Инструмент и приспособления:
— щуп пластинчатый, ключ динамометрический;
— для двигателя ЗИЛ -375: ключи гаечные 14, 17, 19 и 22 мм, ключи торцовые 14 и 17 мм, ключ свечной 22 мм, пусковая рукоятка двигателя;
— для двигателя КамАЗ-740: ключи гаечные 14 и 17 мм, ключи торцовые 13 и 19 мм, ломик для поворота коленчатого вала,
Продолжительность работ: 60 мин.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Регулировка зазоров между торцами стержней клапанов и носками коромысел проводится на холодном двигателе при полном прекращении подачи топлива, после каждой подтяжки болтов крепления головок цилиндров и по необходимости.
На двигателе ЗИЛ -375
1. Отсоединить коллекторы экранированных проводов от зажи» мов на крышках головок блока.
2. Отсоединить провода от свечей зажигания и снять вместе с коллектором с крышек головок блока.
3. Отвернуть гайки шпилек крепления крышек головок блока цилиндров и снять крышки с прокладками.
4. Установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку ( ВМТ ) такта сжатия, для чего вывернуть свечу 1-го цилиндра, закрыть свечное отверстие пальцем (можно использовать штуцер и свисток-сигнализатор из комплекта принадлежностей прибора К-69М), провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя до момента выхода воздуха из-под пальца (до появления сигнала свистка-сигнализатора). Продолжая проворачивать коленчатый вал двигателя, совместить сверление на шкиве коленчатого вала с меткой «ВМТ» указателя установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.
5. Проверить щупом пластинчатым величину зазора между торцами стержней впускного и выпускного клапанов и носками коромысел 1-го цилиндра. Зазор должен быть в пределах 0,25—0,30 мм. В случае несоответствия указанных значений зазора необходимо ослабить контргайку 2 регулировочного винта 1 коромысла; установить между клапаном и коромыслом щуп пластинчатый толщиной 0,3 мм; поворачиванием регулировочного винта добиться получения зазора, при котором перемещение щупа осуществляется с легким усилием; затянуть контргайку регулировочного винта, удерживая отверткой винт от поворачивания.
6. Выполнить регулировочные работы аналогичным способом по остальным цилиндрам в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров двигателя (1—5—4—2—6—3—7—8). При переходе от одного цилиндра к другому необходимо проворачивать коленчатый вал на угол, равный 90°.
7. Присоединить провода высокого напряжения к свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.
8. Пустить двигатель, прослушать его работу.
9. Установить крышки головок блока на двигатель и закрепить их.
10. Присоединить коллекторы экранированных проводов свечей к зажимам на крышках головок блока цилиндров.
Рис. 1. Регулировка зазоров клапанного механизма двигателя ЗИЛ -375:
1 — регулировочный винт; 2 — контргайка; 3 — щуп пластинчатый
1. Выключить подачу топлива.
2. Снять крышки головок цилиндров.
3. Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров.
4. Оттянуть фиксатор на картере маховика, повернуть его на 90° и отпустить.
5. Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.
6. Снять с двигателя воздушный фильтр и соединительный патрубок впускных трубопроводов.
7. Проворачивать ломиком за отверстия в маховике коленчатый вал в сторону его вращения до входа фиксатора в паз маховика. Если при этом риски «Б» и «В» на торце корпуса муфты опережения впрыска топлива и на заднем фланце ведущей полумуфты находятся вверху, то в 1-м цилиндре — момент впрыска топлива.
8. Вывести фиксатор из паза маховика в случае нахождения указанных рисок внизу и провернуть коленчатый вал на один оборот. Угол поворота маховика, равный промежутку между двумя отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30°,
9. Провернуть коленчатый вал (после совмещения рисок) в сторону его вращения на угол 60°, что будет соответствовать первому положению для регулировки зазоров между торцами стержней клапанов и носками коромысел 1-го и 5-го цилиндров.
10. Проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров. Момент затяжки должен быть 4,2—5,4 кгс-м.
11. Проверить щупом пластинчатым величину зазора впускного и выпускного клапанов (передние клапаны правого ряда цилиндров— впускные, левого ряда — выпускные). Зазор для впускных клапанов должен быть 0,30—0,35 мм, а для выпускных — 0,40—0,45- мм. При несоответствии указанных значений зазоров необходимо: ослабить контргайку регулировочного винта коромысла; установить между клапаном и носком коромысла щуп пластинчатый толщиной 0,35 мм для впускного или 0,45 мм для выпускного клапанов; поворачиванием регулировочного винта добиться получения зазора, при котором перемещение щупа осуществляется с легким усилием; затянуть контргайку с моментом 3,4—4,2 кгс-м, удерживая отверткой регулировочный винт от поворачивания.
12. Провернуть коленчатый вал (после выполнения регулировочных рлбот клапанного механизма 1-го и 5-го цилиндров) на 180°> что будет соответствовать второму положению. Третье и четвертое положение будет при повороте коленчатого вала соответственно на 360 и 540° от первого положения. При первом положении коленчатого вала регулируются зазоры клапанов 1-го и 5-го цилиндров; во втором, третьем и четвертом положениях регулируются соответственно клапанные механизмы 4-го и 2-го, 6-го и 3-го, 7-го и 8-го цилиндров.
13. Установить соединительный патрубок впускных трубопроводов и воздушный фильтр на двигатель.
14. Включить подачу топлива, пустить двигатель и прослушать его работу.
15. Установить крышку люка картера сцепления.
16. Установить крышки головок цилиндров и закрепить их.
Читайте также: Клапаны запорные с сальниковым уплотнением
Рис. 2. Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ на двигателе ЗИЛ -375
Рис. 3. Положение меток, соответствующее началу подачи топлива в 1-й цилиндр:
А — метка на корпусе топливного насоса высокого давления; Б — метка на муфте опережения впрыска; В —метка на заднем фланце ведущей полумуфты привода; 1 — автоматическая муфта опережения впрыска; 2 — ведомая полумуфта привода; 3 — фланец ведомой полумуфты привода; 4 — болт; 5 — задний фланец ведущей полумуфты привода
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. ЛЕГКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ. КАМАЗ самосвал. Своими рукамиСкачать
Техническое обслуживание механизма газораспределения автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320
При ТО-2 проверяются и регулируются тепловые зазоры между торцами клапанов и коромыслами; делают это на холодном двигателе.
Коленчатый вал последовательно устанавливают в четыре положения- I,II,III,IV. Положение I определяется началом впрыска топлива в первый цилиндр, остальные положения- поворотом коленчатого вала от этого положения на углы 180,360,540° . Перед началом регулировки снимают крышки головок цилиндров и проверяют моменты затяжки ( 40. 50 Н.м) гаек крепления стоек коромысел и болтов крепления головок цилиндров.
Для установки коленчатого вала в 1 положение: фиксатор маховика поворачивают на 90 и устанавливают в нижнее положение; снимают крышку люка картера сцепления, с помощью ломика поворачивают коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком; проверяют положение фасок на фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления и на корпусе муфты опережения впрыска топлива (см, рис 55 ) ; эти риски должны находиться в верхнем положении, что соответствует началу подачи топлива в верхний цилиндр. Если риски находятся внизу, коленчатый вал поворачиваю на один оборот; оттянув фиксатор, поворачивают коленчатый вал на 60°, что соответствует 1 положению (поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 30°). В этом положении регулируют клапаны 1 и 5 цилиндров, находящиеся в закрытом положении их штанги легко вворачиваются от руки.
Тепловой зазор проверяют щупом. Щуп толщиной 0,30 мм для впускного клапана и 0,40 мм для выпускного клапана должны входить свободно, а толщиной 0,35 мм для впускного и 0,45 мм для выпускного — с усилием.
Если зазоры не соответствуют указанным, их регулируют. Для этого следует ослабить гайку регулировочного винта, поставить в зазор щуп нужной величины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. Дальнейшую регулировку зазоров производят попарно в 4 и 2 цилиндрах (II положение) 6 и 3 (III положение), 7 и 8 (IV положение), поворачивая каждый раз коленчатый вал на 180 .
При выполнении регулировок необходимо иметь в виду, что для 1,2, 3,4 цилиндров передние клапаны впускные, для 5,6,7,8 -выпускные.
Читайте также: Притирка клапанов в красноярске
После регулировки двигатель запускают и проверяют его работу на слух, стука в клапанном механизме быть не должно.
Видео:Урал 4320 . Ремонт часть 26 , настройка клапанов камаз 740Скачать
УРАЛ 4320 2дв. шасси, 230 л.с, 5МКПП, 1977 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Читайте также: Приточный клапан для окна в красноярске
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. дв.740Скачать
Регулировка теплового зазора на газораспределительном механизме автомобилей Урал
Механизм газораспределения служит для фазирования начала и конца процессов впуска свежего воздуха в цилиндры и выпуска из них отработавших газов в соответствии с принятым для данного двигателя порядком работы цилиндров.
1. Штанга толкателя клапана. 2. Кольцо пружинное. 3. Шайба. 4. Винт регулировочный. 5. Коромысло клапана. 6. Гайки. 7. Втулка коромысла 8. Ось коромысла. 9. Болты. 10. Штифт. 11. Клапан выпускной. 12. Седло выпускного клапана. 13. Втулка клапана направляющая. 14. Манжета клапана. | 15. Сухарь. 16. Втулка тарелки. 17. Тарелка пружин. 18. Пружина наружная. 19. Пружина внутренняя. 20. Шайба пружин. 21. Седло впускного клапана. 22. Клапан впускной. 23. Болты. 24. Втулка оси толкателя, передняя. 25. Втулка распорная. 26. Толкатель. 27. Втулка толкателя промежуточная. 28. Втулка толкателя. | 29. Ось толкателя. 30. Пята толкателя. 31. Ось ролика. 32. Ролик толкателя. 33. Подшипник игольчатый 34. Втулка оси толкателя, задняя. 35. Втулки распределительного вала. 36. Вал распределительный. 37. Втулки распределительного вала. 38. Шестерня ведущая привода топливного насоса. 39. Шестерня привода распределительного вала. 40. Гайки. 41. Шайба замковая. 42. Фланец упорный распределительного вала. |
Все операции по регулированию газораспределительного механизма выполняют только на полностью остывшем двигателе. К работе приступают только через тридцать минут после отключения. Подача горючего так же прекращается. Установка необходимого зазора проводится в паре цилиндров параллельно на протяжении такта сжатия топлива или во время рабочего хода. Коленвал во время выполнения работ последовательно переводят с 1 по 4 положение.
Для правильной регулировки выполняют следующие действия:
- Снимают крышки блока цилиндров.
- Проверяют качество затяжки болтов, которые фиксируют цилиндровые головки.
- Оттягивают и поворачивают на 90 градусов фиксатор, который расположен на картере, переводя его в нижнее положение.
- Снизу картера сцепления снимают люк.
- Коленвал устанавливают в первое положение.
- Проверяют при помощи динамометрического ключа показатель затяжки гаек, которые фиксируют стойки коромысел. Значение должно быть в пределах 44–56 Нм.
- Зазор между коромыслами и клапанами проверяют при помощи щупа.
- Если требуется регулирование, отпускают крепежную гайку, вставляют щуп с необходимой толщиной, гайку затягивают.
- Для проверки зазора на выпускных и впускных клапанах применяют щупы на 0,35 и 0,25 мм, которые должны входить свободно.
- С усилием должны входить в зазор 0,4 и 0,3 миллиметровые щупы.
- Гайки затягивают динамометрическим инструментом с моментом, величина которого составляет 44–56 Нм.
- При изменении положения коленвала зазоры регулируют в цилиндрах попарно. Так, при втором положении контролируют и устанавливают зазоры на 2 и 4, в третьем — 3 и 6, в четвертом — 7 и 8 цилиндрах. В ходе проверки коленвал каждый раз проворачивают на 180 градусов.
- Делают пробный запуск двигателя, внимательно прослушивая его работу. При правильно отрегулированных клапанах никакого постороннего шума, ударов не должно быть слышно.
- После завершения операций на место устанавливают люк и крышки цилиндровых головок.
Для перевода коленвала в первое положение его вращают по ходу до тех пор, пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком под действием пружины. Расположенная на муфте автоматического опережения впрыска метка В должна находится вверху. Такое положение коленвала соответствует моменту, при котором начинается подача топлива в первый цилиндр. Если метка внизу, то разъединяют маховик и фиксатор, коленчатый вал проворачивают на один оборот. Для вращения коленчатого вала применяют ломик или монтировку, которые вставляют в специальные отверстия.
При проворачивании на расстояние между двумя соседними отверстиями, коленвал перемещается на тридцать градусов. При установке коленвала в первое положение происходит закрытие клапанов 1 и 5 цилиндров.
💡 Видео
Регулировка клапанов ЯМЗ 238 старым шоферским методомСкачать
Регулировка клапанов и запуск двигателя Урал👍Скачать
Регулировка клапанов уралСкачать
Регулировка клапанов и тепловой зазор.Скачать
Как можно отрегулировать клапана, на двигателе ямз-238 236, без определения верхней мёртвой точкиСкачать
Простой (дедовский) способ регулировки клапанов Камаз 740. И долгожданная покупка!Скачать
Сборка двигателя Урал ч12. Регулировка клапанов.Скачать
Как настроить клапана на Урале?/Не заводится Урал/Настройка клапанов Урал/Днепр/К-750Скачать
Мотоцикл Урал. #28. Регулировка клапанов.Скачать
Помогите клОпОна!: Регулировка клапанов на Урале.Скачать
Регулировка клапанов камазСкачать
зажигание ЯМЗСкачать
Регулировка клапановСкачать
Регулировка клапанов ямз 238 способ 1Скачать
Регулировка клапанов ЯМЗ 236Скачать
Регулировка клапанов ямз238Скачать
Регулировка клапанов на ямз,и финишная прямая перед запуском мотора.Часть 3Скачать