Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Читайте также: Двигатель зил 157 клапана
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Видео:Регулировка клапанов Мазда 3 1 6 BKСкачать
Зазоры клапанов мазда 3 мпс
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda3 MPS: как заменить воздушный фильтр?, либо Mazda 6 MPS: как заменить воздушный фильтр?
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 199
Регистрация: 20.04.2013
Из: Симферополь
Спасибо сказали: 16 раз(а)
Авто: 3 MPS 300+ ?
Имя: Алексей
Всем доброго времени суток.
В общем, при сборке двигателя возникла такая проблема: в разных каталогах на этот двигатель указаны разные зазоры и допуски при регулировке клапанов.
Есть ли у кого информация по тому, как отрегулировать клапана с выставлением правильных зазоров?
Заранее искренне благодарю.
Сообщение отредактировал Alienware — Jan 9 2014, 12:08
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 4,354
Регистрация: 12.07.2009
Из: Киев
Спасибо сказали: 256 раз(а)
Авто: Mazda 3
Всем доброго времени суток.
В общем, при сборке двигателя возникла такая проблема: в разных каталогах на этот двигатель указаны разные зазоры и допуски при регулировке клапанов.
Есть ли у кого информация по тому, как отрегулировать клапана с выставлением правильных зазоров?
Заранее искренне благодарю.
Могу конечно тупить — но разве клапана регулируются не гидро компенсаторами автоматом на современных движках?
Сообщение отредактировал K I D — Jan 9 2014, 12:10
Группа: Мазда-Гвардия
Сообщений: 8,882
Регистрация: 22.06.2007
Из: Киев
Спасибо сказали: 613 раз(а)
Авто: ZOOM ZOOM, 300+++ hp ?
Имя: Юра
Alienware,
В идеале — спроси Пата
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,014
Регистрация: 07.04.2011
Из: Симферополь
Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий
В маздовском учебном руководстве:
впуск — 0,22-0,28
выпуск — 0,27-0,33
Сообщение отредактировал Jast — Jan 9 2014, 12:48
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 199
Регистрация: 20.04.2013
Из: Симферополь
Спасибо сказали: 16 раз(а)
Авто: 3 MPS 300+ ?
Имя: Алексей
Спасибо
Попробую ещё Саше позвонить, что он скажет.
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 485
Регистрация: 05.06.2012
Из: Херсон
Спасибо сказали: 16 раз(а)
Авто: Mazda 6 MPS
Имя: Михаил
Группа: Secret service
Сообщений: 16,838
Регистрация: 24.06.2007
Спасибо сказали: 1939 раз(а)
Авто: Mazda3 -> Mazda6 MPS -> Mazda CX-5 2.2D 2017
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,197
Регистрация: 06.07.2007
Из: Украина, Львов
Спасибо сказали: 187 раз(а)
Авто: Ford Bronco, 3 MPS AWD
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 199
Регистрация: 20.04.2013
Из: Симферополь
Спасибо сказали: 16 раз(а)
Авто: 3 MPS 300+ ?
Имя: Алексей
Что-то я не совсем понял, что нужно сделать..
Может я неправильно расписал. Дело в том, что двигатель в данный момент разобран у меня, т.е. ребята на СТО, котором собирают мой движок, столкнулись с тем, что в разных каталогах указаны разные зазоры.
По поводу клапанов: они были все проверены на деформацию и шляпки были проточены.
Я в этой теме не силён, меня просто попросили узнать, какие значения для зазоров достоверные
Сообщение отредактировал Alienware — Jan 10 2014, 13:19
Читайте также: Клапан бабочка с пневмоприводом
Группа: Secret service
Сообщений: 16,838
Регистрация: 24.06.2007
Спасибо сказали: 1939 раз(а)
Авто: Mazda3 -> Mazda6 MPS -> Mazda CX-5 2.2D 2017
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 199
Регистрация: 20.04.2013
Из: Симферополь
Спасибо сказали: 16 раз(а)
Авто: 3 MPS 300+ ?
Имя: Алексей
Видео:Регулировка клапанов мазда 3 1.6Скачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов двухвальных двигателей MAZDA
Статья о регулировке зазоров клапанов, рекомендуемой каждые 100 тысяч км
Данная статья представляет собой переведенную с английского, уточненную и дополненную авторами применительно к двигателям устанавливаемым на автомобили Mazda 323/Familia/Protege. Предлагаемая статья имеет отношение практически ко всем двигателям с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр без гидрокомпенсаторов.
На многих современных двигателях установлены гидравлические компенсаторы тепловых зазоров клапанов, что снижает трудоёмкость обслуживания газораспределительной системы а так же в некоторых случаях позволяет увеличить межсервисный пробег. Однако по своей сути гидрокомпенсатор — это плунжерная пара, сопряженные поверхности которой, подвержены значительному износу от некачественного или чрезмерно загрязненного масла.
Например MAZDA 626, начиная с 1998 года, оснащалась жесткими толкателями клапанов. Фото именно такой машины. Наряду с надежностью эта система нуждается в более внимательной проверке зазоров клапанов.
Работу по проверке и регулировке зазоров клапанов надо проделывать каждых 90.000 км и заодно менять ГРМ ремень. Существует мнение, что зазоры клапанов надо регулировать на половине пробега ремня ГРМ. Но если клапана уже шумят (постукивание, особенно слышно после запуска холодного двигателя), то проверку и регулировку надо выполнить, если же Вы катаетесь на газе (Liquid Petroleum Gas) то проверку делать надо по чаще.
Ниже описан способ регулировки зазоров без снятия распредвалов. Аналогичная процедура описана в книге по ремонту mazda 323/familia/protege издательства Легион-Автодата. Для 323 процедуры со снятием шлангов ГУРа не производятся, хотя сама процедура регулировки тепловых зазоров одинаковая на машинах mazda с 1994 года, и шайбы одинаковые. Стоимость шайб на Exsiste от 120 до 360 руб., в зависимости от размера и срока доставки.
— торцевые ключи с головками на 10 и 14 мм
— накидной гаечный ключ 14мм
— щуп калиброванный с шагом листов как можно меньше, начиная от 0,25мм
— жидкий уплотнитель-герметик (силикон стойкий на масла и температуру)
— штырь удлинитель на краю с магнитом
— по возможности динамометрический ключ
— прокладка клапанной крышки на всякий «пожарный» (иногда получается использовать старую многократно, если она не имеет разрывов).
Для начала снимаем ремень рулевого усилителя и кондиционера. Это можно и не делать если производится лишь регулировка зазоров клапанов, но необходимо если будем менять ремень ГРМ.
Следующее, откручиваем болты крыши клапанов и снимаем два шланга (на 323-их снимать шланги не нужно, зато надо снять катушки зажигания и в/вольтные провода).
Начинаем с болта в синей рамке (см. фото) , а затем следом по красной линии и последний будет болт в желтой рамке. (обычное правило при снятии и установке плоских крышек – от центрального болта по кругу)
Откручиваем шланг рулевого усилителя (две зеленные линии – не для всех машин);
Отсоединяем штепселя проводов (для более легкого прокручивания двигателя в процессе работы);
Снимаем клапан рециркуляции газов с крыши клапанов;
Снимаем шланг сапуна (на фото сверх справа — две розовые стрелки);
Отсоединяем датчик положения распредвала (оба штепселя на левой стороне спереди поближе ГРМ ремня — проводки уходят в черную трубу над крышей клапанов — см. две темно синие стрелочки)
Сейчас можем снять крышку клапанов. Снимать ее надо в правую сторону, этим Вы не испачкаете маслом (которое будет капать под крышей) ГРМ ремень. Шланг рулевого усилителя может Вас раздражать при этом, но если Вы предварительно сняли ремень рулевого механизма, то эта процедура Вам не займет много времени.
Читайте также: Замена клапанов по порядку
Следующий этап устанавливаем момент зажигания, т.е. находим ВМТ для 1 и 4 цилиндра. Проворачиваем шкив коленвала, и смотрим метку на шкиве коленвала пока не совпадет с меткой «Т». Для этого ставим рычаг коробки передач в 5 скорость и проворачиваем колесо с пассажирской стороны. Смотри красную стрелочку:
Я делаю так: КПП в нейтрали, одеваю накидной ключ на болт шкива распредвала впускных клапанов и прокручиваю систему до требуемого положения валов двигателя.
Проверяем который из цилиндров 1 или 4 в ВМТ. Если видны буквы «I» и «Е» на шкивах кулачков (горизотально параллельны с концовкой крыши) , как на фото, то ВМТ для 4-го цилиндра. Если слова расположены в противоположном расположении то ВМТ для 1-го цилиндра.
В ВМТ 1-го цилидра проверяем зазор впускных клапанов 1 и 2 цилиндра и выпускних клапанов 1 и 3 цилиндра.
В ВМТ 4-го цилидра проверяем зазор впускных клапанов 3 и 4 цилиндра и выпускних клапанов 2 и 4 цилиндра.
Для измерения зазора пользуемся щупом между кулачком и толкателем. Если щуп входит не очень тяжело и выходит слегка, то зазор правильный.
Зазор выставляется в пределах 0.225mm и 0.295mm.
Для двигателей ZL и ZM норма – 0,28 мм, допуск от 0,25 до 0,31 мм.
В формуле, приведенной в книге, используется значение – 0,28 мм, однако на практике лучше всего сначала сделать зазор ближе к нижнему, т.е. 0,25-0,26 мм.
При очередной регулировке и сравнении Вы поможете себе «предсказать», который из клапанов вышел за пределы регулировки и нуждается в замене, или этот зазор незначительно изменился и не нуждается в регулировке.
Далеко не обязательно, что потребуется замена всех регулировочных шайб.
Если зазор неправильный то надо его отрегулировать. Надо сначала продвинуть распредвал в такое положение, чтобы кулак был максимально отдален от толкателей. (см фото)
Приподнять шайбу с толкателя. Ее невозможно вытащить, т.к. зазор маленький. Она прилипла (всосана) на толкатель маслом. Вы должны нарушить эту пленку масла (герметичность) — оторвать ее от толкателя. Для этого использовать острую отвертку.
Затем магнитным штырем прислониться к шайбе.
Затем другой отверткой (желательно из не очень твердого металла – бывают и такие) прижать толкатель вниз. Фото показывает идеальное положение отвертки между шайбой и толкателем.
Так как пружина довольно таки сильная Вы должны прилагать дополнительные усилия (Я использовал мое плечо . но зато после многих клапанов я ощущал боль)
Одновременно с утапливанием толкателя, с помощью магнитного штыря вытаскиваем шайбу.
Потом микрометром замеряем толщину шайбы. Делаем расчет нужной толщины шайбы = зазор старой шайбы — измеренный зазор
ПРИМЕР : Вы измерили 0,19мм. Шайба которую вы вытащили = 3,23мм.
Новая шайба должна быть 3.23-(0.26-0.19)=3.23-0.07=3.16mm
Шайбы можно заказать у дилеров (продавцов). Или если Вы счастливец то можете использовать шайбы с других толкателей.
Запихиваем новую шайбу в толкатель с использованием опять же «мягкой» отвертки.
По завершению надо проделать две вещи:
1. Измерить-проверить снова зазор
2. Очистить привалочные плоскости ГБЦ и крышки клапанов от масла, обезжирить растворителем, и нанести тонкий слой герметика на места соприкосновения ее с головкой цилиндров
Вернуть крышку на свое место, болты прикрутить с усилием 7-9Nm, по спирали начиная с центрального болта. Будьте внимательны, чтоб не сломать болты не прилагайте чрезмерное усилие. Все электрические разъемы вернуть в первоначальное положение.
В процессе реализации идеи собственноручной регулировки тепловых зазоров, было придумано и сделано следующее приспособление:
Перевод: Brbora
Редактировал: Gaikovert
🎥 Видео
Регулировка клапанов мазда 3 1 6 без замены толкателейСкачать
мазда гбц. Зазоры клапанов.Скачать
Mazda 3 прогар клапана, ремонт головки блока двигателяСкачать
Регулировка клапанов Мазда 3 1,6 последствия газаСкачать
Mazda 3 Z6 (Переборка ДВС) Завершение сборки (Зазоры клапанов и Привод ГРМ)Скачать
Регулировка клапанов Mazda 3 1,6 MZR Z6Скачать
Армянская регулировка клапанов, мазда MPSСкачать
Стоит ли уже регулировать клапана ЕСЛИ.....(мазда 6 GG 2.0) ч.1.Скачать
Durotec Регулировка клапанов .Durotec Valve AdjustmentСкачать
А ГДЕ КОМПРЕССИЯ / Mazda CX7 №1Скачать
Мазда 3 б/у с ГБО. 2 СЕРИЯ: регулировка клапанов | Время ГазаСкачать
огромные зазоры клапанов на солярисеСкачать
Стук в двигателе Мазда 3 1.6 , похоже на клапанаСкачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Пшикание Мазда 3 на холостых, зачем регулировать клапана ? Последствия работы на двигателя газу.Скачать
Колхозная регулировка клапановСкачать
Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать