Зазоры клапанов сузуки эскудо g16a

Авто помощник

Народ подскажите (или киньте ссылку) как правильно отрегулировать клапана и какой инструмент для этого требуется.

И еще, сейчас меняю прокладку ГБЦ в связи с этим вопросы:
как правильно установить распределитель зажигания по отношению к распредю валу
и как правильно установить ремень ГРМ

Кто делал расскажите, а то боюсь не соберу (разбирать то страшно былоВыпучил гл )

mongust

Наш человек

deathless

Бывает здесь

Да регулировать нетяжело — сам недавно н аэто решился в первый раз. Главный инструмент конечно руки и голова)
А если серьезно — шупы (мерять зазоры. я взял веером), ключи, отвертки.
Можно запастись также прокладкой на крышку (если жаба не давит. я взял герметик).

Вот единственно что я не понял — знакомый посоветовал регулировать на горячую — а то говорит все равно клапана постукивать будут. Вот раздумываю — первый раз блин комом вышел (постукивают. регулировал на горячую, но долго — подостыла видимо), то ли все-таки стоило сначала остудить. Кто подскажет?

вагонистый

ХорЧел!

mongust

Наш человек

Jourim

Наш человек

operators

Свой в доску

Ответ: Регулировка клапанов

дабы не плодить новые темы со старым названием — подниму эту
после замены ремня ГРМ — сунул свои шаловливые ручки в регулировку зазоров
на трех клапанах поменяли зазор (был типа как «большой») — закрутили всё обратно — поездил и начал замечать что один предательски стрекочет при наборе скорости
вопрос к гуру — как выставить зазор не снимая шкивы, радиаторы, сливая жидкости, — кроче траты кучи времени — помню что метки для выставки остались под крышкой ремня ГРМ

gorst

Эксперт

Ответ: Регулировка клапанов

operators

Свой в доску

Ответ: Регулировка клапанов

я извиняюсь (книжка сейчас не у меня) — а момент закручивания контрогайки не подскажете?
походу после регулировки фигово затянул один клапан тк стук прогрессирует раньше только при наборе газа, сейчас уже постукивает погромче

operators

Свой в доску

Ответ: Регулировка клапанов

блин, это явно не клапан стучит — на работу ехал — стук был сильный, с работы еду — звук пропал
под клапанную крышку решил пока не ползать

gorst

Эксперт

Ответ: Регулировка клапанов

Момент 15-19нм, книжку и электронном виде полезно иметь — http://www.polyostroff.ru/azbuka_escudo.rar.
Пропал — может приработалось, или зажигание не точно выставлено — бывают детонации в каких-то режимах, а при детонации всё там стучит, это взрывное сгорание. Поэтому зажигание выставляют точно — чуть недоходя детонации, там мощность максимальная и используют стробоскоп.

alex29

Свой в доску

Ответ: Регулировка клапанов

Да вряд ли детонацию с клапаном спутаешь — звуки разные. На счет зажигания верно. У себя выставил(на слух) на тот предел, приемистость увеличилась, но стал чаще промахиваться с передачами и срываться на детонацию, вот сейчас думаю — или привыкать по новой, или назад отвернуть.

Shooreg

Sh00reg

Ответ: Регулировка клапанов

operators

Свой в доску

Ответ: Регулировка клапанов

реально какая то хрень стучит, причем временами :-О
бывает вообще ниразу не проявится — бывает постучит и пропадёт
так или иначе есть прекрасный повод поползать под капотом

Читайте также: Отверстие аорты в сердце закрывается клапаном ответ

alex29

Свой в доску

Ответ: Регулировка клапанов

Александр Mi

Сузуковод со стажем

Ответ: Регулировка клапанов

А может кто нить ответить , какой должен быть зазор для g16a 8клапанов , Желательно из личного опыта , а то в книжках небольшое расхождение , гугл так же однозначного ответа не дает .

gorst

Эксперт

Ответ: Регулировка клапанов

operators

Свой в доску

Ответ: Регулировка клапанов

кстати разобрался со своим загадочным стуком — походу где то что то попало тк шум был около коробки передач, в данный момент никакие стуки не беспокоят

Saveli

Редкий гость

Ответ: Регулировка клапанов

Просто после регулеровки клапонов клапон новое гнездо себе готовил

Korman42

Осваивающийся

Ответ: Регулировка клапанов

Короче хочу поделиться своим горьким опытом, да и советы кое какие дать.
Началось все с замены маслосъемных колпачков, т. к. щупа у меня не было решил не проверять зазоры (думал не собьются), ЗРЯ НАДЕЯЛСЯ, шум стоял что все пугались.
Решил купить себе щуп и настроить клапана, снял крышку заодно проверил момент затяжки распреда (все было в норме) дождался пока дв. остынет (кстати у щупа шаг был 0,05) и сделал везде 0,1, после сборки шуметь стал меньше, но после нагрева опять гремел.
После этого решил купить другой щуп с шагом 0,01 (кое как его нашел) и отрегулировал между 0,09 и 0,1, шум пропал (на холодную) на горячую при разгоне появлялся звон.
Начал искать причину звона, сначала думал шатуны, но супер механик с большими ушами послушал и сказал клапана, а скорее всего выработка в постели распредвала. У меня настроение упало ниже пяток когда узнал сколько стоит голова.
Решил разобрать и посмотреть что не так, открутил болты распреда и чисто случайно увидел что болт по середине меньше, накрутил на него гайку и правда болт вытянут. Решил купить новые болты и попробовать с ними. Все собрал Настроил клапана в третий раз, собрал двигатель и стоя на «коленях» стал заводить, на холодную шума не было и после нагрева дв. работал тихо, дал нагрузку, также тихо.
Пока проехал около 1000 км, изменений нет

Вывод:
1 надо щуп хороший
2 смотреть внимательно болты
3 и еще не слушать кого попало.

Бывает здесь

Ответ: Регулировка клапанов

можно доехать до электростали и спец настроит за 2 ч ценой в 1000 сам я делал по книге-потом переделывал у мастера

Видео:Как самому отрегулировать зазоры в приводе клапанов? Простейшее решениеСкачать

Как самому отрегулировать зазоры в приводе клапанов? Простейшее решение

Двигатель Suzuki G16A

G16A — силовой агрегат устанавливаемый на автомобили suzuki в период с 1988 по 2005 года. Зарекомендовал себя как надежный двигатель небольших размеров. Объем двигателя 1,6 литра, развиваемая мощность 94 лошадиные силы.

Видео:Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 1.6. 16V Регулировка клапанов и замена грм.Скачать

Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 1.6. 16V Регулировка клапанов и замена грм.

Описание G16A

Зазоры клапанов сузуки эскудо g16a

Данный силовой агрегат классический представитель рядных 4 цилиндровых двигателей компании Suzuki, имеет объем 1590 кубических сантиметров. Силовой агрегат отличается высокой практичностью и очень надежен. Чугунный блок цилиндров имеет длинноходную конструкцию: ход поршня составляет 90мм, а его диаметр всего 75мм, благодаря такой архитектуре двигатель получился очень экономичный и низкооборотистый, тяга появляется с 2000 тысяч оборотов и не спадает до 5000 тысяч.

Мотор разработан для небольших 3х дверных и 5 дверных кроссоверов компании SUZUKI, инженеры создали компактный и надежный двигатель, который способен проехать без капремонта более 200000 километров, двигатель получился экономичным, обладал средними мощностными характеристиками, зато благодаря чугунному локу цилиндру двигатель имеет огромны запас прочности и ему не страшны микроперегревы.

Хоть двигатель и обладает хорошей тягой на низких оборотах, но стоит отметить, что данный силовой агрегат слабоват для больших автомобилей.

Зазоры клапанов сузуки эскудо g16a

Двигатель G16A в снятом состоянии

Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью ремня. Двигатель оснащен 16 клапанами и всего одним распредвалом, такая конструкция называется OHC. Никаких фазовращателей и гидрокомпенсаторов в силовой установке не предусмотрено. Если не следить за состоянием клапаном, то двигатель начинает работать словно дизельный. Питание силовой установки осуществлено с помощью системы многоточечного впрыска EFI. Система зажигания основана на трамблере.

Читайте также: Задыхается двигатель приора 16 клапанов причины

Регламент обслуживания

Мотор G16A является одним из надежнейших двигателей компании Suzuki, чтобы сохранить его ресурс требуется своевременно менять расходники и ездить в умеренном режиме. При соблюдении этих условий заявленный ресурс в 200000 километров можно увеличить до 300 тысяч км.

Одним из важнейших расходников является масло. Не правильный подбор смазки быстро убьет двигатель, поэтому следует подходить к данному вопросу с умом. Производителем рекомендуется масло вязкости 5w30, 10w40, на основе синтетических компонентов.

Вообще двигатель прекрасно работает на масле средней ценовой категории таких производителей как: Castrol, Mobil, Mannol, Лукойл, Shell.

  • За приводными ремнями следует следить достаточно часто — каждые 20 тыс, их замену стоит произвести после 100000 километров пробега, если этого не сделать то ремень может порваться и вы останетесь без гидроусилителя или генератора например;
  • За ремнем ГРМ стоит также следить достаточно часто и желательно на рубеже 50 тысяч сменить его для спокойствия души, ресурс заявленный в мануале составляет 80-100 тыс. километров, обрыв ремня не приведет ни к чему плачевному, также его перескок не несет губительных последствий для двигателя, так как G16A не гнет клапана;

Зазоры клапанов сузуки эскудо g16a

  • Антифриз следует менять на пробеге в 80 тысяч километров, либо после 4х лет эксплуатации транспортного средства, также стоит следить за состоянием помпы, хотя бы визуально смотреть за подтеками ОЖ;
  • Ресурс свечей зажигания составляет около 30 тысяч километров, так как качество топлива в нашей стране крайне плачевное, проверять состояние свечей стоит каждые 10 тыс.км., если этого не делать, то могут возникнуть проблемы с запуском, а также может появиться повышенный расход топлива;
  • Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 тысяч километров;
  • Клапана на данной силовой установке требуют особого внимания, так как гидрокомпенсаторы конструкцией не предусмотрены, нужно производить регулировку зазоров каждые 20 тысяч километров, пренебрежение этим правилом может повлиять на запуск двигателя, а также клапан может прогореть и вызвать троение двигателя;
  • Замену масла стоит производить каждые 10000 километров.

Обзор неисправностей

Двигатель G16B имеет совершенно типичные для двс данного типа болезни:

3) Нарушение зазоров клапанов

3) Регулировка клапанов, зазоры выставляются по мануалу

2) Задубели маслоотражательные колпачки

2) Замена маслоотражателей

Видео:Цокотят клапана g16a на оборотах, на холостом тихоСкачать

Цокотят клапана g16a на оборотах, на холостом тихо

Варианты тюнинга мотора G16A

Тюнингом данной силовой установки редко кто-то занимается, но любителям оффроуда часто не хватает мощности и они прибегают к установке распредвалов с более большой фазой и подъемом, делают чип-тюнинг, модернизируют выхлопную систему убирая из нее практически все кроме бочки на конце, также делают портинг ГБЦ и шлифуют ее для увеличения степени сжатия. Атмосферный тюнинг силовой установки огромного прироста не даст — максимум 10-15%.

Зазоры клапанов сузуки эскудо g16a

Видео:Suzuki G16A поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки мотораСкачать

Suzuki G16A поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки мотора

Тюнинг двигателя серии G16

Турбо тюнинг силовой установки встречается крайне редко, чаще всего ставят нагнетатель SC14, все что потребуется для установки это снизить степень сжатия до 8,5 единиц и установить нагнетатель, блуофф, пайпы. Также нужно заменить и грамотно настроить блок управления двигателем. Данная модернизация позволит прибавить двигателю около 50 лошадиных сил при давлении 0,5 бар, на ресурсе силовой установки это скажется не критично.

Зазоры клапанов сузуки эскудо g16a

Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Список моделей авто, в которые устанавливался G16B

Suzuki ALTO III (EF)10.199809.2000
Suzuki BALENO (EG)07.199505.2002
Suzuki BALENO (EG)07.199505.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG)07.199505.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG)07.199505.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA)10.199910.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA)07.199003.1999
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT)09.200309.2005
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT)02.200009.2002
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT)03.199807.2003
Suzuki SWIFT II Наклонная задняя часть (EA, MA)03.198910.1996
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)01.199005.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)01.199005.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)11.198912.1991
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)11.198912.1991
Suzuki VITARA (ET, TA)02.199103.1998
Suzuki VITARA (ET, TA)07.199003.1998
Suzuki X-90 (EL)09.199512.1997
Suzuki X-90 (EL)09.199512.1997

Видео:НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?

Перечень модификаций ДВС

Модификаций двигателя было всего 2: 8 клапанный и 16 клапанный, отличались они мощностью, крутящим моментом, а также расходом топлива.

Технические характеристики двигателя:

Объем двигателя, куб.см1590
Максимальная мощность, л.с.115
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.129 (13) / 3000
132 (13) / 4000
137 (14) / 4500
144 (15) / 4500
146 (15) / 4500
Используемое топливоБензин
Расход топлива, л/100 км8 — 9.2
Тип двигателя4-тактовый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC, жидкостное охлаждение
Выброс CO2, г/км193 — 220
Диаметр цилиндра, мм75
Количество клапанов на цилиндр2 или 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.100 (74) / 6000
100 (74) / 6500
107 (79) / 6000
115 (85) / 6000
82 (60) / 5500
Степень сжатия9.5
Ход поршня, мм90
ЗажиганиеБесконтактное
КомпрессияНе ниже 11
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Система охлажденияВодяное
Выпускной коллекторЧугунный
Регулировка клапановГайки
Какое масло лить в G16BCastrol, Mobil, Motul
Масло для G16B по вязкости5w30, 10w40

В заключение хотелось бы сказать, инженерам сузуки удалось сделать надежнейший силовой агрегат, который практически ничего не боится кроме сильного перегрева. Двигатель получился тяговитым и низкооборотистым, благодаря чему очень экономичен. Стоит отметить, что силовая установка плохо поддается тюнингу, но зато обладает огромным ресурсом и ремонтопригодностью — все узлы силового агрегата можно починить самостоятельно.

💡 Видео

Suzuki escudo TD01w g16a замена маслосьемных колпачков , установка трамблера, грмСкачать

Suzuki escudo TD01w g16a замена маслосьемных колпачков , установка трамблера, грм

Почему не заводится g16aСкачать

Почему не заводится g16a

Почему не заводится g16aСкачать

Почему не заводится g16a

как выставить трамблер suzuki escudo G16A двигательСкачать

как выставить трамблер suzuki escudo G16A двигатель

TD01W G16AСкачать

TD01W G16A

причина расхода топлива сузуки эскудо g16aСкачать

причина расхода топлива сузуки эскудо g16a

Правильная регулировка зазоров клапанов на Suzuki SX4 1.6Скачать

Правильная регулировка зазоров клапанов на Suzuki SX4 1.6

Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara на двигателе J20A 2.0Скачать

Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara на двигателе J20A 2.0

Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara 2.0IСкачать

Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara 2.0I

Suzuki Kizashi 2,4 регулировка клапанов в двигателеСкачать

Suzuki Kizashi 2,4 регулировка клапанов в двигателе

Не заводится Suzuki Escudo. G16AСкачать

Не заводится Suzuki Escudo. G16A

Стук головки (наверное) Suzuki Escudo G16AСкачать

Стук головки (наверное) Suzuki Escudo G16A

Загадки холостых оборотов на Suzuki Vitara. Почему так происходит ?!Скачать

Загадки холостых оборотов на  Suzuki Vitara. Почему так происходит ?!

Замена маслосъемных колпачков на G16AСкачать

Замена маслосъемных колпачков на G16A
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток