Зазоры клапанов скутера 100 кубов

Авто помощник

Застучал двигатель или просто пришло время проверить клапана? Читаем, задаем вопросы.
Настройка зазора клапанов
Производить настройку самому или в мастерской, каждый решает сам. Хотелось бы отметить, что регулировка зазора клапанов не такое уж и сложное дело, с этим справится любой, кто умеет крутить гайки. Необходимы лишь внимание и аккуратность. Данная статья поможет Вам.

Когда необходимо производить регулировку
— После первых 500 км пробега, далее – согласно таблице проф. работ;
— Мотороллер не заводится или заводится с трудом;
— С трудом набирает обороты;
— Постоянно глохнет;
— Мотор издает звенящий шум.

Внимание, не только неправильная регулировка клапанов может вызвать эти проблемы. Описание распространенных проблем, возможные причины возникновения и способы устранения будут опубликованы на нашем сайте.
Внимание:
— Регулировка зазора только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!
— Снимать сиденье осторожно, пластик хрупкий, особенно при низких температурах!
— Возможно, после регулировки зазора потребуется настрйка карбюратора (читайте на сайте).
— Перед снятием крышки головки цилиндра, желательно протереть двигатель. После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.
— За возможный вред, вызванный неправильной регулировкой, автор статьи не несет никакой ответственности.

— Плоскогубцы
— Крестовая отвертка
— Ключи 9 и 8 мм (головки)
— Щуп для установки зазора клапанов(нам понадобится 0,05 и 0,1 мм).

Зазоры клапанов скутера 100 кубов

Шаг 1. Подготовительные работы.
Приготовте 3-4 баночки или другие емкости для шурупов, гаек и др. маленьких деталей. Так мы ничего не потеряем в процессе работы.

Снятие сиденья. Здесь нам понадобятся 10 мм торцевой ключ и отвертка. В багажном отделении находятся 4 гайки, которые необходимо открутить(две по бокам от замка сиденья и две на дне). Под резиновым ковриком для ног находятся 2 шурупа, которые мы тоже отвинчиваем (см фото).

Зазоры клапанов скутера 100 кубов

Далее осторожно снимаем сиденье вместе с ящиком для шлема (багажным отделением). Под ним находится двигатель. Теперь мотор свободен и нам ничего не мешает.

Чтобы настроить клапана, мы должны найти верхнюю мертвую точку цикла сжатия . Обращаю на это внимание потому, что двигатель 4-х тактный и поршень в ВМТ может быть 2 раза за рабочий цикл. Для этого снимаем пластиковую облицовку вентилятора для генератора:

Зазоры клапанов скутера 100 кубов

Откручиваем 2 гайки (М8) и два шурупа и снимаем облицовку:

Зазоры клапанов скутера 100 кубов

Шаг 3. Крышка головки цилиндра. Снимаем крышку головки цилиндра:

Зазоры клапанов скутера 100 кубов

Для этого отвинчиваем 4 болта М10 и 2 гайки (гайками прикручена трубка подачи бензина). Теперь снимаем крышку и видим следующую картину:

Зазоры клапанов скутера 100 кубов

Зазоры клапанов скутера 100 кубов

Зазоры клапанов скутера 100 кубов

Чтобы совместить выступ и риску ВМТ, изпользуем торцевой ключ и вращаем вентилятор ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ до достижения ВМТ. Чтобы узнать, что это действительно ВМТ, легонько двигаем ключем, при этом коромысла клапанов не должны двигаться. Если они двигаются, то это не ВМТ, крутим вентилятор дальше, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока риска и выступ не совместятся.

Читайте также: Размеры ремня грм дэу нексия 8 клапанов

Ну вот, мы нашли верхнюю мертвую точку, теперь можно приступить к регулировке клапанов.

Внимание! Если Вы ставите новую головку — перед регулировкой выкрутите максимально регулировочные винты клапанов! Иначе по неосторожности можно погнуть клапана.

Шаг 5. Регулировка / Проверка зазора клапанов. Чтобы проверить зазор, берем щуп 0,05 мм и пытаемся просунуть его между клапаном впуска и регулировачным болтом.

Зазоры клапанов скутера 100 кубов

Если это не удается (из-за отсутсвия или незначительного зазора) или зазор слишком большой, то ослабляем контрогайку М9 и крутим плоскогубцами или подходящим ключем болт настройки. По часовой стрелке – зазор уменьшается, против часовой – увеличивается. При этом держим щуп между клапаном и регулировочным болтом.

Щуп должен плотно сидеть межде ними, так, чтобы щупом можно было двигать, но при движении на нем не должно оставаться царапин. Затягиваем контргайку, удерживая ключем или плоскогубцами болт настройки. После затяжки еще раз контролируем зазор.

Вот мы и настроили клапан впуска.

То же самое проделываем с клапаном выпуска. Доступ щупом к нему затруднен, но возможен. Зазор здесь должен быть 0,1 мм.

Зазоры клапанов скутера 100 кубов

С настройкой клапанов покончено. Производим сборку в обратном порядке, ставим все части на место (крышка головки, облицовка вентилятора, сиденье).

Смотрим, ничего ли мы не забыли. Все шурупы, болты, гайки соответственно затягиваем. С пластиком работаем осторожно! Может поломаться, особенно при низких температурах.

Содержание
  1. Клапана скутера. Зачем и как их регулировать?
  2. Регулировка клапанных зазоров скутеретт / скутербайков / скутеров / мопедов
  3. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: регулировка клапанов Китайские скутеры , система впуска двигателя Китайские скутеры , система выпуска газов Китайские скутеры , система выпуска Китайские скутеры , система впуска Китайские скутеры , регулировка клапанов Мопеды , система впуска двигателя Мопеды , система выпуска газов Мопеды , система выпуска Мопеды , система впуска Мопеды , регулировка клапанов Китайские мотоциклы , система впуска двигателя Китайские мотоциклы , система выпуска газов Китайские мотоциклы , система выпуска Китайские мотоциклы , система впуска Китайские мотоциклы , регулировка клапанов Скутербайки , система впуска двигателя Скутербайки , система выпуска газов Скутербайки , система выпуска Скутербайки , система впуска Скутербайки , регулировка клапанов Скутеры , система впуска двигателя Скутеры , система выпуска газов Скутеры , система выпуска Скутеры , система впуска Скутеры
  4. 12. Регулировка клапанных зазоров
  5. 📹 Видео

Видео:Метки, зазоры в клапанах скутер 150 кубов.Скачать

Метки, зазоры в клапанах скутер 150 кубов.

Клапана скутера. Зачем и как их регулировать?

Зазоры клапанов скутера 100 кубов

Многие владельцы 4 тактных скутеров и мопедов читают в инструкциях о регулировке клапанов. Но порой из-за незнания инеопытности многие водители упускают из виду необходимость данной процедуры. А зря. Регулировка зазоров в клапанах влияет не только на теперешнюю работу двигателя, но и на его долговечность.

Казалось бы что там, всего лишь какие-то доли миллметров. Оказывается, как слишком большой, так и слишком маленький зазор в клапанах ускоряет смерть Вашего мотора. Почему? Хороший вопрос. Итак увеличенный зазор. Нормальный зазор в клапанах для мопедов объемом 50 — 100 см3 составляет 0.05 мм для впускного и выпускного клапанов. При увеличении этой величины двигатель начинает стучать. Не вооруженным ухом слышно тарахтение, на холостых оборотах двигатель напоминает швейную машинку. Но это не самое главное. При таком зазоре смещается фаза газораспределения. На высоких оборотах двигатель тупит, не дает тяги.

Увеличивается расход топлива. Изнашивается клапанный механизм. Если же зазор слишком мал, или вовсе отсутствует, все гораздо страшнее. Теряется компрессия, ведь при нагреве зазор еще больше уменьшается, и клапан начинает приоткрываться. Газы прорываются через приоткрытый клапан, теряя мощность и прожигая седло клапана или сам клапан. Потом вопросы: почему не едет? куда делась компрессия? почему черная свеча? При таком исходе придется менять клапана, или даже всю головку.

А оно Вам надо? Проще раз в 1000 км отрегулировать клапана и горя не знать. Для этого нужно (по крайней мере для Дельты и Альфы) ключ на 17, набор щупов ключ на 9, ключ на 3,5 или плоскогубцы. Регулировка производится на холодном двигателе (в летнее время, или на чуть прогретом при минусовой температуре). Выкручиваем свечу. Ставим поршень в ВМТ в конце такта сжатия, чтобы освободить клапана. Для контроля можно открутить пробку на левой крышке картера, и смотреть по метке.

Читайте также: Если не держит обратный клапан тнвд

Метка «Т» должна быть посередине лючка. Ключем на 17 откручиваем пробку для доступа к регулировочному винту на коромысле (надо быть осторожным, чтобы ее не сломать, чаще всего она пластиковая), меряем щупом зазор. 0.04 должен свободно проходить, 0.06 — не влазит, о.05 проходит с небольшим усилием, но не застряет. Если все так — закручиваем крышку. Если нет — приоткручиваем (буквально пол-оборота) контрящую гайку на регулировочном винте, пальцами, плоскогубцами или ключем на 3,5 устанавливаем зазор между нижним торцом этого винта торцом клапана 0.05 мм, законтриваем гайку, делаем контрольный замер. Если все правильно — закручиваем пробку и делаем такую же процедуру на втором клапане.

Не забываем затянуть пробки, иначе побежит масло. Вот и все. Заведите и прогрейте двигатель. Вы услышите как тихо он на самом деле может работать. Так намного приятнее ехать.

Видео:Как настроить клапана на скутере?/Не заводится скутер/Регулировка клапанов скутер 50,80,150 кубов.Скачать

Как настроить клапана на скутере?/Не заводится скутер/Регулировка клапанов скутер 50,80,150 кубов.

Регулировка клапанных зазоров скутеретт / скутербайков / скутеров / мопедов

Видео:Регулировка клапанов 4т китайского скутераСкачать

Регулировка клапанов 4т китайского скутера

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов Китайские скутеры , система впуска двигателя Китайские скутеры , система выпуска газов Китайские скутеры , система выпуска Китайские скутеры , система впуска Китайские скутеры , регулировка клапанов Мопеды , система впуска двигателя Мопеды , система выпуска газов Мопеды , система выпуска Мопеды , система впуска Мопеды , регулировка клапанов Китайские мотоциклы , система впуска двигателя Китайские мотоциклы , система выпуска газов Китайские мотоциклы , система выпуска Китайские мотоциклы , система впуска Китайские мотоциклы , регулировка клапанов Скутербайки , система впуска двигателя Скутербайки , система выпуска газов Скутербайки , система выпуска Скутербайки , система впуска Скутербайки , регулировка клапанов Скутеры , система впуска двигателя Скутеры , система выпуска газов Скутеры , система выпуска Скутеры , система впуска Скутеры

Видео:Правельные зазоры на клапанах 4т скутера совет от Merlin AngelСкачать

Правельные зазоры на клапанах 4т скутера совет от Merlin Angel

12. Регулировка клапанных зазоров

Когда нужно проверять зазоры? По инструкции в первый раз — после первой тысячи километров пробега, в дальнейшем — через каждые 4000 км.

Но если характерное пощелкивание, похожее на цокот, раздается из головки цилиндра раньше, ждать регламентного ТО, не стоит. Кроме того, проверяют клапанные зазоры после разборки головки или замены цепи привода ГРМ.

Многие владельцы четырехтактников оттягивают проверку, не будучи уверенными в своих силах. На деле же, это работа не столь сложная, а из специального инструмента вам потребуется только набор щупов.

С чего начать? Прежде всего, следует полностью охладить мотор. Если двигатель ремонтировался, регулировку удобно производить на снятом с мотоцикла двигателе.

В большинстве 50-кубовых моторов установлены ГРМ типа SOHC, то есть с одним распредвалом в головке цилиндра. Зазоры в клапанном механизме регулируются винтами, расположенными на концах коромысел. Выделяются две конструкции: одна распространена на двигателях с коробкой передач (для мокиков, скутеретт, мини-байков и ATV) (Рис 1), другая — на скутерах с вариатором (Рис 2). Последовательность операций во всех случаях практически одинакова, варьируются разве что размеры используемых ключей.

Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе (15-30°С).

Чтобы определить ВМТ такта сжатия, достаточно посмотреть на расположение кулачков распределительного вала. Если кулачки направлены «вниз», поршень находится в ВМТ такта сжатия.

Щупом измеряем зазор между толкателем и стержнем клапана. Для двигателей объемом 50—100 куб. см, клапанные зазоры составляют 0,03-0,07 мм. (Точные данные можно найти в инструкции по ремонту конкретной модели скутера)

Конструкция моторов предусматривает специальные лючки или крышки в головке цилиндра для доступа к регулировочным винтам.

Открутите гайки крепления крышки у скутерных моторов (Рис 3), и снимите крышку (Рис 3а)

Читайте также: Замена клапана егр фольксваген мультивен

или резьбовой лючок в головке цилиндра моторов с КП (Рис 4).

Проверяются и регулируются зазоры в клапанном механизме только при определенном положении клапанов — в верхней мертвой точке (ВМТ) конца такта сжатия. Установить это положение помогают метки, нанесенные на звездочку цепного привода ГРМ, и ответные метки на головке цилиндра.

Чтобы совместить эти метки, требуется провернуть коленчатый вал двигателя. Сделать это можно, нажимая на кик-стартер или вращая коленвал трубчатым ключом, надетым на гайку крепления ротора генератора.

• вращая коленчатый вал торцовым ключом за центральный болт крыльчатки вентилятора, совмещаем метку «T» на роторе генератора с приливом на картере. (У разных производителей обозначения ВМТ на маховике могут отличаться). На (фото 5, 5а) кожух охлаждения снят для наглядности.

Направление вращения двигателя — по часовой стрелке со стороны вентилятора. Не допускается прокручивание коленчатого вала по направлению против часовой стрелки!

Чтобы получить доступ к гайке, отверткой с крупным жалом открутите резьбовую пробку на крышке генератора (у моторов с КПП) или снимите кожух вентилятора (у скутерных моторов). Проворачивать коленчатый вал легче с выкрученной свечой зажигания.

Поверните коленчатый вал до тех пор, пока метки привода ГРМ на головке и звездочки не займут характерное расположение (Рис 6 и 7),

В этом положении, если взяться рукой за концы коромысел, можно почувствовать их небольшой свободный ход. Точно установите величину зазоров при помощи плоских щупов.

Вставьте по очереди щупы различной толщины (изгибая их при необходимости) в зазор между торцом клапана и расположенным на коромысле регулировочным винтом привода ГРМ (Рис 8 и 9).

Зазор считается равным толщине щупа, вошедшего с небольшим усилием (при этом щуп следующего, большего размера, в щель не проходит). Зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов у большинства 50-кубовых моторов составляют (на холодном двигателе) 0,05 мм (если нет других рекомендаций в инструкции по эксплуатации).

В случае отклонения фактического зазора более чем на 0,005 мм, его нужно регулировать. Для этого, удерживая квадратную головку винта специальным ключом «на 3,5» или пассатижами, открутите контргайку накидным ключом «на 9» (Рис 10 и 11).

Дальше начинается тонкая работа. Вставьте щуп, требуемый толщины в зазор и, слегка передвигая его, одновременно вращайте регулировочный винт до легкого защемления щупа (Рис 12 и 13).

Для регулировки зазора клапанов у любого скутера надо снять подседельную емкость и ту часть облицовок, что закрывает переднюю, часть двигателя, так, чтобы получился свободный доступ к головке цилиндра.

Извлеките щуп и контргайкой зафиксируйте винт в этом положении. Еще раз проверьте зазор: если он в норме, установите снятые детали в обратной последовательности.

Правильно отрегулированные зазоры в ГРМ позволят ездить долго и счастливо.

Зазор клапанов («на холодную») ммВпускной(0.03) ± 0.015
Выпускной(0.05) ± 0,03

●При обслуживании и особенно сборке клапанного механизма обязательно используйте смазку Сборка деталей клапанного механизма «на сухую» недопустима.

●Клапанный механизм смазывается через каналы при разборке клапанного механизма

в головке цилиндра. Перед сборкой клапанного механизма обязательно удостоверьтесь в проходимости каналов и отсутствии в них посторонних субстанций

●При определении износа и других промерах комплектующих двигателя протирайте их насухо.

● При разборке клапанного механизма раскладывайте элементы на верстаке в той последовательности, в какой они были демонтированы с двигателя. Не складывайте, при разборке, элементы клапанного механизма «внавал».

📹 Видео

Как настроить клапана на скутере 4т/ЛУЧШИЙ СПОСОБ!Скачать

Как настроить клапана на скутере 4т/ЛУЧШИЙ СПОСОБ!

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.

Как ПРАВИЛЬНО настроить КЛАПАНА на китайском СКУТЕРЕ 150сс 157QMJ 152QMIСкачать

Как ПРАВИЛЬНО настроить КЛАПАНА  на китайском СКУТЕРЕ 150сс 157QMJ  152QMI

Регулировка клапанов скутер 4Т - ПРОСТО и БЫСТРОСкачать

Регулировка клапанов скутер 4Т - ПРОСТО и БЫСТРО

Регулировка клапанов двигателя 139 qmbСкачать

Регулировка клапанов двигателя 139 qmb

Если установить распредвал на зуб вперёд или назад | 139qmbСкачать

Если установить распредвал на зуб вперёд или назад | 139qmb

Разборка головки скутер 50,70,150 кубов.Регулировка клапановСкачать

Разборка головки скутер 50,70,150 кубов.Регулировка клапанов

Регулировка клапанов на 4-х тактном скутере.Скачать

Регулировка клапанов на 4-х тактном скутере.

Регулировка зазоров клапанов скутеры 4T : Yamaha VOX , Gear , Jog , VinoСкачать

Регулировка зазоров клапанов скутеры 4T : Yamaha VOX , Gear , Jog , Vino

Как настроить клапана на скутереСкачать

Как настроить клапана на скутере

Как отрегулировать клапана на 4- тактном скутереСкачать

Как отрегулировать  клапана на 4- тактном скутере

Как настроить клапана на скутереСкачать

Как настроить клапана на скутере

Выставление зажигания,настройка клапанов (139qmb)Скачать

Выставление зажигания,настройка клапанов (139qmb)

Как отрегулировать клапана на китайском скутере и не толькоСкачать

Как отрегулировать клапана на китайском скутере и не только

регулировка клапанов( скутер 4 тактный)Скачать

регулировка клапанов( скутер 4 тактный)

Почему часто прогарают клапана на скутереСкачать

Почему часто прогарают клапана на скутере
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток