Зазоры клапанов лансер 10 4а91

Авто помощник

Видео:Митсубиси лансер 10 , регулировка клапанов, ремонт двигателя, mitsubishi lancer xСкачать

Митсубиси лансер 10 , регулировка клапанов, ремонт двигателя, mitsubishi lancer x

Регулировка клапанов на Mitsubishi Lancer 10 своими руками

Самый распространённый мотор на Лансере 10 в России – 1.5 литровый агрегат 4А91. Это недорогой в обслуживании, экономичный двигатель с большим ресурсом. Основные причины его поломок – длительная эксплуатация в условиях низких температур и некачественное российское топливо, которое приводит к образованию нагара, падению компрессии и нарушению работы клапанной системы.

Производители автомобилей рекомендуют замерять размер зазоров клапанов каждые 100 тысяч пробега при отсутствии видимых проблем. Грамотная регулировка клапанов предполагает установку новых толкателей, каждый толкатель имеет свой код (всего для двигателя 4А91 производят 31 тип толкателя различной толщины и шагом в 0,02 мм), однако в некоторых случаях можно обойтись без замены.

Mitsubishi Lancer после 2000 года оснащают несколькими вариантами новых двигателей разного литража:

Объём ДВСМощность л.с.Год выпускаОб/минТип
бензиновый
бензиновый
1.8 Dдизельный
бензиновый
бензиновый
2.0 Dдизельный
бензиновый

Видео:Lancer X 1.5 регулировка клапанов.Скачать

Lancer X 1.5 регулировка клапанов.

Настройка и регулировка клапанов своими руками

Для работы потребуется специальный щуп, шлифовальная шкурка, микрометр. Переднюю часть автомобиля приподнимают домкратом, снимают колёса и пыльник. Мотор также нужно поддомкратить, чтобы опустить его на упор. Далее снимают расширительный бачок, откручивают четыре болта, на которых крепится подушка.

Двигатель слегка опускают на подготовленный упор для свободного доступа к механизмам натяжителя и снимают клапанную крышку, аккуратно поддев её по периметру отвёрткой.

Согласно схеме, необходимо провернуть коленвал так, чтобы установочные метки на звёздочках распределительного вала находились точно напротив друг друга.

Зазоры на цилиндрах замеряют щупом: первый и второй цилиндр – шаг на впуске, первый и третий – шаг на выпуске. Полученные результаты нужно выписать отдельно. Идеальный размер зазора на впуске должен быть 0,2 мм, на выпуске – 0,3 мм, погрешность допускается не более 0,03 мм.

Далее вал прокручивается по часовой стрелке на 360 градусов ровно по установочным меткам на звёздочке и замеряются остальные зазоры.

После этого делается снова оборот коленвала на 360 градусов и снимается верхний успокоитель.

Для того, чтобы снять храповик, ослабляется цепь (её нужно зафиксировать). Крепление храповика болтом на 12 находится между помпой и шкивом.

Распределительный вал снимается согласно инструкции:

Затем все толкатели вынимаются (перед этим их нужно маркировать на своих местах) с помощью обычного магнита. Толщина толкателей замеряется микрометром, разница между полученными показателями и нормой впускных/выпускных выписывается – для дальнейшей подгонки и шлифовки.

Стачивать зазоры до размеров нормы (впуск – 0,2, выпуск – 0,3) можно при помощи шлифовальной машинки или обычной дрели с насадкой. Для этого подойдёт абразивная шкурка на 100 ед. Расчёт толщины всех зазоров следует высчитывать внимательно, используя калькулятор. Например, зазор толкателя на выпуске по факту – 0,15 мм, значит, до нормы не хватает 0,05 мм – стачивается до 3,105 мм.

После шлифовки всех толкателей, их тщательно протирают, устанавливают на место, и приступают к обратной сборке коленвала. При замере в местах контактов микрометра и поверхности толкателя должно быть идеально чисто – даже след маркера может изменить показатель величины на 0,02 мм.

Если щуп не входит в зазор, то нужно стачивать ровно по норме, а в дальнейшем делать подгонку этих толкателей в последнюю очередь. Основное правило, которое нужно помнить – вычитается из нормы то значение, которое замерили щупом.

Видео:4а91 регулировка клапановСкачать

4а91 регулировка клапанов

3.1.5 Регулировка зазоров клапанов

3.1.5. Регулировка зазоров клапанов

Предупреждение
Клапаны регулируются на холодном двигателе. Запрещается уменьшать зазоры клапанов против нормы, допускается только небольшое увеличение зазоров.
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ НА 4-ЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

* – регулируется, когда в ВМТ такта сжатия находится поршень 1-го цилиндра; ** – регулируется, когда в ВМТ такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра.
Для дизеля С223

Номер цилиндра1234
КлапаныEIIEEIIE
Этап 1****
Этап 2********

I – впускные, E – выпускные
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ НА 6-ЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

Регулировка зазоров на 6-цилиндровом двигателе (V6)

Видео:Митсубиси Лансер Х 2,0 работа двигателя после регулировки зазоров клапановСкачать

Митсубиси Лансер Х 2,0 работа двигателя после регулировки зазоров клапанов

Сборка коленвала

При сборке коленвала особенное внимание следует уделить правильной установки его в положении относительно меток цепи. Синие звенья с тремя метками на цепи должны также находится напротив соответствующих меток на распределительном валу. Когда весь газораспределительный механизм собран и установлен на место, необходимо вручную сделать несколько оборотов для контроля его правильной работы. Для этого на распредвале есть специальный захват под ключ на 22.

После устанавливают клапанную крышку, защиту картера, расширительный бачок и остальные механизмы. При монтаже с внутреннего периметра крышки счищаются полностью все остатки старого герметика, новый герметик должен просохнуть не менее 24 часов до запуска двигателя. При сборке рекомендуют дополнительно пролить механизмы коленвала маслом, чтобы исключить запуск на сухую, а перед пуском ещё раз прокрутить двигатель стартером без подключения катушки зажигания и свечей.

Читайте также: Какие клапана лучше покупать

Регулировка тепловых зазоров клапанов, на двигателях Митсубиси Ланцер необходима для их исправной работы, таких автомобилей с двигателями 4а91 1,5 и 4B11 2,0 Проверку нужно производить каждые 100 т.км. на бензиновых авто и каждые 30-50 т.км. на автомобилях оборудованных ГБО.

Был случай на Lancer X 2.0 с пробегом 130 т.км. с ГБО последние 60 т.км. зазоры на выпуске уже были менее 0.15 мм , а на некоторых доходило до 0.05 мм ! При таких зазорах начинаются необратимые процессы разрушения клапан и седла в следствие недостаточного охлаждения и локального перегева, уменшения размеров и ускорения износа сопрягаемых деталей механизма.

В данном двигателе установлена фирменная система изменения фаз газораспределения MIVEC от японского завода Mitsubishi Motors , что дало возможность конструкторам и инженерам снять довольно высокую мощность при умеренном потреблении топлива и низком содержании вредных веществ в выхлопных газах, при наличии каталитического нейтрализатора выхлопных газов конечно. Мы не рекомендуем удалять катализаторы в выхлопной системе автомобиля, без проверки сопротивления в коллектореи крайней необходимости, если обороты можно поднять до 6000 в мин., то 99% катализатор в порядке. После удаления загорается “чек” , больше расход топлива и шум выше, запах не очень, больше загрязнение атмосферы ! Предварительно перед началом работ по двигателю Лансер 10 снимается пластиковая декоративная крышка ,навеска, отсоединяются шланги и трубки мешающие, частично элементы газового оборудования, катушки зажигания и их кабеля с кронштейнами и крышка клапанного механизма. Нужно дать время температуре опуститься хотя бы до 40 град.

Производится замер допусков при помощи высокоточных щупов с шагом 0,01 мм с фиксацией в таблице и сравниваются полученные результаты с мануалом.

