Зазоры клапанов ваз 2107 температура

Авто помощник

Содержание
  1. При какой температуре регулировать клапана ваз 2107
  2. Предназначение клапанов в двигателе
  3. Видео: принцип работы двигателя и предназначение клапанов
  4. Смысл регулировки клапанов
  5. Признаки неправильной регулировки клапанов
  6. Видео: принцип работы газораспределительного механизма
  7. Регулировка клапанов на ВАЗ 2107
  8. Необходимые инструменты и материалы
  9. Инструкция по регулировке клапанов
  10. Таблица: порядок регулировки клапанов на двигателях ВАЗ
  11. Маслосъёмные колпачки
  12. Предназначение маслосъёмных колпачков
  13. Неисправности двигателя, связанные с износом колпачков
  14. Какие комплектующие лучше использовать
  15. Как менять маслосъёмные колпачки
  16. Видео: замена маслосъёмных колпачков на «классике»
  17. Клапанная крышка
  18. Замена прокладки клапанной крышки
  19. Порядок затяжки клапанной крышки
  20. Видео: установка прокладки клапанной крышки ВАЗ 2101-07
  21. Зачем нужны клапаны в автомобильном двигателе?
  22. Для чего нужна регулировка клапанов на ВАЗ 2107
  23. В каких случаях нужно регулировать тепловой зазор в клапанах?
  24. Как проводится регулировка клапанов ВАЗ 2107
  25. Для чего нужна регулировка клапанов
  26. Регулирование клапанов на автомобиле ВАЗ-2107(карбюратор)
  27. Настройка клапанов на «Классике» своими руками
  28. Особенности настройки клапанных зазоров на вазовской «Классике» инжектор
  29. Таблица регулировки клапанов
  30. Выставление зазоров в клапанах с помощью индикатора
  31. 📺 Видео

Видео:Регулировка зазоров клапанов Ваз 2107Скачать

Регулировка зазоров клапанов Ваз   2107

При какой температуре регулировать клапана ваз 2107

Зазоры клапанов ваз 2107 температура

Как вы помните, в прошлый раз мы разобрали как заменить цепь и звездочки ГРМ на новые. Однако, перед установкой клапанной крышки на место необходимо отрегулировать тепловой зазор в приводе клапанов. Сегодня разберем этот момент.

Регулировку зазора проводят после работ, связанных с вмешательством в газо-распределительный механизм, при возникновении громкого стука на прогретом двигателе, а также, каждые 10 тысяч км пробега (согласно руководства к эксплуатации).

Перед работой необходимо проверить и отрегулировать натяжение цепи, что мы проделали ранее.

Регулировку проводят плоским широким щупом толщиной 0,15 мм или регулировочной рейкой при температуре двигателя 20 С°, однако, можно и при другой, сделав необходимую поправку.

Выпуск можно не учитывать

Однако, следует учитывать, что тогда понадобится набор щупов различной толщины.

Настройка рейкой считается наиболее точной для выставления зазора, даже при значительном износе распредвала и рычагов клапана (рокеров). Щупом же выставить правильный зазор на деталях даже с малой выработкой уже проблематично, однако такой вариант более прост и доступен в гаражных условиях.

  • торцевые ключи “на 8”, “на 10”
  • гаечные ключи “на 13”, “на 17”
  • плоская отвертка
  • спецключ или торцевая головка для гайки (храповика) коленчатого вала
  • щуп 0.15 мм

Перед началом работы необходимо заглушить мотор, дать ему остыть до требуемой температуры. Снять крышку головки блока цилиндров, предварительно сняв или отведя в сторону мешающиеся патрубки и фильтры.

Теперь необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение верхней мертвой точки 4-го цилиндра (ВМТ), совместив заводские метки на шкиву коленвала и звездочке распредвала с соответствующими метками-отливами на корпусе двигателя.

Это можно сделать с помощью спецключа (или головки), проворачивая коленвал за гайку по часовой стрелке.

Или поддомкратив заднее колесо и, прокручивая его на 4-й передаче, добиваемся совпадения меток.

Для облегчения работы можно выкрутить свечи, снять ремень генератора.

Итак, в этом положении мы можем настроить тепловой зазор на 8 и 6 клапанах. Порядковая нумерация начинается от звездочки распредвала.

Для этого вставляем щуп в зазор между рокером и кулачком распредвала. При довольно свободном вхождении без ощутимого сопротивления или, наоборот, при его “закусывании”, необходимо произвести настройку: ключом “на 17” ослабить затяжку контргайки регулировочного болта и ключом “на 13” завернуть или отвернуть болт, добившись необходимого зазора, затянуть контргайку обратно.

При затяжке контргайки необходимо иметь ввиду, что зазор немного уменьшиться, поэтому следует делать поправку. С первого раза вряд ли получится выбрать зазор – как правило, это приходит с навыком.

Щуп после настройки должен входить с заметным усилием, немного гнуться, но не “закусывать”.

Последовательно проворачивая коленвал на 180°(распредвал на 90°) проверяем и регулируем зазоры у следующей пары, соблюдая очередность.

Для облегчения работы по настройке на шкив коленвала и звездочку распредвала можно нанести дополнительные метки.

После завершения регулировки коленвал должен совершить почти два оборота, а распредвал почти один оборот. Проверяем еще раз затяжку всех контргаек. Для подстраховки, можно прокрутить коленвал и проверить зазоры еще раз.

Ставим снятые детали в обратной последовательности.

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Как вы помните, в прошлый раз мы разобрали как заменить цепь и звездочки ГРМ на новые. Однако, перед установкой клапанной крышки на место необходимо отрегулировать тепловой зазор в приводе клапанов. Сегодня разберем этот момент.

Регулировку зазора проводят после работ, связанных с вмешательством в газо-распределительный механизм, при возникновении громкого стука на прогретом двигателе, а также, каждые 10 тысяч км пробега (согласно руководства к эксплуатации).

Перед работой необходимо проверить и отрегулировать натяжение цепи, что мы проделали ранее.

Регулировку проводят плоским широким щупом толщиной 0,15 мм или регулировочной рейкой при температуре двигателя 20 С°, однако, можно и при другой, сделав необходимую поправку.

Выпуск можно не учитывать

Выпуск можно не учитывать

Однако, следует учитывать, что тогда понадобится набор щупов различной толщины.

Настройка рейкой считается наиболее точной для выставления зазора, даже при значительном износе распредвала и рычагов клапана (рокеров). Щупом же выставить правильный зазор на деталях даже с малой выработкой уже проблематично, однако такой вариант более прост и доступен в гаражных условиях.

  • торцевые ключи “на 8”, “на 10”
  • гаечные ключи “на 13”, “на 17”
  • плоская отвертка
  • спецключ или торцевая головка для гайки (храповика) коленчатого вала
  • щуп 0.15 мм

Перед началом работы необходимо заглушить мотор, дать ему остыть до требуемой температуры. Снять крышку головки блока цилиндров, предварительно сняв или отведя в сторону мешающиеся патрубки и фильтры.

Теперь необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение верхней мертвой точки 4-го цилиндра (ВМТ), совместив заводские метки на шкиву коленвала и звездочке распредвала с соответствующими метками-отливами на корпусе двигателя.

Это можно сделать с помощью спецключа (или головки), проворачивая коленвал за гайку по часовой стрелке.

Или поддомкратив заднее колесо и, прокручивая его на 4-й передаче, добиваемся совпадения меток.

Для облегчения работы можно выкрутить свечи, снять ремень генератора.

Итак, в этом положении мы можем настроить тепловой зазор на 8 и 6 клапанах. Порядковая нумерация начинается от звездочки распредвала.

Для этого вставляем щуп в зазор между рокером и кулачком распредвала. При довольно свободном вхождении без ощутимого сопротивления или, наоборот, при его “закусывании”, необходимо произвести настройку: ключом “на 17” ослабить затяжку контргайки регулировочного болта и ключом “на 13” завернуть или отвернуть болт, добившись необходимого зазора, затянуть контргайку обратно.

При затяжке контргайки необходимо иметь ввиду, что зазор немного уменьшиться, поэтому следует делать поправку. С первого раза вряд ли получится выбрать зазор – как правило, это приходит с навыком.

Щуп после настройки должен входить с заметным усилием, немного гнуться, но не “закусывать”.

Последовательно проворачивая коленвал на 180°(распредвал на 90°) проверяем и регулируем зазоры у следующей пары, соблюдая очередность.

Для облегчения работы по настройке на шкив коленвала и звездочку распредвала можно нанести дополнительные метки.

После завершения регулировки коленвал должен совершить почти два оборота, а распредвал почти один оборот. Проверяем еще раз затяжку всех контргаек. Для подстраховки, можно прокрутить коленвал и проверить зазоры еще раз.

Ставим снятые детали в обратной последовательности.

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Клапан – это элемент двигателя, входящий в систему газораспределительного механизма (ГРМ) и управляющий подачей рабочей смеси в цилиндр, а также удалением отработанных газов. От правильности работы системы ГРМ зависит очень многое: мощность двигателя, экономичность, экологичность и другие параметры. В этой статье речь пойдёт о регулировке клапанов двигателя ВАЗ 2107.

Читайте также: Пластиковые окна с приточным клапаном в кирове

Видео:ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать

ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Предназначение клапанов в двигателе

При своей работе двигатель потребляет воздух и топливо, а выделяет выхлопные газы. Клапаны служат для того, чтобы в цилиндр поступала топливовоздушная смесь (через впускной клапан) и удалялись выхлопные газы (через выпускной клапан). Чередование циклов впуска и выпуска называется рабочим циклом двигателя. Он состоит из четырёх тактов.

Зазоры клапанов ваз 2107 температура

  1. Впуск. Открыт впускной клапан. Поршень движется вниз и за счёт разряжения, создаваемого в цилиндре, увлекает за собой топливовоздушную смесь, которая поступает через открытый впускной клапан.
  2. Сжатие. Оба клапана закрыты. Поршень движется вверх (к свече зажигания) и сжимает топливовоздушную смесь.
  3. Рабочий ход. Оба клапана закрыты. Свеча зажигания даёт искру, которая поджигает топливовоздушную смесь. Во время сгорания топливовоздушной смеси образуется много газа, который толкает поршень вниз.
  4. Выпуск. Открыт выпускной клапан. Поршень движется вверх и выталкивает из цилиндра отработавшие газы через открытый выпускной клапан.

Рабочий цикл двигателя состоит из четырёх тактов, за время которых рабочая смесь поступает, сжимается и сгорает, затем удаляются отработавшие газы

Подробнее об устройстве двигателя ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/remont-dvigatelya-vaz-2107.html

Видео: принцип работы двигателя и предназначение клапанов

Смысл регулировки клапанов

Открытием клапана управляет кулачок распределительного вала. При работе двигателя клапан нагревается и удлиняется, что может привести к его неполному закрытию. Для компенсации этого удлинения существует зазор между клапаном и кулачком распределительного вала. Смысл регулировки клапанов сводится к выставлению необходимой величины этого зазора.

Признаки неправильной регулировки клапанов

  1. Посторонний металлический стук из-под клапанной крышки.
  2. Снижение мощности двигателя.
  3. Запах чистого бензина в выхлопных газах.

Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2107 обязательна после ремонта газораспределительного механизма, а также после пробега в 10-15 тысяч километров.

Узнайте больше об устройстве ГРМ: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/grm-2107/metki-grm-vaz-2107-inzhektor.html

Видео: принцип работы газораспределительного механизма

Видео:Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать

Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107  за пять минут

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 не отличается сложностью. Тем не менее вам будут необходимы некоторые запчасти и материалы, а также подробная инструкция.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем приступить к регулировке клапанов, необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:

Зазоры клапанов ваз 2107 температура

  1. Набор щупов для регулировки зазоров (либо микрометр и рейка). Это основной инструмент в работе. Он должен быть хорошего качества, не стоит покупать щупы сомнительного производителя.
  2. Набор рожковых ключей среднего размера (10-19 мм).
  3. Прокладка клапанной крышки. Прокладку лучше выбирать хорошего производителя: Corteco или Elring.
  4. Чистая ветошь или бумажные полотенца.

Набор щупов является основным инструментом для регулировки клапанных зазоров

Инструкция по регулировке клапанов

Регулировка клапанов производится на двигателе температурой не более 20 oC. На горячем двигателе невозможно произвести качественную регулировку клапанов – это связано с расширением металла при нагреве. Для определения температуры двигателя положите ладонь на клапанную крышку – она не должна чувствовать тепло, от металла клапанной крышки должна исходить прохлада. Работа выполняется в следующем порядке.

    Снять воздушный фильтр вместе с корпусом, затем открутить 8 гаек, крепящих клапанную крышку к блоку двигателя.

Гайки крепления клапанной крышки расположены по её периметру Сняв клапанную крышку, видим звезду распределительного вала и коромысла клапанов. Перед регулировкой клапанов необходимо установить четвёртый цилиндр двигателя в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока метка на звезде распределительного вала не совпадёт со специальным отливом под клапанной крышкой, а метка на шкиве коленчатого вала – со специальной меткой на блоке двигателя. Для регулировки клапанов двигатель необходимо установить в положение, в котором специальные регулировочные метки совпадают друг с другом После выставления четвёртого цилиндра в ВМТ берём в руки щуп и проверяем зазор между кулачком распределительного вала и коромыслом клапана на кулачках №6 и 8. Номера кулачков считаются по порядку от звезды. Тепловой зазор клапанов на ВАЗ 2107 должен быть равен 0,15 мм. Зазоры клапанов ваз 2107 температураЗазор на шестом и восьмом кулачках должен быть равен 0,15 мм Если зазор отличается от стандартного, то его необходимо отрегулировать. Для этого нужно ослабить нижнюю контрящую гайку, а верхней гайкой выставить необходимый просвет. После этого проверить щупом правильность регулировки. Щуп должен входить туго, но без заеданий. Зазоры клапанов ваз 2107 температураРегулировка зазора производится верхней гайкой при ослабленном контрящем крепеже

  • Провернуть коленчатый вал на 180 градусов и произвести регулировку клапанов № 4 и 7.
  • Снова провернуть коленчатый вал на половину оборота и отрегулировать тепловой зазор на клапанах № 1 и 3.
  • И ещё раз провернуть коленвал на 180 градусов и отрегулировать тепловой зазор на клапанах № 5 и 2.
  • Таблица: порядок регулировки клапанов на двигателях ВАЗ

    Видео:Регулировка клапанов на классике ВАЗ 2107Скачать

    Регулировка клапанов на классике  ВАЗ 2107

    Маслосъёмные колпачки

    Регулируя клапаны, вполне возможно, вы и не догадывались, что находились рядом с ещё одним очень важным элементом газораспределительного механизма – маслосъёмными колпачками.

    Зазоры клапанов ваз 2107 температура

    Маслосъёмные колпачки расположены на стеблях клапанов газораспределительного механизма

    Предназначение маслосъёмных колпачков

    Во время работы двигателя распределительный вал, коромысла, пружины клапанов и верхняя часть клапана работает в масляном тумане. Масло осаждается на всех деталях и механизмах, расположенных под клапанной крышкой. Естественно, оно попадает и на верхнюю часть клапанов, называемых стеблями.

    Под действием силы гравитации масло будет стремиться стечь в камеру сгорания. Как известно, его там быть не должно. Маслосъёмные колпачки предназначены для предотвращения стекания масла по стеблю клапана в камеру сгорания двигателя.

    Неисправности двигателя, связанные с износом колпачков

    Единственное предназначение маслосъёмного колпачка – предотвращение стекания масла в камеру сгорания двигателя. С течением времени резина этого элемента теряет свои функции и разрушается под действием агрессивной среды. Это приводит к проникновению масла в топливовоздушную смесь, где оно успешно сгорает.

    У исправного двигателя расход масла должен быть около 0,2 – 0,3 литра на 10 тысяч километров пробега. При изношенных маслосъёмных колпачках он может достигать одного литра на тысячу километров.

    • засоряет и разрушает каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры (устройства, снижающие содержание вредных веществ в выхлопных газах), которые сами по себе очень недёшевы;
    • вызывает перегрев и преждевременный выход из строя выпускных клапанов двигателя;
    • сильно повышает дымность выхлопа;
    • повышает риск масляного голодания двигателя от недостатка масла.

    Ресурс маслосъёмных колпачков на отечественных автомобилях колеблется около отметки в 80 тысяч километров пробега. Этот параметр очень сильно зависит от качества самих колпачков и используемого масла.

    Какие комплектующие лучше использовать

    На сегодняшний момент наибольшее доверие у автолюбителей и механиков вызывает продукция таких известных марок, как Corteco и Elring – эти бренды зарекомендовали себя с наилучшей стороны в сфере производства прокладок, сальников, уплотнений, маслосъёмных колпачков.

    На рынке присутствуют изделия и отечественных производителей. Их качество очень сильно разнится, но тем не менее не дотягивает до качества продукции компаний-лидеров.

    Как менять маслосъёмные колпачки

    Тема замены маслосъёмных колпачков обширна и достойна отдельной статьи. Вкратце это делается так.

    1. Снять клапанную крышку.
    2. Снять звезду распределительного вала.

    Зазоры клапанов ваз 2107 температураДля снятие звезды распределительного вала необходимо открутить удерживающий её болт со стопорной шайбой Снять распределительный вал со своих постелей. Зазоры клапанов ваз 2107 температураДля снятия распределительного вала нужно открутить болты крепления корпуса его подшипников Подпереть клапаны оловянным прутком через свечной колодец. Зазоры клапанов ваз 2107 температураЧтобы клапана не опускались, их нужно подпереть оловянным прутком Зазоры клапанов ваз 2107 температураСжав пружину клапана, из проточки нужно вытащить сухари Заменить маслосъёмный колпачок. Зазоры клапанов ваз 2107 температураСтарый маслосъёмный колпачок снимается при помощи двух отвёрток

    Видео: замена маслосъёмных колпачков на «классике»

    Видео:Тепловые зазоры на горячем двигателеСкачать

    Тепловые зазоры на горячем двигателе

    Клапанная крышка

    Клапанная крышка защищает газораспределительный механизм от внешних воздействий, а также предотвращает протечки масла. Прокладка клапанной крышки предназначена для уплотнения стыка крышки с головкой блока цилиндров. Она представляет собой полоску резины, по форме точно повторяющую контуры клапанной крышки.

    Замена прокладки клапанной крышки

    При наличии протечек масла из-под клапанной крышки прокладку следует заменить. Для этого необходимо снять клапанную крышку (как это сделать, вы уже знаете из раздела про регулировку клапанов) и прокладку. Новая прокладка укладывается без каких-либо специальных инструментов и приспособлений. Прокладка клапанной крышки укладывается на поверхность головки блока цилиндров вручную, без каких-либо инструментов Место установки необходимо тщательно отчистить от остатков старой прокладки и следов герметика. Новую прокладку укладываем на место и устанавливаем клапанную крышку на двигатель.

    Порядок затяжки клапанной крышки

    1. Затягиваем центральную гайку.
    2. Затягиваем вторую центральную гайку.
    3. Затягиваем крайние гайки с одной стороны крышки.
    4. Затягиваем крайние гайки с противоположной стороны крышки.
    5. Затягиваем гайку на выступе клапанной крышки.

    Читайте также о регулировке развала-схождения на ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/razval-shozhdenie-svoimi-rukami-na-vaz-2107.html

    Видео: установка прокладки клапанной крышки ВАЗ 2101-07

    • Автор: Алексей Ложечников
    • Распечатать

    Меня зовут Алексей, я специализируюсь на написании текстов на автомобильную тематику.

    (14 голосов, среднее: 4.4 из 5)

    ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ 2107 – ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    Когда всё готово, можно приступать к непосредственному регулированию. Прежде чем осваивать процедуру, следует разобраться в устройстве газораспределительного механизма, выяснить, где находится тот тепловой зазор, который следует регулировать. Клапана на ВАЗ 2107, собственно, как на подавляющем большинстве автомобильных моторов, имеют верхнее расположение, то есть клапан перекрывает отверстие, расположенное над поршнем.

    Для каждого цилиндра имеется по два клапана: впускной для подачи горючей смеси и выпускной для отвода выхлопных газов. Открывается просвет в головке блока цилиндров благодаря действию кулачков распредвала. Распредвал находится над клапанами и имеет для каждого из них свой эксцентрический кулачок, который передаёт движение на шток клапана через специальный рычаг. Регулировать следует зазор между кулачком (точкой противоположной эксцентрику) и рычагом.

    Регулировка клапанов ВАЗ 21074 не отличается от регулировки «07» модели и начинается с того, что поршень в 4-м цилиндре устанавливается в верхнюю мёртвую точку (ВМТ), которая соответствует такту сжатия. В этот момент оба клапана будут закрыты. Для этого с помощью ключа на 38 проворачивает коленчатый вал до встречи метки на звёздочке распредвала с меткой на корпусе подшипников.

    Теперь необходимо взять два рожковых ключа на «13» и «17», а также щуп. Клапаны регулируются в соответствии с определённым порядком, для чего нумеруются от передней части мотора.

    Регулировка клапанов ВАЗ 2107 производится так:

    1.вставляем щуп между кулачком и рычагом 8-го и 6-го клапана поочерёдно;

    2.если щуп проходит с небольшим усилием, то зазор соответствует норме;

    3.беспрепятственное прохождение или застревание щупа указывает на необходимость регулирования;

    4.фиксируем головку регулировочного болта ключом на «13», отпускаем контргайку с помощью ключа на «17» и доворачиваем болт в нужную строну для увеличения или уменьшения зазора, затягиваем контргайку и проверяем зазор.

    Таким способом необходимо поступить с каждым клапаном, проворачивая каждый раз коленчатый вал на 180° от прежней точки. Эта операция соответствует повороту распределительного вала на 90°. С каждым поворотом необходимо регулировать такие по нумерации клапаны:

    Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 следует строго соблюдать, иначе можно полностью нарушить настройки системы газораспределения. После того, как каждый клапан проверен, необходимо провернуть несколько раз коленчатый вал и снова проверить зазоры. Необходимо добиваться того, чтобы щуп входил в каждый из зазоров с абсолютно одинаковым усилием.

    Видео:Зазары на клапанах ваз 2107. На холодном и горячем двигателе, есть ли разница?Скачать

    Зазары на клапанах ваз 2107. На холодном и  горячем двигателе, есть ли разница?

    Зачем нужны клапаны в автомобильном двигателе?

    Клапаны являются важным элементом механизма газораспределения в двигателе не только ВАЗ 2107, но и любого другого бензинового карбюраторного двигателя. Именно бесперебойная работа восьми клапанов (по два на каждый цилиндр) обеспечивает правильный ток газов в цилиндрах, подводя топливно – воздушную смесь через впускной коллектор и удаляя выхлопные газы через выпускной. На фото хорошо видны кулачки, рычаги клапанов и сами клапаны (приведен фрагмент механизма с двумя распределительными валами).

    Видео:Вопрос-ответ: Клапана регулируются на холодном или на горячем двигателе?Скачать

    Вопрос-ответ: Клапана регулируются на холодном или на горячем двигателе?

    Для чего нужна регулировка клапанов на ВАЗ 2107

    Так как в цилиндрах постоянно сгорает смесь бензина с воздухом, то цилиндры и поршневая группа нагревается до высоких температур. Зазоры в клапанах (точнее, зазор между кулачком распредвала и рычагом клапана) нужно иметь для того, чтобы не было утечки топливной смеси и не было потери мощности двигателя, а также чтобы клапан после совершения поршнем работы своевременно отвёл из цилиндра выхлопные газы.

    Диапазон этого зазора в процессе работы механизма газораспределения равен 0,15 мм. Такой толщины и должен быть специальный щуп, который используется при регулировке. Внимание! Зазор 0,15 мм указан для установки зазоров на холодном двигателе. Если нет возможности ждать, пока механизм ГРМ остынет. В таком случае регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками проводится с «поправкой» на коэффициент температурного расширения из расчета 0,2 мм.

    Изображён общий процесс регулировки зазора. Видны ключи на 13 мм и 17 мм, щуп.

    Видео:Правильная регулировка клапанов ваз классикаСкачать

    Правильная регулировка клапанов ваз классика

    В каких случаях нужно регулировать тепловой зазор в клапанах?

    • В случае если производился текущий ремонт газораспределительного механизма (замена распредвала, постели, звёздочки ГРМ, тогда регулировка клапанов ВАЗ 2107 нужна обязательно.
    • Появился шум в районе головки блока цилиндров;
    • В случае если после последней регулировки пробег автомобиля составил 15-16 тысяч км;
    • Если случилась потеря мощности и «приёмистости» двигателя. После проверки карбюратора следующим «кандидатом» на проверку идут именно клапаны;
    • Неоправданное увеличение расхода топлива.

    Видео:КЛАПАНА, регулировка ! ваз 2107Скачать

    КЛАПАНА, регулировка !  ваз 2107

    Как проводится регулировка клапанов ВАЗ 2107

    Для регулировки нужен щуп толщиной 0,15 мм (на холодном двигателе) и комплект рожковых ключей.

    Вначале до клапанов нужно добраться, поэтому выполняем подготовительные действия и соблюдаем их порядок:

    • снимаем воздушный фильтр;
    • снимаем своими руками провода со свечей зажигания;
    • убираем «сапун» с крышки головки блока цилиндров;
    • снимаем крышку головки блока и прокладку крышки, заодно нужно осмотреть её на целостность;
    • с помощью газового ключа, или рожкового на 36 или ключа коленвала находим верхнюю мёртвую точку для первого цилиндра. Для этого выворачиваем свечу и вставляем в отверстие пробку, лучше на верёвочке, чтобы не искать. В момент максимального давления пробка вылетит.

    Метка на шкиве коленвала при этом совмещается с длинной линией на крышке.

    • Теперь важно соблюдать порядок проверки, иначе можно своими руками вывести из строя всю систему газораспределения: в фазе верхней мёртвой точки для первого цилиндра можно отрегулировать зазоры для кулачков №№ 8 и 6, считая от привода ГРМ. Не забудьте, что клапаны на ВАЗ 2107 имеют верхнее расположение.
    • Берём рожковые ключи на 13 и 17 мм, и щуп 0,15 мм.
    • Меж рычагом и кулачком клапана № 6 и № 8 по очереди вставляем щуп. Если щуп проходит равномерно туго, то всё в порядке, и зазор в норме;
    • Если щуп «болтается» или он застревает, то необходима регулировка. Для этого ключом 13 мм держим головку болта регулировки, ослабляем ключом на 17 «контрящую» гайку, и вставим болт в нужное положение с помощью щупа. После этого вновь затягиваем контргайку ключом на 17 и проверяем, что наш зазор сохранился. На рисунке № 2 – регулировочный болт, № 3 – контргайка на 17 мм, № 1 – щуп. Вообще, регулировка клапанов ВАЗ 2107 проводится небольшим количеством инструментов, но щуп должен быть всегда в идеальном состоянии, без царапин и потёртостей.
    • Теперь нужно проверить другие кулачки. Для этого нужно повернуть коленвал на 180° (половина круга), и отрегулировать кулачки с номерами 4 и 7;
    • Следующая регулировка будет кулачков 1 и 3 (снова повернём коленвал на 180°), или на полный оборот относительно начала работы.
    • Последними будут кулачки №№ 5 и № 2. Для этого ещё на половину круга поворачиваем коленвал. Всего мы повернули на полтора круга, или на 540°.

    Нужно помнить, что щуп должен вытаскиваться одинаково с сопротивлением, но не слишком туго. Однозначно, маленький зазор хуже большого, так как именно в этом случае клапаны могут «прогореть». Если вы решите выполнить регулировку своими руками, об этом нужно помнить.

    После регулировки зазоров соблюдаем обратный порядок установки всех снятых деталей на двигатель.

    Клапанный механизм с механическими толкателями имеет простую конструкцию, невысокую стоимость, его работоспособность не в такой значительной степени зависит от качества моторного масла, как в двигателях с гидрокомпенсаторами. Но у этой системы есть один большой недостаток – в процессе эксплуатации изменяются тепловые зазоры (ТЗ), и их приходится настраивать. Порядок и таблица регулировки клапанов ВАЗ-2107 существуют для того, чтобы правильно выставить ТЗ, а исполнитель операции мог запомнить порядок действий. Если клапана отрегулировать неверно, двигатель внутреннего сгорания (ДВС) начнет работать с перебоями, появится стук, потеряется мощность, и вероятно, в результате может потребоваться более серьезный ремонт.

    Видео:Регулировка клапанов ВаЗ 2107Скачать

    Регулировка клапанов ВаЗ 2107

    Для чего нужна регулировка клапанов

    В любом автомобильном двигателе открытие клапанов необходимо для наполнения цилиндров топливовоздушной смесью, а после их герметичного закрытия в камерах происходит сгорание, совершается рабочий цикл. Если не выставить ТЗ, сделать их меньше положенной нормы или вовсе убрать, герметичности не будет, соответственно, не закроются полностью клапана, топливная смесь не сгорит до конца.

    При увеличенных зазорах в клапанном механизме появляется стук, происходит интенсивный износ деталей. Регулировка клапанов (РК) для каждой модели автомобиля производится с периодичностью, указанной в технических условиях заводом-изготовителем, все станции техобслуживания, автослесари и владельцы автомобилей рекомендаций стараются придерживаться.

    Видео:Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать

    Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаются

    Регулирование клапанов на автомобиле ВАЗ-2107(карбюратор)

    На авто ВАЗ-классика устанавливаются однотипные двигатели, имеющие практически одинаковую конструкцию, различаются только объемами цилиндров (разные диаметры поршней и гильз, ход поршня). Также на «Классике» может устанавливаться карбюраторная или инжекторная топливная система, но ТЗ регулируются одинаково. Для регулировки зазоров здесь потребуются:

    • рожковые ключи размерами 17 и 13;
    • специальный широкий щуп 0,15 мм.

    Для ВАЗ-2107 существует еще один метод РК, где применяется рейка для регулировки и индикатор, щуп здесь уже не требуется, или его можно использовать в качестве контрольного инструмента.

    Клапана на ДВС регулируются в определенной последовательности, для этого на коленчатом и распределительном валах сначала выставляются метки, затем коленвал каждый раз проворачивается на 180º по часовой стрелке. Рассмотрим подробнее, как выполнить подобную работу самостоятельно, не упустив никаких важных моментов.

    Видео:Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107Скачать

    Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107

    Настройка клапанов на «Классике» своими руками

    Чтобы отрегулировать клапана на заднеприводной машине ВАЗ с карбюраторным движком, подготавливаем инструмент, открываем капот. Работу следует производить на холодном двигателе, размер щупа для регулировки – 0,15 мм. Выполняем следующие последовательные действия:

    • ставим коробку передач на нейтраль;
    • отворачиваем 3 гайки верхней крышки воздушного фильтра (10-й ключ);
    • демонтируем крышку и фильтрующий элемент;
    • отворачиваем 4 гайки, крепящие корпус воздушного фильтра (ключ на 8), снимаем шланг картерных газов, убираем корпус в сторону;
    • отсоединяем от карбюратора трос подсоса и тягу акселератора от клапанной крышки;
    • отворачиваем шесть болтов крепления крышки;
    • получив доступ к клапанам, приступаем к регулировке. Берем ключ на 38 (специальный для храповика), насаживаем его на гайку шкива коленвала, поворачиваем к/вал до совмещения меток на р/вале;
    • просовываем щуп между кулачком р/в и рокером (коромыслом), измеряем зазор. Щуп должен входить с небольшим усилием (натягом), если он не проходит, или зазор очень велик, необходимо произвести регулировку;
    • в этом положении меток регулируются клапана №8 и №6, отсчет ведется от радиатора двигателя;
    • лишний зазор определяется рукой движением вверх/ вниз при установленном щупе, если ТЗ выше нормы, рокер будет «люфтить». При зазоре меньше положенного щуп вставить не получится;
    • для регулирования ключом на 17 ослабляем нижнюю контргайку, изменением положения гайки под 13-й ключ выставляем нужный зазор;
    • отрегулировав клапан при установленном щупе, удерживая 13-м ключом, затягиваем контргайку. Здесь есть один небольшой нюанс: обычно при затягивании контрящей гайки зазор несколько уменьшается («подтягивается»), поэтому при регулировке щуп между рокером и распредвалом должен ходить немного свободнее. Впрочем, к этому можно легко приспособиться, все становится понятно в процессе работы;
    • поворачиваем коленвал на 180 градусов, метка распредвала должна сместиться на 90º, в этом положении производим РК под номерами 7 и 4;
    • еще раз проворачиваем коленчатый вал, здесь уже верхней метки видно не будет, поэтому ориентируемся по нижней отметке, которая находятся на шкиве к/вала;
    • в этом положении настраиваем клапана 1 и 3;
    • еще раз сделаем поворот коленвалом 180º (на распредвале метка будет смещена на 90 градусов от верхнего положения, но уже в другую сторону), настраиваем зазоры кл. №5 и №2.

    Полностью произведя РК, закрываем клапанную крышку, запускаем мотор, проверяем работу двигателя.

    Видео:Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.Скачать

    Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.

    Особенности настройки клапанных зазоров на вазовской «Классике» инжектор

    Двигатели ВАЗ-классика с инжекторной топливной системой выпускались как с гидротолкателями, так и с механическим приводом. Схема регулировки на ВАЗ-2107 инжектор совершенно ничем не отличается от стандартной настройки клапанов на карбюраторном моторе, есть только некоторые конструктивные отличия (другой корпус воздушного фильтра, нет карбюратора, изменен шкив коленчатого вала (с зубьями для считывания импульсов)).

    Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ КЛАССИКА ПРИСПОСОБЛЕНИЕМСкачать

    РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ КЛАССИКА ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ

    Таблица регулировки клапанов

    Помнить наизусть, в каком порядке нужно производить РК, может не каждый, поэтому для «забывчивых» составляются специальные таблицы регулировки, по которым можно легко понять, при каком положении коленвала нужно регулировать тот или иной клапан.

    Также существуют таблицы зависимости рекомендуемого зазора от температуры окружающей среды, в них еще могут указываться значения для РК с помощью индикатора.

    Если посмотреть на таблицу, из нее можно понять, что оптимальное значение 0,15 мм действительно при температуре окружающего воздуха +20ºC. Если вы решили отрегулировать клапана зимой на улице при нуле градусов, то в этом случае необходимо выставлять зазор 0,135 мм, а если при +30º – 0,158 мм.

    Видео:Эксперимент: как зависят зазоры клапанов от температуры двигателя и при работе его.Скачать

    Эксперимент: как зависят зазоры клапанов от температуры двигателя и при работе его.

    Выставление зазоров в клапанах с помощью индикатора

    Порядок РК при пользовании индикатором в целом не отличается от последовательности действий при регулировке с помощью щупа, но применяется другой инструмент. Для настройки клапанного механизма в этом случае понадобится рейка (планка) и сам индикатор, приспособление комплектом продается в специализированных автомагазинах. При большом желании планку для установки индикатора можно изготовить самостоятельно, в интернете найти необходимый чертеж не составляет проблем.

    При выставлении зазоров с помощью индикатора получается более точная настройка, так как щуп не способен уловить все неровности кулачков распредвала, выработку на рокерах. Порядок действий РК с использованием специального приспособления здесь следующий:

    Здесь есть смысл обратиться к таблице, где приводятся данные по индикаторным настройкам, так как при регулировке щупом ТЗ измеряется в миллиметрах, а индикатором – в делениях. Например, для стандартного значения 0,15 мм соответствует индикаторный показатель 52, это означает, что стрелка при положенном зазоре отклоняется на пятьдесят два деления. Если ТЗ больше нормы, его нужно уменьшить, рассмотрим, как это происходит:

    📺 Видео

    ✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107. Секреты от дяди Вовы.Скачать

    ✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107.  Секреты от дяди Вовы.

    Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающихСкачать

    Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающих

    Простой Способ Отрегулировать Клапана в Двигателе ВАЗ КлассикеСкачать

    Простой Способ Отрегулировать Клапана в Двигателе ВАЗ Классике

    как отрегулировать клапана при минус 5 ,экспериментСкачать

    как отрегулировать клапана при минус 5 ,эксперимент

    Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

    Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток