- Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara (05-15) 2.0 (140 лс)
- Замер теплового зазора клапанов
- Инструмент
- Порядок работы
- Замена шайб теплового зазора клапанов
- Инструмент
- Запчасти
- Замена шайбы
- Регулировка клапанов на NSGV/J20A
- Ушелец
- NIKro
- kayumb
- digitech
- Двигатель Suzuki J20A
- Технические характеристики двигателя Suzuki J20A 2.0 литра
- Описание устройства мотора J20A 2.0 литра
- Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara
- Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara 2.0 своими руками. Фото и видео инструкция
- Видео регулировка зазоров клапанов в Сузуки Гранд Витара 2.0
- Проверка зазоров клапанов ГРМ
- krokodil594
- KEDRIKOV
- Ушелец
- KEDRIKOV
- serg_ss
- NIKro
- mehed
- Pentagon
- NIKro
- Pentagon
- NIKro
- Pentagon
- 📽️ Видео
Видео:Регулировка клапанов J20A Suzuki Grand VitaraСкачать
Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara (05-15) 2.0 (140 лс)
Данное руководство не подходит для модификаций J20A с гидрокомпенсаторами.
Видео:Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara на двигателе J20A 2.0Скачать
Замер теплового зазора клапанов
Видео:Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara 2.0IСкачать
Инструмент
Для замера зазоров потребуется набор щупов от 0,05 до 1 мм, ключ на 19 для проворота распредвалов двигателя и набор ключей для снятия клапанной крышки.
Видео:Регулировка клапанов Сузуки Гранд Витара 2.0Скачать
Порядок работы
ВАЖНО! Замер производится только на холодном двигателе!
Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, разъемы на свечи зажигания, вытащить масляный щуп, отсоединить шланги вентиляции. Открутить 6 гаек, снять крышку.
Замер осуществляется в таком положении распредвала, при котором его кулачок не давит на клапан. Вращение распредвалов осуществлять только через коленвал (ключ на 19).
Нормы зазоров для двигателя J20A:
Фотография двигателя сделана со стороны бампера (лицом к автомобилю)
Щупами измеряется расстояние между распредвалом и клапаном
Рекомендуется так же вооружиться бумагой и ручкой для записи результатов измерения.
Для тех клапанов, где зазор выходит за пределы допустимых значений, нужно извлечь шайбу, на основании её маркировки высчитать размер шайбы для замены.
К примеру, если зазор на выпускном клапане 0,25 (что ниже нормы), а шайба там стоит 260, то для установки нормального зазора в 0,30 понадобится шайба с маркировкой 255. Т.е. в маркировке шайбы ведущий ноль не указывается.
Как извлекать шайбы — описано ниже.
Видео:Регулировка Клаппанов Сузуки гранд витараСкачать
Замена шайб теплового зазора клапанов
Видео:Suzuki Grand Vitara J24B регулировка тепловых зазоров клапановСкачать
Инструмент
В дополнение к инструменту для снятия/установки клапанной крышки потребуется силовая шлицевая отвертка (если лень снимать распредвалы), магнит и дополнительная пара рук (помощник).
Видео:Как самому отрегулировать зазоры в приводе клапанов? Простейшее решениеСкачать
Запчасти
Каталожный номер шайб — 12892-65J10-###, где ### — необходимая толщина шайбы.
Видео:Suzuki Grand Vitara замена Маслосъемных колпачков + ГРМ + регулировка клапанов J20AСкачать
Замена шайбы
Распредвал установлен в такое положение, что его кулачки не давят на клапан.
Силовой отверткой давится на край клапана (сильно).
С другой стороны поддевается шайба, извлекается магнитом.
Новая шайба просто вдавливается на своё посадочное место без какого-либо дополнительного инструмента.
Видео:Регулировка зазоров клапанов Сузуки Гранд Витара 2.0Скачать
Регулировка клапанов на NSGV/J20A
Проходил мимо
Ушелец
Эксперт
Ответ: Регулировка клапанов на NSGV/J20A
Проще пареной репы, надо лишь немного подумать. Вот таким образом:
сначала посмотреть англицкий ремонтный мануал, в нем есть номера всех спецприспособлений для ремонта
Посмотреть вложение 16631
NIKro
Местный
Ответ: Регулировка клапанов на NSGV/J20A
а кто нибудь регулировал клапана? на официальном сервисе реально делают раз в 30000? или пока звук мотора нормальный туда не лезут?
kayumb
Наш человек
Ответ: Регулировка клапанов на NSGV/J20A
Опытный сузуковод
Ответ: Регулировка клапанов на NSGV/J20A
Кто на газе ездит, регулярно этим занимается.
digitech
Осваивающийся
Ответ: Регулировка клапанов на NSGV/J20A
двиг 2.0, машина 2007 года, пробег 97000км — три дня назад появились периодические стуки/щелчки/хз как назвать при запуске холодного двигателя. Щелчки плавают с оборотами и прекращаются при повышении температуры через пару минут. Предстоит регулировка клапанов? Цепи сразу отметаю — на 95000км поменял обе цепи и все шестерни (оригинал), только что залил свежее масло п/с shell hx-7 10w40 — щелчки остались. Звук примерно похож — когда в прошлом на двенашке гидрокомпенсаторы застучали.
Видео:Suzuki Grand Vitara Загибает ли клапана на двигателе J20AСкачать
Двигатель Suzuki J20A
2.0-литровый бензиновый двигатель Сузуки J20A японская компании собирает еще с 1998 года и до сих пор на некоторых развивающихся рынках продается Гранд Витара с таким агрегатом. Существуют две версии мотора с разными головками, распредвалами, впускным коллектором.
Читайте также: Batman arkham city клапан сброса давления
В линейку J-engine также входят двс: J18A, J20B, J23A и J24B.
Видео:СГВ 2,0 как поменялась работа двигателя после регулировки клапанов Suzuki Grand Vitara 2.0 ГазСкачать
Технические характеристики двигателя Suzuki J20A 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 128 — 145 л.с. |
Крутящий момент | 174 — 190 Нм |
Степень сжатия | 9.3 — 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Видео:Suzuki Grand Vitara про гидрокомпенсаторы, регулировочные шайбы и регулировку клапанов.Скачать
Описание устройства мотора J20A 2.0 литра
В 1998 году на первом поколении Гранд Витара появился 2.0-литровый мотор под индексом J20 и это был вполне типичный для своего времени агрегат с распределенным впрыском топлива. Также у него алюминиевый блок цилиндров, чугунные гильзы и открытая рубашка охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка не оснащенная гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ. Мотор весьма простой по конструкции и системы изменения фаз газораспределения у него нет.
В 2001 году на Suzuki Aerio, американской версии Liana, появился обновленный двигатель J20A, но распространение мотор получил, когда его начали ставить на второе поколение Grand Vitara. Благодаря новой ГБЦ и повышенной степени сжатия его мощность возросла со 128 до 145 л.с. Еще американские версии двс обычно имели гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов.
Официальный мануал Сузуки Гранд Витара находится тут
Видео:Suzuki Grand Vitara 2.0 бензин. Регулировка клапанов. Мотор на стол!!!Скачать
Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara
Регулярная проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов позволяет избежать быстрого износа ключевых элементов двигателя Suzuki Grand Vitara. Согласно рекомендациям производителя диагностика газораспределительной системы должна проводиться не реже 20-30 тысяч километров пробега.
Отсутствие профилактических мер часто приводит к появлениям явных признаков неисправности в работе двигателя. Большинство из них – результат аномалий в зазорах клапанов. Своевременно устранив их, можно предупредить крупную поломку и восстановить рабочие характеристики автомобиля.
На отклонение от номинальных значений в зазорах указывают следующие признаки:
- металлический стук не характерный для движения авто;
- падение мощности двигателя;
- подгорание рабочих элементов газораспределительной системы.
В то время как первые два признака можно определить без осмотра двигателя, последний можно увидеть лишь во время очередной диагностики. Регулировка клапанов позволит устранить любую из перечисленных проблем. Но, как уже говорилось ранее, она должна быть своевременной. В ином случае владельца Suzuki Grand Vitara ждет капитальный ремонт двигателя, требующих значительных затрат денежных средств.
Регулировку тепловых зазоров Гранд Витара можно провести на ближайшей станции техобслуживания. Стоит эта процедура немало – около 90-100 долларов. Именно это толкает многих владельцев Suzuki Grand Vitara на мысль о самостоятельном ремонте.
Настроить зазоры клапанов можно и без помощи специалистов. Для этого понадобятся слесарные инструменты, а также несколько специфических приборов. Возможно, придется купить дополнительные детали, но это решится лишь тогда, когда будут измерены и осмотрены все клапаны двигателя.
Узнать подробнее о регулировки тепловых зазоров для Suzuki Grand Vitara вам поможет инструкция от производителя (для двигателя М16А):
Видео:Suzuki Замена сальников клапанов J20A Как убрать МАСЛОЖОРСкачать
Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara 2.0 своими руками. Фото и видео инструкция
Отрегулировать клапана своими руками, работа не самая простая, особенно для начинающий автолюбителей. Помните, что переодическое выставление правильного теплового зазора является обязательной процедурой для двигателей без гидрокомпенсаторов. Покажем как как можно в гаражных условиях выполнить эту процедуру своими силами, на примере автомобиля Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) с двухлитровым двигателем.
Для регулировки клапанов на этой машине используется оригинальное приспособление, стоит оно не малых денег. Мы в своей работе будем применять аналог, который изготавливается для автомобиля ВАЗ девятого семейства (8 клапанного двигателя). Вот так оно выглядит:
Но прежде чем его поставить, его необходимо немного доработать, просверлив несколько дополнительных отверстий, чтобы закрепить, там где точки крепления подшипников распредвала. Также для фиксации необходимо изготовить две шпильки, длиной 80 мм. Для подбора «высоты», так чтобы рычаг приспособления упирался в буртик толкателя, используем две резиновые втулки, высотой где-то 2 см:
Читайте также: Замена ремня генератора калина 8 клапанов с роликом для
Сняли клапанную крышку. Выкрутили свечи зажигания для облегчения работы при регулировке, тем самым коленчатый вал у нас будет вращаться без сопротивления. Трещотку с головкой на 19 устанавливаем на болт крепления шкива коленвала и проворачиваем его по часовой стрелке:
Показываем как мы снимаем шайбу на втором цилиндре. Поднимаем так, чтобы кулачок был направлен вертикально вверх, после этого проверяем зазор щупом. Перед тем как утопить толкатель, нам надо провернуть его с таким расчётом, чтобы прорезь можно было поддеть отвёрткой или другим подходящим для этого инструментом. Отжимаем, вставляем шило и поддеваем:
В это же время берём магнит и поддеваем им шайбу. На обратной стороне есть маркировка, вот к примеру 262:
262 это 2.62 мм. Мы берём другую шайбу нужного размера, опять проверяем зазор и переходим к следующему цилиндру.
Видео:Suzuki Grand Vitara причина стука гидрокомпенсаторовСкачать
Видео регулировка зазоров клапанов в Сузуки Гранд Витара 2.0
Резервное видео как отрегулировать зазоры клапанов в Suzuki Grand Vitara 2.0:
Видео:Пропуски зажигания Suzuki Grand Vitara J20AСкачать
Проверка зазоров клапанов ГРМ
krokodil594
Зеленый и зубастый
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ
KEDRIKOV
Свой в доску
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ
Кто как делает промывку форсунок самостоятельно.Поделитесь опытом.Читал много в нете особой сложности не представляет когда руки ровные
Ушелец
Эксперт
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ
KEDRIKOV
Свой в доску
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ
serg_ss
Бывает здесь
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ
Всем спасибо. ТО прошел, свечи якобы выкрутили и обратно поставили, все нормально. Регулировок клапанов, и развала-схождения и проверки оных не делалось.
А промывку форсунок это после 100 т.км.
Мне это на 9 лет еще хватит кататься. :thumbsup:
NIKro
Местный
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ
Какого диаметра регулировочные шайбы кто нибудь знает?
Я как понял шайбы вставляются в толкатель, а наружный диаметр толкателя 32.456 – 32.472 mm
mehed
Наш человек
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ
Pentagon
Покоритель Гондураса
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ на НСГВ
Тепловые зазоры клапанов конечно нужно контроллировать и регулировать (при необходимости). Но делают это, как правило, в том случае, если есть предпосылки для этого. К примеру снижена компрессия в цилиндрах.
У меня на НСГВ стоит ГБО, и, к сожалению, настал момент, когда двигатель начал троить-двоить, обороты ХХ стали очень неустойчивые и перемещаться на машине стало невозможно. Ситуацию описывал в этой ветке.
Когда проверили зазоры на выпускных клапанах, то он оказались очень маленькие (вместо 0,30
0,02мм). Скорее всего сёдла «просели». Это было на 100тыс. пробега (из них 55тыс. на газу).
После замены шайб на более тонкие, проблема была частично исправлена. Менялись четыре шайбы в выпускных клапанах — по одной в каждом цилиндре Из двух выпускных клапанов в каждом цилиндре только с одним были проблемы — на СТО сказали, что из-за направления завихрения пламени при сгорании топлива, как правило «подгарают» клапаны с одной из сторон (к примеру, все правые клапаны).
С момента регулировки зазоров машина прошла 15 тыс. км — полёт «нормальный» (хотя компрессию давно не мерял).
Толщина регулировочных шайб указана на одной из плоскостей — лазерной гравировкой 220, 235, 260 и т.п. (т.е. 2,2мм, 2,35мм, 2,6мм). Стоила одна шайба в апреле 64 грн. (9 $) — это на фирменном СТО Сузуки. Можно ли подобрать шайбу от других авто — не знаю.
NIKro
Местный
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ на НСГВ
Как и предидущего автора тоже стоит ГБО.
Сегодня проверил зазоры клапанов (пробег 80000 с 57000 газ)
Впуск все хорошо, выпуск картина следующая:
1. 0.18 0.2
2. 0.2 0.2
3. 0.3 0.3
4. 0.2 0.23
Книжка не в руках но помоему допустимые 0.28 — 0.32. Зимой не стабильно работал на газу на холостых (плавали обороты, вибрация) На бензине было куда не шло еще. Может зазор влиял?
Оффициального дилера в городе нет. Звонил неделю назад в Саратов ( автодина кажется) Там сказали оборудование есть, но никогда не регулировали. Вроде и по 250000 ездят машинки и все ок.
Скорее всего закажу съемник (в магазине) и регулировочные шайбы (на заводе). И на сто где зазор проверяли, отрегулируют.
ЗЫ. Многие пишут про дизельный звук на холодную. У меня его не было с момента покупки (45000 км) может у меня с начала затянуты были?
Читайте также: Электропривод для клапана ква
Pentagon
Покоритель Гондураса
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ на НСГВ
Зазоры нужно вернуть в рамки допустимых пределов. И чем раньше, тем лучше.
В сервисном мануале указаны рекомендованные тепловые зазоры для впуска и выпуска.
Некоторые «газовщики» рекомендуют увеличить зазор на выпускных клапанах на 0,05мм — что-бы компенсировать неизбежное уменьшение зазоров.
Регулировочные шайбы можно менять и без съёмника (условие — не кривые руки у моториста). Как вариант, поднять распредвал.
Шайьы можно использовать и старые, сошлифовывая их на нужную величину. Но эта процедура доступна не везде.
1. Стоит почистить механизм воздушной заслонки (стоит после воздушного фильтра) — загрязнённость существенно влияет на стабильность оборотов ХХ.
2. На газу не забудьте проверить состояние мембраны в редукторе.
3. Проверьте фильтр жидкой фазы — мне «горе-газовщики» поменяли его только после 70 тыс. пробега на газу. Я про него и не знал. А когда спросил про него, они сразу «вспомнили», что я ведь не просил его менять ранее :thumbsdown:
Этот фиоьтр в моём Ловатто стоит в самом редукторе — на входе от баллона. И он был весь чёрный.
NIKro
Местный
Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ на НСГВ
Pentagon
Покоритель Гондураса
Ответ: Проверка и регулировка зазоров клапанов ГРМ на НСГВ
Выбран вариант шлифовки старых шайб. иначе никто кого уговорил залезть под крышку не соглашается — ждать заказанных шайб нехотят.
Интересует вопрос снятия распредвалов. Это очень серьезная операция? Что может быть если чтото не так? Там где зазор меряли сказали что это лучше не делать.
На моём двигателе дважды меряли зазоры и меняли регулировочные шайбы.
Первый раз — в прошлом году, когда померяли зазоры и нужно было поменять по одной шайбе в каждом цилиндре (выпуск). В тот раз я купил четыре новые шайбы на официальном СТО и их заменили по очереди, не снимая распредвал. Я в тот раз запомнил, что замена шайб производится по одной, постепенно проворачивая распредвал. Снять и заменить шайбы во всех 4-х цилиндрах одновременно, не снимая распредвал, нельзя (моторист объяснил это тем, что он не сможет извлечь все шайбы сразу не повредив «стаканы», в которых они лежат). В моём случае, моторист менял шайбы на новые по очереди.
Поэтому регулировка путём шлифовки шайб — дешевле, но и хлопотнее, т.к. нужно шлифовать шайбы по одной и затем только менять. Впрочем, если вместо изъятой шайбы поставить другую (временную), то можно снять (и прошлифовать) и несколько шайб одновременно.
Во второй раз зазоры регулировали после ремонта головки блока цилиндров, когда протачивали все сёдла и все клапаны. Тогда пришлось шлифовать все шайбы (и для впускных и выпускных клапанов), причём некоторые по два раза, т.к. «не угадывали» с размером. При этом моторист снимал распредвалы.
Когда же некоторые шайбы нужно было отдать на повторную шлифовку, на их место временно ставились шайбы, которые были у меня после прошлогодней регулировки.
Насколько снятие распредвалов сложная операция — я не скажу. Но полагаю, что в ремонте ГБЦ все операции важны и критичны к потенциальным ошибкам. Приходится надеятся на опыт и квалификацию моториста.
📽️ Видео
Как самому заменить маслосъемные колпачки на Сузуки Гранд Витара и в чем отличие ДВС J24b от J20aСкачать
Сузуки Кизаши 2.4 зазоры клапанов проверкаСкачать
Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 1.6. 16V Регулировка клапанов и замена грм.Скачать
SUZUKI Grand Vitara 2.0 (J20A) - Ремонт двигателя на пробеге 150 ткмСкачать