Зазоры клапанов сузуки дф 60а

Авто помощник

вчера ровно в час ночи спокойно и не торопясь была закончена регулировка клапанов,до этого зазоры были великоваты. щуп 0.15 пролетал со свистом. зазор был выставлен 0.15 на холодном движке (допускаются значения 0.13-0.17для впуска и выпуска) ничего сложного там нет. все и так ясно. итог-
пропал металлический призвук в работе двигателя. и он ..однозначно стал мягче работать. ))) скоро померяю компрессию. 14кг/см2 -это норма , 11- нижний предел. разница между любыми двумя—0.1. вот и проверим)))):thumbsup:

Свой в доску

vitek

Свой в доску

так это ж ждать прийдется пока он остынет, а цель-то побыстрее сделать и спихнуть тачку!

а если серьезно, мотор ведь работает в основном горячим, т.е важны зазоры при горячем двигателе. круче всего конечно было бы после регулировки прогреть его опять и проверить что нарегулировали.

зы: я не моторист могу и ошибиться

Evgesh

Наш человек

я тоже не моторист . но ИМХО зазоры даются с заложенным допуском

не весело горячий движок развинчивать и что-то регулировать

вагонистый

ХорЧел!

Ярбург

Сузуковод со стажем
Свой в доску

kesov

Наш человек

Al-exey

Наш человек

Regenburg

Продвинутый новичок

Мне вот тоже пора регулировать клапана. У меня Балено 1,3 16V 97го года, а в мануале стоит следующая инфа:

до 97 года зазоры :
на холодную (15-25 градусов) впуск и выпуск = 0,13-0,17 мм
на горячую (60-68 градусов) впуск и выпуск = 0,17-0,21 мм

после 97 года:
на холодную (15-25 градусов) впуск/ выпуск = 0,13-0,17 мм/0,23-0,27 мм
на горячую (60-68 градусов) впуск/выпуск = 0,17-0,21 мм/0,27-0,31мм

Вот думаю почиму такие отличия. Вроде бы в 97 немного чего изменилось. Ну у меня например в отличие от более старых машин отсутствует трамплер, центральная консоль и управление печкой изменили, ну еще кое какие мелочи, но причем здесь клапана?

Все. Почитал форум и все стало ясно. :thumbsup:

david31

Бывает здесь

Хочу отрегулировать клапана — а какие зазоры должны быть?Чешу репу.

Regenburg

Продвинутый новичок

для холодного двигателя (15 — 25 С) впускные 0,13 — 0,17 мм, выпускные 0,23 — 0,27 мм
для горячего (60 — 68 С) впускные 0,17 — 0,21 мм, выпускные 0,27 — 0,31 мм

Свой в доску

Для моего моторчика и впускные и выпускные на холодную 0,17. 0,22 кажется. Такие вещи стоит уточнять тщательнее или на сервисе пусть смотрят по автодате.

david31

Бывает здесь

Спасибо. У меня Балено 1,6 16 кл. Эти зазоры подойдут?

Johnych

Модератор со стажем ?

Зависит от года выпуска (VINа).

Свой в доску

david31
У меня тоже 95-й год, проверял по вину именно те зазоры которые мне нужны, у тебя скорее всего такие же будут, тряси сервисменов чтобы пробили по сервисной документации, не знаю как у вас в Киеве, у нас без наличия дисков автодата хрен дадут сервис открыть. Или скачай сервис-мануал и проверь в документации самостоятельно.

david31

Бывает здесь

v.konstantin

Местный

Нужна помощь. кто-нибудь регулировал клапана на двигателе G13Y на холодном двигателе постукивает один клапан, когда прогреется стук пропадает, хочу попробовать отрегулировать. Может кто-нибудь это делал? подскажите с чего начинать и как?
:whistling:
Скачал мануал по ремонту пытаюсь перевести и прочитать. может есть у кого-нибудь информация по BALENO|CULTUS|ESTEEM на русском языке? буду благодарен. движок 1.3

Читайте также: Кронштейн крепления подушки двигателя ваз 2110 8 клапанов

Свой в доску

Ответ: регулировка клапанов

Данные по регулировке есть как раз в сервис-мануале, пробей свою машинку по вин-коду чтобы воспользоваться правильными данными. У меня на 1.6 движке в зависимости от года выпуска, цифры кажется разные выскакивают. Сам клапана не регулировал, только наблюдал как это делается.
Машина ставится на нейтралку, вывешивается передок, снимается колесо чтобы долезть к валу двигателя для прокрутки вручную. Снимается клапанная крышка, и с помощью щупов и инструмента выставляются нужные зазоры. После всего этого прокладки или новые ставятся или старые как минимум на герметик. В принципе всё.

Ярбург

Сузуковод со стажем

Ответ: регулировка клапанов

Ты сам то хоть раз где нибудь регулировал.

Наш человек

Ответ: регулировка клапанов

Зазоры (зависят от года машины) и сам процесс описаны на сайте. Прокладка резиновая, многоразовая — герметик мне не понадобился. Колесо не снимал, наоборот я через него руками прокручивал двигатель. Инструменты — ключ (по-моему на 10, лучше трубчатый), отвертка и 2 щупа. Там все просто

Ярбург

Сузуковод со стажем

Ответ: регулировка клапанов

Попробуй ,делай 0,2 везде,проверено

Добавлено через 1 минуту
вроде бы ключ на 12

Наш человек

Ответ: регулировка клапанов

до 97 года зазоры :
на холодную (15-25 градусов) впуск и выпуск = 0,13-0,17 мм
на горячую (60-68 градусов) впуск и выпуск = 0,17-0,21 мм

после 97 года:
на холодную (15-25 градусов) впуск/ выпуск = 0,13-0,17 мм/0,23-0,27 мм
на горячую (60-68 градусов) впуск/выпуск = 0,17-0,21 мм/0,27-0,31мм

это из поиска, мануала нет под рукой

v.konstantin

Местный

Ответ: регулировка клапанов

на иномарке не разу, а на отечественных постоянно. думаю разберусь.

Наш человек

Ответ: регулировка клапанов

Уже год вожу — до сих пор не знаю где метка, ужас до чего техника дошла :thumbsup:

Клапана регулировал без метки и в хаотичном порядке

Ярбург

Сузуковод со стажем

Ответ: регулировка клапанов

С метками там сложно,я делал по распредвалу ,кулачки в низ и пошел 1-3-4-2

Наш человек

Ответ: регулировка клапанов

Кстати, никто не знает, чем вызваны различные клапанные зазоры до 1997 и после?
Был соблазн поставить меньшие (как до 97) для снижения шума, но не стал отступать от мануала

Dr.Paul

Местный

Ответ: регулировка клапанов

Вопрос — из области фантастики! Скорее всего, у них требования изменились из-за каких то траблов, связанных с погрешностями при регулировке механиками, в каких-то регионах, что могло вызвать при каких-то температурах приклинивание распредвала и проскакивание ремня, например!

Я себе поставил 0,15 — впуск, 0,20 — выпуск ( на холодную, при 20 град в гараже). Всё это ерунда, теоретически — можно и 0,10 поставить, но важно не ошибиться и что бы клапана при этом на месте были, т.е. закрыты!
После регулировки — проверял ещё по очереди пару раз все зазоры.
Если правильно — то неплохо бы отрегулировав на холодную — собрать, завести, прогреть и потом, быстро сняв проверить на горячую! Но это, если делать нечего!

Свой в доску

Ответ: регулировка клапанов

А как их регулировать: между распредвалом и кулачком или кулачком и клапоном. Вчера отрегулировали зазор между кулачком и распредвалом. В русском мануале (книжку через инет купил) написанно что регулировать между кулачком и клапоном, и типо см ресунок, а на ресунке нарисованно что между распердвалом и кулачком. Короче выбрал где проще щупом залесть и отрегулировал

Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА ЛОДОЧНОМ МОТОРЕ / РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ SUZUKI DF70Скачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА ЛОДОЧНОМ МОТОРЕ / РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ SUZUKI DF70

Регулировка лодочного мотора – Зазоры клапанов

В процессе долгой эксплуатации лодочного мотора в системе газораспределения зазоры клапанов могут измениться, что в итоге не редко приводит к различным нарушениям в работе и сбоям, а также к серьезным неисправностям. Но на японских и американских моторах известных марок (Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Mercury, Evinrude, Johnson) случается крайне редко, но все же случается. Попробуем подробно разобрать как решить эту задачу и отрегулировать зазор клапанов.

Читайте также: Клапан для перелива в отводе сифона

Отрегулировав клапана двигателя мы добьемся нормального режима работы его системы газораспределения. К примеру, большой зазор приводит к нарушению подачи топлива и выпуску отработанных газов, т.к. клапан в открытом состоянии находится меньше времени топливная смесь поступает в цилиндр не в полном объеме. Так же это приводит к заметному снижению мощности мотора, плохому пуску, даже в теплое время года и большому износу клапанов. Такую неисправность характеризует высокочастотный металлический стук. Маленький же зазор приводит в итоге к подгоранию седел клапанов, а также к прогоранию самих тарелок. Тарелки клапанов прогорают из-за плохого отвода тепла в связи по причине не плотного прилегания клапанов к их седлам. Как следствие снижается компрессия и мощность мотора.

Зазоры клапанов сузуки дф 60а

Зазоры клапанов сузуки дф 60а

Зазоры клапанов сузуки дф 60а

Ничего сложного в регулировке зазора клапанов нет. Если вы хотя бы теоретически понимаете принцип работы мотора, то вы с этой работой легко справитесь. Во всех двигателях внутреннего сгорания так называемый тепловой зазор это небольшое расстояние, промежуток между клапаном и коромыслом. Во время работы двигатель и все его детали сильно нагреваются и происходит их небольшое расширение. И этот зазор как раз компенсирует эти изменения.

В начале процесса, нам необходимо снять клапанную крышку на нашем лодочном моторе. Находится она всегда со стороны свечей зажигания.При отсутствии новой прокладки, снимать крышку, после откручивания болтов, следует очень осторожно, что бы прокладка осталась целой. Но, конечно же, по нормальным правилам, ее следует потом заменить.

Зазоры клапанов сузуки дф 60а

Зазоры клапанов сузуки дф 60а

Зазоры клапанов сузуки дф 60а

Измерять и регулировать клапана нужно при температуре +18 С обязательно на холодном моторе. Для начала снимаем клапанную крышку (там где у мотора свечи). Заранее запаситесь прокладкой для крышки. На некоторых моторах перед откручиванием крышки возможно потребуется снять еще что нибудь, к примеру, топливный насос как на Suzuki DF9.9. Затем выкручиваем свечи зажигания, без них проворачивать коленвал будет легче. Заодно можно измерить компрессию в цилиндрах, не помешает.

Зазоры клапанов сузуки дф 60а

Зазор выставляется щупом, когда поршень находится в верхней точке, это такт сжатия, при котором оба клапана закрыты. Для установки поршня в такое положение нужно проворачивать коленвал. Большинство производителей лодочных моторов для таких целей оставляют метки на маховике или распредвале. Эти метки просто нужно совместить и мы получим желаемое положение поршня. Если на своем лодочном моторе вы меток не нашли, то в этом случае нам помогут свечные отверстия и самодельная линейка из карандаша. Главное нужно помнить о точности измерений. Смотрите чтобы кулачки распредвала не начали поднимать коромысло впускного и выпускного клапанов. Нужное нам верхнее положение поршня ощущается по люфту коромысел. Теперь берем нужный для нашего мотора щуп (с нужной по паспорту толщиной) и вставляем его в зазор между клапаном и коромыслом. Если зазор не правильный (больше или меньше), отпускаете контргайку и выставляете правильный зазор. Затем затягиваем контргайку и обязательно снова проверяем зазор. Если все нормально, оставляем так, если зазор снова сбился – повторяем процедуру.

Имейте ввиду, что зазоры впускных и выпускных клапанов зачастую имеют разные значения. А вообще рекомендуется проводить регулировку клапанов каждые 100 м/часов.

Видео:Проверка зазоров клапанов на Suzuki DF50 / Tappet clearance checkСкачать

Проверка зазоров клапанов на Suzuki DF50 / Tappet clearance check

Моторы SUZUKI DF4-DF6 (Просматривает: 1)

Зазоры клапанов сузуки дф 60а

Зазоры клапанов сузуки дф 60а

Skotch

В теме уже всплывали вопросы по поводу физически трудного запуска мотора , и вроде бы связанного с регулировкой клапанов .
У меня та же песня , но я связывал её с увеличенной степенью сжатия . А тут просматриваю мотофорум и вижу :

Читайте также: Замена термостата ваз 2110 8 клапанов карбюратор

«Регулировка левого клапана выпуска может влиять на работу декомпрессора. Соответственно могут быть трудности с запуском (выглядит как севший аккумулятор)» .

Задумался , не связан ли напрямую факт увеличенного клапанного зазора , как мы обычно любим перестраховываться , с прекращением работы декомпрессора и , следовательно , тугой заводкой ?
Предлагаю мозгоштурм ) на эту тему , у кого какие зазоры и усилие на армстартере ?

Липтон

chekin74

димитрий74

димитрий74

Липтон

По принципу работы центробежные регуляторы одинаковы , при заводке грузик находится ближе к оси распредвала и через некий механизм чуть приподымает выпускной клапан , после достижения некоторых оборотов двигателем подпружиненный грузик перемещается от центра и прекращает воздействовать на клапан . Устройство же механизма может быть различным конструктивно , но смысл один .
Вероятность поломки механизма стремится к нулю , хотя всякое бывает ) . В нашем случае , чтобы добраться до него , надо раскидать весь двигатель .

Ещё раз о весе , полностью заправленный двигатель весит 30 кг .

После своего теоретического выступления занялся практикой . Проверил клапанный зазор , оказался 0,08 мм впуск и более 0,1мм выпуск , ого .
При том , что выставлял 0,04 и 0,06 . При ослаблении впускного оказалась откручена и опора коромысла , причем не понятно , это произошло до или в процессе открутки . Поэтому снял коромысла и по новой дозакрутил опоры высоким Z-образным торцевым ключём .
Зазоры выставил оба «тугие0,05мм» .
В результате переделки армстартер стал более легким ( по идее надо бы проверить результат компрессометром , по мануалу должно быть около 5-6 единиц ) , уже появилась возможность заводки без придерживания второй рукой , но всё равно мотор при этом откидывается несколько .
Т.е. связь между работой декомпрессора и зазором есть , но опускаться до зазора менее 0.05 мм не хочется .
При регулировке покачивайте коромысла для лучшего прохождения щупа и точного выставления зазора .

———- Сообщение добавлено в 18:51 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:34 ———-

И — полностью заправленный двигатель весит 30 кг .

Skotch

По принципу работы центробежные регуляторы одинаковы , при заводке грузик находится ближе к оси распредвала и через некий механизм чуть приподымает выпускной клапан , после достижения некоторых оборотов двигателем подпружиненный грузик перемещается от центра и прекращает воздействовать на клапан . Устройство же механизма может быть различным конструктивно , но смысл один .
Вероятность поломки механизма стремится к нулю , хотя всякое бывает ) . В нашем случае , чтобы добраться до него , надо раскидать весь двигатель .

Ещё раз о весе , полностью заправленный двигатель весит 30 кг .

После своего теоретического выступления занялся практикой . Проверил клапанный зазор , оказался 0,08 мм впуск и более 0,1мм выпуск , ого .
При том , что выставлял 0,04 и 0,06 . При ослаблении впускного оказалась откручена и опора коромысла , причем не понятно , это произошло до или в процессе открутки . Поэтому снял коромысла и по новой дозакрутил опоры высоким Z-образным торцевым ключём .
Зазоры выставил оба «тугие0,05мм» .
В результате переделки армстартер стал более легким ( по идее надо бы проверить результат компрессометром , по мануалу должно быть около 5-6 единиц ) , уже появилась возможность заводки без придерживания второй рукой , но всё равно мотор при этом откидывается несколько .
Т.е. связь между работой декомпрессора и зазором есть , но опускаться до зазора менее 0.05 мм не хочется .
При регулировке покачивайте коромысла для лучшего прохождения щупа и точного выставления зазора .

———- Сообщение добавлено в 18:51 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:34 ———-

И — полностью заправленный двигатель весит 30 кг .

📺 Видео

Регулировка клапанов suzuki df 2.5Скачать

Регулировка клапанов suzuki df 2.5

регулировка клапанов на suzuki 2 и 5 и регулировка карбюратора #МексиканецТВСкачать

регулировка клапанов на suzuki 2 и 5 и регулировка карбюратора #МексиканецТВ

Регулировка клапанов лодочного мотора SUZUKI DF 6 AS .Скачать

Регулировка клапанов лодочного мотора SUZUKI DF 6 AS .

Регулировка клапанов 2014 05 10Скачать

Регулировка клапанов 2014 05 10

SUZUKI DF 15 EFI ИНЖЕКТОР РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать

SUZUKI DF 15 EFI ИНЖЕКТОР РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ

Регулировка клапанов на 4 тактном лодочном моторе своими рукамиСкачать

Регулировка клапанов на 4 тактном лодочном моторе своими руками

Suzuki Swift 1,3 регулировка зазоров клапановСкачать

Suzuki Swift 1,3 регулировка зазоров клапанов

Сузуки Кизаши 2.4 зазоры клапанов проверкаСкачать

Сузуки Кизаши 2.4 зазоры клапанов проверка

YAMAHA F15 РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ/ВСЁ УДАЛОСЬ, МОТОР ШЕПЧЕТ.Скачать

YAMAHA F15 РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ/ВСЁ УДАЛОСЬ, МОТОР ШЕПЧЕТ.

Регулировка клапанов лодочного мотора Suzuki DF2,5 Двигатель проработал 35 часов после ремонта.Скачать

Регулировка клапанов лодочного мотора Suzuki DF2,5 Двигатель проработал 35 часов после ремонта.

Как самому отрегулировать зазоры в приводе клапанов? Простейшее решениеСкачать

Как самому отрегулировать зазоры в приводе клапанов? Простейшее решение

Регулировка клапанов Suzuki DR650 RSEСкачать

Регулировка клапанов Suzuki DR650 RSE

Правильная регулировка зазоров клапанов на Suzuki SX4 1.6Скачать

Правильная регулировка зазоров клапанов на Suzuki SX4 1.6

✅ Регулировка клапанов Сузуки SX4Скачать

✅ Регулировка клапанов Сузуки SX4

SUZUKI SX4 Ремонт двигателя и регулировка клапановСкачать

SUZUKI SX4 Ремонт двигателя и регулировка клапанов

Suzuki DF 6 AСкачать

Suzuki DF 6 A

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

Suzuki DF- 4.5.6. + !!. Замена штатного раструба и регулировка карбюратораСкачать

Suzuki DF- 4.5.6. + !!.  Замена штатного раструба и регулировка карбюратора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток