- Регулировка клапанов на двигателе BETA Hyundai Sonata ef
- регулировка клапанов на двигателе BETA на сто 2
- Что такое CVVT на двигателе BETA G4GC Hyundai Sonata ef
- Проверка и регулировка зазора в клапанах (2.0 Л G4GC)
- Проверка тепловых зазоров клапанов Hyundai Sonata 5
- Какой необходим инструмент для регулировки клапанов на Hyundai Sonata 2.0
- Как проверить тепловые зазоры клапанов на Сонате 5
- 📽️ Видео
Видео:Проверка тепловых зазоров клапанов Hyundai Sonata 2.0 BetaСкачать
Регулировка клапанов на двигателе BETA Hyundai Sonata ef
В моторах Beta Hyundai Sonata ef (G4GC) при пробеге 90 тыс. км (а на газу
80 тыс. км или же раньше) может потребоваться регулировка зазоров в ГРМ,
на остальных двигателях установлены гидрокомпенсаторы.
Вся процедура регулировки клапанов аналогична регулировке на переднеприводных ВАЗиках
регулировочные шайбы используются толщиной от 2,0 до 2,76 через четыре сотки.
22227-23600 Т=2,00 стд
22227-23604 Т=2,04
22227-23608 Т=2,08
22227-23612 Т=2,12
22227-23616 Т=2,16
22227-23620 Т=2,20
22227-23624 Т=2,24
22227-23628 Т=2,28
22227-23632 Т=2,32
22227-23635 Т=2,35
22227-23640 Т=2,40
22227-23644 Т=2,44
22227-23648 Т=2,48
22227-23652 Т=2,52
22227-23656 Т=2,56
22227-23660 Т=2,60
22227-23664 Т=2,64
22227-23668 Т=2,68
22227-23672 Т=2,72
22227-23676 Т=2,76
зазоры
Впускные 0,2
Выпускные 0,28
Гайки крепления впускной трубы затягивайте равномерно крест- накрест переходя от центральных гаек к крайним момент затяжки 16-23 Н/м
Гайки крепления выпускного коллектора также, но момент затяжки 43-55 Н/м
Не забудьте купить новые прокладки…
Ну я надеюсь что ни для кого не секрет, что на двигателе Beta клапана регулируются как на наших отечественных 8 ми клапанных двигателях семейства самара, регулировочными шайбами. Так вот, я хочу сказать, что ента процедура ни фига не дешевая. Процедуру я эту проводил у официалов, так кат енти шайбы они в розницу не продают.
— хочешь отрегулировать, будь добр только у нас.
И эту процедуру я проводил как ни когда через кассу, хотя регулировал мой друг, вот еще пока он регулировал их начальник ни на минуту не отходил, а позже я узнал что эти шайбы на вес золота, и в городе кроме, как у них ни где не найти в наличии.
А решил регулировать из-за того что был не большой стучёк клапана. Но когда промерили, оказалось что только 4 клапана чуть отличались по зазору, ну и настоял чтоб их отрегулировали и ни капли не пожалел. но когда пошел расплачиваться немного опешил от цены сей процедуры вместе с работой, прокладками и шайбами 3400т.р и это только 4 клапана. Фото выкладываю таблицы с допусками и моими размерами, до и после.
регулировка клапанов на двигателе BETA на сто 2
Все, у кого бета, ну чего вы клапана не регулируете? Это же так просто и полезно! Я бы сказал даже необходимо!
Должны были мои руки добраться до этого еще 40 тыс. км назад, но жил в режиме жесткой экономии (кредит за авто + учеба), сейчас руки мои развязаны и начинаю делать все, что было отложено в долгий ящик.
В общем перед тем, как начать регулировать, нужно узнать какие у нас должны быть зазоры.
Из сети: «Стандартная величина зазора в клапанах: 0.20 мм (впускной), 0.28 мм (выпускной). Предельно допустимый зазор: 0.17
0.31 мм (выпускной).» ©
Набор щупов необходимо иметь с наименьшим шагом, так же нам пригодится микрометр. Замер показал, что зазоры всех впускных клапанов в пределах нормы (и это после 124 тыс.км пробега и большую половину на ГБО!) А вот 4 клапана из выпускных были немного поджаты, и так смешно совпало, что они все рядом, а именно выпускные клапаны 1го и 2го цилиндров. Чтобы определить какие шайбы нам нужно заказывать, нужно знать какие шайбы там стоят. На каких-то шайбах надпись сохранилась, на каких-то нет, для них нам и понадобился микрометр.
Ниже приведу артикулы всех регулировочных шайб.
22227-23600 Т=2,00
22227-23604 Т=2,04
22227-23608 Т=2,08
22227-23612 Т=2,12
22227-23616 Т=2,16
22227-23620 Т=2,20
22227-23624 Т=2,24
22227-23628 Т=2,28
22227-23632 Т=2,32
22227-23635 Т=2,35
22227-23640 Т=2,40
22227-23644 Т=2,44
22227-23648 Т=2,48
22227-23652 Т=2,52
22227-23656 Т=2,56
22227-23660 Т=2,60
22227-23664 Т=2,64
22227-23668 Т=2,68
22227-23672 Т=2,72
22227-23676 Т=2,76
Читайте также: Гранта 8 клапан помпа
Мне понадобились 2,12мм 2шт, 2,20мм и 2,24мм. Собрал все обратно с новой прокладкой для крышки клапанов (ну не я, сервисмены), и заказал необходимые шайбы. Четыре шайбы мне обошлись в сумме в 636 рублей. Так же заказал новую прокладку клапанной крышки PMC P1GA016 и на всякий случай сальники свечных колодцев Febest HYCPACC.
Шайбочки пришли вот в таких пакетиках:
Поехал регулироваться, по пути купил свечи оригинальные (18814-11051), внутри лежали NGK BKR5ES-11 (что ожидаемо)
И первый раз на замену купил провода ВВ, хотя они и не пробивают, в темноте не искрят. Купил PMC PEA-E52. Наверное меня потом в итоге совесть замучает, что я сэкономил на проводах.
Оригинал сверху, PMC снизу
Пока регулировались клапана, сняли форсунки и отправили купаться в ультразвуковую ванну
Ну и пока ГБЦ без крышки, решил сфоткать и показать в какой чистоте находится гбц при езде на природном газе с интервалом замены масла 10 000км при пробеге в 124 000км
Никакого налета, кокса и т.д!
Выкрутив свечи обнаружил ужас!
Свеча пробивала с двух сторон! Наверное это было одним из основных источников неровной работы и потери тяги.
Хорошо, что купил сальники свечных колодцев, родные были дубовые и при снятии даже ломались! Так что если соберетесь вскрывать крышку, лучше сразу возьмите эти сальники.
Собрали все на место, завел, все отлично. Все клапана работают с одинаковым по шуму звуком, ни один клапан не выделяется по шуму, работает ровно, никакой вибрации, на холостых двигатель практически стоит на месте. Но это все не только из-за клапанов, ведь сделал все комплексно: регулировка клапанов, чистка форсунок, замена свечей и ВВ проводов.
Что такое CVVT на двигателе BETA G4GC Hyundai Sonata ef
Как человек который имел в пользовании две Сонаты, хочу Вам рассказать как распознать у себя «CVVT» на автомобиле
Видео:ЛЕКЦИЯ ПО РЕГУЛИРОВКЕ КЛАПАНОВ HYUNDAI SONATA EF (ТАГАЗ)Скачать
Проверка и регулировка зазора в клапанах (2.0 Л G4GC)
Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20°С), при установленной на блок головке блока цилиндров.
2. Отвернуть болты крепления и снять верхнюю крышку приводного ремня ГРМ.
3. Снять крышку головки блока цилиндров.
• Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания.
При отсоединении не тянуть непосредственно за провод, это может повредить разъему.
• Отсоединить шланг PCV (вентиляции картерных газов] (А) и вентиляционный шланг [В] от крышки головки блока цилиндров.
• Отсоединить трос педали акселератора [С] и трос системы автоматического круизконтроля (D), как показано на рисунке.
Читайте также: Газовый клапан honeywell ve4020c1003
• Отвернуть болты крепления [В] и снять крышку головки блока цилиндров [А] вместе с прокладкой.
4. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на ходе сжатия. Для этого:
• Провернуть коленчатый вал и совместить выборку на шкиве с меткой «Т» на пластине, как показано на рисунке.
• Проверить и убедиться в том, что отверстие в шкиве распределительного вала [А] совмещено с установочной меткой на крышке подшипника. Если отверстие не совпадает с меткой, необходимо провернуть коленчатый вал на 360°.
5. Измерить зазор в клапанах. Для этого:
• Используя набор щупов измерить зазор в клапанах, которые указаны на рисунке. Стандартная величина зазора в клапанах: 0.20 мм (впускной], 0.28 мм (выпускной]. Предельно допустимый зазор: 0.17
Зазор необходимо измерять между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой на толкателе. Отметить те клапаны, зазор в которых не соответствует стандартным значениям.
• Если величина зазора в клапанах несоответствуетстандартной величине, необходимо его отрегулировать, путем подбора регулировочных шайб..
• Провернуть коленчатый вал на 360° и совместить выборку на шкиве с меткой «Т» на специальной пластине.
• Используя набор щупов, измерить зазор в клапанах, которые указаны на рисунке.
6. Отрегулировать зазор в выпускных и впускных клапанах. Для этого:
Провернуть коленчатый вал так, чтобы кулачок распредвала соответствующий регулируемому клапану поднялся вверх.
• Используя специальное приспособление [09220 2D000], переместить толкатель клапана вниз, установить стопор между распредвалом и толкателем. Затем снять специальное приспособление.
• Используя отвертку с узким жалом (А) и магнит [В], извлечь регулировочную шайбу, как показано на рисунке.
• Вычислить толщину требуемой регулировочной шайбы. Т: толщина извлеченной шайбы А: зазор между кулачком и толкателем с шайбой
N: толщина требуемой шайбы Впускной: N = Т + [А — 0.20 мм)]; Выпускной: N = Т + [А-0.28 мм)].
• Подобрать регулировочную шайбу с толщиной наиболее близкой к расчетной.
Регулировочные шайбы имеют 20 различных размеров с шагом 0.04 мм, от 2.00 мм до 2.76 мм.
• Установить новую регулировочную шайбу в толкатель клапана.
• Используя специальное приспособление (09220 2D000], переместить толкатель вниз и извлечь стопор.
• Произвести проверку зазора клапана повторно. Проверку производить на холодном двигателе.
• Используя микрометр,измерить толщину регулировочной шайбы.
Видео:регулировка зазоров клапанов хендай соната ефСкачать
Проверка тепловых зазоров клапанов Hyundai Sonata 5
Регулировку тепловых зазоров клапанов необходимо производить на каждом двигателе, не имеющего гидрокомпенсаторов. Способы регулировки и зазоры клапанов прописаны в технической литературе каждого автомобиля.
Регулировка клапанов на автомобиле Hyundai Sonata V (NF) 2.0 дорогостоящая работа, так как для установки нужного зазора необходимо снимать распредвалы и менять регулировочные стаканчики на стаканчики с нужным размером. Возможно стаканчики не менять, если зазор был маленький, а отвести их токарю или фрезеровщику для снятия лишних миллиметров. Но разбирать цепной механизм ГРМ и снимать распредвалы всё равно необходимо.
Периодичность проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов не указано производителем, но специалисты рекомендуют производить работу при пробеге 90 000 км, если автомобиль работает на бензине. А если установлен газ, то регулировать клапана необходимо каждые 70 000 км — 80 000 км.
Видео:НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Какой необходим инструмент для регулировки клапанов на Hyundai Sonata 2.0
- Домкрат или подъемник;
- Ключ торцовый и рожково-накидной на 10 мм;
- Пассатижи;
- Щупы регулировочные FORCE 61802;
- Листок бумаги и ручка;
- Чистая ветошь;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz 703141410.
Читайте также: Термостатический клапан для радиаторов валтек
Видео:Снятие регулировочных шайб клапанов Hyundai Sonata EFСкачать
Как проверить тепловые зазоры клапанов на Сонате 5
- Отсоединяем клемму с аккумулятора;
- Снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя;
- Отсоединяем от клапанной крышки все шланги;
- Откручиваем и убираем катушки зажигания и провода к катушкам;
- Откручиваем кронштейн мешающий открутить болт клапанной крышки;
- Откручиваем восемнадцать крепежных болтов клапанной крышки;
- И снимаем клапанную крышку;
- Прокручиваем двигатель за приподнятое колесо, проверяя зазоры клапанов в тех цилиндрах, в которых кулачки распредвалов подняты вверх;
- Все проверенные зазоры записываем на лист бумаги;
- Если после проверки всех клапанов зазоры в порядке, то производим сборку в обратном порядке.
Подробная инструкция по проверке зазоров клапанов Соната NF 2.0 л в фотоотчете.
Начинаем работу по проверке зазоров на клапанах двухлитрового двигателя автомобиля Hyundai Sonata.
Первым делом мы снимаем минусовую клемму аккумулятора, откручивая гайку ключом на 10мм.
Торцовым ключом на 10мм откручиваем две гайки крепления декоративной крышки двигателя. Снимаем крышку.
Тем же ключом откручиваем два кронштейна поддержки вакуумной шланги и отводим шланг в сторону.
Откручиваем катушки зажигания и крепеж жгута проводов к катушкам (ключ на 10мм). Вытаскиваем катушки из свечных колодцев и убираем в сторону вместе с проводами.
Отсоединяем от клапанной крышки шланги картерных газов (сапуна). Для снятия хомутов используем пассатижи или съемник для евро хомутов.
Далее нам необходимо снять монтажный кронштейн двигателя, так как он мешает открутить болт клапанной крышки. Для снятия кронштейна нам нужно отключить электроразъем датчика и убрать в сторону отсоединенный шланг, освобождая место к крепежному болту кронштейна.
Теперь с помощью трещетки, удлинителя и головки на 12мм откручиваем болт крепления монтажного кронштейна. Болт можно выкручивать не полностью, а лишь немного приоткрутить и отодвинуть кронштейн в сторону.
Сняв кронштейн мы получили доступ к откручиванию всех болтов крепления клапанной крышки. Откручиваем восемнадцать крепежных болтов торцевым ключом на 10мм.
Открутив все болты снимаем клапанную крышку.
Теперь можно приступать к проверке зазоров клапанов. Чтобы не заморачиваться с порядком регулировки, будем прокручивать двигатель и проверять зазоры в тех цилиндрах где кулачки распредвалов подняты вверх.
Для более удобного способа проворачивания двигателя можно крутить за колесо, включив пятую передачу на КПП. Но поднято должно быть только одно колесо, если пользоваться подъемником, то под второе переднее колесо необходимо что-то подложить и приопустить подъемник.
Прокручиваем двигатель и проверяем все тепловые зазоры клапанов используя регулировочные щупы разной толщины.
Все измеренные зазоры необходимо записать на листик, для дальнейшего анализа и регулировки клапанов.
Зазоры на впускных клапанах должны быть 0,20мм (предельное значение 0,10 мм-0,30 мм), а на выпускных — 0,30 мм (предельное значение 0,20мм-0,40 мм). На данном двигателе было подозрение на маленькие зазоры и зажатые клапана, а проверив зазоры оказалось что есть некритичная погрешность но в сторону увеличения зазоров. Так как регулировка зазоров трудоемкое и затратное удовольствие, было принято решения оставить клапана как есть, с немного увеличенными зазорами.
Очищаем посадочное место на ГБЦ под установку клапанной крышки.
Перед установкой клапанной крышки необходимо обязательно промазать герметиком стык головки и передней крышки двигателя. После установки клапанной, собираем и подключаем всё обратно.
📽️ Видео
Sonata 2.0 G4KD регулировка клапановСкачать
Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать
Двигатель Хендай Соната проверка зазоров клапановСкачать
Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
G4KA регулируйте клапана вовремяСкачать
G4GC немного про регулировку клапановСкачать
Установка регулировочных шайб клапанов Hyundai Sonata EFСкачать
Регулировка клапанов и проверка зазоров Киа/ХёндайСкачать
Регулировка клапанов Киа Рио и Солярис. Как часто нужно делать?Скачать
КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
G4KJ проверка зазоров клапановСкачать
Как гнёт клапана на ДВС Hyundai Sonata 2.0 16V, восстановлениеСкачать
Шлифованные толкатели и регулировка клапанов, последствия, альтернатива.Скачать
ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать