Зазоры клапанов мицубиси паджеро дизель

Авто помощник

Всем привет! Вроде процедура регулировки несложная — но решил написать отчет с картинками, может кому пригодится.
Для начала нужно снять пластиковую защиту-шумоизоляцию, воздуховод в возд. фильтр, открутить вентилятор (4 гайки М8 с 12мм головкой):
Зазоры клапанов мицубиси паджеро дизель
Чтоб не пробуксовывал вентилятор — его можно удерживать ключом на 17:
Зазоры клапанов мицубиси паджеро дизель
Откручивая болты клапанной крышки, нужно сразу достать все составляющие, чтоб потом при открытии крышки ничего не упало в дыру с цепью или еще куда (чтоб потом не заниматься «рыбалкой»
Зазоры клапанов мицубиси паджеро дизель
АКПП или МКПП переводится в «нейтраль». Проворачивать за болт коленвала (головка на 24):
Зазоры клапанов мицубиси паджеро дизель
Крутим болт КВ СТРОГО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. (иначе — поломка гидронатяжителя цепи)
Свечи накала выкручивать не надо (просто чуть туже крутится, но для среднестатистической мужской руки это не важно )

После поднятия крышки сразу закрываем все места, куда может что-либо упасть — картоном и малярной лентой, салфетками.
Зазоры для регулировки: «на холодную» 0,15мм — выпускные клапаны, 0,1мм — впускные клапаны:
Зазоры клапанов мицубиси паджеро дизель
Проворачивая КВ выбираем положение, чтоб кулачки «смотрели» вверх. За один раз не меняя положение КВ можно отрегулировать зазоры на 4-х клапанах. Для начала головкой на 12мм ослабляем затяжку гайки. Затем хорошей четкой отверткой непосредственно регулируем зазор:
Зазоры клапанов мицубиси паджеро дизель
Нужно выбрать набор щупов, у которых ширина меньше ширины блестящей части кулачка (точнее меньше ширины ролика коромысла). Эти щупы оказались широковаты:
Зазоры клапанов мицубиси паджеро дизель
А эти — в самый раз:
Зазоры клапанов мицубиси паджеро дизель
Отверткой крутим регулировочный винт до тех пор, пока щуп с нужным зазором будет «закусывать». Легкое «закусывание» — признак, что зазор выставлен верно. После этого, удерживая неподвижно отвертку, затягиваем гайку ключиком, рукой, без фанатизма (резьба мелкая):
Зазоры клапанов мицубиси паджеро дизель
И окончательно дотягиваем уже не придерживая отверткой — динамоключом с головкой. Если ключом от руки было более менее затянуто — то рег. винт не сдвинется и выставленный зазор не «собъется». Усилие по инструкции около 9,5 (+- 0,5) Нм.
Зазоры клапанов мицубиси паджеро дизель
И так все клапаны. В конце делаем рукой несколько оборотов КВ, проверяем щупами, что все значения правильны и проверяем динамоключом, что все затяжки в норме.
Кому любопытно устройство и внешний вид коромысел:
Зазоры клапанов мицубиси паджеро дизель
Зазоры клапанов мицубиси паджеро дизель
Зазоры клапанов мицубиси паджеро дизель
Коромысло в процессе работы упирается в клапан с одной стороны и в полусферический болт-упор с другой стороны, в котором имеется канал подачи масла:
Зазоры клапанов мицубиси паджеро дизель
Момент затяжки его 30-38Нм. Пользуясь тем, что снята клапанная крышка желательно от руки попробовать пошатать эти упоры, должны стоять крепко и наклепа рядом на алюминие быть не должно. Также попробовать пошатать сами клапаны — большого люфта быть не должно. Повращать вал несколько оборотов — ни должно быть никаких щелчков, стуков и пр. — иначе возможно, что какой-то клапан кривой и «подвисает» — тогда нужно чинить.
Также открутить и осмотреть верхнюю планку фиксации цепи, потому что не откручивая можно и не заметить сильных протертостей и сколов/трещин. Новая оригинальная планка стоит 10 $. Момент затяжки 20Нм:
Зазоры клапанов мицубиси паджеро дизель
Это косвенные проверки, которые можно сделать «заодно».

А что косается самих зазоров — то были у людей непонятки, «на горячую» или «на холодную» регулировать и какие значения получаются. Я решил проверить, насколько изменяются зазоры с нагревом. Прогрел двигатель до рабочей температуры, у Паджеро термостат на 76гр., больше нагреть, даже с выкрученным вентилятором — не удалось. Может 80 набрала и все (проверял лазерным пирометром).
Вобщем сравнение «холодных»(+10гр.) и «горячих» (+70) зазоров:
— Выпускные 0,15мм и 0,22-0,23мм
— Впускные 0,1мм и 0,16мм

Читайте также: Клапан горизонтальный сливного бачка

Вобщем на горячем двигателе зазоры примерно на 0,06-0,07мм увеличиваются. Но не стоит уменьшать зазор, ведь мы меряем зазоры при выключенном моторе, когда температуры деталей успевают «выравниваются». А на ходу, при работе клапан нагревается сильнее огнем в камере сгорания и не успевает отдавать свое тепло — расширяется сильнее, чем ГБЦ и пр. Поэтому какой там зазор при езде остается — это одному Богу известно и японским инженерам
Вобщем лучше чуть больше зазор, чем чуть меньше — иначе клапан прогорит и будут проблемы. Некоторые мотористы утверждают, что зазор до 0,4-0,5мм — не прослушивается. Поэтому зазоры Паджеро 0,1мм и 0,15мм «на холодную» — вполне приемлемы, «зажимать» сильнее — не стоит.
Уже покатался, двигатель работает тихо и ровно, и на горячем и на холодном.

Вообще, механизм практически не изнашивается и не нуждается в частой регулировке, но необходимость может возникнуть, если прошлые хозяева что-нибудь ломали-чинили и сделали это неправильно (как в моем случае: прошлые хозяева оставили мне «сюрпризы»: на некоторых выпускных были пережаты зазоры (менее 0,1) и на некоторых выпускных наоборот ослаблены (более 0,2), да и пару выпавших рокеров и разбитых резьб болтов-упоров, пришлось «лечить» двигатель — но это уже совсем другая история) ::-X:

Дополнения и замечания приветствуются :*VICTORY*:

Содержание
  1. Дизель 2,5 4D56 регулировка зазоров клапанов
  2. Зазоры клапанов мицубиси паджеро дизель
  3. Тема: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
  4. Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
  5. Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
  6. Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
  7. Поблагодарили Botanik2008 :
  8. Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
  9. Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
  10. Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
  11. Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
  12. Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
  13. Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
  14. Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
  15. Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
  16. Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
  17. Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
  18. Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
  19. Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
  20. Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов
  21. Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Видео:Регулировка клапанов на Mitsubishi Pajero 2008 Мицубиси Паджеро 3,2 литра 2частьСкачать

Регулировка клапанов на Mitsubishi Pajero 2008 Мицубиси Паджеро 3,2 литра  2часть

Дизель 2,5 4D56 регулировка зазоров клапанов

Так вот почему и тему создал. Куча друзей на спортах, и никто, в том числе на этом форуме не поднимал эту тему. Нет у нас гидрокомпенсаторов. Движок старый как природа.
Сам только прозрел. Когда зазвенели клапана. Начал читать инет. Я ни разу туда не лез. Вот думаю, чем теперь закончится вскрытие. Пробег не малый.
https://www.drive2.ru/l/507867445600452862/
Вот ссылка, там человек регулировал и скинул страницу из мануала как это делается.

Добавлено через 3 минуты
Думал, гадал, записался все-таки на воскресенье к ОД на регулировку клапанов. У нас цена 4500 + 1500 новая прокладка на голову. Посмотрим.

В общем отрегулировал тепловые зазоры клапанов. Прошло больше недели. Можно писать отзыв.
По всем мануалам рекомендовано впуск 0,09 мм, выпускные 0,14. Я сделал 0,1 и 0,15.
Разброс был большой. В первом цилиндре впукс 0,20 был в четвертом 0,08 — подзажат. Выпуски были кое-где 0,20. В общем все зазоры были не на месте. Движок работал как колека.
Когда сняли коллектор — я ужаснулся.. Какая же там грязь из-за этого ЕГРа.. С палец указательный толщина мазута. Принято решение теперь сносить датчик ЕГР и перепрошивать все это дело. Так же удалять ЕГР механически. Боюсь представить что там в двигатель он забрасывает от нашей солярочки.
Ощущения от регулировки клапанов — просто супер. Двигатель заработал просто идеально. Появились спящие лошади. Улучшилась динамика. Сам был удивлен. Какие то десятки и сотки мм погрешности и движок работает как полутруп уставший. Ушел цокот. Двигатель стал работать мягче и ровнее.
Делать эту процедуру считаю необходимым. Конечно, если есть желание чтоб двигатель пожил еще.
Что нужно из запчастей. Прокладка крышки, две прокладки коллектора. Возможно, вскрытие покажет уплотнительные сальники форсунок — 550 р за штуку, но я не менял. Итак были отличные. А передо мной человек заменил — старые подтекали, были мокрые. В принципе все. Ну и самое главное — толковый мастер. С руками откуда надо.
На холодную (у нас -5 тут на юге бывает) двигатель после запуска работает гораздо тише. Раньше я заводил, печку не включал минут пять, потому что она обороты поднимает и движок просто орал навзрыд. Теперь не парюсь, завожу и сразу печка работает.
Так что советую регулировать!! И выставлять именно по заводскому мануалу допуски.

Видео:Регулировка клапанов 2.5 D (4D56, 8 клапанов) на Mitsubishi L300 (для Pajero, Delica...)Скачать

Регулировка клапанов 2.5 D (4D56, 8 клапанов) на Mitsubishi L300 (для Pajero, Delica...)

Зазоры клапанов мицубиси паджеро дизель

Сообщение Alex_IZA » 01 сен 2016, 10:06

Сама процедура плевая, но много работ по снятию клапанной крышки плюс дикая стоимость кучи прокладок и сальников крышки. Короче недешевая процедура, постарайтесь лишний раз не сдергивать клапанную крышку.

Да, надеюсь, мастера укажут на мои ошибки или добавят дельных советов.

Совет дня — проводить процедуру удобнее, сняв верхнее колено впускного коллектора, делов на три болта + прокладка, при этом открывается шикарный доступ к топливным трубкам. Дроссельную заслонку лучше не снимать, но крутить один болт будет неудобно, если будете снимать, то + прокладка на дроссельную заслонку.

Читайте также: Респираторы фф2 с клапаном

Второй совет дня — полезно совместить процедуру с проверкой износа цепи (на всякий пожарный можно запастись верхним успокоителем), проверкой натяжителя цепи (плюс новая прокладка натяжителя) с чисткой клапана егр (для эстетов которые его не глушат). И проверкой трубочки, которая идет на датчик давления впускного коллектора, она там рвется, у коллектора.

Крайне желательно купить кучу новых прокладок: клапанная крышка, прокладки трубы егр, прокладку клапана егр. Обязательно купить сальники форсунок, это которые сверху клапанной крышки. Они довольно легко повреждаются при снятии крышки, я повредил два крайних. Прессуются головкой на 32. Сальники топливных трубок довольно живучие. Но если двигатель бегает давно, то лучше поменять все 8-мь сальников (стоят немеряно).

Номера прокладок печатаю, но проверяйте по каталогу сами:
прокладка клапанной крышки — ME192209;
сальник форсунки — MN158385 (4 шт);
сальник топливной трубки — 1052a099 (4шт);
прокладки трубы егр — MR161679 и 1582a035;
прокладка клапана егр — 1582a039;
прокладка колена впускного коллектора — ME204371 (если будете его снимать);
прокладка дроссельной заслонки -1450a147(если будете снимать для удобства).

Что понадобится, из нестандартного инструмента:
• понятное дело щупы: 0,1; 0,15; 0,20;
• ткань чистая — для затыкивания кучи отверстий и прочистки штуцеров топливных трубок, а также отмывания грязи с двигателя. Я покупаю бязь белую (хотя грязь с двигателя отмывал влажным салфетками, очень удобно);
• колпачки на штуцеры рампы и штуцеры форсунок — рекомендую, очень приятный девайс (рисунок ниже);
• мега ключ для откручивания топливных трубок — без него лучше не начинать (рисунок ниже);
• пара динамометрических ключей — в обязаловку для кручения стопорных гаек рокеров и закручивания топливных трубок.
• карб клинер (очиститель карбюратора) — для мойки гаек топливных трубок (куда без него);
• пол-литра саляры — для промывки топливных трубок после чистки гаек;
• можно прикупить ключ воронью лапку на 12 для кручения гаек рокеров динамометрическим ключом, но необязательно. Чай не жигули, регулировочный винт при затяжке гайки не крутится — приятно блин, поэтому можно тянуть обычной головкой на 12.

Ключ для топливных трубок, сделан из форсовской удлиненной головки .

Видео:самостоятельная регулировка клапанов Mitsubishi Pajero (Мицубиси Паджеро),с двигателем 4м40Скачать

самостоятельная регулировка клапанов Mitsubishi Pajero (Мицубиси Паджеро),с двигателем 4м40

Тема: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Опции темы

Видео:регулировка клапанов 4D56 митсу L200Скачать

регулировка клапанов 4D56 митсу L200

Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Доброго времени суток всем! Собрали мотор после капитального ремонта. Встал вопрос в зазорах в клапанном механизме. Покурив нет нашли размеры зазоров: 0.1 впуск — 0.15 выпуск. В тех доке ничего не нашли. Отрегулировали, но при работе мотора отчетливо слышен рокот клапанного механизма. Вопрос: в нете пишут, что регулировку нужно проводить на теплом моторе, во вторых нигде не нашли рекомендаций где этот зазор мерить. Между рокером и клапаном или между роликом рокера и распредвалом. Ну и в конце концов какие на самом деле должны быть зазоры. Заранее всем откликнувшимся спасибо!

Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Видео:Регулировка клапанов 4D56 Паджеро СпортСкачать

Регулировка клапанов 4D56 Паджеро Спорт

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Видео:Регулировка клапанов на Mitsubishi Pajero 2008 Мицубиси Паджеро 3,2 литра 1частьСкачать

Регулировка клапанов на Mitsubishi Pajero 2008 Мицубиси Паджеро 3,2 литра  1часть

Поблагодарили Botanik2008 :

Видео:Как регулировать клапана гбц на моторе 4D56Скачать

Как регулировать клапана гбц на моторе  4D56

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Регулировка клапанов- это регулировка теплового зазора на клапанах. Регулируют соответственно на холодном моторе. Процедура похожа на классику, только зазоры: 0.1 впуск — 0.15 выпуск. Соответственно щуп совать между клапаном и рокером.

Видео:НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Благодарствую, сняли все вопросы!

Видео:ПОДРОБНАЯ регулировка клапанов Mitsubishi Pajero sport QX #автосервис #авторемонт #ключна17Скачать

ПОДРОБНАЯ регулировка клапанов Mitsubishi Pajero sport QX #автосервис #авторемонт #ключна17

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Уважаемый, если учесть что мотор капиталился полностью с гильзовкой блока и его расточкой, шлифовкой коленвала и контрольной проверки зазоров во вкладышах, диагностике ГБЦ и ревизии топливной аппаратуры то я в курсе что такое регулировка клапанов. И кстати Вы сильно ошиблись по поводу куда совать щуп. Да и не только по этому поводу. В частности регулировать можно и на теплом двигателе, только величина зазора иная.

Видео:Регулировка клапанов Митсубиси паджеро спорт 2. Mitsubishi Pajero Sport 2Скачать

Регулировка клапанов Митсубиси паджеро спорт 2. Mitsubishi Pajero Sport 2

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

«В частности регулировать можно и на теплом двигателе, только величина зазора иная.» а вместо щупа суем волосину, не смешите 0.1- впуск на горячую. Обидеть точно не хотел. На днях делал 4D56, так зазоры регулировал как и писал.

Видео:MITSUBISHI PAJERO 2 - Регулировка зазоров клапанов 4D56Скачать

MITSUBISHI PAJERO 2 - Регулировка зазоров клапанов 4D56

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Ну в принципе не обидели. Просто иногда тут такие ответы и советы пишут как будто родились уже с гаечным ключем или с прогроматором. А кстати зазор на горячую больше! И это не только на этом моторе, раньше где то подобное уже встречал. На этом на горячую 0.15 на впуске (из мануала что выложен выше). И еще одна тонкость — на 56 регулируется без проблем. А здесь измерить между рокером и клапаном практически не возможно — больно глубоко стоят. щуп сильно изгибается и мерить практически невозможно. А в мануале черным по белому написано что мерить между роликом рокера и кулачком. Мы в принципе так и делали, вот только с порядком измерения и регулировки немного ошиблись. Ну ничего поработает немного, пришлепается и мы их повторно уже нормально отрегулируем

Видео:Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать

Когда регулировать клапана? Советы автомастеров

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Странно, что этого не знает занимающийся ремонтом двигателей человек.

Читайте также: Регулирующие клапана для паровых турбин

Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Это не где-то, это повсеместно. В силу разного коэффициента теплового расширения у стали и алюминия нагретая скажем до 80 град. ГБЦ «подрастет» больше, чем нагретый до той же температуры стальной клапан и зазор естественно увеличится. А «выбирается» зазор в процессе работы ДВС, когда стержень клапана удлиняется при нагреве до намного большей температуры, чем охлаждаемая жидкостью ГБЦ.

Странно, что этого не знает занимающийся ремонтом двигателей человек.

Да в принципе не странно. Я уже пятнадцать лет занимаюсь и как то незадумывался как зазор с нагревом меняется, регулировали на холодную и не заморачивались. Только лет пять назад поинтересовался и узнал что он больше на горячую

Видео:4д56 регулеровка клапанов проще некудаСкачать

4д56 регулеровка клапанов проще некуда

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Да это я новенькому скорее отвечал, который смешливый.

Видео:Регулировка клапанов.Скачать

Регулировка клапанов.

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Язвить не стоит, регулируют как правило как написано по любому мотору в монуалах- на холодную, 10 лет в сервисе так и делал. Тебя наверно в детстве обидел ктото: поэтому новенькие смешливые .

Видео:Регулировка зазоров клапанов Mitsubishi L200Скачать

Регулировка зазоров клапанов Mitsubishi L200

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Из чего следует вопрос- почему клапана стучат на холодную, а при прогреве нет? И если пережать клапана- почему снижается компрессия с прогревом. Наверно из- за » увеличения» зазора клапан приоткрывается.

Видео:Регулировка клапанов Pajero III 3.2 DiD.Скачать

Регулировка клапанов Pajero III 3.2 DiD.

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

На холодную двигатель всегда работает громче, по очень многим причинам и клапана там не главные запевалы.
И зазоры не на все двигателя даются на холодную, например на 4D56 зазоры регулируются на прогретом двигателе и не только на нем.

Видео:Настройка клапанов , митсубиси паджеро , 5D56 моторСкачать

Настройка клапанов , митсубиси паджеро , 5D56 мотор

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Maxvag, персонально для тебя объясняю на пальцах. При работе клапана греются значительно больше, чем остальные детали ГБЦ. Это и компенсируется зазорами. Но то ПРИ РАБОТЕ. После остановки двигателя температуры быстро уравниваются. А при равномерном прогреве ГБЦ и клапанов с ростом температуры зазор растёт. Если мы говорим о верхневальных моторах. И не хами.
Вместо того, чтобы здесь умничать, отрегулируй клапана с небольшим защемлением щупа на холодном моторе, потом прогрей мотор и проверь зазоры снова тем же щупом — его зажмет или он влетит со свистом?
И не забудь здесь написать.

Видео:4D56 2.5D РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ И ЗАМЕНА РАСПЫЛИТЕЛЕЙ #viktorgarage #mitsubishi#4D56Скачать

4D56 2.5D РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ И ЗАМЕНА РАСПЫЛИТЕЛЕЙ                 #viktorgarage #mitsubishi#4D56

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Я себе представляю как вы двигателя ремонтируете. Моглибы и проверить сами на холодную и на горячую и убедится что с прогревом зазоры увеличиваются. Кстати на многих дизелях при регулировке клапанов на горячую, потом на холодную не заводится из за зажатых клапанов, и отсутствия компресии.

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Двигатели ремонтируем и даже очень успешно. Хотя последнее время все стало на много проще; общитал клиенту мотор,в итоге всплыла сумма по ремонту блока 36т- поехали и на разборке за 12т взяли весь низ в сборе.

Вообще нужно внимательно читать что я писал выше про зажатые клапана и компрессию. Как раз почему- то при регулировке клапанов на 4d56 на горячую мы в итоге получили прялку, когда мотор остыл. Правильно писалось выше: клапан греется быстрее соответственно увеличевается (физика 9 класс), из чего следует уменьшение зазора,а не увеличение. С посдедующим прогревом зазор уменьшается. Далее когда мотор полностью прогрелся я в него не лазил(,,мерить зазор на горячую,,). Нужно внимательно читать монуалы- все регулировки как правило на холодную.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток