Предупреждение Зазоры в клапанах проверяются только на горячем двигателе. Изготовителем установлены нормативные зазоры для прогретого и холодного двигателя. Зазоры на холодном двигателе проверяются только перед запуском двигателя после капитального ремонта. После прогрева двигателя следует снова проверить зазоры.
Проверка и регулировка зазоров выполняются только после значительного пробега автомобиля, капитального ремонта двигателя, или при поиске причин падения мощности двигателя, если есть подозрение на неисправность механизма привода клапанов.
1. Проверить зазоры следует только в случае повышенного шума со стороны привода клапанов, после капитального ремонта двигателя, или в случае поиска причин падения мощности двигателя, если есть подозрение на неисправность газораспределительного механизма.
2. Зарисуйте на листе бумаги очертания двигателя и укажите расположение цилиндров с 1-го по 4-й, учитывая, что 1-й цилиндр расположен со стороны крышки цепей привода распредвалов. Укажите положение каждого из клапанов, а также надпишите зазор который должен соблюдаться в соответствии с техническими данными. У изображения клапана на схеме прочертите две строки, в которых будут указываться измеренный зазор и величина на которую требуется скорректировать зазор.
Предупреждение Изготовитель устанавливает две группы допусков зазоров в клапанах. Одна группа – для проверки зазоров, а другая – для регулировки и установки зазоров в клапанах. Допуски проверочной группы являются наибольшими, однако настоятельно рекомендуется поддерживать все зазоры в пределах регулировочной группы допусков (хотя соблюдение этого условия и не является строго необходимым).
3. Прогрейте двигатель, выключите зажигание и снимите крышку головки цилиндров.
4. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
5. Измерьте щупами зазор между кулачком распредвала и толкателем в следующих клапанах, записывая каждый результат: – 1-й цилиндр – впускные и выпускные клапаны; – 2-й цилиндр – впускные клапаны; – 3-й цилиндр – выпускные клапаны.
6. Поверните коленвал по часовой стрелки на 360°, совместив риску ВМТ с указателем. В этом положении коленвала поршень 4-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.
7. Измерьте зазор в следующих клапанах, записывая каждый результат: – 2-й цилиндр – выпускные клапаны; – 3-й цилиндр – впускные клапаны; – 4-й цилиндр – впускные и выпускные клапаны.
8. Вычислите и запишите разность между измеренным и нормативным зазорами. Если зазор в каком-либо клапане отличается от нормативного, то замените регулировочную шайбу этого клапана, подобрав новую шайбу по толщине.
Читайте также: Приточный клапан для пластиковых окон в челябинске
9. Чтобы достать регулировочную шайбу надо отжать толкатель на достаточное расстояние, преодолев усилие пружины клапана. Для этого распредвал надо повернуть так, чтобы кулачок соответствующего клапана был обращен в сторону от толкателя. Затем поверните толкатель так, чтобы паз на нем был расположен под прямым углом к оси распредвала.
10. Уперев рожковый ключ или прочную отвертку в распредвал, и действуя как рычагом, отожмите толкатель на достаточное расстояние, чтобы прокладка могла выскользнуть. Удалив прокладку, медленно отпустите толкатель. Если прокладка не поддается снятию, то придется снять распредвал (cм. подраздел 3.1.1.10).
11. Толщина регулировочной прокладки указана на ее нижней поверхности (например 224 означает толщину 2,24 мм), однако рекомендуется измерить шайбу микрометром, так как толщина может уменьшиться вследствие износа. Предупреждение В запчасти поставляются шайбы с толщиной от 2,00 до 2,98 мм с шагом в 0,02 мм.
12. Если измеренный зазор меньше нормативного, то вычтите измеренный зазор из нормативного, затем полученный результат вычтите из толщины снятой шайбы.
Пример: Зазор во впускном клапане меньше нормы Измеренный зазор 0,26 мм Нормативный зазор 0,36 мм (от 0,32 до 0,40 мм) Разность 0,10 мм Толщина установленной шайбы 2,50 мм Требуемая толщина 2,50 — 0,10 = 2,40 мм
13. Если измеренный зазор превышает нормативный, то из измеренного зазора вычтите нормативный, затем полученный результат прибавьте к толщине снятой шайбы. Пример: Зазор в выпускном клапане превышает норму Измеренный зазор 0,51 мм Нормативный зазор 0,41 мм (от 0,37 до 0,45 мм) Разность 0,10 мм Толщина установленной шайбы 2,76 мм Требуемая толщина 2,76 + 0,10 = 2,86 мм
14. Отожмите толкатель, затем установите на место регулировочную шайбу с подобранной толщиной так, чтобы сторона с маркировкой была обращена вниз. Убедитесь, что шайба установлена правильно, затем повторите описанную процедуру для остальных клапанов, зазоры в которых отличаются от нормативных (если таковые имеются).
15. По окончании регулировки зазоров проверните коленвал на не менее чем 4 оборота в направлении нормального вращения. Снова проверьте зазоры в клапанах.
16. Если все зазоры соответствуют норме, то установите крышку головки цилиндров, установите остальные снятые детали.
Видео:Регулировка клапанов QG15DE Ниссан Альмера, замена цельного толкателя, на толкатель с шайбой.Скачать
Двигатель Nissan QG15DE (1.5 л. DOHC)
Nissan QG15DE — это 1,5 литровый (1497) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan QG-семейства.
Читайте также: Что такое съемник сухарей клапанов
Двигатель QG15DE имеет чугунный блок цилиндров и головку цилиндров из алюминиевого сплава с двумя верхними распределительными валами (DOHC). Двигатель использует многоточечную систему впрыска топлива; электронная система зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждого цилиндра и системой ERG. С 1998 по 2001 год на Nissan Sunny двигатель QG15DE был доступен в версии Lean Burn.
Он имеет диаметр цилиндра 73,6 и ход поршня 88,0 мм. Степень сжатия составляет 9,9: 1. Двигатель Nissan QG15DE производит от 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 5600 об/мин до 109 л.с. (80 кВт; 107 л.с.) при 6000 об/мин максимальной выходной мощности и от 128 Н · м (13,1 кг · м) при 2800 об/мин до 143 Н · м (14,6 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
Видео:регулировка зазоров клапанов QG15-DEСкачать
Блок цилиндров QG15DE
Двигатель QG15DE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 73,6, ход поршня — 88,0 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет 9,9: 1. В двигателе используются шатуны из кованой стали. Диаметр основного шейки коленчатого вала составляет 49,95, а диаметр шейки штифта составляет 39,97 мм.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9.9: 1 |
Диаметр цилиндра | 73,6 |
Ход поршня | 88,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 73,600-73,630 |
Диаметр юбки поршня | 73,575-73,660 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,040-0,080 | |
масло 0,035-0,115 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,200-0,490 |
второй 0,370-0,610 | |
масло 0,200-0,690 | |
Диаметр шейки коленвала | 49,956-49,964 |
Диаметр шатуна | 39,968-39,974 |
Видео:регулировка клапанов ниссан пульсар ga15deСкачать
ГБЦ QG15DE
Двигатель имеет алюминиевую ГБЦ с двумя цепными литыми распредвалами, приводимыми в движение цепью, и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). QG15DE имеет единую цепь синхронизации. Впускные клапаны имеют диаметр 29,0, а выпускные клапаны — 24,0 мм.
QG15DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | — |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 28,9-29,2 |
ВЫПУСКНАЯ 23,9-24,2 | |
Длина клапана | ЗАБОР 92,25 |
ВЫПУСКНАЯ 92,62 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Видео:Регулировка клапанов, торцевание стаканчиков. Измерения. Nissan Tiida.Скачать
Регулировка клапанов qg15de
Сообщение отредактировал sofashka: 09.04.2014 — 16:06
‘’ Если что-то делаешь — делай это хорошо ! Не можешь — лучше вообще не делай ! ‘’ (с)
Телефон для записи тот же
- рядовой пользователь
Сообщение отредактировал warrior-jc: 09.04.2014 — 17:15
- чиню починяю
‘’ Если что-то делаешь — делай это хорошо ! Не можешь — лучше вообще не делай ! ‘’ (с)
Телефон для записи тот же
- рядовой пользователь
- ______
- рядовой пользователь
- рядовой пользователь
- На работе
Сообщение отредактировал Юрий Петрович: 09.04.2014 — 21:17
🔥 Видео
Регулировка клапанов на Nissan AlmeraN15Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Мотор QG16 - QG18 Регулировка клапанов, полная версия. Nissan Primera P12Скачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Двигатель дымит и жрет масло. (Nissan AD) QG15DE,16,18 Решение есть !Скачать
Ниссан Санни QG15DE 500 тысяч км пробег! Диагностика, видеоэндоскопия.Скачать
Шайбы клапанов ! Ниссан.Скачать
Регулировка клапанов ниссан Альмера классик.Скачать
Ниссан внезапно стал жрать масло! Что делать? Масложор на двигателях QG16, QG18, QG15, GA13-16.Скачать
Почему глохнет на ходу ниссан санниСкачать
Nissan Pulsar регулировка клапанов (двигатель GA15DE)Скачать
Как понять что пора регулировать клапана НиссанСкачать
НИССАН ЖРЁТ БЕНЗИН! Разгадка найдена! Вингроад QG18DE. Диагностика.Скачать
Лёгкий способ заглушить ЕГР на Ниссан Санни.Скачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Двигатель NISSAN QG16DE - Надежность, Проблемы, РемонтСкачать