Продолжаем зимнее обслуживание Драги. теперь клапана.
После покупки мота клапана не регулировал. Пробег 22 тыс.км. Нужно всё-таки проверить.
Темы по регулировке клапанов конкретно для DragStar 400 на форуме не нашел.
Читаем мануал. в принципе, ничего сложного.
Регулируем клапана в гараже при комнатной температуре.
Разбираем.
Бак, воздушный фильтр, карбюратор, пластиковые крышки головок цилиндров, боковую крышку бардачка.
(Я разобрал практически весь мот, т.к. решил полностью обслужить, почистить, отрегулировать. начиная от передней вилки, заканчивая задними колодками).
Далее. Перед нами четыре крышки клапанов на головках (по две на цилиндр).
Раскручиваем на каждой крышке по два болта, снимаем крышки клапанов. Перед нами клапан на пружине и коромысло с толкателем.
Выкручиваем свечи (чтоб убрать компрессию в цилиндрах).
Затем на левой боковой крышке двигателя выкручиваем две круглые заглушки (большую и маленькую). В большую — вставляем ключ на 14 на удлинителе, надеваем на болт коленвала и крутим коленвал против часовой стрелки. Нам нужно совместить метки на кромке коленвала в смотровом «маленьком» окошке : для переднего цилиндра метка » I «, для заднего цилиндра метка » T I «.
Это означает, что поршень находится в верхней крайней точке .
Далее нам нужно определить » такт сжатия «, т.е. о ба клапана (впускной и выпускной) закрыты .
По мануалу нужно снять боковые крышки звездочек распредвалов на головках цилиндров и совместить метки на звездочке и головке.
Но я считаю, что это лишнее (лишний раз разбирать детали головки, прокладки. ) Мы легко обойдемся метками на коленвале .
Просто прокручиваем коленвал, выставляем метку для нужного цилиндра (передний — » I » либо задний — » T I «) и просто проверяем рукой люфт коромысла с толкателем на обоих клапанах на соответствующем цилиндре. Если люфта нет хотя бы на одном клапане , то проворачиваем коленвал на один круг (360 градусов) и снова совмещаем метку . Люфт на коромыслах толкателей клапанов появился на обоих клапанах — значит это «такт сжатия» и оба клапана закрыты . Можно регулировать .
Теперь берём щупы для клапанов.
Для регулировки зазоров мануал выдает нам слудующее:
Впускные клапана: 0,07 — 0,12 мм
Выпускные клапана: 0,12 — 0,17 мм.
Я выбрал среднее значение: впуск — 0,10 мм, выпуск — 0,15 мм .
Читайте также: Вайлант замена газовый клапан
Вставляем соответствующий щуп между толкателем и клапаном, если зазор нормальный — хорошо, если нет — регулируем.
Раскручиваем ключом на 10 контрогайку толкателя, надеваем маленький шестигранник на толкатель и регулируем зазор. вставляем щуп, проверяем. зажимаем контрогайку толкателя.
Отрегулировали. переходим к следующему цилиндру.
Совмещаем метки на коленвале. проверяем «такт сжатия» и т.д. . все как и для первого цилиндра.
Закрываем крышки клапанов. (я поменял ржавые болты крышек на болты из нержавейки под шестигранник).
Всё. клапана отрегулированы.
Собираем все детали в обратной последовательности.
- Форум Yamaha TW200 (TW125&TW225)
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Информация о пользователе
- Регулировка клапанов YAMAHA TW200.
- Сообщений 1 страница 20 из 20
- Поделиться12010-10-29 10:43:56
- Поделиться22010-10-29 10:46:13
- Поделиться32010-10-29 10:47:15
- Поделиться42010-10-29 10:48:43
- Поделиться52010-10-29 10:53:16
- Поделиться62010-10-29 10:54:53
- Поделиться72010-10-29 11:27:23
- Поделиться82010-10-29 11:28:33
- Поделиться92010-10-29 11:40:59
- Поделиться102010-10-31 22:23:12
- Поделиться112010-11-01 16:06:26
- Поделиться122011-02-01 12:15:35
- Поделиться132011-02-01 14:13:46
- Поделиться142011-08-06 14:26:28
- Поделиться152013-08-04 12:58:14
- 📹 Видео
Видео:Yamaha XJR 1200/1300. Регулировка зазоров клапанов.Скачать
Форум Yamaha TW200 (TW125&TW225)
Видео:Настройка клапанов мотоцикла Yamaha YBR-125Скачать
Меню навигации
Видео:Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
Пользовательские ссылки
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Информация о пользователе
Видео:Регулировка клапанов на 250 кубовом мотоциклеСкачать
Регулировка клапанов YAMAHA TW200.
Видео:Зазор клапанов Yamaha XJR1300. ПОДРОБНОСкачать
Сообщений 1 страница 20 из 20
Поделиться12010-10-29 10:43:56
- Автор: Kuler
- Старичёк
- Откуда: M.O.
- Зарегистрирован : 2010-10-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 604
- Уважение: [+28/-0]
- Позитив: [+28/-0]
- Провел на форуме:
4 дня 22 часа - Последний визит:
2020-05-14 11:19:23
Регулировка клапанов YAMAHA TW200 показана на мотоцикле XT225, т.к. двигатель идентичен. Фото взяты отсюда http://www.xt225.com/forums/ubbthreads. … mp;fpart=1
Двигатель должен быть холодный!
Снимаем сидение, и две пластиковые боковины. Отсоединяем от бензобака топливный шланг, при этом закрыв топливный кран.
Отредактировано Kuler (2010-10-29 11:24:08)
Поделиться22010-10-29 10:46:13
- Автор: Kuler
- Старичёк
- Откуда: M.O.
- Зарегистрирован : 2010-10-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 604
- Уважение: [+28/-0]
- Позитив: [+28/-0]
- Провел на форуме:
4 дня 22 часа - Последний визит:
2020-05-14 11:19:23
Плоской большой отвёрткой откручиваем две платиковые пробки на левой крышки картера.
Поделиться32010-10-29 10:47:15
- Автор: Kuler
- Старичёк
- Откуда: M.O.
- Зарегистрирован : 2010-10-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 604
- Уважение: [+28/-0]
- Позитив: [+28/-0]
- Провел на форуме:
4 дня 22 часа - Последний визит:
2020-05-14 11:19:23
Торцевым ключом откручиваем две крышки регулировочных окон клапанов.
Отредактировано Kuler (2010-10-29 11:13:21)
Поделиться42010-10-29 10:48:43
- Автор: Kuler
- Старичёк
- Откуда: M.O.
- Зарегистрирован : 2010-10-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 604
- Уважение: [+28/-0]
- Позитив: [+28/-0]
- Провел на форуме:
4 дня 22 часа - Последний визит:
2020-05-14 11:19:23
Ключом на 17мм проворачиваем коленвал против часовой стрелки, при этом смотрим в верхнее окошко для совмещения метки «Т».
ПРИМЕЧАНИЕ: чтобы легче было проворачивать коленвал, заранее выкрутите свечу зажигания.
ВНИМАНИЕ: так как двигатель 4-х тактный, то совмещение метки в окне недостаточно. Необходимо во время вращения коленвала контролировать толкатели клапанов, т.е. при совмещении метки в один момент клапана могут быть зажаты, а при последующем совмещении метки (следующий оборот), клапана свободны. В этом случае лучше это контролировать тонкой полоской щупа, вставленной между толкателем и клапаном. То есть, когда при совмещении метки щуп не входит между толкателем и клапоном, прокручиваем колен вал ещё на один оборот до совмещении метки, вот тогда щуп будет проходить. Так же это можно контролировать и визуально: когда толкатели клапанов поднимаются, то можно приступать к регулировке.
Читайте также: Клапан бьет в поршень
Поделиться52010-10-29 10:53:16
- Автор: Kuler
- Старичёк
- Откуда: M.O.
- Зарегистрирован : 2010-10-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 604
- Уважение: [+28/-0]
- Позитив: [+28/-0]
- Провел на форуме:
4 дня 22 часа - Последний визит:
2020-05-14 11:19:23
Переходим непосредственно к регулировке:
Впускной клапан находится ближе к карбюратору, выпускной – ближе к выпускной трубе.
Вставляем подобранную пластину щупа между толкателем и клапаном и смотрим, если щуп не входит или же проходит свободно, то ключом на 10мм ослабляем гайку.
Далее вращаем шток до того момента , когда щуп начнёт закусывать. Удерживая шток затягиваем гайку ключом на 10мм.
Если у вас нет спец.ключа для регулировки как на фото, то можно использовать узкогубцы.
Зазоры клапанов на картинке.
Отредактировано Kuler (2010-10-29 11:20:19)
Поделиться62010-10-29 10:54:53
- Автор: Kuler
- Старичёк
- Откуда: M.O.
- Зарегистрирован : 2010-10-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 604
- Уважение: [+28/-0]
- Позитив: [+28/-0]
- Провел на форуме:
4 дня 22 часа - Последний визит:
2020-05-14 11:19:23
После регулировки, можете провернуть колен вал на два оборота до совмещения метки и проверить свою работу, т.е. зазор клапанов.
Собираем всё в обратной последовательности.
Поделиться72010-10-29 11:27:23
- Автор: Kuler
- Старичёк
- Откуда: M.O.
- Зарегистрирован : 2010-10-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 604
- Уважение: [+28/-0]
- Позитив: [+28/-0]
- Провел на форуме:
4 дня 22 часа - Последний визит:
2020-05-14 11:19:23
Для Yamaha TW125 зазоры следующие:
Поделиться82010-10-29 11:28:33
- Автор: Kuler
- Старичёк
- Откуда: M.O.
- Зарегистрирован : 2010-10-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 604
- Уважение: [+28/-0]
- Позитив: [+28/-0]
- Провел на форуме:
4 дня 22 часа - Последний визит:
2020-05-14 11:19:23
Для YAMAHA TW225 я не нашёл, но думаю, что такие же как и на XT225:
Поделиться92010-10-29 11:40:59
- Автор: saniokdn
- слежу за порядком
- Откуда: МО, Орехово-Зуево
- Зарегистрирован : 2010-01-22
- Приглашений: 0
- Сообщений: 766
- Уважение: [+25/-0]
- Позитив: [+123/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 37 [1984-08-06]
- Провел на форуме:
7 дней 6 часов - Последний визит:
2021-09-20 16:33:21
Для YAMAHA TW225 я не нашёл, но думаю, что такие же как и на XT225
Я тоже так думаю, ведь моторы идентичные.
Поделиться102010-10-31 22:23:12
- Автор: zak
- Активный участник
- Откуда: спб
- Зарегистрирован : 2010-10-31
- Приглашений: 0
- Сообщений: 91
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+2/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
15 часов 23 минуты - Последний визит:
2020-05-28 17:04:12
Иде взять спец ключ?? Заманался без него делать, какой размер этого квадрата?
Поделиться112010-11-01 16:06:26
- Автор: Kuler
- Старичёк
- Откуда: M.O.
- Зарегистрирован : 2010-10-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 604
- Уважение: [+28/-0]
- Позитив: [+28/-0]
- Провел на форуме:
4 дня 22 часа - Последний визит:
2020-05-14 11:19:23
Иде взять спец ключ?? Заманался без него делать, какой размер этого квадрата?
Где взять- вопрос! Можно использовать маленький разводной ключик.
Читайте также: Клапан горного тормоза вольво фмх
Отредактировано Kuler (2010-11-01 16:06:55)
Поделиться122011-02-01 12:15:35
- Автор: Kuler
- Старичёк
- Откуда: M.O.
- Зарегистрирован : 2010-10-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 604
- Уважение: [+28/-0]
- Позитив: [+28/-0]
- Провел на форуме:
4 дня 22 часа - Последний визит:
2020-05-14 11:19:23
Поделиться132011-02-01 14:13:46
- Автор: Kuler
- Старичёк
- Откуда: M.O.
- Зарегистрирован : 2010-10-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 604
- Уважение: [+28/-0]
- Позитив: [+28/-0]
- Провел на форуме:
4 дня 22 часа - Последний визит:
2020-05-14 11:19:23
Поделиться142011-08-06 14:26:28
- Автор: gdv1969
- Старичёк
- Откуда: Пермь
- Зарегистрирован : 2011-05-09
- Приглашений: 0
- Сообщений: 272
- Уважение: [+14/-0]
- Позитив: [+15/-10]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
10 дней 5 часов - Последний визит:
2021-10-18 06:15:39
Сегодня проверил зазоры.
Выпускной в норме, впускной был слегка увеличен — щуп 0,1 мм проходил легко — подрегулировал.
Изменений в работе двигателя не обнаружено
Пластиковые пробки на левой крышке картера лучше открывать не просто «большой отвёрткой», а чем-нибудь ещё более широким — типа 2-5-рублёвой монеты.
Отредактировано gdv1969 (2011-08-06 18:51:28)
Поделиться152013-08-04 12:58:14
- Автор: Анатолий
- Старичёк
- Откуда: Украина
- Зарегистрирован : 2012-09-23
- Приглашений: 0
- Сообщений: 416
- Уважение: [+70/-0]
- Позитив: [+43/-3]
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1975-10-26]
- Провел на форуме:
12 дней 7 часов - Последний визит:
2020-02-27 21:39:20
Что то не то. Сам недавно клапана «делал».
Вроде помню,что растянутая буква «Н» — это типа сигнализатор,что скоро метка будет,а после нее сама метка — такая жирная отдельно стоящая риска.
Как вот на этой фотке:
Так что по твоему рисунку получается,что крайняя,то есть та,что справа. И еще: метку «поймать» довольно трудно — так и норовит проскочить.
Поэтому я,как только появляется та самая «Н»,кручу очень медленно,даже немного ключ придерживаю (крутить против часовой,помнишь. ).
Если проскочила — все по новой,назад двигатель не кручу(хотя,может,и можно — не знаю). Ну и еще один важный момент,который нужно учитывать:
ВНИМАНИЕ: так как двигатель 4-х тактный, то совмещение метки в окне недостаточно. Необходимо во время вращения коленвала контролировать толкатели клапанов, т.е. при совмещении метки в один момент клапана могут быть зажаты, а при последующем совмещении метки (следующий оборот), клапана свободны. В этом случае лучше это контролировать тонкой полоской щупа, вставленной между толкателем и клапаном. То есть, когда при совмещении метки щуп не входит между толкателем и клапоном, прокручиваем колен вал ещё на один оборот до совмещении метки, вот тогда щуп будет проходить. Так же это можно контролировать и визуально: когда толкатели клапанов поднимаются, то можно приступать к регулировке.
Отредактировано Анатолий (2013-08-04 13:19:14)
📹 Видео
Yamaha TTR 250 (обслуживание) Регулировка клапановСкачать
Разборка и замер зазоров клапанов Yamaha mt-09Скачать
Как отрегулировать клапана на YAMAHA YBR 125Скачать
Yamaha YBR Регулировка клапанов подробное видеоСкачать
Yamaha XVS 950 регулировка тепловых зазоров клапановСкачать
ГРМ Yamaha R1. Регулировка клапанов.Скачать
FZ400 или FZS 600 без разницы. Настройка клапанов, синхронизация. FZS 600 Valve adjustmentСкачать
Регулировка клапанов Yamaha ybr125Скачать
#YAMAHA #dragstar 400. Регулировка тепловых зазоров клапановСкачать
Yamaha R6. Регулировка клапанов. Мануал.Скачать
регулировка клапанов Yamaha YZ 250 FСкачать
Регулировка зазоров клапанов на мотоцикле Yamaha FJR 1300. Часть 1Скачать
YAMAHA YBR125 Регулировка клапанов, пробег 6000 км, первое ТО у мотоцикла, ТО своими рукамиСкачать
Просто о сложном. Самостоятельная регулировка клапанов на мотоциклеСкачать