Зазоры клапанов лодочного мотора сузуки дф 5

Авто помощник

В процессе долгой эксплуатации лодочного мотора в системе газораспределения зазоры клапанов могут измениться, что в итоге не редко приводит к различным нарушениям в работе и сбоям, а также к серьезным неисправностям. Но на японских и американских моторах известных марок (Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Mercury, Evinrude, Johnson) случается крайне редко, но все же случается. Попробуем подробно разобрать как решить эту задачу и отрегулировать зазор клапанов.

Отрегулировав клапана двигателя мы добьемся нормального режима работы его системы газораспределения. К примеру, большой зазор приводит к нарушению подачи топлива и выпуску отработанных газов, т.к. клапан в открытом состоянии находится меньше времени топливная смесь поступает в цилиндр не в полном объеме. Так же это приводит к заметному снижению мощности мотора, плохому пуску, даже в теплое время года и большому износу клапанов. Такую неисправность характеризует высокочастотный металлический стук. Маленький же зазор приводит в итоге к подгоранию седел клапанов, а также к прогоранию самих тарелок. Тарелки клапанов прогорают из-за плохого отвода тепла в связи по причине не плотного прилегания клапанов к их седлам. Как следствие снижается компрессия и мощность мотора.

Зазоры клапанов лодочного мотора сузуки дф 5

Зазоры клапанов лодочного мотора сузуки дф 5

Зазоры клапанов лодочного мотора сузуки дф 5

Ничего сложного в регулировке зазора клапанов нет. Если вы хотя бы теоретически понимаете принцип работы мотора, то вы с этой работой легко справитесь. Во всех двигателях внутреннего сгорания так называемый тепловой зазор это небольшое расстояние, промежуток между клапаном и коромыслом. Во время работы двигатель и все его детали сильно нагреваются и происходит их небольшое расширение. И этот зазор как раз компенсирует эти изменения.

В начале процесса, нам необходимо снять клапанную крышку на нашем лодочном моторе. Находится она всегда со стороны свечей зажигания.При отсутствии новой прокладки, снимать крышку, после откручивания болтов, следует очень осторожно, что бы прокладка осталась целой. Но, конечно же, по нормальным правилам, ее следует потом заменить.

Зазоры клапанов лодочного мотора сузуки дф 5

Зазоры клапанов лодочного мотора сузуки дф 5

Зазоры клапанов лодочного мотора сузуки дф 5

Измерять и регулировать клапана нужно при температуре +18 С обязательно на холодном моторе. Для начала снимаем клапанную крышку (там где у мотора свечи). Заранее запаситесь прокладкой для крышки. На некоторых моторах перед откручиванием крышки возможно потребуется снять еще что нибудь, к примеру, топливный насос как на Suzuki DF9.9. Затем выкручиваем свечи зажигания, без них проворачивать коленвал будет легче. Заодно можно измерить компрессию в цилиндрах, не помешает.

Зазоры клапанов лодочного мотора сузуки дф 5

Зазор выставляется щупом, когда поршень находится в верхней точке, это такт сжатия, при котором оба клапана закрыты. Для установки поршня в такое положение нужно проворачивать коленвал. Большинство производителей лодочных моторов для таких целей оставляют метки на маховике или распредвале. Эти метки просто нужно совместить и мы получим желаемое положение поршня. Если на своем лодочном моторе вы меток не нашли, то в этом случае нам помогут свечные отверстия и самодельная линейка из карандаша. Главное нужно помнить о точности измерений. Смотрите чтобы кулачки распредвала не начали поднимать коромысло впускного и выпускного клапанов. Нужное нам верхнее положение поршня ощущается по люфту коромысел. Теперь берем нужный для нашего мотора щуп (с нужной по паспорту толщиной) и вставляем его в зазор между клапаном и коромыслом. Если зазор не правильный (больше или меньше), отпускаете контргайку и выставляете правильный зазор. Затем затягиваем контргайку и обязательно снова проверяем зазор. Если все нормально, оставляем так, если зазор снова сбился – повторяем процедуру.

Имейте ввиду, что зазоры впускных и выпускных клапанов зачастую имеют разные значения. А вообще рекомендуется проводить регулировку клапанов каждые 100 м/часов.

Видео:Регулировка клапанов suzuki df 2.5Скачать

Регулировка клапанов suzuki df 2.5

Моторы SUZUKI DF4-DF6 (Просматривают: 2)

Зазоры клапанов лодочного мотора сузуки дф 5

Зазоры клапанов лодочного мотора сузуки дф 5

Skotch

В теме уже всплывали вопросы по поводу физически трудного запуска мотора , и вроде бы связанного с регулировкой клапанов .
У меня та же песня , но я связывал её с увеличенной степенью сжатия . А тут просматриваю мотофорум и вижу :

«Регулировка левого клапана выпуска может влиять на работу декомпрессора. Соответственно могут быть трудности с запуском (выглядит как севший аккумулятор)» .

Читайте также: 1301 ошибка ваз калина 8 клапанов

Задумался , не связан ли напрямую факт увеличенного клапанного зазора , как мы обычно любим перестраховываться , с прекращением работы декомпрессора и , следовательно , тугой заводкой ?
Предлагаю мозгоштурм ) на эту тему , у кого какие зазоры и усилие на армстартере ?

Липтон

chekin74

димитрий74

димитрий74

Липтон

По принципу работы центробежные регуляторы одинаковы , при заводке грузик находится ближе к оси распредвала и через некий механизм чуть приподымает выпускной клапан , после достижения некоторых оборотов двигателем подпружиненный грузик перемещается от центра и прекращает воздействовать на клапан . Устройство же механизма может быть различным конструктивно , но смысл один .
Вероятность поломки механизма стремится к нулю , хотя всякое бывает ) . В нашем случае , чтобы добраться до него , надо раскидать весь двигатель .

Ещё раз о весе , полностью заправленный двигатель весит 30 кг .

После своего теоретического выступления занялся практикой . Проверил клапанный зазор , оказался 0,08 мм впуск и более 0,1мм выпуск , ого .
При том , что выставлял 0,04 и 0,06 . При ослаблении впускного оказалась откручена и опора коромысла , причем не понятно , это произошло до или в процессе открутки . Поэтому снял коромысла и по новой дозакрутил опоры высоким Z-образным торцевым ключём .
Зазоры выставил оба «тугие0,05мм» .
В результате переделки армстартер стал более легким ( по идее надо бы проверить результат компрессометром , по мануалу должно быть около 5-6 единиц ) , уже появилась возможность заводки без придерживания второй рукой , но всё равно мотор при этом откидывается несколько .
Т.е. связь между работой декомпрессора и зазором есть , но опускаться до зазора менее 0.05 мм не хочется .
При регулировке покачивайте коромысла для лучшего прохождения щупа и точного выставления зазора .

———- Сообщение добавлено в 18:51 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:34 ———-

И — полностью заправленный двигатель весит 30 кг .

Skotch

По принципу работы центробежные регуляторы одинаковы , при заводке грузик находится ближе к оси распредвала и через некий механизм чуть приподымает выпускной клапан , после достижения некоторых оборотов двигателем подпружиненный грузик перемещается от центра и прекращает воздействовать на клапан . Устройство же механизма может быть различным конструктивно , но смысл один .
Вероятность поломки механизма стремится к нулю , хотя всякое бывает ) . В нашем случае , чтобы добраться до него , надо раскидать весь двигатель .

Ещё раз о весе , полностью заправленный двигатель весит 30 кг .

После своего теоретического выступления занялся практикой . Проверил клапанный зазор , оказался 0,08 мм впуск и более 0,1мм выпуск , ого .
При том , что выставлял 0,04 и 0,06 . При ослаблении впускного оказалась откручена и опора коромысла , причем не понятно , это произошло до или в процессе открутки . Поэтому снял коромысла и по новой дозакрутил опоры высоким Z-образным торцевым ключём .
Зазоры выставил оба «тугие0,05мм» .
В результате переделки армстартер стал более легким ( по идее надо бы проверить результат компрессометром , по мануалу должно быть около 5-6 единиц ) , уже появилась возможность заводки без придерживания второй рукой , но всё равно мотор при этом откидывается несколько .
Т.е. связь между работой декомпрессора и зазором есть , но опускаться до зазора менее 0.05 мм не хочется .
При регулировке покачивайте коромысла для лучшего прохождения щупа и точного выставления зазора .

———- Сообщение добавлено в 18:51 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:34 ———-

И — полностью заправленный двигатель весит 30 кг .

Видео:Регулировка клапанов лодочного мотора SUZUKI DF 6 AS .Скачать

Регулировка клапанов лодочного мотора SUZUKI DF 6 AS .

есть специалисты по моторам?(+)

Зазоры клапанов лодочного мотора сузуки дф 5

4т мотор. какоето непонятное сужение во впускном коллекторе(воронка). мм на 5-6 наверно, замерить не получилось. так и должно быть или это чтоб придушить двиг?

скорее всего для более «правильной» подачи смеси в цилиндры.

Вы бы сказали, какой мотор. тогда ясно было бы ясно, что это.

в некоторых моделях дефорсируют прокладками карбюратора, жиклерами меньшего сечения.

суза df4. я вот думаю что будет если расточить.

Если коллектор литой и потом не обработанный, это всего-навсего литейный уклон. А с двумя такими лихими поворотами говорить о правильности подачи смеси не приходицца. Т.е. растачивай — не растачивай — всё едино.

Какой смысл растачивать? — чтобы повысить иаксимальные обороты с 4500 до
6000 тыс, как следствие:
Повышенный шум, вибрация двигателя, да ещё и в ущерб моторесурсу, проще мотор поменять на более мощный.

ra4hvd
чтобы повысить иаксимальные обороты с 4500 до
6000 тыс,

а за счет чего они повысятся, эти максимальные обороты после расточки? если остальные элементы двигателя не трогать.

Читайте также: Пассат б5 редукционный клапан вкг

лихие повороты меня тоже напрягают.
вчера катались — обороты 5500-5600, хотя дроссель не до конца открыт. может быть такое?
мож винт поменять.

ЗЫ. У Вас на ДФ4 тахометр стоит?

еще мысля- если обороты не увеличиваются дальше 2/3 открытия заслонки, возможно не хватает бензина, что если попробовать увеличить топливный жиклер? свеча как новая, никакого нагара. только на боковом электроде легкий светлосерый налет.

hesh
не, мерил электронным, с накллеечкой который(на маховик наклеиваешь и меряешь).

во что еще забыл спросить- от двига вибрация как от. болгарки с кривым диском, на ручке. чем выше обороты тем сильнее вибрация. от передачи не зависит. так и надо? или косяк?
и еще плыли когда — за лодкой волна- наверно высотой с борт- это нормально? мож в настройках ощибся где?
сорри за глупые вопросы, я 3й раз на воде.

hesh
за лодкой волна- наверно высотой с борт- это нормально? мож в настройках ощибся где

угол наклона двигателя — какой поставлен?
расстояние между днищем (килем) лодки и антикавитационной плитой мотора — какое?

hesh
мож в настройках ощибся где?
сорри за глупые вопросы, я 3й раз на воде.

ок, попробую угол поменять. штырь в самом нижнем отверстии стоял, т.е. двиг параллельно транцу.

в вторую дырку надо поставить.

в зависимости от загрузки лодки всегда надо менять.

Волна за кормой — значит вы в режиме близком к переходному, а лодка гружённая ?, короче мощности мотору не хватает для выхода на глисс.

возможно, общая масса почти 250кг была. и еще днище прогибалось внутрь.
много даст увеличение шага винта на полдюйма?

hesh
много даст увеличение шага винта на полдюйма?

так смысл уменьшать шаг если нужно уменьшить обороты?
одного меня(100кг) тянет со скоростью 20км. а двоих 12-13км.

Я так понял, что Вы хотите увеличить тягу при максимальной загрузке. В любом случае- поиграйте с углом атаки. На 4х силах винтом Вы почти ничего не добьётесь.

а на 5-6силах?
я бы не заморачивался если бы небыло почти такогоже дф6 и не обьем в 138кубов. теоретически с него ведь и больше можно снять.

НУ, на 5-6 силах одному на глисс можно выскочить.

hesh
во что еще забыл спросить- от двига вибрация как от. болгарки с кривым диском, на ручке. чем выше обороты тем сильнее вибрация. от передачи не зависит. так и надо? или косяк?
и еще плыли когда — за лодкой волна- наверно высотой с борт- это нормально? мож в настройках ощибся где?
сорри за глупые вопросы, я 3й раз на воде.

у меня DF5 вибрации нет, на холостых в носу лодки 3,4м его вообще не слышно. похоже косяк (( надо искать в чем.
на максимальных оборотах вибрация не повышается, а наоборот должна снижаться.
про ,петуха, -волну за лодкой уже прояснили. переходной режим, корма тянет за собой воду. менять-подбирать угол и высоту установки мотора и развесовку лодки. 20 кмч в одно лицо — маловато, хотя от лодки сильно зависит.
про расточку- я бы расточил(что и сделал на 5ке) но это не основная задушка. DF4-5-6 идентичны по диаметру диффузора карба, подбору жиклеров(хотя по годам выпуска сочетания менялись) ходу(открытию) клапанов, по маркировке блоков зажигания и маховикам то-же одинаковы %) опережение зажигания у всех от 6* до 26*, если верить сервис-мануалу.
но ограничены по максимальным оборотам по разному. от 4500 до 5750. чем?? сам пока разобраться не могу ? ,
возможно рестриктор на выпуске. потому что на впуске явных ,задушек, не нашел.
кстати ограничитель оборотов(электронный) у всех моторов этой серии заявлен на 6000об/мин
Меня то-же коробит 138ссм и 5лысы, ищу потеряшек, по разумению и опыту, считаю 7-8л.с с такого объема снять реально, без ущерба для ресурса. пока ищу как.
и слишком проблемно с запчастями на сузуки вообще, и эти моторы в частности ?

A.L.F
у меня DF5 вибрации нет, на холостых в носу лодки 3,4м его вообще не слышно. похоже косяк (( надо искать в чем.

hesh
гм. у меня вибрация самая — на румпеле, руку нормально трясет, неприятно. на лодке спокойно все. да и не скажу что очень тихий, на высоких оборотах приходится очень громко говорить чтобы услышить друг друга. где может быть косяк?
регулировал клапана (по мануалу) — зазора вообше небыло, поставил 0.05. мож тут что начудил.

догадываюсь где скачали мануал(если на русском) там ошибки в пересчете дюймов в миллиметры ? Не может быть в клапанах зазора в сотых долях мм!
выпуск — 0,10-0,15мм. впуск 0,10 мм
если не было зазора, клапана могли подгореть(возможно придется притирать) и это объясняет вибрацию и шум.

A.L.F
догадываюсь где скачали мануал(если на русском) там ошибки в пересчете дюймов в миллиметры Не может быть в клапанах зазора в сотых долях мм!
выпуск — 0,10-0,15мм. впуск 0,10 мм
если не было зазора, клапана могли подгореть(возможно придется притирать) и это объясняет вибрацию и шум.

0.03 — 0.07мм (0.001 — 0.003д)- с пересчетом нормально все!, может вообще неправильно написали? что у вас написано?

hesh
0.03 — 0.07мм (0.001 — 0.003д)- с пересчетом нормально все!, может вообще неправильно написали? что у вас написано?

с пересчетом как раз и не нормально. Еще раз пишу — НЕ МОЖЕТ БЫТЬ зазор клапанов в сотых долях мм.
в том переведенном мануале тупо оставили цифры а поменяли единицы измерения.
размерность указана в дюймах а в переводе написали мм. без пересчета величины ?

Читайте также: Какое масло заливать в двигатель ваз 21114 16 клапанов

логично думать одно, но картинка говорит другое.
ребят! есть у кого родной мануал? посмотрите пожалуйста ?

в общем вот, если кому интересно- на слань положил фанерену чтобы не прогибалась, винт с максимальным шагом(7д) на мотор(после расточек коллектора), дифф в предпоследнем положении. меня одного на глисс выводит секунд за 4-5 и скорость 25-26км. обороты на глиссе

5700 . газ меньше половины можно держать.
при общей массе в

225кг туго и долго но на глисс выходит и около 20км идет, обороты не померил тк был с семьей(стремно).
главный топливный жиклер поставил от 6ки(85. было 77,5, потом 80), но свеча всеравно белая. — может это фишка ПЛМов?

225кг туго и долго но на глисс выходит

Спортист
Не верю — у меня пятерка на жесткой почти плоскодонной лодке столько не выводила. Максимум 150кг (лодка+мотор+я+сын).

Вот ротан 340(надувное дно) с сузуки Df5

170 и 225 несколько отличаются ?

Спортист
Не верю — у меня пятерка на жесткой почти плоскодонной лодке столько не выводила. Максимум 150кг (лодка+мотор+я+сын).

100кг) 30-31кмч по мелкой ряби

30км в час, но это чисто голый винт. у вас слишком хороший показатель скорости. может я конечно неправильно посчитал.
буду копить на ротан. ?)

жесткое дно и надувное тоже весьма различны ))))
и не надо путать загрузку и полную массу ))

A.L.F
догадываюсь где скачали мануал(если на русском) там ошибки в пересчете дюймов в миллиметры Не может быть в клапанах зазора в сотых долях мм!
выпуск — 0,10-0,15мм. впуск 0,10 мм

hesh
всетаки ты не прав, вот оригинальный сервисмануал. там действително сотые.
[URL=http://img.allzip.org/g/207/orig/3675161.jpg][/URL]

мануал читал, удивительно, то, что у всех остальных 4Т моторов Сузуки, зазоры 0,1 — 0,2мм(примерно) при схожей конструкции ГРМ. не могу поверить, что в нижневальном моторе в приводом штангами(толкателями) могут быть зазоры в сотые доли мм. не вяжется с конструктивом никак ?
придется вскрыть свой, проверить. но это зимой. пока не беспокоит )))

🎬 Видео

Регулировка клапанов лодочного мотора Suzuki DF2,5 Двигатель проработал 35 часов после ремонта.Скачать

Регулировка клапанов лодочного мотора Suzuki DF2,5 Двигатель проработал 35 часов после ремонта.

регулировка клапанов на suzuki 2 и 5 и регулировка карбюратора #МексиканецТВСкачать

регулировка клапанов на suzuki 2 и 5 и регулировка карбюратора #МексиканецТВ

Регулировка клапанов 2014 05 10Скачать

Регулировка клапанов 2014 05 10

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА ЛОДОЧНОМ МОТОРЕ / РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ SUZUKI DF70Скачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА ЛОДОЧНОМ МОТОРЕ / РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ SUZUKI DF70

Регулировка клапанов на 4 тактном лодочном моторе своими рукамиСкачать

Регулировка клапанов на 4 тактном лодочном моторе своими руками

Регулировка клапанов лодочного мотора HDX F5 (зазор 0.08 - 0.12 мм)Скачать

Регулировка клапанов лодочного мотора HDX F5 (зазор 0.08 - 0.12 мм)

Проверка зазоров клапанов на Suzuki DF50 / Tappet clearance checkСкачать

Проверка зазоров клапанов на Suzuki DF50 / Tappet clearance check

Интересная поломка Сузуки DF5. Нашел причину!Скачать

Интересная поломка Сузуки DF5.  Нашел причину!

Самый бюджетный четырехтактник - Suzuki DF2,5. Особенности конструкции.Скачать

Самый бюджетный четырехтактник - Suzuki DF2,5. Особенности конструкции.

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.

Подвесные лодочные моторы SUZUKI DF4, DF5, DF6Скачать

Подвесные лодочные моторы SUZUKI DF4, DF5, DF6

Suzuki DF 6 AСкачать

Suzuki DF 6 A

⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать

⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.

Устройство и настройка зажигания на мелкомоторахСкачать

Устройство и настройка зажигания на мелкомоторах

⚙️🔩🔧Пропала мощность на лодочном моторе. Одна из причин.Скачать

⚙️🔩🔧Пропала мощность на лодочном моторе. Одна из причин.

Suzuki DF- 4.5.6. + !!. Замена штатного раструба и регулировка карбюратораСкачать

Suzuki DF- 4.5.6. + !!.  Замена штатного раструба и регулировка карбюратора

Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390Скачать

Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390

Техническое обслуживание лодочного мотора Suzuki 2.5 4тактаСкачать

Техническое обслуживание лодочного мотора Suzuki 2.5 4такта
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток