Проверку зазоров клапанов у КТМ690 рекомендуется делать раз в 10тыс.км.
Раньше я даже не представлял, как это и что, и первую проверку делал у специалиста,
но потом случай вынудил меня полезть туда самому :)))
Оказалось на КТМ все так просто.
Теперь проверяю каждые 5тыч. (на всякий случай)
ИТАК:
— снимаем сиденье и боковой пластик (ну это без фото)
— затем нужно снять короб воздушного фильтра (стрелочка), он держится на четырех болтиках,
два в передней части и два в задней (по бокам)
в передней части, чтобы подобраться к болтику с правой стороны, необходимо снять реле-регулятор
(головкой на 8 выкручиваем два длинных болта)
теперь есть доступ к правому болтику короба, нужна длинная насадка и головка на 8 (стрелочка 1),
тут же можно отсоединить шланг с правой стороны (стрелочка 2). с левой стороны ничего не загораживает доступ к болтику.
выкручиваем два болтика в конце короба (слева и справа)
в задней части под коробом ослабляем винт червячного хомута, который стягивает, выходящий из короба воздуховод к дроссельной заслонке
теперь тянем короб назад и немного вверх, чтобы стянуть с цилиндрического корпуса дросселя, но совсем вынимать короб еще рано,
нужно отсоединить шланг и электроразъем с левой стороны под коробом
после этого можно вынимать короб и откладывать в сторону (кстати,лучше его не ронять)
под коробом вот такая картина (отверстие дросселя обычно чем нибудь затыкают от пылищи-грязищи)
отсоединяем два шланга сверху крышки клапанов
крышка крепится четырьмя болтами по углам
выкручиваем болты (головка на 10). с правой стороны болты легко доступны, а вот с левой не очень.
удобней всего их выкрутить, по моему вот таким инструментом: маленькой трещоткой с небольшим удлинителем
убираем все шланги за раму,что бы не мешались и крышку можно снимать
сразу легко снять, а точнее вытащить крышку может не получиться, мешают провода и шланги, но с опытом это решается
а вот и рокеры клапанов КТМ 690: 1-впускной, 2 -выпускной
прежде чем измерять зазоры необходимо выставить поршень в «верхнюю мертвую точку» (ВМТ),
для этого: слева у двигателя из крышки статера выкручиваем (мегаторцевым шестигранником:) гайку-пробку (может немного потечь масло),
вставляем внутрь ключ с головкой на 13, что бы провернуть коленвал и выставить ВМТ
проворачивать нужно ориентируясь на метку-риску за звездочкой цепи ГРМ
метка горизонтальная (за звездочкой) должна совпасть с меткой вертикальной в самой верхней части
чтобы жестко зафиксировать найденное положение ВМТ:
нужно выкрутить болт в нижней передней части двигателя с левой стороны и вставить в отверстие стержень
(я правда обычно обхожусь без этого)
вот теперь можно измерять зазоры. допустимый интервал на КТМ 690: 0.07-0.13 мм.
щуп определенной толщины должен туго проходить между лапкой рокера и регулировочной шайбой клапана (здесь 4 клапана)
если зазор немного не в требуемом интервале, то это можно исправить регулировочными шайбами.
для того, что бы поменять шайбы придется снять рокера клапанов.
шестигранником выкручиваем болты сбоку от рокеров (стрелочки), левые болты длинные, правые короткие.
Читайте также: Киа спектра снятие клапанов
этот же болт (лучше длинный) вкручиваем с левой стороны (через отверстие на звезде) в вал на котором сидит рокер
и вынимаем вал
обратно вал вставлять так, что бы маленькое отверстие (в середине) было сверху
или ориентироваться на метки на корпусе и валу
без вала рокер легко вынимается
с помощью магнитика 1 достаем из углубления регулировочную шайбу 2
суперточным микрометром (USSR) определяем толщину шайб
записываем и думаем, что за . и как это исправить, когда нет нужных шайб
если шайбы нашлись и зазоры в правильном диапазоне, то собираем все в обратном порядке
(усилия затяжки болтов есть в мануале, что очень полезно)
кто дочитал до конца и ему больше 18 лет, то молодец и может
[ улыбнуться ]
- Ремонт и переборка двигателя Ktm 390 DUKE ABS
- Симптомами ремонта двигателя на Ktm 390 DUKE ABS являются:
- Этапы работ по ремонту двигателя Ktm 390 DUKE ABS:
- Регулировка клапанов Ktm 390 DUKE ABS
- Ремонт и замена сцепления Ktm 390 DUKE ABS
- Распространенные неисправности сцепления Ktm 390 DUKE ABS
- Ремонт или техническое обслуживание сцепления предполагает следующие работы:
- Диагностика и замена цепи ГРМ, ремонт натяжителя цепи ГРМ Ktm 390 DUKE ABS
- Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя Ktm 390 DUKE ABS
- Зазоры клапанов ктм дюк 390
- Проверка и регулировка клапанных зазоров на КТМ 690Е
- 🎥 Видео
Видео:KTM DUKE 390, первый запуск после регулировки клапанов.Скачать
Ремонт и переборка двигателя Ktm 390 DUKE ABS
Видео:Ktm Duke 125, 390. Проверка зазоров клапанов . Ktm 125 часть 2. Нюансы, советы .Скачать
Симптомами ремонта двигателя на Ktm 390 DUKE ABS являются:
Этапы работ по ремонту двигателя Ktm 390 DUKE ABS:
Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.
Видео:KTM DUKE 200 регулировка клапанов КТМ ДЮК 200Скачать
Регулировка клапанов Ktm 390 DUKE ABS
Проверяют тепловые зазоры клапанов согласно сервисному руководству на Ваш Ktm 390 DUKE ABS, а также после разборки головки или замены цепи привода ГРМ или при появлении характерного «цокота» из головки цилиндров.
Увеличенные клапанные зазоры приводят к появлению повышенного шума при работе двигателя, а при слишком малых зазорах клапана не будут закрываться, и двигатель не будет развивать номинальную мощность, а порой и трудно заводиться.
Наш сервисный центр осуществляет:
Видео:Регулировка зазоров клапанов на мотоцикле на примере KTM XCF 250 | SXF 250Скачать
Ремонт и замена сцепления Ktm 390 DUKE ABS
В качестве одного из важнейших механизмов Ktm 390 DUKE ABS является сцепление. Это хоть и достаточно простой конструктивный элемент, однако на него возложена важная задача. В основе работы сцепления лежит сила трения между его дисками. Осуществляется передача крутящего момента мотора ведомым деталям, которые в свою очередь передают крутящий момент КПП. Необходимость в ремонте сцепления в Москве продиктована различными факторами, среди которых можно выделить интенсивный режим эксплуатации. Кроме того, ремонт сцепления Ktm 390 DUKE ABS востребован в случае планового износа отдельных его элементов.
Распространенные неисправности сцепления Ktm 390 DUKE ABS
Ремонт или техническое обслуживание сцепления предполагает следующие работы:
Видео:Регулировка клапанов на КТМ SMC 690Скачать
Диагностика и замена цепи ГРМ, ремонт натяжителя цепи ГРМ Ktm 390 DUKE ABS
Довольно часто неисправность цепи газораспределительного механизма (ГРМ) Ktm 390 DUKE ABS обусловлена увеличением шага между звеньями. Как результат, двигатель начинает неправильно работать на холостом ходу. Поэтому вовсе неудивительно, что цепь начинает перескакивать одновременно на несколько зубьев. Чем это чревато? Во-первых, двигатель будет глохнуть. Во-вторых, могут быть замяты клапаны. А это в свою очередь может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому при обнаружении первых признаков неисправности рекомендуется заменить цепь ГРМ на Ktm 390 DUKE ABS.
Видео:Регулировка (натяжение) цепи KTM Duke 390Скачать
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя Ktm 390 DUKE ABS
Ремонт головок блока (ремонт ГБЦ) — объемный комплекс работ, требующий достаточное количество специального оборудования, высококвалифицированного персонала и богатого опыта. Источник
Видео:Регулировка клапанов KTM 690 LC4Скачать
Зазоры клапанов ктм дюк 390
Было высказано предположение, что во время первого ТО было залито не моторное масло, а подсолнечное. К слову сказать, первое ТО я делал в авторизованном на тот момент сервисе KTM на Ильменском проезде. ТО делалось при мне и масло заливалось Motorex из новых опечатанных банок. На всякий случай написал я им письмо гневное, мол зачем подсолнечное масло мне налили, на что был получен ответ, что я первый с такими претензиями обращаюсь, всё у них нормально, пальмовое они льют, всё по регламенту.
Читайте также: Редукционный клапан ваз 2106 где находится
Дилер официальный хотел сначала малой кровью отделаться от меня, предложил заменить масло и отправляться во свояси, но не тут-то было. Стал я уповать на жажду антифриза непомерную. Тут неожиданно для меня дилер смирился и согласился на вскрытие и препарацию сердца герцогского с целю выявления причины тяжкого недуга.
Под клапанной крышкой сразу обнаружился налёт подозрительный, напоминающий пригоревший сахар, как мне показалось.
Сердце как у дряхлого старика, а ведь на момент разборки и 7 тыс. пробега не было. Сперва, до продолжения вскрытия предположили, что могла оказия случиться с прокладкой цилиндра и антифриз уходил в камеру сгорания, при этом никакого дыма я ни разу не видел, запаха антифриза не обонял.
Продолжили разборку, сняли горшок, ииииии…. НИЧЕГО. Прокладочка целёхонькая, следов протечки не обнаружено. Источник
Видео:регулировка зазоров клапанов ktm exc-f 250. последствия масляного голодания.Скачать
Проверка и регулировка клапанных зазоров на КТМ 690Е
Мы вновь приветствуем подписчиков нашего блога, получающих истинное удовольствие от увлекательного процесса самостоятельного ремонта мотоцикла. Сегодня мы расскажем вам, как проверить клапанные зазоры на примере четырёхтактного одноцилиндрового двигателя мотоцикла КТМ 690 Enduro. Клапаны – часть газораспределительного механизма любого четырёхтактного бензинового двигателя. Они расположены в головке цилиндра (цилиндров) и подразделяются на впускные и выпускные. Через открытые впускные клапаны при движении поршня вниз во время такта впуска рабочая смесь из воздуха и паров топлива попадает в цилиндр. Через выпускные из камеры сгорания удаляются отработанные газы, попадающие затем в выхлопную систему. Клапаны находятся в закрытом положении за счёт клапанных пружин и, за исключением двигателей с десмодромным приводом клапанов, открываются за счёт кулачков распределительного вала (валов), нажимающих при вращении вала непосредственно на стержни клапанов либо опосредованно, за счёт системы толкателей или коромысел (рокеров). Между поверхностью кулачков распределительного вала и стержнем клапана на холодном двигателе всегда должен быть определённый зазор, который уменьшается при нагревании двигателя во время его работы. Именно поэтому этот зазор называется тепловым. Если клапанный зазор находится в промежутке, рекомендованном производителем мотоцикла, то газораспределительный механизм работает правильно и с наименьшим износом. Если клапанный зазор меньше рекомендованного, то после прогрева двигателя клапаны могут постоянно находиться в приоткрытом положении. Это отрицательно сказывается на компрессии двигателя, а клапан при этом сильно нагревается и может выйти из строя (прогореть). Если же зазор, наоборот, слишком велик, то при открытии клапана кулачок распредвала соприкасается с клапаном (или коромыслом, как у нашего сегодняшнего «пациента») с ударом. При этом при работе двигателя в районе головки цилиндра чётко различим характерный цокающий звук. Про двигатель в этом случае принято говорить «стучат клапана». К сожалению, даже идеально выставленные в соответствии с рекомендациями сервис-мануала клапанные зазоры –явление временное. Дело в том, что при работе двигателя клапанные зазоры могут как увеличиваться — от износа распредвалов, толкателей, коромысел и самих клапанов, так и уменьшаться — за счёт вытягивания стержня клапана и приработки тарелки клапана к седлу клапана. Именно поэтому все производители мотоциклов рекомендуют с определённой периодичностью проверять клапанные зазоры и, при необходимости, регулировать их. Надеемся, что после изучения нашей сегодняшней статьи вы поймёте, что процедура регулировки клапанных зазоров – не такая уж сложная, и будете регулировать зазоры чаще. Это, в свою очередь, может положительно сказаться на «здоровье» двигателя и его ресурсе. Сегодня мы будем работать с мотором большого одноствольного эндуро КТМ 690Е, на котором рекомендуется проверять тепловой зазор через каждые 10 тысяч километров. Из-за достаточно плотной компоновки мотоцикла для доступа к клапанному механизму нам придётся снять некоторое количество деталей. Снимаем с мотоцикла сиденье и боковую пластиковую облицовку. Снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо выкрутить четыре болта: два в передней части эйрбокса, два – в задней. Для того, чтобы открылся доступ к переднему правому болту, необходимо снять реле-регулятор.
Читайте также: Клапан рециркуляции картерных газов passat
После снятия реле выкручиваем передний правый болт корпуса воздушного фильтра (стрелка 1). Левый передний болт выкрутить гораздо проще: доступ к нему не закрыт ничем. Снимаем дренажный шланг (стрелка 2): Выкручиваем левый и правый задние болты крепления эйрбокса. Резиновый патрубок корпуса воздушного фильтра насажен на алюминиевый корпус дроссельной заслонки. Перед снятием эйрбокса при помощи отвёртки необходимо ослабить червячный хомут, удерживающий на месте патрубок. Тянем корпус воздушного фильтра назад и вверх, однако пока не снимаем его окончательно: этому всё ещё мешает ещё один дренажный шланг и кабель, присоединённые снизу к левой части эйрбокса: После снятия шланга и отсоединения разъёма снимаем эйрбокс и откладываем в сторону. Перед выполнением дальнейших операций лучше заткнуть отверстие дроссельной заслонки чистой ветошью: это предохранит от попадания грязи и посторонних предметов внутрь двигателя. Отсоединяем с крышки головки цилиндра два шланга: Головкой на 10 откручиваем четыре болта крепления клапанной крышки: Перед снятием клапанной крышки отгибаем все дренажные шланги и провода, которые могут нам помешать: Нашему взору открываются коромысла впускных (стрелка 1) и выпускных (стрелка 2) клапанов: Сервис-мануал перед проверкой зазоров рекомендует выставить поршень в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Помимо прочего, это связано с присутствием в этом моторе автоматического центробежного декомпрессора, облегчающего запуск двигателя. Для установки поршня в ВМТ откручиваем при помощи большого шестигранника пробку на левой крышке картера: Вставив в образовавшееся отверстие головку на 13, мы сможем проворачивать коленчатый вал и установить поршень в ВМТ. Для этого необходимо совместить горизонтальную и вертикальную метки, которые видно через отверстие в звёздочке распределительного вала. Теперь пора переходить к операции, ради которой и был затеян весь процесс: измерению тепловых зазоров. Для этого необходимо вставить плоский стальной щуп между плечом коромысла и регулировочной шайбой, лежащей на стержне клапана. С одной стороны, щуп не должен свободно «болтаться» в зазоре, с другой – не должен вставляться с большим усилием. Небольшое усилие при введении щупа и плотное движение щупа в зазоре – вот два основных признака того, что вы выбрали щуп соответствующей толщины. В нашем случае зазор должен находиться в промежутке между 0,07 и0,13 мм. Если зазор больше или меньше рекомендованного значения, то его нужно изменить при помощи регулировочных болтов или замены регулировочных шайб (как в нашем случае с КТМ 690Е). Для доступа к шайбам нам необходимо снять валы коромысел и сами коромысла. Выкручиваем болты крепления валов коромысел: Через отверстие в звёздочке распредвала вкручиваем один из этих болтов в вал коромысла с левой стороны и вынимаем вал: Обратите внимание: при сборке вал коромысла необходимо установить на место так, чтобы отверстие малого диаметр (отмечено стрелкой) располагалось сверху: Проверить правильность установки можно также по меткам на головке и валах коромысел: они должны совпадать. После снятия вала рокер также легко снимается: После этого регулировочную шайбу (2) можно извлечь. Удобнее всего для этого использовать любой магнит подходящего размера (1), магнитную указку или отвёртку с магнитным концом. Как правило, толщина регулировочных шайб указана на их поверхности. Однако иногда цифры стираются и перестают быть читаемыми. В этом случае для определения толщины следует использовать микрометр. Заменяем на «ушедших» клапанах регулировочные шайбы на шайбы необходимой толщины. Попробуем объяснить подбор толщины шайбы это на простом примере. На одном из клапанов зазор составлял0,2 миллиметра, а толщина регулировочной шайбы –2,7 мм. Для того, чтобы получить зазор 0,1 мм(в середине диапазона), нам нужно увеличить толщину шайбы на 0,1 мм. 2,7+0,1=2,8 мм. Заменяем шайбу толщиной 2,7 ммна шайбу толщиной 2,8 мм. После замены шайб лучше всего ещё раз проверить клапанный зазор, после чего можно приступать к сборке мотоцикла в обратном порядке. Источник
🎥 Видео
✅КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА НА КРОССОВОМ МОТОЦИКЛЕСкачать
KTM Duke 390 - Чистка и прокачка тормозовСкачать
Проблемка на KTM Duke 125, 200, 250, 390Скачать
Регулировка клапанов ktm lc4 690 smc enduro rСкачать
KTM Duke 390 МАЛЕНЬКИЙ, ДОРОГОЙ, НО.. Обзор и тест мотоциклаСкачать
Обзор KTM Duke 390 Топ для новичка тест-драйв тюнинг разгонСкачать
Регулировка клапанов двигателя ZS172FMMСкачать
Регулировка клапанов мотоциклаСкачать
Отчёт ремонта KTM 390 DukeСкачать
Регулировка клапанов и тепловой зазор.Скачать
Как регулировать цепь мотоцикла. И мерять правильно | Голос Бездока @MotorcyclistMagСкачать
Почему я пересел на KTM 390 Duke? (Обзор и отзыв о мотоцикле)Скачать