Видео:Honda FIT GD1, L13A Регулировка клапанов / Honda FIT GD1, L13A Valve adjustmentСкачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит
Видео:Регулировка тепловых зазоров на Honda fit /jazz. Двигатель l15aСкачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит
В предыдущей статье было описано, как добраться до клапанов. Сейчас буду описывать, как прошла регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит. Для замера зазоров использовал автомобильный набор щупов толщиной от 0.05 до 1 мм с шагом в 0.05 мм. По документации на Хонду Фит зазоры клапанов замеряют при температуре двигателя 10 — 40 ⁰С и должны быть в пределах:
- Впускных от 0.15 до 0.19 мм
- Выпускных от 0.26 до 0.30 мм
Я применял щупы толщиной 0.15, 0.20, 0.25, 0.30 мм. Алгоритм такой. Для впускного клапана щуп 0.15 проходит, а 0.20 не проходит. Поэтому и получаем нужный зазор, который находится в пределах от 0.15 до 0.19 мм. Для выпускного клапана, щуп 0.25 проходит, а щуп 0.30 с очень большим натягом в результате получим нужный зазор, который находится в пределах от 0.26 до 0.30 мм.
Регулировка тепловых зазоров клапанов
Начнем проверку и регулировку клапанов с откручивания свечей зажигания переднего ряда, чтобы легче было крутить коленвал, так нам не будет мешать компрессия.
Подготовка к замерам и регулировке зазоров клапанов
В Интернете встречал описание регулировки клапанов с помощью рожкового ключа, но у меня такой метод не прошёл. Так как когда вставляешь ключ на шестигранник, то повернуть его уже некуда, ключ упирается в корпус блока. Поэтому я решил поворачивать за коленвал. Для этого ставим машину на домкрат со стороны водителя. Снимаем колесо. Вытаскиваем два пистона крепящих грязезащитный щиток. Отгибаем его и одеваем головку на 19 мм на болт крепящий шкив на коленвале. Отпускаем щиток и в имеющее отверстие вставляем ключ удлинитель, а уже его и будем крутить ключом.
Так будем вращать коленвал
Для начала выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку можно конечно старым дедовским способом, с помощью отвертки. Вставляем отвертку в свечной колодец нужного цилиндра и крутим по часовой стрелке, как только отвертка перестала подниматься, значит цилиндр в верхней мертвой точке), но мы с Вами будем использовать метки которые имеются на звёздочке коленвала. Итак, крутим коленвал по часовой стрелке пока не увидим метку «UP» на звёздочке. И выравниваем две риски в плоскости головки цилиндров. Для контроля я использовал маленькое зеркало, по фотографии я думаю понятно.
Выставление первого цилиндра в верхней мертвой точке
После выравнивания рисок первого цилиндра, берём щуп и проверяем зазоры на впускном и выпускном клапанах. Если зазоры отличаются от требуемых, ослабьте контр гайку и отрегулируйте отверткой зазор, после этого подтяните контр гайку и ещё раз проверьте зазор. Если зазор «поймали» подтяните контр гайку с усилием 14 Н*м (или 1.4 кгс*м) капнув каплю моторного масла на гайку и проверьте зазор ещё раз.
Поверните коленвал по часовой стрелке на 180⁰ и установите третий цилиндр в мертвую точку. Поймав метку «3» в верхнем уровне, а риска должна быть в плоскости головки цилиндров. Проверьте зазоры впускных и выпускных клапанов.
Выставление третьего цилиндра в верхней мертвой точке
Читайте также: Изолирующая маска с клапаном для дыхания
Затем поверните коленвал по часовой стрелке поймав цифру «4» в верхней точке на звёздочке и совместите риску с плоскостью головки блока. Проверьте зазоры четвёртого клапана.
И останется проверить второй цилиндр. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке «ловим» цифру два и риску в плоскости головки. И также проверяем зазоры. Не лишним будет повторить операцию ещё раз со всеми цилиндрами 1-3-4-2, чтобы удостовериться в правильности тепловых зазоров.
После проверки и регулировки всех зазоров можно заняться сборкой. Меняем прокладку клапанной крышки, её парт номер 12341-PWA-000 (это на кузов DBA-GD1), не лишним будет промазать тонким слоем солидола или циатима контактную поверхность прокладки.
Прокладка клапанной крышки (не оригинал)
Если резиновые втулки, которыми притягивается клапанная крышка, пришли в негодность их парт номер 90442-P0A-000, то лучше заменить. Устанавливаем клапанную крышку на место, вставляем восемь болтов (парт номер болтов 90011-PWA-000) наживляем. Пошевелим крышку, чтобы она встала на место, и протягиваем крышку в 2 – 3 прохода с усилием 12 Н*м (1.2 кгс*м) в последовательности как на фото.
На этом регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит можно считать законченной, читаем далее, как проходила сборка.
Если Вам понравилась статья, комментарии приветствуются и порекомендуйте статью другим.
Видео:Регулировка клапанов Хонда Фит, замена свечейСкачать
—>Хонда Fit в России —>
Видео:Ругулировка клапанов Honda за минуту 🤘#shortsСкачать
Двигатель — Механическая часть
Видео:стук в двигателе при запуске на honda fit shuttle hybrid, с контактным двигателемСкачать
Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов(L13A)
Примечание: проверка зазоров должна осуществляться при температуре двигателя 10 — 40 °С.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
а) Снимите впускной коллектор.
б) Снимите восемь катушек зажигания.
в) Выверните болт крепления кронштейна проводки, отсоедините шланг системы вентиляции картера и провод заземления.
г) Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. При этом метка «UP» на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемки на звездочке должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.
3. Установите щуп между регулировочным винтом и торцом клапана Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление.
4. Выберите соответствующие щупы для измерения зазора в приводе клапанов.
Щуп для измерения зазоров в приводе:
впускных клапанов. 0,15-0,19 мм
выпускных клапанов. 0,26 — 0,30 мм
5. Установите щуп между регулировочным винтом и торцом клапана. Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление.
6. Если сопротивление велико или отсутствует, ослабьте контргайку и отрегулируйте зазор регулировочным винтом.
7. Затяните контргайку и перепроверьте зазор. Отрегулируйте его в случае необходимости.
Примечание: нанесите свежее моторное масло на контргайку.
8. Поверните коленчатый вал на 180° и установите поршень третьего цилиндра в ВМТ такта сжатия. При этом метка «3» на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемка на звездочке должна лежать в плоскости головки блока цилиндров.
9. Проворьте и при необходимости отрегулируйте зазор и приводе клапанов третьего цилиндра.
10. Аналогично проверьте зазор в приводе четвертого, а затем и второго цилиндров, установив поршень соответствующего цилиндра в ВМТ такта сжатия.
11. Установите крышку головки блока цилиндров.
а) Тщательно очистите прокладку и канавку под прокладку крышки головки блока цилиндров.
б) Установите прокладку в крышку.
в) Убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие.
г) Нанесите валик герметика диаметром 3 мм на крышку цепи.
Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
Читайте также: Клапан заварного устройства делонги
д) Установите крышку головки блока цилиндров. Перемещая крышку вперед и назад, установите прокладку на место.
е) Проверьте шайбы крышки. Замените поврежденные.
ж) Затяните болты в 2-3 прохода. Момент затяжки. 12 Н м
з) Заверните болт крепления кронштейна проводки, болт крепления провода заземления и установите шланг системы вентиляции картера.
и) Установите катушки зажигания.
к) Установите впускной коллектор.
л) Убедитесь, что все шланги, трубки и разъемы подсоединены правильно.
м) После сборки подождите 30 минут прежде чем заливать моторное масло.
Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов (L15A)
Примечание: проверка зазоров должна осуществляться при температуре двигателя 10 — 40 °С.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
a) Снимите впускной коллектор (см. главу «Система впуска и выпуска»).
б) Снимите катушки зажигания.
в) Выверните болт крепления кронштейна проводки и отсоедините шланг системы вентиляции картера.
г) Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом метка «UP» на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемки на звездочке должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.
3. Выберите соответствующие щупы для измерения зазора в приводе клапанов.
Щуп для измерения зазоров в приводе:
впускных клапанов. 0,15 — 0,19 мм
выпускных клапанов. 0,26 — 0,30 мм
4. Установите щуп между регулировочным винтом и торцом клапана. Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление.
5. Если сопротивление велико или отсутствует, ослабьте контргайку и отрегулируйте зазор регулировочным винтом.
6. Затяните контргайку и перепроверьте зазор. Отрегулируйте его в случае необходимости.
Примечание: нанесите свежее моторное масло на контргайку.
7. Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ. При этом метка «3» на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемка на звездочке должна лежать в плоскости головки блока цилиндров.
8. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов третьего цилиндра.
9. Установите поршень четвертого цилиндра в ВМТ. При этом метка «4» на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемка на звездочке должна лежать в плоскости головки блока цилиндров.
10. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов четвертого цилиндра.
11. Установите поршень второго цилиндра в ВМТ. При этом метка «2» на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемка на звездочке должна лежать в плоскости головки блока цилиндров.
12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов второго цилиндра.
13. Установите крышку головки блока цилиндров.
а) Тщательно очистите прокладку и канавку под прокладку крышки головки блока цилиндров.
б) Установите прокладку в крышку.
в) Убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие.
г) Нанесите валик герметика диаметром 3 мм на крышку цепи.
Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
д) Установите крышку головки блока цилиндров. Перемещая крышку вперед и назад, установите прокладку на место.
е) Проверьте шайбы крышки. Замените поврежденные.
ж) Затяните болты в 2-3 прохода. Момент затяжки. 12 Н м
з) Заверните болт крепления кронштейна проводки и установите шланг системы вентиляции картера.
Читайте также: Баллон газовый toua 165мм с зеленым клапаном
и) Установите катушки зажигания.
к) Установите впускной коллектор.
л) Убедитесь, что все шланги, трубки и разъемы подсоединены правильно.
м) После сборки подождите 30 минут прежде чем заливать моторное масло.
Продолжение на следующей странице : хонда-фит.рф Двигатель в сборе
Видео:Звук работы мотора Honda Fit. Подозрения на стрекот. Есть ли, нормальный звук?Скачать
Зазоры клапанов l13a honda fit
Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Регистрация: 22.7.2008
Город: Белгород
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 195 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Регистрация: 22.7.2008
Город: Белгород
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 195 раз(а)
Осматриваем плиту. Картина маслом, точнее грязью. Вообще в процессе работы я пришел к выводу с 95 процентной уверенностью, что до меня туда никто не лазил. На болтах и гайках нет следов, на деталях толстый слой отложений.
Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Регистрация: 22.7.2008
Город: Белгород
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 195 раз(а)
На лицо толстый слой гадости. Карбклинер в руки и вперед. Все залить, оставить отмокать.
Далее по списку. Снимаем катушки, я чтобы не забыть, где какая стояла, пронумеровал их мелом и отложил в сторону.
Катушки, сосед долго не мог понять, сколько у меня цилиндров…
Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Регистрация: 22.7.2008
Город: Белгород
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 195 раз(а)
Освободив клапанную крышку от «навесного» оборудования, снимаем ее. Снимается все легко. И вот перед нами стройные ряды коромысел.
Двигатель со снятой клапанной крышкой.
Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Регистрация: 22.7.2008
Город: Белгород
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 195 раз(а)
Чистим осторожно, прокладка тонкая, и согнуть ее не трудно. Хотя Хонда рекомендует менять эту прокладку, я ее оставил. Просто не увидел причин для замены. Резиновые кольца на впускном коллекторе я тоже не менял.
Из мануала следует, что зазоры впускных клапанов должны лежать в интервале 0,15 – 0,19 мм, выпускных 0,26 – 0,30мм. В моем арсенале щупов оказались лишь следующие – 0,15 далее 0,20 и 0,30 и еще несколько более мелких. На звездочке стоят обозначающие метки, которые сильно упрощают весь процесс. Проворачиваем коленвал, поднимаем отметку «UP» вверх. Проворачивал коленвал я за шкив из ямы, на мой взгляд самый простой и удобный способ. Только помощник нужен, мне в этом деле помогал тесть, за что ему огромное спасибо. На блоке заботливо сделан небольшой выступ, совмещаем метки на звездочке с плоскостью блока. И вот она ВМТ первого цилиндра. Щупы в руки и вперед. Далее по мануалу, ну или по меткам на звездочке. Следующий будет третий цилиндр, за ним четвертый и последний второй.
Зазоры я выставлял так, впускные клапаны. Берем щуп 0,15, вставляем. Болтается как карандаш в стакане. Подтягиваем, щуп немного прижат, затягиваем контргайку. Берем щуп 0,20, проверяем, щуп не входит. Результат есть, зазор впускного клапана лежит в пределах 0,15 – 0,19. Выпускные клапаны. Здесь мне пришлось немного сложней. Используя набор щупов и микрометр подбираем нужный размер. Я подобрал 0,28, сложив щупы 0,20 и 0,08. Далее так же, измеряем, регулируем, проверяем щупом 0,30. Последний не должен входит. Зазор выставлен.
Пройдя по кругу, возвращаемся к первому цилиндру. Перепроверяем зазоры. Все как мы и выставили? Отлично, проверяем следующий клапан и так до четвертого.
Возвращаемся к двигателю, вот так выглядело посадочное место впускного коллектора.
📹 Видео
Нежданчик от Honda Fit / 8 свечей на 4 цилиндраСкачать
Двигатель LDA, должны быть зазоры на впуске 0.14, ближайшие 0.15, а проходят 0.25Скачать
Honda Fit GK3 Регулировка клапанов / Honda Fit GD3 Valve AdjustmentСкачать
Жор масла. Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦ. L13A. Honda Fit. (#AvtoservisNikitin)Скачать
Honda Fit (Civik, Honda Fit shuttle) Стук мотора, металический звон,звук. Стук клапанов.Скачать
Регулировка клапанов на L13Z1 (снятие крышки) - Honda Civic 5D, Jazz Fit (MK3)Скачать
Что за стук Хонда фит L13A???Скачать
L13A-1805917Скачать
Honda Fit | Регулировка клапановСкачать
Клапан ЕГР Honda Fit lll движение штокаСкачать
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
хонда фит ремонт двигательСкачать
Результат регулировки клапанов Honda Shuttle.Скачать
Стук двигателя на холодную хонда фит GK5 ,регулировка клапанов.Скачать