Полная регулировка двигателя проводится раз в 12000 км. В городском режиме эксплуатации регулировка может потребоваться чаще. При каждой регулировке двигателя должны быть заменены свечи зажигания. Также неплохо очистить или заменить воздушные фильтры.
В силу взаимовлияния различных систем двигателя друг на друга, регулировку следует проводить в следующем порядке:
1. Регулировка зазоров клапанов.
2. Проверка компрессии.
3. Замена свечей зажигания
4. Синхронизация карбюраторов
5. Регулировка оборотов холостого хода.
Регулировка клапанов.
Зазор в клапанах 0.08-0.13 . Сначала регулируются клапана заднего цилиндра. Регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе при температуре ниже 35 градусов.
1. Снять карбюратор переднего цилиндра.
2. Закрыть впускной патрубок мягкой тканью.
3. Для облегчения проворота коленвала вывернуть свечи зажигания.
4. Снять декоративные накладки головки цилиндра со стороны свечей зажигания. (В руководстве по ремонту говорится что надо снимать все четыре накладки. НО болты накладок на противоположной от свечей стороне прикручивают также цилиндры к картеру, а сами накладки не мешают регулировке клапанов, так что их снимать нецелесообразно)
5. Вывернуть из крышки генератора пробки отверстий для просмотра меток и проворота коленвала.
6. Снять крышки окон регулировки клапанов на обоих головках цилиндров. Перед снятием крышек пометить из.
7. Используя головку и вороток, поворачивать коленвал по часовой стрелке до верхней мертвой точки (ВМТ)заднего цилиндра. Совместить метку R|F T с центром окна. При совмещенной метке ВМТ проверить наличие зазора в обеих парах клапанов заднего цилиндра. Если в одной из пар зазор отсутствует провернуть коленвал на 360 градусов
8. Выровнять метку R/F T по центру окна
9. В этом положении коленвала плоским щупом проверить зазоры во всех клапанах. Зазор измеряется между регулировочным болтом и стержнем клапана. Зазоры должны быть одинаковыми во всех клапанах. При корректном зазоре щуп должен легко перемещаться в зазоре.
10. Для регулировки зазора необходимо
-Отпустить контргайку 10мм регулировочного болта
— Вращая болт, установить зазор обеспечивающий легкое перемещение щупа
— Затянуть контрагайку
— Снова проверить зазор
— Повторить процедуру для всех клапанов.
Зазоры в парах клапанов должны быть как можно ближе друг к другу.
11. Провернуть коленвал на 450 градусов (1,25 оборота) установив передний цилиндр в ВМТ. Совместить метку F/F T с центром окна
12. Проверить что во всех клапанах имеется зазор. Если его нет – провернуть коленвал на 360 градусов, снова совместив метку.
13. Повторить шаги 9-10 для клапанов переднего цилиндра.
14. Провернуть коленвал на несколько оборотов и снова проверить зазоры в клапанах. При необходимости повторить регулировку.
15. Проверить состояние уплотнительных прокладок на крышках регулировочных окон, заменив их при необходимости. Установить крышки на место и затянуть их болты.
16. Проверить состояния прокладок пробок контрольного окна и окна ротора в крышке генератора, при необходимости прокладки заменить. Установить пробки на место.
17. Со стороны свечных отверстий на головки цилиндров установить резиновые подушки декоративных крышек. Установить декоративные крышки и затянуть болты.
18. Установить свечи зажигания и подсоединить к ним провода.
19. Удалить тряпку из впускного патрубка переднего цилиндра и установить на место карбюратор.
Читайте также: 51пю 3552035 штуцер клапана управления
Проверка компрессии
При каждой проверке компрессии рекомендуется записывать ее значения, что позволит диагностировать проблемы двигателя.
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедиться, что пусковой обогатитель утоплен.
2. Вывернуть свечи зажигания
3. Подсоединить комперссометр к одному из цилиндров.
4. Проворачивать двигатель до тех пор пока давление не перестанет нарастать.
5. Отсоединить прибор и повторить тест для второго цилиндра.
6. При интерпретации результатов измерения абсолютные значения не столь важны как разница в показаниях между цилиндрами. Разница между цилиндрами не должна превышать 0.68 атм.
Если значения компрессии низкие это свидетельствует о проблемах с компрессионными кольцами или клапанами. Для более точного определения неисправности необходимо влить в цилиндры по чайной ложке моторного масла и повторить измерение. Если компрессия пришла в норму – проблема в кольцах, иначе в клапанах.
Регулировка холостого хода
Перед регулировкой холостого хода должны быть очищены воздушные фильтры и отрегулирован зазор в клапанах.
Регулировочный болт холостого хода расположен на заднем карбюраторе с правой стороны по ходу движения. Рекомендованные обороты 1000+- 100. Качество смеси устанавливается на заводе и в последующей регулировке не нуждается. При чистке карбюратора если есть необходимость вывернуть регулировочный болт качества смеси, следует сначала ввернуть его посчитав количество оборотов. При сборке карбюратора установить его в то же положение.
Синхронизация карбюраторов
Перед синхронизацией должны быть очищены воздушные фильтры и отрегулирован зазор в клапанах. Синхронизация состоит из двух процедур:
— регулировки троса синхронизации
— регулировка тросов дроссельных заслонок.Регулировка троса синхронизации.
1. Прогреть двигатель.
2. При необходимости отрегулировать обороты холостого хода
3. Снять топливный бак.
4. Подсоединить временный топливный бак. (Бачок сцепления от автомобиля ВАЗ 2101 25р правда немного маловат)
5. Вывернуть болты вакуумных портов
6. Присоединить к вакуумным портам прибор синхронизации.
(резьба 5*0.75 при изготовлении U образного манометра в качестве порта можно использовать топливный жиклер ВАЗ 2108, который к тому же будет выполнять функцию успокоителя)
7. Запустить двигатель и установить обороты 1000 об/мин
8. Если разница давлений менее 10мм рт.ст (1.34 kPa для обладателей U образных манометров плотность ртути 13600 кг/м3, плотность бензина 830 кг/м3 16,3 см. , воды 1000 кг/м3 13,6 см ) карбюраторы синхронны.
9. Если карбюраторы не синхронны необходимо
-Отпустить контргайку регулировочного троса. Удерживая регулировочным винтом обороты холостого хода, вращением гайки регулировочного троса добиться синхронности карбюраторов.
-Затянуть контргайку регулировочного троса.
-Выставить обороты холостого хода.
10. Отсоединить прибор от карбюратора
11. Завернуть болты вакуумных портов.
12. Отсоединить временный бак и установить на место топливный бак.
Читайте также: Клапан регулирующий руст с электроприводом
Регулировка тросов газа
1. Выполнить шаги с 1 по 5 процедуры балансировки карбюраторов
2. Снять кронштейн топливного бака
3. Снять с корпуса переднего воздушного фильтра держатель соединителя тросов газа.
4. Разъединить тросики газа
5. Отпустить контргайки тросиков газа на карбюраторах
6. Вращая регулировочные винты тросов газа на переднем и заднем крарбюраторе добиться того, что бы концы тросов газа выступали из соединительной планки на одинаковую длину.
7. Затянуть контргайки тросов на обеих карбюраторах.
8. Собрать соединитель тросов газа и установить его на место.
9. Установить кронштейн топливного бака.
10. Присоединить прибор синхронизации к вакуумным портам карбюраторов, и настроить его для работы на оборотах 2000 об/мин.
11. Запустить двигатель и увеличить обороты до 2000 об/мин
12. Проверить разность давлений, которая на должна превышать 10 мм рт. Ст.
13. Если карбюраторы не синхронны выполнить:
-Отпустив контргайку троса переднего цилиндра и удерживая обороты на уровне 2000Об/мин. Синхронизировать карбюраторы вращением регулировочной гайки троса переднего цилиндра.
— Затянуть контргайку.
-Отрегулировать обороты холостого хода и заглушить двигатель
14. Отсоединить прибор синхронизации
15. Завернуть болты вакуумных портов.
16. Отсоединить временный бак и поставить на место штатный.
Это был перевой мнуала. От себя могу добавить следующее: регулировочные винты крайне чувствительны и влияют друг на дрега. Вследствие этого регулировку приходится выполнять итнративно, методом последовательного приближения. Начинать холостым ходом, затем синхронизация на ХХ, с последующей коррекцией холостого хода. И в последнюю очередь синхронизация тросов газа, после которой проверить снова ХХ и синхронизацию на нем.
Видео:Настройка клапанов на Suzuki VS Intruder.Скачать
SUZUKI Intruder 400 classic регулировка клапанов
Показать панель управления
- Опубликовано: 28 ноя 2020
- В данном видеоролике я покажу тонкости регулировки клапанов, а так же укажу сами размеры тепловых зазоров на мотоцикле SUZUKI Intruder 400 classic
Видео:Регулировка тепловых зазоров клапанов на Suzuki Intruder VL 400.Скачать
Комментарии • 17
RT — первый цилиндр, задний. FT — второй цилиндр, передний. Разве нет?
а какой звук когда стучат(цокают) клапана?? есть видео с звуком . Спасибо!
Такой мелкий стучок, как гномики металлическими молоточками стучат
Товарищ!! Не ломай мотоцикли ребтам! У меня такой же.! Впускние зазор 0.08-0.13, а випускние 0.17—0.22!
@marat zigandarov в мануале.
Это 400 кубов! Поэтому такие зазоры. Если обладаете другой информацией, скиньте ссылку на первоисточник.
Отдельное спасибо за музло!
Здарова Стас я хател спрасит у мена скутер 150 кубови ирбис грес.я не нашол калинвал МSU ес другий варианти дригых фирм.
@Baxromjon Sultonov мой вайбер:+380973229046
200 кубови поршон зайдон патом на слиндир или расточку нада делот?
Стас исли можна дай свой телефон номер а через имо пазвану мне кроме калинвала другий запчасти тоже нада. СПАСИБО
Да, сейчас туговато с хорошими коленвалами на 157qmj, у меня есть возможность заказывать комплекты VLAND: Коленвал усиленный+ поршневая 200кубов+ головка взборе(с распредвалом рокерами и крышкой) на 4 клапана за 120$
Здравствуйте.Скажите пожалуйста,сколько будет приблизительная стоить регулеровка карбов на Hyosung 650 ?
Здравствуйте. Чистка, с регулировкой и синхронизацией ваших карбюраторов будет стоить 1200грн
Читайте также: Вакуумные пакеты из фикс прайс с клапаном как пользоваться
Видео:SUZUKI Intruder 400 classic регулировка клапановСкачать
Как отрегулировать клапана на SUZUKI Intruder 400
Показувати елементи керування програвачем
- Опубліковано 15 жов 2019
- В данном видео я покажу с какой переодичностью и как правильно выставлять тепловой зазор клапанов на мотоцикле SUZUKI Intruder 400.
Видео:Suzuki M50, стучит цилиндр. Регулировка зазоров клапанов.Скачать
КОМЕНТАРІ • 17
Привіт. А Сузукі булевард 400, такий же?? Зазори і мітки так само все?? Десь читав що інтрудер 400 і булевард майже те саме. Дякую.
Спасибо большое, всё понятно
Это тот мотор аказуеться разбираеться
А чего на выпускных зазор больше чем на впускных? Я смотрел на сузуки вх 800 ставили зазор по 0, 10 на всех клапанах, правильно ли это, у меня как раз такой мот и тоже хочу самостоятельно отрегулировать клапана. Если ли не трудно, просветите.
@Гугл аккаунт спасибо, успехов, будь здоров!
@Олег Кадура ет надо мануал смотреть , была драга я на ней среднее между минимум и максимум делал 0.10 впуск 0.15 выпуск , сейчас у меня интрудер 1500 там гидрики стоят и етот гемор уже отпал с клапанами?
@Гугл аккаунт спасибо, значит зазор 0, 10 не пойдёт, надо наверно 0, 15 ставить?
потому что выпускные клапана больше греются чем впускные соответственно зазор должен быть больше ибо метал расширяется больше
@МОПЕДОДЕЛ и сузуки вх 800 тоже такие зазоры надо выставлять на выпуске 0, 13 а на впуске 0, 08.
никак не могу найти такую инструкцию.Можно получить по почте?,плиз! Будь человеком!
Видео:Регулировка тепловых зазоров клапанов Suzuki intruder vs 400, кровь и хрустальный болт.Скачать
Как отрегулировать клапана на SUZUKI Intruder 400
Показать панель управления
- Опубликовано: 15 окт 2019
- В данном видео я покажу с какой переодичностью и как правильно выставлять тепловой зазор клапанов на мотоцикле SUZUKI Intruder 400.
Видео:Сузуки десперадо 400 синхрон чистка карбов, регулировка зазоров, метки. Suzuki Desperado VZ400Скачать
Комментарии • 17
Привіт. А Сузукі булевард 400, такий же?? Зазори і мітки так само все?? Десь читав що інтрудер 400 і булевард майже те саме. Дякую.
Спасибо большое, всё понятно
Это тот мотор аказуеться разбираеться
А чего на выпускных зазор больше чем на впускных? Я смотрел на сузуки вх 800 ставили зазор по 0, 10 на всех клапанах, правильно ли это, у меня как раз такой мот и тоже хочу самостоятельно отрегулировать клапана. Если ли не трудно, просветите.
@Гугл аккаунт спасибо, успехов, будь здоров!
@Олег Кадура ет надо мануал смотреть , была драга я на ней среднее между минимум и максимум делал 0.10 впуск 0.15 выпуск , сейчас у меня интрудер 1500 там гидрики стоят и етот гемор уже отпал с клапанами?
@Гугл аккаунт спасибо, значит зазор 0, 10 не пойдёт, надо наверно 0, 15 ставить?
потому что выпускные клапана больше греются чем впускные соответственно зазор должен быть больше ибо метал расширяется больше
@МОПЕДОДЕЛ и сузуки вх 800 тоже такие зазоры надо выставлять на выпуске 0, 13 а на впуске 0, 08.
никак не могу найти такую инструкцию.Можно получить по почте?,плиз! Будь человеком!
🌟 Видео
Как отрегулировать клапана на SUZUKI Intruder 400Скачать
регулировка клапанов своими руками, Valvil Adyustment ProcedureСкачать
Регулировка клапанов Suzuki VL800Скачать
Suzuki Intruder vl 400 регулировка заднего моноамортизатора.Скачать
Suzuki GSF400 Bandit. Регулировка тепловых зазоров клапанов.Скачать
Осмотр мотоцикла Suzuki Intruder 400 с пробегом 15000 кмСкачать
настройка клапанов GSF 400 BanditСкачать
регулировка клапанов Suzuki bandit GSF 400Скачать
Застучали клапана на Suzuki Intruder 1500 LC. В чем причина?Скачать
Снятие Установка и Синхронизация карбюраторов. Suzuki Intruder VSСкачать
Регулировка клапанов мотоциклаСкачать
SUZUKI VS400 INTRUDERСкачать
Просто о сложном. Самостоятельная регулировка клапанов на мотоциклеСкачать