Зазоры клапанов scania hpi

Авто помощник

Содержание
  1. Регулировка клапанов двигателя Scania (Скания) 3-серии
  2. Порядок регулировки клапанов на 9 литровом двигателе Scania 93
  3. Порядок регулировки клапанов на 11 литровом двигателе Scania 113
  4. Порядок регулировки клапанов на 14 литровом двигателе Scania 143
  5. Регулировка — Проверка и регулировка клапанных зазоров на 11-, 12- и 13-литровых двигателях с PDE или HPI
  6. Регулировка — Проверка и регулировка клапанных зазоров на 11-, 12- и 13-литровых двигателях с PDE или HPI
  7. Регулировка с использованием ВМТ
  8. Процедура регулировки для 11-, 12- и 13-литровых двигателей
  9. Техническое обслуживание двигателя Scania
  10. Замена масла
  11. Очиститель масла центробежного типа
  12. Замена фильтрующего элемента масляного насоса
  13. Система вентиляции картера
  14. Проверка состояния ручейкового ремня
  15. Проверка натяжения ручейкового ремня
  16. Регулировка зазоров клапанов и насос-форсунки PDE (9-литровый рабочий объем пятицилиндрового ДВС)
  17. Регулировка зазоров клапанов (шестицилиндровый ДВС с рабочим объемом 9, 11 и 12 л)
  18. Регулировка зазоров клапанов в ДВС с рабочим объемом 14 и 16 литров
  19. Насос-форсунки PDE Scania (число цилиндров – 6 или 8)
  20. Обслуживание насос-форсунок Scania HPI
  21. Воздухоочиститель
  22. Впускной воздуховод

Видео:СКАНИЯ HPI - регулировка клапанов и насос-форсунокСкачать

СКАНИЯ HPI - регулировка клапанов и насос-форсунок

Регулировка клапанов двигателя Scania (Скания)
3-серии

На этой страничке описана регулировка клапанов всей линейки двигателей автомобилей Скания 3-серии. Автомобили этой серии имеют двигателя объемом 9 литров, 11 литров и 14 литров. Соответственно обозначение на кабине Scania 93, 113, 143 (первая цифра или две на трешке обозначают объем двигателя, цифра три принадлежность автомобиля к третьей серии).

Видео:регулировка клапанов HPI скания 4Скачать

регулировка клапанов HPI скания 4

Порядок регулировки клапанов на 9 литровом двигателе
Scania 93

Так выглядит 9 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.

Зазоры клапанов scania hpi

Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм

Перед регулировкой рекомендуем проверить затяжку вала коромысел моментом 150 Нм.

1 оборот. Проворачиваем маховик до метки TDC. Первый цилиндр должен находится точно в ВМТ, в этом цилиндре закончился цикл сжатия. То есть оба клапана должны быть закрыты.

Зазоры клапанов scania hpi

    Регулируем клапаны для следующих цилиндров:
  • 1 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 2 цилиндр впускной;
  • 3 цилиндр выпускной;
  • 4 цилиндр впускной;
  • 5 цилиндр выпускной;
  • 6 цилиндр не регулируем ничего.

После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.

2 оборот. Проворачиваем маховик до метки TDC. Шестой цилиндр должен находится точно в ВМТ, в этом цилиндре закончился цикл сжатия. То есть оба клапана должны быть закрыты.

Зазоры клапанов scania hpi

    Регулируем клапаны для следующих цилиндров:
  • 6 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 5 цилиндр впускной;
  • 4 цилиндр выпускной;
  • 3 цилиндр впускной;
  • 2 цилиндр выпускной;
  • 1 цилиндр не регулируем ничего.

После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.

Видео:СКАНИЯ: регулировка клапанов (шесть цилиндров)Скачать

СКАНИЯ: регулировка клапанов (шесть цилиндров)

Порядок регулировки клапанов на 11 литровом двигателе
Scania 113

Так выглядит 11 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.

Зазоры клапанов scania hpi

Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм

Перед регулировкой рекомендуем проверить затяжку болтов оси коромысел моментом 84 Нм. Так как крайние болты являются также креплением клапанных крышек и при демонтаже могут открутиться.

Порядок регулировки клапанов 11 литрового двигателя совпадает с порядком регулировки 9 литрового двигателя. После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.

Видео:Регулировка клапанов, насо-сфорсунок Scania P380,P440Скачать

Регулировка клапанов, насо-сфорсунок Scania P380,P440

Порядок регулировки клапанов на 14 литровом двигателе
Scania 143

Так выглядит 14 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.

Зазоры клапанов scania hpi

Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм

Расположение цилиндров 14 литрового двигателя автомобиля Скания 3-серии.

Зазоры клапанов scania hpi

1 этап. Установите поршень 1 цилиндра в положение на 30° после ВМТ после рабочего хода. Это положение обозначено меткой на маховике.

Зазоры клапанов scania hpi

Зазоры клапанов scania hpi

    Регулируем клапаны для следующих цилиндров:
  • 1 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 2 цилиндр выпускной;
  • 3 цилиндр не регулируем ничего
  • 4 цилиндр выпускной;
  • 5 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 6 цилиндр не регулируем ничего
  • 7 цилиндр впускной;
  • 8 цилиндр впускной.

2 этап. Проворачиваем коленчатый вал ровно на один оборот. Устанавливаем маховик в положение на 30° после ВМТ. 1 цилиндр на такте впуска. Это положение обозначено меткой на маховике (см. рисунок).

Зазоры клапанов scania hpi

    Регулируем клапаны для следующих цилиндров:
  • 1 цилиндр не регулируем ничего
  • 2 цилиндр впускной;
  • 3 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 4 цилиндр впускной;
  • 5 цилиндр не регулируем ничего
  • 6 цилиндр регулируем оба клапана впускной выпускной;
  • 7 выпускной;
  • 8 выпускной.

Видео:СКАНИЯ: регулировка клапанов и насос форсунок PDE (6 цилиндров)Скачать

СКАНИЯ: регулировка клапанов и насос форсунок PDE (6 цилиндров)

Регулировка — Проверка и регулировка клапанных зазоров на 11-, 12- и 13-литровых двигателях с PDE или HPI

Зазоры клапанов scania hpi

Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ и НАСОС ФОРСУНОК двигателя SCANIA #scania #скания #фураСкачать

РЕГУЛИРОВКА  КЛАПАНОВ и НАСОС ФОРСУНОК двигателя SCANIA #scania #скания #фура

Регулировка — Проверка и регулировка клапанных зазоров на 11-, 12- и 13-литровых двигателях с PDE или HPI Зазоры клапанов scania hpi

Применимо к двигателям с блоком цилиндров 1-го или 2-го поколения.

Инструменты

Инструмент для проворачивания

Зазоры клапанов scania hpi

Инструмент для проворачивания

Зазоры клапанов scania hpi

Зазоры клапанов scania hpi

Зазоры клапанов scania hpi

Не забудьте снять инструмент для проворачивания маховика после регулировки.

Зазоры клапанов scania hpi

Регулировку можно выполнять одним из двух способов. Либо путем установки ВМТ на маховике и следования таблицам, показывающим, какие клапаны можно отрегулировать, либо путем следования таблицам, показывающим, какое положение маховика необходимо установить, чтобы отрегулировать все клапаны каждого цилиндра:

На судовых двигателях

Зазоры клапанов scania hpi

Снимите кронштейн крепления трубопровода к маслоотделителю. Установите инструмент для проворачивания.

Зазоры клапанов scania hpi

Зазоры клапанов scania hpi

После завершения регулировки снимите инструмент для проворачивания и установите кронштейн крепления трубопровода к маслоотделителю.

Зазоры клапанов scania hpi

Регулировка с использованием ВМТ

Зазоры клапанов scania hpi

Конфигурация цилиндров, 6-цилиндровые двигатели

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия Отрегулируйте зазоры следующих клапанов:

Впускной клапан и выпускной клапан

Зазоры клапанов scania hpi

Поверните коленчатый вал точно на один оборот. Отрегулируйте зазоры следующих клапанов:

Впускной клапан и выпускной клапан

Зазоры клапанов scania hpi

Процедура регулировки для 11-, 12- и 13-литровых двигателей

Проверьте и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов и насос-форсунок (холодный двигатель) . Зазор во впускных клапанах должен быть равен 0,45 мм, а в выпускных – 0,70 мм.

Максимальный допустимый зазор между двумя клапанами под одной траверсой привода клапанов – 0,2 мм

Зазоры клапанов scania hpi

Проверните маховик в нормальном направлении вращения, используя инструмент для проворачивания 99 309, таким образом, чтобы в нижнем окне картера маховика была видна метка на маховике.

Двигатели, оснащенные маховиком с меткой TDC Up: Вставьте инструмент для проворачивания 99 109 в отверстия верхнего окна. Вдавите внутрь шестерню зубчатого венца и поверните маховик с помощью храповой рукоятки и головки на 14 мм. Считайте метку на маховике в верхнем окне кожуха маховика.

Читайте также: Инструкция по эксплуатации мембранный предохранительный клапан

Зазоры клапанов scania hpi

Примечание:Когда цилиндр переходит от такта выпуска на такт впуска, возникает перекрытие клапанов. Выпускной клапан закрывается, в то время как впускной клапан открывается.

Примечание:За сведениями по регулировке форсунок обратитесь к описанию соответствующей процедуры в разделе 03-01.

Зазоры клапанов scania hpi

Конфигурация цилиндров, 6-цилиндровые двигатели

Выполните регулировку в соответствии со следующей таблицей, в зависимости от того, снимаются ли показания по нижнему или по верхнему окну.

Рекомендуется помечать маркером те коромысла, где регулировка уже была проведена.

Показания в нижнем окне картера маховика:

Видео:SCANIA V8 16L - Регулировка клапанов на двигателе DC16 грузовика Скания R520. Ремонт двигателяСкачать

SCANIA V8 16L - Регулировка клапанов на двигателе DC16 грузовика Скания R520. Ремонт двигателя

Техническое обслуживание двигателя Scania

Видео:скания 4 регулировка клапанов и насосфорсунокСкачать

скания 4 регулировка клапанов и насосфорсунок

Замена масла

  1. моторное масло снимается;
  2. заменяется масляный фильтр;
  3. производится замена уплотнительной шайбы и очистка магнита. Масло заливается в соответствии с указанными значениями для заправочных объемов.

Зазоры клапанов scania hpi

Заправочная емкость

Модель двигателяОбъем
5-цилиндровый двигателя30-37 литров
9-литровый двигатель23-30 литров
11-литровый двигатель с двумя клапанами на цилиндр23-30 литров
11-ти и 12-литровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр28-35 литров
14-литровый двигатель22-30 литров
16-литровый двигатель26-32 литров

Примечание: Обязательно проводится проверка уровня залитого масла масляным щупом – указанные значения носят приблизительный характер. При необходимости масло доливается до нормы.

Масляный щуп должен свободно проходить по направляющей трубке, без заеданий. Для этого он устанавливается в правильное положение.

Важно! Вязкостные свойства используемого масла должны соответствовать температурным диапазонам окружающей среды, которые ожидаются до момента проведения очередной замены масла.

Видео:SCANIA 4, 5, P, R. Регулировка клапанов./PDE/Скачать

SCANIA 4, 5, P, R. Регулировка клапанов./PDE/

Очиститель масла центробежного типа

Конструкция механизма очистки

Инструкция для старого варианта конструкции механизма

Предварительно определяется вариант конструкции (новый или старый) и далее по инструкции:

    Откручивается крепежная гайка и демонтируется крышка, сначала очистив ее.

Зазоры клапанов scania hpi

Снимается ротор. Гайку ротора открутить на три оборота.

Зазоры клапанов scania hpi

При возникновении затруднений гайку надо зажать в тисках. Ротор зажимать в тисках нельзя! Вручную или с использованием инструмента поверните ротор на три оборота.

Зазоры клапанов scania hpi

Легким постукиванием по гайке (постукивать можно рукой или пластмассовым молотком) можно отделить ротор от основания.

Зазоры клапанов scania hpi

Откручивается гайка, снимается корпус ротора. Аккуратно нужно демонтировать с основания сетчатый фильтр.

Зазоры клапанов scania hpi

Механическим способом удаляется налет, образовавшийся на внутренней поверхности ротора. учитывая, что при толщине налета больше 25 мм частота проведения обслуживания очистителя масла центробежного типа должна быть увеличена.

Зазоры клапанов scania hpi

Снятые детали промываются в дизтопливе.

Зазоры клапанов scania hpi

Проверяется состояние уплотнительного кольца – оно не должно иметь повреждений. Кольцо устанавливается в корпус ротора.

Зазоры клапанов scania hpi

Зазоры клапанов scania hpi

Вручную закручивается гайка ротора.

Зазоры клапанов scania hpi

Ротор устанавливается на место, и проверяется легко ли вращается деталь.

Зазоры клапанов scania hpi

Проверяется состояние уплотнительного кольца крышки очистителя – оно не должно иметь повреждений. Крышку ставиться на место. Гайка крепления затягивается с усилием 10 Н∙м.

Зазоры клапанов scania hpi

Инструкция для нового варианта конструкции механизма

Предварительно надо определяется вариант конструкции и далее необходимо следовать соответствующей инструкции.

Важно! Необходимо следить за наличием и толщиной образующегося на внутренних поверхностях колокола масляного фильтра налета. Делать это необходимо при каждой очистке. Отсутствие налета говорит о том, что ротор не вращается. Такой признак требует немедленно определить причину возникшей неисправности.

При толщине налета больше 28 мм частота проведения обслуживания очистителя масла центробежного типа должна быть увеличена.

  • Удаляются загрязнения с крышки. Откручивается крепежная гайка крышки кожуха.
  • Подождать, пока стечет масло из ротора.
  • Вынимается ротор и протирается снаружи. Отпускается крепежная гайка колокола ротора, затем гайка поворачивается на полтора оборота. Это нужно, чтобы предохранить подшипник.

Зазоры клапанов scania hpiПри возникновении затруднений с откручиванием гайки ротор переворачивается и тисками зажимается гайка. Рукой поворачивается ротор против часовой стрелки. Если не получается вручную, то в отверстие вставляется болт М20 с двумя навернутыми гайками и с помощью ключа поворачивается болт и ротор. Зазоры клапанов scania hpiВажно! Во избежание возможного нарушения балансировки не стучать по колоколу ротора. Нельзя тисками зажимать сам ротор.

  • Для снятия колокола нужно постучать его гайкой по краю рабочей поверхности. При этом сам колокол держать в руках. Стучать по колоколу нельзя – это грозит повреждением подшипников.
  • Вытащите сетчатый фильтр из колокола. Если он не выходит, то нужно вставить отвертку в зазор между колоколом ротора и сетчатым фильтром, а затем слегка надавить на фильтр.

Зазоры клапанов scania hpi

  • Механическим способом удаляются загрязнения на внутренних поверхностях колокола ротора.
  • Снятые детали промываются.
  • Осматриваются сопла на роторе. Два сопла не должны быть покрыты загрязнениями и иметь повреждения. Форсунки с дефектами подлежат замене.
  • На наличие дефектов осматриваются подшипники ротора.
  • На место ставиться сетчатый фильтр.
  • Устанавливается через фильтр новое уплотнительное кольцо.
  • Проводится установка колокола ротора. Проверяется правильность установки уплотнительного кольца.
  • Крепежная гайка ротора закручивается вручную. Зазоры клапанов scania hpi
  • Проверяется наличие возможной слабины вала в корпусе фильтра. Слабина устраняется фиксатором резьбы 561 200. Предварительно хорошо очищается с помощью растворителя. Крепление ротора затягивается головкой 99 520 с усилием 34 Н∙м.
  • После установки на место проверяется ход вращения ротора. Вращение должно быть свободным, вращать ротор надо вручную. Зазоры клапанов scania hpiПроверяется круглое уплотнительное кольцо на крышке корпуса масляного фильтра – оно не должно иметь повреждений. Одевается кольцо и с усилием 15 Н∙м затягивается стопорная гайка. Зазоры клапанов scania hpiПроверка работы механизма очистки Подобная проверка требуется исключительно в случаях, когда могут появиться отклонения от нормального функционирования. Одним из оснований для проверки может служить отсутствие или малая толщина налета в сравнении с ожидаемой при фактическом пробеге транспортного средства. После остановки ДВС ротор должен продолжать вращение с высокой частотой до остановки через определенное время.
    • Прогревается двигатель.
    • Выключить двигатель. Прислушаться к производимому очистителем масла центробежного типа шуму. Рукой, прислоненной к его крышке, определить есть ли вибрация от вращения ротора.

    Зазоры клапанов scania hpi

  • Проверяется работа очистителя в том случае, если не заметны признаки вращения ротора.
  • Видео:Регулировка клапанов Scania HPIСкачать

    Регулировка клапанов Scania HPI

    Замена фильтрующего элемента масляного насоса

    • Головка 588 475 используется для того, чтобы снять крышку фильтра.
    • При вынутом фильтрующем элементе масло из корпуса стечет автоматически.
    • На крышке фильтра заменяется уплотнительное кольцо. Новое кольцо смазывается моторным маслом.

    Важно! Во избежание повреждений фильтрующего элемента опускать его в корпус фильтра следует только после того, как он вставлен в крышку.

      После установки фильтрующего элемента, предварительного вставленного в крышку, в корпусе фильтра крышка затягивается с усилием 25 Н∙м ± 5 Н∙м.

    Зазоры клапанов scania hpi

    Видео:SCANIA - регулировка клапанов и насос-форсунок на 5-цилиндровом двигателе СКАНИЯ 9 литровСкачать

    SCANIA - регулировка клапанов и насос-форсунок на 5-цилиндровом двигателе СКАНИЯ 9 литров

    Система вентиляции картера

    Замена фильтра

    C корпуса фильтра удаляются загрязнения, производится замена фильтрующего элемента.

    Зазоры клапанов scania hpi

    Видео:Скания HPI замена стаканчиков топливных форсунокСкачать

    Скания HPI замена стаканчиков топливных форсунок

    Проверка состояния ручейкового ремня

    Важно! Необходимо сохранять первоначально заданное направление движения ручейкового (поликлинового) ремня в случае его снятия с дальнейшей установкой.

    • После снятия ремень оставляется на валу вентилятора. Так проще сохранить первоначально заданное направление движения, когда потребуется одеть ремень на шкивы.
    • Ремень тщательно осматривается.

    Небольшие трещины на рабочей стороне ремня допустимы

    Зазоры клапанов scania hpi

    Если на рабочей стороне ремня имеются глубокие трещины или отсутствуют фрагменты гребней, ремень заменяется.

    Зазоры клапанов scania hpi

    • Проверяется степень износа ручейкового ремня.

    Признаки допустимого износа поликлинового ремня — может использоваться.

    Зазоры клапанов scania hpi

    Поликлиновой ремень износился до корда – подлежит замене.

    Зазоры клапанов scania hpi

    Видео:⛔️ SCANIA PÐÈ. регулировка клапанов и насос форсунок PDE (6 целиндров)Скачать

    ⛔️ SCANIA PÐÈ. регулировка клапанов и насос форсунок PDE (6 целиндров)

    Проверка натяжения ручейкового ремня

    Автоматическое натяжное устройство ручейкового ремня

    Не допускается вносить изменения в конструкцию автоматического натяжного устройства (натяжителя), разбирать его, пытаться произвести ремонт или регулировку. Следует заменить натяжитель если устройство перестало обеспечивать требуемое натяжение ручейкового ремня.

    Уровень шума от ременной передачи повысился

    В этом случае необходимо проверить работу натяжителя. Его нужно медленно отвести от ручейкового ремня до упора, затем также аккуратно вернуть в первоначальное положение. Операцию необходимо повторить до трех раз. Нельзя допускать в работе натяжителя рывков и заеданий.

    Проведение измерений

    Рекомендации по силе натяжения ручейковых ремней типа FO

    Новый ремень370 Н∙м
    Используемый ремень310 Н∙м

    Более высокая жесткость новых ремней обуславливает необходимость большего натяжения.

    Видео:двигатель скания hpi ! дизель , звук работающего двс без клапанных крышек гбц !Скачать

    двигатель скания  hpi ! дизель , звук работающего двс без клапанных крышек гбц !

    Регулировка зазоров клапанов и насос-форсунки PDE (9-литровый рабочий объем пятицилиндрового ДВС)

    Величина зазоров и установочного размера

    Установочный размер и зазорыВеличина, мм
    Насос-форсунки, установочный размер (на холодном ДВС)66,9 ± 0,1
    Впускные клапаны0,45
    Выпускные клапаны0,70

    Таблица моментов затяжки

    Крепежная детальУсилие, Н∙м
    Контргайка регулировочного винта коромысла привода насос-форсунок39
    Контргайка регулировочного винта коромысла привода клапанов35

    Регулировка зазоров на холодном ДВС проводится в насос-форсунках и приводе клапанов после их проверки.

    Инструкция по порядку работы на пятицилиндровом ДВС с рабочим объемом 9 литров

    Перед проведением регулировки обеспечивается правильное положение привода клапанов и насос-форсунок. Для этого:

    • Нанесенная на маховике метка 72° должна быть видна в нижнем окне кожуха детали, поэтому маховик поворачивается соответствующим образом. Надо добиться, чтобы клапаны 5-го цилиндра в этот момент находились в фазе перекрытия.
    • Маховик поворачивается до тех пор, пока он не пройдет метку TDC Down (это 0º). Он должен пройти указанную метку на 20°. После этого маховик поворачивается против часовой стрелки так, чтобы метку TDC Down было видно в нижнем окне кожуха детали. Поворот маховика по часовой стрелке через метку TDC Down на 20° и реверсный поворот требуются для полной выборки зазоров в шестеренном приводе ГРМ.

    Это положение коленвала соответствует рабочему ходу в 1-м цилиндре. В таком положении проводится регулировка зазоров клапанов и привода насос-форсунок.

    Зазоры клапанов scania hpi

    Вид на маховик через нижнее окно в кожухе
    *направление вращения при регулировке

    На маховике нанесены метки 240°/600° и 120°/480° − они нужны для регулировки шестицилиндрового ДВС.

    • До начала работы необходимо повернуть маховик – в нижнем окне должна быть видна соответствующая метка (при регулировке метки считываются только через нижнее окно маховика).
    • На насос-форсунку устанавливается регулировочное приспособление 99 414.

    Зазоры клапанов scania hpiПеред проведением регулировки насос-форсунок, ослабляется контргайка и откручивается/докручивается регулировочный винт 1. Положение насос-форсунки считается правильным, если плунжер 2 находится заподлицо с верхней полкой регулировочного приспособления. Эта полка плоская. Провести пальцем по полке и определить правильность установки плунжера. При установочном размере 66,9 ± 0,1 мм палец способен уловить разницу ≥ 1 мм. Зазоры клапанов scania hpi

  • Завершив регулировку, нужно закрутить контргайки регулировочных винтов с усилием 39 Н∙м.
  • Снимается приспособление 99 414. Зазоры клапанов scania hpiВажно! При установке электропроводов их клеммы должны быть обращены к насос-форсункам требуемой стороной. Зазоры клапанов scania hpi
      К насос-форсункам присоединяются клеммы электропроводов, их относительное положение можно не принимать во внимание. Используя динамометрическую отвертку 588 179 затягиваются винты с усилием 2 Н∙м.

    Зазоры клапанов scania hpiВажно! Использование динамометрической отвертки 588 179 позволяет избежать срезки винтов. В случае, если это произошло, насос-форсунка заменяется в сборе. Излишнюю длину проводов насос-форсунки регулируют с помощью хомута – прикрепляют к электромагнитному клапану насос-форсунки. После установки крышки клапанного механизма болты затягиваются с усилием 18 Н∙м. Закрывается клапан прокачки. После этого полый болт затягивается. В топливную систему подается горючее, проводится прокачка топлива для удаления воздуха из системы.

  • Видео:Обзор актуаторы Scania HPI Cummins устройство и ремонт.Скачать

    Обзор актуаторы Scania HPI Cummins устройство и ремонт.

    Регулировка зазоров клапанов (шестицилиндровый ДВС с рабочим объемом 9, 11 и 12 л)

    Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным. Величины зазоров клапанов:

    Рабочий объем ДВС, лВеличина зазора, мм
    9, 11 (за исключением DC11)Впускные – 0,45
    Выпускные – 0,80
    DC9, DC11, ДВС 12 лВпускные – 0,45
    Выпускные – 0,70

    Способы регулировки зазоров Для регулировки зазоров можно использовать один из приведенных ниже способов. Нужный поршень устанавливается в Верхней мертвой точке (ВМТ – конец такта сжатия, метка TDC). Проводиться регулировка зазоров впускных и выпускных клапанов. Используя приспособление 99 309 коленвал поворачивается на 1/3 полного оборота, после чего переходят к следующему цилиндру. Регулировка зазоров клапанов проводится в порядке, соответствующем работе цилиндров ДВС: 1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4.

    Зазоры клапанов scania hpi

    • Поршень 1-го цилиндра устанавливается в Верхней мертвой точке (TDC). Проводится регулировку клапанов:
    ЦилиндрКлапаны
    1Впускные и выпускные
    2Впускные
    3Впускные
    4Впускные
    5Выпускные

    Зазоры клапанов scania hpi

    Зазоры клапанов scania hpi

    Видео:Cummins 15 ISX (scania HPI) гидроуправляемая насос форсункаСкачать

    Cummins 15 ISX (scania HPI) гидроуправляемая насос форсунка

    Регулировка зазоров клапанов в ДВС с рабочим объемом 14 и 16 литров

    Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.

    Величины зазоров клапанов:

    Рабочий объем ДВС, лВеличина зазора, мм
    14Впускные – 0,45
    Выпускные – 0,80
    16Впускные – 0,45
    Выпускные – 0,70

    Зазоры клапанов scania hpi

    ДВС с рабочим объемом 14 литров

    Для регулировки зазоров используют один из приведенных ниже способов.

    • Поршень 1-го цилиндра устанавливается в Верхней мертвой точке (ВМТ – конец такта сжатия, метка TDC).
    • Проводится регулировка зазоров впускных и выпускных клапанов.
    • Используя приспособление 99 309, коленвал поворачивается на 1/4 полного оборота, после чего можно переходить к очередному цилиндру.
    • Регулировка зазоров клапанов проводится в порядке, соответствующем работе цилиндров ДВС: 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 − 8.

    Зазоры клапанов scania hpi

    • Коленвал поворачивается в направлении вращения так, чтобы поршень 1-го цилиндра оказался в положении 20° после прохождения метки TDC (Верхняя мертвая точка). На маховике это положение обозначено меткой ┴.
    • Проводиться регулировка клапанов:

    Зазоры клапанов scania hpi

    • Делается один полный оборот коленвала в направлении вращения. Поршень 1-го цилиндра устанавливается в положении 20° после прохождения отметки TDC (Верхняя мертвая точка) на такте впуска.
    • Проводиться регулировка клапанов:

    ДВС с рабочим объемом 16 литров

    Поворачивается коленвал, используя приспособление 99 309, и по соответствующей метке проводиться регулировка. Метка должна быть видна в нижнем окне кожуха:

    Метка, указатель градусов№ цилиндра – перекрытие клапановРегулировка впускных клапанов на цилиндреРегулировка выпускных клапанов на цилиндре
    0º, сжатие67, 84, 5
    180º, впуск71, 52, 6
    360º, сжатие12, 43, 7
    540º, впуск43, 61, 8

    Рекомендация: с целью упростить контроль за выполнением регулировки клапанов, наносятся метки на коромыслах клапанов после завершения их регулировки.

    После завершения работ по регулировке контргайки регулировочных винтов затягиваются с усилием 35 Н∙м.

    Зазоры клапанов scania hpi

    Насос-форсунки PDE Scania (число цилиндров – 6 или 8)

    Упорная шайба пружины. Проверка и регулировка высоты

    Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.

    • Удаляются загрязнения с крышки клапанного механизма и с примыкающих к ней поверхностей.
    • Снимается крышка.
    • Поворачивается коленвал, используя приспособление 99 309. Проводиться регулировка, ориентируясь на соответствующую метку, которую видно в нижнем окне. При регулировке метки считываются только через нижнее окно маховика. До начала работы нужно повернуть маховик – в нижнем окне должна быть видна соответствующая метка.

    Зазоры клапанов scania hpi

      На насос-форсунку устанавливается регулировочное приспособление 99 414.

    Зазоры клапанов scania hpi

    Перед проведением регулировки насос-форсунки, контргайка ослабляется, откручивается/докруяивается регулировочный винт 1. Правильным считается положение плунжера 2 насос-форсунки заподлицо с верхней полкой регулировочного приспособления. Эта полка плоская. Провести пальцем по полке и определить правильность установки плунжера. При установочном размере 66,9 ± 0,1 мм палец способен уловить разницу ≥ 1 мм.

    Зазоры клапанов scania hpi

    Обслуживание насос-форсунок Scania HPI

    Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.

    Регулировка насос-форсунок (преднатяг OBL)

    Работы по регулировке насос-форсунок проводятся вместе с работами по проверке и регулировке клапанов.

    • Удаляются загрязнения с крышки клапанного механизма и с примыкающих к ней поверхностей.
    • Снимается крышка.
    • Поворачивается коленвал, используя приспособление 99 309. Регулировка проводиться, ориентируясь на соответствующую метку, которую видно в нижнем окне. При регулировке метки считываются только через нижнее окно маховика. До начала работы повернуть маховик – в нижнем окне должна быть видна соответствующая метка.

    Зазоры клапанов scania hpi

    Метка, указатель градусов№ цилиндра – перекрытие клапановРегулировка насос-форсунок (преднатяг OBL)
    0º, сжатие
    120º/480º
    6
    2
    4
    1
    240º/600º
    360º, сжатие
    4
    1
    5
    3
    120º/480º
    240º/600º
    5
    3
    6
    2
    • Ослабляется регулировочный винт и контргайка.
    • Смазывается регулировочный винт, затем затягивается с усилием 6 Н∙м. Делается дополнительная затяжка с поворотом на угол 60°. Усилие для затяжки контргайки – 39 Н∙м.

    Зазоры клапанов scania hpi

    Воздухоочиститель

    Очистка поступающего в воздухоочиститель воздуха от пылевых частиц производится с помощью бумажного фильтрующего элемента. Поступление воздуха осуществляется через боковое отверстие, далее воздух проходит через фильтрующий элемент и направляется на вход компрессора турбонагнетателя через верхнее отверстие в корпусе.

    Попавшая в корпус воздухоочистителя вместе с воздухом вода скапливается около сливного клапана. Клапан резиновый, удаление воды из корпуса происходит в момент, когда ее давление на клапан превысит давление наружного воздуха. Клапан открывается и вода удаляется.

    Замена воздушного фильтра осуществляется после демонтажа правой секции бампера. Эта секция крепится с помощью 3 винтов. На автомобилях, у которых бампер изготовлен из стали, замена воздушного фильтра происходит иначе.

    Зазоры клапанов scania hpi

    Крышка воздухоочистителя фиксируется пружинными фиксаторами.

    Зазоры клапанов scania hpi

    В корпусе необходимо снять, и установить новый фильтрующий элемент.

    Зазоры клапанов scania hpi

    Индикатор разряжения

    Расположение индикатора разряжения:

    Тип кабины автомобиляРасположение индикатора
    P/RВ правой стороне кабины за щитком подножки
    TЗа правой подножкой обслуживания

    Падение мощности ДВС может быть связано с недостаточным количеством поступающего в двигатель воздуха. Причина – сильное загрязнение фильтра. Нажатие водителем педали акселератора с целью компенсировать падение мощности, ведет к снижению топливной экономичности ДВС. Помимо этого, увеличивается содержание сажи в выхлопных газах. Еще один риск заключается в возможном выходе из строя турбонагнетателя.

    У индикатора на корпусе размещены два окна. Окно меньшего размера может менять цвет. Это сигнал, что требуется заменить фильтрующий элемент. Второе окно, размер которого больше, имеет шкалу, по которой можно определить величину разряжения. Заменить фильтрующий элемент требуется при величине разряжения ≥ 5,0 кПа.

    Впускной воздуховод

    Вручную подтягиваются хомуты на впускном воздуховоде. Место расположения хомутов – между воздухоочистителем и турбонагнетателем.

    Усилие при подтягивании должно составлять 4,5 ± 1,0 Н∙м.

    В работе применяют динамометрическую отвертку 588 179.

    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток