Зазоры клапанов мопеда альфа 110 кубиков

Авто помощник

Ребят.
Интересует ПОЛНАЯ И РАЗБОРЧИВАЯ регулировка клапанов.

Распишите пошагово: как и что делать.
Зазоры!
Справлюсь ли один.

Зазоры клапанов мопеда альфа 110 кубиков

Зазор клапанов, мм:
— впускного 0.03
— выпускного 0.05

взял с сайта двигла.
!?
так значит неразные)

Зазоры клапанов мопеда альфа 110 кубиков

Для этого совместите метки на генераторе-маховике (в смотровом окошке появилась метка с буквой Т) и шестерни распределительного вала (точка на шестерне совпала с меткой на головке). После этого можно приступать к регулировке клапанов. В этом положении распределительного вала оба клапана находятся в «расслабленном» состоянии. Удерживая квадратную головку регулировочного винта специальным ключом на 3.5, открутите контргайку накидным ключом на 9.

Вставьте проверочный щуп толщиной 0,05 между клапаном и толкателем. Подведите регулировочным винтом необходимый зазор. Удерживая квадратную гайку, зафиксируйте его ключом на 9.

Проверьте правильность регулировки.

Зазоры клапанов мопеда альфа 110 кубиков

Зазоры клапанов мопеда альфа 110 кубиков

Зазоры клапанов мопеда альфа 110 кубиков

Зазоры клапанов мопеда альфа 110 кубиков

Зазоры клапанов мопеда альфа 110 кубиков

Зазоры клапанов мопеда альфа 110 кубиков

Зазоры клапанов мопеда альфа 110 кубиков

1.клапана регулируются ТОЛЬКО НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!
2.снять крышки две, сверху и снизу.
3.выкрутить свечу,чтоб удобней мертвую точку искать было.
4. находим риску МТ на маховике. Или Т. У кого как.
Для этого глядим, в открученный пластиковый винт, с левой стороны картера., Слегка поворачивая Кикстартер.
5. ослабляем винты толкателей клапанов (ключ на 9).
6.вставляем между винтом и клапаном вдоль щуп на 0.05мм.
7.затягиваем винт толкателя клапана так, чтобы щуп еле смог от туда вылезти.
8. проворачиваем маховик пару раз, и опять на риске проверяем наш зазор
9. собираем всё в зад.

Всех предупреждаю! кто полезет в клапана. ЕСЛИ КЛАПАНА БЫЛИ ПЕРЕТЯНУТЫ (не было зазора). И вы так ездили. То Наверняка ВЫ УБИЛИ ГОЛОВУ! и последующая настройка толку не даст. Нужно будет уже использовать компрессометр, чтобы убедиться, что седло клапана не прогорело.

Видео:Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа Alpha RX 49-110ссСкачать

Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа Alpha RX 49-110сс

Зазоры клапанов мопеда альфа 110 кубиков

Зазоры клапанов мопеда альфа 110 кубиков

Когда нужно проверять зазоры?
По инструкции в первый раз — после первой тысячи километров пробега, в дальнейшем — через каждые 4000 км.
Но если характерное пощелкивание, похожее на цокот, раздается из головки цилиндра раньше, ждать регламентного ТО не стоит. Кроме того, проверяют клапанные зазоры после разборки головки или замены цепи привода ГРМ.
Многие владельцы четырехтактников оттягивают проверку, не будучи уверенными в своих силах. На деле же, это работа не столь сложная, а из специального инструмента вам потребуется только набор щупов, ключ «на 9» (желательно накидной) и ключ «на 3,5» или пассатижи.

С чего начать? Прежде всего следует полностью охладить мотор. Если двигатель ремонтировался, регулировку удобно производить на снятом с мотоцикла двигателе.
В большинстве 50 — 110 -кубовых моторов установлены ГРМ типа SOHC, то есть с одним распредвалом в головке цилиндра. Зазоры в клапанном механизме регулируются винтами, расположенными на концах коромысел.

Конструкция моторов предусматривает специальные лючки или крышки в головке цилиндра для доступа к регулировочным винтам.
Открутите резьбовой лючок в головке цилиндра (фото 4).
Проверяются и регулируются зазоры в клапанном механизме только при определенном положении клапанов — в верхней мертвой точке (ВМТ) конца такта сжатия. Установить это положение помогают метки, нанесенные на звездочку цепного привода ГРМ, и ответные метки на головке цилиндра. Чтобы совместить эти метки, требуется провернуть коленчатый вал двигателя. Сделать это можно, нажимая на кик-стартер или вращая коленвал ключом, надетым на гайку крепления ротора генератора (фото 5). Чтобы получить доступ к гайке, отверткой с крупным жалом открутите резьбовую пробку на крышке генератора. Проворачивать коленчатый вал легче с выкрученной свечой зажигания.

Читайте также: Клапан стиральной машины бош maxx 4

Поверните коленчатый вал до тех пор, пока метки привода ГРМ на головке и звездочки не займут характерное расположение (фото б и 7), В этом положении, если взяться рукой за концы коромысел, можно почувствовать их небольшой свободный ход. Точно установите величину зазоров при помощи плоских щупов. для 110см — должен быть 0,05 для обоих клапанов.
Вставьте по очереди щупы различной толщины (изгибая их при необходимости) в зазор между торцом клапана и расположенным на коромысле регулировочным винтом привода ГРМ (фото 8 и 9). Зазор считается равным толщине щупа, вошедшего с небольшим усилием (при этом щуп следующего, большего размера, в щель не проходит). Зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов у большинства 50- 110 -кубовых моторов составляют (на холодном двигателе) 0,05 мм (если нет других рекомендаций в инструкции по эксплуатации).

В случае отклонения фактического зазора более чем на 0,005 мм, его нужно регулировать. Для этого, удерживая квадратную головку винта специальным ключом «на 3,5» или пассатижами, открутите контргайку накидным ключом «на 9» (фото 10 и 11). Дальше начинается тонкая работа. Вставьте щуп, требуемый толщины в зазор и, слегка передвигая его, одновременно вращайте регулировочный винт до легкого защемления щупа (фото 12 и 13).

ВНИМАНИЕ. — Зазор на двигателе 1P52FMH (110см) должен быть 0,05 для обоих клапанов.

Извлеките щуп и контргайкой зафиксируйте винт в этом положении. Еще раз проверьте зазор: если он в норме, — установите снятые детали в обратной последовательности.
Правильно отрегулированные зазоры в ГРМ позволят ездить долго и счастливо!

Видео:Настройка Клапанов На Мопеде Альфа | Мопед Альфа | Клапана АльфаСкачать

Настройка Клапанов На Мопеде Альфа | Мопед Альфа | Клапана Альфа

Регулировка клапанов на Альфе

Хочу коснуться интересной темы, о которой слышали все, но не все понимают ее суть — поговорим о регулировке клапанов.

Немного теории.

Сначала немного теориии. Откуда же вообще возникла потребность в регулировке клапанов и зачем нужен тепловой зазор?

Зазоры клапанов мопеда альфа 110 кубиков

В любом четырехтактном двигателе есть как минимум два клапана: впускной — через него рабочая смесь попадает в камеру сгорания, и выпускной — через него выходят отработанные газы. Часть клапана постоянно находится в камере сгорания и поэтому клапан сильно нагревается. А как мы знаем из курса школьной физике — тела при нагревании расширяются. Причем чем сильнее нагрев — тем больше расширение.

Клапаны в двигателе всегда находятся в «подпружиненном» состоянии, при этом тарелка клапана очень плотно прижата к своему посадочному месту — седлу клапана. Это обеспечивает герметичность закрытия клапана.

Чтобы открыть клапан — на него нужно надавить. В нашем случае на клапан давит коромысло, которое двигается под воздействием кулачка распределительного вала.

Теперь представим, что двигатель холодный (простоял несколько часов и все детали остыли до «комнатной» температуры). Если завести двигатель, то клапаны начнут быстро нагреваться и в связи с этим — удлиняться. Если не оставить ему места для расширения (зазора между коромыслом и стержнем клапана), то настанет момент, когда клапан удлинится настолько, что не будет плотно прилегать к своему седлу и начнет пропускать газы из камеры сгорания. Это приводит к потере мощности двигателя, а также может привести к перегреву и прогоранию клапанов.

По этой причине оставляют зазор между клапаном и коромыслом. Производители двигателя рассчитывают насколько удлиняется клапан при работе двигателя. Поэтому в инструкции по эксплуатации указаны оптимальные величины тепловых зазоров. Если соблюдать рекомендации — при рабочей температуре клапана зазор будет минимальным, таким чтобы клапан мог полностью закрыться, но при этом коромысло находилось бы почти вплотную и клапан бы открывался максимально широко и не происходил удар («клацанье») коромысла по клапану.

Читайте также: Как снять радиатор печки ваз 2112 16 клапанов старого образца

ВАЖНО: зазоры выставляются на холодном двигателе, когда клапан еще не успел удлиниться.

Что будет если неправильно отрегулировать клапана?

Очень часто на различных форумах задают вопросы: «А что будет если неправильно отрегулировать клапаны?». Тут возможны два варианта:

  • Если зазор слишком большой — самый безобидный вариант. Если зазор слишком большой, то будет сильней изнашиваться хвостовик клапана и коромысло, так как коромысло будет ударять «с разбега» по клапану. Немного уменьшится высота открытия клапана, за счет этого ухудшится наполняемость камеры сгорания, и упадет КПД двигателя. Но эти изменения вряд ли возможно заметить. Также будет сильнее звук двигателя, появится характерное клацанье. В целом работа двигателя не нарушится.
  • Если зазор слишком маленький — при нагреве клапана его «подожмет» к коромыслу и клапан перестанет плотно прилегать к седлу. Через образовавшийся зазор будет выходить топливо-воздушная смесь и выхлопные газы. Выход выхлопных газов приведет к перегреву клапана и его прогоранию. Упадет компрессия двигателя и как следствие — КПД.

Таким образом слишком маленький зазор гораздо опасней, чем слишком большой. Именно по этой причине не рекомендуется выставлять зазоры «на слух» без щупов. Если между коромыслом и клапаном находится щуп — зазор между коромыслом и клапаном уже будет, если конечно не зажимать его с большим усилием.

Зачем совмещать метки?

Регулировку клапанов нужно производить в положении, когда коромысло не давит на стержень клапана, то есть клапан закрыт. При работе четырехтактного двигателя оба клапана закрыты к концу такта сжатия, поэтому для удобства регулировки совмещают метку, нанесенную на звездочку распредвала с меткой на корпусе головки. Это положение соответствует верхней мертвой точке — концу такта «сжатие» и началу такта «рабочий ход» и оба клапана в этот момент закрыты и можно их регулировать.

По большому счету не обязательно четко совмещать эти метки, т.к. оба клапана закрываются уже в начале такта сжатия и не открываются почти до конца рабочего хода, то есть как минимум половину оборота клапаны закрыты. То есть нет ничего страшного, если вы чуть-чуть «проскочите» метку, или немного до нее не дойдете (в разумных пределах конечно).

Некоторые «умельцы» в своих видеоинструкциях зачем-то совмещают метку «T» на маховике коленвала. Для регулировки клапанов это делать совсем необязательно. За один оборот распредвала коленвал делает два оборота, и метка будет совпадать два раза: один раз — в конце такта сжатия, а второй раз — в конце такта выпуска (когда еще открыт выпускной клапан и готовится открыться впускной).

Какой должен быть зазор клапанов на Альфе?

Зазор впускного клапана на большинстве двигателей обычно меньше, чем выпускного. Это связано с тем, что впускные клапана нагреваются меньше. Они охлаждаются потоками свежего воздуха.

Тепловой зазор впускного клапана для двигателя 139FMB составляет 0,03 мм. Для выпускного клапана зазор 0,05 мм.

От теории к практике.

Все на самом деле довольно просто:

  1. Двигатель должен быть холодным. Если нет — ждем пару часов, чтобы он остыл до «комнатной» температуры.
  2. Ставим мопед на центральную подножку. Выключаем зажигание (чтобы случайно не завести двигатель).
  3. Откручиваем боковую крышку головки двигателя. Лучше запастись запасной прокладкой, так как при снятии этой крышки прокладка обычно рвется. Либо можно посадить ее на термостойкий герметик.
  4. Вращая коленвал совмещаем метку, нанесенную на звездочку головки с меткой на корпусе головки. Коленвал можно проворачивать ножкой кикстартера. Но это неудобно, т.к. кик находится с правой стороны мопеда, а метка — с левой. Можно открутить заглушку на крышке генератора и вращать коленвал через нее, надев «головку» на гайку крепления ротора генератора. Чтобы легче было вращать коленвал — можно выкрутить свечу зажигания.
  5. Ключом на 17 откручиваем заглушки головки, предназначенные для регулировки клапанов. Одну крышку сверху, вторую — снизу.
  6. Откручиваем контргайку регулировочного винта ключом на 9 и немного откручиваем регулировочный винт.
  7. Берем плоский щуп и просовываем его между стержнем клапана и регулировочным винтом. Для впускного клапана нужен щуп 0,03 мм, для выпускного — 0,05 мм.
  8. Аккуратно затягиваем регулировочный винт таким образом, чтобы щуп ходил с небольшим сопротивлением. При этом щуп не должен «закусываться».
  9. Придерживая регулировочный винт затягиваем контргайку и проверяем, что зазор не изменился.
  10. Аналогичную операцию проделываем со вторым клапаном.
  11. Собираем все в обратной последовательности. После сборки заводим двигатель, чтобы проверить что все сделано верно и масло нигде не подтекает.

Читайте также: Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения ниссан

Обычно вся операция занимает не более получаса. С опытом это можно делать гораздо быстрее.

Видео:Регулировка клапанов на мопеде Альфа RX 110 кубовСкачать

Регулировка клапанов на мопеде Альфа RX 110 кубов

Регулировка клапанов на Альфе : 17 комментариев

Спасибо! Наконец-то нашел статью, где все подробно разжевано по регулировке клапанов, много полезного узнал для себя.

Для выпускного клапана нужны другие зазоры.

Спасибо за замечание. Сверился с инструкцией к своему мопеду: да, действительно зазор 0,03 мм — для впускного клапана и на 0,05 мм — для выпускного клапана. Поправил статью.

насмешили авторы))))) сначала пишите, что «По большому счету не обязательно четко совмещать эти метки, т.к. оба клапана закрываются уже в начале такта сжатия и не открываются почти до конца рабочего хода, то есть как минимум половину оборота клапаны закрыты.», а потом пишите стандартную инструкцию «4. Вращая коленвал совмещаем метку, нанесенную на звездочку головки с меткой на корпусе головки. …»
ИМХО выставлять метки в любом случае нужно, чтобы исключить вытягивание цепи грм

А что тут смешного? Я написал, что нет смысла смотреть метку на коленвале, достаточно совместить метку на головке, чтобы быть уверенным, что клапаны закрыты. И половину оборота я имел в виду обороты коленвала.
Не спорю, что надо иногда проверять совпадают ли метки коленвала, особенно когда есть проблемы с работой двигателя. Но к регулировке клапанов это не имеет никакого отношения.

Тимофей,Вы правы….метки для того и существуют,что бы по ним настраиваться.

Эти метки нужны для проверки и правильной установки цепи ГРМ. Если при регулировке клапанов вы случайно чуть проскочите метку — не страшно. Смысл абзаца про метки был именно таков.

Ребята, столкнулся с такой проблемой. При сборке да ля есть 4 направляющие. Две коротких и две подлиньше. Куда какие ставить? Кто знает напишите спасибо

короткие между двигателем и цилиндром а длиные между цилиндроми головокой

Тимофей,Вы правы….метки для того и существуют,что бы по ним настраиваться.

автор четко все описал и про метки тоже главное чтоб оба клапана были закрыты и критика здесь вообще не уместна предратся не кчему а кто это делает сам вообще не шарит в этом

Просмотрел множество видео, все как один утверждают, что зазоры должны быть: вп. 0,05 , вып. 0,07. Здесь же показания другие. Кому верить?

«Никому нельзя доверять. Абсолютно никому. Но мне можно» ?
А если серьезно — доверять нужно инструкции на свой мопед. Какой там указан зазор — такой и ставьте. Производителю видней.

В инструкции про зазоры информации нет. Двигатель 110кубов

Очень странно, обычно в инструкции приводится таблица с параметрами мопеда, такими как габаритные размеры, тип бензина, давление в шинах. В статье я указал зазор из инструкции к моему мопеду.

здравствуйте, после регулировки клапанов начался стук в двигателе

Добрый день. Значит зазор отрегулирован неправильно, сделайте все заново. В чем вопрос?

💥 Видео

Как отрегулировать клапана на мопедеСкачать

Как отрегулировать клапана на мопеде

Регулировка Клапанов На Мопеде Альфа | Дельта| Мопед МинскСкачать

Регулировка Клапанов На Мопеде Альфа | Дельта| Мопед Минск

Эксплуатация запрещена!Регулировка клапанов мопед Альфа,Дельта!Мотоцикл Alpha RX!Скачать

Эксплуатация запрещена!Регулировка клапанов мопед Альфа,Дельта!Мотоцикл Alpha RX!

Регулировка клапанов на мопеде альфа 110 кубовСкачать

Регулировка клапанов на мопеде альфа 110 кубов

Забудь про регулировку клапанов навсегда на мопеде Альфа!!!Скачать

Забудь про регулировку клапанов навсегда на мопеде Альфа!!!

Простой метод регулировки клапанов, для мопедов.Скачать

Простой метод регулировки клапанов, для мопедов.

Стучат клапана и не регулируются на Альфе 110Скачать

Стучат клапана и не регулируются на Альфе 110

Мопед Альфа RX 110 кубов.Регулировка клапанов.Скачать

Мопед Альфа RX 110 кубов.Регулировка клапанов.

Регулировка клапанов на мопеде АльфаСкачать

Регулировка клапанов на мопеде Альфа

Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа? Настройка клапанов - Альфа, Дельта. 110сс, 72сс, 49,9сс.Скачать

Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа? Настройка клапанов - Альфа, Дельта. 110сс, 72сс, 49,9сс.

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.

Регулировка клапанов на мопеде Альфа TRICKLER | Adjustment of valves on the moped Alpha TRICKLERСкачать

Регулировка клапанов на мопеде Альфа TRICKLER | Adjustment of valves on the moped Alpha TRICKLER

Настройка клапанов на мопеде Альфа без щупа-на горячуюСкачать

Настройка клапанов на мопеде Альфа без щупа-на горячую

Регулировка клапана мопеда Альфа 110Скачать

Регулировка клапана мопеда Альфа 110

Как выставить зажигание?! Мопед Альфа, ДелльтаСкачать

Как выставить зажигание?! Мопед Альфа, Делльта

Как очень быстро засухарить клапана головки мопед Альфа, Дельта, Alpha RXСкачать

Как очень быстро засухарить клапана головки мопед Альфа, Дельта, Alpha RX

Мопед Colt. проверка зазора в клапанах.Скачать

Мопед Colt. проверка зазора в клапанах.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток