Рекомендуемым пробегом, во время которого должна выполняться проверка, а возможно и регулировка клапанов, является 40 тыс. км. Эта профилактическая мера исключает возникновение внезапных проблем с ключевыми частями двигателя Toyota Avensis, появившихся при игнорировании отклонений зазоров в приводе клапанов в течение долгого времени.
Провести обследование клапанов можно при помощи:
- классического микрометра;
- точного щупа;
- информации о номинальных значениях (указаны в инструкции);
- ручки и блокнота;
- ключа и отвертки.
Во время профилактического осмотра следует учитывать:
- Проводить диагностику нужно позаботившись о том, чтобы автомобильный двигатель пребывал в «холодном» состоянии.
- Любая процедура предусматривает бережное отношение к каждой детали. Аккуратность в работе позволит не занести воду или грязь и не подвергнуть детали механическим повреждениям. Особенно это касается цепи ГРМ.
- Профилактический осмотр не означает необходимость в регулировке. Стоит учесть полученные результаты во время измерения и не перестараться с настройками.
- При обнаружении видимых поломок желательно обратиться в сервис, но всегда можно попробовать выполнить ее без сторонней помощи на свой страх и риск.
- Самостоятельная проверка (регулировка) без участия специалиста может навлечь нежелательные последствия. Однако справиться с ней может и неподготовленный автомобилист.
Перед тем, как приступить к осмотру и регулировке клапанов Тойота Авенсис следует ознакомиться с предстоящими этапами. Сделать это можно при помощи пошаговой инструкции, изложенной ниже:
Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE
Примечание :
проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов проводятся на холодном двигателе.
1. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.
2. Снимите катушки зажигания.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
4. Снимите правую нижнюю защиту двигателя.
5. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “О” на крышке цепи привода ГРМ.
б) Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT находятся на одной линии по крышке цепи привода ГРМ, как показано на рисунке,
Если метки не совмещены, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.
6. Измерьте зазор в приводе клапанов,
а) Измерьте зазор только тех клапанов, которые показаны на рисунке.
– Щупом измерьте зазор, между толкателем и затылком кулачка распределительного вала.
– Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы позже для подбора необходимой величины толкателя.
Номинальный зазор в приводе клаланов (на холодном двигателе):
впускных………………….0,15 – 0,25 мм
выпускных.……………….0,25 – 0,35 мм
б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как показано в пункте 2.
в) Проверьте зазоры в приводе клапанов, показанных на рисунке, повторив процедуру шага (а).
7. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.
Читайте также: Упаковка для кофе с клапаном для чего
а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.
в)Отверните две гайки и снимите натяжитель цепи (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).
г) Снимите два распределительных вала со звездочками в сборе.
– Отверните 19 болтов и снимите 9 крышек подшипников распределительного вала (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).
– Снимите два распределительных вала со звездочками в сборе.
д) Привяжите цепь привода ГРМ, как показано на рисунке.
– Будьте внимательны, не уроните что-нибудь во внутреннюю полость крышки цепи привода ГРМ.
– Не позволяйте цепи контактировать с водой и грязью.
е) Снимите толкатели клапанов.
ж) Определите размер нового толкателя по формуле.
– Микрометром определите толщину заменяемого толкателя.
– Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.
Для впускныхклапанов……………N= T+ (A – 0,20) мм
Для выпускныхклапанов……………N= Т + (А – 0,30) мм
N
– толщина нового толкателя,
Т
– толщина снятого (отработавшего) толкателя,
А
– измеренный зазор в данном клапане.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных.…………………0,15 – 0,25 мм
выпускных.……………….0,25 – 0,35 мм
Примечание :
толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.
з) Установите толкатели клапанов (см. раздел “Двигатель – общие процедуры ремонта”).
и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “О” на крышке цепи привода ГРМ.
к) Удерживая цепь, установите распределительный вал впускных клапанов со звездочкой системы VVT в сборе.
л) Совместите метки на цепи и звездочке системы VVT.
м) Установите два распределительных вала и звездочки в сборе (см. раздел “Головка блока цилиндров”).
н) Убедитесь, что метки на звездочке распределительного вала и звездочке системы VVT находятся на одной линии крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.
о) Убедитесь, что метки ках и цепи совмещены.
п) Установите натяжитель цепи раздел “Цепь привода ГРМ”).
р) Проверьте зазор в приводе панов (см. выше).
с) Проверьте фазы газораспределения (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).
8. Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел “Головка блока цилиндров”).
9. Установите катушки зажигания.
10. Установите крышку №2 головки блока цилиндров.
tech doc corolla 2000-06
Читайте также:
- Как правильно сделать замену ремня ГРМ на Toyota… Износившийся ремень газораспределительного механизма может привести к остановке автомобиля Toyota Corolla посреди автомагистрали. Либо машина…
- Нормы оборотов Тойота и мощности двигателей Обороты в минуту — это единицы частоты, определяющие количество оборотов коленчатого вала в минуту. Вал…
- Замена ремня ГРМ на Toyota Hilux своими руками Газораспределительный механизм, сокращённо — ГРМ, в автомобиле играет главную роль. Он открывает и закрывает клапаны впускного и…
- Модели двигателей для Тойота Хайлендер Автовладельцев часто интересует, какие двигатели устанавливались на Тойота Хайлендер. Подобные вопросы возникают, когда хозяин внедорожника…
- Ремонт вальвематик Тойота своими руками: что лучше… Автомобильная промышленность постоянно совершенствуется. Повышается уровень комфортабельности для водителя и пассажира в салоне, улучшаются технические…
Читайте также: Клапан насос сепаратора preline 13440
Похожие статьи
мужики глаза боятса руки делают мы вчера с сыном собрали 1зз завелся работает но появился стук в клапанах когда чистили гбц вывалились 3 колпачка откуда мы не заметили собрали завели сстучит ядумаю не угадали посмотрел на форуме регулировку клапанов огромное спасибо щас пойду проверять зазоры. собирал 1зз первый раз в жизни могу собрать уаз волга 53ий москвичь жигули побарабану но этот меня и сына удивил ваще просто
Если все зазоры соответствуют норме, установите распредвалы в положение, при котором кулачки привода клапанов первого цилиндра будут направлены вверх.
Когда у меня стал слышен цокот клапанов, я спросил на одной СТО, скоко стоит немудрёная операция? Услышав сумму 8000 ( в 2018году), сказал: Вы наверное неправильно поняли, мне клапана отрегулировать… Там ответили – нет, мы правильно поняли, плюс к этому цена стаканчиков, которые надо будет заказывать и ждать неделю -две, а машина будет стоять… В небольшом ахуе я пошел со своим вопросом на другую СТО, пожаловался, что с меня хотели содрать за регулировку такую сумму. Там прокуренный спец возмутился: А что ты хотел, там же надо цепь разбивать, я ещё больше возьму… Уже в среднем ахуе спрашиваю: зачем цепь – то мне только клапана… Он говорит – а как иначе? Мне же надо головку снять и поставить на станок. Тут я понял, что это просто развод на деньги. И спецы солидарны в обдиралове бедных людей.
Я то не совсем баран в этом деле. Но здесь японский впрыск, это только и смущало. Но я годом ранее отдал 8000 за замену сцепы на роботе вместе с иницыацыей.Там то объём работ ого-го: агрегат вытащить и назад всунуть.
Полистал инет, посмотрел ролики. Спасибо всем, кто выкладывал их, полезно, познавательно, но есть ненужные вещи, которые пугают. Раздобыв щупы и микрометр, решил попробовать сам. Оказалось это так просто, что через два часа уже завёл мотор и поехал в магазин заказывать новые стаканчики. Да, именно так. не надо ждать пока придёт посылка, просто замерил всё, посчитал и собрал обратно.
О том, как мерять щупом много инфы, не буду повторяться, хочу добавить, что свечи надо выкрутить и можно проворачивать мотор за болт распредвала накидным ключом. Не надо лезть под машину или вывешивать колесо.
А вот дальше моя версия отличается. Не надо цепь выставлять и метить её, не надо подписывать стаканы, не надо снимать цепь и не надо вытаскивать распредвалы.
В моём случае впускные клапана, хоть и на последней цыфре допуска, но всё же попали в норму, я не стал откручивать впускной распредвал. А вот выпускные все в ауте и этот вал нужно было открутить, предварительно сняв натяжник. Далее приподнимаем вал над головкой, не снимая цепь и получаем доступ ко всем стаканам. достаём магнитом по одному, меряем и ставим на место. И так все 8.
Трудность ждала внутри стаканов – там стержнем клапана надолбило ямку и ось микрометра не помещалась в неё.
Пришлось абразивным цилиндром снять эту фаску.
Ставим распредвал на место, затягиваем.
Когда всё закончено взводим натяжник: надо надавив на хвостик стопора утопить стержень до конца и зацепить его крючком, чтобы он остался в таком положении. Дальше накидным ключом проворачиваем выпускной ( задний) распредвал от себя, чтобы провис цепи между валами ушел, если клапана отталкивают вал назад, надо поставить под ключ упор, чтобы задняя часть цепи провисла. Затем ставим и затягиваем натяжник, после этого поворачиваем задний распредвал на себя до упора, а затем от себя, должны быть слышны щелчки стопора от выдвигающегося стержня натяжника.
И всё… Ставим крышку и поехали. Когда придут стаканы, всё ещё проще.
Читайте также: Срок годности предохранительного клапана
Видео:Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1Скачать
Регулировка клапанов на двигателе Тойота Авенсис 1.8 VVT-I СТО Спартак
Регулировка клапанов Тойота Авенсис 1,8 ВТИ.
Двигатель имеет цепной привод газораспределения то есть распредвалы приводятся в движение цепью которая имеет в свою очередь гидронатяжитель .
Распредвалы управляют открытия и закрытия клапанов между распредвалом и клапаном стоит толкатель которые должен иметь зазор между распредвалом и собой регулировка клапанов как раз и представляет собой подбор и установку какого толкателя который будет обеспечивать необходимый зазор между распредвалом и клапаном на впуске к примеру должен быть зазор 0,25 миллиметра ,а на выпуске соответственно 0,35 миллиметра.
Тепловые зазоры Авенсис 0,25 мм впуск, 0,35 мм выпуск.
После промера всех тепловых зазоров в двигателе Тойота Авенсис и если принимается решение о необходимости регулировки клапанов, то р азборка двигателя далее.
Для замены стаканчиков клапанов необходимо снять гидронатяжитель и цепь ГРМ , и само собой распределительные валы. После снятия распредвалов магнитом обычно достаются сами стаканчики. Стаканчики имеют свою определенную толщину 7 мм. С обменного фонда берутся толкатели необходимой толщины и устанавливается на место, и так по всем клапанам зазор в которых отличается от нормы.
Толкатели клапанов Тойота есть в наличии.
Стоимость регулировки с запчастями 1800-3500 грн.
Каждый толкатель клапана или регулировочный стаканчик Тойота имеет размер и свой парт номер размеры только четные соответственно.
13751-22040 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#T=5.06
13751-22050 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#T=5.08 200 грн
13751-22060 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#T=5.10 270 грн
13751-22070 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#T=5.12
13751-22080 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#T=5.14
13751-22090 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#T=5.16
13751-22100 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#T=5.18
13751-22110 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#толщина T=5.20 цена 200 грн
13751-22120 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#T=5.22 280 грн
13751-22130 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#T=5.24 200 грн
13751-22140 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#T=5.26
13751-22150 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#T=5.28
13751-22160 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#толщинаT=5.30
13751-22170 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#Т=5.32
13751-22180 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25# =5.34
13751-22190 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#=5.36
13751-22200 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#=5.38
13751-22210 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#толщина=5.40
13751-22220 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#=5.42
13751-22230 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#=5.44
13751-22240 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#=5.46
13751-22250 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#=5.48
13751-22260 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#толщина=5.50
13751-22270 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#=5.52
13751-22280 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#=5.54 цена 220 грн
13751-22290 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#=5.56
13751-22300 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#=5.58
13751-22310 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#толщина=5.60 цена 200 грн
13751-22320 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#=5.62
13751-22330 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#=5.64
13751-22340 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#=5.66
13751-22350 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#=5.68 цена 220 грн
13751-22360 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#толщина=5.70 цена 200 грн
13751-22370 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#=5.72
13751-22380 04/2006- 1ZZFE,3ZZFE.ZZT25#=5.74
На двигателях Авенсис 2.0 с прямым впрыском установлен ТНВД
💡 Видео
TOYOTA Avensis TOYOTA регулировка клапановСкачать
Toyota Wish 1 8 1ZZ FE регулировка зазоров клапанов.Скачать
Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Тойота Авенсис стук Клапанов в двигателеСкачать
Двигатель 1ZZ-FE , стоит ли приводить в порядок зазоры клапанов.Скачать
Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.Скачать
Регулировка клапанов Toyota 2AZ FEСкачать
Регулировка клапанов на тойотах.Скачать
Регулировка клапанов ШАЙБАМИ на TOYOTA COROLLA с двигателем 4А-FE | Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 2Скачать
Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 3Скачать
Регулировка клапанов на моторах серии Toyota UZСкачать
Toyota Celica 230 1ZZ-FE регулировка тепловых зазоровСкачать
Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать
🔥Регулировка клапанов 3ZZFE 🔥Скачать
Регулировка клапанов 7A 5A 4AСкачать
Регулировка клапанов на 1nz feСкачать
Регулировка зазоров клапанов двигателя 3MZ-FEСкачать