Зазоры клапанов скания 143

Авто помощник

Содержание
  1. Регулировка клапанов двигателя Scania (Скания) 3-серии
  2. Порядок регулировки клапанов на 9 литровом двигателе Scania 93
  3. Порядок регулировки клапанов на 11 литровом двигателе Scania 113
  4. Порядок регулировки клапанов на 14 литровом двигателе Scania 143
  5. Техническое обслуживание двигателя Scania
  6. Замена масла
  7. Очиститель масла центробежного типа
  8. Замена фильтрующего элемента масляного насоса
  9. Система вентиляции картера
  10. Проверка состояния ручейкового ремня
  11. Проверка натяжения ручейкового ремня
  12. Регулировка зазоров клапанов и насос-форсунки PDE (9-литровый рабочий объем пятицилиндрового ДВС)
  13. Регулировка зазоров клапанов (шестицилиндровый ДВС с рабочим объемом 9, 11 и 12 л)
  14. Регулировка зазоров клапанов в ДВС с рабочим объемом 14 и 16 литров
  15. Насос-форсунки PDE Scania (число цилиндров – 6 или 8)
  16. Обслуживание насос-форсунок Scania HPI
  17. Воздухоочиститель
  18. Впускной воздуховод
  19. 📺 Видео

Видео:Регулировка клапанов Scania 93 серия образца 87 годаСкачать

Регулировка клапанов Scania 93 серия образца 87 года

Регулировка клапанов двигателя Scania (Скания)
3-серии

На этой страничке описана регулировка клапанов всей линейки двигателей автомобилей Скания 3-серии. Автомобили этой серии имеют двигателя объемом 9 литров, 11 литров и 14 литров. Соответственно обозначение на кабине Scania 93, 113, 143 (первая цифра или две на трешке обозначают объем двигателя, цифра три принадлежность автомобиля к третьей серии).

Видео:SCANIA V8 - СХЕМА регулировки клапанов и форсунокСкачать

SCANIA V8 - СХЕМА регулировки клапанов и форсунок

Порядок регулировки клапанов на 9 литровом двигателе
Scania 93

Так выглядит 9 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.

Зазоры клапанов скания 143

Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм

Перед регулировкой рекомендуем проверить затяжку вала коромысел моментом 150 Нм.

1 оборот. Проворачиваем маховик до метки TDC. Первый цилиндр должен находится точно в ВМТ, в этом цилиндре закончился цикл сжатия. То есть оба клапана должны быть закрыты.

Зазоры клапанов скания 143

    Регулируем клапаны для следующих цилиндров:
  • 1 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 2 цилиндр впускной;
  • 3 цилиндр выпускной;
  • 4 цилиндр впускной;
  • 5 цилиндр выпускной;
  • 6 цилиндр не регулируем ничего.

После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.

2 оборот. Проворачиваем маховик до метки TDC. Шестой цилиндр должен находится точно в ВМТ, в этом цилиндре закончился цикл сжатия. То есть оба клапана должны быть закрыты.

Зазоры клапанов скания 143

    Регулируем клапаны для следующих цилиндров:
  • 6 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 5 цилиндр впускной;
  • 4 цилиндр выпускной;
  • 3 цилиндр впускной;
  • 2 цилиндр выпускной;
  • 1 цилиндр не регулируем ничего.

После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.

Видео:Выставляю зажигание на Scania 143 v8. И делаю маленькое ТО.Скачать

Выставляю зажигание на Scania 143 v8. И делаю маленькое ТО.

Порядок регулировки клапанов на 11 литровом двигателе
Scania 113

Так выглядит 11 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.

Зазоры клапанов скания 143

Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм

Перед регулировкой рекомендуем проверить затяжку болтов оси коромысел моментом 84 Нм. Так как крайние болты являются также креплением клапанных крышек и при демонтаже могут открутиться.

Порядок регулировки клапанов 11 литрового двигателя совпадает с порядком регулировки 9 литрового двигателя. После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.

Видео:Двигатель Скания 143 V8 400 лсСкачать

Двигатель Скания 143 V8 400 лс

Порядок регулировки клапанов на 14 литровом двигателе
Scania 143

Так выглядит 14 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.

Зазоры клапанов скания 143

Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм

Расположение цилиндров 14 литрового двигателя автомобиля Скания 3-серии.

Зазоры клапанов скания 143

1 этап. Установите поршень 1 цилиндра в положение на 30° после ВМТ после рабочего хода. Это положение обозначено меткой на маховике.

Зазоры клапанов скания 143

Зазоры клапанов скания 143

    Регулируем клапаны для следующих цилиндров:
  • 1 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 2 цилиндр выпускной;
  • 3 цилиндр не регулируем ничего
  • 4 цилиндр выпускной;
  • 5 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 6 цилиндр не регулируем ничего
  • 7 цилиндр впускной;
  • 8 цилиндр впускной.

2 этап. Проворачиваем коленчатый вал ровно на один оборот. Устанавливаем маховик в положение на 30° после ВМТ. 1 цилиндр на такте впуска. Это положение обозначено меткой на маховике (см. рисунок).

Зазоры клапанов скания 143

    Регулируем клапаны для следующих цилиндров:
  • 1 цилиндр не регулируем ничего
  • 2 цилиндр впускной;
  • 3 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 4 цилиндр впускной;
  • 5 цилиндр не регулируем ничего
  • 6 цилиндр регулируем оба клапана впускной выпускной;
  • 7 выпускной;
  • 8 выпускной.

Видео:SCANIA V8 16L - Регулировка клапанов на двигателе DC16 грузовика Скания R520. Ремонт двигателяСкачать

SCANIA V8 16L - Регулировка клапанов на двигателе DC16 грузовика Скания R520. Ремонт двигателя

Техническое обслуживание двигателя Scania

Видео:Ремонт привода ТНВД Scania 143.Скачать

Ремонт привода ТНВД Scania 143.

Замена масла

  1. моторное масло снимается;
  2. заменяется масляный фильтр;
  3. производится замена уплотнительной шайбы и очистка магнита. Масло заливается в соответствии с указанными значениями для заправочных объемов.

Зазоры клапанов скания 143

Заправочная емкость

Модель двигателяОбъем
5-цилиндровый двигателя30-37 литров
9-литровый двигатель23-30 литров
11-литровый двигатель с двумя клапанами на цилиндр23-30 литров
11-ти и 12-литровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр28-35 литров
14-литровый двигатель22-30 литров
16-литровый двигатель26-32 литров

Примечание: Обязательно проводится проверка уровня залитого масла масляным щупом – указанные значения носят приблизительный характер. При необходимости масло доливается до нормы.

Масляный щуп должен свободно проходить по направляющей трубке, без заеданий. Для этого он устанавливается в правильное положение.

Важно! Вязкостные свойства используемого масла должны соответствовать температурным диапазонам окружающей среды, которые ожидаются до момента проведения очередной замены масла.

Видео:скания 4 регулировка клапанов и насосфорсунокСкачать

скания 4 регулировка клапанов и насосфорсунок

Очиститель масла центробежного типа

Конструкция механизма очистки

Инструкция для старого варианта конструкции механизма

Предварительно определяется вариант конструкции (новый или старый) и далее по инструкции:

    Откручивается крепежная гайка и демонтируется крышка, сначала очистив ее.

Зазоры клапанов скания 143

Снимается ротор. Гайку ротора открутить на три оборота.

Зазоры клапанов скания 143

При возникновении затруднений гайку надо зажать в тисках. Ротор зажимать в тисках нельзя! Вручную или с использованием инструмента поверните ротор на три оборота.

Зазоры клапанов скания 143

Легким постукиванием по гайке (постукивать можно рукой или пластмассовым молотком) можно отделить ротор от основания.

Зазоры клапанов скания 143

Откручивается гайка, снимается корпус ротора. Аккуратно нужно демонтировать с основания сетчатый фильтр.

Читайте также: Ручной балансировочный клапан что это такое

Зазоры клапанов скания 143

Механическим способом удаляется налет, образовавшийся на внутренней поверхности ротора. учитывая, что при толщине налета больше 25 мм частота проведения обслуживания очистителя масла центробежного типа должна быть увеличена.

Зазоры клапанов скания 143

Снятые детали промываются в дизтопливе.

Зазоры клапанов скания 143

Проверяется состояние уплотнительного кольца – оно не должно иметь повреждений. Кольцо устанавливается в корпус ротора.

Зазоры клапанов скания 143

Зазоры клапанов скания 143

Вручную закручивается гайка ротора.

Зазоры клапанов скания 143

Ротор устанавливается на место, и проверяется легко ли вращается деталь.

Зазоры клапанов скания 143

Проверяется состояние уплотнительного кольца крышки очистителя – оно не должно иметь повреждений. Крышку ставиться на место. Гайка крепления затягивается с усилием 10 Н∙м.

Зазоры клапанов скания 143

Инструкция для нового варианта конструкции механизма

Предварительно надо определяется вариант конструкции и далее необходимо следовать соответствующей инструкции.

Важно! Необходимо следить за наличием и толщиной образующегося на внутренних поверхностях колокола масляного фильтра налета. Делать это необходимо при каждой очистке. Отсутствие налета говорит о том, что ротор не вращается. Такой признак требует немедленно определить причину возникшей неисправности.

При толщине налета больше 28 мм частота проведения обслуживания очистителя масла центробежного типа должна быть увеличена.

  • Удаляются загрязнения с крышки. Откручивается крепежная гайка крышки кожуха.
  • Подождать, пока стечет масло из ротора.
  • Вынимается ротор и протирается снаружи. Отпускается крепежная гайка колокола ротора, затем гайка поворачивается на полтора оборота. Это нужно, чтобы предохранить подшипник.

Зазоры клапанов скания 143При возникновении затруднений с откручиванием гайки ротор переворачивается и тисками зажимается гайка. Рукой поворачивается ротор против часовой стрелки. Если не получается вручную, то в отверстие вставляется болт М20 с двумя навернутыми гайками и с помощью ключа поворачивается болт и ротор. Зазоры клапанов скания 143Важно! Во избежание возможного нарушения балансировки не стучать по колоколу ротора. Нельзя тисками зажимать сам ротор.

  • Для снятия колокола нужно постучать его гайкой по краю рабочей поверхности. При этом сам колокол держать в руках. Стучать по колоколу нельзя – это грозит повреждением подшипников.
  • Вытащите сетчатый фильтр из колокола. Если он не выходит, то нужно вставить отвертку в зазор между колоколом ротора и сетчатым фильтром, а затем слегка надавить на фильтр.

Зазоры клапанов скания 143

  • Механическим способом удаляются загрязнения на внутренних поверхностях колокола ротора.
  • Снятые детали промываются.
  • Осматриваются сопла на роторе. Два сопла не должны быть покрыты загрязнениями и иметь повреждения. Форсунки с дефектами подлежат замене.
  • На наличие дефектов осматриваются подшипники ротора.
  • На место ставиться сетчатый фильтр.
  • Устанавливается через фильтр новое уплотнительное кольцо.
  • Проводится установка колокола ротора. Проверяется правильность установки уплотнительного кольца.
  • Крепежная гайка ротора закручивается вручную. Зазоры клапанов скания 143
  • Проверяется наличие возможной слабины вала в корпусе фильтра. Слабина устраняется фиксатором резьбы 561 200. Предварительно хорошо очищается с помощью растворителя. Крепление ротора затягивается головкой 99 520 с усилием 34 Н∙м.
  • После установки на место проверяется ход вращения ротора. Вращение должно быть свободным, вращать ротор надо вручную. Зазоры клапанов скания 143Проверяется круглое уплотнительное кольцо на крышке корпуса масляного фильтра – оно не должно иметь повреждений. Одевается кольцо и с усилием 15 Н∙м затягивается стопорная гайка. Зазоры клапанов скания 143Проверка работы механизма очистки Подобная проверка требуется исключительно в случаях, когда могут появиться отклонения от нормального функционирования. Одним из оснований для проверки может служить отсутствие или малая толщина налета в сравнении с ожидаемой при фактическом пробеге транспортного средства. После остановки ДВС ротор должен продолжать вращение с высокой частотой до остановки через определенное время.
    • Прогревается двигатель.
    • Выключить двигатель. Прислушаться к производимому очистителем масла центробежного типа шуму. Рукой, прислоненной к его крышке, определить есть ли вибрация от вращения ротора.

    Зазоры клапанов скания 143

  • Проверяется работа очистителя в том случае, если не заметны признаки вращения ротора.
  • Видео:СКАНИЯ: регулировка клапанов и насос форсунок PDE (6 цилиндров)Скачать

    СКАНИЯ: регулировка клапанов и насос форсунок PDE (6 цилиндров)

    Замена фильтрующего элемента масляного насоса

    • Головка 588 475 используется для того, чтобы снять крышку фильтра.
    • При вынутом фильтрующем элементе масло из корпуса стечет автоматически.
    • На крышке фильтра заменяется уплотнительное кольцо. Новое кольцо смазывается моторным маслом.

    Важно! Во избежание повреждений фильтрующего элемента опускать его в корпус фильтра следует только после того, как он вставлен в крышку.

      После установки фильтрующего элемента, предварительного вставленного в крышку, в корпусе фильтра крышка затягивается с усилием 25 Н∙м ± 5 Н∙м.

    Зазоры клапанов скания 143

    Видео:скания-3 V8 450Скачать

    скания-3 V8 450

    Система вентиляции картера

    Замена фильтра

    C корпуса фильтра удаляются загрязнения, производится замена фильтрующего элемента.

    Зазоры клапанов скания 143

    Видео:Как стучит распредвал СКАНИЯСкачать

    Как стучит распредвал СКАНИЯ

    Проверка состояния ручейкового ремня

    Важно! Необходимо сохранять первоначально заданное направление движения ручейкового (поликлинового) ремня в случае его снятия с дальнейшей установкой.

    • После снятия ремень оставляется на валу вентилятора. Так проще сохранить первоначально заданное направление движения, когда потребуется одеть ремень на шкивы.
    • Ремень тщательно осматривается.

    Небольшие трещины на рабочей стороне ремня допустимы

    Зазоры клапанов скания 143

    Если на рабочей стороне ремня имеются глубокие трещины или отсутствуют фрагменты гребней, ремень заменяется.

    Зазоры клапанов скания 143

    • Проверяется степень износа ручейкового ремня.

    Признаки допустимого износа поликлинового ремня — может использоваться.

    Зазоры клапанов скания 143

    Поликлиновой ремень износился до корда – подлежит замене.

    Зазоры клапанов скания 143

    Видео:СКАНИЯ: регулировка клапанов (шесть цилиндров)Скачать

    СКАНИЯ: регулировка клапанов (шесть цилиндров)

    Проверка натяжения ручейкового ремня

    Автоматическое натяжное устройство ручейкового ремня

    Не допускается вносить изменения в конструкцию автоматического натяжного устройства (натяжителя), разбирать его, пытаться произвести ремонт или регулировку. Следует заменить натяжитель если устройство перестало обеспечивать требуемое натяжение ручейкового ремня.

    Уровень шума от ременной передачи повысился

    В этом случае необходимо проверить работу натяжителя. Его нужно медленно отвести от ручейкового ремня до упора, затем также аккуратно вернуть в первоначальное положение. Операцию необходимо повторить до трех раз. Нельзя допускать в работе натяжителя рывков и заеданий.

    Проведение измерений

    Рекомендации по силе натяжения ручейковых ремней типа FO

    Новый ремень370 Н∙м
    Используемый ремень310 Н∙м

    Более высокая жесткость новых ремней обуславливает необходимость большего натяжения.

    Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ и НАСОС ФОРСУНОК двигателя SCANIA #scania #скания #фураСкачать

    РЕГУЛИРОВКА  КЛАПАНОВ и НАСОС ФОРСУНОК двигателя SCANIA #scania #скания #фура

    Регулировка зазоров клапанов и насос-форсунки PDE (9-литровый рабочий объем пятицилиндрового ДВС)

    Величина зазоров и установочного размера

    Установочный размер и зазорыВеличина, мм
    Насос-форсунки, установочный размер (на холодном ДВС)66,9 ± 0,1
    Впускные клапаны0,45
    Выпускные клапаны0,70

    Таблица моментов затяжки

    Крепежная детальУсилие, Н∙м
    Контргайка регулировочного винта коромысла привода насос-форсунок39
    Контргайка регулировочного винта коромысла привода клапанов35

    Регулировка зазоров на холодном ДВС проводится в насос-форсунках и приводе клапанов после их проверки.

    Инструкция по порядку работы на пятицилиндровом ДВС с рабочим объемом 9 литров

    Перед проведением регулировки обеспечивается правильное положение привода клапанов и насос-форсунок. Для этого:

    • Нанесенная на маховике метка 72° должна быть видна в нижнем окне кожуха детали, поэтому маховик поворачивается соответствующим образом. Надо добиться, чтобы клапаны 5-го цилиндра в этот момент находились в фазе перекрытия.
    • Маховик поворачивается до тех пор, пока он не пройдет метку TDC Down (это 0º). Он должен пройти указанную метку на 20°. После этого маховик поворачивается против часовой стрелки так, чтобы метку TDC Down было видно в нижнем окне кожуха детали. Поворот маховика по часовой стрелке через метку TDC Down на 20° и реверсный поворот требуются для полной выборки зазоров в шестеренном приводе ГРМ.

    Это положение коленвала соответствует рабочему ходу в 1-м цилиндре. В таком положении проводится регулировка зазоров клапанов и привода насос-форсунок.

    Зазоры клапанов скания 143

    Вид на маховик через нижнее окно в кожухе
    *направление вращения при регулировке

    На маховике нанесены метки 240°/600° и 120°/480° − они нужны для регулировки шестицилиндрового ДВС.

    • До начала работы необходимо повернуть маховик – в нижнем окне должна быть видна соответствующая метка (при регулировке метки считываются только через нижнее окно маховика).
    • На насос-форсунку устанавливается регулировочное приспособление 99 414.

    Зазоры клапанов скания 143Перед проведением регулировки насос-форсунок, ослабляется контргайка и откручивается/докручивается регулировочный винт 1. Положение насос-форсунки считается правильным, если плунжер 2 находится заподлицо с верхней полкой регулировочного приспособления. Эта полка плоская. Провести пальцем по полке и определить правильность установки плунжера. При установочном размере 66,9 ± 0,1 мм палец способен уловить разницу ≥ 1 мм. Зазоры клапанов скания 143

  • Завершив регулировку, нужно закрутить контргайки регулировочных винтов с усилием 39 Н∙м.
  • Снимается приспособление 99 414. Зазоры клапанов скания 143Важно! При установке электропроводов их клеммы должны быть обращены к насос-форсункам требуемой стороной. Зазоры клапанов скания 143
      К насос-форсункам присоединяются клеммы электропроводов, их относительное положение можно не принимать во внимание. Используя динамометрическую отвертку 588 179 затягиваются винты с усилием 2 Н∙м.

    Зазоры клапанов скания 143Важно! Использование динамометрической отвертки 588 179 позволяет избежать срезки винтов. В случае, если это произошло, насос-форсунка заменяется в сборе. Излишнюю длину проводов насос-форсунки регулируют с помощью хомута – прикрепляют к электромагнитному клапану насос-форсунки. После установки крышки клапанного механизма болты затягиваются с усилием 18 Н∙м. Закрывается клапан прокачки. После этого полый болт затягивается. В топливную систему подается горючее, проводится прокачка топлива для удаления воздуха из системы.

  • Видео:Scania v8. Установка и регулировка форсунок и регулировка клапанов.Скачать

    Scania v8. Установка и регулировка форсунок и регулировка клапанов.

    Регулировка зазоров клапанов (шестицилиндровый ДВС с рабочим объемом 9, 11 и 12 л)

    Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным. Величины зазоров клапанов:

    Рабочий объем ДВС, лВеличина зазора, мм
    9, 11 (за исключением DC11)Впускные – 0,45
    Выпускные – 0,80
    DC9, DC11, ДВС 12 лВпускные – 0,45
    Выпускные – 0,70

    Способы регулировки зазоров Для регулировки зазоров можно использовать один из приведенных ниже способов. Нужный поршень устанавливается в Верхней мертвой точке (ВМТ – конец такта сжатия, метка TDC). Проводиться регулировка зазоров впускных и выпускных клапанов. Используя приспособление 99 309 коленвал поворачивается на 1/3 полного оборота, после чего переходят к следующему цилиндру. Регулировка зазоров клапанов проводится в порядке, соответствующем работе цилиндров ДВС: 1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4.

    Зазоры клапанов скания 143

    • Поршень 1-го цилиндра устанавливается в Верхней мертвой точке (TDC). Проводится регулировку клапанов:
    ЦилиндрКлапаны
    1Впускные и выпускные
    2Впускные
    3Впускные
    4Впускные
    5Выпускные

    Зазоры клапанов скания 143

    Зазоры клапанов скания 143

    Видео:СКАНИЯ HPI - регулировка клапанов и насос-форсунокСкачать

    СКАНИЯ HPI - регулировка клапанов и насос-форсунок

    Регулировка зазоров клапанов в ДВС с рабочим объемом 14 и 16 литров

    Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.

    Величины зазоров клапанов:

    Рабочий объем ДВС, лВеличина зазора, мм
    14Впускные – 0,45
    Выпускные – 0,80
    16Впускные – 0,45
    Выпускные – 0,70

    Зазоры клапанов скания 143

    ДВС с рабочим объемом 14 литров

    Для регулировки зазоров используют один из приведенных ниже способов.

    • Поршень 1-го цилиндра устанавливается в Верхней мертвой точке (ВМТ – конец такта сжатия, метка TDC).
    • Проводится регулировка зазоров впускных и выпускных клапанов.
    • Используя приспособление 99 309, коленвал поворачивается на 1/4 полного оборота, после чего можно переходить к очередному цилиндру.
    • Регулировка зазоров клапанов проводится в порядке, соответствующем работе цилиндров ДВС: 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 − 8.

    Зазоры клапанов скания 143

    • Коленвал поворачивается в направлении вращения так, чтобы поршень 1-го цилиндра оказался в положении 20° после прохождения метки TDC (Верхняя мертвая точка). На маховике это положение обозначено меткой ┴.
    • Проводиться регулировка клапанов:

    Зазоры клапанов скания 143

    • Делается один полный оборот коленвала в направлении вращения. Поршень 1-го цилиндра устанавливается в положении 20° после прохождения отметки TDC (Верхняя мертвая точка) на такте впуска.
    • Проводиться регулировка клапанов:

    ДВС с рабочим объемом 16 литров

    Поворачивается коленвал, используя приспособление 99 309, и по соответствующей метке проводиться регулировка. Метка должна быть видна в нижнем окне кожуха:

    Метка, указатель градусов№ цилиндра – перекрытие клапановРегулировка впускных клапанов на цилиндреРегулировка выпускных клапанов на цилиндре
    0º, сжатие67, 84, 5
    180º, впуск71, 52, 6
    360º, сжатие12, 43, 7
    540º, впуск43, 61, 8

    Рекомендация: с целью упростить контроль за выполнением регулировки клапанов, наносятся метки на коромыслах клапанов после завершения их регулировки.

    После завершения работ по регулировке контргайки регулировочных винтов затягиваются с усилием 35 Н∙м.

    Зазоры клапанов скания 143

    Видео:SCANIA 4, 5, P, R. Регулировка клапанов./PDE/Скачать

    SCANIA 4, 5, P, R. Регулировка клапанов./PDE/

    Насос-форсунки PDE Scania (число цилиндров – 6 или 8)

    Упорная шайба пружины. Проверка и регулировка высоты

    Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.

    • Удаляются загрязнения с крышки клапанного механизма и с примыкающих к ней поверхностей.
    • Снимается крышка.
    • Поворачивается коленвал, используя приспособление 99 309. Проводиться регулировка, ориентируясь на соответствующую метку, которую видно в нижнем окне. При регулировке метки считываются только через нижнее окно маховика. До начала работы нужно повернуть маховик – в нижнем окне должна быть видна соответствующая метка.

    Зазоры клапанов скания 143

      На насос-форсунку устанавливается регулировочное приспособление 99 414.

    Зазоры клапанов скания 143

    Перед проведением регулировки насос-форсунки, контргайка ослабляется, откручивается/докруяивается регулировочный винт 1. Правильным считается положение плунжера 2 насос-форсунки заподлицо с верхней полкой регулировочного приспособления. Эта полка плоская. Провести пальцем по полке и определить правильность установки плунжера. При установочном размере 66,9 ± 0,1 мм палец способен уловить разницу ≥ 1 мм.

    Зазоры клапанов скания 143

    Видео:Самый лучший мотор в линейки Scania DSC1413Скачать

    Самый лучший мотор в линейки Scania DSC1413

    Обслуживание насос-форсунок Scania HPI

    Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.

    Регулировка насос-форсунок (преднатяг OBL)

    Работы по регулировке насос-форсунок проводятся вместе с работами по проверке и регулировке клапанов.

    • Удаляются загрязнения с крышки клапанного механизма и с примыкающих к ней поверхностей.
    • Снимается крышка.
    • Поворачивается коленвал, используя приспособление 99 309. Регулировка проводиться, ориентируясь на соответствующую метку, которую видно в нижнем окне. При регулировке метки считываются только через нижнее окно маховика. До начала работы повернуть маховик – в нижнем окне должна быть видна соответствующая метка.

    Зазоры клапанов скания 143

    Метка, указатель градусов№ цилиндра – перекрытие клапановРегулировка насос-форсунок (преднатяг OBL)
    0º, сжатие
    120º/480º
    6
    2
    4
    1
    240º/600º
    360º, сжатие
    4
    1
    5
    3
    120º/480º
    240º/600º
    5
    3
    6
    2
    • Ослабляется регулировочный винт и контргайка.
    • Смазывается регулировочный винт, затем затягивается с усилием 6 Н∙м. Делается дополнительная затяжка с поворотом на угол 60°. Усилие для затяжки контргайки – 39 Н∙м.

    Зазоры клапанов скания 143

    Видео:⛔️ SCANIA PÐÈ. регулировка клапанов и насос форсунок PDE (6 целиндров)Скачать

    ⛔️ SCANIA PÐÈ. регулировка клапанов и насос форсунок PDE (6 целиндров)

    Воздухоочиститель

    Очистка поступающего в воздухоочиститель воздуха от пылевых частиц производится с помощью бумажного фильтрующего элемента. Поступление воздуха осуществляется через боковое отверстие, далее воздух проходит через фильтрующий элемент и направляется на вход компрессора турбонагнетателя через верхнее отверстие в корпусе.

    Попавшая в корпус воздухоочистителя вместе с воздухом вода скапливается около сливного клапана. Клапан резиновый, удаление воды из корпуса происходит в момент, когда ее давление на клапан превысит давление наружного воздуха. Клапан открывается и вода удаляется.

    Замена воздушного фильтра осуществляется после демонтажа правой секции бампера. Эта секция крепится с помощью 3 винтов. На автомобилях, у которых бампер изготовлен из стали, замена воздушного фильтра происходит иначе.

    Зазоры клапанов скания 143

    Крышка воздухоочистителя фиксируется пружинными фиксаторами.

    Зазоры клапанов скания 143

    В корпусе необходимо снять, и установить новый фильтрующий элемент.

    Зазоры клапанов скания 143

    Индикатор разряжения

    Расположение индикатора разряжения:

    Тип кабины автомобиляРасположение индикатора
    P/RВ правой стороне кабины за щитком подножки
    TЗа правой подножкой обслуживания

    Падение мощности ДВС может быть связано с недостаточным количеством поступающего в двигатель воздуха. Причина – сильное загрязнение фильтра. Нажатие водителем педали акселератора с целью компенсировать падение мощности, ведет к снижению топливной экономичности ДВС. Помимо этого, увеличивается содержание сажи в выхлопных газах. Еще один риск заключается в возможном выходе из строя турбонагнетателя.

    У индикатора на корпусе размещены два окна. Окно меньшего размера может менять цвет. Это сигнал, что требуется заменить фильтрующий элемент. Второе окно, размер которого больше, имеет шкалу, по которой можно определить величину разряжения. Заменить фильтрующий элемент требуется при величине разряжения ≥ 5,0 кПа.

    Видео:Установка тнвд и момента впрыска(зажигание) на двигателе скания DSC 11.Скачать

    Установка тнвд и момента впрыска(зажигание) на двигателе скания DSC 11.

    Впускной воздуховод

    Вручную подтягиваются хомуты на впускном воздуховоде. Место расположения хомутов – между воздухоочистителем и турбонагнетателем.

    Усилие при подтягивании должно составлять 4,5 ± 1,0 Н∙м.

    В работе применяют динамометрическую отвертку 588 179.

    📺 Видео

    Регулировка клапанов, насо-сфорсунок Scania P380,P440Скачать

    Регулировка клапанов, насо-сфорсунок Scania P380,P440
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток