Зазоры клапанов исузу с240

Зазоры клапанов исузу с240

Авто помощник

в.Открутите трубку обратки (во избежание её повреждения) – обычно её не снимают, но так положено.

Выставьте метки на шкиве коленчатого вала, метка может совпасть 2 раза (1 или 4 цилиндр).Двигатель очень удобно проворачивать за гайку шкива генератора, подобрав соответствующую головку и трещётку.

Зазоры клапанов исузу с240

Если клапанный механизм не разбирался, то после выставления меток можно увидеть какие клапаны закрыты (рокера будут свободными). Если разбирался, то нужно точно убедиться в том, что выставлен 1 или 4 цилиндры.

Если метка встала по первому цилиндру, то регулируются 1,2,3 и 6 клапаны по порядку от переда двигателя (перед двигателя от вентилятора)

Если по четвёртому цилиндру, то регулируем 4,5,7,8 клапаны

После регулировки первых 4 клапанов, проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов

2. Проверка зазоров клапанов

Во избежание ошибок проверьте плотно ли прилегает коромысло к соединительному мосту, и самого соединительного моста к стержням клапанов нет ли там грязи, посторонних предметов.

Полностью ослабьте регулировочные гайки и регулировочные винты моста и коромысел (8 гаек и 8 винтов т.к за один приём регулируем только 4 клапана).

Зазоры клапанов исузу с240 Зазоры клапанов исузу с240
1) Коромысло 2) Регулировочный винт 3) Соединительный мост

Вствьте щуп 0.4 мм, между регулировочным винтом и торцом соединительного моста (см.рис. между деталями 2 и 3). зазор устанавливается только здесь.

Затягивайте регулировочный винт, до того момента, пока щуп не будет перемещаться с натягом. (не слишком туго и не слишком свободно)

Затяните контргайку на коромысле.

Проверьте параллельность положения моста, не вынимая щуп, ослабьте контргайку и винтом подрегулируйте положение моста. Зазор между мостом и клапанам не более 0.01мм или менее Затяните контргайку

Проверьте, что щуп всё ещё перемещается с небольшим усилием (не зажат и не ослаблен) между коромыслом и торцом моста. Если он слишком зажат, слегка ослабьте регулировочный винт на мосте.

Повторите данные позиции для всех остальных клапанов согласно последовательности регулировки

Затяжка контргаек коромысла и моста 22 Н*м (2.2кг*с)

•Закрепите жгуты проводов для топливных форсунок.

Затяните жгут кронштейн с места крутящий момент 4.9 кгс*м

Присоедините терминал гайки топливного инжектора усилием 0.2 кг*м

Внимание:
•Затягивайте гайки разъёма равномерно с тем, чтобы предотвратить перекос.
•Не затягивайте гайки слишком сильно, поскольку это приводит к повреждению шпильки разъёма
Установите клапанную крышку.

Читайте также: Клапан сме что это

НЕ СПЕШИТЕ. АККУРАТНОСТЬ И НЕТОРОПЛИВОСТЬ ЗАЛОГ УСПЕШНО ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ!

Для благодарных ребят карта СБ по номеру 89826514323 (Дмитрий Сергеевич К.)

Видео:Регулировка клапанов ДВС 4HK1 ИсузуСкачать

Регулировка клапанов ДВС 4HK1 Исузу

Двигатель 4HK1-T | Головка блока NQR75 (Снятие)

Видео:ТНВД Isuzu C240Скачать

ТНВД Isuzu C240

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ

Примечание: проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производите на холодном двигателе!

  1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Снимите шумоизолирующие кожухи и крышку головки блока цилиндров
  3. (4НК) Отсоедините разъем жгута проводов форсунок внутри головки блока цилиндров, отверните гайки крепления проводов к форсункам и снимите провода в сборе с держателем.
  4. (4HK) Снимите трубку возврата топлива.
  5. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Внимание: на шкив коленчатого вала могут быть нанесены две метки. В этом случае метка (2), ближняя ко внешней стороне шкива (со стороны радиатора) соответствует 49 гр. до ВМТ, а метка (1), ближняя ко внутренней стороне шкива (со стороны крышки механизма привода ГРМ) соответствует ВМТ.

а) Поверните коленчатый вал до совпадения метки ВМТ на шкиве коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров, как показано на рисунке, чтобы установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Зазоры клапанов исузу с240Зазоры клапанов исузу с240

б) Проверьте, чтобы мосты привода впускных и выпускных клапанов цилиндра №1 были свободны, а мосты привода клапанов цилиндра №4 — зажаты.
В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метку, как указано выше.

6. Проверьте тепловой зазор в приводе клапанов.

а) Вставляя плоский щуп между коромыслом и крышкой моста, проверьте тепловой зазор в клапанах, обозначенных на рисунке.
Тепловой зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе). 0,4 мм

б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°), что бы поршень цилиндра №4 установился в ВМТ на такте сжатия и совместите метки на шкиве и блоке цилиндров, как указано на рисунке.
в) Аналогично проверьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.

Зазоры клапанов исузу с240Зазоры клапанов исузу с240

7. При необходимости отрегулируйте тепловой зазор в приводе клапанов.

Внимание! после регулировки теплового зазора в приводе клапанов, мост привода клапанов должен находиться в горизонтальном положении (прилегать к обоим клапанам под одним и тем же углом). Неправильная установка моста на клапана может привести к неисправности.

а) Полностью ослабьте регулировочные винты коромысла и моста привода клапанов, зазор которых необходимо отрегулировать.
б) Вставьте плоский щуп (толщина 0,4 мм) между опорной частью винта коромысла и крышкой моста. Затяните регулировочный винт коромысла регламентированным моментом, затем зафиксируйте гайку регулировочного винта в таком положении, что бы при перемещении щупа вперед и назад ощущалось легкое сопротивление.

Момент затяжки. 22Нм

в) Слегка затяните регулировочные винты моста привода клапанов, пока винты не будут касаться торцов стержней клапанов. Убедитесь, что плоский щуп, вставленный между коромыслом и крышкой моста перемещается с немного более ощутимым сопротивлением.
г) Убедитесь, что мост установился в горизонтальном положении, без наклона к какому либо из клапанов. Если мост установился не горизонтально, отрегулируйте его положение, вращением регулировочного винта на одном из концов моста. Расстояние между нижней поверхностью моста и торцом каждого из клапанов не должно различаться более чем на 0,1 мм.
д) Проверьте, что регулировочные винты с обоих сторон моста правильно прилегают к торцам клапанов и зафиксируйте регулировочные винты моста от поворота, затянув гайки регулировочных винтов.

Читайте также: Клапан imrc трубки форд

Момент затяжки. 22 Нм

Зазоры клапанов исузу с240Зазоры клапанов исузу с240

е) Проверьте тепловой зазор в приводе клапанов.
8. (4НК) Установите трубку возврата топлива.
9. (4НК) Установите держатель жгута проводов в сборе с проводами в головку блока цилиндров и затяните болты крепления.

Момент затяжки. 48 Нм

10. (4НК) Подсоедините провода к форсункам и к разъему внутри головки блока цилиндров.
11. Установите крышку головки блока цилиндров.

Момент затяжки. 18 Нм

12. Установите и шумоизолирующие кожухи.
Момент затяжки. 8 Нм

Видео:как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать

как отрегулировать клапана. наглядный пример.

Распределительный вал и головка блока цилиндров

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отведите жгут проводов в сторону.
4. Отсоедините приемную трубу системы выпуска.
5. Снимите направляющую масляного щупа в сборе с масляным щупом.
6. (4НК1-ТС, 4HL1-TC) Снимите турбокомпрессор

7. (4НК1-ТС) Снимите элементы системы рециркуляции ОГ в последовательности, указанной на рисунке.

Зазоры клапанов исузу с240

1 — переходник, 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости, 3 — охладитель системы рециркуляции ОГ, 4 — трубка системы рециркуляции ОГ, 5 — шланг подачи охлаждающей жидкости.

8. (4НК1-ТС) Снимите кронштейн диффузора вентилятора и отсоедините левую впускную трубку, находящуюся между промежуточным охладителем и впускным воздуховодом.

9. Снимите ремень привода навесных агрегатов (компрессора кондиционера).
10. Отсоедините разъем компрессора кондиционера, снимите компрессор кондиционера и, не отсоединяя шлангов, подвесьте его в стороне.

Зазоры клапанов исузу с240Зазоры клапанов исузу с240

11. Снимите крышку (3) головки блока цилиндров и прокладку крышки головки блока цилиндров.

Зазоры клапанов исузу с240

а) Отсоедините разъем (2) жгута проводов форсунок.

б) Снимите опору крышки головки блока цилиндров (1) и прокладку.

12. Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера.
13. Отсоедините верхний шланг радиатора.
14. Отверните гайки (3) крепления проводов форсунок и отсоедините провода.
15. Отверните болты крепления кронштейна жгута проводов форсунок, отсоедините разъем (2) внутри головки блока цилиндров и снимите кронштейн (1) жгута проводов.
16. Снимите трубку (4) возврата топлива.
17. Снимите шланг возврата топлива

18. Снимите трубку (2) возврата топлива

Зазоры клапанов исузу с240Зазоры клапанов исузу с240

Зазоры клапанов исузу с240

1 — топливная трубка высокого давления, 2 — трубка возврата топлива.

19. Отсоедините перепускной шланг системы охлаждения от головки блока цилиндров. Отсоедините разъем датчика температуры ОЖ.

20. Отсоедините разъем клапана рециркуляции ОГ (отработавших газов) и снимите клапан.

Читайте также: Клапан сппк расшифровка названия

Примечание: после снятия клапана и переходника системы рециркуляции ОГ, закройте все отверстия ветошью, что бы из них не высыпалась грязь.

21. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала.
22. Снимите ось коромысел в сборе с коромыслами.

Внимание!
— Ось коромысел с коромыслами необходимо снимать вместе с передней и задней крышками распределительного вала.
— Не отворачивайте болт, указанный на рисунке, так как он фиксирует все детали на оси коромысел.

Зазоры клапанов исузу с240Зазоры клапанов исузу с240

23. Отверните крышки подшипников распределительного вала, снимите крышки, вкладыши подшипников распределительного вала и распределительный вал.

Внимание! Располагайте вкладыши подшипников распределительного вала в последовательности снятия, для их последующей установки на свои места.

24. Снимите крышки мостов и мосты привода клапанов.

Внимание!
— Располагайте мосты в последовательности снятия, для их последующей установки на свои места.
— Соблюдайте осторожность, что бы крышки мостов не упали внутрь двигателя.

25. Отсоедините разъемы свечей накаливания.
26. Снимите свечи накаливания.

27. Снимите фиксаторы (5) топливных трубок высокого давления и снимите топливные трубки (1 — 4).

Зазоры клапанов исузу с240Зазоры клапанов исузу с240Зазоры клапанов исузу с240

28. Отсоедините разъем датчика давления топлива в аккумуляторе топлива и снимите аккумулятор топлива (рампу).

29. Снимите держатели форсунок в сборе с форсунками отвернув болты.

— Разложите форсунки в последовательности снятия или повесьте не них ярлыки с номерами цилиндров, откуда они были сняты.

— Не дотрагивайтесь до иглы форсунки, это может привести к неисправности. Разложите форсунки так, что бы с их иглами ничего не соприкасалось.

Внимание: если снятие форсунки затруднительно по каким либо причинам, то используйте специальный съемник.

(Тип 1) Установите съемник (2) на форсунку (1) и закрепите его, закрутив болт (3) в отверстие возврата топлива. Снимите форсунки с помощью съемника.

(Тип 2) Установите съемник (2) на форсунку (3), затем установите на съемник спецприспособление (1) и снимите форсунку.

Зазоры клапанов исузу с240Зазоры клапанов исузу с240

30. Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке.

31. Отверните болты крепления, затем снимите головку блока цилиндров и прокладку.
32. Отсоедините разъем от корпуса дроссельной заслонки и снимите корпус дроссельной заслонки.

Примечание: соблюдайте осторожность, что бы не повредить прокладку дроссельной заслонки.

33. Снимите впускной коллектор.

Пимечание: После снятия впускного коллектора, очистите все контактные поверхности.

Зазоры клапанов исузу с240Зазоры клапанов исузу с240

34. Снимите кронштейн компрессора кондиционера.

35. (4НК1-ТС, 4HL1-TC) Снимите кронштейн охладителя системы рециркуляции ОГ.
36. Снимите теплозащитный кожух выпускного коллектора и снимите выпускной коллектор и прокладку

37. Снимите крышку термостатов системы охлаждения и снимите термостаты.

38. Снимите заглушку промежуточной шестерни.

Примечание : с помощью отвертки нажмите на крышку, как показано на рисунке, чтобы крышка наклонилась и один конец крышки вышел из отверстия, затем снимите крышку плоскогубцами.

39. Снимите промежуточную шестерню.

Зазоры клапанов исузу с240Зазоры клапанов исузу с240Зазоры клапанов исузу с240

Рис. 3: 1- промежуточная шестерня 2 — втулка.

💥 Видео

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

ISUZU C240Скачать

ISUZU C240

Регулировка клапанов 4hf1Скачать

Регулировка клапанов 4hf1

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLC

Автопогрузчик JAC CPCD 25 с дизельным двигателем ISUZU C240Скачать

Автопогрузчик JAC CPCD 25 с дизельным двигателем ISUZU C240

Isuzu NPR75 регулировка клапановСкачать

Isuzu NPR75 регулировка клапанов

Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240Скачать

Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240

Регулировка клапановСкачать

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов д240Скачать

Регулировка клапанов д240

Регулировка клапанов Исузу двигатель 6 ВG 1 расход масла и выбрасывало в сапун и в глушительСкачать

Регулировка клапанов Исузу двигатель 6 ВG 1 расход масла и выбрасывало в сапун и в глушитель

Зазоры клапанов Isuzu bighorn 4JG2Скачать

Зазоры клапанов Isuzu bighorn 4JG2

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

зазоры клапанов ДВС 4hg1 Исузу эльфСкачать

зазоры клапанов ДВС 4hg1 Исузу эльф

ISUZU C240 4CYL DIESEL ENGINE INDUSTRIALСкачать

ISUZU C240  4CYL DIESEL ENGINE INDUSTRIAL

Зазоры клапанов Isuzu bighorn 4JG2Скачать

Зазоры клапанов Isuzu bighorn 4JG2

Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать

Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаются
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток