Зазоры клапанов камминз 6isbe камаз

Авто помощник

Зазоры клапанов камминз 6isbe камаз

ОАО «КАМАЗ» и корпорация CUMMINS Inc. начали сотрудничество с 2006 г. Было создано совместное предприятие Cummins Kamma, целью которого является выпуск дизельных двигателей и запчастей для различных типов грузовых автомобилей.

В настоящее время на автомобили КАМАЗ устанавливаются дизельные двигатели CUMMINS (Евро-3 и Евро-4) серий ISBe, ISLe, SSX15, мощностью 325 л. с., 340 л. с., 360 л. с. и 375 л. с.

По оценкам потребителей, двигатели CUMMINS отличают надежность и экономичность, низкая шумность и небольшой вес, повышенный межремонтный пробег. Для возможности эксплуатации в городских условиях используется система многоуровневой очистки выхлопных газов.

Видео:Сборка камминз 6isbe300, основные моменты затяжки, зазоры колец, регулировка клапанов, покраска.Скачать

Сборка камминз 6isbe300, основные моменты затяжки, зазоры колец, регулировка клапанов, покраска.

Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ с двигателями CUMMINS

Зазоры клапанов камминз 6isbe камаз

Автомобили КАМАЗ, оснащенные двигателями CUMMINS, могут проходить техническое обслуживание во всех сервисных центрах «КАМАЗ». Несмотря на высокую надежность и большой моторесурс, двигатели CUMMINS требуют регулярного технического обслуживания.

Одним из важных видов работ, проводимых при плановом обслуживании двигателей, является регулировка клапанов. На двигателях CUMMINS плановая регулировка клапанов производится через 240 000 км пробега. Но в процессе эксплуатации двигателя может появится необходимость внеплановой регулировки клапанов.

Причинами для этого могут быть появление характерного металлического стука во время работы двигателя, увеличения расхода топлива, падение мощности двигателя. Причиной этого обычно является нарушение регулировки зазоров клапанов.

Зазоры клапанов камминз 6isbe камаз

Видео:Регулировка клапанов камминс 6isbeСкачать

Регулировка клапанов камминс 6isbe

Причины регулировки клапанов на автомобилях КАМАЗ

Зазоры клапанов камминз 6isbe камаз

Прежде чем приступить к регулировке зазоров клапанов, нужно установить и устранить причины, приведшие к неисправностям. Причины подразделяются на технические и эксплуатационные. К техническим причинам следует отнести некачественное техническое обслуживание:

  • несвоевременный ремонт;
  • неправильная регулировка зазора клапанов и нарушение порядка затягивания болтов головки цилиндра после предыдущего технического обслуживания;
  • износ и поломка деталей газораспределительного механизма;
  • ухудшение качества охлаждающей жидкости, вследствие этого недостаточное охлаждение двигателя;
  • попадание в воздушный тракт грязи со всасываемым воздухом;
  • несвоевременная замена масла и масляного фильтра, загрязнение масла;
  • неполное сгорание топлива.

Зазоры клапанов камминз 6isbe камаз

Видео:регулировка клапанов на двигателе камминз 6isbe300, камаз 65117Скачать

регулировка клапанов на двигателе камминз 6isbe300, камаз 65117

Регулировка зазоров клапанов CUMMINS

Зазоры клапанов камминз 6isbe камаз

Прежде чем приступить к регулировке клапанов, нужно снять с двигателя крышку коромысел. Для этого нужно отсоединить от крышки коромысел сапун картера. Вначале снимаются из сапуна штуцера магистрали слива масла.

Затем нужно отсоединить от задней части крышки коромысел штуцер трубки сапуна и снять его с картера задних распределительных валов. Для этого нужно ослабить хомут трубки сапуна и вытянуть вертикально штуцер. После этого для обеспечения доступа к клапанам снимаем крышку коромысел и его прокладку.

Зазоры клапанов камминз 6isbe камаз

Проворачиванием коленчатого вала устанавливаем верхнюю мертвую точку для поршня первого цилиндра двигателя.

На двигателях без системы рециркуляции отработанных газов верхняя мертвая точка устанавливается следующим образом: кольцо датчика частоты вращения двигателя устанавливается так, чтобы часть без пазов оказалась на 12 часов.

Зазоры клапанов камминз 6isbe камаз

Как уверяют многие водители, не страшны американскому Cummins установленному на автомобиле «Соболь» и зимние русские морозы. Благодаря подогревателю Webasto, мотор отлично заводится в холодную погоду.

Регулировка клапанов двигателей Cummins ISF 3.8, как и любых других, делается только на холодном двигателе. Сначала следует открутить крышку клапанов. Более подробно процесс регулировки клапанов описан в этой статье.

Читайте также: Бедная смесь ваз 2112 16 клапанов признаки неисправности

Если оба коромысла первого цилиндра не освободились для регулировки, то нужно провернуть коленчатый вал на 360 градусов.

На двигателях с установленной системой рециркуляции отработанных газов метка верхней мертвой точки первого цилиндра находится на демпфере крутильных колебаний или кольце датчика частоты вращения двигателя.

Зазоры клапанов камминз 6isbe камаз

В случае неосвобождения коромысел первого цилиндра также провернуть коленчатый вал на 360 градусов. После этого можно приступать к измерению зазоров коромысел и клапанов.

Видео:НЕФАЗ-КАМАЗ Cummins 6iSBe: как и чем мы притираем клапаныСкачать

НЕФАЗ-КАМАЗ Cummins 6iSBe: как и чем мы притираем клапаны

Параметры зазоров клапанов на автомобилях КАМАЗ с двигателями CUMMINS

Зазоры клапанов камминз 6isbe камаз

В этом положении коленчатого вала измеряются зазоры следующих коромысел:

  • ( Е = клапан выпускной, И = клапан впускной)
  • для четырехцилиндровых двигателей: 1И, 1Е, 2И и 3Е,
  • для шестицилиндровых двигателей: 1И, 1Е, 2И, 3Е, 4И и 5Е.

Для впускного клапана предельные величины зазора: 0,152 mm-MIN; 0,381 mm-MAX. Для выпускного клапана предельные величины зазора: 0,381 mm-MIN; 0,762 mm-MAX.

Зазор считается установленным правильно, когда измерительный щуп проходит между гнездом коромысла и крейцкопфом с небольшим сопротивлением. Если зазор не соответствует норме, нужно отвернуть контргайку и отрегулировать его. Номинальные величины клапанного зазора:

  • клапан впускной – 0,254 mm,
  • клапан выпускной – 0,508 mm.

Зазоры клапанов камминз 6isbe камаз

Работники сервисного центра Каминс проверяют работу аккумуляторов, натяжение ремней, чистоту радиаторов, фильтров. При первичном техническом осмотре работу дизеля проверяют при полной мощности, что всегда необходимо по окончании периода обкатки.

В процессе эксплуатации двигателя данные зазоры необходимо регулировать. В этом и заключается суть операции регулировки клапанов двигателя Cummins. О том как проводить эту процедуру можно узнать здесь.

После регулировки нужно затянуть контргайку и еще раз измерить зазор клапана. Провернув коленчатый вал на 360 градусов, измеряем величины зазоров следующих коромысел:

  • ( Е = клапан выпускной, И = клапан впускной)
  • для четырехцилиндровых двигателей: 2Е, 3И, 4Е и 4И,
  • для шестицилиндровых двигателей: 2Е, 3И, 4Е, 5И, 6И и 6Е.

Процесс измерения и регулировки аналогичен предыдущему положению коленчатого вала. После окончания регулировки нужно установить на место прокладку крышки коромысел. Если старая прокладка деформировалась или на ней появились трещины, ее нужно заменить.

Затем на прокладку устанавливается и крепится крышка коромысел, после чего установить на место штуцер трубки сапуна и саму трубку и затянуть хомут на трубке.

Осталось запустить двигатель и убедиться в правильной его работе, отсутствии посторонних звуков и утечек масла.

Видео:Камаз 4308. Регулировка зазоров клапанов.Скачать

Камаз 4308. Регулировка зазоров клапанов.

Регулировка клапанов Камаз Камминз

Зазоры клапанов камминз 6isbe камаз

Регулировка клапанов на двигателе Камаз марки Камминз производится в два оборота коленчатого вала. Для того чтобы начать регулировку клапанов необходимо определить положение первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Первый цилиндр расположен от радиатора.

Читайте также: Свечи ваз 2108 8 клапанов артикул

Видео:Камаз 4308. Замена маслосъёмных колпачков и регулировка клапанов 4ISBE 6ISBE.Скачать

Камаз 4308. Замена маслосъёмных колпачков и регулировка клапанов 4ISBE 6ISBE.

Порядок работы цилиндров двигателя Камаз Камминз

Зазоры клапанов камминз 6isbe камаз

Но при данном способе регулировке клапанов порядок работы цилиндров знать не обязательно.

Видео:Cummings 6вт5,9(4вт3,9) момент затяжки двигателя, зазоры клапановСкачать

Cummings 6вт5,9(4вт3,9) момент затяжки двигателя, зазоры клапанов

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

Проворачивая двигатель можно наблюдать как коромысла надавливают на клапана. И как клапана открываются и закрываются. Необходимо проворачивать двигатель до тех пор пока клапана первого цилиндра, Впускной и выпускной будут закрыты при проворачивании коленчатого вала. Поршень движется вверх, а коромысла неподвижны. В момент когда коромысла перестали двигаться необходимо метку расположенную на шкиве установить вертикально вверх. Или если смотреть в торец шкива на 12 часов.

Метка обозначена буквами TDС. И выглядит подобным образом.

Зазоры клапанов камминз 6isbe камаз

Если вы обратите внимание на движение клапанов шестого цилиндра. Поршень шестого цилиндра так же как и первого становится в верхнюю мертвую точку

Зазоры клапанов камминз 6isbe камаз

Можно видеть, что при движении поршня шестого цилиндра к ВМТ выпускные клапана будут закрываться. Впускные находятся в закрытом неподвижном состоянии. Если все именно так. Поршень первого цилиндра находится в такте сжатия. А поршень шестого в такте выброса отработанных газов. После установки метки на 12 часов можно начинать регулировать клапана.

Видео:Регулировка клапанов Cummins.Скачать

Регулировка клапанов Cummins.

Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз

Регулируем зазоры клапанов на коромыслах по счету от радиатора.

Зазоры клапанов камминз 6isbe камаз

В установленном нами положении поршня первого цилиндра регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 1,2,3,6,7,10

Зазоры клапанов камминз 6isbe камаз

После того как клапана отрегулированы проворачивается коленчатый вал на один оборот 360 градусов. Необходимо убедиться в том что метка TDС снова встала на 12 часов.

В этом положении поршень шестого цилиндра встал в ВМТ такт сжатия. А в первом завершился такт выпуска отработанных газов.

В этом положении регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 4,5,8,9,11,12

Зазоры клапанов камминз 6isbe камаз

Видео:Регулирую зазоры клапанов на камазе.Скачать

Регулирую зазоры клапанов на камазе.

Зазоры клапанов Камаз Камминз

На каждом цилиндре установлены 4 клапана 2 впускных и два выпускных. Пары клапанов соединены между собой перемычкой. Щуп необходимо устанавливать между коромыслом и перемычкой.

Зазор впускных клапанов составляет 0,25 мм

Зазор выпускных клапанов составляет 0,5 мм

Подобный метод регулировки применим для всех рядных шестицилиндровых двигателей. Различие может быть в порядке регулировки. Который зависит от конструктивных особенностей распредвала. Способ простой и удобный.

Видео:Снятие, установка гбц камминс 6isbe камаз, выкидывает антифриз, пузыритСкачать

Снятие, установка гбц камминс 6isbe камаз, выкидывает антифриз, пузырит

Интервал регулировки клапанов на двигателе Камаз Камминз

Регулировка клапанов на двигателе Камаз Камминз производится каждые 240 000 тысяч километров. Но в случае появления стука в клапанов регулировку желательно производить, не дожидаясь оптимального пробега.

Камазы работают в сложных условиях. Бездорожье, перегруз, низкое качество топлива. Все это может вызвать перегрев и детонацию двигателя. Соответственно выход из оптимальных режимов работы допустимых для двигателя. Вызывает повышенный износ седел клапанов, коромысел, эксцентриков распредвала. Поэтому лишний раз отрегулировать клапана никогда не рано.

Видео:Регулировка клапанов. Замеряем ход клапана. Двигатель Камаз 740.62. Часть 12. Виктор ИлюшкинСкачать

Регулировка клапанов. Замеряем ход клапана.  Двигатель Камаз 740.62. Часть 12. Виктор Илюшкин

Регулировка клапанов двигателя Cummins 6ISBe

Зазоры клапанов камминз 6isbe камаз

Дизельные двигатели марки «Cummins» считаются одними из лучших в мире, что подтверждается их присутствием в конструкции большинства наиболее массовых грузовиков, включая отечественные «КамАЗы». Тем не менее, для того, чтобы двигатели прослужили проложенный им срок, необходимо проводить регулярное техобслуживание, в том числе регулировку клапанов.

Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. ЛЕГКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ. КАМАЗ самосвал. Своими рукамиСкачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. ЛЕГКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ. КАМАЗ самосвал. Своими руками

Зачем проводится регулировка клапанов?

Эксплуатация двигателя неизбежно вызывает нарастающую разбалансировку рабочих узлов и деталей. Это происходит как вследствие штатной работы, так и при нарушениях правил эксплуатации дизельных агрегатов. Результатом становятся отклонения в зазорах клапанов от оптимального показателя.

Читайте также: Обратный клапан ко при дымоудалении

Продолжительная работа двигателя, имеющего признаки неисправности, ускоряет его износ и потенциально грозит более серьезными поломками вплоть до полного выхода агрегата из строя. Перед тем, как отрегулировать зазоры клапанов, следует устранить причины, которые вызвали разбалансировку. В противном случае неисправность проявится вновь в скором времени. Основными причинами являются:

  • ранее неправильно проведенная регулировка зазоров и ошибки при затягивании болтов в
  • головке цилиндра;
  • физический износ или другие поломки в узлах ГРМ;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
  • загрязнение воздушного тракта;
  • загрязнение моторного масла;
  • поломки, связанные с неполным прогоранием топлива;
  • чрезмерно долгая работа на высоких оборотах;
  • злоупотребление запуском двигателя с помощью эфира.

Яркими признаками того, что двигатель требует немедленного техобслуживания, являются металлический стук в работающем агрегате, повышение расхода топлива и падение мощности агрегата.

Даже если не было ни одного из выше перечисленных происшествий, через каждые 150-200 тыс. км пробега необходимо производить регулировку клапанов просто в профилактических целях.

Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. дв.740Скачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. дв.740

Порядок проведения регулировки клапанов на двигателе Cummins 6ISBe

Приступать к обслуживанию двигателя следует только в том случае, если температура охлаждающей жидкости не превышает 60 градусов. Регулировать горячий двигатель запрещается.

Чтобы получить доступ к собственно клапанам, необходимо снять с мотора крышку коромысел. С этой целью сперва отсоединяют сапун картера, начиная со штуцера маслосливной магистрали. Далее от крышки отсоединяют штуцер трубки сапуна, при этом снимая его еще и с картера задних распредвалов. Чтобы выполнить эту процедуру, следует ослабить хомут на трубке сапуна и вынуть штуцер. Теперь крышка коромысел легко снимается вместе с прокладкой.

Проделав это, получаем прямой доступ к коленчатому валу. Его нужно провернуть, установив поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке. Это положение определяют следующим способом: та часть кольца датчика оборотов, на которой нет пазов, должна оказаться вверху на 12 часов. В том случае, если коромысла не высвободились, проверните коленвал, сделав полный оборот.

Далее идет самый ответственный этап — замер и регулировка зазоров. Нужно определить зазоры коромысел, как на выпускных, так и на впускных клапанах. На впуске он должен составлять 0,25 мм, а на выпуске — 0,5 мм.

Зазоры клапанов камминз 6isbe камаз

Правильность выставленного зазора проще всего определяется при помощи измерительного щупа. Он должен входить в пространство между крейцкопфом и гнездом коромысла с некоторыми сопротивлением. Если щуп входит слишком свободно, слишком трудно или не входит вовсе, значит зазор выставлен неправильно. Чтобы его отрегулировать, отворачивают контргайку и с помощью специального регулировочного винта выставляют нужное положение. Повторную проверку проводят только после того, как затягивают контргайку обратно.

Проворачивая коленчатый вал, по этой же схеме регулируются и все остальные клапана двигателя. Закончив с регулировкой, следует установить обратно прокладку и крышку коромысел. При этом стоит обратить внимание на прокладку. Если она деформировалась или растрескалась, ее следует заменить на новую.

💡 Видео

Ремонт Cummins \ Камминз 6ISBe, 6ISDe Камаз Нефаз. Перегрев цилиндра - капитальный ремонт.Скачать

Ремонт Cummins \\ Камминз 6ISBe, 6ISDe Камаз Нефаз. Перегрев цилиндра - капитальный ремонт.

Часть 7. Регулировка клапанов двигателя Камаз 740. 31. Проблема в ТНВД. Виктор ИлюшкинСкачать

Часть 7. Регулировка клапанов двигателя Камаз 740. 31. Проблема в  ТНВД. Виктор Илюшкин

Cummins: ISF 2.8/3.8, ISB6.7, ISBe, ISL, ISDe.Скачать

Cummins: ISF 2.8/3.8, ISB6.7, ISBe, ISL, ISDe.

#Камаз двс#Cummins 6,7л выполи сёдла клапановСкачать

#Камаз двс#Cummins 6,7л выполи сёдла клапанов

Косяк с регулировкой клапанов на #камазе. Бывает же так. Буду переделывать.😅Скачать

Косяк с регулировкой клапанов на #камазе. Бывает же так. Буду переделывать.😅

Регулировка клапанов на КамАЗ евро 740, первый запуск после ремонта двигателя.Скачать

Регулировка клапанов на КамАЗ евро 740, первый запуск после ремонта двигателя.

Газель Камминз, нужно-ли регулировать клапана на Cummins isf 2,8Скачать

Газель Камминз, нужно-ли регулировать клапана на Cummins isf 2,8
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток