Для регулировки клапанов на крузаке восьмидесятке требуется:
И спецприспособа для отжатия стаканов.
Если делать по простому (как в любых «типа сервисах»), то надо брать отвертку — и вперед, отжимать стаканы. Затем мерить каждую шайбу, заказывать в экзисте новые, ждать неделю. Короче — не удобно, не профессионально и долго.
Отсюда вопрос — а нет ли у кого выхода на такой автосервис, где есть и приспособа и набор тойотовских шайб? И чтоб это можно было всё скажем вечером взять, на следующий день утром — отдать.
Со своей стороны обещаю — 1. заплатить за каждую шайбу, взятую из набора; 2. отдать свои старые шайбы; 3. заплатить сколько-нибудь денег, если нужно.
Понимаю, что хочу фактически Луну с неба, но все-таки решил написать. А вдруг?
- рядовой пользователь
1. Берешь приспособу для рассухаривания от копейки.
2. Меряешь зазоры.
3. снимаешь шайбы
4. меряешь шайбы.
5. Несешь на плоскошлифовальный и снимаешь с них скока нужно.
6. ставишь обратно.
Я так делал. ну если есть к плоскошлифовальному доступ.
- рядовой пользователь
1. Берешь приспособу для рассухаривания от копейки.
2. Меряешь зазоры.
3. снимаешь шайбы
4. меряешь шайбы.
5. Несешь на плоскошлифовальный и снимаешь с них скока нужно.
6. ставишь обратно.
Я так делал. ну если есть к плоскошлифовальному доступ.
- мегатеронозавр
- форумчанин со стажем
И с очень большой вероятностью имею через некоторое время выплюнутую из под кулачка шайбу и сломанный распредвал.
vasilii190 (14.05.2012 — 11:30) писал:
Мне то как раз уменьшать надо.
Я тут разговаривал с одним сервисменом (сервис достаточно известный, специализируется на внедорожниках).
Посмотрели как на дурака и сказали — «ты чо! набор шайб — это же дорого (к слову, на экзисте — 25 тыр), никто не держит».
На вопрос — как выходят из положения, когда к ним приезжают клапана регулировать, внятного ответа не получил. Поэтому подозреваю, что поехав в обычный сервис рискую с очень большой вероятностью заполучить себе в мотор шлифованные шайбы со всеми вытекающими последствиями.
Поэтому буду делать сам, и только сам.
Сообщение отредактировал John™: 14.05.2012 — 12:58
- мегатеронозавр
Дык я тоже сам делал. Только мне надо было увеличивать зазоры. Сошлифовали лишнее на станке. После этого 50 тык — полет нормальный.
Сам бы уменьшать зазоры не стал, это не так страшно как уменьшенные. Если стук не досаждает, то забить.
Видео:Уаз-469. Toyota Land Cruiser 80-105-100 Зазоры Клапанов 1-HZ и 1 HDT FT (E)Скачать
Cruiser FJ80 Как проверить и отрегулировать зазоры клапанов Toyota Land Cruiser
Делать это стоит только в том случае, если они уж слишком шумят.
- Сначала прогреваем двигатель.
- И снимаем крышку головки цилиндров, после чего выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Клапаны цилиндра должны свободно покачиватся.
Читайте также: Решетка для клапана сброса избыточного давления
- В указанных на иллюстрации клапанах меряем щупом зазоры. Щуп должен проходить между коромыслом и стержнем клапана с небольшим усилием.
- Если зазор не совпадает с тем, каким он должен быть. то надо открутить контргайку и подкрутить отверткой нужный зазор.
- Дальше удерживаем винт отверткой и затягиваем контргайку, после чего снова меряем зазор.
- Повернув коленвал на один оборот (лучше нанести метки для совмещения) снова проверяем зазоры в клапанах.
- Устанавливаем снятые детали на место.
Зазоры в клапанах (мм):
Двигатели 2F (прогрет):
– впускных 0,20
– выпускных 0,35
Двигатели 3F-E (на холодном):
– впускных 0,20
– выпускных 0,35
Двигатели 1FZ-FE, (на холодном):
– впускных 0,15 – 0,25
– выпускных 0,25 – 0,35
Видео:Регулировка клапанов TLC 4,2d 1HZ. Часть 1. Проверка зазоров.Скачать
4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
Видео:Регулировка клапанов 1HZ Land Cruiser 105, 80, 70Скачать
Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
Внимание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе,
1. Отсоедините жгут проводки
2. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
3. Отсоедините высоковольтные провода,
4. Снимите крышку головки блока цилиндров
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия
а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой «О» на крышке №1 ремня привода распределительного вала.
б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника..
Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой..
6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:
а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала
б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы, Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.
Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
впускных. 0,15-0,25 мм
выпускных. 0,25- 0,35 мм
7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.
8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.
Примечания:
— В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
— Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов
— Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.
Читайте также: Для чего устанавливается перепускной клапан
8.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.
8.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.
б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала
в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта
Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр — 6 мм, шаг резьбы — 1,0 мм, длина — 16-20 мм
Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.
г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал
Внимание:
— Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
— После этого последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню
— Не пытайтесь снять распределительный вал, прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.
8.1.2 Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки
8.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.
а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для впускных клапанов. N I- (A — 0,20) мм
где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы. А — измеренный зазор в данном клапане
в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению
Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,
8.1.4, Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана
8.1.5, Установите распределительный вал впускных клапанов
а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше среза головки блока цилиндров,
б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала
в) Совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.
Внимание: необходимо отличать уста новочные метки от меток ВМТи не использовать последние в этом случае
г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.
Внимание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.
д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала
е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала
ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности
Момент затяжки. 13 Н м
Читайте также: Регулятор напряжения ваз 2110 инжектор 8 клапанов
з) Снимите установочный болт
и) Установите крышку 1-го подшипника меткой вперед
Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.
к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала
л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов
Момент затяжки. 13 Н м
м) Проверните коленчатый вал и проверьте совмещение меток
8.1 6. Проверьте зазоры в клапанах
8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.
8.2.1. Снимите регулировочные шайбы
а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.
в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем После этого снимите приспособление (А).
Внимание: — Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой «9», как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.
— Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке
— Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов
г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.
8.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями
а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для выпускных клапанов. N=T+(A- 0,30) мм, где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы, А — измеренный зазор в данном клапане.
в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.
Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,
8.2.3, Установите новую регулировочную шайбу
а) Установите шайбу на толкатель клапана
б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).
8,2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах
9. Установите крышку головки блока цилиндров
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите слой свежего герметика в места, показанные на рисунке.
в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров
г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы
Момент затяжки. 6 Н м
10. Подсоедините высоковольтные провода.
11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера
12. Подсоедините жгут проводки.
📹 Видео
Крузак в деле, регулировка клапанов 1FZ-FeСкачать
1hz вот это Живучесть! Зазоры клапанов равны Нулю, не Проблема!Скачать
Регулировка клапанов на моторах серии Toyota UZСкачать
Регулировка клапанов.Toyota Land Cruiser 100 1HD-FTEСкачать
1HZ Toyota регулировка клапанов и замена ремня ГРМСкачать
Регулировка клапанов. 1hdfte. Ленд крузер 100Скачать
Регулировка клапанов TLC 4.2d 1HZ. Часть 3. Замена шайб.Скачать
Регулировка зазора клапанов, замена масляного насоса ДВС, замена помпы Toyota Land Cruiser100 2UZ-FEСкачать
Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Ремонт и обслуживание Toyota 5vz. Регулировка клапанов шайбами. ЧАСТЬ 2Скачать
регулировка клапана 1fz fe 4.5 бензин.Скачать
Регулировка клапанов на двигателе 2UZ ToyotaСкачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Как отрегулировать клапана на ланд крузер прадо 4л бензин не разбирая полностью грмСкачать
Метки грм ланд крузер 80 4.2 дизельСкачать
Тойота Лэнд Крузер 80 1FZ-FE не едет. Неровная работа мотора и расход топлива.Скачать