Собственно возникла необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов. Расписывать, что/где/как снимать не буду, т.к. кто будет делать и так должен все это знать.
Цепь привода ГРМ не снимал, просто раздвинул распредвалы в стороны (по очереди). Толкатели для облегчения доставал с помощью магнита. Все достаточно просто и быстро получилось.
Собственно еще немного фото
Каждый толкатель имеет свой размер. На внутренней стороне написано 42 — что означает толкатель размером 5,42 мм Толкатели, которые можно купить выпускаются с размерами от 5,06 мм до 5,74 мм с шагом 0,02 мм Толкатели установленные на заводе могут иметь и другие размеры, например 5,45 мм или 5,47 мм
Т.к. стержень клапана тоньше внутренней «площадки» толкателя пришлось найти шарик — точнее купить магнитный (для облегчения) шарик для корректного измерения фактического размера толкателя.
Собственно шарик с микрометром
Замеры показали, что размеры толкателей выпускных клапанов просажены (что не удивительно за такой пробег). На впускных практически все толкатели были «без износа».
Все замеры (в том числе и начальный тепловой зазор, когда еще стоят распределительные валы) записываем или вносим в предварительно напечатанную таблицу — это так же упрощает, когда начинаешь думать, какие стаканчики, куда поставить и какие нужно купить новые.
Собственно заказываем толкатели клапанов необходимого размера и повторяем процедуру разбора уже с заменой толкателей в нужном порядке.
Некоторые зазоры получились чуть меньше, чем расчитывалось. Потом выяснилось, что щуп — вроде и хороший, но при замере микрометром показало — 0,15 мм (фактический размер 0,17 мм), 0,25 мм (фактический размер 0,26 мм) и т.д.
Поэтому через 2-3 тыс.км при замене масла планирую снять крышку и еще раз проверить тепловые зазоры уже «нормальным» щупом.
Собственно результат регулировки удовлетворил. Но, если посмотреть глобально, то можно было откатать еще тысяч 150 и сделать «Кап.ремонт»
Так как регулировка клапанов на двигателях автомобилей Geely Emgand выполняется механическим способом, рано или поздно у Вас может возникнуть потребность в такой регулировке. Для тех, кто решился самостоятельно это выполнить в помощь данная статья. Изначально необходимо снять пластиковую крышку двигателя. С этим не должно появиться, каких либо проблем. Теперь приступаем к снятию катушки зажигания с двигателя Geely Emgand. Её нужно демонтировать для того, чтобы потом было легче снимать крышку гбц.
Итак, отсоединяем высоковольтные провода от катушек, откручиваем болты крепления. Теперь необходимо снять катушки со свечей. Теперь снимаем крышку головки блока цилиндров. Чтобы это сделать, сначала нужно отсоединить клеммы с АКБ. Этому учат все учебники. Затем демонтируем два шланга вентиляции, которые находятся возле крышки головки блока цилиндров. Откручиваем гайки и болты и снимаем крышку.
После чего снимаем крышку цепи привода ГРМ и демонтируем её. В случае, если какую-то деталь автомобиля придется заменить, то на сайте есть список запчастей Geely Emgrand, которые можно заменить на аналоговые. Теперь проворачиваем коленчатый вал таким образом, чтобы поршень первого цилиндра стал в положение верхней мертвой точки. Затем нужно проверить зазоры в приводе всех клапанов, которые показанные на рисунке. В случае, если величина зазора не соответствует допустимым пределам, то её и номер клапана необходимо записать. Теперь переходим к остальным клапанам. Для того, чтобы их отрегулировать нужно провернуть коленчатый вал на 360°. После чего верхняя мертвая точка такта сжатия будет находиться в 4-ом цилиндре. Измеряем и записываем величины зазоров, которые обозначены стрелками на рисунке. На нашем сайте можно также найти информацию о самых главных проблемах с Geely Emgrand.
Читайте также: Точки массы ваз 2112 16 клапанов
- Выпуск модификаций семейства двигателя Toyota 1ZZ-FE
- Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE
- Особенности технического обслуживания двигателя 1ZZ-FE
- Снятие толкателей клапанов и их замена
- Как продлить эксплуатационный период двигателя ZZ-FE
- Установка новой и сборка
- Возможности тюнинга японского двигателя 1ZZ-FE
- Регламент обслуживания 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.
- Двигатель 1 ZZ (FE) — Ресурс и технические особенности
- 📺 Видео
Видео:Toyota Wish 1 8 1ZZ FE регулировка зазоров клапанов.Скачать
Выпуск модификаций семейства двигателя Toyota 1ZZ-FE
В течение длительного периода производства данных двигателей были разработаны и выпущены образцы различных модификаций:
Японский завод изготовитель Toyota Motor Manufacturing West Virginia, расположенный в городе Буффало в США, занимался изготовлением 1ZZ-FE. Этот мотор – наиболее востребованный среди всей линейки, сборка двигателя 1ZZ FE велась в течение девяти лет, начиная с 1998 года. Данный двигатель обладает мощностью около 140 л. с.
В отличие от 1ZZ-FE, в конструкцию силового агрегата 1ZZ-FED входят кованые шатуны меньшего веса.
Сборка двигателя производилась на японском предприятии Shimoyama Plant.
Двигатель 1ZZ-FBE предназначен для работы на биотопливе, в соответствии со стандартом Е85. Его производили для автомобилей Бразильского рынка.
Перечень автомобилей, на которых установлен Тойота двигатель 1 ZZ:
- Toyota Corolla;
- Toyota Avensis;
- Toyota Caldina;
- Toyota Vista;
- Toyota Premio;
- Toyota Celica;
- Toyota Matrix XR;
- Toyota Allion;
- Toyota MR2;
- Toyota Opa;
- Toyota Isis;
- Toyota Wish;
- Lotus Elise;
- Toyota WiLL VS;
- Chevrolet Prizm;
- Pontiac Vibe.
Двигатель 1ZZ технические характеристики
Название двигателя | Toyota 1ZZ |
Материал изготовления блока цилиндров и ГБЦ | Сплав алюминия с гильзами из чугуна |
Топливная система | Инжектор |
Расположение цилиндров | Рядное |
Число цилиндров | 4 шт. Каждый цилиндр имеет четыре клапана |
Длина хода поршня | 91,5 мм |
Объем двигателя | 1794 см3 |
Мощность | 120 – 143 л. с. |
Крутящий момент | 165 – 171 н.м об/мин |
Вид топлива | Бензин АИ 92 |
Соответствие нормам экологии | Евро-4 |
Вес двигателя 1ZZ | 135 кг |
Показатели вязкости моторного масла | 5W-30, 10W-30. Синтетика. |
Интервал замены масла | 5 – 10 000 км пробега |
1ZZ FE ресурс двигателя | 200 000 км |
При езде по городским магистралям с напряженным автомобильным движением расход бензина равен свыше 10 литров. На загородных трассах двигатель Toyota 1ZZ наиболее экономичен – потребление около 6,2 л. При движении в смешанных режимах – 8 литров бензина соответственно.
Видео:Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.Скачать
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE
Примечание : проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов проводятся на холодном двигателе.
1. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.
2. Снимите катушки зажигания.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
4. Снимите правую нижнюю защиту двигателя.
5. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «О» на крышке цепи привода ГРМ.
б) Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT находятся на одной линии по крышке цепи привода ГРМ, как показано на рисунке,
Если метки не совмещены, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.
6. Измерьте зазор в приводе клапанов,
а) Измерьте зазор только тех клапанов, которые показаны на рисунке.
— Щупом измерьте зазор, между толкателем и затылком кулачка распределительного вала.
— Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы позже для подбора необходимой величины толкателя.
Номинальный зазор в приводе клаланов (на холодном двигателе):
впускных………………….0,15 — 0,25 мм
выпускных.……………….0,25 — 0,35 мм
б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как показано в пункте 2.
в) Проверьте зазоры в приводе клапанов, показанных на рисунке, повторив процедуру шага (а).
7. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.
Читайте также: Обратные клапаны для установки между фланцами
а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.
в)Отверните две гайки и снимите натяжитель цепи (см. раздел «Цепь привода ГРМ»).
г) Снимите два распределительных вала со звездочками в сборе.
— Отверните 19 болтов и снимите 9 крышек подшипников распределительного вала (см. раздел «Цепь привода ГРМ»).
— Снимите два распределительных вала со звездочками в сборе.
д) Привяжите цепь привода ГРМ, как показано на рисунке.
— Будьте внимательны, не уроните что-нибудь во внутреннюю полость крышки цепи привода ГРМ.
— Не позволяйте цепи контактировать с водой и грязью.
Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Особенности технического обслуживания двигателя 1ZZ-FE
Данный мотор не отличается повышенной капризностью, техобслуживание проводится в определенные сроки, оговоренные регламентом. Завод изготовитель разработал следующие правила:
- Проводить замену моторного масла через каждый пробег в 10 тысяч километров.
- Если машина с двигателем Toyota 1ZZ эксплуатируется в напряженном режиме этот параметр сокращается до 5 000 км пройденного пути.
- Зазоры клапанов газораспределительного механизма нужно регулировать после пробега в 20 000 км.
- Цепь ГРМ нуждается в замене на новый узел через 150 – 200 000 км.
Ввиду того, что японский двигатель Toyota 1ZZ-FE относится к одноразовому типу механизмов, его капитальный ремонт неосуществим. Такие мероприятия, как перегильзовка гильз здесь не проводится, конструкцией данные действия не предусмотрены. Коренные вкладыши также не подлежат восстановлению. Продлить срок эксплуатации двигателя Toyota 1ZZ можно только за счет соблюдения правил проведения технического обслуживания.
Видео:Toyota Celica 230 1ZZ-FE регулировка тепловых зазоровСкачать
Снятие толкателей клапанов и их замена
Для начала подпираем двигатель. Используем для этого домкрат. Затем снимаем цепь привода ГРМ. Далее демонтируем нужный распредвал и снимаем толкатель. Именно его необходимо будет заменить. Вымеряем микрометром толщину толкателя. Далее по формуле вычисляем толщину нового:
1) Впуск: А=В+С-0,23 мм. (0,01 дюйма). 2) Выпуск: А=В+С-0,32 мм. (0,32 дюйма).
Буквой А обозначается толщина нового толкателя, а буквой В — толщина старого толкателя. С — это измеренный зазор. Подбираем нужный толкатель и устанавливаем его. Затем собираем все в обратном порядке!
Устройство и обслуживание автомобилей Тойота
- Главная
- Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE
Видео:Двигатель 1ZZ-FE , стоит ли приводить в порядок зазоры клапанов.Скачать
Как продлить эксплуатационный период двигателя ZZ-FE
После изучения многочисленных отзывов на форумах, в которых активные автомобилисты делятся своими впечатлениями, был сделан вывод о том, что двигатель 1ZZ-FE не всегда выхаживает обещанный ресурс в 250 тысяч километров. Не редки случаи его остановки после 150 – 200 000 км.
Чтобы добиться более длительного пробега двигателей Toyota 1ZZ, рекомендуется:
- эксплуатировать силовой агрегат в щадящих режимах;
- проводить мероприятия по техобслуживанию в рекомендованные сроки;
- использовать смазочные материалы соответствующего качества;
- следить за исправностью элементов системы охлаждения.
При управлении транспортным средством с установленным двигателем семейства Тойота 1ZZ-FE опытные водители советуют пользоваться щадящим режимом эксплуатации. Особенно вредны, так называемые, «кик-дауны», когда педаль газа резко нажимается, и двигатель получает максимальные нагрузки, например, при обгоне на трассе или при подъеме в гору.
Своевременная замена моторного масла – еще один не менее важный фактор, оказывающий существенное влияние на долговременность эксплуатации данного силового агрегата. Конечно, при нормальных условиях эксплуатации автомобиля, не нужно спешить менять смазку через каждые две-три тысячи километров пробега, однако 10 000 км – это достаточный пробег, при котором смазочный материал хорошего качества сохраняет свои технические характеристики.
Важное условие: Не доводить машину до масляного голодания, при котором ресурс двигателя внутреннего сгорания существенно снижается.
От водителя зависит, насколько правильно он выберет марку моторного масла, в зависимости от следующих факторов:
- условий эксплуатации авто,
- времени года,
- температурного режима;
- коэффициента вязкости,
- химического состава,
- бренда смазочного материала и прочих немаловажных условий.
Читайте также: Трехходовой регулирующий клапан с электроприводом ду15
Если система охлаждения не обеспечивает полноценный отвод тепла от трущихся элементов двигателя внутреннего сгорания Тойота 1ZZ-FE, это приводит к его перегреву. Самые уязвимые детали данного двигателя, страдающие от перегрева – это блок цилиндров и головка блока ГБЦ. Под воздействием высоких температур изделия из алюминиевых сплавов деформируются, изменяют свою форму.
Видео:Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать
Установка новой и сборка
Для начала возвращаем на место шестерни системы VVT-i и распредвала выпускных клапанов (обращаем внимание, что распредвалы должны быть неподвижны), устанавливаем звезду коленвала и успокоитель.
Берем в руки новую цепь: необходимо найти на ней метки ГРМ. Они представляют собой две метки, расположенные друг от друга на расстоянии 6 звеньев. Цвета меток различаются в зависимости от производителя.
При установке необходимо совмещать метки коленчатого и распределительных валов. После установки обратить внимание на то, чтобы все они совпали, и чтобы цепь на участке от звезды распределительного вала выпускных клапанов до звезды коленчатого вала была натянута и не имела провисов. Башмак натяжителя устанавливаем в выделенный для него паз.
Замена ремня привода генератора не составляет труда и практически ничем не отличается от замены на других моторах.
После изложенных процедур можно заняться монтажом крышки газораспределительного механизма (не забываем нанести герметик по периметру крышки). Приступаем к замене натяжителя: после установки нового натяжителя удостоверьтесь в том, что он пришел в рабочую конфигурацию (в противном случае нужно будет его «взвести» отверткой, надавив на башмак до щелчка). Например, с помощью отрезка проволоки можно попробовать сдвинуть чеку.
Видео:Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1Скачать
Возможности тюнинга японского двигателя 1ZZ-FE
Считается, что двигатели данного семейства не подлежат ремонту, поэтому их усовершенствования не являются целесообразными. Однако, среди автовладельцев встречается немало желающих увеличить мощность своего силового агрегата, довести ее значение до 200 лошадиных сил и выше, вместо штатных 120.
С этой целью проводятся следующие преобразования:
- Устанавливается высококачественный компрессор Toyota SC14 японского производства в комплекте с охлаждающим интеркулером.
- Штатные топливный насос и форсунки демонтируются и заменяются на новые узлы, обладающие наибольшей производительностью.
Благодаря тонким настройкам рабочих систем двигателя Toyota 1ZZ, мощность возрастает до 300 лошадиных сил и выше. Описанный метод обладает существенным недостатком: для выполнения данных мероприятий потребуются немалые материальные вложения, превышающие стоимость нового двигателя внутреннего сгорания.
Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Регламент обслуживания 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.
Оригинальный мануал для удобства владельца приводит описание параметров, которыми изначально обладает двигатель 1ZZ FE, и периодичность замены расходных элементов/деталей:
- приводной ГРМ ремень разработчик рекомендует осматривать постоянно, менять на рубеже 90000 пробега;
- ремни, раскручивающие навесное оборудование, подлежат замене после 40 – 50 тысяч км;
- заливать новый антифриз и моторное масло рекомендовано экспертами через 30 и 7,5 тысяч км, соответственно;
- система картерной вентиляции продувается после 25000 пробега;
- картридж фильтра воздушного приходит в негодность через 1год/15000 км;
- топливный фильтр меняют после 30000 пробега.
Несмотря на надежное и простое устройство ДВС, выпускной коллектор эксплуатируется в экстремальных температурных условиях, а значит, может прогореть уже через 50 – 60 тысяч км.
Видео:Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 2Скачать
Двигатель 1 ZZ (FE) — Ресурс и технические особенности
Силовой агрегат производства Японии совсем недавно устанавливался на автомобилях фирмы Тойота, предназначенных для внутреннего рынка. Двигатель 1ZZ попал на европейский, а затем и на Российский авторынки сравнительно недавно. По всем параметрам он заменил своего предшественника 3S-FE. Многие автомобилисты по достоинству оценили высокое качество и отличные технические характеристики нового двигателя 1 ZZ FE. Ими отмечены такие явные преимущества, как повышенные мощностные показатели (120 – 140 лошадиных сил) и сверхвысокая надежность японского двигателя внутреннего сгорания.
📺 Видео
Toyota 1ZZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
регулировка зазоров клапанов 3RZ-FEСкачать
TOYOTA Avensis TOYOTA регулировка клапановСкачать
тoyota 1ZZ 3zz ВСЕ СТАКАНЫ БЫЛИ ТОЧЕНЫ КРИВО. регулируем зазоры клапанов .Скачать
Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.Скачать
После ШЛИФОВКИ стаканов КЛАПАНОВ я езжу уже третий год #2AZ-FE #ToyotaEstima Регулировка клапановСкачать
Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 3Скачать
Шлифованные толкатели и регулировка клапанов, последствия, альтернатива.Скачать
Зависание клапанов 1NZ-FEСкачать
Шум клапанов 1ZZСкачать
РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ СТАКАН как подогнать в размер АвторемонтСкачать