На мой взгляд, M-серия — это комплексно лучшая серия моторов Suzuki. А K6A — это один из лучших японских японских моторов 660 см 3 . Но у этих моторов (и других моторов K-серии) есть одна особенность, которая может превратиться в серьезные проблемы. Речь про изменение зазоров клапанов во время эксплуатации.
Понятно, что изменение зазора клапанов вызывается износом. Но многие считают, что зазор может только увеличиваться с пробегом. Но это не так. Все зависит от того, где больше износ. Если износ больше в приводе клапанов, то зазор, действительно, увеличивается. Но если износ больше в месте контакта клапана и его седла, то зазор будет, наоборот, уменьшаться.
Если и увеличение зазора вещь не очень хорошая, то уменьшение зазора гораздо опаснее, поскольку может привести к прогару клапанов. Именно вероятность уменьшения зазоров — это и есть неприятная особенность моторов K и M-серии Suzuki. Больше этому подвержены выпускные клапана K6A, но и у M-серии хоть и реже, но встречается такая проблема. Поэтому нужно обязательно проверять и регулировать зазор клапанов.
Теперь о номинальных значениях зазора. С M-серией проще. Я посмотрел много инструкций по ремонту для разных автомобилей (от Swift и Jimny до Liana и Grand Vitara), для моторов M-серии (от M13A до M18A) везде указаны одинаковые диапазоны (при температуре 15-25°C):
Впускные клапаны: 0.18-0.22 мм
Выпускные клапаны: 0.28-0.32 мм
Впускные клапаны: 0.18-0.23 мм
Выпускные клапаны: 0.18-0.23 мм или 0.30-0.35 мм
Номинальные зазоры выпускных клапанов в разных источниках отличаются. Предположительно, 0.30-0.35 мм — это для двигателей с турбонаддувом, а 0.18-0.23 мм — для атмосферных.
Регулировка зазоров на этих моторах, к сожалению, не такая простая как на F и G сериях, поскольку здесь нет коромысел. Кулачок давит на клапан через толкатель. Признаюсь, я (как старый хондовод) не люблю такую систему, но что есть, то есть. Ладно хоть зазор регулируется сменой шайб, а не самого толкателя (бывает и такое).
- Регулировка клапанов
- jShadow
- LaCrema
- jShadow
- LaCrema
- Зазоры клапанов К6А
- Mobster
- bazia
- derevenskij_golfer
- petruchcho
- derevenskij_golfer
- Shulz
- derevenskij_golfer
- petruchcho
- Shulz
- petruchcho
- glutamin
- Shulz
- petruchcho
- derevenskij_golfer
- Shulz
- Вова Федоров
- petruchcho
- Вова Федоров
- petruchcho
- Вова Федоров
- fackyousystem
- CharDay
- 🎥 Видео
Видео:регулеровка клапанов сузуки джимниСкачать
Регулировка клапанов
jShadow
Редкий гость
Странные звуки в двигателе
День добрый, уважаемые форумчане!
Вот у меня и первая проблема с моим Джимом — последнее время начал прослушиваться странный шум при разгоне. До 2.5 — 3 тысяч оборотов все нормально, а потом как будто частое глухое послукивание, как будто стрекочет что-то. Грешил на свечи, поменял — толку нет, бензин лью тот же самый. С прогревом двигателя вроде проходит. На холостом ходу странных звуков тоже не слышно.
Машина 99-го года, привозной из японии, двигатель K6A (660 кубиков).
Помогите! Нормальных сервисов по судзукам у нас в Комсомольске нет, да и запчасти найти — дохлый номер!
LaCrema
Мудрец
Ответ: Странные звуки в двигателе
стрекочет — это обычно клапана.
jShadow
Редкий гость
Ответ: Странные звуки в двигателе
Ветеран
Ответ: Странные звуки в двигателе
а просто если газовать звук есть, или автомат не позволяет?
Добавлено через 49 секунд
масло не ест, и жрет ли?и оно конечно там есть
LaCrema
Мудрец
Ответ: Странные звуки в двигателе
Свой в доску
Ответ: Странные звуки в двигателе
День добрый, уважаемые форумчане!
Вот у меня и первая проблема с моим Джимом — последнее время начал прослушиваться странный шум при разгоне. До 2.5 — 3 тысяч оборотов все нормально, а потом как будто частое глухое послукивание, как будто стрекочет что-то. Грешил на свечи, поменял — толку нет, бензин лью тот же самый. С прогревом двигателя вроде проходит. На холостом ходу странных звуков тоже не слышно.
Читайте также: Машина не заводиться ваз 2111 инжектор 8 клапанов
Машина 99-го года, привозной из японии, двигатель K6A (660 кубиков).
Помогите! Нормальных сервисов по судзукам у нас в Комсомольске нет, да и запчасти найти — дохлый номер!
Видео:Правильная регулировка зазоров клапанов на Suzuki SX4 1.6Скачать
Зазоры клапанов К6А
Mobster
Бывает здесь
Все здравствуйте,
в связи с прогоревшим выпускным клапаном, на двигателе К6А встал вопрос регулировки зазоров клапанов. Моторист говорит, что все клапаны были зажаты, прогорел тот, который был зажат больше всего — вроде как он не закрывался вообще. Предлагает шлифовать регулировочные шайбы.
Вопрос к знающим:
какими должны быть зазоры клапанов двигателя К6А?
Мануалов в интернете нету.
bazia
Новичок
Ответ: Зазоры клапанов К6А
Может кому пригодится. Отдал на днях головку в ремонт, сам моторист (не раз делал головки от К6А) говорит, что впускные будет делать 0,2, а выпускные 0,3. В интернете нашел, что для всех клапанов 0,18 — 0,23.
derevenskij_golfer
Ветеран
Ответ: Зазоры клапанов К6А
Все здравствуйте,
в связи с прогоревшим выпускным клапаном, на двигателе К6А встал вопрос регулировки зазоров клапанов. Моторист говорит, что все клапаны были зажаты, прогорел тот, который был зажат больше всего — вроде как он не закрывался вообще. Предлагает шлифовать регулировочные шайбы.
Вопрос к знающим:
какими должны быть зазоры клапанов двигателя К6А?
Мануалов в интернете нету.
Мануал есть, и petruchcho его постил. Я скачал. Это мануал на К6А от Арктик Кэта (снегохода). Ищи лучше на форуме.
Добавлено через 6 минут
Дай адрес мыла, вышлю тебе ЗИП с мануалом в ПДФе.
petruchcho
Наш человек
Ответ: Зазоры клапанов К6А
Ну допустим мануал на «Кота» не я постил. )))
В мануале на кота для турбированых двигателей приведены значения Впуск 0.18-0.23 Выпуск 0.30-0.35, для не турбированных двигателей значения одинаковы и составляют 0.18-0.23. В мануале на не турбированый автомобильный К10А значения тоже равны 0.18-0.23.
Но как я узнал с сайта диллера продукции Арктических Кошек К6А в турбированной версии имеет 120 л.с. Так что скорее всего головка на коте более мощная.
Мне через неделю-две прийдет мануал на автомобильный К6А из Штатов.
Вообще необходимый зазор можно посчитать, но я пока к этому не пришел. А обидно.
У меня сейчас на выпуске 0.2, ничего не болит и не чешется.
Как прийдет мануал выложу действительные значения.
derevenskij_golfer
Ветеран
Ответ: Зазоры клапанов К6А
А тута в другой ветке всё народ обсуждал, как бы Джимми помощнее мотор заделать! Дурачки! К6А надо ставить на 120 лыс.
Если серьезно, то там скорее всего степень сжатия под 12 и 98-й бензин. Нах надо такой.
И ваще, интересно, как это япы 120 л.с. с 0,7 литра сняли. Не иначе, там битурба.Чешу репу.
Shulz
Наш человек
Ответ: Зазоры клапанов К6А
А тута в другой ветке всё народ обсуждал, как бы Джимми помощнее мотор заделать! Дурачки! К6А надо ставить на 120 лыс.
Если серьезно, то там скорее всего степень сжатия под 12 и 98-й бензин. Нах надо такой.
И ваще, интересно, как это япы 120 л.с. с 0,7 литра сняли. Не иначе, там битурба.Чешу репу.
Читайте также: Vvti клапан тойота camry
Битурбы там нет. Там стоит более производительная турбина, более производительные инжекторы и управляющий компьютер. А кроме там главное -нет ограничения в максимальные 64 л.с. для японских малолитражек.
З.Ы.
Насколько я помню максимальная мошность до которой японцы форсировали K6A — 210 л.с. Этот глубокофорсированный мотор имеет кованые поршни, более производительные инжекторы,тюненный компьютер и турбину обеспечивающюю наддув 2 атмосферы. Установлен на Suzuki Cappuchino , бешеной табуретке с весом
derevenskij_golfer
Ветеран
Ответ: Зазоры клапанов К6А
Хм. Чешу репу. Думаю, время жизни этого мотора измеряется сотнями часов.
petruchcho
Наш человек
Ответ: Зазоры клапанов К6А
Битурбы там нет. Там стоит более производительная турбина, более производительные инжекторы и управляющий компьютер. А кроме там главное -нет ограничения в максимальные 64 л.с. для японских малолитражек.
З.Ы.
Насколько я помню максимальная мошность до которой японцы форсировали K6A — 210 л.с. Этот глубокофорсированный мотор имеет кованые поршни, более производительные инжекторы,тюненный компьютер и турбину обеспечивающюю наддув 2 атмосферы. Установлен на Suzuki Cappuchino , бешеной табуретке с весом
Знаю, что японцы не чураются модификацией головки блока. Клапана кованые я в руках держал, как и головку с увеличеным объемом. о распределительных валах и речи нет. Но главное по треку они тарахтят на высокооктановом топливе. На каппучино кстати даже спортивные коробки имеются.
С форсированием К6А никаких проблем никогда и не было. suzuki sport почти все необходимые комплектующие выпускает.
Это смотря что вы имеете в виду. Без перегрузок хоть веками эксплуатировать можно. У знакомого 150 сильный К6А на джимни уже лет 5 ходит. Без пришествий и падения мощности.
Добавлено через 4 минуты
Да. И совсем забыл. Один геморой. сделать экономичным такой форсированый двигатель почти невозможно. Так что это скорее спортивный фетиш, а для любителей экономичной мощности выгоднее форсировать М16А.
Shulz
Наш человек
Ответ: Зазоры клапанов К6А
petruchcho
Наш человек
Ответ: Зазоры клапанов К6А
А это ведь смотря как форсировать. Но вообще больше лошадей-больше расход. Что касается 6 литров. У джини по 10/15 расход должен быть кажется чуть больше. Так что могу только поздравить. А вы замер как осуществляли? По съеденому топливу или по прибору?
А вы хотите форсировать? А для чего? По бездорожью и так ведь прекрасно. Чудовище хотите?
glutamin
Местный
Ответ: Зазоры клапанов К6А
Shulz
Наш человек
Ответ: Зазоры клапанов К6А
petruchcho
Наш человек
Ответ: Зазоры клапанов К6А
Компютеры для Акпп на джимни уже не выпускают. Но можно найти на аукционах, если сильно постараться. Можно просто перепрошить штатный. Только действовать нужно с умом. Желательно с опытным умом. )
derevenskij_golfer
Ветеран
Ответ: Зазоры клапанов К6А
Я замерял классическим способом — заливкой до горловины. Расход на 29-х МТ по трассе ( сразгонами-торможениями, остановками, обгонами) — 6,2 л. В Москве не замерял, но по ощущениям — где-то 8,5.
На 32-х — по городу около 10, по трассе от 8,5, на бездорожье — 8-9. МКПП есличо.
Shulz
Наш человек
Ответ: Зазоры клапанов К6А
Вова Федоров
Редкий гость
Зазоры впускных клапанов двигателя К 6 А Джимника на втором цилиндре один клапан 0.18 второй 0.13 . ( выпускные в норме 0.18-0.20 )
petruchcho
Наш человек
Не верю! Верю, что впускные в норме, а выпускные нет. Нормальный зазор для этих движков 0.18-0.23.
Ну а серьезно. Не перепутали впуск и выпуск? Обидеть не хочу, если что. впуск слева, выпуск справа если смотреть на авто спереди.
Шайбы надо снять (можно не снимая распредвалов) и шлифануть на станке. Сточить нужно с верхней стороны шайбы и перевернуть ее. Ибо не ровный верх от работы кулачков.
Снимаются шайбы так: нада задавить пружину нажимая на края стаканчика отвертками,адругой отверткой нужно поддеть шайбу где паз настаканчике и вытянуть магнитом.
А какой пробег у машины?
Читайте также: Как проверить электропривод трехходового клапана
Вова Федоров
Редкий гость
ПРИВЕТ . С руками у меня все в порядке . Мне стало интересно почему на втором целиндре ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ разный зазор 0.18-0.13 не пора ли менять клапан . А Выпускные клапана у меня в норме 0.18
petruchcho
Наш человек
Здравствуйте! )) А компрессия хорошая на цилиндре? Если хорошая, то пока шайбу поменять или шлифануть и посмотреть.
Вова Федоров
Редкий гость
fackyousystem
Продвинутый новичок
CharDay
Продвинутый новичок
Подниму тему.
Зная про необходимость проверки зазоров клапанов, наконец выбрал время и проверил.
Пробег 116 тысяч, с японии был 87.
Вот что получилось.
впускные:
i2 0,18/0,18
i3 0,15/0,13
i4 0,18/0,18 (туго)
выпускные:
e2 0,33/0,33
e3 0,33/0,33
e4
0,35 (щуп 0,33 легко, 0,38 кое как, 0,35 размера нет )
Есть подозрение, что все-таки на турбовом джиме зазоры выпускные больше, чем впускные. Иначе, кк они так ушли синхронно по параметрам от 0,2?
Ну и конечно на втором цилиндре впускной уже маловат. Думаю, до тепла уже дотяну, максимум мож еще тысяч 5-8 наезжу, а потом регулировать буду.
Так какие на самом деле должн быть зазоры выпускных? Неужели они у меня так одинаково увеличились? с 0,2 до 0,3 везде? Не верю! ))) Есть владельцы K6A? Поделитесь опытом.
UPD
Отвечу сам себе )))
Заказал с японии пятаки, также прикупил еще щупов, где есть размер 0,35.
В мае переизмерил зазоры (т.к зимой была погрешность — мерил в неотапливаемом гараже и t была явно меньше 25 градусов)
i2 0,19 0,19 (20 туго, но в пределах нормы, не вынимал пятаки)
i3 0,18 0,15 (0,18 -пятак 258 0,15 — пятак 260)
i4 0,20 0,19 (266 266)
e2 0,33 0,33 (не вынимал пятаки, хороший зазор)
e3 0,35 0,35 (не помню, 262 262 кажется)
e4 0,35 0,35 ( 250 248)
Заказал пятаки, вычислив по формуле, какие нужны.
В июне на пробеге 120 тысяч заменил пятаки.
Специнструмента не было. Использовал большую плоскую отвертку, как рычаг для прижатия пружинок, и магнитный зацеп для вытаскивания пятаков.
В крайних позициях (e4, i4) пятаки помогал вытаскивать загнутый градусов на 70 накидной ключ на 6-8 из мягкого не закаленного металла, так как длинной отверткой было не подлезть.
Результаты замены:
i2 0,19/0,19 (0,20 туго, но проходил, так что не стал менять)
i3 0,19/0,19 (заменил пятак 258 (был 0,18 зазор) на 256 и 260(был 0,15) на 256)
i4 0,20/0,19 (заменил с 266 на 264 оба, почему-то зазор почти не поменялся, погрешность измерения?)
e2 0,33 0,33 (не вынимал пятаки, хороший зазор)
e3 0,32 0,30 (не помню, 262 262 кажется. Поставил 264 два шт.)
e4 0,32 0,31 ( 250 248 заменил на 252 и 250)
Вновь купленные оригинальные сузуковские пятаки были с отверстием диаметр милиметр где-то не в центре, а ближе к краю пятака. Надписи с размерами с двух сторон.
Снятые с джима пятаки были без отверстий, надпись с нижней стороны (возможно, верхняя сточилась)[DOUBLEPOST=1437099903][/DOUBLEPOST]Ну и еще. В мануале по турбовому K6A зазоры выпускных 0,30 — 0,35, а впускных 0,18-0,23
А в версии без турбины одинаковые ВСЕ 0,18-0,23.
🎥 Видео
Как самому отрегулировать зазоры в приводе клапанов? Простейшее решениеСкачать
SUZUKI SX4 Ремонт двигателя и регулировка клапановСкачать
#1 Suzuki Jimny 1.3 л Ремонт двигателя M13AСкачать
Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 1.6. 16V Регулировка клапанов и замена грм.Скачать
Клапан ЕГР Сузуки джимни снятие и чисткаСкачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
✅ Регулировка клапанов Сузуки SX4Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Suzuki jimny k6 прогорели клапанаСкачать
Suzuki Alto 2002г. HA23S двигатель K6A ,ремонт ГБЦ, регулировка клапанов, замена МСК.Скачать
Suzuki Jimny G13B работа после замены катушекСкачать
Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Диагностика двигателя Джимни - неустойчивая работаСкачать
K6a Suzuki jimnyСкачать
Настройка клапанов мотобуксировщикаСкачать
Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara на двигателе J20A 2.0Скачать