Зазоры клапанов ниссан qg18de

Авто помощник

Ну всё. И года не прошло, дождался регулировочные шайбы и заменил их. Теперь зазоры в норме. Даже выше нормы сделал намеренно. По выхлопной стороне получились от 0,43 до 0,47. По впускной от 0,38 до 0,42. За те полтора месяца (примерно 3 тык), что ездил с известными маленькими зазорами, уменьшились на 0,01 мм самые маленькие из них, которые были по 0,1 и меньше. Остальные остались как были. Можно сделать осторожный вывод, что критическим значением нужно считать зазор меньше 0,2 мм. После этого значения зазоры быстро уменьшаются и прогар клапанов весьма и весьма вероятен, на любом виде топлива.
Померил компрессию — 13,0;13,0;13,5;13,0. Доволен как слон.

Проехал первую сотню км. после приведения зазоров в норму. Специально стартовал на холодном моторе, чтобы почувствовать разницу. Почувствовал. Никаких подергиваний в процессе прогрева мотора, никаких рывков в трансмиссии. Ровная хорошая тяга мотора во всех режимах от холодного до полностью прогретого состояния. Даже разгоняется веселее как будто.

Ну всё. И года не прошло, дождался регулировочные шайбы и заменил их. Теперь зазоры в норме. Даже выше нормы сделал намеренно. По выхлопной стороне получились от 0,43 до 0,47. По впускной от 0,38 до 0,42. За те полтора месяца (примерно 3 тык), что ездил с известными маленькими зазорами, уменьшились на 0,01 мм самые маленькие из них, которые были по 0,1 и меньше. Остальные остались как были. Можно сделать осторожный вывод, что критическим значением нужно считать зазор меньше 0,2 мм. После этого значения зазоры быстро уменьшаются и прогар клапанов весьма и весьма вероятен, на любом виде топлива.
Померил компрессию — 13,0;13,0;13,5;13,0. Доволен как слон.

Проехал первую сотню км. после приведения зазоров в норму. Специально стартовал на холодном моторе, чтобы почувствовать разницу. Почувствовал. Никаких подергиваний в процессе прогрева мотора, никаких рывков в трансмиссии. Ровная хорошая тяга мотора во всех режимах от холодного до полностью прогретого состояния. Даже разгоняется веселее как будто.

Как эффект после 3 месяцев эксплуатации? Во сколько обошлись заказанные регулировочные шайбы? Я сам конечно регулировкой заниматься не стану, а вот насчет регулировки в сто стоит подумать.

Шайба регулировочная, от 50 до 160 рублей, как повезет, из какой страны заказ сработает. Процесс заказа долгий и нудный. Много отказов было. Некоторые размеры заказывал раз пять в разных местах.

Нормально все. В этом месте.

_________________
Живу на http://vk.com/storkman
Ещё в гараже на Гагарина, 44. Точу диски, варю глушители, прессую, капиталю.

PNW10 SalutX 1997 SR20DE 4WD AT

Вазовские на 30мм. Наши 27мм. С наличием шайб -беда полная. Обзвонив полсотни магазинов и сервисов убедился в их полном отсутствии. Эксист оригинальные везёт (если будут) от 14 до 40 дней.
У меня 4 зазора «ушли» под критический размер. Не так сильно как у Vtrala, но регулировать надо. Подозреваю такая ситуация у большинства, просто основная масса водителей не интересуется зазорами, а в причинах прогара клапанов склонно видеть низкое качество бензина.
Интересно, есть ли ещё среди японцев, европейцев и т.д. двигателя, у коих диаметр шайб равен нашим 27мм ? Если кто сталкивался, просьба отозваться.

Заказывай оригиналы и не парься. Пусть они едут долго, но они приедут по любому, т.к. источников их много. У меня большинство было из Эмиратов, но парочка размеров нашлась только в Японии. Месяца два собирал их в кучу.

И еще. После замера зазоров И толщин действующих шайб, нужно проанализировать какие шайбы уже есть. Обычно можно перестановкой шайб отрегулировать до половины зазоров. На освободившиеся позиции уже ставишь новые шайбы. У меня так и получилось.

Искать шайбы в наличие в торговых точках бесполезно. Разве что только в фирменном сервисе, но представляю какой ценник они заломят.
Очень сочувствую владельцам QR20-25 — у них зазоры вообще регулируются заменой цельных стаканов. Шайб там нет. А цена стакану очень высокая, даже померить, не то, что заменить их, без снятия распредвалов невозможно.

В «фирменном сервисе», как я уже писал, мало того что запросили 10000руб за «процесс», так ещё и ждать предложили «от двух недель». У меня устойчивое впечатление, что эти «фирменные» сервисы открываются на деньги вчерашних шулеров и напёрсточников, уж больно манеры работы схожие.

Подмена у меня не выйдет, зазор регулирую на 4 клапанах и на них «родные» шайбы от 2,51 до 2,53, а требуются от 2,38 до 2,42. Хотел через 2 недели «упилить» в отпуск на восток, поэтому пока что единственный вариант заказать шайбы Metelli (их берутся привезти за 3 дня), либо шлифануть и по возвращению дождаться фирменных и уже тогда, завершить начатое заменив шлифованные на оригинальные.

Машину с таким двигателем как QR20-25 -не куплю никогда. Ибо представив процесс регулировки, уже сейчас слеза «пробивает».

Ты все шайбы замерил? Все 16?

Как-то странно, что только 4 шайбы требуют коррекции. Ведь износу подвержены все шайбы.
Поскольку дело это довольно геморное, имеет смысл вывести все зазоры до верхнего предельного значения, чтобы уже долго не заглядывать. Я себе именно так и сделал. При этом обязательно найдутся шайбы, которые сгодятся на новом месте, например с выпускных клапанов переставить на впускные. Но главное тут — измерения.

В начале июля планирую поменять прокладку ГБЦ, опять буду контролировать зазоры.

Не довелось мне все шайбы извлекать, поскольку 12 клапанов находятся в нормальных пределах и трогать их я не стал. Картина замера зазоров такая:

_________________
Живу на http://vk.com/storkman
Ещё в гараже на Гагарина, 44. Точу диски, варю глушители, прессую, капиталю.

PNW10 SalutX 1997 SR20DE 4WD AT

Шлифовка — вполне себе хороший выход, когда есть время и условия для этой процедуры. Есть даже специальные станки миниатюрные для плоской шлифовки различных регулировочных шайб, коих в двигателях огромное количество, и не только в клапанном механизме. Станок слегка напоминает настольный сверлильный, но рабочий орган у него — абразивная чашка, и самое главное — имеется механизм точной подачи стола.

Шлифовать шайбы только с нерабочей стороны! Рабочую сторону оставить как была!

Когда у меня будет своя мастерская, обязательно куплю себе такой станок.

Кстати, одну шайбу вручную шлифовал, в качестве эксперимента. Получилось хреновато, но остроту проблемы снизить удалось до поставки новых шайб. Так что тоже вариант.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Видео:регулировка зазоров клапанов QG15-DEСкачать

регулировка зазоров клапанов QG15-DE

Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей QG16DE и QG18DE Nissan Primera 2001-2007

Правильная работа газораспределительного механизма двигателя QG18DE напрямую зависит от величин тепловых зазоров в приводе клапанов. Они обеспечивают правильный состав воздушно-топливной смеси. В связи с этим периодически требуется проводить регулировку клапанов. Рассмотрим, как и когда следует выполнять указанную операцию.

Видео:Мотор QG16 - QG18 Регулировка клапанов, полная версия. Nissan Primera P12Скачать

Мотор QG16 - QG18 Регулировка клапанов, полная версия. Nissan Primera P12

Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей QG16DE и QG18DE Nissan Primera 2001-2007

Инструменты:

Детали и расходники:

Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре + 20 град.) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Более подробно здесь.

3. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей.

4. Проверните коленчатый вал на 360 град. (в ВМТ такта сжатия 4-го цилиндра) и измерьте зазоры в приводе остальных клапанов.

5. Если зазоры в приводе клапанов отклоняются от нормы, снимите шайбы и рассчитайте их толщину по формулам, приведенным ниже. Для снятия шайб воспользуйтесь специальным приспособлением или снимите распределительные валы.

Формулы для рассчёта толщины шайбы:

6. Для того чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделан паз.

Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу.

На обратную сторону шайбы нанесена маркировка ее толщины (в данном случае «244» означает 2.44 мм)

Если метки отсутствуют, измерьте толщину шайбы микрометром. Ремонтные комплекты насчитывают 73 вида шайб толщиной от 2,00 до 2,98 мм.

7. Поставьте в толкатели новые шайбы, рассчитанные по формуле, приведенной в п. 5, установите на место распределительные валы и проверьте зазоры. При необходимости повторите операции пп. 5-6.

8. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».

Видео:Регулировка клапанов, торцевание стаканчиков. Измерения. Nissan Tiida.Скачать

Регулировка клапанов, торцевание стаканчиков. Измерения. Nissan Tiida.

Недостатки, слабые места и ремонт двигателя Nissan QG15

В данном пункте указаны поломки, которые возникают наиболее часто. Но эти проблемы не появляются все сразу, могут совсем не проявиться.

При эксплуатации мотора Ниссан QG15DE часто проявляются характерные минусы. Рассмотрим слабые места и методы их устранения.

Растянутая цепь газораспределительного механизма QG15DE проявится:

  • затрудненным запуском с продолжительным вращением стартера или отказ в пуске двигателя
  • нестабильными оборотами на холостом ходу
  • посторонними металлическими звуками при запуске мотора
  • снижением тяги.

В редких случаях происходит разрыв цепи ГРМ. Для решения проблемы понадобится осуществить замену цепи газораспределительного механизма.

Двигатель QG15DE не запускается из-за:

  • засоренной дроссельной заслонки, особенно на модификациях двигателя QG15DE с электронной заслонкой (начало производства с 2002 года)
  • скопления мусора в сетке бензонасоса
  • вышедших из строя катушек зажигания.

Для устранения неисправности потребуется выполнить очистку дроссельной заслонки и фильтрующей сетки бензонасоса. Если результата не будет, то потребуется выполнить замену катушек зажигания или бензонасоса.

Ослабление натяжки ремня генератора приводит к свисту из подкапотного пространства, который усиливается при работе мотора на пониженных оборотах с включенными фарами. При этом на панели приборов будет загораться сигнализирующая лампа разрядки аккумуляторной батареи.

Для устранения неисправности осмотрите ремень генератора на предмет трещин, износа и других механических повреждений. Если их нет, то достаточно подтянуть ремень. В противном случае потребуется замена.

Рывки при низких оборотах. Эта проблема обусловлена сбоями в работе инжектора. Характеризуется резкими рывками при начале движения и во время включения первой скорости. Также отмечаются дерганья автомобиля при разгоне. Для устранения неисправности потребуется проверить работоспособность всех датчиков или прошить электронный блок управления.

Низкий ресурс катализатора. Поломка катализатора сопровождается появлением черного дыма из выхлопной трубы, также фиксируется повышенный уровень выделения углекислого газа. Устранить неисправность можно только заменой катализатора.

Выход из строя элементов системы охлаждения. Неприятность связана с низким качеством, установленных в контуре охлаждения двигателя Ниссан QG15DE деталей. Чаще всего приходят в негодность:

Для устранения неисправности замените дефектную деталь.

Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusher

Технические характеристики силового агрегата

В названии модели двигателя Nissan qg16de первые две буквы обозначают серийный выпуск мотора. У компании Ниссан каждой серии присваиваются свои буквы, например «qg», «hr», «cr», «mr» и т.д. Цифра 16 показывает объём камеры сгорания (рабочий объём всех цилиндров) – указанное число необходимо разделить на 10.

У нашей модели объём 1,6 литра. Буква «d», идущая следом за цифрой указывает на тип газораспределительного механизма DOHC – в моторе два распредвала, на каждый цилиндр приходится по 2 впускных и 2 выпускных клапана. Последняя буква «е» означает тип впрыска топлива при помощи форсунок.

Видео:Регулировка клапанов Ниссан Альмера N16Скачать

Регулировка клапанов Ниссан Альмера N16

Технические особенности мотора Nissan QG15

Двигатель Ниссан QG15DE конструировался на базе силового агрегата QG16DE, объемом 1.6 литра. Он пришел на смену мотору GA15DE. Из отличительных технических особенностей ДВС Ниссан марки QG15DE:

  • чугунный блок цилиндров, в котором уменьшена величина диаметра цилиндров с 76 до 73.6 миллиметров
  • применение системы EGR для уменьшения выбросов.

Начиная с 2002 года, двигатели Ниссан QG15DE использовали систему изменения фаз газораспределения на впускном валу CVTC. При этом предусматривалось использование электронной дроссельной заслонки, с исключением клапана EGR.

Видео:Регулировка клапанов ниссан Альмера классик.Скачать

Регулировка клапанов ниссан Альмера классик.

Основные характеристики двигателя qg16de

ПараметрЗначение
Вид двигателяЧетырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный, с жидкостным охлаждением
шестнадцатиклапанный,
Рабочий объём двигателя1597 см³
Тип грмDOHC
Ход поршня88 мм
Степень сжатия9.5
Мощность109 л.с. (при 6000 об. в мин.)
Крутящий момент118 кг*м (при 4400 об. в мин.)
ТопливоАИ-92; АИ-95
Расход топлива при смешанном цикле6,8-7,6 л

Описание основных параметров двигателя:

Видео:Попытка регулировки клапанов Nissan Primera Р12. Чудо Мастера в действии.Скачать

Попытка регулировки клапанов Nissan Primera  Р12. Чудо Мастера в действии.

Перечень модификаций ДВС

Кроме основной версии QG18DE с распределенным впрыском, существует две модификации:

  • QG18DD – непосредственный впрыск, ТНВД по аналогии с дизельным движком;
  • QG18DEN – работает на пропан-бутановой смеси.

ДВС QG18DEN с ГБО

Моторы с непосредственным впрыском устанавливались на Nissan Sunny Bluebird Primera в период 1994 – 2004 г. В силовом приводе QG18DD используется система впрыска бензина NeoDi с насосом высокого давления ТНВД:

  • скопирована с GDI производителя Mitsubishi;
  • в смеси использованы пропорции 1:40 (топливо и воздух, соответственно);
  • насосы ТНВД производителя Nissan крупнее, чем у Toyota и Mitsubishi, поэтому обладают высоким эксплуатационным ресурсом;
  • в первой камере создается 7 – 13 MPa, во второй это давление удерживается.

В режиме холостого хода давление в топливной рампе достигает 60 кРа, а в момент движения увеличивается в 1,5 – 2 раза. Все движки с ТНВД крайне чувствительны к качеству бензина, поэтому для условий РФ практически непригодны.

Газовыми движками QG18DEN комплектовались автомобили Nissan AD Van с 2000 по 2008 год. Характеристики силового привода скромнее, чем у оригинала – 149 Нм и 105 л. с. Пик крутящего момента так же сдвинут в сторону малых оборотов.

Видео:Ремонт ГБЦ QR20-DE и регулировка зазоров клапановСкачать

Ремонт ГБЦ QR20-DE и регулировка зазоров клапанов

Регулируем клапана QG18DE

Зазоры клапанов на силовом агрегате QG18DE необходимо проверять раз в 50 – 60 тыс. км пробега, а также при проявлении признаков неправильной работы.

Регулировка проводится после подготовки всего необходимо инструмента и материала. Далее рассмотрим, что потребуется для проведения работ, а также представим подробный порядок действий.

Необходимые инструменты и номинальные зазоры

Регулировка клапанов двигателя QG18DE выполняется при наличии:

Микрометр Регулировка должна производиться на холодном или прогретом моторе. В первом случае температура должна составлять двадцать градусов, а во втором достигается рабочая температура силового агрегата. Для измерения зазора используется щуп. При этом номинальные зазоры на впускном распределительном валу должны находиться в следующих пределах:

от 0.25 до 0.33 мм – при холодном ДВС;

от 0.304 до 0.416 мм – на прогретом моторе.

На выпускном валу необходимо соблюдать следующие величины зазоров: 0.32-0.4 и 0.348-0.472 мм для холодного и прогретого силового агрегата QG18DE.

Регулируем клапана QG18DE

Регулировка клапанов на двигателе QG18DE выполняется в следующей последовательности:

Видео:Nissan PRIMERA 2004 (QG18DE) 1.8L - Надёжный и простой мотор!Скачать

Nissan PRIMERA 2004 (QG18DE) 1.8L - Надёжный и простой мотор!

Признаки не отрегулированных клапанов

Основными показателями нарушения в функционировании клапанов силового агрегата QG18DE являются:

  • Металлический стук в моторе, который усиливается при увеличении нагрузки на ДВС. При этом может проявляться запах гари.
  • Снижение компрессии в цилиндрах. Измеряется скомпрессометром.
  • Повышенная вибрация двигателя при работе на малых оборотах.
  • Снижение тяги.
  • Увеличение потребления топлива.

Видео:Замена маслосъемных колпачков и проверка зазора в приводе клапанов Nissan Primera P12.Скачать

Замена маслосъемных колпачков и проверка зазора в приводе клапанов Nissan Primera P12.

Надежность мотора

Различают гарантийный срок службы и ресурс силового агрегата.

Под гарантийным сроком подразумевается бесперебойная работа двс в течение которого не будет возникать необходимость в ремонтных работах, за исключением планового обслуживания.

Производитель даёт такую гарантию на мотор порядка 300 тысяч километров пробега при условиях соблюдения правил эксплуатации. Согласно отзывам владельцев машин, максимальный ресурс qg16de составляет 500 тысяч километров пробега.

Для того, что бы продлить жизнь сердца вашего автомобиля, необходимо:

Видео:Регулировка клапанов на Nissan AlmeraN15Скачать

Регулировка клапанов на Nissan AlmeraN15

Последствия неправильной регулировки

При не соблюдении установленных номинальных зазоров в клапанах ДВС QG18DE будет наблюдаться снижение эффективности функционирования силового агрегата. Если тепловые зазоры клапанов увеличены, то будет проявляться характерный металлический стук с одновременным снижением тяги мотора. При уменьшенных зазорах – возможно прогорание клапанов из-за несения повышенных нагрузок.

Неправильная регулировка со временем приведет к выходу из строя отдельных элементов газораспределительного механизма QG18DE.

Видео:Регулировка клапанов шайбами Nissan. Пробуем самодельные шайбы.Скачать

Регулировка клапанов шайбами Nissan. Пробуем самодельные шайбы.

Ремонтопригодность

Серии qg16de – достаточно надёжные моторы, первые 300 километров пробега требуют только планового обслуживания. При аварийных ситуациях и возникновении экстренных поломок найти мастера, способного произвести ремонт силового агрегата достаточно легко. Запчасти и их комплекты достаточно просто купить на любом автомобильном рынке.

Как таковых особо критичных болячек у этой серии нет, из наиболее распространённых проблем встречаются:

Какое масло лить

Согласно инструкции по эксплуатации оптимально синтетическое и полусинтетическое масло. Очень важно выбирать масло у надёжных и проверенных производителей. Компания Ниссан выпускает все необходимые масла для двигателя и трансмиссии.

Видео:регулировка клапанов ниссан пульсар ga15deСкачать

регулировка клапанов ниссан пульсар ga15de

Почему двигатель ниссан расходует масло?

В семейство входят двигатели объемом от 1,3 до 1,8 литров. И справедливости ради отметим, что все они – «любители» поесть масло. Интересно, найдем ли мы в нашем агрегате признаки масложора?

Дело в том, что особым «масляным аппетитом» отметились рестайлинговые двигатели, выпущенные в 2003 году. В самый разгар проблемы хитрые инженеры и сервисмены выпустили информацию о том, что расход масла до 500 грамм на 1000 км не является гарантийным случаем. Если двигатель начинал потреблять больше – его меняли по гарантии. Правда, и на новом моторе проблема расхода масла начинала проявляться уже при пробеге в 15 000 км.

Раскоксовка, замена мембраны (сапуна) системы вентиляции картерных газов, замена или вырезание катализатора никак не влияют на расход масла двигателями серии QG.

Вообще конструктивно мотор QG18DE не представляет из себя ничего особенно, а потому от него трудно ожидать больших хлопот. Тем не менее, некоторые особенности этого мотора влекут за собой большие капиталовложения в ремонт.

Видео:стук зажатых впускных клапанов альмера н16Скачать

стук зажатых впускных клапанов альмера н16

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Обслуживание силового агрегата QG16DE.

Объём масла двигателя составляет 2.7 литра, а вот для смены потребуется всего 2.5 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50 и 20W-20

Видео:Прожорливый "японец": ищем и находим причины масложора в двигателе Nissan 1.8 л (QG18DE)Скачать

Прожорливый "японец": ищем и находим причины масложора в двигателе Nissan 1.8 л (QG18DE)

Тюнинг

Распространена легенда, что чип-тюнинг двигателя QG16DE Ниссан Альмера способен увеличить его мощность и ресурс. На деле это не так, сам по себе чип тюнинг ничего не даст. Стандартное решение для атмосферных двигателей в виде замены ресивера и распредвалов для него также не годится — по причине отсутствия подходящих «спортивных» вариантов.

Увеличить мощность мотора можно максимум до 130 л.с. Для этого нужно облегчить выхлоп, расточить и отшлифовать каналы ГБЦ, поставить более крупные клапаны. Также потребуется установить компрессор, т.е. нагнетатель воздуха в камеры сгорания.

Видео:NISSAN EXPERT #11 регулировка клапанов и первый запуск.Скачать

NISSAN EXPERT #11 регулировка клапанов и первый запуск.

Основные моменты

Регулировка зазора клапанов – достаточно тонкая и точная работа, если у вас нет уверенности в собственных силах, лучше доверить ее специалистам сервисного центра. Впрочем, при минимальной сноровке и опыте “гаражного” ремонта, ее можно провести самостоятельно.

Чтобы нивелировать негативные последствия теплового расширения, необходимо изменить величину зазора, если она не дает клапану открываться или закрываться на 100%.

Установить величину зазора можно посредством щупа на холодной силовой установке. Замеру подлежит расстояние от кулачка распределительного вала до клапанного толкателя. Нормативные параметры варьируются от 0.26 до 0.34 миллиметров для клапана впуска, от 0.29 до 0.37 – для выпуска.

Регулировка проводится правильным выбором толщины элементов-толкателей, что мы более подробно рассмотрим в дальнейшем.

💡 Видео

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

Шайбы клапанов ! Ниссан.Скачать

Шайбы клапанов ! Ниссан.

замена масло съёмных колпачков ниссан Qg18Скачать

замена масло съёмных колпачков ниссан Qg18

NISSAN EXPERT #9 замена направляющих втулок клапанов и притирка шуруповертом QG18DEСкачать

NISSAN EXPERT #9 замена направляющих втулок клапанов и притирка шуруповертом QG18DE
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток