На ZD30 нет никаких гидрокомпенсаторов или каких-либо мануальных регулировок клапанов, зазоры клапанов жестко устанавливаются подбором калибровочных стальных шайб, поэтому при удачном стечении обстоятельств могут не требовать регулировки в течение сотен ткм, однако проверить их по достижении взрослого пробега всё же не помешает.
На машинах выпуска 01/2003 — 12/2003 регулировка зазоров клапанов осуществляется подбором толщины толкателя (см. ниже).
Проверка зазоров и регулировка клапанов осуществляются на остывшем двигателе (температура примерно 20С).
Для проверки и регулировки зазоров понадобится:
Видео:Nissan Patrol Y62 двс ZD30 регулировка клапановСкачать
- прокладка дроссельной заслонки 14327-2W201
- сальники свечей х 4шт. (если давно не менялись) 13276-2W201
- прокладка клапанной крышки (если давно не менялась) 13270-VC100
- головка на 7 для отпускания хомутов впускного трубопровода
- головка на 8 для снятия шины свечей
- головка на 12
- головка на 41 («звездочка») и короткий вороток к ней (для прокручивания коленвала и выставления меток)
- набор щупов с шагом 0,05 (минимальный набор для проверки 0,3 — 0,45)
- микрометр (если потребуется регулировка)
- компрессор с насадкой типа «игла» или приспособление для извлечения регулировочных шайб
- неодимовый магнит на гибком удлинителе для извлечения регулировочных шайб
- набор регулировочных шайб (если потребуется регулировка)
- динамометрический ключ до 28 Н*м
Далее по пунктам:
- Осуществляем разборку. Подробнее здесь, выполняем пункты 2 — 12 (только те, что отмечены красным).
- Снимаем диффузор, крыльчатку и ремень. Подробнее здесь.
- Берем головку на 41, вороток к ней, ставим на гайку шкива коленвала и начинаем вращать коленвал по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве коленвала с меткой на кронштейне датчика ВМТ. Вращение не требует каких-либо серьёзных усилий, если делать это медленно и без рывков. К некоторым кулачкам, возможно, будет неудобно подобраться щупом, тогда можно просто немного подвернуть коленвал, чтобы направить их вверх.
Если в результате измерения были выявлены клапана, зазоры которых не попадают в допуск, то их шайбы необходимо извлечь, разложить или пометить так, чтобы не перепутать какая где была.
Для извлечения шайб можно попробовать применить приспособу используемую для аналогичных целей на ВАЗ2109. Поднимать распредвалы для извлечения шайб крайне не рекомендуется.
Для извлечения шайбы нужно довернуть коленвал так, чтобы кулачок распредвала смотрел вверх. В шайбе для облегчения её вытаскивания может быть предусмотрено отверстие, за которое её можно подцепить тонким Г-образным зацепом, например тонким шестигранником, главное подвернуть шайбу так, чтобы к отверстию можно было подобраться. Перед извлечением шайбы желательно сдуть сжатым воздухом масло с кулачка, шайбы и стакана. Действовать необходимо осторожно чтобы не уронить ничего в картер шестерен и не потерять шайбу, для её окончательного вытаскивания можно использовать пинцет или мощный магнит, например неодимовый, от жесткого диска компьютера.
В процессе извлечения шайб нужно соблюдать осторожность при прокручивании коленвала, т.к. кулачки распредвала могут упираться в кромку стакана под шайбу и препятствовать прокручиванию. Если это произошло, то нужно немного приопустить стакан, в кромку которого уперся кулачок распредвала. Более простой и доступный способ извлечения шайб — с помощью компрессора.
На шланг одевается насадка типа «игла»(для накачивания мячей), а на нее в свою очередь одевается длинная тонкая пластиковая трубка от аэрозольного баллона(например WD40). Для напяливания на «иглу» трубку придется размягчить феном.
Шайба подворачивается для доступа к её отверстию, в которое вставляется трубка.
Далее включается компрессор и шайба приподнимается, после чего её можно вытащить мощным магнитом.
Данным способом поделился пользователь Itan_Vazlak . Ещё более простым способом поделился пользователь Mander :
Для извлечения шайб потребуется обычная плоская отвертка с хорошей ручкой и мощный магнит от жесткого диска. Одной рукой при помощи отвертки давим на кромку стакана, тем самым опуская его вниз, второй рукой при помощи магнита извлекаем шайбу. Недостаток — усилие для отжима стакана нужно прикладывать серьезное. - На каждой шайбе выштампована её толщина, однако, её необходимо измерить микрометром, т.к. может быть износ. Измеряем толщину каждой шайбы и записываем результаты в таблицу, в клетки соответствующих клапанов.
- Рассчитываем для каждого клапана размер новой шайбы по формуле:
T = T1 + (C1 − C2) , где- T — размер новой шайбы
- T1 — размер старой шайбы
- C1 — измеренный зазор
- C2 — нормальный зазор (0,35 на холодном двигателе)
На моей машине, пробег которой перевалил за сотню зазоры большинства клапанов оказались в стандарте 0,35, и только 4 немного ушли, но при этом были в допуске, поэтому замена шайб не потребовалась.
Номера для заказа и размеры шайб из ремонтного комплекта:
Код: Выделить всё 132292W215 (13229MA70A) — T=2.35
132292W216 (13229MA70B) — T=2.40
132292W217 (13229MA70C) — T=2.45
132292W218 (13229MA70D) — T=2.50
132292W219 (13229MA70E) — T=2.55
132292W220 (13229MA71A) — T=2.60
132292W221 (13229MA71B) — T=2.65
132292W222 (13229MA71C) — T=2.70
132292W223 (13229MA71D) — T=2.75
132292W224 (13229MA71E) — T=2.80
132292W260 (13229MA72A) — T=2.85
132292W261 (13229MA72B) — T=2.90
132292W262 (13229MA72C) — T=2.95
132292W263 (13229MA72D) — T=3.00
132292W264 (13229MA72E) — T=3.05
Номера заменителей см. тут:
viewtopic.php?p=16371#p16371
Регулировка клапанов на машинах выпуска 01/2003 — 12/2003
На машинах данного периода выпуска регулировка зазоров клапанов осуществляется подбором толщины непосредственно толкателей, без применения шайб.
Извлечение толкателей возможно только после снятия распредвалов , поэтому сначала нужно промерить все зазоры и рассчитать размеры новых толкателей для клапанов, зазоры которых «ушли».
Замену толкателей удобно совмещать с заменой привода ГРМ, свечей накаливания и форсунок.
- Идем сюда и осуществляем разборку. Выполняя пункт 15 нужно убедится в совпадении меток AA и BB не шестернях распредвалов и их промежуточной шестерни.
- Устанавливаем распредвалы, совмещая метки на шестерных и затягиваем в порядке показанному на рисунке выше. Контроль зазоров клапанов с новыми толкателями осуществляется после сборки привода ГРМ(установки цепи), т.к. перед измерением зазоров нужно несколько раз провернуть коленвал за шкив.
- Устанавливаем форсунки. Все металлические уплотнительные скобы обратки, а также медные и резиновые уплотнители форсунок должны быть заменены новыми.
- Осуществляем дальнейшую сборку в обратном порядке.
Доступные номера и размеры толкателей:
Код: Выделить всё 13231-DB000 — T=5.35
13231-DB001 — T=5.40
13231-DB002 — T=5.45
13231-DB003 — T=5.50
13231-DB004 — T=5.55
13231-DB005 — T=5.60
13231-DB006 — T=5.65
13231-DB007 — T=5.70
13231-DB008 — T=5.75
13231-DB009 — T=5.80
13231-DB010 — T=5.85
13231-DB011 — T=5.90
13231-DB012 — T=5.95
13231-DB013 — T=6.00
13231-DB014 — T=6.05
Видео:ZD30 без компрессии с зажатыми клапанами, три года спустя...Скачать
Попробовал сегодня еще раз достать регулировочные шайбы не снимая распредвалов. Никак, не вынимаются и все тут. Решил снимать валы, а чтоб снять валы, надо снять цепь привода ГРМ, а чтоб снять цепь, надо снять переднюю крышку, а чтоб снять крышку — надо еще кучу всего отвернуть (убил бы инженера, который этот мотор придумал).
На сегодня итог таков: сняты крышка с цепью и все, что мешалось. Верхнюю звездочку снять не получилось (болт никак не хочет откручиваться), снял нижнюю.
Кто нить знает, как снять форсунки? И, как я понял, промежуточная шестерня вращает балансирный вал?
А теперь о печальном: кто-то уже разок слазил под переднюю крышку и щупал механизм привода ГРМ.
Цветовые метки на цепи не имеют ничего общего с положением коленвала и метки на шестернях распредвалов, которые АА и ВВ, не совпадают с метками на промежуточной шестерне.
Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
И не много слайдов )
Эту тему внимательно изучил? Имхо, если инструмент правильный, то всё довольно просто и быстро.
viewtopic.php?f=59&t=498
Добавлено спустя 58 секунд:
Как определил? Там крутить долго надо, чтобы они все совпали.
Добавлено спустя 49 секунд:
Что на первом фото? Непойму, повреждения какие-то на крышке или кто-то просто нацарапал?
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Добавлено спустя 8 минут 31 секунда:
ЗЫ
Мотор грязноват.
Либо масло заливалось неважное, либо прорывающиеся газы постарались.
Проверка и регулировка зазоров клапанов ZD30
Проверка и регулировка зазоров клапанов ZD30
На ZD30 нет никаких гидрокомпенсаторов или каких-либо мануальных регулировок клапанов, зазоры клапанов жестко устанавливаются подбором калибровочных стальных шайб, поэтому при удачном стечении обстоятельств могут не требовать регулировки в течение сотен ткм, однако проверить их по достижении взрослого пробега всё же не помешает.
На машинах выпуска 01/2003 — 12/2003 регулировка зазоров клапанов осуществляется подбором толщины толкателя (см. ниже).
Видео:Регулировка клапанов Nissan Patrol GR Y61 RD28T из серии выходные в гараже! www RemStroyProject ruСкачать
Проверка зазоров и регулировка клапанов осуществляются на остывшем двигателе (температура примерно 20С).
Для проверки и регулировки зазоров понадобится:
- прокладка дроссельной заслонки 14327-2W201
- сальники свечей х 4шт. (если давно не менялись) 13276-2W201
- прокладка клапанной крышки (если давно не менялась) 13270-VC100
- головка на 7 для отпускания хомутов впускного трубопровода
- головка на 8 для снятия шины свечей
- головка на 12
- головка на 41 («звездочка») и короткий вороток к ней (для прокручивания коленвала и выставления меток)
- набор щупов с шагом 0,05 (минимальный набор для проверки 0,3 — 0,45)
- микрометр (если потребуется регулировка)
- компрессор с насадкой типа «игла» или приспособление для извлечения регулировочных шайб
- неодимовый магнит на гибком удлинителе для извлечения регулировочных шайб
- набор регулировочных шайб (если потребуется регулировка)
- динамометрический ключ до 28 Н*м
Далее по пунктам:
- Осуществляем разборку. Подробнее здесь, выполняем пункты 2 — 12 (только те, что отмечены красным).
- Снимаем диффузор, крыльчатку и ремень. Подробнее здесь.
- Берем головку на 41, вороток к ней, ставим на гайку шкива коленвала и начинаем вращать коленвал по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве коленвала с меткой на кронштейне датчика ВМТ. Вращение не требует каких-либо серьёзных усилий, если делать это медленно и без рывков. К некоторым кулачкам, возможно, будет неудобно подобраться щупом, тогда можно просто немного подвернуть коленвал, чтобы направить их вверх.
Если в результате измерения были выявлены клапана, зазоры которых не попадают в допуск, то их шайбы необходимо извлечь, разложить или пометить так, чтобы не перепутать какая где была.
Для извлечения шайб можно попробовать применить приспособу используемую для аналогичных целей на ВАЗ2109. Поднимать распредвалы для извлечения шайб крайне не рекомендуется.
Для извлечения шайбы нужно довернуть коленвал так, чтобы кулачок распредвала смотрел вверх. В шайбе для облегчения её вытаскивания может быть предусмотрено отверстие, за которое её можно подцепить тонким Г-образным зацепом, например тонким шестигранником, главное подвернуть шайбу так, чтобы к отверстию можно было подобраться. Перед извлечением шайбы желательно сдуть сжатым воздухом масло с кулачка, шайбы и стакана. Действовать необходимо осторожно чтобы не уронить ничего в картер шестерен и не потерять шайбу, для её окончательного вытаскивания можно использовать пинцет или мощный магнит, например неодимовый, от жесткого диска компьютера.
В процессе извлечения шайб нужно соблюдать осторожность при прокручивании коленвала, т.к. кулачки распредвала могут упираться в кромку стакана под шайбу и препятствовать прокручиванию. Если это произошло, то нужно немного приопустить стакан, в кромку которого уперся кулачок распредвала. Более простой и доступный способ извлечения шайб — с помощью компрессора.
На шланг одевается насадка типа «игла»(для накачивания мячей), а на нее в свою очередь одевается длинная тонкая пластиковая трубка от аэрозольного баллона(например WD40). Для напяливания на «иглу» трубку придется размягчить феном.
Шайба подворачивается для доступа к её отверстию, в которое вставляется трубка.
Далее включается компрессор и шайба приподнимается, после чего её можно вытащить мощным магнитом.
Данным способом поделился пользователь Itan_Vazlak . Ещё более простым способом поделился пользователь Mander :
Для извлечения шайб потребуется обычная плоская отвертка с хорошей ручкой и мощный магнит от жесткого диска. Одной рукой при помощи отвертки давим на кромку стакана, тем самым опуская его вниз, второй рукой при помощи магнита извлекаем шайбу. Недостаток — усилие для отжима стакана нужно прикладывать серьезное. - На каждой шайбе выштампована её толщина, однако, её необходимо измерить микрометром, т.к. может быть износ. Измеряем толщину каждой шайбы и записываем результаты в таблицу, в клетки соответствующих клапанов.
- Рассчитываем для каждого клапана размер новой шайбы по формуле:
T = T1 + (C1 − C2) , где- T — размер новой шайбы
- T1 — размер старой шайбы
- C1 — измеренный зазор
- C2 — нормальный зазор (0,35 на холодном двигателе)
На моей машине, пробег которой перевалил за сотню зазоры большинства клапанов оказались в стандарте 0,35, и только 4 немного ушли, но при этом были в допуске, поэтому замена шайб не потребовалась.
Номера для заказа и размеры шайб из ремонтного комплекта:
Код: Выделить всё 132292W215 (13229MA70A) — T=2.35
132292W216 (13229MA70B) — T=2.40
132292W217 (13229MA70C) — T=2.45
132292W218 (13229MA70D) — T=2.50
132292W219 (13229MA70E) — T=2.55
132292W220 (13229MA71A) — T=2.60
132292W221 (13229MA71B) — T=2.65
132292W222 (13229MA71C) — T=2.70
132292W223 (13229MA71D) — T=2.75
132292W224 (13229MA71E) — T=2.80
132292W260 (13229MA72A) — T=2.85
132292W261 (13229MA72B) — T=2.90
132292W262 (13229MA72C) — T=2.95
132292W263 (13229MA72D) — T=3.00
132292W264 (13229MA72E) — T=3.05
Номера заменителей см. тут:
viewtopic.php?p=16371#p16371
Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Регулировка клапанов на машинах выпуска 01/2003 — 12/2003
На машинах данного периода выпуска регулировка зазоров клапанов осуществляется подбором толщины непосредственно толкателей, без применения шайб.
Извлечение толкателей возможно только после снятия распредвалов , поэтому сначала нужно промерить все зазоры и рассчитать размеры новых толкателей для клапанов, зазоры которых «ушли».
Замену толкателей удобно совмещать с заменой привода ГРМ, свечей накаливания и форсунок.
- Идем сюда и осуществляем разборку. Выполняя пункт 15 нужно убедится в совпадении меток AA и BB не шестернях распредвалов и их промежуточной шестерни.
- Устанавливаем распредвалы, совмещая метки на шестерных и затягиваем в порядке показанному на рисунке выше. Контроль зазоров клапанов с новыми толкателями осуществляется после сборки привода ГРМ(установки цепи), т.к. перед измерением зазоров нужно несколько раз провернуть коленвал за шкив.
- Устанавливаем форсунки. Все металлические уплотнительные скобы обратки, а также медные и резиновые уплотнители форсунок должны быть заменены новыми.
- Осуществляем дальнейшую сборку в обратном порядке.
Доступные номера и размеры толкателей:
Код: Выделить всё 13231-DB000 — T=5.35
13231-DB001 — T=5.40
13231-DB002 — T=5.45
13231-DB003 — T=5.50
13231-DB004 — T=5.55
13231-DB005 — T=5.60
13231-DB006 — T=5.65
13231-DB007 — T=5.70
13231-DB008 — T=5.75
13231-DB009 — T=5.80
13231-DB010 — T=5.85
13231-DB011 — T=5.90
13231-DB012 — T=5.95
13231-DB013 — T=6.00
13231-DB014 — T=6.05
Попробовал сегодня еще раз достать регулировочные шайбы не снимая распредвалов. Никак, не вынимаются и все тут. Решил снимать валы, а чтоб снять валы, надо снять цепь привода ГРМ, а чтоб снять цепь, надо снять переднюю крышку, а чтоб снять крышку — надо еще кучу всего отвернуть (убил бы инженера, который этот мотор придумал).
На сегодня итог таков: сняты крышка с цепью и все, что мешалось. Верхнюю звездочку снять не получилось (болт никак не хочет откручиваться), снял нижнюю.
Кто нить знает, как снять форсунки? И, как я понял, промежуточная шестерня вращает балансирный вал?
А теперь о печальном: кто-то уже разок слазил под переднюю крышку и щупал механизм привода ГРМ.
Цветовые метки на цепи не имеют ничего общего с положением коленвала и метки на шестернях распредвалов, которые АА и ВВ, не совпадают с метками на промежуточной шестерне.
Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
И не много слайдов )
Эту тему внимательно изучил? Имхо, если инструмент правильный, то всё довольно просто и быстро.
viewtopic.php?f=59&t=498
Добавлено спустя 58 секунд:
Видео:Почему много масла в картерных газах zd30 Nissan patrolСкачать
Как определил? Там крутить долго надо, чтобы они все совпали.
Добавлено спустя 49 секунд:
Что на первом фото? Непойму, повреждения какие-то на крышке или кто-то просто нацарапал?
Добавлено спустя 8 минут 31 секунда:
ЗЫ
Мотор грязноват.
Либо масло заливалось неважное, либо прорывающиеся газы постарались.
🔥 Видео
Nissan Patrol с двигателем ZD 30 (короткий обзор мотора)Скачать
Nissan Patrol ZD30 - ошибка 77 - самая распространённая причинаСкачать
Коротко о регулировке клапанов на TD27, TD27T , Terrano 1, Terrano 2Скачать
Ремонт ГБЦ QR20-DE и регулировка зазоров клапановСкачать
Самодиагностика #ZD30 | КОДЫ ошибок | NISSAN #PATROL #Y61 скрепкойСкачать
Шайбы клапанов ! Ниссан.Скачать
Как подключить Буст-контроллер на ZD30 Patrol пример инструкцияСкачать
Регулировка клапанов Nissan Safari Y60 дизель TD42Скачать
ZD30 - 100 тыс км после капремонта ценой в 10000$Скачать
Как жить с ZD30Скачать
Ниссан Патрол Y61 ZD30. Ремонт двигателя, удаление балансирных валов.Скачать
Регулировка зазоров клапанов Ниссан навараСкачать
Зазоры клапанов на TD27ETI Ожидание и реальностьСкачать
Проверка компрессии Патрол ZD30Скачать