Зазоры клапанов мтз 1523

Зазоры клапанов мтз 1523

Авто помощник

Двигатель д260 устанавливается на тракторе МТЗ 1221 . Регулировка клапанов на двигателе д 260 производится за два оборота коленчатого вала. По крайней мере именно так советует регулировать клапана завод изготовитель. Как правило конструктора двигателей предлагают самый удобный и оптимальный способ регулировки. В зависимости от конструкции двигателя.

Содержание
  1. Установка перекрытия клапанов первого цилиндра
  2. Установка поршня в ВМТ
  3. Установка по метке на шкиву
  4. Порядок регулировки клапанов на двигателе д 260
  5. Регулировка каждого цилиндра отдельно
  6. Порядок работы двигателя д 260
  7. Как происходит регулировка клапанов на двигателе Д 260
  8. Зазоры клапанов двигателя д 260
  9. Установка регулировочного щупа
  10. Условия для начала регулировки клапанов
  11. Интервал регулировки клапанов на двигателе д 260
  12. Самостоятельная регулировка клапанов на популярных моделях тракторов МТЗ Беларус с дизелем Д-240: подробные видео
  13. Особенности регулировки клапанов трактора МТЗ-80
  14. Регулировка на холодном двигателе
  15. Регулировка по впрыску топлива
  16. Технические характеристики:
  17. Регулировка клапанов МТЗ-82
  18. Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров
  19. Основные ориентиры
  20. Регулировка клапанов на МТЗ-245
  21. Регулировка клапанов на МТЗ-1221
  22. Принцип действия системы зажигания
  23. Как регулировать клапана МТЗ-1523 и 892
  24. Подготовка стягиваемой поверхности блока и головки
  25. Установка прокладки и ГБЦ на блок
  26. 📺 Видео

Видео:Регулировка клапанов двигатель Д260 на МТЗ 1523Скачать

Регулировка клапанов двигатель Д260 на МТЗ 1523

Установка перекрытия клапанов первого цилиндра

В руководстве по эксплуатации написано. Что необходимо подвести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку когда перекрываются клапана. Это вызывает непонятное отношение к тому, что нужно сделать.

На самом деле всё очень просто.

Установка поршня в ВМТ

Когда подводится поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Возможны два варианта поведения клапанов. За один рабочи цикл коленчатый вал делает два оборота. Соответственно поршень два раза подходит в ВМТ. Один раз происходит такт сжатия. Оба клапана полностью закрыты. Так как требуется создать компрессию в камере сгорания. Второй раз это такт выпуска отработанных газов. Выпускной клапан закрывается в ВМТ после прохождения ВМТ открывается впускной клапан. Для впуска воздуха в случае с дизельным двигателем и топливной смеси если двигатель бензиновый.

Для регулировки клапанов на двигателе Д260 предлагается выставить поршень первого цилиндра в ВМТ когда заканчивается такт сжатия и начинается так впуска воздуха.

Практически это будет выглядеть следующим образом. Проворачиваете коленчатый вал до тех пор пока выпускной клапан не начал закрываться. Клапан закрылся, проворачиваете еще немного сразу открывается выпускной клапан. Затем возвращаете коленчатый вал назад, чтобы оба клапана были закрыты. Проверить себя можно по шестому цилиндру. Поршень в нем также подойдет к верхней мертво точке. В момент, когда поршень будет двигаться в верх оба клапаны закрыты и находятся в неподвижном состоянии.

В шестом цилиндре будет происходить такт сжатия. И в этот момент на шестом цилиндре можно регулировать клапана.

При регулировке клапанов нет необходимости снимать форсунки. Но требуется подвести поршня первого и шестого цилиндров как можно более точно в ВМТ.

Установка по метке на шкиву

Для этого на шкиву имеется метка ВМТ её необходимо совместить с установочным штифтом.

Зазоры клапанов мтз 1523

Видео:Регулировка клапанов Д 260 в два приемаСкачать

Регулировка клапанов Д 260 в два приема

Порядок регулировки клапанов на двигателе д 260

Поршня первого и шестого цилиндров находятся в ВМТ. На первом цилиндре закончился такт выпуска отработанных газов. На шестом такт сжатия.

Зазоры клапанов мтз 1523

Нумерация клапанов начинается от радиатора охлаждения

Зазоры клапанов мтз 1523

В этом положении регулируются зазоры клапанов 3, 5, 7, 10, 11 и 12 если считать от радиатора.

Зазоры клапанов мтз 1523

Затем необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот выставит метку на шкиву в положение ВМТ

В этом положении регулируются клапана 1, 2, 4, 6, 8 и 9 по счету от радиатора

Зазоры клапанов мтз 1523

Обратите внимание что теперь поршень первого цилиндра встал в ВМТ такта сжатия.

Это самый простой и удобный способ регулировки. Если он не понятен и вызывает сомнеия. Можно воспользоваться другим способом. Но осуществить его будет гораздо сложнее.

Видео:Регулировка клапанов мтз 1221 двигатель Д-260Скачать

Регулировка клапанов мтз 1221 двигатель Д-260

Регулировка каждого цилиндра отдельно

Для этого следует подвести поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. То есть проворачивая коленчатый дождаться такого положения когда клапана первого цилиндра будут закрыты и неподвижны. Совместить метку на шкиву со штифтом. В этом положении отрегулировать клапана первого цилиндра.

Сложность этого метода заключается в том. Что далее следует провернуть коленчатый вал на 120 градусов. Это очень трудно определить. С ориентироваться конечно можно по шкиву если его разметить на три равные части. Но практически это сделать невозможно, так как нему ограничен доступ. Разве что только на снятом двигателе.

Почему проворачивать необходимо на 120 градусов. Цилиндров шесть. Чтобы подвести каждый поршень поочерёдно согласно порядка работы. Необходимо провернуть вал на два оборота. Тоесть 720 градусов.Делим 720 на шесть цилиндров получаем 120 градусов.

После регулировки первого цилиндра следует провернуть коленчаты вал на 120 градусов и регулировать пятый цилиндр.

Порядок работы двигателя д 260

Зазоры клапанов мтз 1523

После регулировки пятого цилиндра вал проворачивается снова на 120 градусов(одну треть оборота) и регулируются клапана третьего цилиндра. И так далее согласно порядка работы.

Согласитесь первый способ регулировке гораздо проще и удобне.

Как происходит регулировка клапанов на двигателе Д 260

Зазоры клапанов двигателя д 260

Регулировка начинается с того что необходимо раскрутить стопорную гайку на регулировочных винтах.

Читайте также: Клапан блока клапанов пневмы

Установка регулировочного щупа

Затем берётся щуп размером 0,25 мм вставляется между торцом клапана и коромыслом. Регулировочный винт притягивается таким образом чтобы щуп проходил в зазоре с небольшим усилием.

Зазоры клапанов мтз 1523

Сильно затягивать щуп нельзя. Это может сжать пружину клапана. И если удастся вытащить щуп. То зазора не будет. Щуп должен ходить свободно с небольшим усилием.

Затем фиксируется регулировочный винт и стопорится гайкой.

На выпускном клапане процесс регулировки такой же только используется щуп толщиной 0,45 мм.

Видео:Регулировка клапанов Д260Скачать

Регулировка клапанов  Д260

Условия для начала регулировки клапанов

Перед регулировкой клапанов двигатель должен быть холодным.

Еще, перед тем как регулировать клапана. Необходимо протянуть болты крепления вала коромысел. Если они окажутся отпущенными. Клапана отрегулируются неправильно.

Видео:Притирка клапанов ГБЦ МТЗ 1523 двигатель Д-260Скачать

Притирка клапанов ГБЦ МТЗ 1523 двигатель Д-260

Интервал регулировки клапанов на двигателе д 260

Регулировка клапанов на двигателе д 240 производится каждые 500 часов пробега трактора. Процедура не сложная . Результат равномерная и приёмистая работа двигателя. Лучше сгорает топливо. Соблюдается оптимальный температурный режим. Как следствие срок службы двигателя значительно увеличивается.

Непонятное слово перекрытие клапанов написанное в руководстве по эксплуатации не должно пугать. Просто обратите внимание на движение клапанов при повороте коленчатого вала и сразу все станет понятно.

Видео:Регулировка клапанов МТЗ-80, 82 двигатель д-240, смд-14 18 21.Скачать

Регулировка клапанов МТЗ-80, 82 двигатель д-240, смд-14 18 21.

Самостоятельная регулировка клапанов на популярных моделях тракторов МТЗ Беларус с дизелем Д-240: подробные видео

Двигатели Д-245 представляют собой мощные 4-тактные установки с 4 расположенными в ряд цилиндрами. Агрегат оборудован системой прямого впрыска. Благодаря этому обеспечивается повышенный уровень сгорания топлива и, соответственно, повышается производительность мотора.

Однако этот двигатель, как и любая другая техника, подвержен периодическим поломкам. Чтобы агрегат работал корректно, требуется своевременно регулировать его клапаны. Обладая определенной теоретической подготовкой, эту процедуру можно провести самостоятельно.

Видео:17-д 2018 "КАК РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА Д-260."Скачать

17-д 2018 "КАК РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА Д-260."

Особенности регулировки клапанов трактора МТЗ-80

В самом начале рекомендуется затянуть головки блока цилиндров. Это поможет уберечь шпильки и резьбу от деформации и повреждений.

Для того чтобы отрегулировать клапана МТЗ, необходимо:

  1. Ослабить натяжение гаек крепления головки, чтобы получить доступ к крышке от клапанов.
  2. Демонтировать колпак, который расположен на крышке.
  3. Проверить прочность крепежных винтов валика.
  4. Поставить поршневую часть от первого цилиндра в мертвую точку, которая находится в верхней части механизма.
  5. Ослабить натяжение контровой гайки от винта регулировочного типа, находящегося на коромысле.
  6. Используя измерительные щупы, установить нужный зазор между бойком и торцевой стороной клапана. Для этого нужно вкручивать или выкручивать болты. Щупы должны входить в промежуток с небольшим усилием, но при этом нельзя допускать того, чтобы они были зажаты. В сервисе регулировка клапанов МТЗ-80 осуществляется при помощи щупов 0,35 мм.
  7. После установки требуемого зазора, вернуть на место контровую гайку.
  8. Используя щупы, проверить выставленное расстояние между клапанами, поворачивая стойку толкательной части замедлительного механизма вокруг своей оси.

Всю процедуру необходимо проводить в порядке работы цилиндрических элементов трактора: 3, 4, 1, 2. Перед регулировкой каждого элемента нужно проворачивать коленвал силового агрегата на 180° по часовой стрелке.

Регулировка на холодном двигателе

Чтобы новичку без труда выставить зазоры клапанов на холодном двигателе Д-240, которым завод-производитель оснащает модель трактора «Беларус» МТР-80, лучше воспользоваться специальным прибором КИ-9918.

  1. При помощи ветоши, смоченной в керосине, необходимо очистить крышку головки цилиндров от масляного налета и частичек грязи.
  2. Отсоединить колпак крышки и промыть его в керосиновой «ванне».
  3. Установочный болт выкрутить и поставить другим концом в отверстие, находящее в картеле маховика двигателя.
  4. У стоек валиков коромысел проверить на надежность крепления и, если нужно, подтянуть.
  5. Далее подвижную каретку КИ-9918 необходимо опустить при помощи отжимного кулачкового механизма и установить устройство на тарелку пружины впускного клапана, каретка должна упереться в боек коромысла.
  6. Затем необходимо надавить на коромысло, чтобы боек уперся вплотную к стержню каретки, и установить «ноль» на КИ-9918.
  7. Выставить нужный зазор, который для холодного Д-240 должен быть не более 0,25 миллиметров. Устанавливается он при помощи регулировочного винта, который по необходимости закручивается.
  8. Повторить процедуру для 3, 4 и 2 цилиндров, последовательно проворачивая коленвал на пол-оборота.
  9. Собрать механизмы.

Регулировка по впрыску топлива

Для регулировки клапанов по впрыску топлива не понадобится специальных инструментов и приспособлений, достаточно ключа, щупа на 0,3 мм и отвертки. Сначала необходимо осторожно снять трубки топливного насоса высокого давления (ТНДВ). Затем при помощи ключа необходимо медленно прокручивать коленвал двигателя за храповик до того момента, как в штуцере не появится дизельное топливо. В том цилиндре, где топливо появляется раньше, требуется отрегулировать клапан. Зазоры клапанов цилиндров регулируются по счету ТНДВ.

Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

Технические характеристики:

  • двигатель: 2-цилиндровый, 4-тактный
  • топливный бак: 130 л
  • мощность двигателя: 81 л. с.
  • система охлаждения: воздушная
  • габаритные размеры (высота/ширина/длина): 2780х1970х3850 мм
  • дорожный просвет: 465 мм
  • расход топлива: 220 г/кВт в час
  • скорость: 34,3 км/ч
  • вес: 3,77 тонны
  • грузоподъемность: 3,2 тонны
  • КПП: механическая
  • количество передач: 18 вперед и 4 назад
  • радиус поворота: 4,1 м

Что касается трансмиссии, то на этот колесный трактор устанавливают коробку передач ступенчатого типа. Также в агрегате есть блокировка дифференциала на переднем мосте. Схема переключения передач имеет такой вид:

Стоит отметить, что КПП отвечает не только за переключение передач, но и за нормальную работу всего навесного оборудования. Для этого случая предусмотрен ВОМ. Над главной шестерней редуктора находится система разбрызгивания смазки.

Читайте также: Лады каких годов гнут клапана

МТЗ-82 оборудован гидросистемой раздельно-агрегатного типа, которая состоит из:

  • насоса;
  • гидрораспределителя;
  • гидроцилиндра.

Для запуска движка с помощью электростартера за кабиной трактора, в специальном отсеке установленные 2 аккумулятора, которые последовательно соединены между собой. Такой агрегат легко агрегатируется с различным навесным оборудованием. Трактор может быть оснащен ковшом, плугом, отвалом, щетками или лопатой для уборки снега, фрезой для обработки почвы, КУНом, прицепом и другими навесами. Многие умельцы конструируют дополнительное оборудование своими руками. Главное при подготовке к такой работе – это четкий чертеж со всеми размерами каждой детали и наличие всех инструментов и запчастей.

Видео:Регулировка клапанов трактора МТЗ БеларусСкачать

Регулировка клапанов трактора МТЗ Беларус

Регулировка клапанов МТЗ-82

Такая процедура необходима в тех случаях, когда происходит сбой в системе трактора: при стуке в двигателе, нарушении теплового режима в моторе, после проведения работ по капитальному ремонту транспортного средства и т.д.

Многих пользователей интересует вопрос о том, как клапанные элементы регулируются: последовательность (порядок) на машине регулировки клапанов осуществляется в порядке функционирования цилиндрических элементов.

Процедура проводится следующим образом:

  1. Перед установкой необходимых зазоров между клапанными деталями необходимо прогреть силовой агрегат трактора. Температура рабочей жидкости в двигателе не должна быть ниже +75°С.
  2. После того как двигатель прогреется, следует открутить верхнюю крышку с клапана.
  3. Затем необходимо открутить ось коромысел и масляного подвода.
  4. Когда все колпаки будут откручены, нужно проверить затяжку крепления стоек блока при помощи динамометрического ключа. Сначала проверяют поршень первого цилиндрического элемента, затем второго и т.д.
  5. После этого следует вернуть на место осевой элемент и протянуть стойки, а затем провести регулировку промежутков между клапанами.
  6. После установки зазора нужно надежно зафиксировать все крепежные гайки силового механизма.

Данную процедуру можно проводить самостоятельно только в том случае, если все запчасти являются заводскими, т.е. своими от МТЗ-82.

Алгоритм действий аналогичен для следующих моделей тракторов: МТЗ-80.1, МТЗ-82.1 и МТЗ-82.2.

Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров

Для того чтобы выполнить регулировку, необходимо:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу.
  2. Прогреть мотор до температуры +60…+70°С.
  3. Снять силовой агрегат.
  4. Разобрать двигатель, согласно руководству пользователя.
  5. Убрать крышку с клапанной коробки.
  6. Осмотреть крепежные болты и гайки валика коромысла.
  7. Поршневой механизм нужно повернуть в положение высшей мертвой точки.
  8. Осмотреть цилиндры, 2 клапанных элемента должны быть закрыты.
  9. Промежуток, который образовался между коромыслом и клапанами, следует проверить при помощи измерительных щупов. Если щуп диаметром 0,35 мм проходит в этот промежуток свободно, а щуп диаметром 0,4 мм не проходит, значит, зазор нормальный. В противном случае следует сделать регулировку.
  10. Открутить контргайку и крепежные гайки.
  11. Зажать щуп диаметром 0,25 при помощи винта регулировочного типа между рабочей областью коромысел и торцами.
  12. Затянуть все крепежные болты.
  13. При помощи маховика повернуть механизм коленчатого вала на пол-оборота и выполнить регулировку цилиндрического элемента № 3.
  14. После этого отрегулировать клапаны цилиндрических деталей под номерами 4 и 2.
  15. Собрать двигатель и установить его обратно на трактор.
  16. Завести транспорт для проверки.

Видео:Зажигание на МТЗ 1523 двигатель Д-260 с топливным насосом MOTORPAL 🤘🤘🤘Скачать

Зажигание на МТЗ 1523 двигатель Д-260 с топливным насосом MOTORPAL 🤘🤘🤘

Основные ориентиры

Помимо того, что регулировка клапанов выполняется каждые отработанные 480 моточасов и после капремонта, проводить эту операцию нужно и при каждом снятии или разборке цилиндров. Обязательно требуется процедура при образовании стука в узле, это является сигналом надвигающейся серьёзной поломки.

Важно: под процессом регулировки подразумевается выставление зазора между стенкой клапанов и бойком. На «МТЗ-80» при холодном моторе этот параметр не должен быть выше номинального параметра на 0,25 мм.

Видео:самый быстрый способ регулировки клапанов МТЗСкачать

самый быстрый способ регулировки клапанов МТЗ

Регулировка клапанов на МТЗ-245

Для того чтобы отрегулировать клапанные механизмы на силовом агрегате Д-245, рекомендуется обратиться в сервис, регулировка в среднем стоит 5 000 рублей.

Обладая необходимыми навыками, можно сделать регулировку самостоятельно.

  1. Открутить гайки, которые фиксируют стойки осевой части коромысел.
  2. Полностью демонтировать осевую часть вместе с пружиной.
  3. Отвинтить крышку головки цилиндров и убрать ее с силового агрегата.
  4. Осмотреть на наличие повреждений клапан (регулируемый), настройка должна проводиться на специально оборудованных платформах или станках.
  5. Нанести на форсунки пастообразное средство для притирки. В пасту рекомендуется добавить стеариновую жирную кислоту.
  6. Регулировку продолжать до тех пор, пока на форсунках и седлах не появится широкая матовая окантовка. Разрыва поясков быть не должно.
  7. Промыть головку цилиндрического блока и клапанные детали.
  8. Смазать стержневую часть масляной жидкостью.
  9. Величина зазора между бойком коромысла и торцом стержня не должна быть больше 0,35 мм на механизме впускного типа и не больше 0,45 мм на механизме выпускного типа.
  10. Подтянуть фиксирующие болты головки цилиндрического блока. Это поможет устранить посторонний стук в клапанной секции силового агрегата.

Видео:Стали менять прокладку под головкой на тракторе мтз 1221, попали на ремонт двигателяСкачать

Стали менять прокладку под головкой на тракторе  мтз 1221,   попали на ремонт двигателя

Регулировка клапанов на МТЗ-1221

Порядок действий при регулировке клапанных деталей на тракторе Т-1221 Беларус:

  1. Поставьте транспортное средство на специальную платформу.
  2. Снимите и прогрейте до +60°С двигатель агрегата.
  3. Разберите мотор.
  4. Демонтируйте колпак крышки головки цилиндров силового агрегата.
  5. Проверьте затяжку крепежных элементов всех стоек осевой части механизма.
  6. Проверните коленчатый вал до упора, когда он перекроет клапаны на цилиндре под номером 1.
  7. Проведите процедуру регулировки промежутков по порядку работы цилиндров:3, 5, 7, 10, 11, 12.
  8. Величина зазора между стержнем торцевого типа и бойками коромысел не должна превышать 0,4 мм (впускной механизм) и 0,45 (выпускной).
  9. Поверните коленвал на 360°.
  10. Установите перекрытие на цилиндре № 6.
  11. Выполните регулировку в цилиндрах № 1, 2, 4, 6, 8, 9.
  12. Открутите контргайку регулировочного механизма при помощи специального ключа и отвертки.
  13. При помощи щупа установите требуемый зазор.
  14. Затяните контровую гайку.
  15. Проверьте зазор, отрегулированный регулировочным щупом.
  16. Установите все детали обратно.
  17. Заведите трактор для проверки работы всех отрегулированных механизмов.

Читайте также: Подключение катушки зажигания ваз 2115 8 клапанов

Видео:Регулировка клапанов МТЗ-82.1 самый простой способ.Скачать

Регулировка клапанов МТЗ-82.1 самый простой способ.

Принцип действия системы зажигания

Система зажигания используется для надёжного и своевременного поджига горючей смеси, поступающей внутрь цилиндра. Состоит она из магнето, свечи зажигания искрового типа и провода под высоким напряжением.

Принцип функционирования данного элемента достаточно прост и надёжен одновременно – рабочая смесь при поступлении в цилиндр пускового двигателя воспламеняется посредством электрозаряда, формируемого между двумя электродами на зажигательной свечи. Для максимально качественного заряда требуется довольно высокое напряжение, примерно в 10-15 кВ, которое создаётся в особом приборе – магнето, совмещающем в себе целый ряд функций – прерывателя, генератора переменного тока и трансформатора.

Видео:Регулировка клапанов д240Скачать

Регулировка клапанов д240

Как регулировать клапана МТЗ-1523 и 892

Регулировку нужно проводить через каждые 20 000 км пробега транспортного средства, после снятия головки цилиндрического блока, подтяжки крепежных болтов и при появлении шума в области клапанов.

Для проведения данной процедуры потребуются следующие инструменты:

  • гаечный ключ;
  • измерительные щупы;
  • отвертка;
  • микрометр.

Порядок действий во время регулировки:

  1. Прогреть двигатель до температуры +60°С.
  2. Установить трактор на специальную платформу или стенд.
  3. Демонтировать двигатель транспортного средства.
  4. Снять крепление стоек валиков.
  5. Открутить колпак с цилиндрического блока.
  6. Осмотреть крепежную систему осевой части.
  7. Повернуть механизм коленчатого вала.
  8. Отрегулировать промежутки в цилиндрических отсеках под номерами 4, 6, 7 и 8.
  9. Повернуть коленвал на 1 оборот, перекрыв цилиндрический элемент № 4.
  10. Отрегулировать промежутки в цилиндрах под номерами 1, 2, 3 и 5.
  11. Отпустить контровую гайку между торцом стержня клапана.
  12. Установить требуемый промежуток, используя щуп, диаметр которого равен 0,3 мм.
  13. Сделать затяжку контровой гайки до упора.
  14. Поставить на место колпак цилиндрического блока.
  15. Установить мотор.

После регулировки рекомендуется завести трактор для контрольной проверки.

Видео:Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240Скачать

Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240

Подготовка стягиваемой поверхности блока и головки

Регулировка зазоров в приводе клапанов лада калина, раздел 4

Монтаж головки на штатное место производится после частичного или капитального ремонта агрегатов и узлов мотора. Перед монтажом головки в блок устанавливаются новые гильзы, которые уплотняются специальными резиновыми кольцами, предотвращающими вытекание охлаждающей жидкости из рубашки. Установленная гильза выступает верхней кромкой над плоскостью блока. Поршни и гильзы подбираются по одной размерной группе, дополнительно производится взвешивание шатунов и поршней. Допустимая разница в весе не должна превышать 30 г.

Подготовка стягиваемой поверхности блока и головки.

Для соединения шатуна и поршня палец запрессовывают в поршень специальной оправкой, а затем фиксируют от продольного перемещения стопорными кольцами. Корректно подобранный палец не перемещается в посадочных гнездах под воздействием собственного веса.

Не допускается перекос пальца в отверстии подшипника шатуна, а также изгиб или конический износ цилиндрического элемента.

В пазы на теле поршня устанавливаются кольца, обеспечивающие компрессию и удаляющие следы масла с поверхности гильзы. В атмосферных моторах МТЗ использованы 3 компрессионных кольца, двигатели с наддувом оборудованы 2 кольцами, верхнее имеет покрытие из износоустойчивого сплава на основе хрома. Замки колец размещаются через 180°, обеспечивая повышение компрессии

При монтаже деталей требуется обращать внимание на метки, указывающие корректное расположение колец относительно днища поршня

Перед установкой поршней требуется монтаж на штатное место коленчатого вала (если он демонтировался для шлифовки из замены). Затем устанавливают в гильзу цилиндра поршень с шатуном, после чего монтируются вкладыши и затягиваются крышки коренных и шатунных подшипников. Для проверки корректности сборки применяется прокручивание вала двигателя динамометрическим ключом.

Установка прокладки и ГБЦ на блок

Прокладка укладывается на верхнюю плоскость блока, предварительно протертую чистой ветошью. Предварительно рекомендуется проверить состояние совмещаемых плоскостей блока и головки металлической инструментальной линейкой. Не допускается коробление деталей, поскольку изогнутые поверхности не обеспечивают равномерного зажатия прокладки, которую пробьет поток выхлопных газов. Поврежденные плоскости шлифуются на специальном станке, для герметизации стыка применяется металлизированная прокладка с увеличенной толщиной материала.

Установка прокладки и гбц на блок.

Перед монтажом прокладки рекомендуется повторно проверить выступ верхнего бурта гильз цилиндров. На атмосферном дизеле допустимое значение лежит в диапазоне 0,065-0,165 мм, на версии с наддувом — 0,05-0,11 мм. Для равномерной установки гильз после замены требуется установить на блок корпус головки, который прижимается штатными ботами. Под головки крепежных элементов подкладываются металлические дистанционные гильзы длиной 100-105 мм, момент затяжки не превышает 10-15 Н/м.

При соединении деталей используется новая прокладка, применять использовавшуюся ранее пластину категорически запрещено. Деталь извлекается из целлофанового пакета, рекомендуется осмотреть поверхность детали и убедиться в отсутствии надрывов или вмятин. Для улучшения герметичности и облегчения снятия деталей при будущих ремонтах используется нанесение графитовой термостойкой пасты на обе стороны прокладки.

Затем поверх прокладки укладывается головка блока, в отверстия вставляются болты, которые затем затягиваются динамометрическим ключом. Для обеспечения качества соединения требуется использовать новые болты, поскольку старые детали деформируются при затяжке и в процессе работы дизеля. На резьбовую часть наносится тонкий слой моторного масла, болты заворачиваются в отверстия от руки.

📺 Видео

МТЗ самый лучшей способ регулировки клапанов,любой ДВССкачать

МТЗ самый лучшей способ регулировки клапанов,любой ДВС

Регулировка клапанов д 245. Регулировка клапанов мтз 80. Порядок регулировки клапанов д 245, мтз 82Скачать

Регулировка клапанов д 245. Регулировка клапанов мтз 80. Порядок регулировки клапанов д 245, мтз 82

Регулировка клапанов двигателя Д-240 МтЗСкачать

Регулировка клапанов двигателя Д-240 МтЗ

мтз 1523 по распределителю.ответСкачать

мтз 1523 по распределителю.ответ

Простота регулировки клапановСкачать

Простота регулировки клапанов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток