Заводом изготовителем рекомендуется проводить работы по регулировке зазоров клапанов каждые 25 000 км. Если кто делал эту операцию на отечественных автомобилях, то справится и с Ниссаном. Регулировке подлежат все бензиновые четырехцилиндровые движки, устанавливаемые на Террано. На VG30 установлены гидравлические компенсаторы — их регулировать не надо.
Регулировать можно зазоры как на холодном, так и на горячем движке. Для этого понадобятся три щупа: 0.21 мм для регулировки зазоров впускных клапанов на холодном моторе, 0.24 мм для регулировки зазоров выпускных клапанов на холодном моторе или же 0.3 мм для регулировки всех клапанов на горячем двигателе. Перед началом работ поставьте автомобиль на ровную поверхность, подложите башмаки под задние колеса и КПП поставьте на нейтраль. Выкрутите свечи со стороны выпускного коллектора — это облегчит вам проворачивание коленвала. Снимаем крышку воздушного фильтра. Отсоединяем пластиковые опоры высоковольтных проводов от клапанной крышки. В некоторых случаях снятию клапанной крышки может мешать вакуумный шланг усилителя тормозов — снимаем и его. Аккуратно снимаем клапанную крышку — в ней установлена резиновая прокладка. Под крышкой находятся две оси коромысел. Используя ключ-трещотку проворачиваем коленчатый вал (по часовой стрелке если смотреть спереди), пока в первом цилиндре поршень не займет верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении коленвала проверяются и регулируются клапанные зазоры:
1 цилиндр — впускной и выпускной клапаны
2 цилиндр — впускной клапан
3 цилиндр — выпускной клапан
Зазоры проверяются соответствующими щупами так, чтобы щуп проходил между штоком клапана и регулировочным винтом с небольшим заеданием. Если это не так, то ослабьте гайку регулировочного винта и отверткой аккуратно ослабляйте или затягивайте сам регулировочный винт до получения требуемого зазора. Надежно удерживая регулировочный винт, затяните контргайку винта моментом 15 — 24 Нм. Убедитесь, что зазор не изменился — проверьте еще раз. После регулировки зазоров перечисленных клапанов проверните коленчатый вал на один полный оборот (360 градусов) по часовой стрелке так, чтобы поршень в четвертом цилиндре был в верхней мертвой точке такта сжатия. В этом положении коленвала проверяются и регулируются клапанные зазоры:
2 цилиндр — выпускной клапан
3 цилиндр — впускной клапан
4 цилиндр — впускной и выпускной клапаны
Процедура проверки и регулировки зазоров аналогичная.
По окончании процедуры регулировки клапанов очистите сопрягаемые поверхности клапанной крышки и головки блока цилиндров. Можно протереть поверхности растворителем или ацетоном — на них не должно быть потеков масла во избежание последующей течи. Нанесите непрерывный тонкий слой красного герметика на сопрягаемую поверхность клапанной крышки, при этом отверстия для болтов обходите с внутренней стороны. Установите крышку на головку блока и затяните болты по схеме, указанной на рисунке, моментом 3 Нм. Установите на место корпус воздушного фильтра, высоковольтные провода и свечи.
Marat
ВМТ смотри метку на шкиву коленвала выставляй на 0
Цепи натягивается гидронатяжителем за счет давления масла
_________________
МОДЕЛЬTERRANO [WD21 ] ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ 01/1991 ДВИГАТЕЛЬ Z24I TYPE ENGINE КУЗОВ WAGON 2DOOR
ТРАНСМИССИЯ MANUAL TRANSMISSION 5-SPEED TRANS БЫЛ
Теперь Isuzu Trooper 90гв 2.8TD в стадии восстановления
Читайте также: Регулировка клапанов ямаха р6 2007
Видео:Коротко о регулировке клапанов на TD27, TD27T , Terrano 1, Terrano 2Скачать
Nissan Terrano 1.6 2WD 5дв. внедорожник, 114 л.с, 5МКПП, 2014 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Читайте также: Регулировка клапанов хонда d16w1
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Видео:Установка ГБЦ на двигатель Z24 Nissan Terrano 1, протяжка ГБЦ и регулировка зазоров клапановСкачать
Регулировка клапанов на TD 27 T
Регулировка делается на горячем двигателе, +20 гр. С
Снимаем свечи накала, иначе компрессия в цилиндрах будет оказывать серьезное сопротивление вращению. (Не обязательно)
Выставляем положение коленвала в ВМТ. Совмещаем метку на клапанной крышке и метку на нижнем шкиву двигателя (левая крайняя метка). На крышке блока метка – в виде белой линии в направлении 11:00. На шкиву по 2 метке в виде срезов кромки, вращая шкив по часовой стрелке. Метку видно даже не снимая ремни. удобнее делать вдвоем, один светит на шкив со стороны генератора, второй смотри со стороны ГУРа.
еще нюанс (от моториста, который помогал регулировать) — когда выставили ВМТ по метке, прокручиваем шкив немного вперед, и доводим назад потихоньку. делается для более точного выставления ВМТ. В итоге метка на шкиву смотрит на 11:00.
Крутить удобно «трещеткой» с 19 головкой, надетой на гайку оси шкива ГУРа. Место метки хорошо пометить краской, чтобы было хорошо видно, при последующих манипуляциях.
регулируем отпущенные клапана, в натяг, щупом на 0,25 (это по мануалу). Некоторые настаивают на 0,3. НО, чуть больше зазор можно делать, не страшно. Но чуть меньше — крайне не желательно!! Поворачиваем на 180 (360) град. – следующие клапана. И так пока все не будут отрегулированы. Ключ для контргаек регулировочных винтов на 12. Ключ должен быть качественным, левые не пойдут! Желательно сделать, через некоторую паузу, повторную протяжку контргаек. Давления под крышкой особого нет, поэтому ставить каждый раз новую прокладку не обязательно.
метки на нижнем шкиву двигателя
Видео:Зазоры клапанов на TD27ETI Ожидание и реальностьСкачать
Nissan Terrano II 2.4 3дв. внедорожник, 118 л.с, 5МКПП, 2000 – 2002 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Читайте также: Если затянуты клапана ваз 2106
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
📹 Видео
Регулировка клапанов ТД27/TD27 Ниссан Террано/ДатсунСкачать
Регулировка зазоров клапанов Ниссан навараСкачать
Регулировка клапанов, торцевание стаканчиков. Измерения. Nissan Tiida.Скачать
Тд 27 т регулировка клапановСкачать
Renault Duster 1.6 (H4M) - Регулировка клапановСкачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Как понять что пора регулировать клапана НиссанСкачать
NISSAN ATLAS. Как отрегулировать клапана ДВС TD-27, TD-25, TD-23. (#AvtoservisNikitin)Скачать
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
NISSAN TERRANO 1993г двс TD27T замена сальников клапановСкачать
TD27 после настройкиСкачать
NISSAN TIIDA мотор HR16 регулировка клапонов Впуск 0.30 выпуск 0.33Скачать
Регулировка клапанов Nissan x-trail QR20 своими рукамиСкачать
Регулировка клапанов Ниссан Роуг, х-треил, Алтима, а также Инфинити.Скачать
Регулировка PTS Nissan Terrano 2,7Скачать
Регулировка клапанных зазоров TD27 NISSAN ATLASСкачать