Видео:регулировка клапанов ниссан пульсар ga15deСкачать
Nissan Wingroad 1.5 5дв. универсал, 105 л.с, 4АКПП, 1999 – 2005 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
Читайте также: Клапаны обратные для загрязненных жидкостей
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Видео:регулировка зазоров клапанов QG15-DEСкачать
Двигатель Nissan QG15DE (1.5 л. DOHC)
Nissan QG15DE — это 1,5 литровый (1497) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan QG-семейства.
Двигатель QG15DE имеет чугунный блок цилиндров и головку цилиндров из алюминиевого сплава с двумя верхними распределительными валами (DOHC). Двигатель использует многоточечную систему впрыска топлива; электронная система зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждого цилиндра и системой ERG. С 1998 по 2001 год на Nissan Sunny двигатель QG15DE был доступен в версии Lean Burn.
Он имеет диаметр цилиндра 73,6 и ход поршня 88,0 мм. Степень сжатия составляет 9,9: 1. Двигатель Nissan QG15DE производит от 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 5600 об/мин до 109 л.с. (80 кВт; 107 л.с.) при 6000 об/мин максимальной выходной мощности и от 128 Н · м (13,1 кг · м) при 2800 об/мин до 143 Н · м (14,6 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Блок цилиндров QG15DE
Двигатель QG15DE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 73,6, ход поршня — 88,0 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет 9,9: 1. В двигателе используются шатуны из кованой стали. Диаметр основного шейки коленчатого вала составляет 49,95, а диаметр шейки штифта составляет 39,97 мм.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9.9: 1 |
Диаметр цилиндра | 73,6 |
Ход поршня | 88,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 73,600-73,630 |
Диаметр юбки поршня | 73,575-73,660 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,040-0,080 | |
масло 0,035-0,115 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,200-0,490 |
второй 0,370-0,610 | |
масло 0,200-0,690 | |
Диаметр шейки коленвала | 49,956-49,964 |
Диаметр шатуна | 39,968-39,974 |
Видео:Регулировка клапанов на Nissan AlmeraN15Скачать
ГБЦ QG15DE
Двигатель имеет алюминиевую ГБЦ с двумя цепными литыми распредвалами, приводимыми в движение цепью, и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). QG15DE имеет единую цепь синхронизации. Впускные клапаны имеют диаметр 29,0, а выпускные клапаны — 24,0 мм.
QG15DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | — |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 28,9-29,2 |
ВЫПУСКНАЯ 23,9-24,2 | |
Длина клапана | ЗАБОР 92,25 |
ВЫПУСКНАЯ 92,62 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Видео:Почему я продал Ниссан Вингроад? Минусы б/у Nissan Wingroad с пробегомСкачать
Регулировка клапанных зазоров
• Снимите регулировочную шайбу того клапана, у которого зазор не соответствует норме.
1. Тщательно вытрите тряпкой масло вокруг регулировочной шайбы.
2. Проверните коленвал по часовой стрелке, чтобы выступ кулачка в месте снимаемой регулировочной шайбы был направлен вверх.
3. Поверните толкатель клапана с регулировочной шайбой в сторону снятия.
• С помощью тонкой отвертки разверните толкатель пазом в сторону стрелки (QG13, QG15DE, QG15DE (L/B)).
• С помощью тонкой отвертки разверните регулировочную шайбу отверстием в сторону снятия (QG18DD).
Направление снятия регулировочной шайбы зависит от формы деталей, окружающих ее.
4. Зажмите клещами (специнструмент) распредвал, поверните клещи в направлении стрелки, используя распредвал в качестве точки опоры, и
надавите на регулировочную шайбу вниз, сжимая клапанную пружину.
• Не повредите распредвал и головку цилиндров.
• Не повредите детали, расположенные вокруг толкателя клапана (будьте особенно осторожны при работе на двигателе QG18DD, т.к. он изготовлен из алюминиевого сплава).
5, В сжатом состоянии клапанной пружины зафиксируйте толкатель клапана с помощью фиксатора (специнструмент), установив его конец по кромке толкателя клапана. Снимите клещи (специнструмент).
Снимайте клещи медленно, поскольку фиксатор толкателя может удариться о шейку распредвала и поцарапать ее.
6. Приподнимите регулировочную шайбу над толкателем клапана.
• Вставьте тонкую отвертку в паз толкателя и приподнимите шайбу (QG13.15, 18DE, QG15, 18DE(L/B)).
• Подайте струю сжатого воздуха в круглое отверстие на регулировочной шайбе так, чтобы шайба приподнялась над толкателем (QG18DD).
Чтобы не во время работ масло не попало в глаза, предварительно протрите тряпкой рабочий участок, а при необходимости наденьте защитные очки.
• Передняя шайба цилиндра №1 снимается во внешнюю сторону головки цилиндров (QG18DD).
7. Снимите регулировочную шайбу с помощью магнитного пальца.
8. С помощью микрометра измерите толщину регулировочной шайбы (t,) в зоне контакта с кулачком.
9. Подберите необходимую толщину шайбы по следующей формуле. Формула для расчета толщины шайбы (мм): t=t1+(Cl-C£,)
t: толщина регулировочной шайбы
t,: толщина снятой регулировочной шайбы
С,: измеренный клапанный зазор
С2: стандартный клапанный зазор На прогретом двигателе:
Впуск: 0,37 мм Выпуск: 0,40 мм
Стандартные клапанные зазоры на холодном двигателе:
Впуск: 0,30 мм Выпуск: 0,35 мм
• Подберите новую регулировочную шайбу требуемой толщины по маркировке на ее обратной стороне.
Толщина имеющихся регулировочных шайб, мм
QG13,15,18DE, QG15,18DE(L/B): 2,00 — 2,98 (с интервалом 0,02 мм) 50 шт. QG18DD: 2,00-2,20 (с интервалом 0,02 мм) 11 шт.
2,21 -2,66 (с интервалом 0,01 мм) 46 шт. 2,68-2,98 (с интервалом 0,02 мм) 16 шт.
10. Установите выбранную регулировочную шайбу на толкатель клапана.
Укладывайте шайбу маркировкой к толкателю.
11. С помощью клещей (специнструмент) сожмите клапанную пружину и снимите фиксатор (специнструмент).
12. Проверните коленвал на 2-3 оборота.
13. Убедитесь, что клапанные зазоры в пределах нормы.
Смотрите также:
— Клапанные зазоры. Регулировка Регулируйте клапанные зазоры на холодном неработающем двигателе. 1. Поверните коленвал так, чтобы распредвал встал вверх выступом того кулачка, клапан которого…
— Проверка распредвалов Биение распредвала Установите распредвал на плоской поверхности на две призмы шейками №2 и №5. Внимание: Не ставьте призму под шейку…
— Установка распредвалов 1. Установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы. • Устанавливайте каждую деталь на прежнее место. • Устанавливайте регулировочные шайбы маркировкой вниз…
— Проверка головки цилиндров.… Коробление головки цилиндров (1) Удалите с поверхности масло, остатки прокладки, герметик, нагар и пр. Внимание: Следите за тем, чтобы посторонние…
— Снятие, установка, разборка… QG13DE, QG15DE, QG15DE (L/B) QG18DE, QG18DE (L/B) Снятие и установка Подготовительные работы • Сбросьте давление топлива, снимите защиту двигателя со…
📹 Видео
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Мотор QG16 - QG18 Регулировка клапанов, полная версия. Nissan Primera P12Скачать
Регулировка клапанов QG15DE Ниссан Альмера, замена цельного толкателя, на толкатель с шайбой.Скачать
Регулировка клапанов, торцевание стаканчиков. Измерения. Nissan Tiida.Скачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Регулировка клапанов без замены шайб. как? Ниссан VQ20Скачать
Шайбы клапанов ! Ниссан.Скачать
Ремонт ГБЦ QR20-DE и регулировка зазоров клапановСкачать
Nissan Pulsar регулировка клапанов (двигатель GA15DE)Скачать
Nissan Wingroad WFY11 QG15Скачать
Ниссан внезапно стал жрать масло! Что делать? Масложор на двигателях QG16, QG18, QG15, GA13-16.Скачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
НИССАН ЖРЁТ БЕНЗИН! Разгадка найдена! Вингроад QG18DE. Диагностика.Скачать
Точная установка зажигания без стробоскопаСкачать
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать