- Регулирование зазоров в механизме газораспределения дизеля Т-170 Б-10 Д-160 Д-180
- Регулирование зазоров в механизме газораспределения дизеля Т-170 Б-10 Д-160 Д-180
- Коромысла клапанов и механизм декомпрессора Т-170 Б-170 ЧТЗ
- Снятие и разборка коромысла клапанов Т-170
- Снятие коромысла клапанов
- Разборка коромысла клапанов
- Технические требования на детали коромысел клапанов Т-170
- Сборка и установка коромысел клапанов Т-170
- Сборка
- Установка
- Снятие механизма декомпрессора Т-170
- Технические требования
- Установка механизма декомпрессора Т-170
- Регулирование зазоров в клапанах и механизме декомпрессора Т-170
- 🎦 Видео
Видео:регулировка клапанов двигателя д-160, д-180 Трактора т-130 ,т-170Скачать
Регулирование зазоров в механизме газораспределения дизеля Т-170 Б-10 Д-160 Д-180
Регулирование производить на охлажденном дизеле (температура охлаждающей жидкости от 15 до 40 °С).
Для проведения регулировки необходимо предварительно снять колпаки головок цилиндров, крышку смотрового люка на кожухе маховика, валики коромысел со стойками, проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления головок цилиндров. Момент затяжки больших гаек от 300 до 400 Н·м (от 30 до 40 кгс·м), малых – от 180 до 240 Н·м (от 18 до 24 кгс·м). Схема затяжки гаек показана на рис. 8.5.
Рис. 8.5. Схема затяжки гаек крепления головки цилиндров
(порядок затяжки указан цифрами)
Установить на место стойки с валиками коромысел и затянуть гайки их крепления. Момент затяжки от 160 до 200 Н·м (от 16 до 20 кгс·м).
Проверку и регулирование зазоров производить в следующей последовательности:
– установить рычаг декомпрессора 3 (рис. 3.4) в положение «Открыто» – по часовой стрелке (вправо) до упора и провернуть коленчатый вал дизеля, установив по меткам на маховике поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, соответствующую концу такта сжатия;
– установить рычаг декомпрессора в исходное положение и щупом проверить зазор между бойком коромысла и торцем стержня клапана в первом, втором, третьем и шестом клапанах (рис. 8.6). Нормальный зазор от 0,25 до 0,33 мм.
Рис. 8.6. Регулирование зазоров в механизме газораспределения дизеля:
1 – штанга декомпрессора; 2, 4 – контргайки; 3 – наконечник штанги; 5 – винт регулировочный; 6 – коромысло; 7 – клапан; А – зазор не менее 0,5 мм; В – зазор от 0,25 до 0,33 мм
При необходимости регулирования зазора следует ослабить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана и отверткой установить регулировочный винт в такое положение, при котором щуп 0,3 мм будет плотно входить в зазор между бойком коромысла и торцем стержня клапана. Затянуть контргайку и вновь проверить зазор;
– проверить зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора у первого и третьего клапана. Зазор должен быть не менее 0,5 мм, а при включении декомпрессора ход клапана должен быть от 0,7 до 2,5 мм.
Регулировать зазор вращением наконечника штанги при ослабленной контргайке. После регулирования затянуть контргайку и вновь проверить зазор и ход клапана.
Ход клапана измеряется индикатором. При отсутствии индикатора следует, установив рычаг декомпрессора 3 (рис. 4) в положение по часовой стрелке (вправо) до упора, поднять ломиком короткое плечо коромысла до упора клапана в поршень. В этом положении зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора должен быть не менее 0,5 мм.
Провернуть коленчатый вал на один оборот и отрегулировать зазор между бойком коромысла и торцем стержня клапана в четвертом, пятом, седьмом и восьмом клапанах, и зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора у пятого и седьмого клапанов.
Видео:проверка клапанов чтзСкачать
Регулирование зазоров в механизме газораспределения дизеля Т-170 Б-10 Д-160 Д-180
Регулирование зазоров в механизме газораспределения дизеля Т-170 Б-10 Д-160 Д-180
Регулирование производить на охлажденном дизеле (температура охлаждающей жидкости от 15 до 40 °С).
Читайте также: Протяжка гбц приора 16 клапанов без динамометрического ключа
Для проведения регулировки необходимо предварительно снять колпаки головок цилиндров, крышку смотрового люка на кожухе маховика, валики коромысел со стойками, проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления головок цилиндров. Момент затяжки больших гаек от 300 до 400 Н·м (от 30 до 40 кгс·м), малых – от 180 до 240 Н·м (от 18 до 24 кгс·м). Схема затяжки гаек показана на рис. 8.5.
Рис. 8.5. Схема затяжки гаек крепления головки цилиндров
(порядок затяжки указан цифрами)
Установить на место стойки с валиками коромысел и затянуть гайки их крепления. Момент затяжки от 160 до 200 Н·м (от 16 до 20 кгс·м).
Проверку и регулирование зазоров производить в следующей последовательности:
– установить рычаг декомпрессора 3 (рис. 3.4) в положение «Открыто» – по часовой стрелке (вправо) до упора и провернуть коленчатый вал дизеля, установив по меткам на маховике поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, соответствующую концу такта сжатия;
– установить рычаг декомпрессора в исходное положение и щупом проверить зазор между бойком коромысла и торцем стержня клапана в первом, втором, третьем и шестом клапанах (рис. 8.6). Нормальный зазор от 0,25 до 0,33 мм
Рис. 8.6. Регулирование зазоров в механизме газораспределения дизеля:
1 – штанга декомпрессора; 2, 4 – контргайки; 3 – наконечник штанги; 5 – винт регулировочный; 6 – коромысло; 7 – клапан; А – зазор не менее 0,5 мм; В – зазор от 0,25 до 0,33 мм
При необходимости регулирования зазора следует ослабить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана и отверткой установить регулировочный винт в такое положение, при котором щуп 0,3 мм будет плотно входить в зазор между бойком коромысла и торцем стержня клапана. Затянуть контргайку и вновь проверить зазор;
– проверить зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора у первого и третьего клапана. Зазор должен быть не менее 0,5 мм, а при включении декомпрессора ход клапана должен быть от 0,7 до 2,5 мм.
Регулировать зазор вращением наконечника штанги при ослабленной контргайке. После регулирования затянуть контргайку и вновь проверить зазор и ход клапана.
Ход клапана измеряется индикатором. При отсутствии индикатора следует, установив рычаг декомпрессора 3 (рис. 4) в положение по часовой стрелке (вправо) до упора, поднять ломиком короткое плечо коромысла до упора клапана в поршень. В этом положении зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора должен быть не менее 0,5 мм.
Провернуть коленчатый вал на один оборот и отрегулировать зазор между бойком коромысла и торцем стержня клапана в четвертом, пятом, седьмом и восьмом клапанах, и зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора у пятого и седьмого клапанов.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА БУЛЬДОЗЕРЕ Т 130, 170Скачать
Коромысла клапанов и механизм декомпрессора Т-170 Б-170 ЧТЗ
Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Снятие и разборка коромысла клапанов Т-170
Снятие коромысла клапанов
Снимите заднюю крышу капота. Отверните гайки 2 (рис. 49) и снимите колпаки 1 головок цилиндров. Отсоедините трубки 5 подвода масла от штуцеров 6 валиков коромысел. Отверните со шпилек гайки 3 крепления стоек коромысел и снимите стойки 4 вместе с валиками и коромыслами. После снятия коромысел клапанов снимите штанги толкателей и штанги декомпрессора.
Разборка коромысла клапанов
Отверните и снимите с валика коромысел штуцер 7 (рис. 50) для подвода смазки. Расшплинтуйте концы валиков и снимите с них концевые шайбы 5 и пружины 6. Снимите крайние коромысла 1. Отверните гайки 8 стопоров валика в стойках коромысел и выньте стопоры 9 из стоек. Снимите с валиков 3 стойки 2 коромысла клапанов и пружину 4.
Отверните гайку 2 (рис. 51) регулировочного винта и выверните из коромысла винт 1. Выпрессовывайте втулки 4 из коромысла 3 при предельном износе внутренней поверхности втулки или ослаблении ее посадки в отверстии коромысла.
Читайте также: Клапан переключения половинок volvo fh12
Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Технические требования на детали коромысел клапанов Т-170
- Диаметр валика коромысел 32±0,025 мм.
- Диаметр валика коромысел ремонтного размера 31,5±0,025 мм. Номинальные размеры втулки коромысла: наружный диаметр 35±0,151 мм; внутренний диаметр после обработки запрессованной втулки в коромысло 32±0,064 мм. Посадка втулки в отверстие коромысла с натягом 0,085. 0,151 мм. Допустимый натяг не менее 0,05 мм. Несовпадение смазочных отверстий втулки с отверстиями коромысла допускается не более 1 мм.
- Посадка валика во втулке коромысла с зазором 0,050. 0,114 мм. Допустимый зазор 0,150 мм. Предельный зазор 0,35 мм.
- Внутренний диаметр втулки ремонтного размера 31,5±0,064 мм. После запрессовки новой (ремонтной) втулки просверлите в ней через маслоподводящие каналы коромысла два отверстия А диаметром 5±0,75 мм.
Видео:Ремонт Т-170 разбор гбцСкачать
Сборка и установка коромысел клапанов Т-170
Сборка
Вверните в коромысло 3 клапана регулировочный винт 1 и закрепите его гайкой 2. Регулировочный винт должен бед заеданий вворачиваться в коромысло клапана на всю длину, а гайка должна надежно стопорить его. Проверьте чистоту каналов для подвода смазки в коромыслах и валике.
Запрессуйте в стойки со стороны их опорной поверхности стопоры 9 (см. рис. 50) до выхода резьбового конца на плоскость стойки. Стопоры устанавливайте лычками в сторону валика коромысел.
Зашплинтуйте валик и наденьте на него последовательно шайбу 5, короткую пружину 6, коромысло, стойку, второе коромысло, пружину 4, третье коромысло, стойку, четвертое коромысло, короткую пружину и шайбу. Зашплинтуйте валик с другого конца и окончательно запрессуйте оправкой стопоры в стойки. Стопоры должны сесть в пазы валика коромысел. Наверните на несколько оборотов на стопоры гайки 8 с шайбами.
Вверните в валик штуцер 7 для подвода смазки.
Установка
Установите восемь штанг толкателей в отверстия толкателей и четыре штанги декомпрессора в отверстия головки блока. Установите стойки 4 (см. рис. 49) с валиками и коромыслами в сборе на шпильки так, чтобы регулировочные винты коромысел вошли в чашечки штанг толкателей. Наверните четыре гайки 3 на шпильки и закрепите стойки. Момент затяжки гаек — 155. 195 Н.м (16. 20 кгс.м). Затяните гайки стопоров на стойках коромысел. Подсоедините к штуцерам 6 валиков ниппели трубок 5 подвода масла. Касание маслоподводящих трубок о стенки блока и штанги не допускается. Отрегулируйте зазоры в клапанах и механизме декомпрессора. Установите прокладки колпаков, наденьте на шпильки колпаки 1, шайбы и закрепите колпаки гайками 2.
Видео:как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать
Снятие механизма декомпрессора Т-170
Снимите заднюю крышу капота. Снимите кабину трактора. Снимите колпаки головок цилиндров и валики коромысел в сборе со стойками и коромыслами клапанов. Выньте четыре штанги декомпрессора.
Ослабьте стяжной болт 2 (рис. 52) рычага 4 и снимите рычаг с валика 3 декомпрессора. Отверните установочный винт 6, расположенный в передней части блока с правой стороны и фиксирующий в осевом направлении валик декомпрессора.
Выньте валик 8 (рис. 53) декомпрессора, вытянув его . из блока назад, в сторону кабины трактора. Для замены подшипника 5 валика декомпрессора снимите переднюю головку цилиндров, отверните два болта 6 крепления подшипника и снимите его с блока дизеля. Выньте, при необходимости замены, сальник 9 из отверстия под валик декомпрессора в заднем торце блока.
Технические требования
- Посадочный диаметр валика декомпрессора 19±0,140 мм.
- Посадка валика в отверстиях блока с зазором 0,000 . 0,192 мм.
- Допустимый зазор 0,25 мм.
- Диаметр отверстия в подшипнике под валик 19±0,б5 мм.
- Посадка валика в отверстии подшипника с зазором 0,065. 0,289 мм.
- Допустимый зазор 0,4 мм.
Видео:Простота регулировки клапановСкачать
Установка механизма декомпрессора Т-170
Установите подшипник 5 валика декомпрессора на плоскость разъема блока с головкой и закрепите его предварительно двумя болтами 6 с замковой пластиной 7 (см. рис. 53). Запрессуйте сальник 9 заподлицо в отверстие под валик декомпрессора с заднего торца блока, если сальник снимался при разборке. Установите шпонку в шпоночный паз валика декомпрессора, валик декомпрессора 8 в блок и подшипник и проверьте легкость вращения валика. Затяните окончательно два болта 6 крепления подшипника. Отогните концы замковой пластины 7 на грани головок болтов. Зафиксируйте валик в осевом направлении, завернув установочный винт 1 с шайбой. После фиксации валик декомпрессора должен легко вращаться в подшипнике.
Читайте также: Метка грм 8 клапан гранта
Установите переднюю головку цилиндров. Установите четыре штанги 4 декомпрессора в сборе с наконечниками 2 и гайками 3 в отверстия головок на валик декомпрессора. Посадите на валик и шпонку рычаг 4 (см. рис. 52) и закрепите его стяжным болтом 2. Установите валик коромысел в сборе со стойками и коромыслами клапанов. Отрегулируйте зазоры клапанов, зазоры в механизме декомпрессора и проверьте величину открытия впускных клапанов при декомпрессии.
Видео:Регулировка тяги включения скоростей и реверса! Чтз Т-170БСкачать
Регулирование зазоров в клапанах и механизме декомпрессора Т-170
Снимите колпаки с головок цилиндров. Подтяните гайки крепления стоек валиков коромысел, момент 155.. 195 Н-м (16. 20 кгс.м).
Снимите крышку смотрового люка на кожухе маховика. Установите рычаг декомпрессора 1 (см. рис. 52) в положение ПУСК. Введите шестерню механизма включения пускового двигателя в зацепление с венцом маховика дизеля. Включите передачу редуктора пускового двигателя. Поверните механизмом проворачивания коленчатый вал дизеля и установите поршень первого цилиндра в в.м.т. в конце такта сжатия, совместив метку ВМТ1-4Ц с указателем на кожухе маховика. Если дизель установлен на тракторе, для установки поршней в в.м.т. снимите переднюю среднюю панель пола кабины, крышку люка кожуха муфты сцепления и, проворачивая коленчатый вал, совместите метку ВМТ1-4Ц на торце маховика с указателем на кожухе муфты сцепления. Установите рычаг декомпрессора в верхнее РАБОЧЕЕ положение. Оба клапана первого цилиндра, при положении поршня в в.м.т. в конце такта сжатия, должны быть закрыты (коромысла клапанов должны свободно прокачиваться на валиках).
Отрегулируйте в клапанах первого цилиндра с помощью щупа зазор А (рис. 54) между коромыслом 6 и стержнем клапана 7, ослабив контргайку’ 4 и вращая регулировочный винт 5. Зазор должен быть 0,25. 0,33 мм для обоих клапанов. После регулирования затяните контргайку и вновь проверьте зазор.
Отрегулируйте, не изменяя положения коленчатого вала, зазор В между хвостовиком коромысла и штангой декомпрессора первого цилиндра, ослабьте контргайку 2 и вращайте наконечник 3 относительно штанги 1 декомпрессора. Зазор должен быть не менее 0,5 мм. При установке рычага декомпрессора в положение ПУСК; клапан должен открываться на 0,7. 2,5 мм. После регулирования застопорите наконечник контргайкой и вновь проверьте зазор и величину открытия клапана (ход клапана). Если величину открытия клапана проверить невозможно, «установите рычаг декомпрессора в положение ПУСК и поднимите ломиком короткое плечо коромысла до упора клапана в поршень (поршень находится в в.м.т.). Зазор между хвостовиком коромысла и наконечником штанги декомпрессора должен быть не менее 0,3 мм. Отрегулируйте зазор в клапанах и механизме декомпрессора остальных цилиндров в порядке их работы (1—3—4—2), поворачивая каждый раз коленчатый вал дизеля на пол-оборота.
В необходимых случаях (например, при недостаточном открытии клапанов при декомпрессии) регулируйте величину открытия клапанов изменением длины тяги 5 (см. рис. 52). Максимальная величина открытия клапанов при декомпрессии должна быть не более 2,5 мм для всех четырех цилиндров дизеля. Зазор В (см. рис. 54) в верхнем РАБОЧЕМ положении рычага декомпрессора должен быть не менее 0,5 мм.
🎦 Видео
Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
центробежный регулятор д 160 д 180Скачать
Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
НЕСКОЛЬКО МОМЕНТОВ о ДЕКОМПРЕСОРЕ на КОТОРЫЕ НЕ ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЕ. Все о работе декомпресора.Скачать
Т 130 т 170 б10 Гидро струйный золотник , серво механизмаСкачать
НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ / 172FMM 166FMM 169FMM / ЗАЗОРЫ / КИТАЙСКИЙ МОТОР ZONGSHENСкачать
Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390Скачать
Самый легкий и простой способ регулировки зазоров клапанов трактора т 25 -т 40Скачать
ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА Т 25, Т 40, Т 16 наглядный пример.Скачать
Зазоры клапанов без щупа. Как выставить точно?Скачать