Зазоры между клапанами и коромыслами проверять и, при необходимости, регулировать при каждом ТО-2, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука.
Зазор между бойком коромысла и торцем стержня клапана при проверке на непрогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости и масла не более 60 0С) должен быть:
— впускные клапаны — (0,15.0,30) мм;
— выпускные клапаны — (0,35.0,50) мм.
Зазор между бойком коромысла и торцем стержня
клапана при проверке на непрогретом двигателе должен быть:
— впускные клапаны — (0,20.0,25) мм; — выпускные клапаны — (0,40.0,45) мм.
Регулировку клапанов следует проводить в следующей последовательности:
1. Снять колпак крышки головки цилиндров и проверить крепление стоек оси коромысел.
2. Повернуть коленчатый вал за венец маховика через отверстие в картере сцепления до перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан 1-го цилиндра начинает открываться, а выпускной — заканчивает закрываться).
3. Отрегулировать зазоры в 4-м, 6-м, 7-м и 8-м клапанах (считая от вентилятора).
Для регулировки зазоров ослабить контргайку 1 (рис. 3-3) винта 2 на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установить необходимый зазор по щупу между коромыслом и стержнем клапана.
4. Повернуть коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в 4-м цилиндре, и отрегулировать зазоры в 1-м, 2-м, 3-м и 5-м клапанах.
После регулировки зазоров гайки регулировочных винтов затянуть моментом (40.50) Н-м, причем щуп должен выходить из зазора с усилием (3.5) Н.
Рис. 3-3 Регулировка зазора в клапанах
1-контргайка; 2-винт
Видео:Регулировка клапанов двигателя газ 53, без метокСкачать
Зазоры клапанов паз карбюратор
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-5234 АВТОБУСА ПАЗ-320302-08
Перед снятием крышки коромысел, для предупреждения поломки трубки насоса ГУР, следует ослабить крепление кронштейна пневмокомпрессора, отвернуть гайки крепления кронштейна насоса ГУР и, не отсоединяя трубопроводы ГУР, отвести насос с кронштейном в сторону, освободив доступ к клапанной крышке.
Проверка величины зазора клапанов
1. Снять крышки коромысел и вывернуть свечу первого цилиндра.
2. Установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке (в.м.т.) такта сжатия. Для этого нужно закрыть пальцем отверстие для свечи первого цилиндра и поворачивать коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до момента начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре.
3. Медленно поворачивать коленчатый вал до момента совпадения метки на шкиве коленчатого вала со средним выступом на крышке распределительных шестерен. При положении поршня первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия впускной и выпускной клапаны полностью закрыты.
4. Проверить зазор с помощью щупа. Зазор между коромыслом и стержнем клапана должен быть (0,2.. .0,3) мм на холодном (15.20) 0С двигателе. Допускается уменьшение зазора до (0,15.0,20) мм у клапанов, расположенных по краям головок: у впускных клапанов первого и восьмого цилиндров, у выпускных клапанов четвертого и пятого цилиндров.
Регулировка зазора клапанов
1. Ослабить контргайку регулировочного винта (рис. 3.3).
2. Вращая отверткой регулировочный винт, установить по щупу зазор.
3. Затянуть контргайку регулировочного винта и снова проверить зазор.
Затем следует проверить и, при необходимости, отрегулировать зазоры у клапанов остальных цилиндров в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8), проворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндров к цилиндру на 900.
4. Установить на место крышки коромысел.
5. Завернуть свечу первого цилиндра.
6. Пустить двигатель и прослушать его работу. При работе двигателя может прослушиваться на некоторых режимах работы мало выделяющийся стук клапанов. Не должно быть «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе.
Читайте также: Схема электропроводки ваз 2112 16 клапанов инжектор с описанием
На работающем горячем двигателе вследствие неравномерности температур различных деталей на некоторых режимах работы двигателя иногда прослушивается стук клапанов, который со временем может то пропадать, то возникать вновь. Такой мало выделяющийся стук не опасен. Уменьшать зазор между клапанами и коромыслами в этом случае не следует. Если же на прогретом двигателе стук клапанов слышен непрерывно, что чаще наблюдается у клапанов, расположенных по краям головок, то в этом случае, у этих клапанов допускается уменьшить зазор так, чтобы на холодном двигателе он был в пределах (0,15.0,20) мм.
Видео:регулировка клапанов ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ГАЗ-66Скачать
Зазоры клапанов паз карбюратор
Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы научимся регулировать клапана. Вернее будет сказать правильно научимся регулировать клапана. Я буду описывать как сам делаю регулировку клапанов на двигателях Змз 511. Вообще то, регулировка клапанов: где они регулируются обычным способом ( я имею ввиду под понятием «обычный способ» ключ, отвертку и щуп) будь то Газончик, будь то Зил или двигатель л/а, да хоть дизельный двигатель.
Клапана регулируются примерно одинаково, надо просто соблюсти на сколько градусов крутить коленвал или распредвал. И обязательно величину зазора, для каждого двигателя свои параметры. (Есть разница даже между впускными и выпускными клапанами, но это не так критично).
Не могу еще не сказать что есть еще двигателя где зазоры клапанов регулируются не щупом, а так называемыми пятаками:
то есть величина нужного размера зазора подгоняется толщиной подходящего пятаки. Пятаки, как я думаю Вы догадались, бывают разной толщины и толщина у них меряется с помощью микрометра-микронами. Так то на них размеры выжжены лазером, но бывает такое что размер не видно, протерт, вот тут и приходит на помощь микрометр.
Такой способ регулировки пока на наших отечественных грузовиках не встречается (про иномарки не берусь говорить не знаю). А вот на л/а такой способ уже давнооо применяется как первые переднеприводные ВАЗы начели выпускать с тех пор и посей день применяется.
Еще есть один вид двигателей, где вмешательство наше не требуется, то есть клапана регулировать не нужно. Зазоры на клапанах регулирует специальный гидрокомпенсатор, вернее зазора нет он компенсируется специальным гидрокомпенсатором.
Правильная работа гидрокомпенсаторов зависит непосредственно от давления масла в двигателе. Но это отдельная тема как нибудь про это напишу, но не сегодня и так не много отвлекся от темы.
Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!
Первый способ!
И так как я уже говорил буду описывать как сам регулирую. Пока не каких проблем и жалоб не было.
В первую очередь нужно вскрыть клапанную крышку и снять коромысла.
А зачем снимать спросите Вы, затем что бы проверить нет ли выработки на коромыслах. Если у двигателя уже много моточасов то выработки на коромыслах не избежать. На каком месте появляется выработка я указал стрелочкой на картинке
Плоскость которая указана на картинке должна быть именно такой. Если же есть выработка то нужно от нее избавится. Нужно коромысла зажать на тиски и плоским напильником (рашпилем) довести до такого состояния чтобы не было не каких выработок. Иначе удачи не видать :). И так с каждым коромыслом. При этом не обязательно снимать коромысла с оси коромысел, как показано на картинке, можно выровнять, то есть избавится от выработки и в собранном виде.
И так мы выровняли коромысла избавились от выработки теперь установите на место коромысла и продолжим.
Теперь снимаем крышку распределителя зажигания (трамблера). Можно вообще, крышку трамблера со свечными проводами, убрать в сторону чтобы не путались под ногами:). Если Вы вдруг боитесь запутаться, с порядком присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам, то можете почитать, тут все есть. Так что убирайте, провода с крышкой трамблера, смело в сторону, мешаться только будут.
Читайте также: Обратной клапан слив для душа
Установка в ВМТ поршень первого цилиндра.
А теперь нам нужно выставить на ВМТ (Верхнюю Мертвую Точку) поршень первого цилиндра и именно в такте сжатия. А как нам быстренько узнать именно такт сжатия или нет. Вставляем рукоятку для ручного пуска, или как он там по научному называется (где то он горбач , а где то кривой, думаю Вы поняли о чем я ). И крутим до того момента пока не совпадут метки на шкиве коленчатого вала и в передней крышке двигателя:
А-это метка на передней крышке двигателя, В-соответственно это метка на шкиве коленчатого вала. Тем самым мы с Вами выставили поршень первого цилиндра ВМТ.
И так когда совпали эти метки это еще не значит что можно приступать к регулировке, нам еще нужно убедиться что в первом цилиндре именно такт сжатия. Есть простых два способа:
- Нужно открутить свечу с первого цилиндра вставить вместо свечи какой нибудь пыж желательно резиновый. И крутить ручкой до совпадения меток и именно в момент совпадения меток в такте сжатие пыж вылетит, то есть сжатием его просто выдует. И это будет именно такт сжатия.
- Можно еще вторым способом, более быстрый чем вышеуказанный, проверить такт сжатия. После совпадение меток на шкиве и передней крышке, бегунок трамблера должен смотреть назад по ходу автомобиля. Это будет соответствовать тому что подается искра на первый цилиндр двигателя. А искра подается именно в такт сжатия(Если бегунок смотрит вперед это будет сжатие в 6 цилиндре). ТО есть повторю еще раз: когда крутите рукояткой двигатель бегунок тоже крутится. При совпадении меток А и В бегунок должен смотреть назад своей контактной, медной пластиной (назад по ходу авто).
Вот теперь мы с Вами определили ВМТ и такт сжатия в первом цилиндре и можно смело регулировать клапана. Зазоры в клапанах ставьте 0.30 мм и не ошибетесь. 0.30 щуп должен ходить с небольшим усилием , а 0.25 проходить легко вот тогда у Вас будет отличный зазор поверьте всегда так делаю и Вам рекомендую. И так после регулировки в первом цилиндре крутим двигатель на 90° то есть на четверть оборота и регулируем в пятом цилиндре и так далее и т.п. Вот порядок: 1-5-4-2-6-3-7-8 .
Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!
Второй способ!
Еще не могу Вам сказать, что есть еще один способ регулировки клапанов. Это «регулировка в два оборота» как это понять? Да очень просто:
1. Сначала все также выставляете поршень первого цилиндра в ВМТ и именно в такте сжатия. Потом регулируете следующие клапана:
- Впускные клапана 1,3,7 и 8 цилиндра;
- Выпускные клапана 1, 2, 4 и 5 цилиндра.
2. Остальные клапана регулируете после того как повернете коленчатый вал на 360 гpaдycoв, то есть на один оборот. И на этом все.
Главное помните: клапана нужно регулировать на холодном двигателе или не раньше трех часов после того как заглушили. А в летние и жаркие дни и того больше. Но если Ваш автомобиль стоит на улице и Вы регулируете в зимний период, надо завести двигатель и дать поработать, некоторое время, минут 4-5 вполне будет достаточно, но не более.
Абсолютно на холодном двигателе делать регулировку клапанов тоже не рекомендуется особенно в зимний период.
Регулировка клапанов Газ-66 на двигателе ЗМЗ 511!
При регулировке клапанов Газ-66 с двигателем Змз-511, не какой разницы нет, все также как и при регулировка клапанов на Газ-3307 и Газ-53 с двигателем ЗМЗ 511.
Читайте также: Как вставить обратный клапан в вентиляцию
Но есть один момент. Просто есть разница в расположений меток на шкиве и передней крышке двигателе. Вот на Газ-66 как раз таки метки расположены не на шкиве и крышке, а сзади на маховике и кожухе (задней балке) двигателя. Все остальное точно так же как на Газ-3307 и Газ-53. Вот тут я сделал кое какой снимок, вдруг если кто не знает. Откроете соответствующий лючок, на задней балке двигателя, и увидите метку и стрелку на снимке все видно.
Порядок работы цилиндров можете посмотреть вот тут вдруг если боитесь ошибиться.
Ну что же я на этом заканчивая мы с Вами сегодня отрегулировали клапана на ЗМЗ 511.
Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.
Видео:Регулировка клапановСкачать
Зазоры клапанов паз карбюратор
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПАЗ 32053
Регулировка минимальной частоты вращения двигателя двигателя автобуса ПАЗ 32053
Регулировка минимальной частоты вращения двигателя (с применением средств измерения содержания вредных веществ в отработанных газах).
Перед выполнением регулировки необходимо убедиться в исправности системы зажигания, обратив особое внимание на состояние свечей, правильность зазора между их электродами. Также следует проверить и, при необходимости, отрегулировать угол опережения зажигания на минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и зазоры между коромыслами и клапанами газораспределительного механизма.
1. Снять ограничительные колпачки с винтов 2 (рис. 3-14) состава смеси (винтов качества).
2. Винты 2 завернуть до упора, но не туго, затем каждый из них отвернуть на три оборота.
3. Запустить двигатель. Упорным винтом 1 дроссельных заслонок (винтом качества) установить частоту вращения коленчатого вала (650.700) мин-1.
4. Завертывая один из винтов 2, найти такое его положение, при котором коленчатый вал будет иметь наибольшую частоту вращения; проделать то же самое со вторым винтом качества.
5. Винтом 1 восстановить частоту вращения коленчатого вала до (650.700) мин-1.
6. Поочередным ввертыванием на одинаковую величину винтов качества отрегулировать содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах, поддерживая указанную частоту вращения винтом 1. Добиться устойчивой работы двигателя.
7. Увеличить частоту вращения коленчатого вала до (2000.2100) мин-1 и проверить содержание оксида углерода и углеводородов. Превышение норм по СО указывает на неисправность карбюратора, а СН на неисправность системы зажигания двигателя.
8. Для проверки регулировки следует нажать на педаль дроссельных заслонок и резко отпустить ее. Если двигатель остановится, то за счет незначительного ввертывания винта 1 нужно увеличить частоту вращения холостого хода, но не более чем до 700 мин-1. Невозможность получения устойчивой работы двигателя на холостом ходу указывает на необходимость проверки двигателя и его систем с последующим устранением выявленных неисправностей.
9. После окончания регулировки на винты 2 качества смеси нужно установить ограничительные колпачки 3.
В процессе эксплуатации (без применения средств измерения содержания вредных веществ в отработанных газах)
винтами 1 и 2 самостоятельно разрешается производить лишь корректировку заводской регулировки для получения наиболее устойчивой работы двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода. При этом ввертывание винтов 2 допускается только на угол, ограниченный перемещением флажков ограничительных колпачков от упора (примерно на 2700). Попытки повернуть ограничительные колпачки на большие углы приведут к их разрушению.
Рис. 3-14 Винты регулировки холостого хода
1-упорный винт дроссельных заслонок;
2-регулировочные винты качества смеси
📸 Видео
Как отрегулировать клапана на ГАЗ 53 и бензиновом ПАЗИКЕСкачать
регулировка клапанов Газ 3307Скачать
ГАЗ-66. Регулировка ХОЛОСТОГО ХОДА. V-образный двигатель.Скачать
Профилактика и регулировка карбюратора К-135, К-126 на автомобиле ГАЗ 66, ГАЗ 53Скачать
Регулировка зажигания стробоскопу ГАЗ 53, ГАЗ 66Скачать
Протяжка головки ГАЗ 66, ГАЗ 53. Регулировка клапановСкачать
Часть 2. Реанимация ГАЗ-53. Установка электронной системы зажигание и регулировка клапанов.Скачать
Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать
Процесс регулировки карбюратора к-135, на ГАЗ-3307Скачать
Регулировка клапанов на ГАЗ 53 - 66Скачать
Как регулировать клапана. Газ 3307. Двигатель БТРСкачать
Финал.сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка гбц, прокладки, ось коромысел, паук, зазоры, маслонасосСкачать
Установка зажигания ГАЗ 53,ГАЗ 66...(ЗМЗ 53)контактно-транзисторнаяСкачать
Газ 66 Авто дом Регулировка клапановСкачать
Установка зажигания ЗМЗ 53 безконтактное ГАЗ-53,ГАЗ-3307,ГАЗ-66...Скачать
ускорительный насос К 135 ИДЕОЛОГИЯ РОССИИСкачать
Как сделать идеальный холостой ход на Газ-53Б 😁👍💪✊ Змз-511 урчит и мурлычет! Звук-песня!Скачать