- Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 123 и М 110
- Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 123 и М 110 Mercedes-Benz W123
- зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 102.980 и М 102.982
- зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 102.980 и М 102.982 Mercedes-Benz W123
- Видео про «зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 102.980 и М 102.982» для Mercedes-Benz W123
- Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М102.920 и М102.939 Mercedes E-Class W123
- Регулировка клапанов ом 364 мерседес
- Технические характеристики двигателя Мерседес ОМ 364
- Технические характеристики OM 364
- Список моделей авто в которых устанавливался
- Особенности конструкции
- Плюсы и минусы двигателя
- Заключение
- Регулировка клапанов ом 364 мерседес
- Регулировка клапанов Mercedes Actros
- Принцип работы клапанов
- Алгоритм регулировки клапанов Мерседес Актрос
- Когда необходимо регулировать клапаны: основные признаки появления проблемы
- Регулировка зазоров клапанов на моделях Mercedes-Benz w203
- Регулировка клапанов мерседес ом 366
- Характеристики двигателя Mercedes OM366, моменты затяжки болтов, руководства
- Минутку .
- Регулировка клапанов мерседес ом 366
- Характеристики двигателя Mercedes OM366, моменты затяжки болтов, руководства
- Минутку .
- Регулировка клапанного зазора
- Размышления о двигатель ОМ л.с. — Mercedes-Benz T2, л., года на DRIVE2
- Двигатель ом 364
- Выбор между 364 и 366 мотором
- Как отрегулировать клапана на Мерседес дизель | Carsofa
- Как отрегулировать клапана на Мерседес 123 дизель
- 🔍 Видео
Видео:Быстрая регулировка клапанов Mercedes 817, 814 ОМ-366 #7Скачать
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 123 и М 110
Видео:Регулируем зазоры клапанов Мерседес-Актрос, если метки нет, ставим сами.Скачать
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 123 и М 110 Mercedes-Benz W123
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 123 и М 110
Зазоры в клапанном механизме можно проверить и регулировать как на горячем, так и на холодном двигателе.
Выпускные клапаны
Впускные клапаны
А — двигатель М 123
Б — двигатель M110
Регулировка зазоров клапанов на двигателе М 123
Видео:Регулировка клапанов мерседес ATEGO.Скачать
зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 102.980 и М 102.982
Видео:Сороконожка часть 33.1. Мерседес Актрос, прроверка регулировки клапанов.Скачать
зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 102.980 и М 102.982 Mercedes-Benz W123
Проверка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 102.980 и М 102.982
Принцип гидравлической компенсации зазора клапанов
На двигателях М 102.980 и М 102.982 клапанные коромысла имеют гидравлические толкатели.
Гидравлический толкатель клапанов
1 — накопительная камера
2 — рабочая камера
3 — толкатель
4 — коромысло
5 — возвратная пружина шарикового клапана
6 — тарелка толкателя
7 — упорная шайба толкателя
Во время работы двигателя в накопительную 1 и рабочую 2 камеры поступает масло под низким давлением (не более 3кг/см 2 ). Тем самым обеспечивается постоянный контакт толкателя 3 со стержнем клапана. При подъеме коромысла 4 кулачком толкатель входит внутрь коромысла, шариковый клапан закрывается, что вызывает повышение давления в рабочей камере. В силу несжимаемости масла обеспечивается передача толкателю и клапану движения от кулачка и коромысла. Пружина 5 обеспечивает постоянное давление толкателя на клапаны и при остановленном двигателе.
Если есть сомнения в неисправности толкателей (стук, ухудшение работы двигателя), проверьте их состояние.
- Снимите крышку головки цилиндров.
- Поверните коленчатый вал двигателя вручную так, чтобы затылок коромысла был обращен к кулачку распределительного вала.
- Измерьте ход толкателя до упора в коромысле. Если ход превышает 0,5-2,4 мм, измените толщину сферической тарелки 6 или упорной шайбы 7 толкателя.
- Если один из толкателей опускается быстрее, чем другие, то его следует снять и заменить.
Видео про «зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 102.980 и М 102.982» для Mercedes-Benz W123
Мерседес 123,регулировка клапанов.
Замена цепи грм 111 двигатель
УазТех: Как правильно поставить ТНВД на Mercedes om616/617
Видео:Комбайн Торум. Регулировка зазоров клапанов двигателя Mercedes Benz OM 460 , OM 457Скачать
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М102.920 и М102.939 Mercedes E-Class W123
Снятие силового агрегата производится сверху автомобиля.
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Отсоедините пароотводящий шланг системы охлаждения от крышки головки цилиндров.
3. Отсоедините шланг вентиляции картера от крышки головки цилиндров.
4. Снимите крышку датчика-распределителя зажигания и отсоедините провода от свечей зажигания.
5. Снимите крышку головки цилиндров вместе с пучком проводов зажигания и крышкой датчика-распределителя зажигания.
6. Выверните свечи зажигания.
7. Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива, поставьте распределительный вал в положение, при котором кулачки, соответствующие одному из цилиндров, будут направлены в противоположную от коромысел сторону.
8. Проверьте зазор плоским щупом у обоих клапанов между торцом шарового регулировочного винта и стержнем клапана. При этом убедитесь в правильном положении регулировочного винта по отношению к стержню клапана.
Зазоры в механизме привода клапанов, мм: нормальный зазор между торцом регулировочного винта и стержнем клапана, замеряемый щупом, составляет на холодном двигателе для впускных клапанов 0,15 мм и для выпускных клапанов 0,20 мм, а на горячем двигателе соответственно 0,30 и 0,35 мм.
9. При отклонении от нормы отрегулируйте зазор поворотом регулировочного винта, ослабив контргайку.
10. После регулировки затяните контргайку и проверьте зазор, после чего отрегулируйте зазор у остальных клапанов в порядке работы цилиндров (1—3—4—2).
11. После регулировки установите на место крышку головки цилиндров, предварительно проверив состояние прокладки. Вверните свечи зажигания, присоедините пучок проводов зажигания, установите крышку датчика-распределителя зажигания и воздушный фильтр, присоедините шланги.
Видео:Регулировка клапанов, дв ОМ 501 МерседесСкачать
Регулировка клапанов ом 364 мерседес
Видео:Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Технические характеристики двигателя Мерседес ОМ 364
Технические характеристики двигателя модели ОМ 364 почти совпадают с ОМ 366. Ведь он является старшим братом описанного ранее силового агрегата. Только по параметрам – это неприхотливый, атмосферный двигатель. В нем нет турбонаддува и других примочек, которые бы сделали движок резвым и мощным. Несмотря на подобные минусы, он все же хорошо тянет, экономичный.
Технические характеристики OM 364
Далее в таблице прописаны технические параметры двигателя ОМ 364. Опытные механики говорят, что этот силовой агрегат по своим параметрам может использоваться в качестве привода насосов, пневматических компрессоров, экскаваторов, сельскохозяйственных машин.
Параметры | Значение |
Тип | Дизельный, рядный |
Мощь | 85 квт при об мин 2600 |
Мощь в лошадках | 115 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Объем | 4 л |
Ход поршня | 133 мм |
Вращение | 150 Нм |
Диаметр цилиндров | 97,5 |
Турбина | Есть (зависит от модели, на некоторых нет) |
Охлаждение | Водяное |
ГБЦ | OHV |
Подача топлива | Впрыск |
ГРМ | Коромысло |
Жизненный ресурс | По заводским установкам – 300 тысяч При ежегодном ТО – один миллион км |
Внимание! Существует несколько модификаций мотора. По параметрам они могут отличаться друг от друга.
Характерной особенностью силового агрегата является его мощная тяга при малом расходе горючего. К тому же он имеет несложную конструкцию строения. Поэтому многие автовладельцы разбирают и собирают этот двигатель у себя в гараже.
Выпускается модель мотора с 1986 года. Требователен к регулировке форсунок, часто выходит из строя топливный насос высокого давления.
Топливная помпа высокого давления, которая устанавливается на двигатель ОМ 364, имеет увеличенный ресурс работы. Этим двигатели отличаются от тех силовых агрегатов, которые снабжены одним плунжером. Движок почти невосприимчив к плохому горючему.
Двигатель используют в южных и северных регионах страны одинаково хорошо. ОМ 364 не ломается так часто, как это делают его конкуренты.
Газораспределительный механизм снабжен верхним расположением клапанов. Распределительный вал находится в блоке цилиндров.
Список моделей авто в которых устанавливался
Давайте посмотрим на автомобили, в которых можно найти этот мотор:
- Мерседес Бенц Т 2. Это пассажирский автобус.
Также умельцы устанавливают его на следующие российские и иностранные машины:
- Газель;
- Валдай;
- бортовые грузовики с тентом;
- капотные вездеходы.
Устанавливается на машины, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Мотор хорошо себя зарекомендовал. Двигатель ОМ 364 легко заводится даже в тридцатиградусный мороз, при условии, что солярка залита без парафина.
Особенности конструкции
Газораспределительный механизм состоит из кулачков, коромысла, цилиндрического зубчатого колеса. Верхнее расположение распределительного вала дает возможность уменьшить шум мотора при его работе.
Подача горючего в рядном двигателе на дизельном топливе компании Mercedes OM 364 или OM 366 происходит путем впрыска. За это отвечает система ТНВД – топливный насос высокого давления.
Блок цилиндров отлит из чугуна, а головка блока цилиндров у этого мотора изготовлена из алюминиевого сплава. Вес двигателя ОМ 364 уменьшен по сравнению с конкурентами.
Внимание! Турбированные двигатели ОМ 364 маркируются буквами LA.
ТНВД двигателя имеет плунжерные пары по числу цилиндров. Они установлены на помпе. Приводит в действие его кулачок газораспределительного механизма. А кулачок приводится в действие с помощью коленчатого вала.
Этот элемент склонен часто выходить из строя, если за двигателем нет должного ухода. Если автовладелец увидел, что резко увеличился расход дизельного топлива, почувствовал едкий запах, который проникает в салон, то всему виной поломка ТНВД.
Другой проблемой двигателя Benz OM 364 является срыв ремня газораспределительного механизма. Эта поломка также происходит по вине автовладельца. Если он не смотрим за мотором, не проходит вовремя техническое обслуживание.
Срыв ремня ГРМ сгибает клапана ОМ 364. В результате требуется полная замена мотора или капитальный ремонт. Но чаще всего делают замену силового агрегата, так как такие двигателя больше не выпускают. Меняют на бывшие в употреблении.
Плюсы и минусы двигателя
Судя по отзывам многих автовладельцев этот двигатель ОМ 364 не имеет минусов. Одни только положительные стороны. Если использовать двигатель с умом, заливать фирменное масло, менять вовремя фильтрующие устройства, то силовой агрегат прослужит долго. Если же к мотору относится халатно, то двигатель ОМ 364 долго не проработает.
У турбированных двигателей ОМ 364 одним из минусов является поломка турбины и насоса впрыска. Другим минусом является демонтаж пластиковой крышки при замене смазки или ремонте силового агрегата. Крышка легко трескается или ломается. Многие автовладельцы не покупают новую и оставляют двигатель без защиты.
Как результат стартер заливается водой при попадании двигателя ОМ 364 в лужи. Замена стартера стоит больших денег. Случается она после полгода с тех пор, как была удалена крышка. Поэтому опытные механики советуют автовладельцам аккуратно обращаться с этой пластиковой крышкой. В случае ее поломки, необходимо купить новую.
Многие пытаются увеличить мощность и резвость двигателя ОМ 364 путем тюнинга. Опытные механики советуют не тюнинговать мотор ради увеличения мощностей. Тем самым любитель острых ощущений подрывает жизненный ресурс двигателя.
Еще одной проблемой автовладельцев, которые ездят на машине с этим движком ОМ 364 является подтекание масла. Так как мотор сможет перегреваться, если его эксплуатировать в тяжелых условиях, то сальники дубеют, резиновые прокладки приходят в негодность. Сквозь масло выходит наружу, и автовладелец сталкивается с постоянным масляным голоданием силового агрегата.
Голодание чревато перегревом и быстрым износом трущихся деталей мотора. А это приводит к капитальному ремонту движка. Поэтому лучше не доводить до таких проблем силовой агрегат.
Каждое техническое обслуживание рекомендуется менять сальники и резиновые прокладки. Фильтры масляные и топливные имеют обыкновение забиваться от плохого топлива или некачественной смазывающей жидкости. Опытные механики рекомендуют заливать качественное масло и горючее.
Проблемы бывают и с подушками для движка немецкого производства. Они приходят в негодность, и движок начинает сильно вибрировать. Вибрация передается по всему кузову автомобиля. В этом случае поможет замена подушек. Разборку и монтаж движка можно провести прямо в гараже. Однако лучше позвать напарника, который бы помог в случае, если придется поддержать или поднять какую-то часть мотора ОМ 364.
Этот двигатель проживет более полумиллиона километров при должном уходе. Километраж проверен опытными механиками, которые ездят на транспортных средствах с подобными движками. Говорят, что водить машину с ОМ 364 – один только кайф.
Заключение
Если вы решили свапать движок Мерседес ОМ 364 на советскую технику, то рекомендуется проконсультироваться со специалистами. У этого силового агрегата много плюсов, почти нет минусов, однако совет не помешает. Подходит для установки на технику, где используют только дизельные движки.
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Регулировка клапанов ом 364 мерседес
ринцип гидравлической компенсации зазора клапанов
На двигателях М 102.980 и М 102.982 клапанные коромысла имеют гидравлические толкатели.
Гидравлический толкатель клапанов
1 — накопительная камера
2 — рабочая камера
3 — толкатель
4 — коромысло
5 — возвратная пружина шарикового клапана
6 — тарелка толкателя
7 — упорная шайба толкателя
Во время работы двигателя в накопительную 1 и рабочую 2 камеры поступает масло под низким давлением (не более 3 кг/см 2 ). Тем самым обеспечивается постоянный контакт толкателя 3 со стержнем клапана. При подъеме коромысла 4 кулачком толкатель входит внутрь коромысла, шариковый клапан закрывается, что вызывает повышение давления в рабочей камере. В силу несжимаемости масла обеспечивается передача толкателю и клапану движения от кулачка и коромысла. Пружина 5 обеспечивает постоянное давление толкателя на клапаны и при остановленном двигателе.
Если есть сомнения в неисправности толкателей (стук, ухудшение работы двигателя), проверьте их состояние.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите крышку головки цилиндров.
Поверните коленчатый вал двигателя вручную так, чтобы затылок коромысла был обращен к кулачку распределительного вала.
Измерьте ход толкателя до упора в коромысле. Если ход превышает 0,5—2,4 мм, измените толщину сферической тарелки 6 или упорной шайбы 7 толкателя.
Если один из толкателей опускается быстрее, чем другие, то его следует снять и заменить.
Ремонт Мерседес
Фургоны и грузовики малой грузоподъемности Mercedes-Benz Sprinter 1995-2000 — Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Мерседес Спринтер.
Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes W124 с 1985-1995 года выпуска.
Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Мерседес S-Class W-140 1991-1999 гг. выпуска
Устройство, обслуживание и ремонт внедорожников Мерседес M-Class W163 с 1997 года выпуска
Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Мерседес С-класса W202 1993-2000 года выпуска
Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Мерседес C-Class W203 с 2000 года выпуска
Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Мерседес S-Class W-220 с 1998 года выпуска
Видео:регулировка клапанов на Мерседес АтегоСкачать
Регулировка клапанов Mercedes Actros
Клапанная группа – завершающее звено газораспределения. Она включает в себя клапан, пружину, детали крепления, направляющую втулку и седло клапана.
Работа клапанной группы происходит при высоких температурных режимах и больших нагрузках. Особенную нагрузку испытывает сопряжение «клапан-седло». Эти детали максимально подвержены ударным воздействиям и повышенным температурным режимам. В связи с непростыми условиями, в которых работает клапанная группа, к ней предъявляются следующие требования:
- закрытие клапанов должно быть герметичным;
- детали должны иметь хорошую обтекаемую форму;
- все элементы должны отличаться высокой износостойкостью и устойчивостью к коррозии;
- у всех элементов должна быть минимальная масса;
- материал, из которого изготовлены детали, должен быть высокопрочным и жестким;
- от выпускного клапана должен осуществляться эффективный отвод тепла.
Принцип работы клапанов
У дизельного двигателя на один цилиндр предусмотрены два клапана:
- впускной клапан (впускает горючую смесь);
- выпускной клапан (выпускает горючую смесь).
После того, как двигатель прогревается, начинается процесс расширения некоторых его деталей. Тогда получается, что в охлажденном состоянии между деталями мотора обязательно должны быть зазоры определенного размера.
В том случае, если регулировка клапанов была выполнена неправильно, эффективность работы двигателя Мерседес Актрос может резко снизиться. При этом сократится и ресурс работы его деталей. В том случае, если зазоры между деталями слишком маленькие, клапаны будут подгорать, а если же слишком большие – клапаны раскроются не в полную силу. В результате мощность мотора снизится, можно будет услышать периодическое металлическое постукивание.
Алгоритм регулировки клапанов Мерседес Актрос
Каждый раз после прохождения автомобилем 30 000 км должна производиться регулировка клапанов. Для каждой марки грузового автомобиля они индивидуальны.
Процедура регулировки клапанов происходит по следующей схеме:
- Освобождается гайка в толкателе.
- Захват головки регулирующего болта и грани тела толкателя происходит при помощи двух гаечных ключей.
- Ключом придерживается гайка толкателя, а головка болта вращается в разные стороны. Это процедура проводится для того, чтобы получить необходимый зазор. Определение зазора осуществляется при помощи щупа.
- При установке зазора фиксируется головка болта.
- Головку болта следует закреплять с особой тщательностью и осторожностью, чтобы не сбить зазор.
ВНИМАНИЕ!
Опасность неправильного клапанного зазора!
- Поршень тормоза с выпускным клапаном должен быть установлен так, чтобы его можно было полностью запрессовать в штангу клапана.
- Осладьте контргайку (2) и открутите на несколько оборотов.
- При закручивании регулировочного винта (1) несколько раз вдавите штангу клапана (3) вниз до упораю.
- Из поршня (4) тормощща с выпускным клапаном должно полностью вытечь моторное масло.
Когда необходимо регулировать клапаны: основные признаки появления проблемы
Регулировку клапанов, как уже было указано выше, необходимо проводить после каждых 30 000 км пробега. Если же диагностика не была проведена вовремя, или регулировку клапанов выполнял не профессионал, то могут обнаружиться следующие проблемы:
Видео:#47 Регулировка клапанов МерседесаСкачать
Регулировка зазоров клапанов на моделях Mercedes-Benz w203
На всех бензиновых моделях Mercedes-Benz зазоры клапанов могут быть проверены и, при необходимости отрегулированы, когда двигатель находится в горячем или холодном состоянии. Имейте в виду, что зазоры впускных и выпускных клапанов отличаются. Регулировку необходимо проводить, когда клапана слегка ослаблены в своём положении. Только после установки необходимого зазора клапана необходимо затягивать с требуемым моментом.
4 и 6 цилиндровые бензиновые двигатели
Зазор клапана измеряется между двигающейся поверхностью коромысла и пяткой распредвала. Высшая точка пятки должна быть под углом в 90 градусов относительно коромысла.
Перед тем как проводить регулировку зазоров на 6-цилиндровом двигателе отсоедините разъем распределителя системы зажигания (зелёный кабель) от переключающего устройства.
1. Снимите с крышки клапанов воздушный вентилирующий шланг и шланг воздушного фильтра. Извлеките свечи.
2. Снимите крышку клапанов с прокладкой.
3. Обязательно заметьте положение впускных и выпускных клапанов.
Расположение впускных (белая стрелка) и выпускных (черная) клапанов на 4-цилиндровых двигателях OHC и порядок работы цилиндров.
4. Проверните коленвал с помощью ключа, приложенного к шкиву, пока пятка распредвала не станет перпендикулярно двигающейся части коромысла.
Расположение впускных (белая стрелка) и выпускных (черная) клапанов на 6-цилиндровых двигателях DOHC и порядок работы цилиндров.
Проверка зазора на 6-цилиндровых двигателях DOHC:
Проверка зазора на 4-цилиндровых двигателях:
5. Имейте в виду, что некоторые модели имеют отверстия в амортизирующей пластине, что позволяет произвести вращение коленвала с меньшим усилием.
Не используйте для вращения болт шестерни распредвала. Таким образом вы только собьёте положение цепи, определяющей временные параметры работы двигателя. Всегда проводите вращение только в направлении нормального вращения вала двигателя.
Две версии используемой резиновой прокладки:
6. Для измерения зазора вставьте щуп необходимой толщины между двигающейся поверхностью коромысла и пяткой распредвала. Зазор считается отвечающим требованиям, если щуп можно вставить, а выходит он с легким натягом.
7. При необходимости регулировки, это можно сделать поворотом шариковой головки на шестиугольной втулке. Если зазор слишком мал, поверните шариковую головку внутрь. Если зазор слишком велик, поверните головку наружу. Если регулятор поворачивается слишком легко или необходимый зазор не удаётся получить, проверьте момент затяжки регулятора.
Лучше всего регулировку проводить с помощью специального адаптера и ключа. Если используется ключ, его необходимо точно выровнять по головке.
8. Момент поворота головки должен быть в пределах от 19 до 34 Нм. Если прикладывать усилие меньше 14 Нм, головка будет вибрировать, и точный зазор не удастся установить.
9. Если зазор клапанов слишком мал и его невозможно точно установить с помощью головки, необходимо заменить толкатель на более тонкий, для чего придется снимать коромысло.
10. По завершении регулировки клапанов крышку необходимо установить на место. Убедитесь в точности прилегания прокладки. Лучше всего использовать новую.
На 6-цилиндровых двигателях используются 2 вида прокладок, но рекомендуется к применению последний, с 3 выравнивающими отметками.
11. Установите на место свечи.
12. Подсоедините на место вентиляционный шланг к крышке клапанов и воздушный фильтр.
13. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Двигатели на моделях 190-ой серии
На двигателях данной серии устанавливались гидравлические компенсаторы зазоров клапанов, поэтому возможность регулировки отсутствует в принципе, да в этом и нет необходимости.
Тем не менее, на одной модели – устанавливались механические регуляторы, которые можно настраивать шайбами. Зазор на данных моделях измеряется между круглой базой кулачка и крышкой клапана.
Зазор клапанов измеряется между круглой базой кулачка и крышкой клапана (маленькая стрелка):
1. Пометьте и отсоедините проводку свечей.
2. Извлеките свечи и снимите затем головку блока цилиндров.
3. Заметьте положение впускных и выпускных клапанов. Если смотреть со стороны капота, выпускные находятся слева, а впускные – справа.
4. С помощью ключа, приложенного к болту шкива коленвала, проверните коленвал, пока кулачок не встанет в положение на рисунке.
Не используйте для вращения болт шестерни распредвала. Таким образом вы только собьёте положение цепи, определяющей временные параметры работы двигателя. Всегда проводите вращение только в направлении нормального вращения вала двигателя.
5. Для измерения зазора вставьте щуп необходимой толщины между кулачком и крышкой клапана. Зазор считается отвечающим требованиям, если щуп можно вставить, а выходит он с легким натягом.
Вид на коленвал, кулачки и клапана при снятой крышке на моделях 190E-16 (DOHC).
6. По завершении проверки, если все зазоры в порядке, установите на место крышку головки цилиндров, свечи и подсоедините на место провода.
7. При необходимости регулировки вам придётся снять коленвал.
8. Далее, поднимите крышку клапана. Сразу под крышкой находится прижимная пластина, которая удерживается на месте благодаря фиксатору клапана – вам необходимо будет изменить высоту расположения крышки и, таким образом, зазор самого клапана.
9. Поднимите прижимную пластину с фиксатора клапана и прочитайте на её поверхности её необходимую толщину.
10. Посмотрите, какой зазор вы получили на 6-ом шаге. Разница между измеренным значением и указанным на пластине и будет составлять ту величину, на которую необходимо увеличить толщину пластины для достижения необходимого зазора. Производитель поставляет новые пластины с шагом по толщине в 0,05 мм.
11. Вставьте необходимую по толщине пластину на место, вдавите её в фиксатор . Установите на место крышку клапана над клапаном и пружиной.
12. Установите на место коленвал и вновь проверте зазор клапана.
13. Установите на место все остальные ранее снятые и отсоединённые компоненты.
Зазор клапанов измеряется между коромыслом рабочей поверхностью кулачка. При выполнении измерения самая высшая точка положения кулачка должна быть расположена под 90 градусов относительно точки измерения на коромысле.
Двигатели V8 имеют гидравлические зазоры клапанов и не требуют, таким образом, регулировки.
1. Ослабьте линию вентиляции и снимите регулирующее соединение. Снимите крышку клапанов.
2. Отсоедините кабель от катушки зажигания.
3. Пометьте все клапаны, как впускные и выпускные.
Расположение впускных (белая стрелка) и выпускных (черная) клапанов на двигателях V8 и порядок работы цилиндров.
4. Начиная с цилиндра № 1, проворачивайте двигатель, располагая кулачок ровно в заданном положении относительно коромысла (90 градусов).
5. Проворачивайте коленвал с помощью ключа на болте шкива.
Двигатели V8 имеют гидравлические зазоры клапанов и не требуют, таким образом, регулировки.: Не используйте для вращения болт шестерни распредвала. Таким образом вы только собьёте положение цепи, определяющей временные параметры работы двигателя. Всегда проводите вращение только в направлении нормального вращения вала двигателя.
6. Некоторые модели на антивибрационной прокладке имеют отверстия, помогающие провороту коленвала. В этой ситуации для более точного проворачивая можно использовать вспомогательный рычаг.
7. Для измерения зазора вставьте щуп необходимой толщины между двигающейся поверхностью коромысла и пяткой распредвала. Зазор считается отвечающим требованиям, если щуп можно вставить, а выходит он с легким натягом.
8. При необходимости регулировки, это можно сделать поворотом шариковой головки на шестиугольной втулке. Если зазор слишком мал, поверните шариковую головку внутрь. Если зазор слишком велик, поверните головку наружу.
Если регулятор поворачивается слишком легко или необходимый зазор не удаётся получить, проверьте момент затяжки регулятора, используя специальный адаптер (краун фут).
При регулировке зазоров клапанов на всех моделях требуется точное соблюдение моментов затяжек – здесь часто не обойтись без специального инструмента (краун фут).
9. Момент поворота головки должен быть в пределах от 19 до 39 Нм. Если срабатывает меньший момент, разболтаны регулировочный винт и/или болт, и они требуют замены. Если зазор клапанов слишком мал и его невозможно точно установить с помощью головки, в возвратную пружину необходимо будет вставить тонкие прокладки, для чего понадобится снимать коленвал.
10. По завершении всех работ подсоедините регулирующее соединение, установите прокладку крышки клапанов и саму крышку. Убедитесь, что прокладка сидит правильно.
11. Подсоедините кабель катушки зажигания и линию вентиляции. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек на клапанах.
Модели 190D, 300D, 300TD и 300SDL имеют гидравлические зазоры клапанов и не требуют, таким образом, регулировки.
1. Снимите крышку клапанов и заметьте положение впускных и выпускных клапанов.
Расположение впускных (белая стрелка) и выпускных (черная) клапанов на дизельных 4-цилиндровых двигателях и порядок работы цилиндров.
Расположение впускных (белая стрелка) и выпускных (черная) клапанов на дизельных 5-цилиндровых двигателях и порядок работы цилиндров.
2. Проверните двигатель с помощью шкива коленвала или используйте внешний стартер, подключившись к (+)-клеме аккумулятора и к соленоидному терминалу стартера. Ввиду большого внутреннего давления сжатия в дизельных двигателях рекомендуется именно второй способ. Если внешний стартер вам недоступен, используйте обычный стартер автомобиля.
Не проворачивайте двигатель в обратном направлении и не используйте для этих целей болт шестерни коленвала.
3. Измерьте зазор клапанов, когда рабочая точка кулачка находится точно над коромыслом. Зазор считается отвечающим требованиям, если щуп можно вставить, а выходит он с легким натягом.
Регулировка зазора клапанов на дизельном двигателе:
4. Чтобы отрегулировать зазор, ослабьте 6-гранную крышку, удерживая 6-гранную гайку. Регулируйте зазор с помощь гайки.
Измерение зазора клапанов на дизельных двигателях (стрелка).
5. После регулировки, установите крышку на место вместе с гайкой. Проверьте зазор вновь.
Видео:Как отрегулировать клапана? ОМ615-617.Скачать
Регулировка клапанов мерседес ом 366
Работающий двигатель Mercedes — Benz 814 без крышки клапанов 140 л.с.
Характеристики двигателя Mercedes OM366, моменты затяжки болтов, руководства
Характеристики дизельного двигателя OM366
Двигатель Mercedes OM366, рабочий объем, диаметр цилиндра, ход поршня, степень сжатия, вес
Рабочий объем
5,958 литра, 346 CID
Ход поршня
133,0 мм, 5,236 дюйма
Степень сжатия
17,25: 1 Без наддува
17,1: 1 с компенсацией
16,5: 1 с турбонаддувом
16.5: 1 с турбонаддувом
Масса
примерно
OM366 — 981 фунт, 445 кг
OM366A — 1014 фунтов, 460 кг
OM366LA — 1036 фунтов, 470 кг
OM366C ,
, рядный двигатель 6,
, 4-тактный цикл,
, с компенсацией высоты
OM366A, ,
, рядный двигатель, 6,
, 4-тактный цикл,
, с турбонаддувом,
OM366LA
рядный 6-цилиндровый двигатель,
4-тактный цикл
с турбонаддувом
с промежуточным охлаждением
OM366 Mercedes Мощность и крутящий момент
Мощность
OM366
100 кВт, 134 л.с. при 2800
OM366A
125 кВт, 168 л.с. при 2600 об / мин
OM366LA
150 кВт, 201 л.с. при 2600 об / мин
900 09 Крутящий момент
OM366
408 Нм, 301 фунт.фут при 1400 об / мин
OM366C
425 Нм, 313 фунт-фут при 1450 об / мин
OM366A
560 Нм, 479 фунт-фут при 1450 об / мин
OM366LA 9002 640 фунт-фут, 4706
640 Нм 1400 об / мин
размеры OM364 и OM366
Минутку .
Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.
Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Видео:как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать
Регулировка клапанов мерседес ом 366
Работающий двигатель Mercedes — Benz 814 без крышки клапанов 140 л.с.
Характеристики двигателя Mercedes OM366, моменты затяжки болтов, руководства
Характеристики дизельного двигателя OM366
Двигатель Mercedes OM366, рабочий объем, диаметр цилиндра, ход поршня, степень сжатия, вес
Рабочий объем
5,958 литра, 346 CID
Ход поршня
133,0 мм, 5,236 дюйма
Степень сжатия
17,25: 1 Без наддува
17,1: 1 с компенсацией
16,5: 1 с турбонаддувом
16.5: 1 с турбонаддувом
Масса
примерно
OM366 — 981 фунт, 445 кг
OM366A — 1014 фунтов, 460 кг
OM366LA — 1036 фунтов, 470 кг
OM366C ,
, рядный двигатель 6,
, 4-тактный цикл,
, с компенсацией высоты
OM366A, ,
, рядный двигатель, 6,
, 4-тактный цикл,
, с турбонаддувом,
OM366LA
рядный 6-цилиндровый двигатель,
4-тактный цикл
с турбонаддувом
с промежуточным охлаждением
OM366 Mercedes Мощность и крутящий момент
Мощность
OM366
100 кВт, 134 л.с. при 2800
OM366A
125 кВт, 168 л.с. при 2600 об / мин
OM366LA
150 кВт, 201 л.с. при 2600 об / мин
900 09 Крутящий момент
OM366
408 Нм, 301 фунт.фут при 1400 об / мин
OM366C
425 Нм, 313 фунт-фут при 1450 об / мин
OM366A
560 Нм, 479 фунт-фут при 1450 об / мин
OM366LA 9002 640 фунт-фут, 4706
640 Нм 1400 об / мин
размеры OM364 и OM366
Минутку .
Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.
Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Видео:Как устранить стук клапанов в двигателе? Сделай Сам!Скачать
Регулировка клапанного зазора
6. Отрегулируйте клапанный зазор в следую+
щем порядке.
a Когда поршень в первом цилиндре
находится в ВМТ на такте сжатия,
отрегулируйте клапанные зазоры,
отмеченные значком q на схеме рас+
положения клапанов.
1) Вставьте щуп C2 в зазор между коро+
мыслом (8) и крейцкопфом (9).
2) Отверните контргайку (10) и отрегули+
руйте клапанный зазор винтом (11).
a Поверните регулировочный винт
при вставленном щупе таким обра+
зом, чтобы щуп C2 мог немного
перемещаться.
3) Зафиксируйте регулировочный винт
(11) и затяните контргайку (10).
3 Контргайка:
24 ± 4 Нм (2,45 ± 0,41 кгм)
a После затягивания контргайки про+
верьте клапанный зазор ещё раз.
4) Проверните коленчатый вал вперёд на
360° и совместите метку, нанесённую в
пункте 5 выше, точно со стрелкой.
a При этом происходит совмещение
выштампованной метки на шес+
терне насоса высокого давления
(b) и выштампованной метки (c),
расположенной непосредственно
ниже.
5) Отрегулируйте клапанный зазор для
клапанов, отмеченных на схеме распо+
ложения клапанов символом Q.
a Порядок работы цилиндров:
1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4
a Метод регулировки не отличается
от применяемого для клапанов,
отмеченных символом q.
7. После завершения регулировки устано+
вите снятые детали на место.
3 Болт крепления крышки головки
цилиндра:
11,8 ± 1,96 Нм (1,2 ± 0,2 кгм)
Видео:Как отрегулировать тепловой зазор клапанов. МАЗ. Двигатель МЕРСЕДЕС ОМ-501.Скачать
Размышления о двигатель ОМ л.с. — Mercedes-Benz T2, л., года на DRIVE2
По поводу мотора ом 2. Производили замену цепи на этом моторе спустя почти тыс пробега, ну и заодно вскрыли головку, посмотреть и как там, а там всё в идеале, мотор первой комплектности, притёрли клапана по новой, поменяли цепь, звёздочки все, собрали мотор и он бегает уже третий год, зимой конечно заводится конечно не как новый дизель, но всё же заводится и без особых танцов с бубнами, в этом году у нас было что для нашего региона много, бус стоял на улице и заводился без особых усилий, правда свечи прогревались по раза после чего производился пуск… Так что могу сказать ставьте смело мотор 2.
Только корейские турбо если не ошибаюсь механические, но я лично не хочу связываться с корейцами. Сам хотел за узнать но никто походу их не устанавливал, сейчас подумываю над установкой ого, полностью согласен насчет надежности, неубиваемей трудно найти несмотря на люминиевую голову, надежнее разве что только линейка 61Х и OM,вот и мечтал сразу поставить, всем дизелям дизель, неприхотлив как и 61Х, только ресурс еще значительно больше, лютая тяга двигатель мерседес ом 364 низов и экономичнее движков линейки, но много мороки его чтобы поставить если вообще возможно.
Что переваривают все то же что и 61Х, двигатель мерседес ом 364 само двигатель мерседес ом 364 чугуной башкой и топливо по барабану какое, льют левую соляру какую только достанут, с тепловозов, карьеров, какая есть такую и переваривают, электроники ноль, неприхотливость как и 61Х только ходят еще дольше и в более тяжелом транспорте, я со знающими людьми разговаривал так говорят что надежнее и нету двигатель мерседес ом 364, смотрел и катался на автобусе с атмосферником в который никто не лазил с пробегом 1.
Габариты… На 13см длинее по сравнению схотя по длине они с примерно двигатель мерседес ом 364, и на 11см выше и вес кг против кг у ого, еше и низкооборотистые, так что не вариант. Просто у тебя первое предложение исключает второе и наоборот. Не понял ничего, что там исключает?
А, только сейчас дошло. Голову сломаешь. На отдельные мысли разбивать не пробовал? У него непосредственный впрыск.
Двигатель мерседес ом 364 мой двигатель мерседес ом 364, довольно сомнительное преимущество над 61X. Ну почему же, экономичность тоже очень важна, ну еще то что у него ресурс еще больше, конечно у 61X и даже у ресурса и так хватает но тем не менее, то что более надежен только плюс, ну и мощная тяга на низах, у турбо версий очень уж момент большой но я рассматривал атмосферник, на низах отлично тянет.
Установил себе Едет хуже настроенного на асфальте.
Двигатель ом 364
Воздушный фильтр был волговский на пробном выезде, на него грешу. Кузов можно было не пилить, а перенести назад на 40мм, и печка осталась бы на штатном месте это при установке уазовского масляного фильтра.
Спринтеры микроавтобусы у меня в области бегают на межгород, двигатель мерседес ом 364 полный народа на моторе тку шпарит по трассе на УРА! Зачем переносить кузов? Достаточно поменять радиатор и его месторасположение! Ну или в другое удобное для тебя место его приспособить можно! А с печкой, шкмоизоляцией и вонью из моторного отсека что делать сейчас будешь?
Кузов переносить чтобы моторный отсек не резать. Печка между сиденьями, от нее воздуховоды, на моторный отсек черепаха сварена, прикручивается болтами.
Выбор между 364 и 366 мотором
Андрюха64 Шланг на фильтр надо укоротить минимум в 2 двигатель мерседес ом 364 Добрый вечер или я чего-то не догоняю, или лыжи не туда едут, какая электрика на моторе турбо не пойму? Электрики я там не наблюдал. ОМтурбо те идут с электронным управлением. Поправьте меня если я ошибаюсь.
А то в планах уже турбо брать для буханки…. Коробку хочу оставить от мерина, либо легковую двигатель мерседес ом 364 бусовскую механику, пока что не решил что ставить… simdesalek Преимущества и сферы использования Двигатель ОМ безотказен, миллион километров для него не предел.
Но двигатель Мерседес ом бу купить предпочитают не только за. Во-первых, он практически не ломается. Во-вторых, не капризничает по поводу топлива, работает достаточно тихо.
В-третьих, универсален, так как может использоваться для установки на самую разную технику: Очень важно, что купить двигатель Мерседес можно и для установки на отечественную технику: Где контрактный двигатель om купить выгодней Разумеется, у проверенного поставщика. Наша компания работает не первый год, имеет надежных партнеров по всему миру, двигатель мерседес ом 364 складские запасы наиболее востребованных моторов.
Видео:Регулировка клапанов ОМ442 турбоСкачать
Как отрегулировать клапана на Мерседес дизель | Carsofa
Проверка усилия затягивания гаек крепления крышек опорных подшипников Вставьте щуп между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой и проверьте зазор в соответствие с требованиями Спецификаций в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля. Щуп должен как бы втягиваться, в противном случае клапанный зазор требует регулировки.
Пометьте положение шкива коленчатого вала напротив метки ВМТ. Проверните коленчатый вал на пол-оборота в направлении вращения двигателя.
В положении ВМТ теперь находится следующий поршень. В соответствии с последовательностью зажиганияэто третий цилиндр. Номера цилиндров идут по порядку с первого по четвертый.
Цилиндр 1 находится у шкива зубчатого ремня. Проверьте зазоры описанным выше образом.
Затем проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте клапанный зазор цилиндров 4 и 2. При необходимости регулировки клапанного зазора меняйте толщину щупа до тех пор, пока не будет получено истинное значение зазора.
Запишите полученное значение. Установите крышку головки цилиндров с новой прокладкой и затяните болты ее крепления с усилием 8 Нм. На примере 5-цилиндрового ОМ В моем же случае оказалось что все, абсолютно все клапаны были поджаты.
На впускных клапанах так вообще зазор отсутствовал. Дальше зажимаем контргайки на клапанах, проверяем, еще раз проверяем как зажали, еще… ну и еще разок для уверенности… и ставим клапанную крышку, предварительно почистив ее от старой прокладки и надев новую.
Как отрегулировать клапана на Мерседес 123 дизель
Зажимаем крепящие её 4 гайки. Зажимаем равномерно и не сильно. При регулировке на теплом двигателе заданные значения зазоров. Зазор измеряется введением щупа между рабочей поверхностью рычага коромысла и кулачком распределительного вала.
При правильной регулировке щуп должен входить с натягом. Для регулировки зазоров клапанов соответствующий кулачок распределительного вала должен устанавливаться так, чтобы он не упирался в рычаг коромысла, как видно на рисунке
🔍 Видео
🟥ГРУЗОВОЙ АВТОСЕРВИС.ДВИГАТЕЛЬ OM457LA регулировка клапанов...Скачать
Регулировка клапанов и метки ГРМ | MERCEDES T1 W123 MB 100 | OM 616 617 615Скачать
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Регулируем клапана W124, двигатель 102.982Скачать
Регулировка клапанов Mercedes 611D также 609D Двигатель Om364LA Om364Скачать