Стандартное значение заводского теплового зазора : для впускного 0,20 мм, для выпускного 0,30 мм.

Видео:ГБЦ Lancer -10 тепловые зазоры клапанов. Он же Colt.Скачать

ГБЦ Lancer -10 тепловые зазоры клапанов. Он же Colt.

Регулировка клапанов митсубиси лансер 10

начинается с первого этапа : выставляется ВМТ 1го цилиндра и делается замер соответствующих зазоров. Далее проворачивается на 1 оборот коленвал по часовой стрелке и аналогично производится в остальных кулачках.

Записывается по каждому в таблицу с пометкой цилиндра.

Если зазоры между распредвалом и стаканчиком выходят за пределы допустимых заводом то необхідно регулювання. Якщо цього не зробить, то в работі двигуна появляется неровная работа, особенно на холостом ходу, дрожание, хлопки, повышения расхода топлива и уменшение мощности, со временем происходит потеря герметичности в прилегании седла и прогорание клапанчиков как следствие недостаточного охлаждения, что приводит к потери компрессии до 6-7 МПа в данном цилиндре, и к полной,что повлечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя от 12000 грн.

Для выполения работы, после предварительной разборки, снимается цепь со звезд распредвалов и демонтируются сами распределительные валы.

После чего вынимаются толкатели у которых имеющих неправильный зазор и меряется их толщина, а на место их ставятся те толщина которых обеспечит необходимый тепловой зазор.В продаже есть много новых оригинальных с разными параметрами и соответственно стоимость немножко отличается в зависимости от поставщика и наличия, хотя у меня есть на складе. Толщина стаканов проверяется при помощи микрометра и производится установка соответствующей толщины в соответствующий колодец головки блока. После чего распределительные валы устанавливаются на место, подшипники валов затягиваются предварительно 12 Нм и проверка щупами, если необходимо, процедура подбора стаканов повторяется до тех пор, когда расстояние станет оптимальным для данного силового агрегата.

Видео:Мицубиси лансер 10, зазоры клапанов, на газе 30 000 км.Скачать

Мицубиси лансер 10, зазоры клапанов, на газе 30 000 км.

Толкатели клапанов Митсубиси

None Mitsubishi Lancer X 2. 0 MIVEC 4B11 имеют диаметр 32мм, отличие на моторе 2. 0 4В11 1032a130 (3.

435mm) , в частности в их диаметре, на Lancer X 1. 5 и 1. 6 меньшего диаметра, есть в наличии.

Ориентировочная стоимость работы по регулировке клапанов Mitsubishi Lancer X 1.5 4а91 1800 грн + необходимые запчасти (стаканчики, прокладка 1035A583, герметик).

Регулировка клапанов Митсубиси видеоЗапись по тел. 068-3522257 Киев, Канальная 3.

Всем привет!Предыстория: Когда купил лансер, заметил что на холодную по утрам двигатель работает не ровно (как бы подтраивает) и на горячую заводиться с нажатой педалью газа, потом начал загораться Check по утрам, имея ELM адаптер считал ошибку P0301(пропуск зажигания в первом цилиндре), сбросил ошибку и через дня 2 снова она, потом каждый день)Вычитав в интернете похожие симптомы, нашел статью Бюджетная регулировка тепловых зазоров клапанов 4b11Купил щуп ЗУБР за 1200тг. (200р.) 0.05-1.0 и замерил зазоры клапанов на холодную и вот оно что получилось:

None Где Х там ни один щуп не пролез, даже 0.050.

Читайте также: Форд фокус 2 прокладка клапана egr

Снимать стаканчики замерять микрометром и заказывать нужные размером. Либо ставить все на место и кататься дальше, либо оставить машину разобранной и ждать. Минусы: НЕТ у нас в Алматы в наличии ни одного стакана нужно заказывать и ждать примерно 1-1.5 месяца, в некоторых интернет магазинах не указан размер стакана, тупо номер (в КЗ вообще ни у одного продавца размер не написан). Вы можете не угадать или ошибиться при расчете нужных размеров.

Плюсы: Стаканы заводского производства и металл защищен, все будет по уму и душа будет спокойна. ВАРИАНТ 2:

Снимать стаканчики замерять микрометром и точить. Точить или вручную или отдать токарю.

Минусы: Самому точить поверьте очень долго и нарушите плоскость, с металла говорят стирается какая то защита, якобы на долго не хватит или еще че то там страшное произойдет. Плюсы: Точите стаканы сколько нужно, можно всегда подгонять размеры. Вы не потратите деньги на стаканы. Вы в любом случае выставите нужные зазоры.

ВАРИАНТ 3: Отдать на СТО и не париться)Решил выбрать 1 и 2 вариант, снимать, точить и заказать стаканчик по уже сточенным размером т.е. размеры уже зная без расчета. Купил микрометр matrix 0.01-25mm 5500тг. (1000р.), динамо ключ 6.8-108nm 10000тг. (2000р.)Разобрал, процесс в принципе не сложный, но этот храповик ска. И так перед нами такие размеры стаканов с завода:Цилиндр 1 Цилиндр 2 Цилиндр 3 Цилиндр 4(1-ый 3,300) (2-ой 3,315) (3-ий 3,330) (4-ий 3,300) (5-ый 3,285) (6-ой 3,270) (7-ой 3,270) (8-ой 3,255)Сколько же пришлось точить: по расчетам stuntmen не сошлось.Пришлось точить еще. В первом и втором цилиндре пришлось все стаканчик сточить до 3,000мм чтоб попасть в зазор 0.20. 3ий до 3,170 и 3,180, 4-ый 3,090 и 3,080.

Начал искать токаря, звоня по объявлениям слышу только это: либо не можем, не знаю, не хочу, не возьмет, не умею и т. д. на поиски ушло часа 3.

Нашел человека занимающимся расточкой головок и коленвалов. Приехал, показал и объяснил что да как. Он сказал что стаканы не точат, а точат клапана, но нужно снимать голову, сказав давай попробуем договорились за 1000тг.

(200р) за стаканчик. Завтра будет готово.

Продолжение:И так, все стаканы готовы. Что получилось:1 Цилиндр 2 Цилиндр 3 Цилиндр 4 Цилиндр3.000 3.000 3.000 3.000 3.170 3.130 3.090 3.080Зазор после 0.15 Зазор после 0.15 Зазор после 0.20 Зазор после 0.20Сборка:1. Очистка стаканов, распредвала, бугелей, болтов карбом от пыли, масла и др. частиц.2. Смазка всех снятых деталей новым маслом и обязательно постелей распредвала.3. Выставляем зажигание сначала на распредвале выпуска, далее ставим распредвал впуска и смотрим метки.4. Затягиваем динамо ключом болты по порядку, оооочень нежно иначе можно свернуть бошку болтам и даже не почувствовать.

5. Ставим все на место и заодно меняем масло. Итог:Машина заводится с первого раза и пол оборота, двигатель работает ровно (не троит), ошибка (P0301) больше не появляется, динамика улучшилась.

Зная нужные размеры и детали которые лучше заменить, заказал все необходимое! Общая сумма работы:1. Щупы 1200тг.

1000р. 3. Динамо ключ 10000тг.

2000р. 4. Работы токаря 8000тг.

Новые стаканы, прокладки и болты на 33000тг. 6000р. Итого как сделал Я: 58 950тг.

Без заказа новых запчастей: 25950тг. 5190р. В сервисе не знаю сколько бы стояло, ни одного не нашел кто бы взялся.

Price tag: 11 790 ₽ Mileage: 196000 km

В Мастерскую обратился старый клиент, знакомый нам еще по Шевроле Ниве (несколько лет назад ему делали капремонт и лёгкий тюнинг двигателя) а так же по ремонту ГБЦ от Лачетти. Поведал он следующую историю. Купил он в трейд-ине свежую машину Mitsubishi Pajero Sport с пробегом около 35 тыс.км за 1200 тыс.руб. Со слов трейдиновских продавцов, первая хозяйка ужаснулась огромному расходу топлива (18 литров в городе) и сдала машину на продажу. Пару слов о двигателе — на машине стоит шестицилиндровый V6, объемом 3 литра и мощностью 222 сил. Новоиспеченный владелец первым делом установил газобалонное оборудование (пропан-бутан). Радовался он недолго, через 8 ткм пробега на пропане, компьютер машины начал выбрасывать «чеки» — пропуски зажигания по цилиндрам. Следующие 6 тыс.км превратились для него в ад — первым делом машину сдали на диагностику в сервис елабужского официального дилера Митсубиси — «ГГС» (название изменено). Там машину долго мочалили — меняли форсунки и катушки местами, промывали инжекторы, меняли свечи, пинали по колёсам — всё бесполезно. Карман владельца стремительно иссыхал, а толку не было — мотор по утрам выкидывал чек «пропуск зажигания в 2 цилиндре» и отключал цилиндр. Пробег двигателя приблизился к 54 тыс.км. В другом пафосном сервисе «Самопал» (название так же изменено) так же ничем не смогли помочь клиенту, но с радостью приняли деньги за бесполезные диагностики. После этого клиент (тот еще шкаф) натянул на кардан без литола елабужских установщиков ГБО. Дабы избавиться от неприятных ощущений, те с радостью приняли назад весь комплект ГБО и вернули деньги, потраченные на установку ГБО — почти 50 тыс.рублей. Далее установщики газа каждое утро в 7 часов приезжали к клиенту лично, с OBD адаптером и сбрасывали ошибку смартфоном — так начинался новый день. После сброса ошибки машина ездила весь день без каких-либо проблем. Ошибка появлялась только утром….

Читайте также: Замена клапана сердца в питере

Затем клиент вспомнил про «дядю Васю из гаража» и позвонил автору. Машину привезли и оставили «на попечение» с напутствием вскрывать мотор, менять сгоревшие клапана, в общем, найти причину и устранить, ибо официальный дилер Митсубиси не смог этого сделать. Машиной он был восхищен и желал ездить на ней и дальше, но для этого требовалось устранить неполадки.

Услышав всю историю полностью, автор лишь вздохнул — если неполадка электрическая и оф.дилер не смог её найти, сможем ли мы? А если проблема с железом, то почему диагносты, меряя компрессию, не смогли точно вынести вердикт? И мерили ли они вообще эту самую компрессию? А если мерили, то смогли ли правильно интерпретировать результаты замеров?

Поставили машину в неотапливаемый бокс и начали вести наблюдения. По утрам машина заводилась, и действительно, выбрасывала ошибку на пропуски зажигания. При этом мотор работал как-то неровно, трясся и вибрировал. В воздухе воняло несгоревшим топливом. После прогрева работа двигателя выравнивалась и машина ехала вполне себе бодро. Вот только автор никогда не ездил на исправном Паджеро Спорт и сравнить было не с чем. Клиент по своему обыкновению названивал каждый день и интересовался судьбой своего коня. Всё шло своим чередом. В результате всех наблюдений, решили открыть для начала клапанные крышки. Сняли впускной воздушный тракт и занялись ресивером:

После удаления ресивера можно ознакомиться со свечами. Их действительно, меняли. А вот в клапанные крышки никто не лазил. Открываем их и видим следующее. Мотор — модернизация какого-то древнего движка. Никаких фазовращателей тут нет (хотя на декоративной решетке красуется название Mivec V6), есть ремень ГРМ. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, но распредвал в каждой головке только один. Привод клапанов от него осуществляется коромыслами. И вот тут, самое интересное. На выпускных клапанах стоят гидрокомпенсаторы (упрятаны в тело коромысла), а на впускных клапанах — механическая регулировка зазора винтом с контрагайкой! Вот тебе и модернизация старья «по-дешману». Посмеявшись над конструктивом мотора, измеряем щупами зазоры впускных клапанов. И сразу находим причину хандры двигателя — зазоров-то нет! Впускные клапана все зажаты «в ноль».

Дальше дело техники. Регулируем зазоры на всех впускных клапанах (мотор к тому моменту уже остывший), собираем клапанные крышки, впускной ресивер и заводим движку. Мотор пускается ровно, без былой тряски и дрожи, клапана работают тихо. И вонь от несгоревшего бензина сразу пропала (остался лишь катализаторный запах). Понятно, что вскрывать мотор совершенно не нужно — впускные клапана не прогорают, а выпускные вне зоны риска, благодаря гидрокомпенсаторам. Вся работа была выполнена за 1 день (сколько времени и денег клиент оставил на диагностиках — он так и не сказал).

Попутно поменяли все тормозные колодки, по просьбе клиента. Тут было еще больше поводов для веселья — клиент уже менял колодки у официалов «ГГС» (название изменено), тамошние рукодельники не смогли поставить колодки в суппорта и зачем-то их подтачивали наждаком. Видимо, не знали о существовании специнструмента для сжатия поршней в суппортах… Мы просто не поверили своим глазам, увидя эти «обточенные» колодки.

Машину поставили на ночь в холодный бокс, на следующее утро мотор пустился просто прекрасно, без всяких чеков. Прокатились — динамика явно улучшилась.

Вызвали клиента. Тот был просто ошарашен, но больше не от того, что всё было сделано в кратчайший срок и за небольшие деньги, а от того, что мы отказались назвать причину неисправности, дабы не учить шалопаев в елабужских пафосных сервисах… Так и уехал восвояси с удивленными глазами, размерами с кофейные блюдца.

Статья написана: 18 ноября 2020 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

🎦 Видео

Lancer X 2.0 Замер зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышкиСкачать

Lancer X 2.0 Замер зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышки

Регулювання зазорів клапанів Мітсубісі Лансер Х 2,0 Київ Mitsubishi LancerСкачать

Регулювання зазорів клапанів Мітсубісі Лансер Х 2,0 Київ Mitsubishi Lancer

Lancer EVO X Регулировка тепловых зазоров клапанов ДВС.Скачать

Lancer EVO X Регулировка тепловых зазоров клапанов ДВС.

Лансер 10 регулировка клапановСкачать

Лансер 10 регулировка клапанов

Регулировка клапанов Лансер 10 1,8лСкачать

Регулировка клапанов Лансер 10 1,8л

Лансер 10- 1,8 регулировка клапанов.Скачать

Лансер 10- 1,8 регулировка клапанов.

lancer x 2 0 Регулировка клапанов и замена цепиСкачать

lancer x 2 0 Регулировка клапанов и замена цепи

Очень бюджетная регулировка клапанов MITSUBISHI 4B10Скачать

Очень бюджетная регулировка клапанов MITSUBISHI 4B10

"ГТ" Митсубиси ASX 1.6i - регулировка клапанов. Что для этого надо..!??Скачать

"ГТ" Митсубиси ASX 1.6i - регулировка клапанов. Что для этого надо..!??

Регулировка клапанов мицубиси ланцер Х 2.0Скачать

Регулировка клапанов мицубиси ланцер Х 2.0

"ГТ" Митсубиси Кольт 1.3/1.5 дв 4А90/91 - возможно ли отрегулировать клапана не снимая пер плиты!??Скачать

"ГТ" Митсубиси Кольт 1.3/1.5 дв 4А90/91 - возможно ли отрегулировать клапана не снимая пер плиты!??

Замер клапанного зазора, Mitsubishi lancer x , двигатель 4b10.Скачать

Замер клапанного зазора,  Mitsubishi lancer x , двигатель 4b10.

Лансер 10 регулировка клапанов.Скачать

Лансер 10 регулировка клапанов.

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток