Видео:Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390Скачать
Коромысла клапанов и механизм декомпрессора Т-170 Б-170 ЧТЗ
Видео:Бложек №86. 170MM регулировка тепловых зазоров клапанов.Скачать
Основные ориентиры
Помимо того, что регулировка клапанов выполняется каждые отработанные 480 моточасов и после капремонта, проводить эту операцию нужно и при каждом снятии или разборке цилиндров. Обязательно требуется процедура при образовании стука в узле, это является сигналом надвигающейся серьёзной поломки.
Важно: под процессом регулировки подразумевается выставление зазора между стенкой клапанов и бойком. На «МТЗ-80» при холодном моторе этот параметр не должен быть выше номинального параметра на 0,25 мм.
Видео:Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
Инструкция: как отрегулировать клапана на мотоблоке
Зазоры клапанов на мотоблоке регулируются только при положении поршня:
- В верхней мёртвой точке (или около неё).
- На такте сжатия.
Только в этом положении оба клапана полностью закрыты, а коромысла ослаблены и не давят на них.
Это 4 такта рабочего цикла дизельного двигателя.
Поршень проходит через ВМТ 2 раза,
однако перед тактом впуска впускной клапан уже приоткрыт (1-й рисунок).
На такте сжатия оба клапана закрыты (3-й рисунок).
Чтобы установить поршень в требуемое положение, проще всего ориентироваться по меткам, которые нанесены на маховик и ребро охлаждения на цилиндре. Также существует простой способ найти правильное положение без меток. Делается это следующим образом:
- Откройте крышку клапанов, чтобы видеть, как они двигаются.
- Медленно вращайте маховик ручным стартером до тех пор, пока выпускной клапан откроется и закроется (уйдёт вниз и вернётся обратно).
- Продолжайте вращать маховик, пока впускной клапан тоже откроется и закроется.
- После того, как впускной клапан закрылся, проверните маховик ещё на 1/2-1/4 оборота.
- В этом положении поршень окажется в верхней мёртвой точке или около неё на такте сжатия.
Возможные ошибки, которые допускаются при поиске нужного положения поршня для регулировки клапанов на мотоблоке, рассмотрены ниже.
Чтобы проверить зазоры клапанов и при необходимости отрегулировать их:
- Установите поршень в верхнюю мёртвую точку на такте сжатия.
- Проверьте зазоры с помощью щупа.
- Если щуп двигается свободно — зазор слишком большой.
- Если щуп не удаётся вставить в зазор — он либо слишком маленький, либо отсутствует вовсе.
- Для регулировки зазора ослабьте контргайку коромысла.
- Вращайте регулировочный винт до тех пор, пока установленный в зазоре щуп не начнёт двигаться со слегка ощутимым сопротивлением.
- Удерживая регулировочный винт затяните контргайку.
- Прокрутите маховик, заново найдя нужное положение поршня.
- Перепроверьте зазоры.
- Если щуп двигается с небольшим сопротивлением — зазоры установлены правильно.
Схема регулировки зазора клапанов мотоблока
Для перечисленных выше двигателей стандартный зазор что для впускного, что для выпускного клапана составляет 0,15 мм (±0,05 мм).
Видео:НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ / 172FMM 166FMM 169FMM / ЗАЗОРЫ / КИТАЙСКИЙ МОТОР ZONGSHENСкачать
Этапы выполнения работ
На начальной стадии затягивается головка на блоке цилиндров. Эта мера направлена на предотвращение повреждения резьбы и деформации шпильки.
Сам процесс регулировки состоит из последовательных этапов:
- Ослабляется натяжение стопорных гаек, которые крепят головку. Делается это с целью получения доступа к крышке.
- Демонтируется колпак. Он располагается на самой крышке от клапанов.
- Проверяется прочность крепления винтов на валике.
- Поршневая часть от 1 цилиндра устанавливается на мёртвую точку. Она расположена вверху механизма.
- Ослабляется натяжение контргайки, находящейся на винте регулировок коромысла.
- Устанавливается зазор нужного параметра от торцевой поверхности клапана до бойка.
- После регулирования на штатное место возвращается контргайка.
- Проверяется расстояние, которое получилось между клапанами, путём проворачивания вокруг оси стойки толкательной части на замедляющем механизме.
Регулирование цилиндровых элементов проводится в определённой последовательности. Она обязательно должна соответствовать порядку, в котором работает дизель: 1-3-4-2.
Важно: предшествовать регулировке каждого из элементов должна процедура проворачивания коленвала двигателя на 180 градусов по часовой стрелке.
После завершения процесса стоит обязательно протестировать силовой агрегат. Для этого нужно запустить мотор и проследить за его работой. Так можно понять, насколько правильно выставлено расстояние. Для малых зазоров характерен выхлоп с белым дымом и перебои в работе, а при увеличенных слышится стук клапанов. Причина неравномерного функционирования или посторонних звуков в моторе также может заключаться не только в неправильно подобранном расстоянии, но и в поломке пружины цилиндровых элементов.
Видео:Регулировка клапанов двигателя ZS172FMMСкачать
Установка механизма декомпрессора Т-170
Установите подшипник 5 валика декомпрессора на плоскость разъема блока с головкой и закрепите его предварительно двумя болтами 6 с замковой пластиной 7 (
Читайте также: Редукционный клапан для канализации
). Запрессуйте сальник 9 заподлицо в отверстие под валик декомпрессора с заднего торца блока, если сальник снимался при разборке. Установите шпонку в шпоночный паз валика декомпрессора, валик декомпрессора 8 в блок и подшипник и проверьте легкость вращения валика. Затяните окончательно два болта 6 крепления подшипника. Отогните концы замковой пластины 7 на грани головок болтов. Зафиксируйте валик в осевом направлении, завернув установочный винт 1 с шайбой. После фиксации валик декомпрессора должен легко вращаться в подшипнике.
Установите переднюю головку цилиндров. Установите четыре штанги 4 декомпрессора в сборе с наконечниками 2 и гайками 3 в отверстия головок на валик декомпрессора. Посадите на валик и шпонку рычаг 4 (
) и закрепите его стяжным болтом 2. Установите валик коромысел в сборе со стойками и коромыслами клапанов. Отрегулируйте зазоры клапанов, зазоры в механизме декомпрессора и проверьте величину открытия впускных клапанов при декомпрессии.
Видео:Регулировка клапанов на 250 кубовом мотоциклеСкачать
Специфика выставления зазора
Эта процедура подразумевает регулирование расстояния между торцевой поверхностью клапанов и бойком. Для работы используется специальный измерительный прибор – щуп. Вся суть операции заключается во вкручивании или выкручивании болтов. Их регулируют, пока щупы не станут входить в образовавшийся зазор при совершении небольшого физического усилия.
Важно: нельзя, чтобы измерительные приборы туго зажимались. В сервисе для регулировки цилиндровых элементов трактора «МТЗ-80» используются щупы 0,35 мм
Видео:НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ ZS 174mn-3 / КОГДА СТУЧАТ КЛАПАНА / ПРАВИЛЬНАЯ НАСТРОЙКА НА ТЁПЛОМ МОТОРЕСкачать
ДВИГАТЕЛЬ Д-160 (Д-180) — ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ
Снятие. Слейте охлаждающую жидкость из дизеля. Снимите заднюю крышку капота, бачок пускового двигателя, фильтр турбокомпрессора, воздухоочиститель и турбокомпрессор. Открепите бензопровод бензобачка пускового двигателя от задней головки. Снимите опору задней крыши капота и кронштейн управления дизелем. Отсоедините от головки впускной и выпускной коллекторы и снимите их с дизеля. Отсоедините и снимите сливную трубку от форсунок. Снимите топливопроводы высокого давления. Закройте все отверстия для предохранения от попадания в них пыли и грязи. Снимите форсунки, наденьте на распылители защитные колпачки. Отсоедините от водоотводной трубы перепускную трубу и снимите водоотводную трубу. Отверните гайки крепления колпаков и снимите колпаки с прокладками. Отсоедините трубки подвода масла от валиков коромысел. Отверните
со шпилек гайки крепления стоек коромысел и снимите стойки вместе с валиками и коромыслами клапанов. Удалите штанги толкателей и штанги декомпрссора. Снимите основания колпаков с прокладками. Отверните со шпилек пятнадцать гаек крепления головок цилиндров к блоку и снимите рым-проушины. Снимите головки цилиндров и уложите их на верстак. Для снятия головок используйте приспособление (рис. 39). Снимите с блока дизеля медные уплотнительные трубки с резиновыми кольцами.
Разборка. Установите приспособление (рис 40) для сжатия пружин клапанов на головку. Зацепите крючком приспособления за шпильки впускной и выпускной труб. Сожмите пружины 1 и 2 (рис.41) клапана и снимите сухарики 5. Снимите приспособление и удалите пружины. Таким же образом снимите сухарики с остальных пружин. Поставьте головку 8 на плоскость крепления водоотводной трубы и выньте клапаны 4 и 6 из втулок. Выпрессуйте втулки 7 клапанов (рис. 42).
Втулки 14 (см. рис. 41) форсунок вынимайте только при просачивании воды между втулкой и стенкой головки. Для этого выверните стопорные гайки И крепления втулок форсунок специальным ключом. Для выемки втулки в них имеется резьба М30Х2 для съемника. При необходимости выпрессуйте дефлекторы и выверните шпильки.
1. Неплоскостность нижней поверхности головки не более 0,06 мм, при этом на длине 100 мм неплоскостность должна быть не более 0,025 мм. На отремонтированных головках неплоскостность не более 0,1 мм по всей длине.
2. На поверхности разъема с блоком допускаются мелкие трещины между отверстиями под распылитель форсунки и гнездами под клапаны, не захватывающие полностью фаски гнезд и не нарушающие герметичность водяной рубашки.
3. Трещины на перемычке между гнездами клапанов допускается ремонтировать газовой сваркой с предварительным подогревом головки до температуры 837… 973 К (600… 700 °С) и последующим медленным охлаждением. Сквозные раковины на необработанных поверхностях допускается ремонтировать методом постановки пробок на резьбе. Пробки должны быть плотно завернуты в резьбовые отверстия на всю толщину стенки головки. Пробки ставьте на железном сурике или густотертых цинковых белилах.
4. При восстановлении изношенных клапанных гнезд кольцеванием, кольца должны быть запрессованы в расточенные гнезда с натягом 0,20… 0,30 мм. Перед запрессовкой кольца охладите до 153… 173 К (—100…—120 °С) или нагревайте головку до 363 К (90 °С). Наружную цилиндрическую поверхность кольца шлифуйте. Овальность кольца и гнезда допускается не более 0,02 мм. Кольца для кольцевания изготовляйте из мелкозернистого чугуна с твердостью НВ 170…220. Кольца не должны иметь шлаковых включений, пористости и раковин. После запрессовки колец в гнезда по месту их сопряжения обожмите металл на прессе усилием 5… 6 кН (500… 600 кгс) в восьми точках, как показано на рис. 43.
Читайте также: Что такое парашютный клапан
5. При износе и прогорании фасок клапанных гнезд с отложением на них нагара, фаски исправляйте специальными фрезами (шарошками). Если фаска гнезда покрыта нагаром и повреждение ее поверхности незначительно, очистите фаску и притрите клапан к ней. После притирки клапана к гнезду на конических поверхностях клапана и гнезда должна быть ровная матовая полоска шириной не менее 2 мм (рис. 44). Риски на матовой поверхности и разрыв ее не допускаются.
6. При восстановлении клапанных гнезд фрезеруйте в следующем порядке: сначала профрезеруйте черновой (зубчатой) фрезой с углом 45°, затем фрезами с углами 75 и 15° и чистовой (гладкой) фрезой с углом 45°. Ширина фаски должна быть 2… 3,5 мм. Разно мерность фаски допускается не более 0,3 мм. Фрезеруйте клапанные гнезда с малоизношенными или новыми втулками клапанов. Направляющий стержень фрезы должен плотно входить во втулку, иначе фаски клапанных гнезд могут сместиться относительно направляющих втулок и притирка клапанов будет невозможна. Биение конической поверхности гнезда клапана относительна поверхности отверстия под клапан во втулке допускается не более 0,07 мм. При фрезеровании фасок снимайте как можно меньше металла.
7. Герметичность сопряжения клапан — гнездо проверяйте опрессовкой давлением воздуха не менее 49 кПа (0,5 кгс/см2). Допускается проверять герметичность заливкой керосина во впускные окна.
Пропуск воздуха или керосина через сопряжение клапан — гнездо не допускается.
8. Зазор между втулкой и стержнем впускного клапана должен быть 0,045…ОЛЮ мм, а между втулкой и стержнем выпускного — 0,075… 0,135 мм. Допустимые зазоры между втулкой и стержнями выпускного и впускного клапанов 0,21 мм, предельные— 0,4 мм.
9. Втулка клапана 14-02-ЗРП ремонтного размера по сравнению с втулкой нормальных размеров имеет уменьшенный диаметр, равный 12,5+0’12 мм.
10. При замере (рис. 45) утопание А (см. (рис. 41) торца, тарелки клапана относительно поверхности разъема головки с блоком допускается: не более 2,8 мм —для впускного клапана (предельное утопание 3,6 мм); В —23 мм —для выпускного клапана (предельное утопание 3,1 мм).
11. Допустимый, без ремонта, износ стержня но диаметру для впускного и выпускного клапанов до 12,8 мм. При износе стержня до указанного размера допускается перешлнфовка клапанов на ремонтный размер 12,5 мм с сохранением зазора между втулкой и стержнем клапана в пределах 0,045 … 0,110 мм для опускного и 0,075 … 0,135 мм для выпускного.
12. Клапаны ремонтных размеров увеличены по сравнению с клапанами нормальных размеров но наружному диаметру стержня на 0,5 мм. Диаметр стержня клапанов ремонтных размеров: впускного 14-02-33-Р1 — 13,5 -0,045/-0,075мм, выпускного 14-03-32-Р1-
13,5 -0,075/-0,100mm. Под клапаны ремонтного размера втулка обрабатывается по внутреннему отверстию на диаметр 13,5+0,035 мм.
13. Усилие наружной пружины клапана при сжатии ее до размера 78 мм должно быть 308… 349 Н (31,4… 35,6 кгс). Усилие предохранительной пружины клапана при сжатии ее до размера 60 мм должно быть 41… 50 Н (4,2… 5,1 кгс).
14. Проверяйте герметичность головки цилиндров в сборе с втулкой форсунки испытанием водой под давлением не менее 400 кПа (4 кгс/см2) в течение 3 мин. Течь и отпотевание воды не допускаются.
Сборка. Запрессуйте в головку цилиндров короткие 10 (см. рис. 41) и длинные 9 дефлекторы, если они вынимались при разборке, заподлицо с торцами выточек. При запрессовке дефлекторов совместите метки на торцах дефлекторов и на плоскости выточки в головке с точностью н=1 мм.
Рис. 47. Схема выравнивания головок цилиндров в поперечном направлении: 1—головка цилиндров; 2 — линейка; А — не более 0,5 мм— несовпадение поверхностей прилегания впускного и выпускного коллекторов и головок цилиндров
После запрессовки снимите заусенцы по торцу дефлекторов, чтобы они не разрушали резиновые кольца уплотнительных медных трубок. Уложите на дно отверстия под втулку 14 форсунки медное уплотнительное кольцо 15. Смажьте два уплотнительных резиновых кольца 13 железным суриком и наденьте их на втулку. Смажьте торцовую поверхность втулки железным суриком и посадите втулку в отверстие головки до упора в прокладку 15. Уложите на втулку медную прокладку 12 и закрепите втулку в отверстии головки стопорной гайкой 11, завернув ее специальным ключом. Момент затяжки стопорной гайки 170…200 Н-м (17… 20 кгс-м). Испытайте головку цилиндров, собранную с втулками форсунок, водой под давлением не менее 400 кПа (4 кгс/см2) в течение 3 мин. При этом течь воды и отпотевание не допускаются. Смажьте моторным маслом втулку 7 клапана и отверстие в головке под втулку. Запрессуйте с помощью оправки, нажимающей на буртик, втулки в головку до упора буртиков в верхнюю плоскость головки. Разверните втулки под диаметр стержня клапана. Диаметр отверстия во втулке под клапаны нормального размера 13+0,035 мм. Смажьте гнезда клапанов притирочной пастой. Наденьте на стержень клапана слабую пружину и вставьте его во втулку. Притрите с помощью специального станка или коловорота клапаны к своим гнездам (рис. 46). При притирке коловоротом с плоским наконечником, нажимая на клапан, поверните его на 180° в обе стороны. Поднимите коловорот и, снова опустив, поверните клапан на 180° в обе стороны. Притрите клапаны до появления на конических поверхностях тарелки клапана и седла ровной матовой кольцевой полоски шириной 2…3 мм.
Читайте также: Грибовидный клапан опель это
Промойте керосином клапаны и втулки от остатков притирочной пасты. Установите клапаны 4 и 6 (см. рис. 41) в свои гнезда. Наденьте
сверху на стержни клапанов пружины 2 и / и тарелки 3. Сожмите пружины приспособлением (см. рис. 40) и установите на стержни клапанов сухарики 5 (см. рис. 41). Толстая стенка сухарика должна быть обращена кверху.
Предупреждение. При снятии усилия на пружину сухарики могут быть выброшены из тарелок, поэтому прежде чем снять приспособление, убедитесь, что сухарики находятся в правильном положении на стержне клапана.
Пружины клапанов должны без перекосов прилегать своими торцовыми поверхностями
Рис. 48. Схема затяжки гаек крепления головок цилиндров
к головке цилиндров и к тарелкам. Сухарики должны сидеть в своих гнездах без перекоса. Зазор между сухариками (в разрезе) должен быть не менее 0,5 мм. Снимите приспособление и ударьте молотком с медной или алюминиевой подкладкой по торцу клапана, убедитесь в правильной установке сухариков.
Проверьте клапаны на плотность прилегания к гнездам. Керосин, налитый в отверстия впускных и выпускных каналов, не должен проходить в местах сопряжения клапанов с гнездами в течение 4… 5 мин. Вверните до отказа в головку шпильки крепления, стоек коромысел, выпускного и впускного коллекторов и форсунок.
Установка. Протрите гильзы, днища поршней и верхнюю плоскость блока, при этом не допускается попадание грязи с плоскости блока в цилиндры. Смажьте прокладки головок цилиндров лаком «Герметик» с двух сторон по контуру на расстоянии 10… 15 мм от наружной кромки и уложите их на плоскость блока отбуртовкой вверх. Установите на блок, в отверстия, соединяющие водяную рубашку блока с головкой, медные уплотнительные трубки с резиновыми кольцами. Продуйте сжатым воздухом и протрите привалочные плоскости головок цилиндров. Установите головки на блок подъемным приспособлением. Выровняйте головки так, чтобы в поперечном направлении поверхности крепления впускного и выпускного коллекторов лежали в одной плоскости. Допускается несовпадение плоскостей А двух головок с общей плоскостью не более 0,5 мм (рис. 47). Выровняйте головки в продольном направлении так, чтобы обеспечивалось совпадение отверстий во фланцах водоотводной трубы в обеих головках. Наденьте на шпильки рым-проушины. Закрепите головку цилиндров на блоке шестью гайками М 22ХК5 и девятью гайками М 16X1,5 и шайбами. Шайбы под гайки М22Х1,5 устанавливайте шлифованной поверхностью вверх. Закрепите на головках кронштейн топливопроводов высокого давления вместе с топливопроводами. Затягивайте гайки крепления головки цилиндров в два приема в порядке, показанном на рис. 48. Момент затяжки гаек М 22X1,5 —320… 380 Н-м (32 … 38 кгс-м), гаек М 16X1,5—180. ..240 Н-м (18. ..24 кгс-м). Установите на головки цилиндров прокладки и основания колпаков и закрепите их шестью болтами с пружинными шайбами. Вставьте штанги толкателей в отверстия .толкателей, а штанги декомпрессора в отверстия приливов головки. Установите стойки валиков коромысел с валиками и коромыслами на шпильки и закрепите гайками. Подсоедините трубки подвода масла к штуцерам валиков коромысел. Проверьте и отрегулируйте зазоры между торцами клапанов и коромыслами. Установите колпаки головок цилиндров и другие снятые детали.
🎦 Видео
Регулировка клапанов на 170FMM :: irbis / kayo / lifan / falcon / racer / ekonicСкачать
регулировка клапанов двигателя д-160, д-180 Трактора т-130 ,т-170Скачать
Регулировка клапанов мотоциклаСкачать
Регулировка КЛАПАНОВ, двигатель ZS CB 250F 172FMMСкачать
Регулировка клапанов двигателя Лифан, Форза, Патриот, Брайт 6.5, 7, 8 л. с. для мотобуксировщикаСкачать
проверка клапанов чтзСкачать
Регулировка клапанов двигателей Лифан, Зонгшен, Ланчин.Скачать
Регулировка клапанов - полезные советы! Генератора, культиватора, двигателя Honda!Скачать
Регулировка клапанов, двигатель Лифан. Мотоблок Угра.Скачать
Настройка клапанов 172fmmСкачать
Регулировка перекрытия клапанов на мотоцикле Racer Panther 300Скачать
Купил НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ посмотри это видео (Forte F210GS-20 170F масло клапана обкатка)Скачать
Регулировка клапанов и тепловой зазор.Скачать