Видео:После ШЛИФОВКИ стаканов КЛАПАНОВ я езжу уже третий год #2AZ-FE #ToyotaEstima Регулировка клапановСкачать
Toyota Estima 2.4 5дв. минивэн, 170 л.с, АКПП, 2003 – 2006 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Читайте также: Двигатель нексия 16 клапанов 109
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Руководство Toyota Estima 1990-1999 — страница 14
Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 14
Дизельные двигатели ЗС-Т, ЗС-ТЕ
5. Снимите рычаг открытия лючка за
ливной горловины, отвернув гайки
6. Снимите опору переднего правого
Отверните два болта и отсоедините
разъем (модели со стерео усилите
лем) и снимите опору переднего пра
в) Отверните два винта, приподни
мите отделку с задней стороны и
10. Снимите площадку для отдыха но
11. (Модели без холодильника) Сни
мите заглушки винтов крепления ниж
ней отделки центральной консоли, от
верните винты, как показано на рисун
ке, и снимите нижнюю отделку цен
7. Снимите опору переднего левого
а) Отсоедините разъем электронно
б) Отверните два болта и винт диаг
ностического разъема и снимите
опору переднего левого сиденья.
12. (Модели с холодильником) Отсо
едините пистоны крепления крышки
холодильника, отверните три винта и
снимите крышку холодильника.
8. Снимите крепление ремня безопас
ности переднего левого сиденья.
13. Снимите правую крышку моторно
14. (Модели с МКПП) Снимите рычаг
переключения передач в сборе, от
9. (Модели с МКПП) Снимите отделку
отверстия для рычага переключения
а) Снимите рукоятку рычага пере
б) Снимите нижнюю крышку отделки.
15. Снимите передний коврик.
16. Снимите жгут проводов двигателя.
а) Ослабьте фиксаторы защиты жгу
б) Отверните два винта крепления
защиты жгута проводов, как показа
17. Снимите переднюю крышку мотор
а) Освободите зажимы правой зад
ней части передней крышки мотор
б) Отверните шесть/девять болтов
(модели с МКПП/с АКПП) и снимите
переднюю крышку моторного отсека.
18. Снимите теплозащитный экран
19. Установите в шкив привода навес
ных агрегатов технологический болт с
контргайкой для проворачивания рас
Сервисный болт М12х1,25×50
20. Ослабьте зажимы хомутов, отсо
едините шланги и снимите впускной
56 Дизельные двигатели ЗС-Т, ЗС-ТЕ
21. Снимите трубку №2 отвода масла.
22. Снимите уплотнения и токопрово-
дящую планку свечей накаливания.
26. (ЗС-Т) Отверните девять болтов и
одну гайку и снимите крышку головки
блока цилиндров и прокладку.
28. Проверьте зазоры в приводе кла
а) Проверните шкив распредели
тельного вала за сервисный болт и
совместите метки, как показано на
23. Отверните болты крепления защи
ты жгута проводов и снимите жгут про
27. (ЗС-ТЕ) Снимите крышку головки
блока цилиндров и вакуумный насос в
сборе.
Примечание: поскольку усилие пружин
вакуумного насоса достаточно
большое, то рекомендуется снимать
крышку головки блока цилиндров в
Читайте также: Обратный клапан чешский для стиральной машины
сборе с вакуумным насосом и выпол
нить в соответствии с описанным
24. (ЗС-ТЕ) Снимите патрубок корпуса
а) Отсоедините разъем датчика поло
жения дроссельной заслонки и датчика
температуры воздуха на впуске.
б) Отсоедините вакуумный шланг.
в) Отсоедините тягу акселератора.
г) Отверните два болта и гайки,
снимите патрубок корпуса дрос
1 — обратный клапан, 2 — поршень,
3 — шток, 4 — ролик, 5 — кулачок распре
делительного вала, 6 — распредели
тельный вал, 7 — пружина, 8 — крышка
а) Поворачивая шкив за сервисный
болт, установите метки на шкиве,
25. Отверните два болта, снимите за
жим и снимите крышку №1 ремня при
б) Отверните десять болтов крепле
ния крышки головки блока цилинд
ров, снимите крышку и прокладку.
б) Проверьте зазоры в приводе кла
панов, показанных на рисунке.
в) Проверните на 90° шкив распре
делительного вала за сервисный
болт и проверьте совмещение ме
ток, как показано на рисунке.
г) Проверьте зазоры в приводе кла
панов, показанных на рисунке.
29. Отрегулируйте зазоры в приводе
клапанов (при необходимости).
Примечание: одновременно регули
руются клапаны одного цилиндра.
Дизельные двигатели ЗС-Т, ЗС-ТЕ
а) Поверните коленчатый вал так,
чтобы выступ кулачка впускного
клапана данного цилиндра занял
б) Поверните выемки фиксаторов
регулировочных шайб толкателей
так, чтобы к ним был доступ ма
в) Установите специальное приспо
собление и, нажимая на рукоятку,
отожмите толкатели клапанов.
Примечание: приспособление должно
быть установлено так, чтобы одно
временно отжать оба толкателя.
г) Используя небольшую отвертку и
магнитный стержень, выньте регу
в) Уложите новую прокладку и уста
новите крышку головки блока. Затя
ните девять болтов и одну гайку.
31. (ЗС-ТЕ) Установите крышку голов
а) Поворачивая шкив за сервисный
болт, установите метки на шкиве,
б) Удалите остатки старого герметика.
в) Нанесите герметик на головку ци
линдров в местах, указанных на ри
в) Снимите декоративные накладки
болтов крепления сиденья и отвер
ните болты, снимите сиденье.
3. Снимите переднее левое сиденье.
Снимите декоративные накладки бол
тов крепления сиденья, отверните
4. Снимите напольное покрытие (шу¬
5. Снимите рычаг открытия лючка за
ливной горловины, отвернув гайки
6. Отверните два болта, отсоедините
разъем (модели со стерео усилите
лем) и снимите опору переднего пра
7. Снимите опору переднего левого
а) Отсоедините разъем электронно
б) Отверните два болта и винт диаг
ностического разъема и снимите
опору переднего левого сиденья.
8. Снимите крепление ремня безопас
ности переднего левого сиденья.
д) Измерьте микрометром толщину
вынутой регулировочной шайбы.
Подсчитайте толщину новой регули
ровочной шайбы таким образом,
чтобы расчетный зазор удовлетво
рял приведенным в технических ус
Подберите регулировочную шайбу тол
щиной, наиболее близкой к расчетной.
Примечание: регулировочные шайбы
бывают 25 размеров, от 2,20 мм до
3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина
отштамповывается на шайбе.
е) Снимите специальное приспо
ж) Снова проверьте зазор в клапанах.
з) В случае необходимости отрегу
лируйте зазоры в клапанах других
30. (ЗС-Т) Установите крышку головки
а) Удалите остатки старого герметика.
б) Нанесите герметик на головку ци
линдров в местах, указанных на ри
г) Уложите новую прокладку и уста
новите крышку головки блока. Затя
32. Дальнейшая сборка производится
в последовательности, обратной раз
1. Отсоедините пистоны крепления и
снимите отделку порога передней
2. Снимите переднее правое сиденье.
а) Освободите фиксатор сиденья и
б) Отсоедините разъем системы
предупреждения о непристегнутом
Дизельные двигатели ЗС-Т, ЗС-ТЕ
9. (Модели с МКПП) Снимите отделку
Читайте также: Клапан рычажный предохранительный регулировка
отверстия для рычага переключения
а) Снимите рукоятку рычага пере
б) Снимите нижнюю крышку отделки.
в) Отверните два винта приподни
мите отделку с задней стороны и
10. Снимите площадку для отдыха но
11. (Модели без холодильника) Сни
мите заглушки винтов крепления ниж
ней отделки центральной консоли, от
верните винты, как показано на рисун
ке, и снимите нижнюю отделку цен
12. (Модели с холодильником) Отсо
едините пистоны крепления крышки
холодильника, отверните три винта и
снимите крышку холодильника.
13. Снимите правую крышку моторно
14. (Модели с МКПП) Снимите рычаг
переключения передач в сборе, от
Снятие и установка ремня привода ГРМ. 1 — отделка порога передней пра
вой двери, 2 — декоративная накладка, 3 — правое переднее сиденье,
4 — левое переднее сиденье, 5 — напольное покрытие (шумоизоляция),
6 — рукоятка рычага переключения МКПП, 7 — отделка отверстия для рыча
га переключения передач, 8 — крышка, 9 — рычаг переключения передач в
сборе, 10 — левая крышка моторного отсека, 11 — крепление ремня безо
пасности переднего левого сиденья, 12 — отделка порога передней левой
двери, 13 — опора левого переднего сиденья, 14 — передняя крышка мо
торного отсека, 15 — правая крышка моторного отсека, 16 — нижняя отделка
центральной консоли, 17 — заглушка, 18 — площадка для отдыха ноги водите
ля, 19 — рычаг заливной горловины, 20 — опора правого переднего сиденья.
Видео:Регулировка клапанов Toyota 2AZ FEСкачать
регулировка клапанов 2 az fe фотоотчёт
Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
регулировка клапанов 2 az fe фотоотчёт ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель
Сообщение Максим Суворов » 29 фев 2016, 12:56
Решил я намедни в своём авто масло поменять и проверить в очередной раз зазоры клапанов т.к. езжу на газу.
Отправлено спустя 9 минут 18 секунд:
Как видно, на выпуске малые зазоры проседают быстрее. Рабочие зазоры (те что в допуске)- медленнее.
Снимаем -с аккумулятора.
Далее всё по книжке патрубок воздушного фильтра сам фильтр, корпус фильтра, клемма воздушного датчика, отсоединяем тросики, крепление корпуса фильтра, клеммы катушек, катушки, крепление проводки к клапанной крышке, клапанная крышка.
Выворачиваем руль, снимаем брызговик чтобы видеть шкив коленвала и его метки.
Сообщение Максим Суворов » 29 фев 2016, 13:11
Сообщение Максим Суворов » 29 фев 2016, 13:16
Сообщение Максим Суворов » 29 фев 2016, 13:21
Сообщение Максим Суворов » 29 фев 2016, 15:51
откручивалось тяжело, пара лёгких постукиваний кувалдой по ключу на 14 сделали своё дело.
Болт до конца не выкручивается, упирается в переднюю крышку, вкручиваю его на пару оборотов чтобы в дальнейшем он не упал в недра двигуна.
Снимаю звёздочку с вала и оставляю болтаться на на болтике.
снимаю цепь, но можно было и не снимать,понял это позже.
Откручиваю выпускной вал от гбц начинаю от центра.
приподнимаю вал, и только теперь откручиваю звёздочку.
Отправлено спустя 13 минут 32 секунды:
Маленьким магнитиком вынимаем стаканы, осматриваем, чистим внутри нагар.
Измеряем чтобы убедиться в отсутствии выработки, у меня её не было.
Осмотрев стаканчики я понял что они сильно крутятся в посадочных местах.
Сообщение Максим Суворов » 29 фев 2016, 16:24
FE , 160 Возраст: 33
Сообщение пацанчик » 07 мар 2016, 00:39
Сообщение golodnov sasha » 13 мар 2016, 19:39
Сообщение Максим Суворов » 15 мар 2016, 02:23
Покрытие есть около 1 мм, точится 20 соток максимум.
💡 Видео
Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Регулировка зазоров клапанов двигателя 3MZ-FEСкачать
Регулировка клапанов Toyota Camry 2.4 2AZ-FE ОдессаСкачать
Регулировка клапанов Toyota 2lte, замена регулировочных шайб.Скачать
Регулировка зазоров клапанов 2CСкачать
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Замер зазоров клапанов на Toyota Camry 30 2AZ- FEСкачать
2AZ-FE после регулировки клапановСкачать
регулировка зазоров клапанов 3RZ-FEСкачать
Toyota surf 2.7 3RZ регулировка зазора клапанов, мотор троит, есть вибрация.Скачать
Гнёт ли клапана при обрыве ГРМ на 1MZFEСкачать
Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.Скачать
как стучит муфта vvti, звук стука муфтыСкачать
Как я регулирую клапана.Скачать