Зазоры клапанов мазда 626 дизель

Авто помощник

При слишком малом зазоре клапанов изменяются фазы газораспределения, падают компрессия и мощность двигателя, В крайних случаях могут деформироваться или прогореть клапаны.

При слишком большом зазоре появляются механические шумы, изменяются фазы газораспределения, из-за неполного наполнения цилиндров снижаются мощность двигателя и стабильность его работы.

Регулировка зазора клапанов может быть успешной лишь в том случае, если клапаны находятся в рабочем состоянии и отсутствует чрезмерный люфт в направляющих втулках. Зазор клапанов необходимо проверять и регулировать после выполнения ремонтных работ или при возникновении шумов в ГРМ. Его также необходимо проверять в рамках технического обслуживания автомобиля.

Двигатель при проверке зазора должен быть холодным или слегка теплым. Двигатель считается холодным, если его температура соответствует температуре окружающей среды, а теплым, если его температура не превышает 40°С.

Указание. Бензиновые двигатели выпуска с 7/97 оснащены гидравлическими тарельчатыми толкателями, которые регулируют зазор клапанов автоматически.

Бензиновые двигатели с 8/97 Номинальный зазор Впускные и выпускные клапаны: 0,26+-0,035 мм (0,225-0,295 мм).

Проверка • Снять крышку головки цилиндров.

• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

Проверить зазор клапанов в местах -А-.

Для проверки вставить измерительный щуп -3- между кулачком -4- и тарельчатым толкателем -5-. Щуп, толщина которого находится в допустимых пределах, должен свободно проходить в зазор, в противном случае отрегулировать зазор клапана.

• Если необходимо отрегулировать зазор, изменять толщину вставляемого щупа до тех пор, пока не появиться фактическое значение зазора. Записать это значение.

• Прокрутить коленчатый вал на 360° (один оборот) до тex пор, пока не совпадут желтая маркировка на шкиве и Т-образная маркировка на крышке зубчатого ремня • Проверить зазор клапанов в местах -В-.

Регулировка Зазор клапанов регулируется путем замены прокладок под тарельчатыми толкателями. В специализированных мастерских MAZDA для этого используется специальный инструмент при установленных распределительных валах, При отсутствии подобного инструмента распредвалы необходимо снять.

• Снять распределительные валы (см. соотв, главу).

• Вынуть прокладку из тарельчатого толкателя Для этого вставить маленькую отвертку в паз толкателя.

Вычисление толщины прокладок • Измерить микрометром и записать толщину снятой прокладки. Толщина также выбита на обратной стороне прокладки: например, «3825» = 3,825 мм.

Для вычисления толщины требуемой прокладки использовать следующую формулу: N = Т + (А — S), где N — толщина требуемой прокладки Т — толщина снятой прокладки А — измеренный зазор клапана S — номинальное значение зазора клапана (а бензиновых двигателях — 0,26 мм).

Толщина прокладки выбита на новых прокладках, • Установить прокладки таким образом, чтобы выбитое значение толщины было направлено к тарельчатым толкателям.

• Установить распределительные валы.

• Установить крышку головки цилиндров.

Бензиновый двигатель FE-8Y объемом 2,0 л (66 кВт/90 л.с.) Номинальный зазор Впускные и выпускные клапаны: 0,30 мм.

Проверка • Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

В этом положении измерить зазор клапанов в позициях Е1, Е2, А1 и A3. «Е» обозначает впускные клапаны, «А» — выпускные, 1 — первый цилиндр.

• Измерить зазор клапана -а- измерительными щупами между установочным винтом — 1 — и стержнем клапана -2-. 3 — контргайка, 4 — коромысло, 5 — распределительный вал.

• Прокрутить коленчатый вал на один оборот и снова установить в положение ВМТ (не ВМТ зажигания!).

• В этом положении проверить зазор клапанов в позициях ЕЗ, Е4, А2 и А4.

Регулировка • Если достичь заданного значения не удается, ослабить контргайку гаечным ключом примерно на один оборот. При этом удерживать установочный винт отверткой.

• Выкрутить винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.

• Закрепить винт контргайкой.

• Еще раз измерить зазор клапана.

Примечание. Пометить коромысло отрегулированного клапана мелом.

Бензиновый двигатель объемом 2,0 л и мощностью 55 кВт/75 л.с.

Проверка и регулировка в целом осуществляются тем же способом, что и на бензиновых двигателях выпуска с 8/97. Ниже приводятся различия.

Номинальный зазор Впускные клапаны: 0,25 +- 0,05 мм (0,20-0,30 мм).

Выпускные клапаны 0,35 +- 0,05 мм (0,30-0,40 мм).

Читайте также: Клапан предохранительный 17с28нж чертеж

проверка • Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания. В этом положении проверить зазор впускных клапанов цилиндров 1 и 2, а также выпускных клапанов цилиндров 1 и 3.

Прокрутить коленчатый вал на один оборот и проверить зазор впускных клапанов цилиндров 3 и 4, а также выпускных клапанов цилиндров 2 и 4.

Дизельный двигатель объемом 2,0 л и мощностью 74 кВт/100 л.с.

Номинальный зазор Впускные клапаны: 0,15 +- 0,03 мм (0,12-0,18 мм).

Выпускные клапаны: 0,35 +- 0,03 мм (0,32-0,38 мм).

Проверка • Снять крышку головки цилиндров.

Внимание! Если коленчатый вал прокручивается при установленных свечах, давление компрессии оказывает влияние на форсунки, вследствие чего могут быть повреждены прокладки форсунок.

• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

Измерить зазор клапанов в местах -А-.

• Для проверки вставлять измерительные щупы в положении — 1 — между установочным винтом коромысла -2- и коромыслом -3-.

• Измерительный щуп, толщина которого находится в допустимых пределах, должен свободно проходить, в противном случае отрегулировать зазор клапана.

• Прокрутить двигатель на 360o (один оборот) до тех пор, пока не совпадут желтая маркировка на шкиве и Т-образная маркировка на крышке зубчатого ремня.

• Измерить зазор клапанов в местах -В-.

Регулировка Зазор регулируется установочным винтом коромысла. На СТО MAZDA для этого используются специальные 49G012004/5/6.

• Закрепить коромысла -3- инструментом 49G012006.

• Ослабить контргайку -5- торцевым ключом 49G012004, затем отвинтить установочный винт -4- отверткой 49G012005, пока он не отойдет от стержня клапана -6-.

• Ослабить контргайку -8- торцевым ключом 49G012004, затем отвинтить установочный винт -7- отверткой 49G012005, пока он не отойдет от коромысла -3-.

• Вставить измерительный щуп толщиной от 0,15 до 0,35 мм в положение — 1 — между установочным винтом коромысла -2- и коромыслом -3- (см. соотв. рис.).

• Ввинтить установочный болт -7-, пока можно поворачивать измерительный щуп. Закрепить контргайку -8-.

• Вставить измерительный щуп между установочным винтом коромысла и коромыслом.

Ослабить установочный болт -4- (см. соотв.

рис.), при этом обратить внимание на щуп.

Если щуп при этом двигается, повторить процесс регулировки, если нет — продолжать далее.

• Поворачивать установочный винт -4- до тех пор, пока стержень клапана -6- не коснется его, и щуп не будет зажат еще крепче между коромыслом и болтом коромысла.

• Закрепить контргайку -5- в этом положении моментом 20 Нм.

Внимание! При этом закрепить установочный винт.

• Ослабить контргайку -8- и вывинтить установочный винт -7-, пока измерительный винт можно будет повернуть. Закрепить контргайку -8- моментом 20 Нм.

Внимание! При этом закрепить установочный винт.

• Снова измерить зазор клапана в позиции между установочным винтом коромысла и коромыслом -3-.

• Установить крышку головки цилиндров.

Ослабление и затяжка болтов головки цилиндров
Проверка компрессии
Другое на сайте:

Маркировки шин и дисков/дата производства
Маркировки шин 195 — ширина протектора в мм; / 70 — соотношение высоты к ширине (в среднем высота составляет 70% от ширины). При отсутствии данной цифры (например, 155R13) речь идет о «н .

Общая информация
Предупреждение Топливная система находится под давлением длительное время после выключения двигателя. При любом разъединении топливопроводов необходимо предварительно снять давление в топливной си .

Подушки безопасности
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не изменяйте переднюю часть вашего автомобиля никаким образом. Это может неблагоприятно отразиться при раскрытии подушек безопасности. Выдержка из ECE R94.01: Чрезвычайно опасно! Не .

Видео:"ГТ" Регулировка клапанов Мазда 626 GD двиг (FE8 - 2.0i), метки ГРМ, гнет ли клапана!??Скачать

"ГТ" Регулировка клапанов Мазда 626 GD двиг (FE8 - 2.0i), метки ГРМ, гнет ли клапана!??

Мазда 626 GE, 626 GF. Инструкция — часть 51

Зазоры клапанов мазда 626 дизель

вставить штифт -3- в отверстие для того,

чтобы зафиксировать положение шатуна.

• При наличии зазора медленно надавить на

шатун 2-3 раза. Если расстояние «а» = 8 мм,

проверить, отсутствует ли зазор При отсу-

тствии зазора медленно надавить на шатун и

вставить штифт в отверстие для того, чтобы

зафиксировать положение шатуна.

• Если зазор все еще остается, заменить натя-

жное устройство зубчатого ремня.

• Установить натяжное устройство зубчатого

ремня и затянуть вручную болты -4- и -5-.

Регулировке фаз газораспределения

• Проверить, находятся ли распределительный

вал, ТНВД и коленчатый вал в положении

ВМТ (А/В/С). Если это так, зафиксировать

шестерни распределительного вала и ТНВД

3 болтами М8х1,25 — а — в положении ВМТ.

• Если маркировки ВМТ не совпадают, устано-

Читайте также: Система охлаждения ваз 2109 инжектор 8 клапанов объем

вить коленчатый вал под углом 45о к ВМТ,

чтобы ни один поршень не находился в ВМТ.

• Выровнять шестерню распределительного

вала -4- по маркировкам ВМТ и зафиксиро-

• Выровнять шестерню ТНВД -3- по марки-

ровкам ВМТ и зафиксировать болтом

Внимание! Не затягивать болты слишком

сильно, в противном случае ТНВД и его ше-

стерня могут быть повреждены.

• Повернуть коленчатый вал в положение ВМТ

• Наложить зубчатый ремень. При этом начи-

нать с шестерни коленчатого вала -1- и за-

тем в порядке от 1 до 6 уложить ремень на

Установить и закрепить натяжное устройство

зубчатого ремня, при этом сначала затянуть

болт -4-, а затем -5- моментом 25 Нм.

• Достать штифт из натяжного устройства.

Вследствие этого шатун надавливает на на-

тяжной ролик, и зубчатый ремень натягивае-

Прокрутить коленчатый вал на 2 оборота по

часовой стрелке. Проверить, совпадают ли

маркировки ВМТ. При необходимости снять

зубчатый ремень и заново установить его.

• Установить шкив коленчатого вала и затянуть

болты крепления крест-накрест моментом 30

Ослабление и з а т я ж к а болтов

• Ослабить болты головки цилиндров в поря-

дке от 10 до 1 в несколько этапов. Стрелка А

показывает вправо по направлению движе-

Предельно допустимая длина болтов соста-

• Затянуть болты головки цилиндров в порядке

Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Mazda 626

Видео:Регулировка клапанов на дизельном двигателе. Mazda MPV. Мастер мастеру. Гараж ZСкачать

Регулировка клапанов на дизельном двигателе. Mazda MPV. Мастер мастеру. Гараж Z

Ремонт и эксплуатация

Видео:Durotec Регулировка клапанов .Durotec Valve AdjustmentСкачать

Durotec Регулировка клапанов .Durotec Valve Adjustment

Проверка и регулировка зазора клапанов (бензиновые двигатели выпуска с 8/97, бензиновый двигатель FE-8V объемом 2,0 л (66 кBT/90 л.с.) и дизели)

При слишком малом зазоре клапанов изме- няются фазы газораспределения, падают ком- прессия и мощность двигателя, В крайних слу- чаях могут деформироваться или прогореть клапаны.

При слишком большом зазоре появляются механические шумы, изменяются фазы газо- распределения, из-за неполного наполнения цилиндров снижаются мощность двигателя и стабильность его работы.

Регулировка зазора клапанов может быть успешной лишь в том случае, если клапаны на- ходятся в рабочем состоянии и отсутствует чрезмерный люфт в направляющих втулках. За- зор клапанов необходимо проверять и регули- ровать после выполнения ремонтных работ или при возникновении шумов в ГРМ. Его также не- обходимо проверять в рамках технического обслуживания автомобиля.

Двигатель при проверке зазора должен быть холодным или слегка теплым. Двигатель считается холодным, если его температура со- ответствует температуре окружающей среды, а теплым, если его температура не превышает 40°С.

Указание. Бензиновые двигатели выпуска с 7/97 оснащены гидравлическими тарельча- тыми толкателями, которые регулируют за- зор клапанов автоматически.

Бензиновые двигатели с 8/97 Номинальный зазор
Впускные и выпускные клапаны: 0,26+-0,035 мм (0,225-0,295 мм).

Проверка
• Снять крышку головки цилиндров.

• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

Проверить зазор клапанов в местах -А-.

Для проверки вставить измерительный щуп -3- между кулачком -4- и тарельчатым толкате- лем -5-. Щуп, толщина которого находится в допустимых пределах, должен свободно прохо- дить в зазор, в противном случае отрегулиро- вать зазор клапана.

• Если необходимо отрегулировать зазор, из- менять толщину вставляемого щупа до тех пор, пока не появиться фактическое значе- ние зазора. Записать это значение.

• Прокрутить коленчатый вал на 360° (один оборот) до тex пор, пока не совпадут желтая маркировка на шкиве и Т-образная маркиро- вка на крышке зубчатого ремня • Проверить зазор клапанов в местах -В-.

Регулировка
Зазор клапанов регулируется путем замены прокладок под тарельчатыми толкателями. В специализированных мастерских MAZDA для этого используется специальный инструмент при установленных распределительных валах, При отсутствии подобного инструмента рас- предвалы необходимо снять.

• Снять распределительные валы (см. соотв, главу).

• Вынуть прокладку из тарельчатого толкателя Для этого вставить маленькую отвертку в паз толкателя.

Вычисление толщины прокладок • Измерить микрометром и записать толщину снятой прокладки. Толщина также выбита на обратной стороне прокладки: например, «3825» = 3,825 мм.

Для вычисления толщины требуемой про- кладки использовать следующую формулу: N = Т + (А — S), где
N — толщина требуемой прокладки Т — толщина снятой прокладки А — измеренный зазор клапана S — номинальное значение зазора клапана (а бензиновых двигателях — 0,26 мм).

Толщина прокладки выбита на новых прокладках, • Установить прокладки таким образом, чтобы выбитое значение толщины было направлено к тарельчатым толкателям.

Читайте также: Загнуло клапана ремень грм целый

• Установить распределительные валы.

• Установить крышку головки цилиндров.

Бензиновый двигатель FE-8Y объемом 2,0 л (66 кВт/90 л.с.) Номинальный зазор
Впускные и выпускные клапаны: 0,30 мм.

Проверка
• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

В этом положении измерить зазор клапанов в позициях Е1, Е2, А1 и A3. «Е» обозначает впускные клапаны, «А» — выпускные, 1 — пер- вый цилиндр.

• Измерить зазор клапана -а- измерительными щупами между установочным винтом — 1 — и стержнем клапана -2-. 3 — контргайка, 4 — ко- ромысло, 5 — распределительный вал.

• Прокрутить коленчатый вал на один оборот и снова установить в положение ВМТ (не ВМТ зажигания!).

• В этом положении проверить зазор клапанов в позициях ЕЗ, Е4, А2 и А4.

Регулировка
• Если достичь заданного значения не удается, ослабить контргайку гаечным ключом приме- рно на один оборот. При этом удерживать установочный винт отверткой.

• Выкрутить винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.

• Закрепить винт контргайкой.

• Еще раз измерить зазор клапана.

Примечание. Пометить коромысло отрегу- лированного клапана мелом.

Бензиновый двигатель объемом 2,0 л и мощностью 55 кВт/75 л.с.

Проверка и регулировка в целом осуще- ствляются тем же способом, что и на бензино- вых двигателях выпуска с 8/97. Ниже приводя- тся различия.

Номинальный зазор
Впускные клапаны: 0,25 +- 0,05 мм (0,20-0,30 мм).

Выпускные клапаны 0,35 +- 0,05 мм (0,30-0,40 мм).

проверка
• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания. В этом положении проверить зазор впускных клапанов цилиндров 1 и 2, а также выпу- скных клапанов цилиндров 1 и 3.

Прокрутить коленчатый вал на один оборот и проверить зазор впускных клапанов цилин- дров 3 и 4, а также выпускных клапанов ци- линдров 2 и 4.

Дизельный двигатель объемом 2,0 л и мощностью 74 кВт/100 л.с.

Номинальный зазор
Впускные клапаны: 0,15 +- 0,03 мм (0,12-0,18 мм).

Выпускные клапаны: 0,35 +- 0,03 мм (0,32-0,38 мм).

Проверка
• Снять крышку головки цилиндров.

Внимание! Если коленчатый вал прокручи- вается при установленных свечах, давление компрессии оказывает влияние на форсунки, вследствие чего могут быть повреждены про- кладки форсунок.

• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

Измерить зазор клапанов в местах -А-.

• Для проверки вставлять измерительные щупы в положении — 1 — между установочным винтом коромысла -2- и коромыслом -3-.

• Измерительный щуп, толщина которого на- ходится в допустимых пределах, должен сво- бодно проходить, в противном случае отре- гулировать зазор клапана.

• Прокрутить двигатель на 360o (один оборот) до тех пор, пока не совпадут желтая марки- ровка на шкиве и Т-образная маркировка на крышке зубчатого ремня.

• Измерить зазор клапанов в местах -В-.

Регулировка
Зазор регулируется установочным винтом коромысла. На СТО MAZDA для этого используются специальные 49G012004/5/6.

• Закрепить коромысла -3- инструментом 49G012006.

• Ослабить контргайку -5- торцевым ключом 49G012004, затем отвинтить установочный винт -4- отверткой 49G012005, пока он не отойдет от стержня клапана -6-.

• Ослабить контргайку -8- торцевым ключом 49G012004, затем отвинтить установочный винт -7- отверткой 49G012005, пока он не отойдет от коромысла -3-.

• Вставить измерительный щуп толщиной от 0,15 до 0,35 мм в положение — 1 — между уста- новочным винтом коромысла -2- и коромы- слом -3- (см. соотв. рис.).

• Ввинтить установочный болт -7-, пока можно поворачивать измерительный щуп. Закре- пить контргайку -8-.

• Вставить измерительный щуп между устано- вочным винтом коромысла и коромыслом.

Ослабить установочный болт -4- (см. соотв.

рис.), при этом обратить внимание на щуп.

Если щуп при этом двигается, повторить процесс регулировки, если нет — продолжать далее.

• Поворачивать установочный винт -4- до тех пор, пока стержень клапана -6- не коснется его, и щуп не будет зажат еще крепче между коромыслом и болтом коромысла.

• Закрепить контргайку -5- в этом положении моментом 20 Нм.

Внимание! При этом закрепить установо- чный винт.

• Ослабить контргайку -8- и вывинтить устано- вочный винт -7-, пока измерительный винт можно будет повернуть. Закрепить контрга- йку -8- моментом 20 Нм.

Внимание! При этом закрепить установо- чный винт.

• Снова измерить зазор клапана в позиции между установочным винтом коромысла и коромыслом -3-.

📽️ Видео

регулировка клапанов Mazda 626 2.0 FSСкачать

регулировка клапанов Mazda 626 2.0 FS

как отрегулировать клапана на мазде 626 8 клапановСкачать

как отрегулировать клапана на мазде 626 8 клапанов

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

Установка форсунки и регулировка клапанов. Мазда 6. 2.0 дизель 2007г.Скачать

Установка форсунки и регулировка клапанов. Мазда 6.  2.0 дизель 2007г.

регулировка клапанов мазда 626 2,0Скачать

регулировка клапанов мазда 626 2,0

Регулеровка клапанов Мазда626 "жд".Мотор FE 2.0Скачать

Регулеровка клапанов Мазда626 "жд".Мотор FE 2.0

зазор клапанов на мазде 626Скачать

зазор клапанов на мазде 626

МАЗДА БОНГО БРАУНИ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА ДИЗЕЛЕ.Скачать

МАЗДА БОНГО БРАУНИ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА ДИЗЕЛЕ.

Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать

Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапанов

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?

регулировка клапанов маздаСкачать

регулировка клапанов мазда

мазда гбц. Зазоры клапанов.Скачать

мазда гбц. Зазоры клапанов.

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать

Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателя

К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8DСкачать

К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8D

Зазоры клапанов без щупа. Как выставить точно?Скачать

Зазоры клапанов без щупа. Как выставить точно?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток