Всем привет! Вроде процедура регулировки несложная — но решил написать отчет с картинками, может кому пригодится.
Для начала нужно снять пластиковую защиту-шумоизоляцию, воздуховод в возд. фильтр, открутить вентилятор (4 гайки М8 с 12мм головкой):
Чтоб не пробуксовывал вентилятор — его можно удерживать ключом на 17:
Откручивая болты клапанной крышки, нужно сразу достать все составляющие, чтоб потом при открытии крышки ничего не упало в дыру с цепью или еще куда (чтоб потом не заниматься «рыбалкой»
АКПП или МКПП переводится в «нейтраль». Проворачивать за болт коленвала (головка на 24):
Крутим болт КВ СТРОГО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. (иначе — поломка гидронатяжителя цепи)
Свечи накала выкручивать не надо (просто чуть туже крутится, но для среднестатистической мужской руки это не важно )
После поднятия крышки сразу закрываем все места, куда может что-либо упасть — картоном и малярной лентой, салфетками.
Зазоры для регулировки: «на холодную» 0,15мм — выпускные клапаны, 0,1мм — впускные клапаны:
Проворачивая КВ выбираем положение, чтоб кулачки «смотрели» вверх. За один раз не меняя положение КВ можно отрегулировать зазоры на 4-х клапанах. Для начала головкой на 12мм ослабляем затяжку гайки. Затем хорошей четкой отверткой непосредственно регулируем зазор:
Нужно выбрать набор щупов, у которых ширина меньше ширины блестящей части кулачка (точнее меньше ширины ролика коромысла). Эти щупы оказались широковаты:
А эти — в самый раз:
Отверткой крутим регулировочный винт до тех пор, пока щуп с нужным зазором будет «закусывать». Легкое «закусывание» — признак, что зазор выставлен верно. После этого, удерживая неподвижно отвертку, затягиваем гайку ключиком, рукой, без фанатизма (резьба мелкая):
И окончательно дотягиваем уже не придерживая отверткой — динамоключом с головкой. Если ключом от руки было более менее затянуто — то рег. винт не сдвинется и выставленный зазор не «собъется». Усилие по инструкции около 9,5 (+- 0,5) Нм.
И так все клапаны. В конце делаем рукой несколько оборотов КВ, проверяем щупами, что все значения правильны и проверяем динамоключом, что все затяжки в норме.
Кому любопытно устройство и внешний вид коромысел:
Коромысло в процессе работы упирается в клапан с одной стороны и в полусферический болт-упор с другой стороны, в котором имеется канал подачи масла:
Момент затяжки его 30-38Нм. Пользуясь тем, что снята клапанная крышка желательно от руки попробовать пошатать эти упоры, должны стоять крепко и наклепа рядом на алюминие быть не должно. Также попробовать пошатать сами клапаны — большого люфта быть не должно. Повращать вал несколько оборотов — ни должно быть никаких щелчков, стуков и пр. — иначе возможно, что какой-то клапан кривой и «подвисает» — тогда нужно чинить.
Также открутить и осмотреть верхнюю планку фиксации цепи, потому что не откручивая можно и не заметить сильных протертостей и сколов/трещин. Новая оригинальная планка стоит 10 $. Момент затяжки 20Нм:
Это косвенные проверки, которые можно сделать «заодно».
А что косается самих зазоров — то были у людей непонятки, «на горячую» или «на холодную» регулировать и какие значения получаются. Я решил проверить, насколько изменяются зазоры с нагревом. Прогрел двигатель до рабочей температуры, у Паджеро термостат на 76гр., больше нагреть, даже с выкрученным вентилятором — не удалось. Может 80 набрала и все (проверял лазерным пирометром).
Вобщем сравнение «холодных»(+10гр.) и «горячих» (+70) зазоров:
— Выпускные 0,15мм и 0,22-0,23мм
— Впускные 0,1мм и 0,16мм
Читайте также: Клапан горизонтальный сливного бачка
Вобщем на горячем двигателе зазоры примерно на 0,06-0,07мм увеличиваются. Но не стоит уменьшать зазор, ведь мы меряем зазоры при выключенном моторе, когда температуры деталей успевают «выравниваются». А на ходу, при работе клапан нагревается сильнее огнем в камере сгорания и не успевает отдавать свое тепло — расширяется сильнее, чем ГБЦ и пр. Поэтому какой там зазор при езде остается — это одному Богу известно и японским инженерам
Вобщем лучше чуть больше зазор, чем чуть меньше — иначе клапан прогорит и будут проблемы. Некоторые мотористы утверждают, что зазор до 0,4-0,5мм — не прослушивается. Поэтому зазоры Паджеро 0,1мм и 0,15мм «на холодную» — вполне приемлемы, «зажимать» сильнее — не стоит.
Уже покатался, двигатель работает тихо и ровно, и на горячем и на холодном.
Вообще, механизм практически не изнашивается и не нуждается в частой регулировке, но необходимость может возникнуть, если прошлые хозяева что-нибудь ломали-чинили и сделали это неправильно (как в моем случае: прошлые хозяева оставили мне «сюрпризы»: на некоторых выпускных были пережаты зазоры (менее 0,1) и на некоторых выпускных наоборот ослаблены (более 0,2), да и пару выпавших рокеров и разбитых резьб болтов-упоров, пришлось «лечить» двигатель — но это уже совсем другая история) ::-X:
Дополнения и замечания приветствуются :*VICTORY*:
- Дизель 2,5 4D56 регулировка зазоров клапанов
- Зазоры клапанов мицубиси паджеро дизель
- Тема: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
- Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
- Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
- Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
- Поблагодарили Botanik2008 :
- Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
- Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
- Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
- Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
- Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
- Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
- Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
- Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
- Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
- Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
- Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
- Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
- Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
- Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
Видео:Регулировка клапанов на Mitsubishi Pajero 2008 Мицубиси Паджеро 3,2 литра 2частьСкачать
Дизель 2,5 4D56 регулировка зазоров клапанов
Так вот почему и тему создал. Куча друзей на спортах, и никто, в том числе на этом форуме не поднимал эту тему. Нет у нас гидрокомпенсаторов. Движок старый как природа.
Сам только прозрел. Когда зазвенели клапана. Начал читать инет. Я ни разу туда не лез. Вот думаю, чем теперь закончится вскрытие. Пробег не малый.
https://www.drive2.ru/l/507867445600452862/
Вот ссылка, там человек регулировал и скинул страницу из мануала как это делается.
Добавлено через 3 минуты
Думал, гадал, записался все-таки на воскресенье к ОД на регулировку клапанов. У нас цена 4500 + 1500 новая прокладка на голову. Посмотрим.
В общем отрегулировал тепловые зазоры клапанов. Прошло больше недели. Можно писать отзыв.
По всем мануалам рекомендовано впуск 0,09 мм, выпускные 0,14. Я сделал 0,1 и 0,15.
Разброс был большой. В первом цилиндре впукс 0,20 был в четвертом 0,08 — подзажат. Выпуски были кое-где 0,20. В общем все зазоры были не на месте. Движок работал как колека.
Когда сняли коллектор — я ужаснулся.. Какая же там грязь из-за этого ЕГРа.. С палец указательный толщина мазута. Принято решение теперь сносить датчик ЕГР и перепрошивать все это дело. Так же удалять ЕГР механически. Боюсь представить что там в двигатель он забрасывает от нашей солярочки.
Ощущения от регулировки клапанов — просто супер. Двигатель заработал просто идеально. Появились спящие лошади. Улучшилась динамика. Сам был удивлен. Какие то десятки и сотки мм погрешности и движок работает как полутруп уставший. Ушел цокот. Двигатель стал работать мягче и ровнее.
Делать эту процедуру считаю необходимым. Конечно, если есть желание чтоб двигатель пожил еще.
Что нужно из запчастей. Прокладка крышки, две прокладки коллектора. Возможно, вскрытие покажет уплотнительные сальники форсунок — 550 р за штуку, но я не менял. Итак были отличные. А передо мной человек заменил — старые подтекали, были мокрые. В принципе все. Ну и самое главное — толковый мастер. С руками откуда надо.
На холодную (у нас -5 тут на юге бывает) двигатель после запуска работает гораздо тише. Раньше я заводил, печку не включал минут пять, потому что она обороты поднимает и движок просто орал навзрыд. Теперь не парюсь, завожу и сразу печка работает.
Так что советую регулировать!! И выставлять именно по заводскому мануалу допуски.
Видео:Регулировка клапанов 2.5 D (4D56, 8 клапанов) на Mitsubishi L300 (для Pajero, Delica...)Скачать
Зазоры клапанов мицубиси паджеро дизель
Сообщение Alex_IZA » 01 сен 2016, 10:06
Сама процедура плевая, но много работ по снятию клапанной крышки плюс дикая стоимость кучи прокладок и сальников крышки. Короче недешевая процедура, постарайтесь лишний раз не сдергивать клапанную крышку.
Да, надеюсь, мастера укажут на мои ошибки или добавят дельных советов.
Совет дня — проводить процедуру удобнее, сняв верхнее колено впускного коллектора, делов на три болта + прокладка, при этом открывается шикарный доступ к топливным трубкам. Дроссельную заслонку лучше не снимать, но крутить один болт будет неудобно, если будете снимать, то + прокладка на дроссельную заслонку.
Читайте также: Респираторы фф2 с клапаном
Второй совет дня — полезно совместить процедуру с проверкой износа цепи (на всякий пожарный можно запастись верхним успокоителем), проверкой натяжителя цепи (плюс новая прокладка натяжителя) с чисткой клапана егр (для эстетов которые его не глушат). И проверкой трубочки, которая идет на датчик давления впускного коллектора, она там рвется, у коллектора.
Крайне желательно купить кучу новых прокладок: клапанная крышка, прокладки трубы егр, прокладку клапана егр. Обязательно купить сальники форсунок, это которые сверху клапанной крышки. Они довольно легко повреждаются при снятии крышки, я повредил два крайних. Прессуются головкой на 32. Сальники топливных трубок довольно живучие. Но если двигатель бегает давно, то лучше поменять все 8-мь сальников (стоят немеряно).
Номера прокладок печатаю, но проверяйте по каталогу сами:
прокладка клапанной крышки — ME192209;
сальник форсунки — MN158385 (4 шт);
сальник топливной трубки — 1052a099 (4шт);
прокладки трубы егр — MR161679 и 1582a035;
прокладка клапана егр — 1582a039;
прокладка колена впускного коллектора — ME204371 (если будете его снимать);
прокладка дроссельной заслонки -1450a147(если будете снимать для удобства).
Что понадобится, из нестандартного инструмента:
• понятное дело щупы: 0,1; 0,15; 0,20;
• ткань чистая — для затыкивания кучи отверстий и прочистки штуцеров топливных трубок, а также отмывания грязи с двигателя. Я покупаю бязь белую (хотя грязь с двигателя отмывал влажным салфетками, очень удобно);
• колпачки на штуцеры рампы и штуцеры форсунок — рекомендую, очень приятный девайс (рисунок ниже);
• мега ключ для откручивания топливных трубок — без него лучше не начинать (рисунок ниже);
• пара динамометрических ключей — в обязаловку для кручения стопорных гаек рокеров и закручивания топливных трубок.
• карб клинер (очиститель карбюратора) — для мойки гаек топливных трубок (куда без него);
• пол-литра саляры — для промывки топливных трубок после чистки гаек;
• можно прикупить ключ воронью лапку на 12 для кручения гаек рокеров динамометрическим ключом, но необязательно. Чай не жигули, регулировочный винт при затяжке гайки не крутится — приятно блин, поэтому можно тянуть обычной головкой на 12.
Ключ для топливных трубок, сделан из форсовской удлиненной головки .
Видео:самостоятельная регулировка клапанов Mitsubishi Pajero (Мицубиси Паджеро),с двигателем 4м40Скачать
Тема: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
Опции темы
Видео:регулировка клапанов 4D56 митсу L200Скачать
Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
Доброго времени суток всем! Собрали мотор после капитального ремонта. Встал вопрос в зазорах в клапанном механизме. Покурив нет нашли размеры зазоров: 0.1 впуск — 0.15 выпуск. В тех доке ничего не нашли. Отрегулировали, но при работе мотора отчетливо слышен рокот клапанного механизма. Вопрос: в нете пишут, что регулировку нужно проводить на теплом моторе, во вторых нигде не нашли рекомендаций где этот зазор мерить. Между рокером и клапаном или между роликом рокера и распредвалом. Ну и в конце концов какие на самом деле должны быть зазоры. Заранее всем откликнувшимся спасибо!
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
Видео:Регулировка клапанов 4D56 Паджеро СпортСкачать
Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
Видео:Регулировка клапанов на Mitsubishi Pajero 2008 Мицубиси Паджеро 3,2 литра 1частьСкачать
Поблагодарили Botanik2008 :
Видео:Как регулировать клапана гбц на моторе 4D56Скачать
Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
Регулировка клапанов- это регулировка теплового зазора на клапанах. Регулируют соответственно на холодном моторе. Процедура похожа на классику, только зазоры: 0.1 впуск — 0.15 выпуск. Соответственно щуп совать между клапаном и рокером.
Видео:НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
Благодарствую, сняли все вопросы!
Видео:ПОДРОБНАЯ регулировка клапанов Mitsubishi Pajero sport QX #автосервис #авторемонт #ключна17Скачать
Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
Уважаемый, если учесть что мотор капиталился полностью с гильзовкой блока и его расточкой, шлифовкой коленвала и контрольной проверки зазоров во вкладышах, диагностике ГБЦ и ревизии топливной аппаратуры то я в курсе что такое регулировка клапанов. И кстати Вы сильно ошиблись по поводу куда совать щуп. Да и не только по этому поводу. В частности регулировать можно и на теплом двигателе, только величина зазора иная.
Видео:Регулировка клапанов Митсубиси паджеро спорт 2. Mitsubishi Pajero Sport 2Скачать
Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
«В частности регулировать можно и на теплом двигателе, только величина зазора иная.» а вместо щупа суем волосину, не смешите 0.1- впуск на горячую. Обидеть точно не хотел. На днях делал 4D56, так зазоры регулировал как и писал.
Видео:MITSUBISHI PAJERO 2 - Регулировка зазоров клапанов 4D56Скачать
Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
Ну в принципе не обидели. Просто иногда тут такие ответы и советы пишут как будто родились уже с гаечным ключем или с прогроматором. А кстати зазор на горячую больше! И это не только на этом моторе, раньше где то подобное уже встречал. На этом на горячую 0.15 на впуске (из мануала что выложен выше). И еще одна тонкость — на 56 регулируется без проблем. А здесь измерить между рокером и клапаном практически не возможно — больно глубоко стоят. щуп сильно изгибается и мерить практически невозможно. А в мануале черным по белому написано что мерить между роликом рокера и кулачком. Мы в принципе так и делали, вот только с порядком измерения и регулировки немного ошиблись. Ну ничего поработает немного, пришлепается и мы их повторно уже нормально отрегулируем
Видео:Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать
Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
Странно, что этого не знает занимающийся ремонтом двигателей человек.
Читайте также: Регулирующие клапана для паровых турбин
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
Это не где-то, это повсеместно. В силу разного коэффициента теплового расширения у стали и алюминия нагретая скажем до 80 град. ГБЦ «подрастет» больше, чем нагретый до той же температуры стальной клапан и зазор естественно увеличится. А «выбирается» зазор в процессе работы ДВС, когда стержень клапана удлиняется при нагреве до намного большей температуры, чем охлаждаемая жидкостью ГБЦ.
Странно, что этого не знает занимающийся ремонтом двигателей человек.
Да в принципе не странно. Я уже пятнадцать лет занимаюсь и как то незадумывался как зазор с нагревом меняется, регулировали на холодную и не заморачивались. Только лет пять назад поинтересовался и узнал что он больше на горячую
Видео:4д56 регулеровка клапанов проще некудаСкачать
Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
Да это я новенькому скорее отвечал, который смешливый.
Видео:Регулировка клапанов.Скачать
Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
Язвить не стоит, регулируют как правило как написано по любому мотору в монуалах- на холодную, 10 лет в сервисе так и делал. Тебя наверно в детстве обидел ктото: поэтому новенькие смешливые .
Видео:Регулировка зазоров клапанов Mitsubishi L200Скачать
Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
Из чего следует вопрос- почему клапана стучат на холодную, а при прогреве нет? И если пережать клапана- почему снижается компрессия с прогревом. Наверно из- за » увеличения» зазора клапан приоткрывается.
Видео:Регулировка клапанов Pajero III 3.2 DiD.Скачать
Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
На холодную двигатель всегда работает громче, по очень многим причинам и клапана там не главные запевалы.
И зазоры не на все двигателя даются на холодную, например на 4D56 зазоры регулируются на прогретом двигателе и не только на нем.
Видео:Настройка клапанов , митсубиси паджеро , 5D56 моторСкачать
Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
Maxvag, персонально для тебя объясняю на пальцах. При работе клапана греются значительно больше, чем остальные детали ГБЦ. Это и компенсируется зазорами. Но то ПРИ РАБОТЕ. После остановки двигателя температуры быстро уравниваются. А при равномерном прогреве ГБЦ и клапанов с ростом температуры зазор растёт. Если мы говорим о верхневальных моторах. И не хами.
Вместо того, чтобы здесь умничать, отрегулируй клапана с небольшим защемлением щупа на холодном моторе, потом прогрей мотор и проверь зазоры снова тем же щупом — его зажмет или он влетит со свистом?
И не забудь здесь написать.
Видео:4D56 2.5D РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ И ЗАМЕНА РАСПЫЛИТЕЛЕЙ #viktorgarage #mitsubishi#4D56Скачать
Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
Я себе представляю как вы двигателя ремонтируете. Моглибы и проверить сами на холодную и на горячую и убедится что с прогревом зазоры увеличиваются. Кстати на многих дизелях при регулировке клапанов на горячую, потом на холодную не заводится из за зажатых клапанов, и отсутствия компресии.
Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
Двигатели ремонтируем и даже очень успешно. Хотя последнее время все стало на много проще; общитал клиенту мотор,в итоге всплыла сумма по ремонту блока 36т- поехали и на разборке за 12т взяли весь низ в сборе.
Вообще нужно внимательно читать что я писал выше про зажатые клапана и компрессию. Как раз почему- то при регулировке клапанов на 4d56 на горячую мы в итоге получили прялку, когда мотор остыл. Правильно писалось выше: клапан греется быстрее соответственно увеличевается (физика 9 класс), из чего следует уменьшение зазора,а не увеличение. С посдедующим прогревом зазор уменьшается. Далее когда мотор полностью прогрелся я в него не лазил(,,мерить зазор на горячую,,). Нужно внимательно читать монуалы- все регулировки как правило на холодную.