Примечание. Рекомендуемая периодичность: каждые 100 000 км пробега или 48 месяцев.
Примечание. При проверке и регулировке зазоров клапанов на автомобилях выпуска до 1998 года необходим специальный инструмент для утапливания толкателей клапанов.
- Проверка зазоров
- Регулировка зазоров
- Автомобили до 2001 года выпуска
- Автомобили выпуска с 2001 года
- Все модели
- Автомобили выпуска до 2001 года
- Автомобили выпуска с 2001 года
- Все модели
- Зазор в приводе клапанов 1AZ-FE. Регулировка
- Номинальный зазор в приводе клапанов
- Как отрегулировать зазор в приводе клапанов
- Таблица для подбора толкателей впускных клапанов
- Таблица для подбора толкателей выпускных клапанов
- 🎥 Видео
Видео:Тойота РАВ-4 двигатель 1AZ FE. Как такое можно было купить!!! Видеоэндоскопия.Скачать
Проверка зазоров
Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите со свечей зажигания наконечники с высоковольтными проводами или катушки зажигания и отведите их в сторону от крышки головки блока цилиндров.
Струей сжатого воздуха очистите место вокруг свечей зажигания, чтобы исключить попадание грязи в цилиндр двигателя после выворачивания свечей. Выверните свечи зажигания.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Проворачивая коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения за болт крепления шкива, установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в конце такта сжатия.
Рис. 2.48. Измерение зазоров выпускных клапанов в цилиндрах 1 и 3 и зазоров впускных клапанов в цилиндрах 4 и 2 при установке поршня 1-го цилиндра в ВМТ
Щупом измерьте зазор выпускных клапанов в цилиндрах 1 и 3 и зазор впускных клапанов в цилиндрах 4 и 2 (рис. 2.48, 2.49). Запишите результаты измерений.
Рис. 2.49. Использование щупа для измерения зазоров в приводе клапанов
Рис. 2.50. Измерение зазоров выпускных клапанов в цилиндрах 2 и 4 и зазоров впускных клапанов в цилиндрах 1 и 3 при установке поршня 4-го цилиндра в ВМТ
Проверните коленчатый вал на один оборот (поршень четвертого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия) и измерьте зазоры на остальных клапанах (рис. 2.50). Запишите результаты измерений.
Видео:1AZ FE нестабильная работа после капиталкиСкачать
Регулировка зазоров
Примечание. На автомобилях выпуска до 2001 года для регулировки зазоров клапанов используются регулировочные шайбы, а на автомобилях выпуска с 2001 года — толкатели, имеющие различную толщину.
Автомобили до 2001 года выпуска
Если зазоры клапанов отличаются от требуемых значений, отрегулируйте их.
Проверните коленчатый вал двигателя в положение, при котором кулачки распределительного вала над клапаном, требующим регулировки, будут направлены вверх.
Рис. 2.51. Установка специального инструмента на распределительный вал для утапливания толкателя клапанаg
Установите специальный инструмент для утапливания толкателя на распределительный вал со стороны свечей зажигания над толкателем клапана (рис. 2.51). Сожмите ручки инструмента, при этом толкатель клапана будет утоплен вниз, и установите между краем толкателя и распределительным валом упор (рис. 2.52). Снимите специальный инструмент для утапливания толкателя клапана. Лезвием отвертки или пинцетом извлеките регулировочную шайбу и микрометром измерьте ее толщину.
Рис. 2.52. Фиксирование толкателя клапана упором, установленным между краем толкателя и распределительным валом, и извлечение регулировочной шайбы
Автомобили выпуска с 2001 года
Рис. 2.53. Измерение микрометром толщины головки толкателя на автомобилях выпуска с 2001 года
Если зазоры клапанов отличаются от требуемых значений, снимите распределительный вал (или распределительные валы) и толкатели. Микрометром измерьте толщину головки толкателя (рис. 2.53).
Все модели
Определите толщину новой регулировочной шайбы или головки толкателя по формуле:
где А — замеренный зазор, мм;
N — расчетная толщина новой регулировочной шайбы или головки толкателя, мм;
Т — толщина снятой регулировочной шайбы или головки толкателя, мм;
V — номинальный зазор, мм.
Выберите регулировочную шайбу или толкатель с толщиной, наиболее близкой к расчетной.
Читайте также: Засухаривание клапанов для чего
В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 2,5 до 3,3 мм с шагом 0,05 мм, и толкатели толщиной от 5,060 до 5,740 мм с шагом 0,020 мм.
Автомобили выпуска до 2001 года
Проверните коленчатый вал двигателя в положение, при котором кулачки распределительного вала над клапаном, требующим регулировки, будут направлены вверх.
Установите специальный инструмент для утапливания толкателя на распределительный вал со стороны свечей зажигания над толкателем клапана (рис. 2.51). Сожмите ручки инструмента, при этом толкатель клапана будет утоплен вниз, и установите между краем толкателя и распределительным валом упор (рис. 2.52). Снимите специальный инструмент для утапливания толкателя клапана. Лезвием отвертки или пинцетом извлеките регулировочную шайбу, если она не была извлечена ранее. Вместо нее установите новую шайбу. Снова установите специальный инструмент для утапливания толкателя клапана. Сожмите ручки специального инструмента и снимите упор.
Щупом измерьте зазор в приводе клапана.
Повторите операции по замене регулировочных шайб на остальных клапанах, требующих регулировки зазора.
Автомобили выпуска с 2001 года
Установите толкатели с расчетной толщиной головки, предварительно смазав их моторным маслом. Также нанесите слой масла на внутреннюю часть толкателя, контактирующую со штоком клапана.
Установите распределительный вал (распределительные валы).
Все модели
Установите крышку головки блока цилиндров, вверните свечи зажигания и подсоедините к ним наконечники высоковольтных проводов или катушки зажигания.
Видео:RAV4 (2003) - Капиталим присланный 1AZ-FE (2.0)Скачать
Зазор в приводе клапанов 1AZ-FE. Регулировка
Видео:ГАЗ УБИЛ МОТОР!! 1AZ FE Rav 4Скачать
Номинальный зазор в приводе клапанов
Видео:Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.Скачать
Как отрегулировать зазор в приводе клапанов
Видео:Регулировка клапанов на тойотах.Скачать
Таблица для подбора толкателей впускных клапанов
Видео:Toyota 1AZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Таблица для подбора толкателей выпускных клапанов
1. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
2. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО
3. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1
4. СНИМИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ
5. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1
Отверните 2 гайки и снимите крышку.
6. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
Отсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.
7. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
Отсоедините 2 шланга вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.
Выкрутите 2 болта и отсоедините 2 жгута проводов двигателя.
Отверните 8 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.
8. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
Убедитесь, что все синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распределительного вала совпадают с надлежащими синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.
В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите синхронизирующие метки, как указано выше.
9. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
Проверьте только указанные клапаны.
Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.
Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
Параметр / Устройство | Нормальное состояние |
Впуск | 0,21-0,27 мм (0,0083-0,0106 дюйма) |
Выпуск | 0,30-0,40 мм (0,0118-0,0157 дюйма) |
Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.
Проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.
Проверьте только указанные клапаны.
Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.
Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
Параметр / Устройство | Нормальное состояние |
Впуск | 0,21-027 мм (0,0083-0,0106 дюйма) |
Выпуск | 0,30-0,40 мм (0,0118-0,0157 дюйма) |
Читайте также: Ремонт пластиковой крышки клапанов
Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.
10. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
Снимите распределительный вал № 2.
Снимите распределительный вал.
Извлеките толкатели клапанов.
Микрометром измерьте толщину снятых толкателей клапанов.
Вычислите толщину нового толкателя клапана, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал предписанному значению.
- Измеренный зазор в приводе клапанов = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
(Измеренный — Требуемый = Дополнительный зазор)- 0,40 мм (0,0158 дюйма) — 0,24 мм (0,0095 дюйма) = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
- 0,16 мм (0,0063 дюйма) + 5,250 мм (0,2067 дюйма) = 5,410 мм (0,2130 дюйма)
- Выберите толкатель № 42
Выберите новый толкатель, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению.
- Имеются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма), от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма).
- Идентификационные номера на внутренней поверхности толкателей клапанов указывают значение с точностью до 2 знаков после запятой. (На рисунке показан толкатель 5,420 мм (0,2134 дюйма)
Таблица для подбора толкателей впускных клапанов
Толщина нового толкателя
Номер толкателя Толщина
мм (дюйм)Номер толкателя Толщина
мм (дюйм)Номер толкателя Толщина
мм (дюйм)06 5,060 (0,1992) 30 5,300 (0,2087) 54 5,540 (0,2181) 08 5,080 (0,2000) 32 5,320 (0,2094) 56 5,560 (0,2189) 10 5,100 (0,2008) 34 5,340 (0,2102) 58 5,580 (0,2197) 12 5,120 (0,2016) 36 5,360 (0,2110) 60 5,600 (0,2205) 14 5,140 (0,2024) 38 5,380 (0,2118) 62 5,620 (0,2213) 16 5,160 (0,2031) 40 5,400 (0,2126) 64 5,640 (0,2220) 18 5,180 (0,2039) 42 5,420 (0,2134) 66 5,660 (0,2228) 20 5,200 (0,2047) 44 5,440 (0,2142) 68 5,680 (0,2236) 22 5,220 (0,2055) 46 5,460 (0,2150) 70 5,700 (0,2244) 24 5,240 (0,2063) 48 5,480 (0,2157) 72 5,720 (0,2252) 26 5,260 (0,2071) 50 5,500 (0,2165) 74 5,740 (0,2260) 28 5,280 (0,2079) 52 5,520 (0,2173) — — Номинальный зазор в приводе впускных клапанов (холодный двигатель):
0,21-0,27 мм (0,0083-0,0106 дюйма)
ПРИМЕР:
Толщина установленного толкателя составляет 5,250 мм (0,2067 дюйма), измеренный зазор составляет 0,400 мм (0,0157 дюйма). Замените толкатель размером 5,240 мм (0,2067 дюйма) новым толкателем № 42.Таблица для подбора толкателей выпускных клапанов
Толщина нового толкателя
Номер толкателя Толщина
мм (дюйм)Номер толкателя Толщина
мм (дюйм)Номер толкателя Толщина
мм (дюйм)06 5,060 (0,1992) 30 5,300 (0,2087) 54 5,540 (0,2181) 08 5,080 (0,2000) 32 5,320 (0,2094) 56 5,560 (0,2189) 10 5,100 (0,2008) 34 5,340 (0,2102) 58 5,580 (0,2197) 12 5,120 (0,2016) 36 5,360 (0,2110) 60 5,600 (0,2205) 14 5,140 (0,2024) 38 5,380 (0,2118) 62 5,620 (0,2213) 16 5,160 (0,2031) 40 5,400 (0,2126) 64 5,640 (0,2220) 18 5,180 (0,2039) 42 5,420 (0,2134) 66 5,660 (0,2228) 20 5,200 (0,2047) 44 5,440 (0,2142) 68 5,680 (0,2236) 22 5,220 (0,2055) 46 5,460 (0,2150) 70 5,700 (0,2244) 24 5,240 (0,2063) 48 5,480 (0,2157) 72 5,720 (0,2252) 26 5,260 (0,2071) 50 5,500 (0,2165) 74 5,740 (0,2260) 28 5,280 (0,2079) 52 5,520 (0,2173) — — Читайте также: Как ведет себя двигатель если прогорел клапан
Номинальный зазор в приводе выпускных клапанов (холодный двигатель):
0,32-0,38 мм (0,0126-0,0150 дюйма)
ПРИМЕР:
Толщина установленного толкателя составляет 5,340 мм (0,2102 дюйма), измеренный зазор составляет 0,430 мм (0,0169 дюйма). Замените толкатель 5,340 мм (0,2102 дюйма) новым толкателем № 42.Установите выбранный толкатель клапана.
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала.
Совместите нанесенные краской метки на зубчатом колесе распределительного вала с метками на цепном приводе, как показано на рисунке, и наденьте цепь на зубчатое колесо распределительного вала.
Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.
В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
12. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала № 2.
Совместите нанесенные краской метки на цепном приводе и установочные метки на ведущей звездочке распределительного вала и наденьте распределительный вал № 2 на головку блока цилиндров.
Удерживая распределительный вал № 2 рукой, временно затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.
Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.
В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
Удерживая распределительный вал гаечным ключом, затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.
Будьте осторожны, не повредите толкатель клапана.
Убедитесь, что нанесенные краской метки на цепном приводе совпадают с установочными метками на зубчатом колесе и ведущей звездочке распределительного вала. Также проверьте, чтобы канавка на шкиве коленчатого вала совпадала с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
13. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ
Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.
Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи 2 гайками.
Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.
Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем снимите крюк со штифта плунжера.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.
14. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.
Нанесите герметик Seal packing на 2 участка, показанные на рисунке.
Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.
Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками.
Установите 2 жгута проводов двигателя и закрепите его 2 болтами.
Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.
15. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
Установите 4 катушки зажигания и закрепите 4 болтами.
Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
16. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
17. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА
Включите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.
18. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1
Установите крышку двигателя и закрепите ее 2 гайками.
19. УСТАНОВИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ
🎥 Видео
Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
TOYOTA Camry 2014 (1AZ-FE): Капремонт!Скачать
Регулировка клапанов Toyota 2AZ FEСкачать
Гнет ли клапана при обрыве цепи на двигателе 1AZ 2AZ?Скачать
Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать
Разбор двигателя 1AZ-FEСкачать
Замер зазоров клапанов на Toyota Camry 30 2AZ- FEСкачать
Установка меток ГРМ 1AZ FSE + небольшой обзорчик мотора.Скачать
Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 2Скачать
ДВИГАТЕЛЬ 1AZ-FE ТОЙОТА || ДВИГАТЕЛЬ 1AZ-FE ХАРАКТЕРИСТИКИ || 1AZ-FE ОБЗОР || 1AZ-FE ОТЗЫВЫСкачать
Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать