1.5-литровый 16-клапанный двигатель Тойота 5E-FE выпускался компанией с 1990 по 2003 год и устанавливался на многие популярные модели, такие как Терцел, Цинос, Королла и Калдина. Спортивная версия двс со злыми распредвалами и системой ACIS имела другой индекс 5E-FHE.
- Технические характеристики двигателя Toyota 5E-FE 1.5 литра
- Описание устройства мотора 5EFE 1.5 литра
- Регулировка клапанов Toyota Corona/Caldina
- Регулировка клапанов Toyota Corona/Caldina
- Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов
- Двигатель Toyota 5E-FE (1.5 л. DOHC)
- Блок цилиндров 5E-FE
- ГБЦ 5E-FE
- 🎦 Видео
Видео:Регулировка клапанов 5E-FEСкачать
Технические характеристики двигателя Toyota 5E-FE 1.5 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1497 см³ |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 87 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 90 — 105 л.с. |
Крутящий момент | 125 — 135 Нм |
Степень сжатия | 9.4 — 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Видео:Регулировка зазора клапанов двигатель 5E-FE. Замена шайбСкачать
Описание устройства мотора 5EFE 1.5 литра
Этот мотор был представлен в 1990 году и сразу начал ставиться на многие компактные авто. Конструкция была классической для своего времени: 4-цилиндровый рядный чугунный блок и 16-клапанная алюминиевая гбц без гидрокомпенсаторов, привод ГРМ осуществлялся ремнем. Двигатель развивал мощность от 90 и до 105 л.с. в зависимости от конкретной модели Тойота.
В 1995 году этот агрегат серьезно обновили: появилась современная система зажигания DIS-2, новые поршни и шатуны, а система диагностики типа OBD уступила место более новой OBD-2. Благодаря применению прокладки 0.5 мм вместо 1.0 мм степень сжатия возросла с 9.4 до 9.8.
Русскоязычный мануал для двигателей серии Е вы можете скачать здесь
Много полезной информации по двс этой серии собрано в блогах Драйв 2
Видео:Ремонт ГБЦ 5E-FE регулировка зазоров клапанов и замена маслосъемных колпачковСкачать
Регулировка клапанов Toyota Corona/Caldina
Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.
Желаете осуществить детальную проверку зазоров клапанов бензинового двигателя на марках всемирно известных автомобилей «Тойота Корона/Калдина»? Рекомендуется проводить диагностику через каждые двадцать-тридцать тысяч километров, а для дизельного — сорок тысяч километров. Подобные действия, будьте уверены, предоставляют возможность собственникам автомобиля долгое время использовать без поломок ключевые детали двигателя, при этом мощность не теряется. Согласитесь, это большой плюс.
Исключением из правил, является проявление типичных признаков, которые говорят о том, что имеются кое-какие недочеты и отклонения зазоров от нужной нормы:
- металлический стук во время эксплуатации двигателя;
- снижение мощности автомобиля всемирно известной марки «Тойота Корона/Калдина»;
- возникновение кое-каких трудностей в ходе запуска двигателя в зимний период времени.
Если что-то из вышеперечисленного вы заметили, то безотлагательно с особым и пристальным вниманием осмотрите двигатель. Если в своих силах не уверены до конца, то обратитесь к специалистам на станцию технического обслуживания. Вам обязательно помогут там и окажут необходимые процедуры. Но знайте, что данные действия «ударят» по карману, хотя, согласитесь, лучше отдать определенную сумму и быть спокойным за состояние своего «железного коня». Да и регулировка зазоров в случае возникновения ее необходимости тоже будет стоить немалых денег.
Несмотря на то, что владельцы автомобиля всемирно известной марки «Тойота Корона/Калдина» советуют в случае чего обращаться к автомеханикам, вполне возможно справиться собственными силами. Мы вам поможем в этом. Вам нужно будет принять во внимание следующее:
- Не играет роли — осуществляется проверка, либо регулировка. Двигателю необходимо находиться в холодном состоянии.
- В период эксплуатации будьте внимательны и осторожны с инструментами и различными деталями транспортного средства, дабы не обнаружилось дополнительных поломок и неожиданных неприятных сюрпризов потом. Например, чересчур сильный изгиб провода, который исходит от свечей зажигания, вызовет внутренние поломки и недочеты.
- Если в случае осмотра станет ясно, что абсолютно все клапаны имеют идеальный зазор, настоятельно просим не настраивать их.
Читайте также: Регулировка теплового зазора клапана в одном из цилиндров
Придерживайтесь вышеуказанных правил, после чего смело переходите к тщательному изучению алгоритма процесса работы и функционирования при помощи необходимой инструкции, в которой вы обнаружите для себя не только последовательный алгоритм действий, но также, нужные советы от самого производителя. С ними вы сможете ознакомиться ближе чуть ниже. Мы надеемся, что наши рекомендации вам помогут, и вы добьетесь желаемого результата.
Видео:часть 2 Тойота Калдина 2.0 д зажаты клапанаСкачать
Регулировка клапанов Toyota Corona/Caldina
Диагностика зазоров клапанов бензинового двигателя Toyota Corona/Caldina проводится каждые 20-30 тысяч километров (для дизельного – 40 тыс. км). Такая профилактическая мера позволяет владельцам избавиться от ускоренного износа ключевых деталей двигателя и не допустить потери его мощности.
Исключение из правил – проявление характерных признаков, свидетельствующих об отклонении зазоров от положенной нормы:
- металлический стук во время работы двигателя;
- снижение мощности Toyota Corona/Caldina;
- сложность запуска двигателя в холодное время года.
Если любой из них проявляет себя, необходимо сразу же осмотреть двигатель или же обратиться в сервис за помощью в диагностике неполадки. Стоит понимать, что эта процедура не из дешевых, как и сама регулировка зазоров в случае возникновения ее необходимости.
Вопреки убеждениям владельцев Toyota Corona/Caldina убедиться в соответствии нормам можно и без посторонней помощи. Для этого следует учесть следующие нюансы:
- независимо от того выполняется проверка или регулировка двигатель должен находиться в «холодном» состоянии;
- во время работы стоит осторожно обращаться с инструментами и деталями автомобиля, чтобы избежать сопутствующих повреждений и неприятных сюрпризов в будущем (к примеру, чрезмерный изгиб провода, исходящего от свечей зажигания, приведет к его внутренним повреждениям);
- не стоит настраивать клапаны, если при осмотре выяснится, что все они имеют идеальный зазор.
Усвоив эти простые правила, можно перейти к изучению подробного алгоритма работы при помощи соответствующей инструкции. В ней вы найдете не только описания последовательности действий, но и важные рекомендации от производителя. Инструкция подойдет для большинства модификаций модельного ряда. Ознакомиться с ней можно далее:
Видео:Чистка дроссельной заслонки TOYOTA 5E-FE/Регулировка клапана дроссельной заслонкиСкачать
Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов
Примечание: проверку и регулировку зазора в приводе клапанов производите на холодном двигателе
1. Отсоедините шланги системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.
2. Отсоедините жгут проводов двигателя от впускного коллектора.
3. Отсоедините высоковольтные про-вода от свеч зажигания.
Примечание: натяжение или изгиб привода может вызывать его внутренние повреждения.
4. Снимите крышку головки блока цилиндров
- а) Снимите крышку маслозаливной горловины.
- б) Отверните пять гаек и снимите уплотнительные шайбы.
- в) Снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку.
Примечание: уложите уплотнения е обратной последовательности так, чтобы при установке установить их в первоначальные положения. Это снизит вероятность утечки масла из-за повторного использования уплотнений.
5. Установите поршень цилиндра №1 а ВМТ такта сжатия.
- а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке №1 ремня привода ГРМ.
- б) Проверьте, чтобы толкатели клапанов цилиндра Ns1 были свободны, а толкатели клапанов цилиндра №4 — зажаты. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°) и совместите метку, как указывалось выше.
Читайте также: Как собрать клапан мультиварки поларис
6. Проверьте зазор в приводе клапанов
- а) Проверьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.
7. Отрегулируйте зазор в приводе клапанов.
- а) Снимите регулировочную шайбу. Поверните коленчатый вал так, чтобы рабочий выступ кулачка стоял вверх.
- Установите метку толкателя так, чтобы регулировочная шайба могла быть удалена с помощью маленькой отвертки.
- Установите специнструмент (А) в любое из мест, обозначенных под А и В на рисунке.
- б) Определите размер новой регулировочной шайбы следующим методом:
- Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы
- Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы клапанный зазор находился в пределах указанных значений.
- Толщина снятой регулировочной шайбы — Т
- Измеренный зазор в приводе клапанов — А
- Толщина новой регулировочной шайбы — N
- впускной — N=Т+(А-0,20 мм)
- выпускной — N=Т+(А-0,36 мм)
Примечание: регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.
8. Установите крышку головки блока цилиндров.
- а) Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано в рисунке.
- 6) Установите прокладку, а затем головку блока цилиндров с пятью уплотнительными шайбами
- Момент затяжки — 7 Нм
- в) Установите крышку маслозаливной горловины.
9. Подсоедините высоковольтные про-вода, затянув болт крепления держателей высоковольтных проводов к крышке головки блока цилиндров.
10. Установите жгут проводов двигателя и его защиту, закрепив болтом.
11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера.
Видео:TOYOTA CARINA ДВС 5A FE регулировка клапанов.Скачать
Двигатель Toyota 5E-FE (1.5 л. DOHC)
Toyota 5E-FE — это 1,5 л (1497 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota E-семейства. Двигатель Toyota 5E-FE выпускался с 1990 по 1998 год.
В двигателе 5E-FE использовались чугунный блок и алюминиевая ГБЦ с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 74,0 мм и ходу поршня 87,0 мм двигатель 5E-FE имеет рабочий объем 1497 куб. Степень сжатия составляет 9,8: 1.
Двигатель Toyota 5E-FE имеет электронную систему впрыска топлива и различные системы зажигания: систему зажигания с распределителем, без распределителя с блоком катушек и электронным управлением, а после 1995 года Toyota изменила систему зажигания на систему без распределителя (DIS), дизайн на вилке. Конструкция катушки на штекере использует две катушки, каждая катушка монтируется на верхней части свечи зажигания, но также имеет кабель, идущий к свече зажигания другого цилиндра. В 1995 году Toyota перешла с OBD на OBD-II и начала использовать поршни с плоским верхом.
Двигатель производит от 94 л.с. (69 кВт; 92 л.с.) при 5400 об/мин до 112 л.с. (82 кВт; 110 л.с.) при 6400 об/мин максимальной мощности и от 123 Н · м (12,5 кг · м) при 3200 об/мин до 136 Н · м (13,9 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- двигатель 5 — 5 поколения
- E — семейство двигателей
- F — Экономичный узкоугольный DOHC
- E — многоточечный впрыск топлива
Читайте также: Генератор нексия 150 8 клапанов
Характеристики двигателя 5E-FE Код двигателя 5E-FE Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) Тип топлива Бензин Годы производства 1990-1998 Объём 1,5 л, 1 497 см 3 (91,35 у.е.) Топливная система Электронный впрыск топлива (EFI) Турбина — Лошадиные силы От 94 л.с. (69 кВт; 92 л.с.) при 5400 об/мин
до 112 л.с. (82 кВт; 110 л.с.) при 6400 об/минКрутящий момент От 123 Н · м (12,5 кг · м) при 3200 об/мин
до 136 Н · м (13,9 кг · м) при 4000 об/минПорядок работы цилиндров 1-3-4-2 Размеры (Д × В × Ш) — Вес — Видео:Регулировка клапанов ШАЙБАМИ на TOYOTA COROLLA с двигателем 4А-FE | Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Блок цилиндров 5E-FE
Toyota 5E-FE имеет чугунный блок цилиндров с системой поддержки с пятью подшипниками. Он имеет диаметр цилиндра 74,0 мм и ход поршня 87,0 мм. Степень сжатия составляет 9,8: 1. Двигатель имеет коленчатый вал с восемью противовесами.
Двигатель оснащен стальными шатунами, поршневыми пальцами поплавкового типа, поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Верхнее компрессионное кольцо выполнено из нержавеющей стали, второе кольцо из чугуна.
Блок цилиндров Сплав Чугун Коэффициент сжатия 9,8: 1 Диаметр цилиндра 74,0 Ход поршня 87,0 Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1 Коренные подшипники 5 Внутренний диаметр цилиндра 74.000-74.010 Диаметр юбки поршня 73,900-73,910 Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,080 второй 0,030-0,070 Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,260-0,480 второй 0,300-0,570 масло 0,130-0,500 Диаметр шейки коленвала 49,996–50 000 Диаметр шатуна 42,745-42,755 Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
ГБЦ 5E-FE
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет два верхних распределительных вала, которые приводятся в движение зубчатым ремнем и четыре клапана на цилиндр (всего 16). Двигатель 5E-FE использовал специальные прокладки для регулировки зазора клапана.
ГБЦ Тип ГРМ DOHC, ременная передача Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр) Скорость впуска/выпуска — Диаметр тарелки клапана — — Длина клапана ЗАБОР 93,45 ВЫПУСКНАЯ 93,89 Диаметр стержня клапана ЗАБОР 5,970-5,985 ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980 Длина пружины клапана свободная 39,8 Высота кулачка распредвала ЗАБОР 41,510-41,610 ВЫПУСКНАЯ 41,310-41,410 Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 44 Нм, 4,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Болты крышки подшипников распредвала
Зазоры клапанов Впускной клапан 0,15-0,25 Выпускной клапан 0,31-0,41 Степень сжатия Стандарт 13,0 кг / м 2 /200 об Масло в двигатель Масло в двигатель 5W-20, 5W-30, 10W-30 API типа масла SG или SF Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 3.2 лл Без смены фильтра 2,9 л Замена масла проводится, км 5000-10 000 Система зажигания Свеча зажигания DENSO: K16R-U11, NGK: BPR5EYA-11 Искровой промежуток 0,8 С каким усилием затягивать свечи? — Двигатель устанавливается в: Модель Годы выпуска Toyota Paseo – Toyota Sera – Toyota Tercel – Toyota Raum – Toyota Corolla – Toyota Corsa – Toyota Caldina – Toyota Corolla II – Toyota Cynos – Toyota Vios – Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
🎦 Видео
Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.Скачать
Регулировка клапанов на тойотах.Скачать
как отрегулировать клапана на тойоте карина,двигатель 4s fe ,№6Скачать
Регулировка клапанов на Toyota 4а-fe, 5а-fe, 7а-fe своими руками в гараже за 30 минут!Скачать
ДВС. 3S FE. Регулировка Клапанов.Скачать
Выставление зажигание 5E-FE и смена ремня ГРМСкачать
шум 3sfe после регулировки клапановСкачать
Тойота ,регулировка клапанов на моторе 5A-FE !Скачать
Регулировка зазоров клапанов 2CСкачать
Регулировка клапанов 5A FE тойотаСкачать
Двигатель 7А 4А когда регулировка зазоров не поможет и почемуСкачать
Toyota 5E-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать