Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 201), набор плоских щупов, микрометр, толкатели клапанов с различной толщиной днища.
Завод-изготовитель рекомендует проводить проверку и регулировку зазоров в приводе клапанов Mitsubishi Lancer X через каждые 96 тыс. км пробега.
Для компенсации теплового расширения клапана и других деталей газораспределительного механизма конструктивно задается зазор между толкателем клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться. а при уменьшенном — полностью закрываться.
Проверка зазоров в приводе клапанов Mitsubishi Lancer X
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 85).
3. Снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 201).
4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 90).
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 89). В этом положении метки на звездочках распределительных валов располагаются на горизонтальной линии напротив друг друга.
6. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов Запишите измеренные зазоры.
Зазоры меду кулачками распределительных валов и толкателями впускных клапанов должны составлять 0,20 мм, выпускных клапанов — 0,30 мм
7. Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на 360*. При этом 4-й цилиндр установится в положение ВМТ такта сжатия, а метка на звездочке привода распределительного вала выпускных клапанов будет расположена слева на горизонтальной осевой линии (рис. 4.2).
Рис. 4.2. Расположение метки на звёздочке привода распределительного вала выпускных клапанов при установке 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
8. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.
9. Для регулировки зазора, снимите распределительный вал (см. «Снятие и установка распределительных валов», с. 94).
10. Извлеките толкатель клапана и измерьте толщину днища толкателя клапана (рис. 4.3).
Рис. 4.3. Измерение толщины днища толкателя клапана
11. Рассчитайте необходимую толщину (мм) днища толкателя клапана, при установке которого зазор в приводе клапана будет соответствовать норме по формулам:
А = В+(С-0,20) — для впускных клапанов.
А = В+(С-0,30) — для выпускных клапанов,
где А — толщина днища нового толкателя, В — измеренная толщина днища прежнего тол кателя, С измеренный зазор между кулачком распределительного вала и толкателем.
12. Подберите толкатель клапана с толщиной днища, наиболее близко соответствующей рассчитанному значению.
В запасные части поставляются толкатели клапанов 47 типоразмеров с толщиной днища от 3,000 до 3,690 мм. с шагом 0,015 мм.
Идентификационная метка нанесена на верхнюю сторону днища толкателя. На внутренней стороне нанесено значение толщины днища.
13. Установите толкатели клапанов и распределительные валы.
Читайте также: Клапан запорно балансировочный латунный муфтовый ручной с измерительным ниппелем
14. Еще раз измерьте зазоры в приводе клапанов (см. пп. 6-8).
15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X
Видео:Митсубиси лансер 10 , регулировка клапанов, ремонт двигателя, mitsubishi lancer xСкачать
Регулировка клапанов на Mitsubishi Lancer 10 своими руками
Самый распространённый мотор на Лансере 10 в России – 1.5 литровый агрегат 4А91. Это недорогой в обслуживании, экономичный двигатель с большим ресурсом. Основные причины его поломок – длительная эксплуатация в условиях низких температур и некачественное российское топливо, которое приводит к образованию нагара, падению компрессии и нарушению работы клапанной системы.
Производители автомобилей рекомендуют замерять размер зазоров клапанов каждые 100 тысяч пробега при отсутствии видимых проблем. Грамотная регулировка клапанов предполагает установку новых толкателей, каждый толкатель имеет свой код (всего для двигателя 4А91 производят 31 тип толкателя различной толщины и шагом в 0,02 мм), однако в некоторых случаях можно обойтись без замены.
Mitsubishi Lancer после 2000 года оснащают несколькими вариантами новых двигателей разного литража.
Настройка и регулировка клапанов своими руками
Для работы потребуется специальный щуп, шлифовальная шкурка, микрометр. Переднюю часть автомобиля приподнимают домкратом, снимают колёса и пыльник. Мотор также нужно поддомкратить, чтобы опустить его на упор. Далее снимают расширительный бачок, откручивают четыре болта, на которых крепится подушка.
- Двигатель слегка опускают на подготовленный упор для свободного доступа к механизмам натяжителя и снимают клапанную крышку, аккуратно поддев её по периметру отвёрткой.
- Согласно схеме, необходимо провернуть коленвал так, чтобы установочные метки на звёздочках распределительного вала находились точно напротив друг друга.
- Зазоры на цилиндрах замеряют щупом: первый и второй цилиндр – шаг на впуске, первый и третий – шаг на выпуске. Полученные результаты нужно выписать отдельно. Идеальный размер зазора на впуске должен быть 0,2 мм, на выпуске – 0,3 мм, погрешность допускается не более 0,03 мм.
- Далее вал прокручивается по часовой стрелке на 360 градусов ровно по установочным меткам на звёздочке и замеряются остальные зазоры.
- После этого делается снова оборот коленвала на 360 градусов и снимается верхний успокоитель.
- Для того, чтобы снять храповик, ослабляется цепь (её нужно зафиксировать). Крепление храповика болтом на 12 находится между помпой и шкивом.
Распределительный вал снимается согласно инструкции:
Затем все толкатели вынимаются (перед этим их нужно маркировать на своих местах) с помощью обычного магнита. Толщина толкателей замеряется микрометром, разница между полученными показателями и нормой впускных/выпускных выписывается – для дальнейшей подгонки и шлифовки.
Стачивать зазоры до размеров нормы (впуск – 0,2, выпуск – 0,3) можно при помощи шлифовальной машинки или обычной дрели с насадкой. Для этого подойдёт абразивная шкурка на 100 ед. Расчёт толщины всех зазоров следует высчитывать внимательно, используя калькулятор. Например, зазор толкателя на выпуске по факту – 0,15 мм, значит, до нормы не хватает 0,05 мм – стачивается до 3,105 мм.
Читайте также: Клапан обратный редиус ко 3 г11
После шлифовки всех толкателей, их тщательно протирают, устанавливают на место, и приступают к обратной сборке коленвала. При замере в местах контактов микрометра и поверхности толкателя должно быть идеально чисто – даже след маркера может изменить показатель величины на 0,02 мм.
Если щуп не входит в зазор, то нужно стачивать ровно по норме, а в дальнейшем делать подгонку этих толкателей в последнюю очередь. Основное правило, которое нужно помнить – вычитается из нормы то значение, которое замерили щупом.
Видео:Митсубиси Лансер Х 2,0 работа двигателя после регулировки зазоров клапановСкачать
Сборка коленвала
При сборке коленвала особенное внимание следует уделить правильной установки его в положении относительно меток цепи. Синие звенья с тремя метками на цепи должны также находится напротив соответствующих меток на распределительном валу. Когда весь газораспределительный механизм собран и установлен на место, необходимо вручную сделать несколько оборотов для контроля его правильной работы. Для этого на распредвале есть специальный захват под ключ на 22.
После устанавливают клапанную крышку, защиту картера, расширительный бачок и остальные механизмы. При монтаже с внутреннего периметра крышки счищаются полностью все остатки старого герметика, новый герметик должен просохнуть не менее 24 часов до запуска двигателя. При сборке рекомендуют дополнительно пролить механизмы коленвала маслом, чтобы исключить запуск на сухую, а перед пуском ещё раз прокрутить двигатель стартером без подключения катушки зажигания и свечей.
Регулировка тепловых зазоров клапанов, на двигателях Митсубиси Ланцер необходима для их исправной работы, таких автомобилей с двигателями 4а91 1,5 и 4B11 2,0 Проверку нужно производить каждые 100 т.км. на бензиновых авто и каждые 30-50 т.км. на автомобилях оборудованных ГБО.
Был случай на Lancer X 2.0 с пробегом 130 т.км. с ГБО последние 60 т.км. зазоры на выпуске уже были менее 0.15 мм , а на некоторых доходило до 0.05 мм ! При таких зазорах начинаются необратимые процессы разрушения клапан и седла в следствие недостаточного охлаждения и локального перегева, уменшения размеров и ускорения износа сопрягаемых деталей механизма.
Mitsubishi Motors , что дало возможность конструкторам и инженерам снять довольно высокую мощность при умеренном потреблении топлива и низком содержании вредных веществ в выхлопных газах, при наличии каталитического нейтрализатора выхлопных газов конечно. Мы не рекомендуем удалять катализаторы в выхлопной системе автомобиля, без проверки сопротивления в коллекторе и крайней необходимости, если обороты можно поднять до 6000 в мин., то 99% катализатор в порядке. После удаления загорается “чек” , больше расход топлива и шум выше, запах не очень, больше загрязнение атмосферы ! Предварительно перед началом работ по двигателю Лансер 10 снимается пластиковая декоративная крышка ,навеска, отсоединяются шланги и трубки мешающие, частично элементы газового оборудования, катушки зажигания и их кабеля с кронштейнами и крышка клапанного механизма. Нужно дать время температуре опуститься хотя бы до 40 град.
Читайте также: Клапан электромагнитный vitra arkitekt 4106 431263
Производится замер допусков при помощи высокоточных щупов с шагом 0,01 мм с фиксацией в таблице и сравниваются полученные результаты с мануалом.
Стандартное значение заводского теплового зазора : для впускного 0,20 мм, для выпускного 0,30 мм.
Видео:Лансер 10 регулировка клапанов.Скачать
Регулировка зазоров клапанов 4B10 Mitsubishi Lancer
Рекомендуется проверять зазоры в приводе клапанов через каждые 96 тыс. км пробега автомобиля
Зазоры проверяются на холодном двигателе
Для выполнения задания потребуются толкатели с различной толщиной днища, набор щупов, микрометр, инструменты
В запасные части поставляются толкатели клапанов 47 типов с градацией по толщине 0,015 мм
Диапазон толщины толкателей клапанов составляет 3,000-3,690 мм.
Значение толщины после десятичного знака выгравировано на задней стороне толкателя клапана
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора
Снимаем декоративный кожух двигателя
Снимаем катушки зажигания
Снимаем крышку головки блока цилиндров
Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
В этом положении метки на звездочках распределительных валов расположены на горизонтальной линии напротив друг друга
Измеряем щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов (записываем измеренные зазоры)
Зазоры между кулачками распределительных валов и толкателями впускных клапанов должны составлять 0,20±0,03 мм, выпускных клапанов 0,30±0,03 мм
После этого, поворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на 360º
При этом четвертый цилиндр установится в положение ВМТ такта сжатия, а метка на звездочке привода распределительного вала выпускных клапанов будет расположена слева на горизонтальной осевой линии
Измеряем щупом зазоры между указанными кулачками (стрелки на рисунке) распределительных валов и толкателями клапанов (записываем зазоры)
Регулировка зазора
Для регулировки зазора снимаем распределительный вал
Вынимаем толкатель клапана и измеряем с помощью микрометра толщину днища толкателя клапана
Рассчитываем необходимую толщину (мм) днища толкателя клапана, при установке которого зазор в приводе клапанов будет соответствовать норме по формулам:
А = В+(С-0,20) – для впускных клапанов;
А = В+(С-0,30) – для выпускных клапанов, где А – толщина днища нового толкателя; В – измеренная толщина днища прежнего толкателя; С – измеренный зазор между кулачком распределительного вала и толкателем
Подбираем толкатель клапана с толщиной днища, наиболее близко соответствующей рассчитанному значению
Устанавливаем толкатели клапанов и распределительные валы
Еще раз измеряем зазоры в приводе клапанов
Устанавливаем снятые детали в обратном порядке
Удаляем остатки герметика с крышки головки цилиндров, картера цепи ГРМ и головки цилиндров
При помощи растворителя обезжириваем крышку головки цилиндров, картер цепи ГРМ и головку цилиндров
Наносим слой герметика толщиной 4 мм, как показано на картинке
Устанавливаем крышку головки цилиндров и затягиваем болты крепления в порядке, показанном на рисунке:
— предварительно с моментом 3,0±1,0 Нм;
— еще раз протянуть с моментом 5,5±0,5 Нм (рекомендуемый момент затяжки)
🔍 Видео
Лансер 10- 1,8 регулировка клапанов.Скачать
Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
"ГТ" Митсубиси Кольт 1.3/1.5 дв 4А90/91 - возможно ли отрегулировать клапана не снимая пер плиты!??Скачать
Lancer X 2.0 Замер зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышкиСкачать
Тонкости регулировки клапанов 4в11Скачать
Замена цепи ГРМ и настройка рабочих зазоров клапанов Mitsubishi Lancer X 2литраСкачать
lancer x 2 0 Регулировка клапанов и замена цепиСкачать
Lancer X 1.5 регулировка клапанов.Скачать
Очень бюджетная регулировка клапанов MITSUBISHI 4B10Скачать
"ГТ" Митсубиси ASX 1.6i - регулировка клапанов. Что для этого надо..!??Скачать
4а91 регулировка клапановСкачать
Регулювання зазорів клапанів Мітсубісі Лансер Х 2,0 Київ Mitsubishi LancerСкачать
Замена цепи ГРМ Лансер 10.4B11+проверка зазоров клапанов.Скачать
Lancer EVO X Регулировка тепловых зазоров клапанов ДВС.Скачать
регулировка клапанов Митсубиси DA4G18 бад и другиеСкачать
Lancer VIII 4G13. Регулировка зазоров клапанов.Скачать
Замер клапанного зазора, Mitsubishi lancer x , двигатель 4b10.Скачать