Видео:мазда гбц. Зазоры клапанов.Скачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов двухвальных двигателей MAZDA
Статья о регулировке зазоров клапанов, рекомендуемой каждые 100 тысяч км
Данная статья представляет собой переведенную с английского, уточненную и дополненную авторами применительно к двигателям устанавливаемым на автомобили Mazda 323/Familia/Protege. Предлагаемая статья имеет отношение практически ко всем двигателям с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр без гидрокомпенсаторов.
На многих современных двигателях установлены гидравлические компенсаторы тепловых зазоров клапанов, что снижает трудоёмкость обслуживания газораспределительной системы а так же в некоторых случаях позволяет увеличить межсервисный пробег. Однако по своей сути гидрокомпенсатор — это плунжерная пара, сопряженные поверхности которой, подвержены значительному износу от некачественного или чрезмерно загрязненного масла.
Например MAZDA 626, начиная с 1998 года, оснащалась жесткими толкателями клапанов. Фото именно такой машины. Наряду с надежностью эта система нуждается в более внимательной проверке зазоров клапанов.
Работу по проверке и регулировке зазоров клапанов надо проделывать каждых 90.000 км и заодно менять ГРМ ремень. Существует мнение, что зазоры клапанов надо регулировать на половине пробега ремня ГРМ. Но если клапана уже шумят (постукивание, особенно слышно после запуска холодного двигателя), то проверку и регулировку надо выполнить, если же Вы катаетесь на газе (Liquid Petroleum Gas) то проверку делать надо по чаще.
Ниже описан способ регулировки зазоров без снятия распредвалов. Аналогичная процедура описана в книге по ремонту mazda 323/familia/protege издательства Легион-Автодата. Для 323 процедуры со снятием шлангов ГУРа не производятся, хотя сама процедура регулировки тепловых зазоров одинаковая на машинах mazda с 1994 года, и шайбы одинаковые. Стоимость шайб на Exsiste от 120 до 360 руб., в зависимости от размера и срока доставки.
— торцевые ключи с головками на 10 и 14 мм
— накидной гаечный ключ 14мм
— щуп калиброванный с шагом листов как можно меньше, начиная от 0,25мм
— жидкий уплотнитель-герметик (силикон стойкий на масла и температуру)
— штырь удлинитель на краю с магнитом
— по возможности динамометрический ключ
— прокладка клапанной крышки на всякий «пожарный» (иногда получается использовать старую многократно, если она не имеет разрывов).
Для начала снимаем ремень рулевого усилителя и кондиционера. Это можно и не делать если производится лишь регулировка зазоров клапанов, но необходимо если будем менять ремень ГРМ.
Следующее, откручиваем болты крыши клапанов и снимаем два шланга (на 323-их снимать шланги не нужно, зато надо снять катушки зажигания и в/вольтные провода).
Начинаем с болта в синей рамке (см. фото) , а затем следом по красной линии и последний будет болт в желтой рамке. (обычное правило при снятии и установке плоских крышек – от центрального болта по кругу)
Откручиваем шланг рулевого усилителя (две зеленные линии – не для всех машин);
Отсоединяем штепселя проводов (для более легкого прокручивания двигателя в процессе работы);
Снимаем клапан рециркуляции газов с крыши клапанов;
Снимаем шланг сапуна (на фото сверх справа — две розовые стрелки);
Отсоединяем датчик положения распредвала (оба штепселя на левой стороне спереди поближе ГРМ ремня — проводки уходят в черную трубу над крышей клапанов — см. две темно синие стрелочки)
Сейчас можем снять крышку клапанов. Снимать ее надо в правую сторону, этим Вы не испачкаете маслом (которое будет капать под крышей) ГРМ ремень. Шланг рулевого усилителя может Вас раздражать при этом, но если Вы предварительно сняли ремень рулевого механизма, то эта процедура Вам не займет много времени.
Следующий этап устанавливаем момент зажигания, т.е. находим ВМТ для 1 и 4 цилиндра. Проворачиваем шкив коленвала, и смотрим метку на шкиве коленвала пока не совпадет с меткой «Т». Для этого ставим рычаг коробки передач в 5 скорость и проворачиваем колесо с пассажирской стороны. Смотри красную стрелочку:
Читайте также: Расчет коэффициента пропускной способности клапана
Я делаю так: КПП в нейтрали, одеваю накидной ключ на болт шкива распредвала впускных клапанов и прокручиваю систему до требуемого положения валов двигателя.
Проверяем который из цилиндров 1 или 4 в ВМТ. Если видны буквы «I» и «Е» на шкивах кулачков (горизотально параллельны с концовкой крыши) , как на фото, то ВМТ для 4-го цилиндра. Если слова расположены в противоположном расположении то ВМТ для 1-го цилиндра.
В ВМТ 1-го цилидра проверяем зазор впускных клапанов 1 и 2 цилиндра и выпускних клапанов 1 и 3 цилиндра.
В ВМТ 4-го цилидра проверяем зазор впускных клапанов 3 и 4 цилиндра и выпускних клапанов 2 и 4 цилиндра.
Для измерения зазора пользуемся щупом между кулачком и толкателем. Если щуп входит не очень тяжело и выходит слегка, то зазор правильный.
Зазор выставляется в пределах 0.225mm и 0.295mm.
Для двигателей ZL и ZM норма – 0,28 мм, допуск от 0,25 до 0,31 мм.
В формуле, приведенной в книге, используется значение – 0,28 мм, однако на практике лучше всего сначала сделать зазор ближе к нижнему, т.е. 0,25-0,26 мм.
При очередной регулировке и сравнении Вы поможете себе «предсказать», который из клапанов вышел за пределы регулировки и нуждается в замене, или этот зазор незначительно изменился и не нуждается в регулировке.
Далеко не обязательно, что потребуется замена всех регулировочных шайб.
Если зазор неправильный то надо его отрегулировать. Надо сначала продвинуть распредвал в такое положение, чтобы кулак был максимально отдален от толкателей. (см фото)
Приподнять шайбу с толкателя. Ее невозможно вытащить, т.к. зазор маленький. Она прилипла (всосана) на толкатель маслом. Вы должны нарушить эту пленку масла (герметичность) — оторвать ее от толкателя. Для этого использовать острую отвертку.
Затем магнитным штырем прислониться к шайбе.
Затем другой отверткой (желательно из не очень твердого металла – бывают и такие) прижать толкатель вниз. Фото показывает идеальное положение отвертки между шайбой и толкателем.
Так как пружина довольно таки сильная Вы должны прилагать дополнительные усилия (Я использовал мое плечо . но зато после многих клапанов я ощущал боль)
Одновременно с утапливанием толкателя, с помощью магнитного штыря вытаскиваем шайбу.
Потом микрометром замеряем толщину шайбы. Делаем расчет нужной толщины шайбы = зазор старой шайбы — измеренный зазор
ПРИМЕР : Вы измерили 0,19мм. Шайба которую вы вытащили = 3,23мм.
Новая шайба должна быть 3.23-(0.26-0.19)=3.23-0.07=3.16mm
Шайбы можно заказать у дилеров (продавцов). Или если Вы счастливец то можете использовать шайбы с других толкателей.
Запихиваем новую шайбу в толкатель с использованием опять же «мягкой» отвертки.
По завершению надо проделать две вещи:
1. Измерить-проверить снова зазор
2. Очистить привалочные плоскости ГБЦ и крышки клапанов от масла, обезжирить растворителем, и нанести тонкий слой герметика на места соприкосновения ее с головкой цилиндров
Вернуть крышку на свое место, болты прикрутить с усилием 7-9Nm, по спирали начиная с центрального болта. Будьте внимательны, чтоб не сломать болты не прилагайте чрезмерное усилие. Все электрические разъемы вернуть в первоначальное положение.
В процессе реализации идеи собственноручной регулировки тепловых зазоров, было придумано и сделано следующее приспособление:
Перевод: Brbora
Редактировал: Gaikovert
Видео:"ГТ" Регулировка клапанов Мазда 626 GD двиг (FE8 - 2.0i), метки ГРМ, гнет ли клапана!??Скачать
Зазоры клапанов мазда 2 литра
При слишком малом зазоре клапанов изменяются фазы газораспределения, падают компрессия и мощность двигателя, В крайних случаях могут деформироваться или прогореть клапаны.
При слишком большом зазоре появляются механические шумы, изменяются фазы газораспределения, из-за неполного наполнения цилиндров снижаются мощность двигателя и стабильность его работы.
Читайте также: Клапан обратный материал чугун
Регулировка зазора клапанов может быть успешной лишь в том случае, если клапаны находятся в рабочем состоянии и отсутствует чрезмерный люфт в направляющих втулках. Зазор клапанов необходимо проверять и регулировать после выполнения ремонтных работ или при возникновении шумов в ГРМ. Его также необходимо проверять в рамках технического обслуживания автомобиля.
Двигатель при проверке зазора должен быть холодным или слегка теплым. Двигатель считается холодным, если его температура соответствует температуре окружающей среды, а теплым, если его температура не превышает 40°С.
Указание. Бензиновые двигатели выпуска с 7/97 оснащены гидравлическими тарельчатыми толкателями, которые регулируют зазор клапанов автоматически.
Бензиновые двигатели с 8/97 Номинальный зазор Впускные и выпускные клапаны: 0,26+-0,035 мм (0,225-0,295 мм).
Проверка • Снять крышку головки цилиндров.
• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.
Проверить зазор клапанов в местах -А-.
Для проверки вставить измерительный щуп -3- между кулачком -4- и тарельчатым толкателем -5-. Щуп, толщина которого находится в допустимых пределах, должен свободно проходить в зазор, в противном случае отрегулировать зазор клапана.
• Если необходимо отрегулировать зазор, изменять толщину вставляемого щупа до тех пор, пока не появиться фактическое значение зазора. Записать это значение.
• Прокрутить коленчатый вал на 360° (один оборот) до тex пор, пока не совпадут желтая маркировка на шкиве и Т-образная маркировка на крышке зубчатого ремня • Проверить зазор клапанов в местах -В-.
Регулировка Зазор клапанов регулируется путем замены прокладок под тарельчатыми толкателями. В специализированных мастерских MAZDA для этого используется специальный инструмент при установленных распределительных валах, При отсутствии подобного инструмента распредвалы необходимо снять.
• Снять распределительные валы (см. соотв, главу).
• Вынуть прокладку из тарельчатого толкателя Для этого вставить маленькую отвертку в паз толкателя.
Вычисление толщины прокладок • Измерить микрометром и записать толщину снятой прокладки. Толщина также выбита на обратной стороне прокладки: например, «3825» = 3,825 мм.
Для вычисления толщины требуемой прокладки использовать следующую формулу: N = Т + (А — S), где N — толщина требуемой прокладки Т — толщина снятой прокладки А — измеренный зазор клапана S — номинальное значение зазора клапана (а бензиновых двигателях — 0,26 мм).
Толщина прокладки выбита на новых прокладках, • Установить прокладки таким образом, чтобы выбитое значение толщины было направлено к тарельчатым толкателям.
• Установить распределительные валы.
• Установить крышку головки цилиндров.
Бензиновый двигатель FE-8Y объемом 2,0 л (66 кВт/90 л.с.) Номинальный зазор Впускные и выпускные клапаны: 0,30 мм.
Проверка • Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.
В этом положении измерить зазор клапанов в позициях Е1, Е2, А1 и A3. «Е» обозначает впускные клапаны, «А» — выпускные, 1 — первый цилиндр.
• Измерить зазор клапана -а- измерительными щупами между установочным винтом — 1 — и стержнем клапана -2-. 3 — контргайка, 4 — коромысло, 5 — распределительный вал.
• Прокрутить коленчатый вал на один оборот и снова установить в положение ВМТ (не ВМТ зажигания!).
• В этом положении проверить зазор клапанов в позициях ЕЗ, Е4, А2 и А4.
Регулировка • Если достичь заданного значения не удается, ослабить контргайку гаечным ключом примерно на один оборот. При этом удерживать установочный винт отверткой.
• Выкрутить винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.
• Закрепить винт контргайкой.
• Еще раз измерить зазор клапана.
Примечание. Пометить коромысло отрегулированного клапана мелом.
Бензиновый двигатель объемом 2,0 л и мощностью 55 кВт/75 л.с.
Проверка и регулировка в целом осуществляются тем же способом, что и на бензиновых двигателях выпуска с 8/97. Ниже приводятся различия.
Читайте также: Клапана для лодки аква 2800
Номинальный зазор Впускные клапаны: 0,25 +- 0,05 мм (0,20-0,30 мм).
Выпускные клапаны 0,35 +- 0,05 мм (0,30-0,40 мм).
проверка • Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания. В этом положении проверить зазор впускных клапанов цилиндров 1 и 2, а также выпускных клапанов цилиндров 1 и 3.
Прокрутить коленчатый вал на один оборот и проверить зазор впускных клапанов цилиндров 3 и 4, а также выпускных клапанов цилиндров 2 и 4.
Дизельный двигатель объемом 2,0 л и мощностью 74 кВт/100 л.с.
Номинальный зазор Впускные клапаны: 0,15 +- 0,03 мм (0,12-0,18 мм).
Выпускные клапаны: 0,35 +- 0,03 мм (0,32-0,38 мм).
Проверка • Снять крышку головки цилиндров.
Внимание! Если коленчатый вал прокручивается при установленных свечах, давление компрессии оказывает влияние на форсунки, вследствие чего могут быть повреждены прокладки форсунок.
• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.
Измерить зазор клапанов в местах -А-.
• Для проверки вставлять измерительные щупы в положении — 1 — между установочным винтом коромысла -2- и коромыслом -3-.
• Измерительный щуп, толщина которого находится в допустимых пределах, должен свободно проходить, в противном случае отрегулировать зазор клапана.
• Прокрутить двигатель на 360o (один оборот) до тех пор, пока не совпадут желтая маркировка на шкиве и Т-образная маркировка на крышке зубчатого ремня.
• Измерить зазор клапанов в местах -В-.
Регулировка Зазор регулируется установочным винтом коромысла. На СТО MAZDA для этого используются специальные 49G012004/5/6.
• Закрепить коромысла -3- инструментом 49G012006.
• Ослабить контргайку -5- торцевым ключом 49G012004, затем отвинтить установочный винт -4- отверткой 49G012005, пока он не отойдет от стержня клапана -6-.
• Ослабить контргайку -8- торцевым ключом 49G012004, затем отвинтить установочный винт -7- отверткой 49G012005, пока он не отойдет от коромысла -3-.
• Вставить измерительный щуп толщиной от 0,15 до 0,35 мм в положение — 1 — между установочным винтом коромысла -2- и коромыслом -3- (см. соотв. рис.).
• Ввинтить установочный болт -7-, пока можно поворачивать измерительный щуп. Закрепить контргайку -8-.
• Вставить измерительный щуп между установочным винтом коромысла и коромыслом.
Ослабить установочный болт -4- (см. соотв.
рис.), при этом обратить внимание на щуп.
Если щуп при этом двигается, повторить процесс регулировки, если нет — продолжать далее.
• Поворачивать установочный винт -4- до тех пор, пока стержень клапана -6- не коснется его, и щуп не будет зажат еще крепче между коромыслом и болтом коромысла.
• Закрепить контргайку -5- в этом положении моментом 20 Нм.
Внимание! При этом закрепить установочный винт.
• Ослабить контргайку -8- и вывинтить установочный винт -7-, пока измерительный винт можно будет повернуть. Закрепить контргайку -8- моментом 20 Нм.
Внимание! При этом закрепить установочный винт.
• Снова измерить зазор клапана в позиции между установочным винтом коромысла и коромыслом -3-.
• Установить крышку головки цилиндров.
Ослабление и затяжка болтов головки цилиндров
Проверка компрессии
Другое на сайте:
Проверка манжет рулевого управления
Не требуется специальный инструмент. Предупреждение. При поднятии автомобиля с помощью домкрата или специальных подъемников возникает опасность получения травмы. • Поднять переднюю часть автомобил .
ПРОВЕРКА ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ
ПРОВЕРКА ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ Проведите подушечками пальцев по кромке щетки стеклоочистителя. Очищайте рабочие кромки щеток стеклоочистителей при помощи воды и мягкой губки. ЗАМЕНА ЩЕТОК СТЕ .
Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2)
Использование стального стержня для фиксации механизма натяжения в отведенном положении Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. На моделях с усилителем рулевог .
🎬 Видео
Mazda 6 2.0 регулировка клапановСкачать
Стоит ли уже регулировать клапана ЕСЛИ.....(мазда 6 GG 2.0) ч.1.Скачать
Установка форсунки и регулировка клапанов. Мазда 6. 2.0 дизель 2007г.Скачать
регулировка клапанов Mazda 626 2.0 FSСкачать
Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов - двигатель Duratec ;avto Ford Fiesta 5, Ford Fusion , Mazda 2Скачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов Duratec 2.3Скачать
Регулировка клапанов на дизельном двигателе. Mazda MPV. Мастер мастеру. Гараж ZСкачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать
Durotec Регулировка клапанов .Durotec Valve AdjustmentСкачать
Регулировка клапанов и замена МСК Duratec HE 2.0Скачать
Мазда, Форд, ДВС LF-DE (проверка зазоров клапанов). (оказалось что нет компенсаторов)Скачать
MAZDA 2,0LF он же FORD Капитальный ремонт ДВССкачать
регулировка клапанов мазда 626 2,0Скачать
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Японский двигатель, который также применял Ford. Все нюансы мотора Mazda 2.0 (LFF7).Скачать
Форд Фокус, Мондэо 1,4 1,6 1,8 2,0 2,3 регулировка клапанов.Скачать