Видео:Регулировка клапанов и преднатяг форсунок Ивеко Стралис 20 12 г в евро 5. Курсор 10.Скачать
Ивеко Евростар: Регулировка клапанов двигателя Магирус 8210
Перед началом регулировки клапанных зазоров, ознакомился с инструкцией. Из нее узнал, что регулировка клапанов двигателя Магирус 8210 производится при холодном двигателе, т.к. головка блока и блок чугунные. Зазор при регулировке впускных клапанов составляет 0,3 мм, а выпускных 0,4 мм, при порядке работы двигателя 1-5-3-6-2-4.
Для начала, постарался выставить первый цилиндр на момент впрыска. Для этого, отпустил на насосе трубку высокого давления. Сам, изогнувшись, взял ключ и стал им ненадолго замыкать на стартере управляющий соленоидом клемник с запитанной от аккумулятора клеммой стартера. После нескольких проворотов двигателя, увидел топливо, вылетающее из отпущенной трубки высокого давления первого цилиндра.
Далее, полез под двигатель и в лючек расположения метки на маховике, стал проворачивать двигатель в обратную сторону. Совместив метки, вылез и стал проверять коромысла первого цилиндра. Они были свободны. Это редкая удача, обычно с первого раза на впрыск еще и не попадешь.
Сразу приступил к регулировке клапанов по универсальному методу:
- Выставляем первый цилиндр в момент впрыска топлива и приступаем к регулировке впускных клапанов 3-го, 5-го и 6-го цилиндров, а также выпускных клапанов 2-го, 4-го и 6-го цилиндров;
- На переднем противовесе и передней крышке, делаем метки впрыска первого цилиндра. Проворачиваем коленвал на 1 оборот и получаем начало впрыска в 6-ом цилиндре. После этого, начинаем регулировать впускные клапана 1-го, 2-го и 4-го цилиндров, а также выпускные клапана 1-го, 3-го и 5-го цилиндров;
- Операция по регулировке клапанов закончена.
Следующим шагом, можно проверить регулировку клапанов поцилиндрово. Для этого, рулеткой замеряем длину переднего гасителя крутильных колебаний и делим на три.
От метки впрыска первого цилиндра влево и вправо набиваем еще по метке (длина окружности противовеса/3), но так, чтобы не спутать с меткой впрыска первого цилиндра.
Приступаем к проверке произведенной регулировки:
- Прокручиваем коленчатый вал на 1 оборот и получаем начало впрыска в первом цилиндре. Проверяем зазоры клапанов;
- Прокручиваем коленчатый вал на треть оборота по нашей метке и получаем впрыск в 5-м цилиндре. Проверяем зазоры клапанов;
- Прокручиваем коленчатый вал еще на треть по нашей метке и получаем начало впрыска в 3-м цилиндре. Проверяем зазоры клапанов;
- Прокручиваем коленчатый вал на треть оборота к нашей первоначальной метке и получаем начало впрыска в 6-м цилиндре. Проверяем зазоры клапанов;
- Прокручиваем коленчатый вал на треть оборота по метке и получаем начало впрыска во 2-м цилиндре. Проверяем зазоры клапанов;
- И наконец, прокручиваем коленчатый вал в последний раз на треть по метке и получаем начало впрыска в 4-м цилиндре. Проверяем зазоры клапанов.
Когда я в первый раз регулировал клапана на двигателе Магирус 8210, делал все именно так и проверял свою работу поцилиндрово. Вам решать, каким способом будете делать это вы.
Может возникнуть вопрос, а почему при регулировке клапанов поцилиндрово нужно проворачивать коленчатый вал на 1/3 оборота?
Последовательность срабатывания всех цилиндров двигателя происходит за два оборота коленчатого вала. Значит 2 оборота * 360 градусов = 720 градусов. Сейчас, 720 градусов делим на 6 цилиндров и получаем 120 градусов. Коленвал имеет расположение шатунных шеек в виде трех лучей по 120 градусов.
Читайте также: Клапан для картерных газов ваз 2110
Так считается последовательность работы цилиндров на любом четырехтактном двигателе внутреннего сгорания.
Глава 1. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ИВЕКО ЕВРОКАРГО 5
Информационные таблички 6
Технические характеристики 8
Идентификационные данные автомобиля 8
Приборная панель 12
Переключатели и органы управления 16
Дисплей 18
органы управления 23
Регулировка сиденья 23
Ремни безопасности 24
Регулировка положения рулевого колеса 24
Выключатель обогрева ветрового стекла 24
Тахограф 25
Переключатель наружных осветительных приборов 26
Подрулевые переключатели 26
Включение коробки отбора мощности 27
Блокировка дифференциала 27
Откидывание/опускание кабины 28
ECAS (Пневматическая подвеска с электронным управлением) 29
Отопление и вентиляция 30
Дополнительный отопитель 30
Люк с электроприводом 32
Сцепное устройство 33
запуск двигателя и движение 34
Запуск двигателя 35
Движение 37
Коробка переключения передач 40
Глава 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ IVECO EUROCARGO 43
План технического обслуживания 44
Необходимые проверки 46
Устранение мелких неисправностей 51
Предохранители и реле 58
Глава 3. ДВИГАТЕЛЬ ИВЕКО ЕВРО КАРГО 61
Общие сведения 62
Общие характеристики двигателя 62
Идентификация 63
Снятие / установка двигателя 67
Снятие 67
Установка 69
Операции, обязательные для выполнения после установки 69
Проверка и контроль 69
Заполнение системы охлаждения двигателя 69
Продувка системы охлаждения 70
Продувка контура гидравлического усилителя рулевого управления 70
Головка блока цилиндров 71
Снятие 71
Работы на головке блока цилиндров 72
Обработка плоскости разъема головки блока цилиндров 73
Замена колец седел впускных и выпускных клапанов 73
Замена направляющих втулок клапанов 73
Клапаны 73
Пружины клапанов 74
Сборка головки блока цилиндров 74
Установка головки блока цилиндров 74
Штоки коромысел 74
Рампа коромысел 74
Снятие 75
Установка 75
Регулировка зазоров коромысел и клапанов 76
Блок цилиндров 78
Снятие 78
Масляные форсунки охлаждения поршня 79
Подшипники коленчатого вала 79
Гнезда для толкателей 81
Лист жесткости 81
Масляный поддон 81
Подвижная система двигателя 82
Коленчатый вал 82
Шестерня коленчатого вала 83
Узел «шатун/поршень» 83
Снятие 83
Шатуны 83
Поршни 85
Поршневые пальцы 85
Поршневые кольца 85
Сборка узла «шатун / поршень» 85
Установка узлов «шатун / поршень» 86
Проверка установки поршней в ВМТ 86
Уплотнение переднего подшипника 87
Снятие 87
Установка 87
Уплотнение заднего подшипника 87
Снятие 87
Установка 87
Маховик двигателя 88
Снятие 88
Проверка 88
Шлифование 88
Замена зубчатого венца маховика (до установки маховика) 88
Замена направляющего подшипника вала коробки передач 88
Установка маховика двигателя 89
Картер маховика двигателя 89
Механизм распределительных шестерен 89
Распределительный вал 89
Снятие 89
Установка 90
Крышка механизма распределительных шестерен 90
Шкив / демпфер 91
Проверка радиального и торцового биения перед снятием 91
Снятие 91
Установка 91
Система смазки 92
Масляный насос 92
Снятие 92
Масляный фильтр, опора и теплообменник 93
Снятие 93
Установка 93
Клапан избыточного давления масла и перепускной клапан 93
Клапан избыточного давления 93
Перепускной клапан 93
Система охлаждения 96
Насос охлаждающей жидкости 96
Снятие 96
Установка 96
Термостат 96
Снятие 96
Установка 97
Вентилятор с вязкостной муфтой 97
Заполнение и продувка контура системы охлаждения 97
Система питания 99
Насос высокого давления и топливоподкачивающий насос 99
Снятие 99
Установка 99
Топливная рампа (Common Rail) 102
Электронный блок управления «EDC7» 102
Замена 102
Форсунки с электромагнитными клапанами 102
Снятие 102
Установка 103
Фильтр предварительной очистки топлива 104
Топливный фильтр 104
Продувка системы питания 105
Вспомогательное оборудование 105
Воздушный компрессор и насос гидроусилителя рулевого управления 105
Снятие 105
Установка 105
Продувка контура системы гидравлического усилителя рулевого управления 105
Система наддува 106
Турбокомпрессор 106
Общие сведения 106
Неисправности в работе 107
Проверка и регулировка перепускного клапана 108
Контрольные параметры 109
Моменты (Н•м) и угловые значения затяжки основных резьбовых соединений 116
Читайте также: Уходит масло в двигателе ваз 2114 8 клапанов причины
Глава 4. СЦЕПЛЕНИЕ 119
Общие сведения 120
Снятие / установка механизма сцепления 120
Снятие 120
Установка 120
Проверка диска 120
Проверка ступицы демпфера 120
Фрикционные накладки 120
Снятие / установка отжимного подшипника сцепления 121
Замена опорного подшипника вала сцепления 121
Гидравлический привод сцепления 121
Пневмогидравлический привод сцепления 121
Регулировка педали сцепления 122
Процедура слива масла из привода сцепления 122
Контрольные параметры 123
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Н•м) 124
Глава 5. КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ IVECO EUROCARGO 125
Модели 2855.5; 2855.6; 2865.6 126
Снятие 126
Операции, выполняемые сверху автомобиля: 126
Операции, выполняемые снизу автомобиля: 126
Установка 126
Установка и регулировка привода переключения передач 127
Разборка коробки передач 129
Проверка 131
Картеры 131
Валы и шестерни 131
Ступицы, скользящие муфты и вилки 131
Синхронизаторы 131
Подшипники 131
Ремонт валов 131
Первичный вал 131
Вторичный вал 132
Промежуточный вал 133
Привод переключения передач 134
Сборка коробки передач 135
Регулировка выключателя света заднего хода 137
Контрольные параметры 138
Заправочные емкости и профилактическое обслуживание 138
Моменты (Н•м) и угловые значения затяжки основных резьбовых соединений 138
Модель 2870.9 139
Снятие 139
Операции, которые выполняются сверху автомобиля: 139
Операции, которые выполняются снизу автомобиля: 139
Установка 140
Установка и регулировка привода переключения передач 140
Разборка коробки передач 140
Ремонт валов 141
Первичный вал 141
Вторичный вал 142
Промежуточный вал 143
Основной картер 144
Регулировка выключателя света заднего хода 145
Планетарный редуктор 146
Разборка 146
Сборка 147
Установка планетарного редуктора 148
Контрольные параметры 149
Заправочные емкости и профилактическое обслуживание 149
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Н•м) 150
Глава 6. ЗАДНИЙ МОСТ 151
Снятие / установка моста в сборе 152
Механизм «мост – дифференциал» 154
Ведущая шестерня 154
Блокировка дифференциала 159
Ступицы задних колес 159
Контрольные параметры 161
Заправочные емкости и профилактическое обслуживание 161
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Н•м) 162
Глава 7. ПЕРЕДНИЙ МОСТ ИВЕКО ЕВРОКАРГО 163
Проверка геометрических параметров передней оси 164
Снятие / установка балки оси 164
Ступицы передних колес 166
Замена подшипников поворотного кулака 167
Контрольные параметры 169
Размеры и зазоры 169
Заправочные емкости и профилактическое обслуживание 169
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Н•м) 170
Глава 8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИВЕКО ЕВРОКАРГО 171
Снятие / установка картера рулевой передачи (ZF8090) 172
Регулировка гидравлического ограничителя поворота (ZF8090) 172
Снятие / установка картера рулевой передачи (TRW TAS 30) 175
Программирование автоматической регулировки гидравлического ограничения поворота рулевого
механизма TRW TAS 30 175
Контрольные параметры 178
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Н•м) 178
Читайте также: Зазоры клапанов мотоблока штенли 1900
Глава 9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА IVECO EUROCARGO 179
Тормозные механизмы передних колес 180
Снятие / установка тормозных колодок 180
Тормозные механизмы задних колес 183
Тормозные скобы 184
Тормозной диск 185
Цилиндры с пружинными энергоаккумуляторами стояночного тормоза 185
Продувка тормозного контура 186
Контрольные параметры 187
A.P.U. 187
Профилактическое обслуживание 190
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Н•м) 190
Глава 10. ПОДВЕСКА 191
Механическая подвеска 192
Пневматическая подвеска 192
Контрольные параметры 196
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Н•м) 200
Глава 11. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ IVECO EUROCARGO 201
Перечень элементов электрических схем 202
Обозначение цветов проводов электрических схем 206
Видео:Седельный тягач IVECO,курсор10 регулировка клапановСкачать
Регулировка клапанов IVECO
Длительная эксплуатация автомобиля, некачественные топливо, неправильное обслуживание – все это приводит к сбоям в работе газораспределительного механизма. Своевременная регулировка клапанов поможет избежать масштабного и более дорогостоящего ремонта двигателя.
Видео:как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать
Как выявить сбои в работе ГРМ на автомобилях ИВЕКО
Сбитые регулировки клапанов газораспределительного механизма могут привести к массе негативных последствий. Уже после нескольких дней эксплуатации на клапанах ГРМ образуется нагар, а их температурный режим работы нарушается. При длительном использовании, увеличивается износ составных частей двигателя, что может привести к его скорой поломке. Опытный водитель может самостоятельно выявить неисправность по косвенным признакам.
Признаки неправильной настройки клапанов:
- появления посторонних шумов из двигателя. Металлический стук чаще всего заметен при первом запуске ДВС;
- увеличенный расход воздушно-топливной смеси;
- снижение мощности двигателя;
- изменения в цвете и количестве выхлопных газов.
После появления первых признаков сбоя в работе ГРМ необходимо обратиться в специализированный автосервис, для устранения неполадок и проведения всех необходимых регулировок.
Видео:К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8DСкачать
Особенности регулировки клапанов на IVECO
Провести правильную регулировку клапанов под силу далеко не каждому. Для этого необходимо иметь профессиональное диагностическое и ремонтное оборудование, обладать специализированными знаниями и практическим опытом работы.
Этапы регулировки ГРМ:
- диагностика. На данном этапе специалисты убеждаются, что у силового агрегата нет других неисправностей;
- демонтаж клапанной крышки;
- очистка ГРМ от нагара и масляных отложений;
- оценка износа. При необходимости проводиться замена поврежденных элементов;
- регулировка клапанов;
- обратный сбор ДВС.
После регулировки клапанов, на многих современных авто происходит повторная адаптация инжектора. Чтобы ускорить этот процесс, специалисты проводят настройку дроссельной заслонки. Благодаря чему, после проведения ремонтных работ, автомобиль будет полностью готов к эксплуатации.
Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Почему стоит обратиться в наш автосервис?
Вам требуется качественная, быстрая, а главное, доступная регулировка клапанов на грузовом автомобиле марки IVECO? В этом вам смогут помочь специалисты компании «Технология Движения». Мы уже более 20 лет оказываем услуги по ремонту коммерческого транспорта. На вооружении нашей компании самое современное оборудование для диагностики и ремонта. Специалистам сервиса известны все тонкости работы с автомобилями ИВЕКО.
Клиентам компании гарантируется:
- профессиональный подход к любым неисправностям;
- доступные цены на проведение ремонта;
- выезд к месту поломки;
- специальные акции для постоянных и корпоративных клиентов.
Профессиональный подход к ремонту – гарантирует вам длительный и бесперебойный срок работы вашего автомобиля. Чтобы ознакомиться со всеми условиями, воспользуйтесь каталогом сайта или свяжитесь с нашими менеджерами по контактному номеру телефона, указанному ниже.
Видео:Івеко еврокарго Тектор 5.9л 17 октября 2022 г.Скачать
Также Вас может заинтересовать
Обслуживание грузовиков IVECO
🎥 Видео
Регулировка клапанов камминс 6isbeСкачать
Сборка двигателя IVECO EuroCargo 75 E14Скачать
ивеко еврокарго поломкаСкачать
Двигатель TECTOR F4AE0681B для IVECO EUROCARGO 120E24 Разборка Европейских ГрузовиковСкачать
Клапан редукционный тнвд Ивеко Еврокарго 42541851Скачать
Ивеко еврокарго 120E24 tector, eds 7, пропадает тяга после сброса газа, слив форсунки в обратку.Скачать
Курсор10 Регулировка форсунок и клапанов двигателя. #часть16Скачать
4308 регулировка клапанов евро 4 . На 16 клапанной четвёрке.Скачать
ИВЕКО МАГИРУС РЕГУЛИРОВКА КЛАПАН 380ЛСкачать
Ивеко. Хитрая неисправность связанная с релеСкачать
Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателяСкачать
Как я регулирую клапана.Скачать
ЗАПУСК ИВЕКО ЕВРОКАРГО В -18Скачать
Кто рассухаривает клапана Ивеко Дейли? :)Скачать