Началось всё с того, как мне отрегулировали клапана и машина стала вести себя отвратительно. С тех пор я стал регулировать их сам, и столкнулся со следующей странностью, обсуждения которой сейчас ведутся на «Октя». Думаю для здешней аудитории это будет тоже интересно.
Итак:
Ваз 21074i 2006 год. Пробег 28т.
Отрегулировали на сервисе клапана по рейке. Все 0,15 (52 мкм по микрометру) — стала тупая, холостые еле держит, эконометр в зелёной зоне, холодная подтраивает, «по дворам» дергается как паралитик, расход совсем немного повысился. В таком состоянии она проехала где-то 900 км. Стало немного получше, но всё-ровно плохо.
Плюнул, сам взял старый добрый щуп (он не влезал ни в один зазор) — на скорую руку выставил по нему. Клапана застучали, но все вышеперечисленные проблемы исчезли.
Стал думать как же так! Опять всё вскрыл. Померил рейкой те зазоры, в которые щуп входил «как дедушка учил» с характерным похрюкиванием. Они оказались 57-58 мкм по микрометру. (0.16 — 0.17). Выставил все так. Движок стал работать тихо, негативные эфекты минимизировались и проявляются чуток только пока машина не прогреется хорошенько. Резко упал расход. По БК на литр-два. «По дворам» совсем легонько подёргивается — так что хочется ещё подотпустить клапана на одно или пару делений по микрометру.
С чем связана такая аномалия ?
И ещё — быть может есть смысл как на 13-м валу подотпустить побольше выпускные, а впускные так оставить ?
И вот какие неожиданные ответы вылезли:
1. На Классике зазоры всегда были 0,15/0,15 но на практике показало что сделав на вып.0,2 мотор ведет себя поинтереснее, становиться тяговитее и экономичнее, выпускные клапана становяться более защищёнными от прогара, если машина «Газовая» то такой зазор просто необходим и даже можно сделать на пару соток больше.
2. Читайте путную ремонтную документацию. Двигатель 21213 — 0,15/0,20
В ближайшее же время отрегулирую 0,15/0,2 — о результатах доложу. ?
- Зазоры клапанов ваз 21074 инжектор
- Регулировка клапанов ВАЗ 2107
- Предназначение клапанов в двигателе
- Видео: принцип работы двигателя и предназначение клапанов
- Смысл регулировки клапанов
- Признаки неправильной регулировки клапанов
- Видео: принцип работы газораспределительного механизма
- Регулировка клапанов на ВАЗ 2107
- Необходимые инструменты и материалы
- Инструкция по регулировке клапанов
- Таблица: порядок регулировки клапанов на двигателях ВАЗ
- Маслосъёмные колпачки
- Предназначение маслосъёмных колпачков
- Неисправности двигателя, связанные с износом колпачков
- Какие комплектующие лучше использовать
- Как менять маслосъёмные колпачки
- Видео: замена маслосъёмных колпачков на «классике»
- Клапанная крышка
- Замена прокладки клапанной крышки
- Порядок затяжки клапанной крышки
- Видео: установка прокладки клапанной крышки ВАЗ 2101–07
- 🔥 Видео
Видео:✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107. Секреты от дяди Вовы.Скачать
Зазоры клапанов ваз 21074 инжектор
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Легче коленвал проворачивать за заднее колесо. положил упоры под колёса, поддомкратил заднее левое, включил 4ю передачу и колесом прокручиваеш сколько надо. На шестерне распреда полоски 4 красным мелком я себе сделал, крестом типа. Если свечи выкрутить, то легче крутить распредвал будет, главно не уронить в свечные отверстия чегонибудь.
Александр2708
Легче коленвал проворачивать за заднее колесо. положил упоры под колёса, поддомкратил заднее левое, включил 4ю передачу и колесом прокручиваеш сколько надо. На шестерне распреда полоски 4 красным мелком я себе сделал, крестом типа. Если свечи выкрутить, то легче крутить распредвал будет, главно не уронить в свечные отверстия чегонибудь.
Читайте также: Игольчатый клапан в карбюраторе лодочного мотора
Если же по каким-либо причинам вам придется регулировать зазоры на горячем двигателе (выше 40°С), то величину зазора следует установить 0,20 мм с теми же возможными отклонениями, что и на холодном двигателе.
Легче все-таки ключем на 38. Настолько легче, что даже на свечи класть
Если же по каким-либо причинам вам придется регулировать зазоры на горячем двигателе (выше 40°С), то величину зазора следует установить 0,20 мм с теми же возможными отклонениями, что и на холодном двигателе.
Присоединяюсь к вопросу — я что-то всю жизнь думал, что зазоры в механизме ГРМ нужны для компенсации температурного расширения в первую очередь клапана (так как его высота — самый большой линейный размер в данном механизме), и на горячем двигателе зазоров в ГРМ в идеале не должно быть вообще.
Присоединяюсь к вопросу — я что-то всю жизнь думал, что зазоры в механизме ГРМ нужны для компенсации температурного расширения в первую очередь клапана (так как его высота — самый большой линейный размер в данном механизме), и на горячем двигателе зазоров в ГРМ в идеале не должно быть вообще.
Есть мнения что это из-за разного теплового расширения аллюминия и стали. Второй момент — на остановленном двигателе клапан остывает быстрее окружающих деталей и поэтому укорачивается и появляется зазор. На работающем же этот зазор другой
Хорошо.
Почему тогда на холодном двигателе слушен стук клапанов, а по мере прогрева исчезает?
Wingen, именно из-за того, что сказал выше D_K_.
У алюминия (ГБЦ )хоть и больше ТКР, чем у стали (клапана), но температура на работающем двигателе у ГБЦ и клапана отличается на порядок, если не более. На остановленном — температуры их почти сравняются за очень короткое время, и будут равняться тампературе ГБЦ. Надеюсь, не надо объяснять, почему именно ГБЦ?
А теперь смотри. Примем рабочую Т двигателя. Пусть Т ГБЦ на остановленном двигателе примерно равна 90 гр, и так остается довольно продолжительное время, расширившись кратно своему коэффициенту ТКР. Клапан же, при Т этой же, (90 гр) расширится так же согласно своему ТКР, но уже гораздо меньше при Т 90 гр, чем при Т, скажем, 600 гр. Итого — на заглушенном горячем двигателе клапанный зазор увеличится, по сравнению с холодным. И будет уменьшаться с уменьшением Т ГБЦ.
Видео:Регулировка клапанов на классике ВАЗ 2107Скачать
Регулировка клапанов ВАЗ 2107
Клапан — это элемент двигателя, входящий в систему газораспределительного механизма (ГРМ) и управляющий подачей рабочей смеси в цилиндр, а также удалением отработанных газов. От правильности работы системы ГРМ зависит очень многое: мощность двигателя, экономичность, экологичность и другие параметры. В этой статье речь пойдёт о регулировке клапанов двигателя ВАЗ 2107.
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающихСкачать
Предназначение клапанов в двигателе
При своей работе двигатель потребляет воздух и топливо, а выделяет выхлопные газы. Клапаны служат для того, чтобы в цилиндр поступала топливовоздушная смесь (через впускной клапан) и удалялись выхлопные газы (через выпускной клапан). Чередование циклов впуска и выпуска называется рабочим циклом двигателя. Он состоит из четырёх тактов.
- Впуск. Открыт впускной клапан. Поршень движется вниз и за счёт разряжения, создаваемого в цилиндре, увлекает за собой топливовоздушную смесь, которая поступает через открытый впускной клапан.
- Сжатие. Оба клапана закрыты. Поршень движется вверх (к свече зажигания) и сжимает топливовоздушную смесь.
- Рабочий ход. Оба клапана закрыты. Свеча зажигания даёт искру, которая поджигает топливовоздушную смесь. Во время сгорания топливовоздушной смеси образуется много газа, который толкает поршень вниз.
- Выпуск. Открыт выпускной клапан. Поршень движется вверх и выталкивает из цилиндра отработавшие газы через открытый выпускной клапан.
Видео: принцип работы двигателя и предназначение клапанов
Смысл регулировки клапанов
Открытием клапана управляет кулачок распределительного вала. При работе двигателя клапан нагревается и удлиняется, что может привести к его неполному закрытию. Для компенсации этого удлинения существует зазор между клапаном и кулачком распределительного вала. Смысл регулировки клапанов сводится к выставлению необходимой величины этого зазора.
Признаки неправильной регулировки клапанов
- Посторонний металлический стук из-под клапанной крышки.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах чистого бензина в выхлопных газах.
Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2107 обязательна после ремонта газораспределительного механизма, а также после пробега в 10–15 тысяч километров.
Видео: принцип работы газораспределительного механизма
Видео:Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 не отличается сложностью. Тем не менее вам будут необходимы некоторые запчасти и материалы, а также подробная инструкция.
Необходимые инструменты и материалы
Прежде чем приступить к регулировке клапанов, необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:
- Набор щупов для регулировки зазоров (либо микрометр и рейка). Это основной инструмент в работе. Он должен быть хорошего качества, не стоит покупать щупы сомнительного производителя.
- Набор рожковых ключей среднего размера (10–19 мм).
- Прокладка клапанной крышки. Прокладку лучше выбирать хорошего производителя: Corteco или Elring.
- Чистая ветошь или бумажные полотенца.
Инструкция по регулировке клапанов
Регулировка клапанов производится на двигателе температурой не более 20 o C. На горячем двигателе невозможно произвести качественную регулировку клапанов — это связано с расширением металла при нагреве. Для определения температуры двигателя положите ладонь на клапанную крышку — она не должна чувствовать тепло, от металла клапанной крышки должна исходить прохлада. Работа выполняется в следующем порядке.
- Снять воздушный фильтр вместе с корпусом, затем открутить 8 гаек, крепящих клапанную крышку к блоку двигателя.
Таблица: порядок регулировки клапанов на двигателях ВАЗ
Угол поворота коленчатого вала | Цилиндр, находящийся в ВМТ | Номера регулируемых клапанов (кулачков) |
0 о | 4 | 8 и 6 |
180 о | 2 | 4 и 7 |
360 о | 1 | 1 и 3 |
540 о | 3 | 5 и 2 |
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107Скачать
Маслосъёмные колпачки
Регулируя клапаны, вполне возможно, вы и не догадывались, что находились рядом с ещё одним очень важным элементом газораспределительного механизма — маслосъёмными колпачками.
Предназначение маслосъёмных колпачков
Во время работы двигателя распределительный вал, коромысла, пружины клапанов и верхняя часть клапана работает в масляном тумане. Масло осаждается на всех деталях и механизмах, расположенных под клапанной крышкой. Естественно, оно попадает и на верхнюю часть клапанов, называемых стеблями. Под действием силы гравитации масло будет стремиться стечь в камеру сгорания. Как известно, его там быть не должно. Маслосъёмные колпачки предназначены для предотвращения стекания масла по стеблю клапана в камеру сгорания двигателя.
Неисправности двигателя, связанные с износом колпачков
- засоряет и разрушает каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры (устройства, снижающие содержание вредных веществ в выхлопных газах), которые сами по себе очень недёшевы;
- вызывает перегрев и преждевременный выход из строя выпускных клапанов двигателя;
- сильно повышает дымность выхлопа;
- повышает риск масляного голодания двигателя от недостатка масла.
Ресурс маслосъёмных колпачков на отечественных автомобилях колеблется около отметки в 80 тысяч километров пробега. Этот параметр очень сильно зависит от качества самих колпачков и используемого масла.
Какие комплектующие лучше использовать
На сегодняшний момент наибольшее доверие у автолюбителей и механиков вызывает продукция таких известных марок, как Corteco и Elring — эти бренды зарекомендовали себя с наилучшей стороны в сфере производства прокладок, сальников, уплотнений, маслосъёмных колпачков.
На рынке присутствуют изделия и отечественных производителей. Их качество очень сильно разнится, но тем не менее не дотягивает до качества продукции компаний-лидеров.
Как менять маслосъёмные колпачки
Тема замены маслосъёмных колпачков обширна и достойна отдельной статьи. Вкратце это делается так.
- Снять клапанную крышку.
- Снять звезду распределительного вала.
Видео: замена маслосъёмных колпачков на «классике»
Видео:Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.Скачать
Клапанная крышка
Клапанная крышка защищает газораспределительный механизм от внешних воздействий, а также предотвращает протечки масла. Прокладка клапанной крышки предназначена для уплотнения стыка крышки с головкой блока цилиндров. Она представляет собой полоску резины, по форме точно повторяющую контуры клапанной крышки.
Замена прокладки клапанной крышки
При наличии протечек масла из-под клапанной крышки прокладку следует заменить. Для этого необходимо снять клапанную крышку (как это сделать, вы уже знаете из раздела про регулировку клапанов) и прокладку. Новая прокладка укладывается без каких-либо специальных инструментов и приспособлений. Место установки необходимо тщательно отчистить от остатков старой прокладки и следов герметика. Новую прокладку укладываем на место и устанавливаем клапанную крышку на двигатель.
Порядок затяжки клапанной крышки
После установки клапанной крышки на двигатель её необходимо закрепить гайками к головке блока цилиндров. Для предотвращения перекоса, смещения и повреждения прокладки существует специальный порядок затяжки гаек. Суть этого процесса — затягиваем крепления от центра к краям.
- Затягиваем центральную гайку.
- Затягиваем вторую центральную гайку.
- Затягиваем крайние гайки с одной стороны крышки.
- Затягиваем крайние гайки с противоположной стороны крышки.
- Затягиваем гайку на выступе клапанной крышки.
Соблюдая порядок затяжки гаек, вы гарантированно избегаете последующих проблем с утечкой масла из-под клапанной крышки.
Видео: установка прокладки клапанной крышки ВАЗ 2101–07
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 не представляет особой сложности, не требует специальных знаний (кроме этой статьи) либо специального инструмента. Её по силам осуществить автомеханику-любителю в собственном гараже. Не бойтесь делать свою машину сами, у вас обязательно получится. Источник
🔥 Видео
Регулировка клапанов ВаЗ 2107Скачать
КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать
Правильная регулировка клапанов ваз классикаСкачать
КЛАПАНА, регулировка ! ваз 2107Скачать
ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Регулировка зазоров клапанов Ваз 2107Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
метки грм ваз 2107 инжекторСкачать
Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))Скачать
Ваз 2107. Регулировка клапанов на инжекторном двигателе быстро удобно легко!Скачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Регулировка клапанов щупом Ваз 2101- 2107.Скачать
Регулировка клапанов щупом на ваз 2107 инжектор двумя способами.Скачать