- Регулировка клапанов мотоциклов ИМЗ с двигателем 650сс
- Спор про зазор
- Регулировка зазоров клапанов мотоцикла
- Последовательность действий
- Другие отечественные оппозиты и их настройка
- Зазоры на отечественных тяжелых мотоциклах:
- Как регулировать зазоры в клапанах у мотоцикла Урал
- Регулировка клапанов наших оппозитов (Страница 1 из 12)
- Сообщений [ с 1 по 20 из 232 ]
- 1↑ Тема от mexanik62 03-01-2013 11:09:31
- Тема: Регулировка клапанов наших оппозитов
- 2↑ Ответ от Ural*4uK 03-01-2013 13:39:16
- Re: Регулировка клапанов наших оппозитов
- 3↑ Ответ от solex 03-01-2013 17:36:41
- Re: Регулировка клапанов наших оппозитов
- 🎬 Видео
Видео:Мотоцикл Урал. #28. Регулировка клапанов.Скачать
Регулировка клапанов мотоциклов ИМЗ с двигателем 650сс
Регулировка клапанов
Для плотной посадки головки клапана в седло при износе или изменении длины деталей привода механизма газораспределения нагретого двигателя между стержнем клапана и толкающим (большим) плечом коромысла должен быть тепловой зазор.
При отсутствии зазора клапаны закрываются неплотно, вследствие чего головки их обгорают и быстро выходят из строя. Ели тепловй зазор велик, клапаны открываются не полностью, кроме того, клапаны стучат.
Максимальную мощность двигателя можно получить при правильно отрегулированных тепловых зазорах клапанов. Тепловой зазор для двигателя мотоцикла должен быть 0,05 мм. В процессе эксплуатации вследствие приработки отдельных деталей, а также их износа зазор меняется.
На двигателе установлены стальные трубчатые штанги толкателей. При нагреве двигателя за счет разности линейного расширения головки, цилиндра и штанг происходит увеличение зазоров, что практически на работе двигателя не отражается, если зазоры установлены строго по инструкции.
Регулировать зазоры следует также после притирки клапанов или частичной разборки клапанного механизма. После 8000 км пробега мотоцикла обязательно притереть клапаны во избежание чрезмерного обгорания фасок их головок.
Для регулировки зазоров в двигателе надо подставить ванночку под головку цилиндра, снять крышку головки и слить скопившееся масло. Затем рычагом пускового механизма проворачивать коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана. Зазор проверяется между большим плечом коромысла и стержнем клапана.
Если зазор больше или меньше 0,05 мм, то надо ослабить контргайку и, ввертывая или вывертывая регулировочный болт, установить требуемый зазор, проверяя величину его щупом. После этого закрепить регулировочный болт контргайкой.
Рис. 6. Механизм газораспределения двигателя:
1 – штанга; 2 – кожух штанги; 3 – толкатель; 4 – направляющая толкателя; 5 – ведомая шестерня распределительного вала; 6 – поводок сапуна; 7 – сапун; 8 – сальник; 9 – распределительный вал; 10 – выпускной клапан; 11 – направляющая клапана; 12 – выпускной патрубок; 13 – нижняя тарелка; 14 – пружина клапана наружная; 15 – пружина клапана внутренняя; 16 – верхняя тарелка клапана; 17 – сухарь клапана; 18 – коромысло; 19 – регулировочный болт; 20 – контргайка регулировочного болта; 21 – ось коромысла; 22 – выпускной клапан.
Рекомендации взяты из заводской инструкции 1975 года, к мотоциклу М66.
Видео:Регулировка клапанов и тепловой зазор.Скачать
Спор про зазор
Привет всем! тут такой спор: «вот выставляешь зазор клапанов на холодную, при нагреве этот зазор увеличится или уменьшится. Урал 650 кубов»
Зазор при нагреве уменьшается.
@Лучшее в жизни — путешествия в неизведанные места@
На всех жигулевских моторах зазор уменьшается. Чем горячей мотор- тем меньше зазор. Перегрей жигулевский мотор и посмотри, что от 0,15 мм останется от силы 0,02 мм.
А нахера зазоры вообще всыставлять тогда, если еще больше станут на горячую? тогда мотор должен жестко цекотить начинать, после того, как прогреется.
На ураловских мотрах ситуация другая-зазор с прогревом увеличивается, но очень незначительно. Для чего и в инструкции четко сказано, что настраивать только на холодную. В противном случае зажмет клапана.
Надо было сразу так написать- изначально я про жигулевский мотор че-то думал.
@Лучшее в жизни — путешествия в неизведанные места@
Вот именно, потому мы и ловим зазор такой маленький ;-))))))) И да, таки чувак спрашивал про верхнеклаппаник. К примеру у нижнеклаппаника то же зазор не плавает так ? Но в таком случае можно вообще перейти на самолётные моторы.
И да, на холодную настраиваются у ВСЕХ моторов клапана, ну я конечно подразумеваю ДВС, а не космический корабль ?
я на Урале ни когда долго зазор не ловил. Просто вылавливаешь момент, когда клапан полностью закрыт (на глаз, по меткам не делаю, при чем на машинах тоже. Кому интересно почему, потом могу разъеснить), затем делаю так, что бы штанга вращалась от руки и все. А с щупом на 0,05 мм возиться неохото, да и не сделаешь точнее. На выпуске чуть-чуть больше. ни разу не прогарали клапаны, и шума и цекота нет.
@Лучшее в жизни — путешествия в неизведанные места@
Читайте также: Клапан для форсунки 0445120178
на горячую зазор увеличивается
Автору: зазор увеличивается. Причина в том, что при нагреве, алюминий расширяется больше железа. Таким образом картер, головы (а если алюминивые цилиндры, то и они) больше раздаются в стороны чем весь клапанный механизм. Естественно, что зазор увеличивается.
А вместо спора, просто снимите крышку с горячего мотора, да убедитесь сами ?
Всё верно. На урале зазор увеличивается с прогревом.
на себе испробывал. установил на холодную как и вмануале, завел — слышу трещат клапана, скинул крышку — опа увеличились! пришлось занова регулировать
Отсюда вывод — неправильно отрегулировал в первый раз!
а штанги толкателя от нагрева расширяются или сужаются?, и чем это компенсируется? может тепловым зазором?
В основном их гнёт. Штанги Урала — говно. Их надо из титана делать.
masterdim3, дружище, скажи пожалуйста, вспоминая курс школьной физики, металл при нагреве расширяется или сужается?)
Господа, Учите физику!
Коэфицент расширения у алюминьки конечно больше,
НО! температура клапана на порядок выше чем температура головки. Часть зазора конечно компенсируется увеличением цилиндра, но незначительно, ибо он чугунный, а то что называют алюминиевым, имеет только рубашку охлаждения из дюраля.
Так что — на любом двигателе внутреннего сгорания устанавливается максимальный зазор в холодном состоянии, и если зазор с прогревом увеличивается, то что-то не то с двигателем!
Пример не того с двигателем — при перегреве головки вылетают направляющие клапанов. Как раз из за разности расширения алюминиевых сплавов и железных.
Точно. че-то я в своем посту выше засомневался на счет ураловского мотора. На всех авто движках всегда зазор уменьшался, а тут че-то я пошел на попятую. Спасибо, вернул уверенность.
@Лучшее в жизни — путешествия в неизведанные места@
..Изза прослабленных посадок направляющей!;-)
Так если судить то и седла при перегревы «выкочат».
ПС. На 750 моторе имз цилиндры/головы/штанги алюминиевые. Клапана не стучат при прогреве;-)
ППС. На опа зитах при прогреве(прегреве))) зазор увеличивается.
750ка имз ерпеится сквозными шпильками и таки алюминий является главным в тепловом расширеннии. И штанги там алюминий.
Причем тут физика? просто длинна от рв до клапана больше длинны самого клапана в несколько раз, да и коэфициент расширения алюминия существенно выше стали. Нагрев клапана не способен скомпенсировать увеличение зазора именно в этом двигателе.
Можеш банально убедится в этом при помощи прогрева двигателя с последующим замером увиличения зазора.
Так же верно и наоброт, клапана выставленные в жару до состояния «лиж бы толкатели легко вращались» при околонулевой темпиратуре оказались зажатыми! Теперь я настраиваю зазор в пять соток ?
pleschner:
1. Крепление у алюминиевого цилиндра происходит за рубашку алюминиевую, а не за гильзу.
2. Температура клапана не настолько изменяет размер его, иначе бы притирая на холодную клапан бы не садился правильно в седло ?
3. А почему тогда у урала 650 зазор аж в 3 раз меньше, чем у жигулей и того же К-750?
А почему у днепра зазор больше чем у урала а у МВ 650 больше чем у днепра?
А потому что там. что стоит под клапанами? (типа контрольный вопрос)
какое отношение шайбы имеют к зазору?
Да чёрт, вот у моего бмв к примеру входящий клапан имеет 0.15, а исходящий 0.3 мм. Тут явно зазор уменьшается, почему? Потому что у меня в голове распредвал висит. И естественно две железки рядом и распухают навстречу друг другу. Исходящий, или как выражаются на этом сайте — выпускной клапан греется естественно больше, вот и зазор такой делается чудовищный по сравнению с уралом/днепром.
У Днепра и Урала от распреда через весь алюминиевый блок идут толкатели потому тут всё зависит от того кто больше распухает. Блок больше распухает, он алюминиевый потому тут всё идет на удаление.
И естественно что в зависимости из какого сплава сделаны все части мотора, то и зазор будет разный в каждой модификации мотора.
И как не странно и шайбы то же вкладывают свою лепту, потому что они то же изменяются в размере. Не удивлюсь если их можно подобрать так, что б они прилично компенсировали расширение блока.
паронитовые шайбы изменяются в размере ? прикольно не знал ,я думал они преднатяг пружины увеличивают.
Видео:Сборка двигателя Урал ч12. Регулировка клапанов.Скачать
Регулировка зазоров клапанов мотоцикла
Регулировка зазоров клапанов необходима для продления срока работы головок и клапанов. Эти зазоры являются тепловыми и должны компенсировать расширение клапанов во время работы двигателя мотоцикла.
Читайте также: Обратный клапан тнвд шакман евро 2
Увеличение зазора приводит к резкому падению мощности, в результате неплотного закрытия, если же зазоры слишком малы – появится биение крышки клапана, что приведет со временем к разрушению корневого стержня.
Для того, чтобы понять наличие проблемы с зазорами, необходимо произвести запуск двигателя. Когда его детали еще не прогреты, можно услышать отчетливое характерное стрекотание в результате биения крышки клапана. Подтвердить ваши догадки сможет также отсутствие подобного звука при нагретом двигателе после поездки.
Зазоры клапанов мотоцикла Урал или любого другого необходимо проверять по регламенту, указанному в паспорте на техническое средство или инструкции. Согласно информации от производителя, каждые 3000 км или при эксплуатации транспортного средства сроком от 3 месяцев необходимо производить проверку зазоров или регулировку клапанов.
Видео:Установка головок и регулировка клапанов на мотоцикле Урал.Скачать
Последовательность действий
Для этого используйте инструмент толщиной не более 0,07 мм. Вся процедура должна производиться только на холодном двигателе, поскольку даже незначительный нагрев может сбить все показатели. Для того чтобы понять, какой зазор на клапанах мотоцикла Урал, ориентируйтесь на ощущение и средний показатель в 0,05-0,07 мм. Ваш щуп не должен проваливаться, но и не должен требовать большого усилия для проталкивания между клапаном и коромыслом. В противном случае нужна регулировка.
Как видите, регулировка клапанов – достаточно простой процесс, с которым приходится знакомиться всем владельцам отечественной мототехники. Те, кто активно используют мотоцикл, могут производить регулировку 1 раз в месяц-два. Если же вы ориентированы на пробег, при отсутствии проблем, посторонних звуков, необходимо все равно проверять зазоры.
Видео:Помогите клОпОна!: Регулировка клапанов на Урале.Скачать
Другие отечественные оппозиты и их настройка
При установке зазоров, необходимо помнить, что лучше и безопаснее зазор увеличить, чем уменьшить, поскольку это приведет только к потере мощности и к появлению неприятного, но не критического звука. В противном случае – клапаны просто погнет или поломает, что выльется в дорогой ремонт. Если не знаете правильные величины, не имеете инструмента – лучше доверить эту процедуру опытным товарищам или специалистам.
Видео:Регулировка клапанов и запуск двигателя Урал👍Скачать
Зазоры на отечественных тяжелых мотоциклах:
- Урал 650 – впускные и выпускные клапаны по 0,05 мм;
- 750 – впускные 0,05 мм, выпускные – 0,07 мм;
- Мотоцикл Днепр – впускные и выпускные клапаны по 0,07 мм;
- К-750 – впускные 0,07 мм, выпускные – 0,1 мм;
- М-72 – впускные и выпускные клапаны по 0,1 мм.
После регулировки тщательно осмотрите двигатель, прислушайтесь к тому, как он работает, не упускайте ничего, спешка здесь не нужна. Допущенная ошибка приведет к быстрому прогоранию клапанов или сильным ударам о поршни.
Видео:Ремонт мотоцикла Урал #29.1 - Способы регулировки клапановСкачать
Как регулировать зазоры в клапанах у мотоцикла Урал
Уважаемые читатели! В начале статьи я хотел бы поблагодарить Вас за то, что подписываетесь на канал и ставите лайки. Благодаря Вам канал уверенно развивается. Спасибо!
Перед регулировкой зазоров клапанов на мотоцикле Урал, вначале желательно очистить двигатель от грязи и вам будет приятнее проводить регулировки, и двигатель в дальнейшем будет лучше охлаждаться. Регулировка зазоров клапанов проводится на холодном двигателе. Перед регулировкой потребуется снять крышки с головок цилиндров. Необходимо учесть, что в крышках цилиндров скапливается моторное масло, в небольшом количестве, поэтому перед снятием крышки подставьте под цилиндр небольшую емкость и слейте скопившееся масло. Регулировку начнем к примеру: с левого цилиндра, для этого рычагом пускового механизма двигателя проворачивайте коленчатый вал. Как только впускной клапан начнет закрываться, можно регулировать зазор выпускного клапана, зазор впускного клапана регулируют с началом открытия выпускного клапана.
Зазор должен быть 0.05 мм на всех клапанах, для его измерения применяется специальный щуп. Замеряют зазор между пяткой клапана и рычагом коромысла. Регулировка проводится регулировочными болтами, для этого ослабляют контргайки и вворачивают или выворачивают болты в коромысла, тем самым увеличивая или уменьшая тепловой зазор. После установки нужного зазора, затягивают контргайки, удерживая регулировочный болт гаечным ключом.
Для правого цилиндра проделывают те же действия. После регулировки, крышки устанавливаются на место, если резиновые прокладки под ними старые или имеют повреждения их желательно заменить, для предотвращения подтекания моторного масла.
Читайте также: Регулировка клапанов polaris sportsman 500
Желаю Вам успеха! Ставьте лайк, если понравилась статья, а также подписывайтесь на канал, узнаете много нового!
Видео:Как настроить клапана на Урале?/Не заводится Урал/Настройка клапанов Урал/Днепр/К-750Скачать
Регулировка клапанов наших оппозитов (Страница 1 из 12)
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Видео:Регулировка клапанов на мотоцикле Урал ИМЗ 8.103.10Скачать
Сообщений [ с 1 по 20 из 232 ]
1↑ Тема от mexanik62 03-01-2013 11:09:31
- mexanik62
- Механик из 30х годов.
- Неактивен
- Имя: дядя Витя
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 832
- Репутация: 1 151
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Тема: Регулировка клапанов наших оппозитов
Регулировка клапанов производится на ХОЛОДНОМ (10 — 20 град выше нуля).
Есть два способа:
Первый: Применяется когда нету порядка настройки зазоров, затруднительно установить ВМТ либо после ремонта.
Вращать коленвал до полного закрытия впускного клапана (коромысло болтается толкатель максимально вдвинут внутрь. Выставить зазор выпускного клапана. Не вынимая щупа вращать коленвал пока не зажмет щуп либо коромысло перестанет качатся и выставить зазор впускного. Повторить для второго котла. Для большей точности отрегулировать еще раз.
Второй:
Установить поршни в положение ВМТ. Устанавливать зазоры на том котле где коромысла качаются оба. Повернуть коленвал на 360 град и отрегулировать зазоры второго котла. Проконтролировать зазоры.
Способ установки зазора без щупа.
На наших мотоциклах шаг резьбы регулировочного болта 1,0 мм. Воспользуемся тем шо коромысла равноплечие (на нижнеклапанниках их вовсе нету). Регулировочным болтом поставить положение при котором коромысло не качается а штанга толкателя легко вращается пальцами (зазора нет). Отпустить регулировочный болт на 1/12 оборота (т е на головке болта 6 граней и 6 углов и провернуть надо шоб грань стала на место угла это и будет 1/12 оборота по величине 1/12=0,08 мм примерно и в общем похоже на существующие зазоры).
Зазоры в наших мотоциклах:
М72 и впускные и выпускные 0,1 мм
К750 впускные 0,07 мм выпускные 0,1 мм
Верхнеклапанные Днепры 650 кубиков и впускные и выпускные 0,07 мм
Верхнеклапанные Уралы 650 кубиков и впускные и выпускные 0,05 мм
Верхнеклапанные Уралы 750 кубиков впускные 0,05 мм выпускные 0,07 мм
Главное помнить шо зазор должен быть и лучше пусть будет больше чем меньше. Уменьшеный зазор (ну шоб движек шептал) — прямая дорога к прогоранию клапанов и ударам о поршень.
Иногда бывают случаи когда чуть прогретый движек не тянет и дает провалы — необходимо увеличить зазор!
Отредактировано mexanik62 (04-08-2016 12:12:30)
2↑ Ответ от Ural*4uK 03-01-2013 13:39:16
- Ural*4uK
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Игорь
- Откуда: Россия, Брянская обл, г. Мглин
- Зарегистрирован: 03-03-2012
- Сообщений: 1 451
- Репутация: 39
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8103 с коляской
Re: Регулировка клапанов наших оппозитов
хммммм. а чего так все усложнять, поставили в ВМТ и щупом зазор сделали и нормально!!
не знаю как у других, но у меня периодически контрольная гайка расслаблялась и сбивалась настройка. приходилось все проводить настройку заново- хотя и гайки с приличной силой зажимал.
3↑ Ответ от solex 03-01-2013 17:36:41
- solex
- Бывалый
- Неактивен
- Имя: Артем
- Откуда: Украина. Луганская обл.
- Зарегистрирован: 24-01-2012
- Сообщений: 107
- Репутация: 5
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-40
Re: Регулировка клапанов наших оппозитов
Вот вот механик молодец что создал эту тему т.к многие незнают как регулировать на холодную или горячую,но на большинтсве старой техники на холодную регулирется.Я не зря спрашивал про зазоры , я уже из-за этого думал поршневую делать т.к масло попадало в камеру сгорания и мот немножко дымел.Первый раз я решил выставить клапана т.к мот стоял лет 5 потом я начал на нем ездить вроде нече но думаю сёравно гляну шоб зазоры не убежали далеко.дело было зимой гдето-5 -10 я выставил зазоры все потом вдруг заметил шо он поддымлевать начал я нихрена непонимал и смотрю масло не такое густое да и уровень подымался,я конешно после этого не ездил потом поменял масло вроде все норм сразу потом проезжаеш 50-100 км и опять масло жижуется и он димит,короче забросил это дело не ездил,пришло лето я поехал подготавливать мот на покраску короче подготовил покарсил и перед выездом решил проверить,и как оказалось правый котел был зажат и зазор там был меньше 0.05 я все выставил чик пык завелся не дымит нече уровень нормальный и масло тоже потом ездил я лето и тут посенью 2012 года опять смотрю начал поддымлевать та ёклмн и масло опять хреновое становится вообщем я оставил щас стоит зимует пока подсоединяю проводку все дела после покраски.Незнаю че придумать там ведь резьба мелкаю может гровер туда или контрагаить или кто что посоветует ?
🎬 Видео
Регулировка клапанов на мотоцикле Урал.Скачать
Регулировка клапанов мото Урал.Скачать
Регулировка клапанов на мотоцикле М-72 ,К-750 ,Днепр-12 (тепловой зазор )Скачать
рено-маз регулировка клапанов за один оборот двигателяСкачать
РЕНО-МАЗ регулировка клапанов на практикеСкачать
Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
Регулировка клапанов двигателя маз, ямз 650.( рено dci 420 ).Скачать
регулировка клапанов на мотоцикле УралСкачать
Регулировка клапанов на УРАЛеСкачать
Регулировка клапанов Днепр УралСкачать
Регулировка клапанов и зажигания на мотоцикле "Урал"Скачать