Зазоры клапанов в двигателе mitsubishi

Авто помощник

В процессе эксплуатации двигателей Mitsubishi 4d56 происходит увеличение либо уменьшение теплового зазора клапанов. Это ведет к ухудшению характеристик силовой установки и чрезмерному износу некоторых ее узлов. Для предотвращения существенного отклонения теплового зазора клапанов требуется периодически контролировать его величину и в случае необходимости производить регулировку. Своевременное проведение данной операции позволит продлить срок эксплуатации силовой установки до капитального ремонта.

Видео:Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать

Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапанов

Периодичность необходимости регулировки

Официальные дилеры рекомендуют производить контроль теплового зазора клапанов при достижении пробега в 90 тыс. км или по истечении 72 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше. Согласно отзывам автовладельцев регулировка силовому агрегату потребуется при пробеге более 50 тыс. км. Ориентироваться следует не только на показания одометра. Провести контроль теплового зазора может потребоваться в более короткий срок при возникновении нижеперечисленных симптомов:

  • характерный стук клапанов, исходящий из подкапотного пространства;
  • снижении компрессии;
  • повышение расхода топлива;
  • ухудшение динамических характеристик автомобиля;
  • чрезмерный расход масла;
  • хлопки в глушитель;
  • посторонние звуки во впускном тракте.

Регулировка теплового зазора клапанов требуется если производились ремонт или замена любого элемента газораспределительного механизма. Также, выполняя ремонт в головке блока цилиндров, необходимо производить визуальный осмотр клапанов. Это позволит своевременно выявить неправильную регулировку. При возможности рекомендуется сократить интервал контроля теплового зазора.

Видео:Регулировка клапанов 2.4 мицубисиСкачать

Регулировка клапанов 2.4 мицубиси

Требуемые инструменты

Для того, чтобы выполнить контроль и регулировку теплового зазора потребуется демонтаж клапанной крышки. Ее обратная установка требует наличия герметика. Помимо этого потребуется перечень инструментов, приведенных в таблице ниже.

Видео:Регулировка клапанов 4g69 Mitsubishi Outlander 2.4 || BKmotors ОдессаСкачать

Регулировка клапанов 4g69 Mitsubishi Outlander 2.4 || BKmotors Одесса

Перечень инструментов, необходимых для регулировки теплового зазора клапанов

НаименованиеПримечание
Щупы0,09; 0,15; 0,2; 0,25.
Ключи«на 8», «на 10», «на 12» и «на 14»
Динамометрический ключс диапазоном от 12 до 20 Нм

Во время регулировки теплового зазора рекомендуется замена прокладки клапанной крышки. Это позволит избежать «потения» силовой установки. Как правило резина старой прокладки теряет свои свойства и становится хрупкой и задубевшей. Только лишь в случае если клапанная крышка недавно снималась, допускается повторная установка старой прокладки.

Видео:"ГТ" Митсубиси ASX 1.6i - регулировка клапанов. Что для этого надо..!??Скачать

"ГТ" Митсубиси ASX 1.6i - регулировка клапанов. Что для этого надо..!??

Процедура регулировки теплового зазора клапанов

Для того, чтобы регулировка клапанов прошла успешно необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции. Выполнение контроля тепловых зазоров возможно как на холодном, так и на горячем моторе. Главным отличием, в таком случае, будет различная толщина щупов. Для предотвращения травматизма все операции рекомендуется проводить на холодной силовой установке.

  1. Снять впускной коллектор.
  2. Демонтировать трубки топливной магистрали высокого давления.
  3. Снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
  4. Открутить болт крепления задней крышки ремня ГРМ. Он располагается за шкивом.
  5. Снять клапанную крышку. Последовательность, с которой следует откручивать болты, отображена на рисунке ниже.

Зазоры клапанов в двигателе mitsubishiЗазоры клапанов в двигателе mitsubishiСовместить метку шкива распределительного вала с установочной меткой, расположенной на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Поршень первого цилиндра должен быть установлен в положение ВМТ. Зазоры клапанов в двигателе mitsubishiЗазоры клапанов в двигателе mitsubishi

Видео:Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать

Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателя

Номинальный тепловой зазор

КлапанТемпература мотора в момент контроляНеобходимый для контроля щуп
ВпускнойХолодный— по мануалу — 0,09
— рекомендации автовладельцев — 0,15
ВпускнойГорячий0,25
Выпускнойна холодную— по мануалу — 0,14
— рекомендации автовладельцев — 0,2
Выпускнойна горячую0,25

Зазоры клапанов в двигателе mitsubishi

  • Если контроль показал отклонение в большую или меньшую сторону необходимо выполнить корректировку. Порядок регулировки описан ниже. Для начала требуется ослабить контргайку.
  • Удерживая контргайку следует вращать регулировочный винт. Зазоры клапанов в двигателе mitsubishiЗазоры клапанов в двигателе mitsubishiЗазоры клапанов в двигателе mitsubishi

    Видео:Проверка зазоров клапанов mitsubishi outlander xl после стороннего СТО, пробег 15 000.Скачать

    Проверка зазоров клапанов mitsubishi outlander xl после стороннего СТО, пробег 15 000.

    Рекомендации по проведению регулировки теплового зазора

    В процессе демонтажа трубок высокого давления из них может потечь топливо. Это может привести к загрязнению элементов подкапотного пространства, а также стать причиной возгорания. Для предотвращения этого необходимо воспользоваться ветошью. Места куда протекло горючее также следует вытереть. Для выставления установочных меток и расположения поршня в положение ВМТ необходимо вращать коленвал. Проворачивать двигатель разрешается только по часовой стрелке. В противном случае возможно повреждение узлов силового агрегата. Связано это с тем, что в процессе работы двигателя коленчатый вал не вращается против часовой стрелки. Источник

    Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

    Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    Проверка/регулировка зазоров клапанов — все двигатели

    Для компенсации тепловых расширений в клапанном механизме в клапанах должен быть, как правило, обеспечен определенный зазор. При слишком малом зазоре изменяются фазы распределения, герметизация плохая, падает мощность двигателя, двигатель работает неравномерно. В экстремальных случаях может произойти деформация клапанов или прогорание седел клапанов. При слишком большом зазоре возникают сильные механические стуки, изменяются фазы распределения, из-за неполного наполнения цилиндров двигатель теряет мощность, работает неравномерно. Регулировка зазоров клапанов только тогда приносит желаемый результат, когда уплотнение клапанов безупречно, нет недопустимого люфта в направляющих втулках и торцы стержней клапанов не разбиты. Зазоры клапанов необходимо проверять или регулировать после ремонта или при наличии стука клапанов. Кроме того, проверять зазор клапанов необходимо в рамках технического обслуживания. 16-ти клапанные двигатели имеют гидравлический компенсатор зазоров, компенсирующий зазор любой величины автоматически. На этих двигателях регулировку зазоров клапанов проводить не требуется. При необычных шумах в клапанном механизме следует проверить компенсатор зазоров клапанов, см. п. 1.19. Проверка и регулировка клапанов должна производиться на горячем двигателе, но может быть проведена и на холодном двигателе. В этом случае приходится повторно проверять зазор клапанов на горячем двигателе.

    Видео:регулировка клапанов Митсубиси DA4G18 бад и другиеСкачать

    регулировка клапанов Митсубиси DA4G18 бад и другие

    Проверка

    Запустить и разогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80°-90° С. Бензиновые двигатели: Вывернуть все свечи зажигания. Дизельный двигатель: Снять верхнюю часть впускного коллектора, см. п. 1.10. Дизельный двигатель: Для облегчения работы вывернуть свечи накаливания, см. п. 9.4. Снять крышку головки цилиндров. Установить коробку передач в нейтральное положение, взвести ручной тормоз. Зазоры клапанов в двигателе mitsubishiПровернуть коленчатый вал за центральный болт по часовой стрелку до совпадения канавки на шкиве с отметкой «Т». Поршни 1 -го и 4-го цилиндров теперь находятся в ВМТ. Цилиндры считаются слева направо. Цилиндр 1 находится со стороны клинового ремня двигателя. Зазоры клапанов в двигателе mitsubishiПроверить, какой из цилиндров находится в положении ВМТ зажигания. Для этого двигать рукой коромысла цилиндров 1 и 4 вверх и вниз. Поршень находится в положении ВМТ зажигания, если имеется зазор одновременно во впускном и выпускном клапане. Зазоры клапанов в двигателе mitsubishiБензиновые двигатели
    1 — сторона шестерни распределительного вала,
    2 — сторона выпускных клапанов,
    3 — сторона впускных клапанов. Зазоры клапанов в двигателе mitsubishi1 — сторона выпускных клапанов,
    2 — сторона впускных клапанов

    Дизельный двигатель

    Зазоры клапанов в двигателе mitsubishiЕсли в положении ВМТ зажигания находится поршень в цилиндре 1, то может регулироваться зазор клапанов, отмеченных белыми стрелками. Если в положении ВМТ зажигания находится поршень в цилиндре 4, то может регулироваться зазор клапанов, отмеченных черными стрелками. Внимание: Для смены одного положения на другое следует провернуть коленчатый вал на 1 оборот по часовой стрелке. Пример: Цилиндр 1 находится в ВМТ. У автомобилей с бензиновым двигателем при этом могут быть проверены и отрегулированы выпускные клапаны цилиндров 1 и 3, а также впускные клапаны цилиндров 1 и 4. Затем повернуть коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке до совпадения канавки на шкиве опять с отметкой «Т» Теперь в положении ВМТ находится цилиндр 4 и могут быть проверены и отрегулированы выпускные клапаны цилиндров 2 и 4, а также впускные клапаны цилиндров 3 и 4. Измерять зазор клапанов с помощью щупа между коромыслом и поверхностью клапана. Зазор правильно отрегулирован, если щуп протаскивается с натягом, в противном случае отрегулировать зазор клапана. Зазоры клапанов в двигателе mitsubishi

    Видео:Регулировка тепловых зазоров клапанов на Mitsubishi Outlander NEW.Скачать

    Регулировка тепловых зазоров клапанов на Mitsubishi Outlander NEW.

    Регулировка

    Зазоры клапанов в двигателе mitsubishi

    Внимание: У двигателей с Jet-клапаном, выпуск примерно с сентября 1986 г. по август 1988 г., регулировка Jet-клапана проводится всегда перед регулировкой зазора впускного клапана, см. также подраздел в конце этой главы. Освободить контргайку примерно на ½ оборота, удерживая при этом регулировочный винт отверткой. Поворотом регулировочного винта выставить зазор клапана, двигая при этом постоянно щуп. Еще раз проверить зазор клапана, при необходимости повторить регулировку. Провернуть коленчатый вал еще на один оборот и проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в других клапанах. Внимание: Целесообразно отмечать мелом коромысла уже отрегулированных клапанов. После регулировки проверить, хорошо ли вставлены или затянуты крепежные винты и крепежные скобы коромысел. Внимание: При регулировке зазоров клапанов на холодном двигателе необходима проверка зазоров на горячем двигателе. Установить крышку головки цилиндров. Бензиновый двигатель: Ввернуть свечи зажигания, см. п. 5/32.1. Дизельный двигатель: Ввернуть свечи накаливания, см. п. 9.4. Дизельный двигатель: Установить верхнюю часть впускного коллектора, см. п. 1.10.

    Двигатель с Jet-клапаном (выпуск примерно с сентября 1986 г. по август 1990 г.)

    • Требуемое значение зазора Jet-клапана: 0.25 мм (горячий двигатель)
    • Требуемое значение зазора Jet-клапана: 0.17 мм (холодный двигатель)

    Видео:Регулировка клапанов 2.5 D (4D56, 8 клапанов) на Mitsubishi L300 (для Pajero, Delica...)Скачать

    Регулировка клапанов 2.5 D (4D56, 8 клапанов) на Mitsubishi L300 (для Pajero, Delica...)

    Регулировка зазоров клапанов на двигателе Митсубиси

    Профессиональная диагностика и ремонт двигателей Mitsubishi в специализированном автотехцентре. Четкое соблюдение всех технологий, наличие профессионального инструмента и запчастей, знание особенностей автомобилей Митсубиси позволяют нам выполнять ремонт в более сжатые сроки и качественно.

    Запишитесь на регулировку клапанов прямо сейчас на сайте или по телефону +7(495)790-72-74

    Одним из пунктов в регламенте по обслуживанию силовых установок Митсубиси является проверка и регулировка зазоров клапанов ГРМ. Операция эта должна проводиться каждые 90 тыс. км пробега.

    Особенность этого вида обслуживания заключается в том, что на Митсубиси используются разные типы силовых агрегатов – бензиновые без гидрокомпенсаторов (объемами 1,3 л, 1,6 л, 2,0 л, 2,4 л), оснащенные системой регулировки открытия клапанов MIVEC (на 2,4 и 3,8 л) и дизели (на 2,5 л, 2,8 л, 3,2 л).

    Конструктивные особенности двигателя оказывают влияние на специфику проведения работ. На одних агрегатах проверка делается «на холодную», другие требуют предварительного прогрева. К тому же, тепловые зазоры клапанов на разных моторах отличаются. Чтобы силовая установка после проведения работ функционировала нормально, требуется полное соблюдение технологии регулировки.

    Признаки разрегулировки зазоров

    Отметим, что выполнение такого обслуживания может потребоваться и раньше. И об этом могут оповещать определенные признаки:

    • Увеличение шумности работы мотора;
    • Падение мощности и динамики;
    • Работа мотора с перебоями;
    • Сложность запуска «на холодную»;
    • Увеличение потребление топлива;

    Дополнительно при сканировании бортового компьютера можно обнаружить коды ошибок (Р0300 Р0301 Р0302 Р0303 Р0304 Р0305 Р0306), которые указывают на возникновение проблем в работе ГРМ двигателя.

    Подходить к проверке и регулировке следует очень ответственно. Время проведения операции – разное и зависит от конструктивных особенностей агрегата. К примеру, на одном моторе для обеспечения доступа к клапанам достаточно всего лишь снять клапанную крышку. А в другом агрегате только чтоб добраться до крышки, нужно демонтировать большое количество составных элементов. По этой же причине и стоимость регулировки – различная.

    Технологически сложнее всего выполняется регулировка на двигателях, в конструкции ГРМ которых используются регулировочные стаканы. А все из-за того, что для регулировки зазора необходимо демонтировать распределительный вал. И только поле этого можно стаканы извлечь, узнать их размер по маркировке, провести расчеты, чтобы зазор клапанов на двигателе был правильным, и подобрать новые стаканы по высчитанным параметрам.

    Технология проведения работ

    Проверка и регулировка тепловых зазоров в нашем автотехцентре производится в следующей последовательности:

    • Из тех. документации узнаем точные размеры зазоров для конкретного двигателя. Уточняем из инструкции, требуется ли предварительный прогрев перед проведением работ;
    • Демонтируем клапанную крышку;
    • Проводим установку положения распределительного вала согласно инструкции;
    • При помощи щупов делаем замеры зазоров и записываем их

    Зазоры клапанов в двигателе mitsubishi

    • В случае с простой конструкцией ГРМ, проводим регулировку, устанавливая нормальные зазоры. Если двигатель оснащен регулировочными стаканами, демонтируем распределительный вал, высчитываем требуемые размеры стаканов, подбираем их и устанавливаем

    Зазоры клапанов в двигателе mitsubishi

    • Собираем двигатель обратно;
    • Проверяем работоспособность двигателя.

    Хотите, чтобы все было сделано качественно? – обращайтесь в наш сервис!

    🎥 Видео

    Lancer X 1.5 регулировка клапанов.Скачать

    Lancer X 1.5 регулировка клапанов.

    Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

    Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

    Регулировка клапанов Mitsubishi 2.4 4G69Скачать

    Регулировка клапанов Mitsubishi 2.4 4G69

    Моторист VS слесарь-ходовик. Регулировка тепловых зазоров клапанов 4G37 #зазоры клапанов #галант4G37Скачать

    Моторист VS слесарь-ходовик. Регулировка тепловых зазоров клапанов 4G37 #зазоры клапанов #галант4G37

    Митсубиси Аутлендер 4 B11 регулировка клапанов.Скачать

    Митсубиси  Аутлендер   4 B11  регулировка  клапанов.

    Тонкости регулировки клапанов 4в11Скачать

    Тонкости регулировки клапанов 4в11

    Митсубиси лансер 10 , регулировка клапанов, ремонт двигателя, mitsubishi lancer xСкачать

    Митсубиси лансер 10 , регулировка клапанов, ремонт двигателя, mitsubishi lancer x

    "ГТ" Регулировка клапанов на двигателе G4EJ 1.5л Митсубиси, Протон, Хундай,...Скачать

    "ГТ" Регулировка клапанов на двигателе G4EJ 1.5л Митсубиси, Протон, Хундай,...

    Как регулировать клапана гбц на моторе 4D56Скачать

    Как регулировать клапана гбц на моторе  4D56

    Очень бюджетная регулировка клапанов MITSUBISHI 4B10Скачать

    Очень бюджетная регулировка клапанов MITSUBISHI 4B10
  • Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток