г) Проверьте зазоры в приводе кла
панов, показанных на рисунке.
29. Отрегулируйте зазоры в приводе
клапанов (при необходимости).
Примечание: одновременно регули
руются клапаны одного цилиндра.
Дизельные двигатели ЗС-Т, ЗС-ТЕ
а) Поверните коленчатый вал так,
чтобы выступ кулачка впускного
клапана данного цилиндра занял
б) Поверните выемки фиксаторов
регулировочных шайб толкателей
так, чтобы к ним был доступ ма
в) Установите специальное приспо
собление и, нажимая на рукоятку,
отожмите толкатели клапанов.
Примечание: приспособление должно
быть установлено так, чтобы одно
временно отжать оба толкателя.
г) Используя небольшую отвертку и
магнитный стержень, выньте регу
в) Уложите новую прокладку и уста
новите крышку головки блока. Затя
ните девять болтов и одну гайку.
31. (ЗС-ТЕ) Установите крышку голов
а) Поворачивая шкив за сервисный
болт, установите метки на шкиве,
б) Удалите остатки старого герметика.
в) Нанесите герметик на головку ци
линдров в местах, указанных на ри
в) Снимите декоративные накладки
болтов крепления сиденья и отвер
ните болты, снимите сиденье.
3. Снимите переднее левое сиденье.
Снимите декоративные накладки бол
тов крепления сиденья, отверните
4. Снимите напольное покрытие (шу¬
5. Снимите рычаг открытия лючка за
ливной горловины, отвернув гайки
6. Отверните два болта, отсоедините
разъем (модели со стерео усилите
лем) и снимите опору переднего пра
7. Снимите опору переднего левого
а) Отсоедините разъем электронно
б) Отверните два болта и винт диаг
ностического разъема и снимите
опору переднего левого сиденья.
8. Снимите крепление ремня безопас
ности переднего левого сиденья.
д) Измерьте микрометром толщину
вынутой регулировочной шайбы.
Подсчитайте толщину новой регули
ровочной шайбы таким образом,
чтобы расчетный зазор удовлетво
рял приведенным в технических ус
Подберите регулировочную шайбу тол
щиной, наиболее близкой к расчетной.
Примечание: регулировочные шайбы
бывают 25 размеров, от 2,20 мм до
3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина
отштамповывается на шайбе.
е) Снимите специальное приспо
ж) Снова проверьте зазор в клапанах.
з) В случае необходимости отрегу
лируйте зазоры в клапанах других
30. (ЗС-Т) Установите крышку головки
а) Удалите остатки старого герметика.
б) Нанесите герметик на головку ци
линдров в местах, указанных на ри
г) Уложите новую прокладку и уста
новите крышку головки блока. Затя
32. Дальнейшая сборка производится
в последовательности, обратной раз
1. Отсоедините пистоны крепления и
снимите отделку порога передней
2. Снимите переднее правое сиденье.
а) Освободите фиксатор сиденья и
б) Отсоедините разъем системы
предупреждения о непристегнутом
Дизельные двигатели ЗС-Т, ЗС-ТЕ
9. (Модели с МКПП) Снимите отделку
отверстия для рычага переключения
а) Снимите рукоятку рычага пере
б) Снимите нижнюю крышку отделки.
в) Отверните два винта приподни
мите отделку с задней стороны и
10. Снимите площадку для отдыха но
11. (Модели без холодильника) Сни
мите заглушки винтов крепления ниж
ней отделки центральной консоли, от
верните винты, как показано на рисун
ке, и снимите нижнюю отделку цен
12. (Модели с холодильником) Отсо
Читайте также: Клапан обратный ду15 ру10
едините пистоны крепления крышки
холодильника, отверните три винта и
снимите крышку холодильника.
13. Снимите правую крышку моторно
14. (Модели с МКПП) Снимите рычаг
переключения передач в сборе, от
Снятие и установка ремня привода ГРМ. 1 — отделка порога передней пра
вой двери, 2 — декоративная накладка, 3 — правое переднее сиденье,
4 — левое переднее сиденье, 5 — напольное покрытие (шумоизоляция),
6 — рукоятка рычага переключения МКПП, 7 — отделка отверстия для рыча
га переключения передач, 8 — крышка, 9 — рычаг переключения передач в
сборе, 10 — левая крышка моторного отсека, 11 — крепление ремня безо
пасности переднего левого сиденья, 12 — отделка порога передней левой
двери, 13 — опора левого переднего сиденья, 14 — передняя крышка мо
торного отсека, 15 — правая крышка моторного отсека, 16 — нижняя отделка
центральной консоли, 17 — заглушка, 18 — площадка для отдыха ноги водите
ля, 19 — рычаг заливной горловины, 20 — опора правого переднего сиденья.
Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Помогите. Регулировка клапанов 3СТ Таун Айс 1994г 2,2 TD
Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Видео:Тойота НОАХ. Регулировка клапанов. Дизель 3CT.Скачать
Помогите. Регулировка клапанов 3СТ Таун Айс 1994г 2,2 TD ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель
Сообщение Любитель из Питера » 10 янв 2006, 20:28
Сообщение jogan » 10 янв 2006, 21:19
Сообщение Любитель из Питера » 11 янв 2006, 10:25
Сообщение Юрий » 11 янв 2006, 10:35
Сообщение admin » 11 янв 2006, 10:50
Сообщение Юрий » 11 янв 2006, 12:02
Сообщение Любитель из Питера » 11 янв 2006, 15:54
Сообщение DIMAS » 05 апр 2006, 08:52
Любитель из Питера,
Отрегулировался? у меня были где-то 4 штуки 2.8
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Любитель из Питера,
только у меня 2СТ
Сообщение Alexandr » 05 апр 2006, 17:27
Видео:"ГТ" Регулировка клапанов двиг 2С, 2С-Т, 3С Карина Е (Королла, Камри,..)Скачать
Зазоры клапанов тойота 3ст
Проверка и регулировка зазоров клапанов Тойота Королла дизель 2СТ
б) Отрегулируйте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке.
— Измерьте зазоры только тех клапанов, которые указаны на рисунке.
— Запишите результаты измерений, которые не соответствуют техническим условиям. Данные измерений потребуются позже при выборе нужных регулировочных шайб (в моем случае определенный для каждой шайбы размер «снимался» на заводе).
Тепловые зазоры в клапанах
(измеряются на холодном двигателе):
впускные клапаны . 0,20-0,30 мм
выпускные клапаны. 0,25 — 0,35 мм
в) Поверните коленчатый вал на 360° и отрегулируйте остальные клапаны.
5. Регулировка тепловых зазоров в клапанах.
Примечание:одновременно регулируются клапаны одного цилиндра.
а) Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка впускного клапана данного цилиндра занял вертикальное положение.
б) Поверните выемки фиксаторов регулировочных шайб толкателей так, чтобы к ним был доступ маленькой отверткой.
в) Отожмите толкатели клапанов.
г) Используя небольшую отвертку и магнитный стержень, выньте регулировочные шайбы.
д) Измерьте микрометром толщину вынутой регулировочной шайбы. Подсчитайте толщину новой регулировочной шайбы таким образом, чтобы расчетный зазор удовлетворял приведенным в технических условиях значениям:
Подберите регулировочную шайбу толщиной, наиболее близкой к расчетной. Примечание: регулировочные шайбы бывают 25 размеров, от 2,20 мм до 3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина отштамповывается на шайбе.
е) Снимите специальное приспособление.
ж) Снова проверьте зазор в клапанах.
з) В случае необходимости отрегулируйте зазоры в клапанах других цилиндров.
Читайте также: Натяжной ролик ремня грм ваз 2110 16 клапанов
6. Установите крышку головки цилиндров.
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
первого цилиндра в положение ВМТ
Е – распределительный вал впускных
клапанов
А – распределительный вал выпускных
клапанов
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
четвертого цилиндра в положение ВМТ
Е – распределительный вал впускных
клапанов
А – распределительный вал выпускных
клапанов
Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их
отверстия
Для изъятия регулировочных шайб
используются отвертка и магнит.
На дизельных двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном
двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ. При
этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса.
3. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а
толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните
двигатель еще на один оборот.
4. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров
клапанов при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов,
вставляемых между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры
впускных (Е) и выпускных (А) клапанов не на всех двигателях одинаковы и
приводятся в таблицах размеров и регулировок.
5. Проверните двигатель на один полный оборот и замерьте зазоры, указанные на рис.
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого
цилиндра в положение ВМТ. Признаком правильной регулировки является то, когда
конец щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается и входит внутрь.
6. Для регулировки зазоров клапанов следует заменить регулировочные шайбы с
верхней стороны толкателей, но для снятия и установки регулировочных шайб
требуется специальный инструмент. Для этого проверните коленчатый вал до
установки соответствующего кулачка острием вверх и с помощью специального
инструмента, показанного на рис. Использование специального инструмента для
прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом прижмите толкатель внутрь,
чтобы можно было взять и вытащить маленькой отверткой и магнитом
регулировочную шайбу.
7. Прежде чем прижимать толкатель, его следует повернуть так, чтобы насечка с
верхней стороны была обращена к свечам. Оба толкателя прижимаются
одновременно, то есть необходимо следить за тем, чтобы оба толкателя прижимались
ножкой приспособления.
8. Измерьте снятую шайбу микрометром и запишите результат.
9. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения требуемого зазора клапана. При
этом используется следующая формула:
Впускные клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм);
Выпускные клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где «Т» – толщина снятой шайбы. «А» –
измеренный зазор клапана и «N» – толщина новой, подлежащей установке шайбы.
10. Выберите шайбу, которая по толщине наиболее близка к требуемому зазору.
Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм.
11. Для установки регулировочной шайбы снова прижмите толкатель внутрь и
вставьте шайбу.
12. Измерьте зазор клапана, как было описано выше.
13. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов.
Предупреждение
Регулировочная шайба ни в коем случае не должна упасть в двигатель. Во
избежание этого используйте маленькую отвертку и магнит, как это показано на рис.
Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия .
Шайба может быть после этого выдвинута в сторону и «схвачена» магнитом.
🔍 Видео
Регулировка зазоров клапанов 2CСкачать
Регулируем клапана на ГБЦ двигателя 2С.Скачать
Позднее, ранее зажигание 3 СТ, Ремзона Обоза, TOYOTA TOWN ACE NOAHСкачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов двигатель 1KD-FTV 3л дизель ToyotaСкачать
регулировка зазоров клапанов 3RZ-FEСкачать
Замена ГРМ и регулировка клапанов на ToyotaСкачать
ТО дизеля toyota 2c, регулировка клапанов.Скачать
Регулировка зазоров клапанов двигателя 3MZ-FEСкачать
Как я регулирую клапана.Скачать
Регулировка клапанов Toyota 2lte, замена регулировочных шайб.Скачать
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1Скачать
Регулировка клапанов на тойотах.Скачать
ДВС. 3S FE. Регулировка Клапанов.Скачать
Инструмент регулировки клапанов на TOYOTA. Часть 1.Скачать
Регулировка клапанов Toyota 2AZ FEСкачать