в.Открутите трубку обратки (во избежание её повреждения) – обычно её не снимают, но так положено.
Выставьте метки на шкиве коленчатого вала, метка может совпасть 2 раза (1 или 4 цилиндр).Двигатель очень удобно проворачивать за гайку шкива генератора, подобрав соответствующую головку и трещётку.
Если клапанный механизм не разбирался, то после выставления меток можно увидеть какие клапаны закрыты (рокера будут свободными). Если разбирался, то нужно точно убедиться в том, что выставлен 1 или 4 цилиндры.
Если метка встала по первому цилиндру, то регулируются 1,2,3 и 6 клапаны по порядку от переда двигателя (перед двигателя от вентилятора)
Если по четвёртому цилиндру, то регулируем 4,5,7,8 клапаны
После регулировки первых 4 клапанов, проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов
2. Проверка зазоров клапанов
Во избежание ошибок проверьте плотно ли прилегает коромысло к соединительному мосту, и самого соединительного моста к стержням клапанов нет ли там грязи, посторонних предметов.
Полностью ослабьте регулировочные гайки и регулировочные винты моста и коромысел (8 гаек и 8 винтов т.к за один приём регулируем только 4 клапана).
1) Коромысло 2) Регулировочный винт 3) Соединительный мост
Вствьте щуп 0.4 мм, между регулировочным винтом и торцом соединительного моста (см.рис. между деталями 2 и 3). зазор устанавливается только здесь.
Затягивайте регулировочный винт, до того момента, пока щуп не будет перемещаться с натягом. (не слишком туго и не слишком свободно)
Затяните контргайку на коромысле.
Проверьте параллельность положения моста, не вынимая щуп, ослабьте контргайку и винтом подрегулируйте положение моста. Зазор между мостом и клапанам не более 0.01мм или менее Затяните контргайку
Проверьте, что щуп всё ещё перемещается с небольшим усилием (не зажат и не ослаблен) между коромыслом и торцом моста. Если он слишком зажат, слегка ослабьте регулировочный винт на мосте.
Повторите данные позиции для всех остальных клапанов согласно последовательности регулировки
Затяжка контргаек коромысла и моста 22 Н*м (2.2кг*с)
•Закрепите жгуты проводов для топливных форсунок.
Затяните жгут кронштейн с места крутящий момент 4.9 кгс*м
Присоедините терминал гайки топливного инжектора усилием 0.2 кг*м
Внимание:
•Затягивайте гайки разъёма равномерно с тем, чтобы предотвратить перекос.
•Не затягивайте гайки слишком сильно, поскольку это приводит к повреждению шпильки разъёма
Установите клапанную крышку.
Читайте также: Как проверить клапан адсорбера киа сид
НЕ СПЕШИТЕ. АККУРАТНОСТЬ И НЕТОРОПЛИВОСТЬ ЗАЛОГ УСПЕШНО ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ!
Для благодарных ребят карта СБ по номеру 89826514323 (Дмитрий Сергеевич К.)
Видео:Isuzu NPR75 регулировка клапановСкачать
Двигатель 4HK1-T | Головка блока NQR75 (Снятие)
Видео:Регулировка клапанов Исузу двигатель 6 ВG 1 расход масла и выбрасывало в сапун и в глушительСкачать
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ
Примечание: проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производите на холодном двигателе!
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Снимите шумоизолирующие кожухи и крышку головки блока цилиндров
- (4НК) Отсоедините разъем жгута проводов форсунок внутри головки блока цилиндров, отверните гайки крепления проводов к форсункам и снимите провода в сборе с держателем.
- (4HK) Снимите трубку возврата топлива.
- Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Внимание: на шкив коленчатого вала могут быть нанесены две метки. В этом случае метка (2), ближняя ко внешней стороне шкива (со стороны радиатора) соответствует 49 гр. до ВМТ, а метка (1), ближняя ко внутренней стороне шкива (со стороны крышки механизма привода ГРМ) соответствует ВМТ.
а) Поверните коленчатый вал до совпадения метки ВМТ на шкиве коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров, как показано на рисунке, чтобы установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
б) Проверьте, чтобы мосты привода впускных и выпускных клапанов цилиндра №1 были свободны, а мосты привода клапанов цилиндра №4 — зажаты.
В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метку, как указано выше.
6. Проверьте тепловой зазор в приводе клапанов.
а) Вставляя плоский щуп между коромыслом и крышкой моста, проверьте тепловой зазор в клапанах, обозначенных на рисунке.
Тепловой зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе). 0,4 мм
б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°), что бы поршень цилиндра №4 установился в ВМТ на такте сжатия и совместите метки на шкиве и блоке цилиндров, как указано на рисунке.
в) Аналогично проверьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.
7. При необходимости отрегулируйте тепловой зазор в приводе клапанов.
Внимание! после регулировки теплового зазора в приводе клапанов, мост привода клапанов должен находиться в горизонтальном положении (прилегать к обоим клапанам под одним и тем же углом). Неправильная установка моста на клапана может привести к неисправности.
а) Полностью ослабьте регулировочные винты коромысла и моста привода клапанов, зазор которых необходимо отрегулировать.
б) Вставьте плоский щуп (толщина 0,4 мм) между опорной частью винта коромысла и крышкой моста. Затяните регулировочный винт коромысла регламентированным моментом, затем зафиксируйте гайку регулировочного винта в таком положении, что бы при перемещении щупа вперед и назад ощущалось легкое сопротивление.
Момент затяжки. 22Нм
в) Слегка затяните регулировочные винты моста привода клапанов, пока винты не будут касаться торцов стержней клапанов. Убедитесь, что плоский щуп, вставленный между коромыслом и крышкой моста перемещается с немного более ощутимым сопротивлением.
г) Убедитесь, что мост установился в горизонтальном положении, без наклона к какому либо из клапанов. Если мост установился не горизонтально, отрегулируйте его положение, вращением регулировочного винта на одном из концов моста. Расстояние между нижней поверхностью моста и торцом каждого из клапанов не должно различаться более чем на 0,1 мм.
д) Проверьте, что регулировочные винты с обоих сторон моста правильно прилегают к торцам клапанов и зафиксируйте регулировочные винты моста от поворота, затянув гайки регулировочных винтов.
Читайте также: Обратный клапан для вентилятора vents 100
Момент затяжки. 22 Нм
е) Проверьте тепловой зазор в приводе клапанов.
8. (4НК) Установите трубку возврата топлива.
9. (4НК) Установите держатель жгута проводов в сборе с проводами в головку блока цилиндров и затяните болты крепления.
Момент затяжки. 48 Нм
10. (4НК) Подсоедините провода к форсункам и к разъему внутри головки блока цилиндров.
11. Установите крышку головки блока цилиндров.
Момент затяжки. 18 Нм
12. Установите и шумоизолирующие кожухи.
Момент затяжки. 8 Нм
Видео:регулировка клапанов исудзу форвардСкачать
Распределительный вал и головка блока цилиндров
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отведите жгут проводов в сторону.
4. Отсоедините приемную трубу системы выпуска.
5. Снимите направляющую масляного щупа в сборе с масляным щупом.
6. (4НК1-ТС, 4HL1-TC) Снимите турбокомпрессор
7. (4НК1-ТС) Снимите элементы системы рециркуляции ОГ в последовательности, указанной на рисунке.
1 — переходник, 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости, 3 — охладитель системы рециркуляции ОГ, 4 — трубка системы рециркуляции ОГ, 5 — шланг подачи охлаждающей жидкости.
8. (4НК1-ТС) Снимите кронштейн диффузора вентилятора и отсоедините левую впускную трубку, находящуюся между промежуточным охладителем и впускным воздуховодом.
9. Снимите ремень привода навесных агрегатов (компрессора кондиционера).
10. Отсоедините разъем компрессора кондиционера, снимите компрессор кондиционера и, не отсоединяя шлангов, подвесьте его в стороне.
11. Снимите крышку (3) головки блока цилиндров и прокладку крышки головки блока цилиндров.
а) Отсоедините разъем (2) жгута проводов форсунок.
б) Снимите опору крышки головки блока цилиндров (1) и прокладку.
12. Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера.
13. Отсоедините верхний шланг радиатора.
14. Отверните гайки (3) крепления проводов форсунок и отсоедините провода.
15. Отверните болты крепления кронштейна жгута проводов форсунок, отсоедините разъем (2) внутри головки блока цилиндров и снимите кронштейн (1) жгута проводов.
16. Снимите трубку (4) возврата топлива.
17. Снимите шланг возврата топлива
18. Снимите трубку (2) возврата топлива
1 — топливная трубка высокого давления, 2 — трубка возврата топлива.
19. Отсоедините перепускной шланг системы охлаждения от головки блока цилиндров. Отсоедините разъем датчика температуры ОЖ.
20. Отсоедините разъем клапана рециркуляции ОГ (отработавших газов) и снимите клапан.
Читайте также: Электропривод для обратного клапана вентиляции
Примечание: после снятия клапана и переходника системы рециркуляции ОГ, закройте все отверстия ветошью, что бы из них не высыпалась грязь.
21. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала.
22. Снимите ось коромысел в сборе с коромыслами.
Внимание!
— Ось коромысел с коромыслами необходимо снимать вместе с передней и задней крышками распределительного вала.
— Не отворачивайте болт, указанный на рисунке, так как он фиксирует все детали на оси коромысел.
23. Отверните крышки подшипников распределительного вала, снимите крышки, вкладыши подшипников распределительного вала и распределительный вал.
Внимание! Располагайте вкладыши подшипников распределительного вала в последовательности снятия, для их последующей установки на свои места.
24. Снимите крышки мостов и мосты привода клапанов.
Внимание!
— Располагайте мосты в последовательности снятия, для их последующей установки на свои места.
— Соблюдайте осторожность, что бы крышки мостов не упали внутрь двигателя.
25. Отсоедините разъемы свечей накаливания.
26. Снимите свечи накаливания.
27. Снимите фиксаторы (5) топливных трубок высокого давления и снимите топливные трубки (1 — 4).
28. Отсоедините разъем датчика давления топлива в аккумуляторе топлива и снимите аккумулятор топлива (рампу).
29. Снимите держатели форсунок в сборе с форсунками отвернув болты.
— Разложите форсунки в последовательности снятия или повесьте не них ярлыки с номерами цилиндров, откуда они были сняты.
— Не дотрагивайтесь до иглы форсунки, это может привести к неисправности. Разложите форсунки так, что бы с их иглами ничего не соприкасалось.
Внимание: если снятие форсунки затруднительно по каким либо причинам, то используйте специальный съемник.
(Тип 1) Установите съемник (2) на форсунку (1) и закрепите его, закрутив болт (3) в отверстие возврата топлива. Снимите форсунки с помощью съемника.
(Тип 2) Установите съемник (2) на форсунку (3), затем установите на съемник спецприспособление (1) и снимите форсунку.
30. Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке.
31. Отверните болты крепления, затем снимите головку блока цилиндров и прокладку.
32. Отсоедините разъем от корпуса дроссельной заслонки и снимите корпус дроссельной заслонки.
Примечание: соблюдайте осторожность, что бы не повредить прокладку дроссельной заслонки.
33. Снимите впускной коллектор.
Пимечание: После снятия впускного коллектора, очистите все контактные поверхности.
34. Снимите кронштейн компрессора кондиционера.
35. (4НК1-ТС, 4HL1-TC) Снимите кронштейн охладителя системы рециркуляции ОГ.
36. Снимите теплозащитный кожух выпускного коллектора и снимите выпускной коллектор и прокладку
37. Снимите крышку термостатов системы охлаждения и снимите термостаты.
38. Снимите заглушку промежуточной шестерни.
Примечание : с помощью отвертки нажмите на крышку, как показано на рисунке, чтобы крышка наклонилась и один конец крышки вышел из отверстия, затем снимите крышку плоскогубцами.
39. Снимите промежуточную шестерню.
Рис. 3: 1- промежуточная шестерня 2 — втулка.
📸 Видео
Регулировка клапановСкачать
Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателяСкачать
Регулировка клапановСкачать
Регулировка клапанов 4hf1Скачать
Регулировка клапанов ДВС 4HK1 ИсузуСкачать
Регулировка клапанов на ISUZU NQRСкачать
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
#ИСУЗУ 4JB1 НЕПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать
Тепловые зазоры на горячем двигателеСкачать
Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать
Зазоры клапанов Isuzu bighorn 4JG2Скачать
ЭТОГО ВАМ НЕ РАССКАЖУТ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать
МАЗ, КАМАЗ . ЯМЗ-236 регулируем тепловые зазоры клапанов.Скачать
Зазоры клапанов Isuzu bighorn 4JG2Скачать
зазоры клапанов ДВС 4hg1 Исузу эльфСкачать
Регулировка клапанов Cummins.Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать