Зазоры клапанов митсубиси кольт

Авто помощник

2. Сначала отрегулируйте зазоры во впускных 1 и 2 и выпускных 1 и 3 клапанах (рис. 2.17а,б).

Зазоры клапанов митсубиси кольт

Рис. 2.17а. Регулировка зазора во впускных 1 и 2 и выпускных 1 и 3 клапанах 12-клапанных двигателей: 1 — Выпускной клапан 1; 2 — Выпускной клапан 3; 3 — Впускной клапан 1; 4 — Впускной клапан 2

Зазоры клапанов митсубиси кольт

Рис. 2.17б. Регулировка зазора во впускных 1 и 2 и выпускных 1 и 3 клапанах 8-клапанных двигателей: 1 — Выпускной клапан 1; 2 — Выпускной клапан 3; 3 — Впускной клапан 1; 4 — Впускной клапан 2.

3. Ослабьте контргайку регулировочного болта. Используя измерительный штифт, отрегулируйте правильно зазор клапана, вращая регулировочный болт (рис. 2.18).

Зазоры клапанов митсубиси кольт

Рис. 2.18. Ослабьте контргайку регулировочного болта. Используя измерительный штифт, отрегулируйте правильно зазор клапана, вращая регулировочный болт

Нормальное значение при холодном двигателе: впускной клапан — 0.09 мм, выпускной клапан — 0.17 мм.

4. Зафиксировав регулировочный болт отверткой, затяните контргайку.

5. Прокрутите коленчатый вал на 360 градусов по часовой стрелке.

6. Затем отрегулируйте зазоры в клапанах, указанных на рисунке 2.19а,б.

Зазоры клапанов митсубиси кольт

Рис. 2.19а. Регулировка зазора во впускных 3 и 4 и выпускных 2 и 4 клапанах 12-клапанных двигателей: 1 — Выпускной клапан 2; 2 — Выпуски >й клапан 4; 3 — Впускной клапан 3; 4 — Впускной клапан 4.

Зазоры клапанов митсубиси кольт

Рис. 2.19б. Регулировка зазора во впускных 3 и 4 и выпускных 2 и 4 клапанах 8-клапанных двигателей: 1 — Выпускной клапан 2; 2 — Выпускной клапан 4; 3 — Впускной клапан 3; 4 — Впускной клапан 4

Видео:"ГТ" Регулировка клапанов на двигателе 4G13P "Протон Персона 413 (Митсубиси Лансер 8, Кольт)"Скачать

"ГТ" Регулировка клапанов на двигателе 4G13P "Протон Персона 413 (Митсубиси Лансер 8, Кольт)"

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Видео:"ГТ" Митсубиси Кольт 1.3/1.5 дв 4А90/91 - возможно ли отрегулировать клапана не снимая пер плиты!??Скачать

"ГТ" Митсубиси Кольт 1.3/1.5 дв 4А90/91 - возможно ли отрегулировать клапана не снимая пер плиты!??

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Внимание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе,

1. Отсоедините жгут проводки
2. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
3. Отсоедините высоковольтные провода,
4. Снимите крышку головки блока цилиндров
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия
а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой «О» на крышке №1 ремня привода распределительного вала.

Зазоры клапанов митсубиси кольт

б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника..

Зазоры клапанов митсубиси кольт

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой..

6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:

Зазоры клапанов митсубиси кольт

а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала
б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы, Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
впускных. 0,15-0,25 мм
выпускных. 0,25- 0,35 мм

Читайте также: Устройство блока клапанов пневмоподвески

7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.

Зазоры клапанов митсубиси кольт

8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Примечания:
— В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
— Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов
— Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

8.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

8.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.

Зазоры клапанов митсубиси кольт

б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала
в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта

Зазоры клапанов митсубиси кольт

Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр — 6 мм, шаг резьбы — 1,0 мм, длина — 16-20 мм

Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.

г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал

Зазоры клапанов митсубиси кольт

Внимание:
— Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
— После этого последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню
— Не пытайтесь снять распределительный вал, прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.

8.1.2 Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки

8.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.
а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для впускных клапанов. N I- (A — 0,20) мм
где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы. А — измеренный зазор в данном клапане
в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,

8.1.4, Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана
8.1.5, Установите распределительный вал впускных клапанов
а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше среза головки блока цилиндров,

Читайте также: Принцип работы электромагнитного привода клапана дымоудаления

Зазоры клапанов митсубиси кольт

б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала
в) Совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.

Внимание: необходимо отличать уста новочные метки от меток ВМТи не использовать последние в этом случае

г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.

Внимание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала
е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала
ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности
Момент затяжки. 13 Н м

Зазоры клапанов митсубиси кольт

з) Снимите установочный болт
и) Установите крышку 1-го подшипника меткой вперед

Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала
л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов
Момент затяжки. 13 Н м
м) Проверните коленчатый вал и проверьте совмещение меток

Зазоры клапанов митсубиси кольт

8.1 6. Проверьте зазоры в клапанах

8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.

8.2.1. Снимите регулировочные шайбы
а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

Зазоры клапанов митсубиси кольт

в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем После этого снимите приспособление (А).

Зазоры клапанов митсубиси кольт

Внимание: — Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой «9», как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.

Зазоры клапанов митсубиси кольт

— Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке
— Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов

г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

Зазоры клапанов митсубиси кольт

8.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями

а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для выпускных клапанов. N=T+(A- 0,30) мм, где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы, А — измеренный зазор в данном клапане.

Читайте также: Замена воздушного фильтра ваз 2112 16 клапанов

в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,

8.2.3, Установите новую регулировочную шайбу
а) Установите шайбу на толкатель клапана
б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).

Зазоры клапанов митсубиси кольт

8,2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах

9. Установите крышку головки блока цилиндров
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите слой свежего герметика в места, показанные на рисунке.

Зазоры клапанов митсубиси кольт

в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров
г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы
Момент затяжки. 6 Н м
10. Подсоедините высоковольтные провода.
11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера
12. Подсоедините жгут проводки.

Видео:ГБЦ Lancer -10 тепловые зазоры клапанов. Он же Colt.Скачать

ГБЦ Lancer -10 тепловые зазоры клапанов. Он же Colt.

Регулировка зазоров клапанов (дизель)

ВНИМАНИЕ: Проверка и регулировка клапанов производится как па горячем, так и па холодном двигателе, В последнем случае необходимо повторно проверить зазор клапанов па горячем двигателе.

Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Проверка

Заведите и прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-90°С, а затем выключите двигатель.

Снимите верхнюю часть впускного коллектора и выверните свечи накаливания.

Снимите крышку головки цилиндров.

Коробку передач установите в нейтральное положение и натяните ручной тормоз.

Прокрутите коленчатый вал за центральный болт по часовой стрелке до совмещения канавки на шкиве с меткой «Т». Поршни 1-го-и 4-го цилиндров теперь находятся в ВМТ Цилиндры считаются слева направо. Цилиндр 1 расположен со стороны клинового ремня двигателя.

Зазоры клапанов митсубиси кольт

Двигая рукой коромысла цилиндров 1 и 4 вверх и вниз, проверьте, какой из цилиндров находится в положении ВМТ. Если имеется зазор одновременно во впускном и выпускном клапане то этот цилиндр находится в положении ВМТ такта сжатия.

Если в положении ВМТ такта сжатия находится поршень 1-го цилиндра, то регулируется зазор клапанов, указанных белыми стрелками.

Зазоры клапанов митсубиси кольт

Если в положении ВМТ такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра то регулируется зазор клапанов указанных черными стрелками.

ВНИМАНИЕ: Чтобы изменить положение цилиндров, надо повернуть коленчатый вал на один оборот но часовой стрелке.

Замерьте зазор клапанов между коромыслом и поверхностью клапана с помощью щупа.

Если щуп протаскивается с натягом то зазор правильно отрегулирован.

Требуемые значения зазоров клапанов

Требуемое значение на горячем двигателе
Впускной клапан0,25 мм
Выпускной клапан0,25 мм
Требуемое значение при холодном двигателе
Впускной клапан0,15 мм
Выпускной клапан0,15 мм

Отверните контргайку примерно на 1/2 оборота, удерживая регулировочный винт отверткой.

Зазоры клапанов митсубиси кольт

Повернув регулировочный винт, выставьте зазор клапана, двигая постоянно щуп.

Еще раз проверьте зазор клапана и при необходимости повторите регулировку.

Прокрутите коленчатый вал еще на один оборот и проверьте зазор в других клапанах.

Затем проверьте вставку и затяжку крепежных винтов и крепежных скоб коромысел.

Остановите крышку головки цилиндров.

Вверните свечи накаливания и установите верхнюю часть впускного коллектора.

📹 Видео

"ГТ" Регулировка клапанов на двигателе G4EJ 1.5л Митсубиси, Протон, Хундай,...Скачать

"ГТ" Регулировка клапанов на двигателе G4EJ 1.5л Митсубиси, Протон, Хундай,...

Lancer VIII 4G13. Регулировка зазоров клапанов.Скачать

Lancer VIII 4G13. Регулировка зазоров клапанов.

Mitsubishi lancer регулировка зазоров клапанов пановСкачать

Mitsubishi lancer регулировка зазоров клапанов панов

регулировка клапанов Митсубиси DA4G18 бад и другиеСкачать

регулировка клапанов Митсубиси DA4G18 бад и другие

Регулировка клапанов митсубиси ланцер 9 цедияСкачать

Регулировка клапанов митсубиси ланцер 9 цедия

Митсубиси Кольт 6 слабые места | Недостатки и болячки б/у Mitsubishi Colt VIСкачать

Митсубиси Кольт 6 слабые места | Недостатки и болячки б/у Mitsubishi Colt VI

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?

регулировка клапанов двигателя 4g13 +кат№ прокладки клапкрышкиСкачать

регулировка клапанов двигателя 4g13 +кат№ прокладки клапкрышки

Регулировка клапанов на 4g18Скачать

Регулировка клапанов на 4g18

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

Lancer 8 (4G13). Ремонт ГБЦ. Ч2.Скачать

Lancer 8 (4G13). Ремонт ГБЦ. Ч2.

Регулировка клапанов 2.4 мицубисиСкачать

Регулировка клапанов 2.4 мицубиси

Почему двигатели Mitsubishi семейства 4A9 расходуют масло?Скачать

Почему двигатели Mitsubishi семейства 4A9 расходуют масло?

Почему таких моторов больше не делают? Радуемся движку Mitsubishi 1.6 (4G92)Скачать

Почему таких моторов больше не делают? Радуемся движку Mitsubishi 1.6 (4G92)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток