Зазоры клапанов трактор т25

Авто помощник

Значительное количество тракторов Владимирец по-прежнему остаётся в эксплуатации. Правильная регулировка системы газораспределения влияет на:

  • снижение мощности;
  • повышение рабочей температуры;
  • увеличение расхода топлива;
  • проблемы с запуском;
  • шумы при работе;
  • повышенная дымность выхлопа.

Эти симптомы сигнализируют о том, что двигателю Т-25 нужна регулировка клапанов.

Видео:ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА Т 25, Т 40, Т 16 наглядный пример.Скачать

ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА Т 25, Т 40, Т 16 наглядный пример.

Частота обслуживания

Зазоры клапанов трактор т25

Установленный на тракторе двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 имеет воздушную систему охлаждения.

Этот силовой агрегат неприхотлив и, при нормальной эксплуатации, не требует частого вмешательства в работу газораспределительного механизма.

В отличие от тяжёлых модификаций, таких как трактор Т-40 или Т-100, трактор Т-25 приходится обслуживать чаще.

Согласно инструкции по эксплуатации, проверка, регулировка клапанов трактора Т-25 выполняется каждые 240 моточасов.

Если регулировка требуется чаще, это говорит о неисправности. Среди часто встречающихся неисправностей:

  • выработанный ресурс коромысел или их регулировочных винтов. Закалённая поверхность бойков коромысел и регулировочных винтов со временем изнашивается.
  • деформация штанг толкателей. Это происходит, если при проведении обслуживания зазор выставлен неправильно (слишком мал).
  • повреждение толкателей. Распространённая причина такой поломки – масляное голодание из-за засорения системы смазки или низкого давления масла.
  • механическое повреждение кулачков распределительного вала.

Прежде чем приступать к регулировочным работам, придётся сначала произвести замену повреждённых деталей.

В противном случае, даже если регулировка выполнена правильно, вы лишь напрасно потратите силы и время.

Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

Опасное заблуждение

Зазоры клапанов трактор т25

Не пытайтесь выполнить работу, используя инструкции по обслуживанию другой техники. Это станет причиной серьёзных поломок.

По устройству газораспределительный механизм на тракторе Т-25 имеет много общего с аналогичными системами других машин, на которых установлены двигатели с нижним распределительным валом.

Принципиальная схема мотора Д-21 позволит увидеть это подробнее. Регулировка клапанов Т-40 выполняется иначе, поскольку, в отличие от двигателя Д-21, мотор Д-144 имеет четыре цилиндра и иные фазы газораспределения.

Видео:Самый легкий и простой способ регулировки зазоров клапанов трактора т 25 -т 40Скачать

Самый легкий и простой способ регулировки зазоров клапанов трактора т 25 -т 40

Последовательность операций

Зазоры клапанов трактор т25

Регулировка клапанов Т-25 Владимирец производится в такой последовательности:

  1. Проверяете температуру двигателя, должен быть холодным.
  2. Отворачиваете гайки, фиксирующие клапанную крышку.
  3. Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаете клапанную крышку. Крайне желательно иметь наготове новую прокладку, поскольку старая, даже будучи неповреждённой, теряет эластичность и не может быть использована в дальнейшем.
  4. Проворачиваете коленчатый вал за головку болта крыльчатки системы охлаждения воздухом. На Т-25 для этого лучше использовать торцевую насадку с воротком или накидной ключ.
  5. Смотрите на клапана. Нужно, чтобы закрылся (полностью поднялся вверх) впускной клапан на первом цилиндре. Если считать спереди, он будет вторым.
  6. Совмещаете метки. Одна из них расположена на шкиве коленвала, а другая – на крышке, закрывающей приводные шестерни ГРМ.
  7. Вооружаетесь щупом толщиной 0,3 мм, проверяете зазор клапанов на первом цилиндре. Нормально, когда щуп проникает в пространство между носиком коромысла и шейкой клапана без усилий. Но и люфт не допускается.
  8. При регулировке берёте накидной ключ и отвёртку с плоским жалом. Далее действуете поэтапно:
    1. Придерживая отвёрткой регулировочный винт, ослабляем контрящую гайку.
    2. Фиксируя гайку ключом, вращаете отвёрткой винт, правильно выставляя зазор.
    3. Фиксируя винт, затягиваете контргайку.

    Чтобы избежать ошибок и убедиться в отсутствии поломок системы газораспределения, повторите регулировочный цикл ещё раз.

    Если зазоры изменятся, отрегулируйте ещё раз. Если и после этого проблема не устранена – ищите поломку.

    При правильном обслуживании, трактор Т-25 будет работать долго, демонстрируя завидную надёжность и эффективность. Читайте также: устройство коробки передач трактора Т-25, «АГРОМАШ» 30ТК.

    Видео:Регулировка клапанов и зажигания двигателя д21Скачать

    Регулировка клапанов и зажигания двигателя д21

    Регулировка клапанов (видео)

    Видео:Регулюємо клапана Т25 легко та просто!Скачать

    Регулюємо клапана Т25 легко та просто!

    Как отрегулировать клапана на тракторе Т-25

    Зазоры клапанов трактор т25

    Когда обычный поршневой мотор работает, топливная смесь подается в цилиндр, а газообразные вещества выводятся. Такую функцию выполняют клапана. Они попеременно открываются для наполнения топлива и выпуска газов. Если владелец техники услышал подозрительный звук мотора или он работает рывками, необходима регулировка клапанов на тракторе Т25.

    Видео:Как правильно найти ВМТ первого цилиндра перед установкой зажигания на тракторе Т 25Скачать

    Как правильно найти ВМТ первого цилиндра перед установкой зажигания на тракторе  Т 25

    Особенности спецтехники

    Трактор Т-25 выпускался с 60-х годов 20-го века. Он представляет собой компактную технику, которая используется в сельском хозяйстве, для перемещения груза. Конструкция имеет стандартную комплектацию, двигатель расположен впереди, а передние колеса уменьшены. Модель служит для посева различных культур, ухода за ними и других хозяйственных работ:

    • для заготовления сена;
    • во время строительства дороги;
    • для уборки урожая;
    • для осуществления незначительных погрузочно-транспортировочных работ;
    • во время работы в саду, теплицах и винограднике;
    • для пахоты и культивирования земельных участков.

    Стоит отметить, что кабина, в которой находится водитель, отапливается. Основной привод расположен на задних колесах, а мотор обладает воздушным охлаждением. Мощность агрегата составляет 25-48 лошадиных сил, при этом он может развивать скорость до 30 км. Весит машина почти две тонны. Еще одной особенностью техники является внедрение механической коробки передач с реверсом с восемью передачами переднего и шестью заднего хода.

    Рабочей жидкостью гидросистемы является дизельное масло. Сзади на корпусе размещается трехточечный механизм для навешивания без разборки плуга, сеялки, культиватора и свеклоподъемника. В качестве вспомогательного оборудования используют ящик для инструментов и крылья. Оператор может их разместить как захочет.

    Видео:Регулировка Клапанов Т-25 Т-16 ВладимирецСкачать

    Регулировка Клапанов Т-25 Т-16 Владимирец

    Что такое регулировка клапанов трактора Т25

    Впускной и выпускной клапан открываются попеременно для заполнения цилиндра топливом и выводом отработанного газообразного вещества. Благодаря валу осуществляется управление их работой, а специальные кулачки воздействуют на верхнюю часть клапана. Конструкция привода может быть различной. Распредвал воздействует на клапана, путем надавливания кулачка на толкатели, а также через специальное коромысло. В любом случае, зазор клапанов трактора Т-25 важен во время работы двигателя. Рабочая температура элементов мотора, в особенности механизма и самих клапанов, достаточно высокая. Во время нагревания металл расширяется. Это может привести к тому, что клапан удлиняется. Чтобы компенсировать этот момент, необходимо оставлять определенный зазор. Его регулировка называется регулировкой клапанов трактора Т25.

    Читайте также: Карандаш для притирки клапанов

    В нерабочем состоянии клапанный механизм не оказывает давление на кулачок распредвала, его тарелка плотно прижимается к седлу в головке блока цилиндров. Поэтому каждому мастеру для нормальной работы двигателя, необходимо знать, как отрегулировать клапана на тракторе Т-25.

    Видео:Регулировка клапана на тракторе т-25. Декомпрессор заработал. #деревня #трактор #ремонтСкачать

    Регулировка клапана на тракторе т-25. Декомпрессор заработал. #деревня #трактор #ремонт

    Для чего необходима регулировка клапанов на тракторе Т-25

    Выставлять правильный зазор клапанов трактора Т-25 необходимо для подачи топлива в цилиндр и спуска отработанного газообразного вещества из системы. Ведь во время нагрева металл удлиняется и начинает давить на распредвал. При этом пружина недостаточно сжимается и неплотно закрывает клапан. В конечном итоге, он не выполняет своих функций. Камеры сгорания и изоляции неплотно закрываются и топливо с газами попадает в впускной и выпускной тракт. Такая ситуация может произойти при сильном износе тарелок и седел. Поэтому мастеру нужно знать, как отрегулировать клапана на тракторе Т-25, чтобы обеспечить полное их закрытие.

    Бывают ситуации, когда тепловой зазор увеличивается. Это происходит из-за износа поверхности кулачков на распредвалу и деталей привода. Когда мотор нагреется, между элементами будет пространство. Детали будут касаться друг друга путем ударов в момент работы. Это пагубно скажется на ресурсе механизма клапанов, а также цилиндр будет хуже заполняться топливовоздушной смесью. Поэтому так важно выставлять зазор клапанов трактора Т-25.

    Видео:Регулировка момента впрыска топлива на тракторе Т25 с топливным насосом УТН5Скачать

    Регулировка момента впрыска топлива на тракторе Т25 с топливным насосом УТН5

    Последствия несвоевременной регулировки клапанов трактора Т-25

    Если водитель не знает, как отрегулировать клапана трактора Т-25, ему следует обратиться к квалифицированному специалисту. Он проведет необходимые мероприятия по выставлению зазора клапанов трактора Т-25. С течением времени тепловой зазор может измениться. Это негативно отражается на ресурсе механизма и правильности его работы. Когда пространство уменьшается, это означает, что клапана закрываются не полностью. Если камера сгорания закрыта неплотно, компрессия падает, а раскаленные газы попадают в впускной или выпускной тракт.

    Помимо этого, значительно увеличивается тепловая нагрузка на клапанный механизм. Для того, чтобы двигатель не перегревался, нужно, чтобы они плотно прилегали к седлу. Это относится к впускной конструкции, ведь она охлаждается топливовоздушной смесью, которая поступает в цилиндр. Выпускная конструкция отвечает за выход отработанного газообразной массы, поэтому охлаждение крайне важно. Если клапанный механизм перегревается, это приводит к его разрушению или прогару. Топливная смесь прорывается в выпускной тракт, а на катализатор увеличивается нагрузка.

    Бывают ситуации, когда зазор клапанов трактора Т-25 наоборот увеличен. Распредвал и клапанный механизм работают между собой путем ударом. Это отрицательно сказывается на ресурсе элементов и приводит к неполному открытию механизма. Если в цилиндр начинает плохо попадать топливо, это приводит к нарушению фаз газораспределения и снижения производительности двигателя. Водитель почувствует, что машина начала хуже двигаться.

    Важно знать, как отрегулировать клапана трактора Т-25, ведь величина зазора небольшая и составляет десятые доли миллиметра. Ее можно определить с помощью щупа. При этом зазор на впускном и выпускном механизме разный. Последний сильнее нагревается, поэтому зазор должен быть больше.

    Видео:Регулировка теплового зазора клапанов в двигателе трактора Т-25.Скачать

    Регулировка теплового зазора клапанов в двигателе трактора Т-25.

    Когда необходимо выставлять зазоры клапанов трактора Т-25

    В данной конструкции установлен дизельный мотор с воздушной системой охлаждения. Он является неприхотливым в обслуживании и во время нормального использования, нет необходимости слишком часто вмешиваться в работу механизма газораспределения. В инструкции к спецтехнике указано, что техобслуживание следует проводить по истечении 240 моточасов.

    Если регулировку клапанов на тракторе Т-25 нужно осуществлять чаще, это свидетельствует о неисправности конструкции. Зачастую встречаются следующие поломки:

    • Ресурс коромысел или винтов для их регулировки выработан. Поверхность бойков коромысла и винтов закаленная, но со временем может износится.
    • Штанги толкателей деформированы. Это может произойти из-за неправильного выставления зазора.
    • Толкатель поврежден. Если в системе недостаточно масла или смазки, толкатель повреждается.
    • На кулачках распределительного вала заметно наличие механических повреждений.

    Если вы знаете, как отрегулировать клапана на тракторе Т-25, то перед началом работы следует заменить сломанные детали. Если этого не сделать, настройка системы будет проведена впустую.

    Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

    Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

    Процесс регулировки клапанов

    Правильное выставление зазоров клапанов на тракторе Т-25 влияет на увеличение мощности двигателя, умеренный расход топлива, отсутствия шумов во время работы и проблем с запуском, нет излишнего дыма в выхлопе. В конструкции установленный мотор с воздушным охлаждением, поэтому износ деталей происходит быстрее. Регулировка клапанов трактора Т-25 должна осуществляться согласно определенным правилам, иначе человек зря потратит свое время и силы.

    Если водитель хочет самостоятельно отрегулировать клапана, ему необходимо следовать следующему набору шагов:

    • Проверить температуру мотора, он должен быть холодным.
    • Снять гайки, которые фиксируют крышку клапанов.
    • Бережно и осторожно, не повредив прокладку, снять ее. Необходимо иметь при себе новую прокладку, так как старая теряет свою эластичность после снятия и ее нужно заменить.
    • Провернуть коленчатый вал, обхватив его за головку болта крыльчатки. Для этого лучше применять торцевую насадку или ключ.
    • Осмотреть клапанный механизм. Необходимо, чтобы впускной полностью поднялся вверх.
    • Совместить метки, одна из которых находится на шкиве, а вторая — на крышке приводных шестерен.
    • Взять щуп, толщина которого не меньше 0,3 мм, проверить зазор в механизме на первом цилиндре. Считается правильным, когда щуп сможет проникнуть в промежуток между носиком и шейкой клапана без использования силы. Стоит учесть, что люфта быть не должно.
    • Затем нужно взять накидной ключ и плоскую отвертку. Придерживать ей винт регулировки и ослабить контргайку. Зафиксировать ее ключом, путем вращения винта. После этого, зафиксировать винт и снять контргайку.
    • На финальном этапе повернуть коленвал на пол-оборота в направлении его вращения.
    • Проделать тоже самое со вторым цилиндром.
    • Установить на прежнее место крышку и затянуть болты.

    Читайте также: Как сделать воздушный клапан в канистре

    Чтобы не возникало дополнительных ошибок во время выставления зазоров клапанов трактора Т-25, нужно убедиться в отсутствии наличия поломки в системе. Если зазоры меняются, нужно заниматься настройкой снова. При правильном обслуживании спецтехники, она способна проработать продолжительный период времени.

    Видео:Регулировка клапанов и запуск Т 25Скачать

    Регулировка клапанов и запуск Т 25

    Регулировка клапанов трактора т 25

    Видео:#Регулировка клапанов двигателя д-21#Трактор т-25 регулюємо клапана#Скачать

    #Регулировка клапанов двигателя д-21#Трактор т-25 регулюємо клапана#

    Заметка | Спецтехника

    Зазоры клапанов трактор т25

    В России спрос на технику для земледелия постоянно растёт. Связано это с экономическими проблемами в стране. Но отечественная промышленность, как оказалось, не способна производить технику для малых хозяйств. Посему всю эту нишу чуть не полностью занял Китай, который продаёт её здесь под самыми различными российскими брендами. Именно так обстоит дело с минитракторами. Среди них выделяется единственный белорусский трактор Беларус-132Н, который полностью, за исключением двигателя, делается в Белоруссии.

    Краткие характеристики

    К сожалению, на этом тракторе двигатель применён не дизельный, какие применяют на китайской технике аналогичного назначения, а бензиновый 4-тактный. От собственных двигателей производители отказались из-за низкой надёжности и повышенного уровня вибрации.

    После экспериментов с американским 2-цилиндровым двигателем от компании B&S, 1-цилиндровыми китайским от компании Lifan и японским от компании Honda производители остановились в основном на японских двигателях Honda GX390, как самых надёжных и долговечных. Однако бензиновый двигатель по потреблению топлива менее экономичен, чем дизельный.

    Его потребление 0,313 кг/кВт в час, а мощность, при номинальных 3600 об/мин, составляет 9,6 кВт, или 13 л. с.Трансмиссия минитрактора чисто механическая, сцепление многодисковое масляное, коробка 7-ступенчатая, из них 3 скорости реверсные.

    Беларус-132Н выполнен по колёсной схеме 4х4, причём дифференциал переднего моста имеет возможность полуавтоматической механической блокировки, что значительно увеличивает тяговое усилие при необходимости. Управление блокировкой осуществляется при помощи рычага на приборной панели. Задний мост отключаемый. Размер покрышек для всех колёс одинаков и может быть либо 6.0х12″, либо 5,9х13 в зависимости от модификации изделия.

    Для улучшения сцепления колёс с грунтом минитрактор комплектуется утяжелителями задних и передних колёс по 17 кг каждый. Его полный вес с балластом 532 кг. Размеры — 250х100х200 см при установленном навесе. Продольная база — 103 см, клиренс — 27 см. Ширина колеи изменяемая и может иметь величину 84, 70 и 60 см. Тяговое усилие — 2 кН, или около 196 кг.

    Основное отличие белорусского минитрактора от китайских машин, состоит в том, что его рама, на которой и собрана вся конструкция, шарнирно-сочленённая, подобно тяжёлым тракторам, типа «Кировец». Такая конструкция обеспечивает маневренность, высокую проходимость в труднодоступных местах и довольно маленький радиус поворота — 2,5 м.

    Все, кто видел, как Беларус-132Н передвигается по полю, особенно на большой скорости, мог заметить, что его движение разительно отличается от движения любых других минитракторов. Такое впечатление, что он при движении извивается как червяк или личика. И в самом деле, ведь его шасси на шарнирах — вся его конструкция при поворотах изгибается и визуально его маневренность просто поразительна.

    А управление всем этим механизмом осуществляется обыкновенным рулевым механизмом на основе червячного редуктора, даже без гидроусилителей.

    Прицепная и гидронавесная система минитрактора Беларус-132Н также более развита, чем у китайской техники. Гидронавесное устройство выполнено как шарнирный четырёхзвенник с настраиваемыми по длине раскосами. При длине подвеса 305 мм его грузоподъёмность не менее 1,4 кН (около 137 кг). Прицепное устройство комбинированного типа в виде поперечины, установленной на концах продольных тяг.

    Агрегатируемое оборудование фиксируется при помощи шкворня.

    При необходимости агрегатирования активного навесного, либо стационарного оборудования, такого как роторные косилки почвофреза или помпа имеется выход вала отбора мощности (ВОМ) конструктивно располагающийся возле прицепного устройства Он имеет 2 режима работы — синхронный 4,87 оборотов на метр пройденного пути и зависимый, имеющий коэффициент 1:3 по отношению к номинальным оборотам.

    В состав электрооборудования входят внешние световые и звуковые сигналы, предусмотренные правилами для транспорта подобного класса, фары, аккумулятор на 12 В и зарядный генератор. Для запуска двигателя служит электростартер, но на случай неисправного аккумулятора, двигатель можно завести от ручного стартера. Всё управление состоит из рулевого колеса, педали газа, сцепления, тормоза, переключателя скоростей, рычагов управления ВОМ и гидропривода.

    Предназначение трактора Беларус 132Н в основном сельское хозяйство. Он используется для таких работ, как вспашка, культивация, боронование, скашивание травы на сено, картофеля и посадка овощей, при наличии прицепа транспортировки грузов до 700 кг и для других работ в соответствии с имеющимся навесным оборудованием. Но кроме того этот трактор успешно используют и в ЖКХ для уборки улиц, расчистки территории от снега, разбрасывания песка и многого другого.

    • Из навесного оборудования для минитрактора Беларус 132Н наиболее популярно следующее:
    • прицеп грузоподъёмностью до 530 кг;
    • картофелесажалка с производительностью в час 20-24 сотки;
    • картофелекопалка с производительностью в час 15-20 соток;
    • универсальный плуг однокорпусной, производительность в час 12-13 соток;
    • универсальный окучник с регулируемой шириной междурядий и производительностью в час 35 соток;
    • двухсекционная борона с шириной обработки 160 см и глубиной 3-10 см;
    • почвофреза с шириной захвата 44, 61, 78 и 95 см;
    • культиватор с шириной обработки 125 см и глубиной до 13 см, производительностью в час 65 соток;
    • косилка роторная с шириной захвата 84 см и производительностью в час 20-50 соток;
    • газонокосилка с шириной захвата 99 см, высотой среза 45 мм и производительностью в час 30-60 соток;
    • косилка сегментная с шириной скашивания 135 см и производительностью в час 30-60 соток.

    Для агрегатирования может понадобится универсальная сцепка в сборе с карданным валом для подстыковки некоторого оборудования к ВОМ.

    • Помимо навесного оборудования сельскохозяйственного назначения, заводом-изготовителем так же предлагается следующее оборудования для ЖКХ:
    • лопата-отвал жёсткий размером 60х102х38 см и производительностью в час 4000-5000 м;
    • бульдозерное оборудование размером 140х120х40 см и производительностью в час 4000-6000 м;;
    • снегоуборщик роторный с захватом 97 см и дальностью отброса снега до 12 м;
    • коммунальная щётка, вращающаяся, для уборки мусора, шириной 127 см.

    Читайте также: Перепускной клапан ауди а4 алт

    Кроме этого оборудования ещё многие компании производят оборудование, способное агрегатироваться с минитрактором Беларус-132Н. К нему подходят также и большинство оборудования от отечественных и импортных тракторов и мотоблоков.

    И в заключение о цене. На начало 2014 года цена на Беларус-132Н в России составляла 165000 руб.

    Минитрактор Husqvarna характеризуется маневренностью, подвижностью и мощностью — данное сочетание обусловлено установленным мощным четырехтактным двигателем и гидростатической трансмиссией. Данный факт позволяет трактору совершать маневренные движения вперед-назад при выбранном оптимальном режиме работы.

    При выборе трактора следует определиться с типом и характером выполняемых работ, а также площади территории, которую необходимо обработать. Тип установленной трансмиссии может быть механическим или автоматическим.

    Ширина захвата регламентирует время обработки территории — чем она больше, тем меньше времени на это будет затрачено.

    Однако следует заметить, что от сложности участка также зависит время его обработки. В случае сложной, с точки зрения ее обработки, территории (холмистая, имеющиеся беспорядочные насаждения) минитрактор не должен иметь слишком большую ширину захвата, поскольку данный факт снизит его маневренность. Для обеспечения большей комфортности работника, управляющего работой агрегата, его можно оборудовать кабиной, гидроусилителем руля, дополнительными фарами, печкой или зеркалом заднего вида. Различные модели минитрактров различаются базовой комплектацией.

    Универсальность и многофункциональность позволили минитракторам стать незаменимыми и верными помощниками садоводов при обработке участка. Предлагаемое производителями техники навесное оборудование позволяет значительно расширить сферу их применения, для удобства присоединения которого, используется мобильная сцепка.

    • Минитрактор должен отвечать ряду требований:
    • обладать многофункциональностью, поскольку содержать огромный парк машин нерентабельно;
    • простотой в управлении, для быстрой адаптации с его интерфейсом;
    • оперативным сервисным обслуживанием.
    • Наиболее востребованной техникой сегодня являются минитракторы от Husqvarna, отличающиеся:
    • повышенной прочностью и проходимостью;
    • мощным двигателем и надежной трансмиссией;
    • высокой работоспособностью;
    • широкой режущей декой с регулировкой высоты стрижки;
    • удобной системой демонтажа прицепного оборудования;
    • удобным рулем и эргономичным сидением.

    Минитрактор Husqvarna пользуется заслуженной популярностью и используется для обработки газонов и парковых зон. Применение минитракторов в фермерском хозяйстве повышается производительность труда и способствует снижению трудозатрат.

    Видео:Трактор Т 25 не заводится !!! или плохо заводится Причина.РешениеСкачать

    Трактор Т 25 не заводится !!!  или плохо заводится Причина.Решение

    Правильно регулируем клапана на тракторе Т-25

    Зазоры клапанов трактор т25

    Значительное количество тракторов Владимирец по-прежнему остаётся в эксплуатации. Правильная регулировка системы газораспределения влияет на:

    • снижение мощности;
    • повышение рабочей температуры;
    • увеличение расхода топлива;
    • проблемы с запуском;
    • шумы при работе;
    • повышенная дымность выхлопа.

    Эти симптомы сигнализируют о том, что двигателю Т-25 нужна регулировка клапанов.

    Частота обслуживания

    Установленный на тракторе двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 имеет воздушную систему охлаждения.

    Этот силовой агрегат неприхотлив и, при нормальной эксплуатации, не требует частого вмешательства в работу газораспределительного механизма.

    В отличие от тяжёлых модификаций, таких как трактор Т-40 или Т-100, трактор Т-25 приходится обслуживать чаще.

    Согласно инструкции по эксплуатации, проверка, регулировка клапанов трактора Т-25 выполняется каждые 240 моточасов.

    Если регулировка требуется чаще, это говорит о неисправности. Среди часто встречающихся неисправностей:

    • выработанный ресурс коромысел или их регулировочных винтов. Закалённая поверхность бойков коромысел и регулировочных винтов со временем изнашивается.
    • деформация штанг толкателей. Это происходит, если при проведении обслуживания зазор выставлен неправильно (слишком мал).
    • повреждение толкателей. Распространённая причина такой поломки — масляное голодание из-за засорения системы смазки или низкого давления масла.
    • механическое повреждение кулачков распределительного вала.

    Прежде чем приступать к регулировочным работам, придётся сначала произвести замену повреждённых деталей.

    В противном случае, даже если регулировка выполнена правильно, вы лишь напрасно потратите силы и время.

    Опасное заблуждение

    Не пытайтесь выполнить работу, используя инструкции по обслуживанию другой техники. Это станет причиной серьёзных поломок.

    По устройству газораспределительный механизм на тракторе Т-25 имеет много общего с аналогичными системами других машин, на которых установлены двигатели с нижним распределительным валом.

    Принципиальная схема мотора Д-21 позволит увидеть это подробнее. Регулировка клапанов Т-40 выполняется иначе, поскольку, в отличие от двигателя Д-21, мотор Д-144 имеет четыре цилиндра и иные фазы газораспределения.

    Последовательность операций

    Регулировка клапанов Т-25 Владимирец производится в такой последовательности:

    1. Проверяете температуру двигателя, должен быть холодным.
    2. Отворачиваете гайки, фиксирующие клапанную крышку.
    3. Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаете клапанную крышку. Крайне желательно иметь наготове новую прокладку, поскольку старая, даже будучи неповреждённой, теряет эластичность и не может быть использована в дальнейшем.
    4. Проворачиваете коленчатый вал за головку болта крыльчатки системы охлаждения воздухом. На Т-25 для этого лучше использовать торцевую насадку с воротком или накидной ключ.
    5. Смотрите на клапана. Нужно, чтобы закрылся (полностью поднялся вверх) впускной клапан на первом цилиндре. Если считать спереди, он будет вторым.
    6. Совмещаете метки. Одна из них расположена на шкиве коленвала, а другая — на крышке, закрывающей приводные шестерни ГРМ.
    7. Вооружаетесь щупом толщиной 0,3 мм, проверяете зазор клапанов на первом цилиндре. Нормально, когда щуп проникает в пространство между носиком коромысла и шейкой клапана без усилий. Но и люфт не допускается.
    8. При регулировке берёте накидной ключ и отвёртку с плоским жалом. Далее действуете поэтапно:
      1. Придерживая отвёрткой регулировочный винт, ослабляем контрящую гайку.
      2. Фиксируя гайку ключом, вращаете отвёрткой винт, правильно выставляя зазор.
      3. Фиксируя винт, затягиваете контргайку.

      Чтобы избежать ошибок и убедиться в отсутствии поломок системы газораспределения, повторите регулировочный цикл ещё раз.

      Если зазоры изменятся, отрегулируйте ещё раз. Если и после этого проблема не устранена — ищите поломку.

      При правильном обслуживании, трактор Т-25 будет работать долго, демонстрируя завидную надёжность и эффективность.

      🎬 Видео

      Т-25. Греется цилиндр. Регулировка клапанов.Скачать

      Т-25. Греется цилиндр. Регулировка клапанов.

      Т 25. Регулируем клапанаСкачать

      Т 25. Регулируем клапана

      Настройка клапанов , момент впрыска , зазоры клапанов , мотоблоки,мототрактора,минитрактораСкачать

      Настройка клапанов , момент впрыска , зазоры клапанов , мотоблоки,мототрактора,минитрактора

      Простий спосіб регулювати клапана. #трактор #т25Скачать

      Простий спосіб регулювати клапана. #трактор #т25

      Регулировка клапанов тракторат 25, т 40.Подробно!) как и рекомендовал Эфрос В.ВСкачать

      Регулировка клапанов  тракторат 25, т 40.Подробно!) как и рекомендовал Эфрос В.В

      Идеальная установка зажигания с отклонением от заводских меток на Т-25Скачать

      Идеальная установка зажигания с отклонением от заводских меток на Т-25
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток