Нормальная работа двигателя в значительной степени зависит от величины теплового зазора между стержнем клапана и толкателем (К-750) или стержнем клапана и коромыслом (остальные).
Для регулировки зазора между клапанами и толкателями необходимо:
— отвернуть винт 9 (рис. 2.37) и стать крышку 10 вместе с уплотнительной прокладкой 8; —
— провернуть коленчатый вал двигателя до момента, когда закроется впускной клапан (между толкателем и стержнем впускного клапана должен быть явно выраженный зазор);
— проверить при помощи щупа и отрегулировать зазор выпускного клапана (0,1 мм при холодном двигателе). Для этого ослабить контргайку 5 и, вращая в ту или иную сторону регулировочный болт 11 толкателя 7, добиться необходимой величины зазора, контргайку 5 затянуть;
— провернуть коленчатый вал двигателя до момента начала подъема выпускного клапана;
— проверить и отрегулировать зазор впускного клапана (0,1 мм при холодном двигателе);
— установить крышку 10 с уплотнительной прокладкой 8, завернуть винт 9.
— повторить последовательность действий для второго цилиндра.
Рис. 2.37. Механизм газораспределения мотоцикла К-750: 1 — клапан; 2 — пружина клапана; 3 -тарелка клапана; 4 — сухарь; 5 — контргайка, 6 — направляющая толкателя; 7 — толкатель; 8 -прокладка; 9 — винт; 10 -крышка, 11 — регулировочный болт
Регулировка клапанов двигателя МТ-10 мотоциклов Урал, Днепр
Для регулировки зазоров между клапанами и коромыслами необходимо:
— стать крышку головки цилиндра, слить скопившееся масло;
— установить поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия, провернув коленчатый вал так, чтобы метка «В», нанесенная на маховике, совместилась с меткой на картере двигателя.
Наблюдать за этим нужно через смотровое окно на картере двигателя, предварительно сняв резиновую пробку;
— проверить при помощи щупа и отрегулировать зазор между и обоими клапанами и коромыслами (0,07 мм на холодном двигателе). Для этого ослабить контргайку 13 (рис. 7) и, вращая в ту или иную сторону регулировочный болт 14, добиться необходимой величины зазора, контргайку 13 затянуть;
— установить крышку головки цилиндра; повторить последовательность действий для второго цилиндра.
- Мотоцикл урал — регулировка клапанов
- Что такое тепловой зазор
- Зачем нужна регулировка
- Необходимые инструменты
- Регулировка на двигателях М-72 и Днепр К-750
- Регулировка клапанов на Урал М-67, ИМЗ
- Когда еще требуется регулировка
- Зазор в клапанах Урал 750.
- Регулировка клапанов наших оппозитов (Страница 1 из 12)
- Сообщений [ с 1 по 20 из 232 ]
- 1↑ Тема от mexanik62 03-01-2013 11:09:31
- Тема: Регулировка клапанов наших оппозитов
- 2↑ Ответ от Ural*4uK 03-01-2013 13:39:16
- Re: Регулировка клапанов наших оппозитов
- 3↑ Ответ от solex 03-01-2013 17:36:41
- Re: Регулировка клапанов наших оппозитов
- 🔥 Видео
Видео:Регулировка клапанов и запуск двигателя Урал👍Скачать
Мотоцикл урал — регулировка клапанов
На мотоцикле Урал регулировка клапанов требуется не часто. В этом плане двигатели очень надежны. Но, все же иногда просто необходимо производить эту работу. Правильная регулировка клапанов на мотоцикле Урал, позволяет избежать преждевременного износа силового агрегата.
Видео:Регулировка клапанов на мотоцикле М-72 ,К-750 ,Днепр-12 (тепловой зазор )Скачать
Что такое тепловой зазор
Под понятием тепловой зазор подразумевают расстояние между коромыслом и верхним торцом клапана. Это позволяет при неизбежном тепловом расширении деталей двигателя обеспечить оптимальную работу клапанного механизма. Недостатком наличия такого зазора является низкая стабильность мотора при запуске на холодную, но зато он отлично работает при полном прогреве.
Следует помнить, что зазор должен быть соответствующим модели двигателя. На старых моделях сплавы менее стабильны, поэтому рекомендуется настраивать этот показатель равным 0,1 мм. На более современных движках зазор может устанавливаться в пределах 0,05 мм.
Видео:Регулировка клапанов К-750, М72Скачать
Зачем нужна регулировка
Чтобы понять зачем производится регулировка клапанов на Урале давайте рассмотрим, как работает двигатель при разном регулируемом зазоре:
- При малом зазоре, особенно если толкатель прилегает вплотную, наблюдается низкая компрессия. Даже на нагретом двигателе остается зазор. В таком случае мотор работает нестабильно при любой температуре, на горячем двигателе будут слышны характерные стуки, могут происходить хлопки в карбюратор;
- При большом зазоре на клапанах, они открываются не полностью. При этом, камера сгорания плохо проветривается, а также недостаточно наполняется топливо-воздушной смесью. Это приводит к нестабильной работе мотора.
Читайте также: Крышка клапан для надувной лодки
При сильных отклонениях в зазорах двигатель работает очень нестабильно, вплоть до невозможности его запуска. Регулировка производится с целью избежать этих проблем.
Видео:Как настроить клапана на Урале?/Не заводится Урал/Настройка клапанов Урал/Днепр/К-750Скачать
Необходимые инструменты
Перед тем, как начать настраивать клапана стоит приготовить необходимые инструменты. В первую очередь вам понадобится набор ключей. На практике нужен будет только один, но лучше иметь все под рукой.
Непосредственно настройка клапанов мотоцикла производится с помощью щупов. В зависимости от модели мотора могут понадобиться разные щупы. На м 72 урал потребуется толщина 0,1 мм, для более новых моторов, например, ИМЗ лучше использовать 0,05 мм.
На самом деле это очень условные показатели. При настройке происходит небольшой допуск, но в условиях работы силового агрегата это не влияет на его характеристики.
Потребуется запастись небольшой посудой для сбора масла, оно иногда может проливаться. Также не лишней будет ветошь, ею очищают мотор от грязи. Давайте посмотрим, как правильно выполнить этот ремонт.
Видео:Регулировка клапанов и тепловой зазор.Скачать
Регулировка на двигателях М-72 и Днепр К-750
Работа эта достаточно простая, но все же опишем ее подробно. Перед началом работы мотоцикл следует наклонить вбок, а под двигатель поставить посуду для сбора масла. Производится настройка в следующем порядке:
- Гаечным ключом откручиваем гайку крепящую клапанную крышку;
- Сливаем моторное масло из полости;
- Устанавливаем в верхнюю мертвую точку такта сжатия поршень в цилиндре. Для контроля меток стоит извлечь резиновую пробку из картера двигателя. Прокручивание мотора производится с помощью кикстартера;
- Далее начинается использование регулировочного щупа. С его помощью производится замер зазора между коромыслом и клапаном. Этот показатель должен быть равен 0,1 мм;
- Если зазор отличается, то стоит произвести регулировку. Для этого ослабляем контргайку, и подкручиваем регулировочную гайку. После этого контргайку затягивают;
- Далее мотор прокручивают за кикстартер еще один раз, после чего проверяют правильность настройки. Если все в норме, то собираем цилиндр и переходим к другому.
Так регулируются клапана на мотоцикл Урал, бсз на иж юпитер 5 имеет несколько другую конфигурацию. Поэтому, стоит изучить его более подробно.
Видео:Регулировка клапанов К750/М72 настройка клапанов, регулировка зазораСкачать
Регулировка клапанов на Урал М-67, ИМЗ
На этом двигателе рекомендуемый зазор 0,05 мм. Поэтому, потребуется щуп именно с такой толщиной. Также у него несколько отличаются сёдла, но это не влияет на процесс регулировки. Перед работой также следует установить мотоцикл под наклоном. Процесс происходит следующим образом:
- Демонтируем клапанную крышку и сливаем масло;
- Выставляем цилиндр в ВМТ такта сжатия;
- Проверяем зазор. Если расстояние не соответствует норме, то воспользуемся вращением стержня клапана.
Вот так можно просто и быстро как отрегулировать клапана. Работа эта не сложная, но она позволит избежать многих проблем с мотором. Также при правильно отрегулированных клапанах снижается расход.
Видео:Мотоцикл Урал. #28. Регулировка клапанов.Скачать
Когда еще требуется регулировка
Иногда седла клапанов начинают неплотно прилегать к этому шляпке. Тогда требуется притирка клапанов. После этого нужно установить правильный промежуток. Зная, как притереть клапана вы также сможете избежать многих проблем с мотором. Для этой работы лучше воспользоваться притирочными приспособлениями.
Видео:Регулировка клапанов мото Урал.Скачать
Зазор в клапанах Урал 750.
Чувствую себя полным чайником. Люди! Какой должен быть зазор в приводе клапанов Ураломоторе 750? На 650 знаю, на Днепре не регулировал, но тоже вроде знаю. Знаю как отрегулировать Урал 650 без зазора. Но тут я пас. Есть два мануала по волко-вояжам, но в одном описаны двигателя 650 и 650 водянка, в другом описано куда и какие лить масла и бензин, как заводить и всё.
Знаю, что было в конфе, но рыть её на Гы-Пэ-эР-эС дело не благодарное. Помогите, кто чем может ? ?
Читайте также: Клапан бабочка 125 мм для вытяжки
Летучий , насколько я помню Камасутру впуск 0,05, выпуск 0,07
Элиас , спасибо. Ну в принципе, так и думал, но не был уверен. (а всё же помню, что проскакивало в конфе больше года назад и ко мне никакого отношения не имело ? )
На уралах разных годов выпуска клапанные зазоры при прогреве вели себя по-разному.
На более поздних моделях нередки случаи, когда клапанный зазор не уменьшается при прогреве, а увеличивается. Это необходимо проверить замеряв зазор на холодном, а затем на горячем двигателе. и если зазор растет — то на холодном двигателе необходимо свести его к нулю — то есть сделать так, что бы штанга вращалась от руки с небольшим усилием.
Shlans , это я всё знаю, всё понимаю, тем более применял на 650. Но 750 только осваиваю, потому хотелось бы сначала сделать как заводом предписано.
Летучий , всё тоже самое,что и 650.Чего там осваивать?
true biker , ты 100% уверен? Я нет. На 650 котлы чугун, штанги сталь. На 750 котлы дюраль (причём существенно длинее), штанги тоже дюраль. 650 и 750 схожи коструктивом, но отличаются в мелочах. Тот же зазор на 650 0,05 на впуске и на выпуске.
Летучий , В днепре тоже котлы и штанги-дюраль,зазор с прогревом немного увеличивается,поэтому ставлю 0,05.
Ну ты сделай,как Shlans , подсказал-на горячем моторе померь зазоры и сделай выводы.
Летучий , Потрать 20 минут, промеряй на холодную, на горячую, сделав выводы выставь зазор.
по моему чем трахаться с этими зазорами проще отрегулировать клапаны так чтобы штанги вращались с небольшой нагрузкой — никогда вы не настроите его чётко 0,05 дурацким регулировочным болтом. мало того что, при затяжке его, возможен совершенно микроскопический поворот фиксирующего гаечного ключа и зазор уже будет не тот, так ещё клапана все равно стчат при прогреве. какой смысл выставлять эти зазоры?
AntoniGutslasher , а какой смысл балансировать колеса, если при износе резины все равно балансировка нарушится? Какой смысл заливать масло, если все равно вытечет/выгорит/отслужит свой срок? Какой смысл ездить на мотоцикле, если все равно помрешь?
на выходных попробую завестись-прогреться — посмотрю еще раз, что становится с зазорами, но у меня они уменьшались.
AntoniGutslasher , ты шо,клОпОна никогда не регулировал??Всё там легко настраивается,никаких микроскопических поворотов ключа нет ?
true biker , Ему клОпОна Вася настраивает ))
По теме — я ставилю 0.05 на впуск и 0.07 на выпуск и не парюсь
Lonely_Night_Wolf , понял, спасибо.
Регулировку приурочу к смене масла.
Видео:Регулировка клапанов Днепр 11 / Как отрегулировать клапана на МТСкачать
Регулировка клапанов наших оппозитов (Страница 1 из 12)
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Видео:Помогите клОпОна!: Регулировка клапанов на Урале.Скачать
Сообщений [ с 1 по 20 из 232 ]
1↑ Тема от mexanik62 03-01-2013 11:09:31
- mexanik62
- Механик из 30х годов.
- Неактивен
- Имя: дядя Витя
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 832
- Репутация: 1 151
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Тема: Регулировка клапанов наших оппозитов
Регулировка клапанов производится на ХОЛОДНОМ (10 — 20 град выше нуля).
Есть два способа:
Первый: Применяется когда нету порядка настройки зазоров, затруднительно установить ВМТ либо после ремонта.
Вращать коленвал до полного закрытия впускного клапана (коромысло болтается толкатель максимально вдвинут внутрь. Выставить зазор выпускного клапана. Не вынимая щупа вращать коленвал пока не зажмет щуп либо коромысло перестанет качатся и выставить зазор впускного. Повторить для второго котла. Для большей точности отрегулировать еще раз.
Второй:
Установить поршни в положение ВМТ. Устанавливать зазоры на том котле где коромысла качаются оба. Повернуть коленвал на 360 град и отрегулировать зазоры второго котла. Проконтролировать зазоры.
Способ установки зазора без щупа.
На наших мотоциклах шаг резьбы регулировочного болта 1,0 мм. Воспользуемся тем шо коромысла равноплечие (на нижнеклапанниках их вовсе нету). Регулировочным болтом поставить положение при котором коромысло не качается а штанга толкателя легко вращается пальцами (зазора нет). Отпустить регулировочный болт на 1/12 оборота (т е на головке болта 6 граней и 6 углов и провернуть надо шоб грань стала на место угла это и будет 1/12 оборота по величине 1/12=0,08 мм примерно и в общем похоже на существующие зазоры).
Зазоры в наших мотоциклах:
М72 и впускные и выпускные 0,1 мм
К750 впускные 0,07 мм выпускные 0,1 мм
Верхнеклапанные Днепры 650 кубиков и впускные и выпускные 0,07 мм
Верхнеклапанные Уралы 650 кубиков и впускные и выпускные 0,05 мм
Верхнеклапанные Уралы 750 кубиков впускные 0,05 мм выпускные 0,07 мм
Главное помнить шо зазор должен быть и лучше пусть будет больше чем меньше. Уменьшеный зазор (ну шоб движек шептал) — прямая дорога к прогоранию клапанов и ударам о поршень.
Иногда бывают случаи когда чуть прогретый движек не тянет и дает провалы — необходимо увеличить зазор!
Читайте также: Сухожильные нити имеют митральный клапан
Отредактировано mexanik62 (04-08-2016 12:12:30)
2↑ Ответ от Ural*4uK 03-01-2013 13:39:16
- Ural*4uK
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Игорь
- Откуда: Россия, Брянская обл, г. Мглин
- Зарегистрирован: 03-03-2012
- Сообщений: 1 451
- Репутация: 39
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8103 с коляской
Re: Регулировка клапанов наших оппозитов
хммммм. а чего так все усложнять, поставили в ВМТ и щупом зазор сделали и нормально!!
не знаю как у других, но у меня периодически контрольная гайка расслаблялась и сбивалась настройка. приходилось все проводить настройку заново- хотя и гайки с приличной силой зажимал.
3↑ Ответ от solex 03-01-2013 17:36:41
- solex
- Бывалый
- Неактивен
- Имя: Артем
- Откуда: Украина. Луганская обл.
- Зарегистрирован: 24-01-2012
- Сообщений: 107
- Репутация: 5
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-40
Re: Регулировка клапанов наших оппозитов
Вот вот механик молодец что создал эту тему т.к многие незнают как регулировать на холодную или горячую,но на большинтсве старой техники на холодную регулирется.Я не зря спрашивал про зазоры , я уже из-за этого думал поршневую делать т.к масло попадало в камеру сгорания и мот немножко дымел.Первый раз я решил выставить клапана т.к мот стоял лет 5 потом я начал на нем ездить вроде нече но думаю сёравно гляну шоб зазоры не убежали далеко.дело было зимой гдето-5 -10 я выставил зазоры все потом вдруг заметил шо он поддымлевать начал я нихрена непонимал и смотрю масло не такое густое да и уровень подымался,я конешно после этого не ездил потом поменял масло вроде все норм сразу потом проезжаеш 50-100 км и опять масло жижуется и он димит,короче забросил это дело не ездил,пришло лето я поехал подготавливать мот на покраску короче подготовил покарсил и перед выездом решил проверить,и как оказалось правый котел был зажат и зазор там был меньше 0.05 я все выставил чик пык завелся не дымит нече уровень нормальный и масло тоже потом ездил я лето и тут посенью 2012 года опять смотрю начал поддымлевать та ёклмн и масло опять хреновое становится вообщем я оставил щас стоит зимует пока подсоединяю проводку все дела после покраски.Незнаю че придумать там ведь резьба мелкаю может гровер туда или контрагаить или кто что посоветует ?
🔥 Видео
Почему не запускается мотор? Почему чёрные свечи? Как регулировать клапана?Скачать
Установка зажигания и клапанов К-750,М-72Скачать
Сборка двигателя Урал ч12. Регулировка клапанов.Скачать
Как выставить зажигание на мотоцикле "Урал" и "Днепр"Скачать
Установка головок и регулировка клапанов на мотоцикле Урал.Скачать
Мотоцикл К 750 обзор и регулировка клапановСкачать
Ремонт мотоцикла Урал #29.1 - Способы регулировки клапановСкачать
Мотоцикл к-750 .регулировка клапанов. установка головок. 9 часть.Скачать
Как настроить зажигание на Урале ПОДРОБНО/Не заводится Урал чихает через карбюратор/ПинаетСкачать
регулировка клапанов на мотоцикле УралСкачать