Зазоры клапанов тойота карина е 4а фе

Зазоры клапанов тойота карина е 4а фе

Авто помощник

Видео:Регулировка клапанов ШАЙБАМИ на TOYOTA COROLLA с двигателем 4А-FE | Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Регулировка клапанов ШАЙБАМИ на TOYOTA COROLLA с двигателем 4А-FE | Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

Видео:Регулировка клапанов на Toyota 4а-fe, 5а-fe, 7а-fe своими руками в гараже за 30 минут!Скачать

Регулировка клапанов на Toyota 4а-fe, 5а-fe, 7а-fe своими руками в гараже за 30 минут!

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Двигатели Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180)

— Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.

— Снимите защитный кожух электропроводки двигателя и отсоедините электропроводку от крышки головки блока цилиндров.

— Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера от клапана вентиляции картера.

— Отверните 3 колпачковые гайки, снимите резиновые втулки и крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.

Двигатели Toyota 4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Кариб, Спринтер

— Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.

— Отсоедините разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута электропроводки.

— Отвернув два болта, снимите защитный кожух электропроводки двигателя и отсоедините электропроводку от крышки головки блока цилиндров.

— Отсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

— Отверните 4 колпачковые гайки и снимите уплотнительные шайбы, крышку и прокладку крышки.

Двигатели Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона (AE92, AE95, AT171 и AT180)

Убедитесь, что толкатели клапанов 1-го цилиндра свободны, а толкатели клапанов 4-го цилиндра — зажаты.

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой.

Двигатели 4А-FE (AE101 и AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Кариб, Спринтер

Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника.

— С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распредвала.

— запишите значения величины зазора, выходящего за пределы, указанные в технических условиях; эти значения будут использованы для подбора регулировочной шайбы необходимой величины.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе).

двс 4А-FE, 5A-FE и 7A-FE — 0,15-0,25 мм

двс 4A-FE (AE101 и AT190) — 0,20-0,30мм
5A-FE и 7A-FE — 0,25- 0,35 мм
двс 4A-FE (АЕ92. АЕ95, АТ171 и АТ180) — 0,20-0,30мм

Поверните коленчатый вал на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой и проверьте зазоры в клапанах.

двс 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180)

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Замените регулировочную шайбу:

— Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка клапана, в котором регулируется зазор, был ориентирован вверх и не касался толкателя.

— С помощью подходящего приспособления нажмите на толкатель клапана и разместите приспособление между распределительным валом и толкателем клапана; после чего удалите приспособление.

— Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки и магнита.

— Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями и подберите регулировочную шайбу.

— Установите новую регулировочную шайбу, положите шайбу на толкатель клапана, приспособлением нажмите на толкатель и уберите приспособление

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах

— В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.

— Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов.

Читайте также: Клапан camozzi a331 1c2

— Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах. Снимите распределительный вал впускных клапанов.

— Поверните шкив коленвала двигателя двс Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне (по которому вспомогательная шестерня устанавливается на ведущую шестерню распределительного вала) оказалось наверху; это позволяет кулачкам 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени надавить на толкатели соответствующих клапанов.

— Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала.

— Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта.

— Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов; затем снимите крышки подшипников и распределительный вал. Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвёртки. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

— Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

— Определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах. Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к значению. Регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.

Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана. Установите распредвал впускных клапанов двигателя двс Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE.

— Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше обреза головки блока цилиндров.

— Нанесите консистентную смазку не упорные поверхности распределительного вала.

— Соедините шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив
установочные метки обеих шестерен. Необходимо отличать установочные метки от меток ВМТ и не использовать последние в этом случае.

— После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен. Такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

— Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала.

— Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала.

— Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности.

— Снимите установочный болт.

— Установите крышку 1-го подшипника меткой («стрелка») вперед. Если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

— Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала.

— Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов. Момент затяжки 13 Нм.

Проверьте зазоры в клапанах двигателя Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах. Снимите регулировочные шайбы.

— Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.

— Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

— Используя приспособление нажмите на толкатель и установите приспособление между кулачковым валом и толкателем. После этого снимите приспособление.

— Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

— Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:

— Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

— Установите новую регулировочную шайбу.

— Установите шайбу на толкатель клапана.

— Приспособлением нажмите на толкатель и удалите приспособление.

Проверьте тепловой зазор в клапанах.

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180) автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E

— Нанесите слой свежего герметика в местах.

— Установите крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой. Установите резиновые втулки и затяните 3 колпачковые гайки. Момент затяжки гаек 7,8 Нм.

— Подсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера к клапану вентиляции картера.

— Установите и подсоедините электропроводку двигателя и ее защитный кожух.

— Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.

Читайте также: Угол опережения зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Двигатели Тойота 4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

— Нанесите слой свежего герметика в местах.

— Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.

— Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы Момент затяжки гаек 5,9 Нм.

— Подсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера к крышке клапанного механизма.

— Установите электропроводку двигателя и ее защитный кожух, закрепив их двумя болтами.

— Подсоедините следующие провода и зажимы: разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута.

— Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.

Видео:Регулировка клапанов 4AFE. Тойота Спринтер Кариб 1989 года выпуска.Скачать

Регулировка клапанов 4AFE. Тойота Спринтер Кариб 1989 года выпуска.

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Примечание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе.

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините жгут проводки.

3. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.

4. Отсоедините высоковольтные провода.

5. Снимите крышку головки блока цилиндров.

6. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой «О» на крышке №1 ремня привода распределительного вала.

Зазоры клапанов тойота карина е 4а фе

б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника.

Зазоры клапанов тойота карина е 4а фе

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой.

7. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:

Зазоры клапанов тойота карина е 4а фе

а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала.

б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):

  • впускных — 0,15-0,25 мм
  • выпускных — 0,25-0,35 мм

8. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в п.6, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру п.7.

Зазоры клапанов тойота карина е 4а фе

9. Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах:

  • — В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
  • — Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении. в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов.
  • — Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

9.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

9.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов.

а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне (по которому вспомогательная шестерня устанавливается на ведущую шестерню распределительного вала) оказалось наверху, это позволяет кулачкам 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени надавить на толкатели соответствующих клапанов.

Зазоры клапанов тойота карина е 4а фе

б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала.

в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта.

Зазоры клапанов тойота карина е 4а фе

Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр — 6 мм, шаг резьбы — 1,0 мм, длина — 16-20 мм.

Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.

г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал.

Зазоры клапанов тойота карина е 4а фе

  • — Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
  • — После чего последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню.
  • Не пытайтесь снять распределительный вал прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.

Зазоры клапанов тойота карина е 4а фе

9.1.2. Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки.

9.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:

Читайте также: Клапан кив 125 в томске

Для впускных клапанов — N=T+(А-0,20) мм

  • N — толщина новой шайбы
  • Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы
  • А — измеренный зазор в клапане

в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.

9.1.4. Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана.

9.1.5. Установите распределительный вал впускных клапанов.

а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше обреза головки блока цилиндров.

Зазоры клапанов тойота карина е 4а фе

б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала.

в) Соедините шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.

Зазоры клапанов тойота карина е 4а фе

Примечание: необходимо отличать установочные метки от меток ВМТ и не использовать последние в этом случае.

г) После этого заведите распределительный вал.в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.

Примечание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала.

е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала.

ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности.

  • Момент затяжки — 13 Нм

Зазоры клапанов тойота карина е 4а фе

з) Снимите установочный болт.

и) Установите крышку 1-го подшипника меткой («стрелка») вперед.

Примечание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала.

л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов;

  • Момент затяжки — 13 Нм

9.1.6. Проверьте зазоры в клапанах.

9.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.

9.2.1. Снимите регулировочные шайбы.

а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.

б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

Зазоры клапанов тойота карина е 4а фе

в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем. После этого снимите приспособление (А).

Зазоры клапанов тойота карина е 4а фе

  • — Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой «9», как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.
  • — Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке.
  • — Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов.

Зазоры клапанов тойота карина е 4а фе

г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

Зазоры клапанов тойота карина е 4а фе

9.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:

Для выпускных клапанов — N=T + (А-0,30) мм.

  • N — толщина новой шайбы.
  • Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы.
  • А — измеренный зазор в данном клапане.

в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.

9.2.3. Установите новую регулировочную шайбу.

а) Установите шайбу на толкатель клапана.

б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).

Зазоры клапанов тойота карина е 4а фе

9.2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах.

10. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите слой свежего герметика в местах, показанных на рисунке.

Зазоры клапанов тойота карина е 4а фе

в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.

г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы.

  • Момент затяжки гаек — 6 Нм

11. Подсоедините высоковольтные провода.

12. Подсоедините шланги системы вентиляции картера.

13. Подсоедините жгут проводки.

14. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

🎦 Видео

Зазоры и регулировка клапанов 4E-FE.Скачать

Зазоры и регулировка клапанов 4E-FE.

как отрегулировать клапана на тойоте карина,двигатель 4s fe ,№6Скачать

как отрегулировать клапана на тойоте карина,двигатель 4s fe ,№6

Двигатель 7А 4А когда регулировка зазоров не поможет и почемуСкачать

Двигатель 7А 4А  когда регулировка зазоров не поможет и почему

Регулировка зазоров клапанов 4A- FEСкачать

Регулировка зазоров клапанов 4A- FE

TOYOTA CARINA ДВС 5A FE регулировка клапанов.Скачать

TOYOTA CARINA ДВС 5A FE регулировка клапанов.

Тойота Премио 7а-фе регулировка клапановСкачать

Тойота Премио 7а-фе регулировка клапанов

Ремонт мотора Тойота Карина 2 часть 13 (зазоры клапанов)Скачать

Ремонт мотора Тойота Карина 2 часть 13 (зазоры клапанов)

Регулировка клапанов 7A 5A 4AСкачать

Регулировка клапанов 7A 5A 4A

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLC

Замена ГРМ и регулировка клапанов на ToyotaСкачать

Замена ГРМ и регулировка клапанов на Toyota

Регулировка клапанов 3Скачать

Регулировка клапанов 3

Toyota Corona Premio 7А 4А жрет масло. Замена сальников клапанов и регулировка. Поможет или нет???Скачать

Toyota Corona Premio 7А  4А жрет масло. Замена сальников клапанов и регулировка. Поможет или нет???

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

Тойота ,регулировка клапанов на моторе 5A-FE !Скачать

Тойота ,регулировка клапанов на моторе 5A-FE !

Ремонт ГБЦ 5E-FE регулировка зазоров клапанов и замена маслосъемных колпачковСкачать

Ремонт ГБЦ 5E-FE регулировка зазоров клапанов и замена маслосъемных колпачков

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ТОЙОТА КОРОЛЛАСкачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ТОЙОТА КОРОЛЛА
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток